Иялоде (титул)

Ойалоде — высокопоставленная женщина- вождь в большинстве йоруба традиционных штатов . Титул в настоящее время находится в дар оба , хотя Нджоку утверждал в 2002 году, что процесс выбора Ойалоде в доколониальной Нигерии был не столько выбором монарха, сколько достижением и участием женщины в этом процессе. удостоен чести в экономических и политических вопросах. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Таким образом, исторически сложилось так, что Йялоде не только представляла женщин в совете, но также оказывала политическое и экономическое влияние в доколониальной и колониальной Нигерии.
называют в мифологии йоруба Взгляды Иялоде, которого Оба Обирин или «Король женщин», обычно учитываются в процессе принятия решений советом высших вождей. В 2017 году Олатунджи из Педагогического университета Тай Соларин сравнил роль, которую играет Йялоде, с ролью современного феминизма . Он пошел еще дальше, объяснив, что Оялоде 19-го века, мадам Тинубу , была одним из самых богатых людей в Йорубаленде и сыграла важную роль в том, что он стал королем в обеих странах. Лагос , где она вышла замуж за Оба, и Эгбаланд , где она внесла свой вклад в военные усилия своих собратьев Эгбаса. [ 2 ]
Мосадоми высказала мнение, что влияние Оялоде никогда не ограничивалось только женщинами, но выходит за рамки ее официальных обязанностей и включает в себя всю политическую, культурную и религиозную структуру народа йоруба, приводя Тинубу и Эфунсетан Анивуру . в качестве очевидных примеров [ 3 ] [ 4 ] Софола (1991) подтверждает это, заявляя, что «независимо от того, насколько могущественным может быть Оба, он никогда не сможет стать Мьялоде». По словам профессора Оласупо, авторитет титула Йялоде в современной Нигерии не так велик, как раньше. Алаафин из Ойо , Ламиди Адейеми , определил культурное вымирание, вызванное «современностью», как причину развития. Он напомнил, что в прошлом женщины играли более важную роль в руководящем кругу Йорубаленда. [ 5 ] Например, сообщается, что Тинубу обладала такой большой властью, что на какое-то время помешала Оба Лагоса сделать Лагос британской колонией.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ НИГЕРИИ: ОЦЕНКА МЕСТА И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИДАННЫХ ЖЕНЩИНАМ В НИГЕРИИ» (PDF) . Журнал исследований в области искусства и социальных наук . 1 июня 2014 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «ФЕМИНИЗМ И МАНТРА ПЕРЕМЕН В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ АКИНВУНМИ ИЗОЛЫ Г-ЖА ЭФУНРОЙ ТИНУБУ: ИЯЛОДЕ ЭГБА» (PDF ) Журнал Общества нигерийских театральных артистов (ВОСКРЕСЕНЬЕ) . Получено 0 августа 2018 г.
- ^ «Титулы ВОЖДЕСТВА В ЙОРУБАЛЕНДЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОСТА И ТЕРПИМОСТИ СРЕДИ ХРИСТИАН И МУСУЛЬМАН» . ЛЮМИНА .
- ^ Мосадоми, Перевод зеркал (19 декабря 2010 г.). «Язык йоруба » Гендер: журнал культуры и исследований африканских женщин (16) . Получено 0 августа 2018 г.
- ^ Смерть, Ошейе (25 октября 2017 г.). «Алаба Лоусон: Создание Иялоде на земле йоруба » Получено 0 августа 2018 г.