Семейная одежда
Асо эби ( йоруба иногда пишется как асоэби . ), в Нигерии [1] [2] — это единая одежда или дресс-код/стиль, который традиционно носит народ йоруба . Это показатель сотрудничества, духа товарищества и солидарности во время церемоний, мероприятий и праздников. [3] Целью ношения платья может быть самоидентификация со сверстниками, родственниками или друзьями во время общественных мероприятий или похорон.
Происхождение
[ редактировать ]Слово асо на языке йоруба означает ткань, а эби означает семью, поэтому асо эби можно описать как семейную одежду, которую обычно носят во время семейных церемоний, таких как свадьбы, похороны, церемонии наречения имени, дни рождения и т. д. В настоящее время эта практика распространилась за пределы семейной одежды, потому что доброжелатели юбиляр может носить асо эби. Асо эби также популяризируется другими этническими группами из-за своей популярности.
Айоделе Олукоджу, нигерийский историк экономики, считает, что асо эби стало новинкой в 1920 году, в период после Первой мировой войны. экономического бума [3] вызвано более высокими ценами на такие продукты, как пальмовое масло . Уильям Баском проследил происхождение до более раннего периода, когда представители йоруба возрастной группы носили единую одежду, чтобы обозначить братские узы. [4] [5] В 1950-е годы члены женских организаций или эгбе появлялись на церемониях и юбилеях родственников в одном стиле одежды, сандалиях, лаппе , халате или ожерелье; культура означает близкую дружбу. Униформа также может быть показателем личного достатка, поскольку асо эби предполагает соперничество между различными эгбе или группами, при этом каждая группа соревнуется за то, чтобы затмить друг друга с точки зрения качества, оригинальности и богатства униформы. [6]
1960-е годы и далее
[ редактировать ]С середины 1960-х до конца 1970-х годов импортное кружево и жорж использовались в нигерийских тканях и стали популярными изделиями, используемыми для асо эби. Возросший спрос на традиционные платья ручной работы, такие как агбада, привел к возрождению портных и модельеров, специализирующихся на пошиве местной одежды. Портные стремились удовлетворить растущий спрос и дизайн униформы, иногда с помощью модных страниц журналов, чтобы сделать выбор стиля. [7] Рост популярности aso ebi также совпал с активным развитием рынка журналов о моде и образе жизни в Лагосе; портные ищут вдохновение в моделях, а их клиенты покупают журналы, чтобы посмотреть, изображены ли в них они или их друзья. [8] [9] Окечукву Нвафор показал, что асо эби является следствием лагосского космополитизма, при котором его создание во многом связано с диалогом между фотографами, модными журналами, продавцами и портными в городском Лагосе. [10] В последнее время степень социальной экспансии, постигшей асо эби, такова, что как незнакомец, так и незваный гость могут искать признания через асо эби. Растущее желание гостей надеть асо эби проистекает из особого признания тех, кто это делает. Это подчеркивает тот факт, что на большинстве общественных мероприятий в Нигерии асо эби пользуется большим уважением, чем что-либо еще, даже еда. [11]
Асо эби в последнее время превратилось в городской феномен, распространившийся на другие культуры Западной Африки. [4] Например, в Сьерра-Леоне и Камеруне асо эби перефразируется как ашоби, и многие участники не знают о его происхождении йоруба. Торговцы импортными и местными текстильными материалами извлекли выгоду из бума спроса на униформу. Некоторые торговцы текстилем предлагают консультационные услуги и оптовые цены на выбор и стоимость платья и тканей. Хотя цены на ткани для пошива традиционной одежды доступны, практика асо эби до сих пор иногда используется как признак достатка. Некоторые носят дорогую вышивку и дополнительные слои ткани, тогда как другие, которые не могут позволить себе целый наряд, добавляют только соответствующие топы и головные уборы. [4] В последнее время асо эби стало предметом роскоши, который носят знаменитости и элита, особенно звезды нигерийского Нолливуда. Поскольку модельеры творчески создают наряды для особых случаев, чтобы удовлетворить вкусы своих богатых клиентов, наряды «эби» сегодня стали обычным явлением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Особые случаи в Сьерра-Леоне часто отмечаются ношением «ашоби». Ашоби на языке крио означает «униформа» . 8 октября 2021 г.
- ^ «Это касается «Ашоби» » . 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Олукоджу, А. (1992). «Морская торговля в Лагосе после Первой мировой войны». Экономическая история Африки . 20 : 119–135. дои : 10.2307/3601633 . JSTOR 3601633 . S2CID 152774038 .
- ^ Jump up to: а б с Нвафор, Окечукву (2011). «Спектакль асо эби в Лагосе, 1990–2008 гг.». Постколониальные исследования . 14 (1): 45–62. дои : 10.1080/13688790.2011.542114 . S2CID 143039242 .
- ^ О.А. Аджани (2012). «Асо Эби: динамика моды и культурной коммерциализации в Нигерии» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 5 (6): 108–18. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2017 г.
- ^ Литтл, Кеннет. (1974). Африканские женщины в городах: аспект социальной революции в Африке. Издательство Кембриджского университета. стр. 142
- ^ Нвафор, Окечукву (2015). «О взаимности и копировании: создание образа Асо Эби через журналы мод в Лагосе» . Теория моды . 16 (4): 493–520. дои : 10.2752/175174112X13427906403840 . ISSN 1362-704X .
- ^ Якух, Кумаше. «Африканская мода: 9 женщин привлекают внимание в сногсшибательных стилях асоэби» .
- ^ Нвафор, Окечукву (2021). Асо Эби: Платье, мода, визуальная культура и городской космополитизм в Западной Африке . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-05480-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Нвафор, Окечукву (2015). «О взаимности и копировании: создание образа Асо Эби через журналы мод в Лагосе» . Теория моды . 16 (4): 493–520. дои : 10.2752/175174112X13427906403840 . ISSN 1362-704X .
- ^ Нвафор, Окечукву (2013). «Ткань дружбы: Асо · Эби и моральная экономика дружбы в Нигерии» . Африканские исследования . 72 (1): 1–18. дои : 10.1080/00020184.2013.776195 . ISSN 0002-0184 .