Я верю (божеству)
действие | |
---|---|
Посланник богов | |
Член Ориши | |
Почитается в | Религия йоруба |
Животные | Хамелеон |
Цвет | Изменение цвета |
Область | Йорубаленд |
Этническая группа | Йоруба люди |
Часть серии о |
Религия йоруба |
---|
Божества |
Убеждения |
Практики |
Варианты |
|
Священные места |
Легендарные фигуры |
В йоруба религии Агемо — хамелеон, который является слугой бога Олоруна , главы пантеона божеств йоруба (известных как Ориша ). Агемо передает послания между богами. [ 1 ]
Мифология
[ редактировать ]В одном мифе Агемо помог своему хозяину Олоруну победить в состязании с Олокун , богиней моря. Олокун умела ткать и красить ткани, что заставило ее думать, что она превосходит всех других Ориша, включая Олоруна. Она вызвала Олоруна на соревнование по ткачеству, чтобы определить, кто действительно лучше. Олорун велел Агемо попросить Олокун показать ему ее лучшую одежду, и если он будет впечатлен, он примет вызов. Агемо, будучи хамелеоном, смог повторить узоры каждого куска ткани, произведенного Олокуном. Олокун подумала, что если посланник Олоруна сможет так легко повторить ее работу, она не сможет сравниться с самим Олоруном, и признала свое поражение. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Культ и поклонение
[ редактировать ]Агемо — главное божество народа иджебу . Культ Агемо распространялся в первую очередь через обращение бесплодных женщин, многие из которых обращались к божеству, чтобы вылечить свое бесплодие. Когда они вылечились, они посвятили себя и своих детей поклонению Агемо. [ 4 ] [ 5 ]
В прошлом Агемо приносились человеческие жертвы , при этом человеческой жертве позволяли гнить в роще святилища божества. Позже было внесено изменение: человека и корову приносили в жертву в разные годы. Год принесения в жертву человека назывался Ако Одун , а год принесения в жертву коровы назывался Або Одун . Когда человеческие жертвоприношения были отменены, Ако Одун стал годом принесения в жертву быка, а Або Одун стал годом принесения в жертву коровы. В отличие от человеческих жертвоприношений, оставленных гнить, жертвы быков и коров поедаются людьми. [ 6 ]
Фестиваль Агемо — это фестиваль в масках, который традиционно проводится во многих городах йоруба, но более широко связан с народом иджебу штата Огун . Фестиваль и сопутствующие ритуалы отмечаются в честь Агэмо, который считается защитником детей и своим благословением защищает будущее народа Иджебу. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линч, Патрисия (1 мая 2010 г.). Африканская мифология от А до Я. Публикации Дома Челси. ISBN 978-1604134155 . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года.
- ^ Абарри, Абу (1996). Африканское интеллектуальное наследие: Книга источников . Издательство Университета Темпл. ISBN 1566394031 .
- ^ Дуэйн, О.Б. (2001). Африканские мифы и легенды . Брокгемптон Пресс. ISBN 1860193676 .
- ^ День, Олатунджи (2009). « Хипа (приветствую) Ориша: фактор Ориша в зарождении идентичности йоруба» . Журнал религии в Африке 39 (1): 30–59. дои : 10.1163/157006609X408211 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 20696795 .
- ^ Оджо, Олатунджи (2008). «За пределами разнообразия: женщины, шрамирование и идентичность йоруба» . История в Африке . 35 : 347–374. дои : 10.1353/hia.0.0015 . ISSN 0361-5413 . JSTOR 25483727 . S2CID 162328247 .
- ^ Аволалу, Дж. Омосаде (1973). «Практика жертвоприношения йоруба» . Журнал религии в Африке . 5 (2): 81–93. дои : 10.2307/1594756 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1594756 .
- ^ «Как фестиваль Агемо приостановил Иджебуланд на семь дней — Vanguard News» . Новости Авангарда . 14 июля 2017 г. Проверено 8 сентября 2018 г.