Сомалийское искусство
Часть серии о |
Культура Сомали |
---|
Культура |
Люди |
Религия |
Язык |
Политика |
Сомалийское искусство — это художественная культура сомалийского народа , как историческая, так и современная. К ним относятся художественные традиции в гончарстве , музыке , архитектуре , резьбе по дереву и других жанрах. Сомалийское искусство характеризуется своим аниконизмом , отчасти из-за рудиментарного влияния доисламской мифологии сомалийцев в сочетании с их вездесущими мусульманскими верованиями. Однако в прошлом были случаи художественных изображений живых существ, таких как золотые птицы на Могадишана навесах , древние наскальные рисунки в Сомалиленде и растительные украшения на религиозных гробницах в Сомали, но они считаются редкими. Вместо этого нормой были замысловатые узоры и геометрические узоры, смелые цвета и монументальная архитектура.
История
[ редактировать ]Самым старым свидетельством искусства на полуострове Сомали являются доисторические наскальные рисунки. Наскальные рисунки Лаас-Гила считаются одними из наиболее хорошо сохранившихся в Африке и изображают коров в церемониальных одеждах в сопровождении людей. Шеи коров украшены своеобразным пластроном , некоторые коровы изображены в декоративных одеждах. На картинах изображены не только коровы, но и домашние собаки, несколько изображений псовых и жирафа . [ 1 ]
Аспекты древних сомалийских стилей архитектуры и искусства можно увидеть в различных сомалийских цивилизациях, которые процветали при исламе , особенно в период Могадишана Золотого века и периода Аджуранской империи (особенно в области архитектуры). В раннее Новое время и в современную эпоху поэзия и театральные постановки во многом сформировали сегодняшнюю художественную культуру Сомали.
Резьба
[ редактировать ], известная Резьба по-сомали как корис , является очень уважаемой профессией в Сомали как в историческое, так и в современное время. Многие богатые горожане в средневековый период регулярно нанимали лучших резчиков по дереву и мрамору в Сомали для работы над своими интерьерами и домами. Резьба на михрабах и колоннах древних сомалийских мечетей — одна из старейших на континенте. Художественная резьба считалась прерогативой мужчин, подобно тому, как текстильная промышленность Сомали была преимущественно женским делом. Среди кочевников резьба, особенно работа по дереву , была широко распространена и ее можно было встретить на самых простых предметах, таких как ложки , гребни и чаши , но она включала и более сложные конструкции, такие как переносной кочевой дом - акал . За последние несколько десятилетий традиционная резьба по окнам, дверям и мебели отошла на второй план по сравнению с появлением мастерских, использующих электрические машины , которые обеспечивают те же результаты за гораздо более короткий период времени. [ 2 ]
Текстиль
[ редактировать ]Текстильная культура Сомали является древней, и сомалийский текстильный центр в Могадишо , по крайней мере, с 13 века до конца 19 века считался одним из главных текстильных центров в Индийском океане . Он конкурировал с индийскими , а затем и с американцами на внутренних и внешних рынках, таких как Египет и Сирия . [ 3 ]
Металлообработка
[ редактировать ]Ювелиры украшения и кузнецы городских городов, которых часто избегала доминирующая кочевая культура из-за их занятий, сформировали традиционную демонстрацию богатства и власти горожан с помощью украшений, таких как для женщин или сомалийский кинжал замысловатой конструкции. ( тораай ) в случае мужчин.
Архитектура
[ редактировать ]Сомалийская архитектура — это богатая и разнообразная традиция проектирования и проектирования множества различных типов сооружений , таких как каменные города , замки , цитадели , крепости , мечети , храмы , акведуки , маяки , башни и гробницы в древние, средневековые и ранние современные периоды в Сомали. а также слияние сомалийско-исламской архитектуры с западным дизайном в наше время.
В древней Сомали пирамидальные сооружения, известные по -сомали как таало, были популярным способом захоронения, и сегодня сотни этих памятников из сухого камня разбросаны по всей стране. Дома строились из тесаного камня, как в Древнем Египте . [ 4 ] и есть примеры дворов и больших каменных стен, таких как Стена Варгада, окружающая поселения.
Принятие ислама в эпоху раннего средневековья в истории Сомали принесло исламское архитектурное влияние из Аравии и Персии , что стимулировало переход от сухого камня и других родственных материалов в строительстве к коралловому камню , высушенному на солнце кирпичу и широкому использованию известняка в сомалийской архитектуре. Многие из новых архитектурных проектов, таких как мечети, были построены на руинах старых построек, и эта практика будет продолжаться снова и снова на протяжении следующих столетий. [ 5 ]