Jump to content

Южноафриканское искусство

Южноафриканское искусство изобразительное искусство, созданное людьми, населяющими территорию современной страны ЮАР . В южноафриканской пещере были обнаружены древнейшие предметы искусства в мире. Археологи обнаружили в пещере в Южной Африке два набора наборов для искусства, возраст которых предположительно составляет 100 000 лет. Полученные данные дают представление о том, как древние люди производили и хранили охру (разновидность краски), что отодвигает наше понимание того, когда возникло сложное познание, примерно на 20 000–30 000 лет назад. Кроме того, 75 000 лет назад они нашли небольшие просверленные раковины улиток, которые не могли иметь никакой другой функции, кроме как нанизываться на веревку в качестве ожерелья. Южная Африка была одной из колыбелей человеческого рода.

Разбросанные племена народов койсан и сан , переселившиеся в Южную Африку примерно с 10 000 г. до н. э., имели свои собственные художественные стили, которые сегодня можно увидеть во множестве наскальных рисунков. [1] На смену им пришли народы банту и нгуни со своим собственным словарем форм искусства.

В современную эпоху традиционные племенные формы искусства были рассеяны и заново смешаны в результате разъединяющей политики апартеида . В шахтах и ​​поселках развивались новые формы искусства : динамичное искусство, использующее все: от пластиковых полосок до велосипедных спиц. В дополнение к этому, существует также голландским и городских белых художников, находившееся под народное искусство африканеров - трек- буров влиянием , которые искренне следуют меняющимся европейским традициям, начиная с 1850-х годов, создавая эклектичную смесь, которая продолжает развиваться и сегодня.

Палеолитическое наскальное искусство

[ редактировать ]
Наскальные рисунки Сан, ферма Пердекоп, ( залив Моссел , Южная Африка)

Народы до банту, мигрировавшие на юг примерно с 30 000 года до нашей эры, были кочевыми охотниками, которые предпочитали пещеры в качестве жилья. До появления народов нгуни на восточном и южном побережьях и в центральных районах Африки эти кочевые охотники были широко распространены. Считается, что они проникли в Южную Африку по крайней мере 1000 лет назад. Они оставили много признаков жизни, например, произведения искусства ( картины сан ), изображающие охотничье, домашнее и магическое искусство. [2] Существует стилистическое единство во всем регионе и даже с более древним искусством в регионе Тассили-н'Аджер на севере Африки, а также на территории, которая сейчас является пустыней Чад , но когда-то была пышным ландшафтом.

Фигуры динамичны и вытянуты, а цвета (вероятно, полученные от земляных и растительных пигментов, а возможно, и от насекомых) сочетают в себе охристо-красный, белый, серый, черный и множество теплых тонов от красного до первично-желтого. Общие темы включают охоту, часто с большой точностью изображающие крупных животных, которые больше не обитают в одном и том же регионе в современную эпоху, а также: войны между людьми, танцы, домашние сцены, многочисленные изображения различных животных, включая жирафов, антилоп многих видов. , и змеи. Последние из этих работ пронзительны тем, что в них изображены более крупные и темные люди и даже белые охотники на лошадях, оба из которых вытеснят народ сан.

Многие «танцующие» фигурки украшены необычными узорами и могут быть в масках и другой праздничной одежде. Другие картины, изображающие узорчатые четырехугольники и другие символы, неясны по своему значению и могут быть нерепрезентативными. Подобные символы встречаются в шаманском искусстве по всему миру. Этот вид искусства распространен от Анголы на западе до Мозамбика и Кении , по всей Зимбабве и Южной Африке и по всей Ботсване , где условия пещер способствуют сохранению от непогоды.

Современное искусство в Южной Африке

[ редактировать ]

Сцена современного искусства в Южной Африке столь же разнообразна и ярка, как население и обширная культура страны. Современные художники в Южной Африке внедрили новые медиа-технологии для создания разнообразных и творческих произведений, о чем свидетельствуют работы Динео Сеши Бопапе и CUSS Group. [3] Их искусство дает представление о насущных проблемах южноафриканского общества. В мировом масштабе современное южноафриканское искусство актуально и востребовано. Картина ведущего современного южноафриканского художника Уильяма Кентриджа, выполненная углем и маслом на холсте , была продана на аукционе в Лондоне в 2012 году за 3,5 миллиона рандов. [4] [5]

Черное искусство после апартеида

[ редактировать ]

Закон об образовании банту 1955 года запрещал чернокожим южноафриканцам получать формальное художественное образование в годы апартеида, и в результате художественные движения, зародившиеся в этом сообществе, до недавнего времени четко классифицировались как «ремесло», а не как «искусство». ». [6] Неофициальные художественные центры, финансируемые европейскими государствами, стали одним из немногих путей, по которым чернокожие южноафриканцы могли получить ту или иную форму художественного развития. В течение этого периода времени с 1947 года до середины 1990-х годов первые практикующие, прошедшие это неформальное обучение, начали передавать свои знания молодому поколению практикующих. [7] Однако традиционный канон африканского искусства, отнесенный к категории «изобразительного искусства», был сформирован в 20 веке художественной публикой Европы и США. [8] Разрыв неравенства в Южной Африке больше, чем в других странах мира, поэтому аудиторией искусства являются в первую очередь богатые люди, а не те, кто подвержен художественному самовыражению, что дает этим более высоким социально-экономическим группам статус привратника при принятии решения о том, что классифицировать как искусство. [9] После беспорядков в Соуэто в 1976 году возникло новое общественное сознание, которое приняло ответные меры против правительственной политики сегрегации и фактически пересмотрело классификацию некоторых произведений искусства чернокожих южноафриканцев. Одним из первых художественных стилей, привлекших внимание критиков, была скульптура Венда, поскольку она эстетически привлекала белых покровителей, сохраняя при этом «художественные проявления этнического разнообразия». [8] Эти скульптуры будут считаться «переходным искусством», а не «ремеслом», и получат доступ в галереи изобразительного искусства. Другие виды художественного творчества чернокожих, такие как вышивка бисером, фотография и студийное искусство, также начали постепенно интегрироваться в канонические формы южноафриканского искусства.

(1997) Йоханнесбургской биеннале «Африкус» (1995) и «Торговые маршруты» оказали значительное влияние на культурную осведомленность о новом южноафриканском искусстве. Эти мероприятия были одними из первых выставок, которые раскрыли «новое южноафриканское искусство» международному сообществу, а также другим местным южноафриканцам. [10] Это дало чернокожим южноафриканским художникам новую платформу для выражения влияния апартеида на общество. В постапартеидном режиме художники теперь получили аппарат для протеста против социальных проблем, таких как неравенство, сексуальность, государственный контроль над личной сферой и ВИЧ/СПИД. [8] Однако стремление воплотить многие из этих социальных проблем в искусстве чернокожих южноафриканцев привело к возникновению стереотипа, от которого сейчас пытаются избавиться многие молодые художники. Утверждается, что международное давление снова требует определенного уровня «аутентичности» в южноафриканском искусстве, отражающем дискурс на тему апартеида. Ученый Виктория Ровин заходит так далеко, что заявляет, что «эти выставки представляют Южную Африку, которая стремится к освобождению не от самого апартеида, а от апартеида как уже предсказуемого объекта художественного производства». [8] Более того, хотя южноафриканское искусство не всегда является политическим, разговоры, связанные с его интерпретацией, редко бывают аполитичными, а высокий спрос на символы апартеида со стороны частных коллекционеров вызвал обеспокоенность по поводу сбора произведений искусства ради ностальгии. [11]

Художественное образование в Южной Африке

[ редактировать ]
Оракулы Розовой Вселенной Симфиве Ндзубе, 2021 г.

Крупные университеты и высшие учебные заведения предлагают изобразительное искусство, музыку, фотографию и другие творческие дисциплины:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Южноафриканское искусство» . www.southafrica.info . Проверено 13 апреля 2016 г.
  2. ^ «Эпоха палеолита» . Британника . Проверено 13 апреля 2016 г.
  3. ^ Уильямс-Винн, Кристофер; Маккалок, Саманта (2016). «Между архивом и реальностью: современное цифровое искусство и Южная Африка». Третий текст . дои : 10.1080/09528822.2016.1213959 . ISSN   0952-8822 . S2CID   151725936 .
  4. ^ «Современные южноафриканские художники» . Южная Африка.нет . Проверено 24 июня 2014 г.
  5. ^ «Арт 21, Инк» . Статья 21 . Проверено 13 апреля 2016 г.
  6. ^ Маршалл, Сабина (2001). «Стратегии приспособления: к инклюзивному канону южноафриканского искусства». Художественный журнал . 60 (1): 50–59. дои : 10.2307/778045 . JSTOR   778045 .
  7. ^ Колоане, Дэвид (2003). «Южноафриканское искусство в глобальном контексте». Присутствие Африки (167/168): 119–126. JSTOR   43635180 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ровин, Виктория Л. (декабрь 2004 г.). «Южная Африка из Северной Америки: экспорт идентичности через искусство». Африканское искусство . 37 (4): 48–95. дои : 10.1162/afar.2004.37.4.48 . ISSN   0001-9933 .
  9. ^ Клоппер, Сандра; Годби, Майкл (декабрь 2004 г.). "Введение". Африканское искусство . 37 (4): 16–17. дои : 10.1162/afar.2004.37.4.16 . ISSN   0001-9933 .
  10. ^ Маршалл, Сабина (июнь 1999 г.). «Влияние двух биеннале в Йоханнесбурге (1995 и 1997) на формирование «нового южноафриканского искусства» ». Социальная динамика . 25 (2): 119–137. дои : 10.1080/02533959908458678 . ISSN   0253-3952 .
  11. ^ Росс, Д. (1994). Об искусстве и музеях Южной Африки перед выборами. Африканское искусство, 27 (1), 1–13. дои: 10.2307/3337165

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с искусством Южной Африки, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8930e6c61677f15d22d3d3b5877ab6b__1721296020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/6b/c8930e6c61677f15d22d3d3b5877ab6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)