Культура Мадагаскара
Часть серии о |
Культура Мадагаскара |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Культура Мадагаскара отражает происхождение малагасийцев из Юго -Восточной Азии , Восточной Африки и Океании . влияние арабов Также очевидно , индийцев, британских, французских и китайских поселенцев.
Самый символичный музыкальный инструмент Мадагаскара , валиха , представляет собой бамбуковую трубку цитры, привезенную на остров первыми поселенцами с южного Борнео , и по форме очень похож на те, что встречаются сегодня в Индонезии и на Филиппинах . [ 1 ] Традиционные дома на Мадагаскаре также похожи на дома на юге Борнео с точки зрения символики и конструкции: они имеют прямоугольную планировку с остроконечной крышей и центральной опорной колонной. [ 2 ] Отражая широко распространенное почитание предков, гробницы имеют культурное значение во многих регионах и, как правило, строятся из более прочного материала, обычно камня, и имеют более изысканное украшение, чем дома живых. [ 3 ]
Производство и ткачество шелка восходит к первым поселенцам острова, а национальная одежда Мадагаскара, тканая ламба , превратилась в разнообразное и изысканное искусство. [ 4 ] Культурное влияние Юго-Восточной Азии также очевидно в малагасийской кухне , в которой рис употребляется при каждом приеме пищи, обычно в сопровождении одного из множества ароматных овощных или мясных блюд. [ 5 ]
Африканское влияние отражается в священной важности крупного рогатого скота зебу и в том, что они олицетворяют богатство своего владельца, традиции, берущие свое начало на материковой части Африки. Угон скота , изначально являвшийся обрядом посвящения для молодых людей в равнинных районах Мадагаскара, где содержатся крупнейшие стада крупного рогатого скота, превратился в опасное, а иногда и смертельное преступное предприятие, поскольку пастухи на юго-западе пытаются защитить свой скот традиционными копьями от все более вооруженные профессиональные грабители. [ 6 ]
Мировоззрение и религии
[ редактировать ]Традиционное мировоззрение
[ редактировать ]4,6% населения острова исповедуют исключительно традиционную религию Фомба-гаси , [ 8 ] который имеет тенденцию подчеркивать связи между живыми и разаной (предками). Почитание предков привело к широко распространенной традиции строительства гробниц, а также к распространенной в горах практике фамадихана , при которой останки умершего члена семьи могут быть эксгумированы и периодически повторно завернуты в свежие шелковые саваны, прежде чем их снова поместят в гробницу. Фамадихана – это повод отпраздновать память любимого предка, воссоединиться с семьей и обществом и насладиться праздничной атмосферой. [ 9 ] По всему острову многие малагасийцы делают подношения из уважения к предкам, например, выливают первую полную крышку каждой вновь открытой бутылки рома в северо-восточный угол комнаты. [ 10 ]
Уважение к предкам также демонстрируется через соблюдение фади — табу, которые соблюдаются в течение и после жизни человека, установившего их. Широко распространено мнение, что, проявляя таким образом уважение к предкам, они могут вмешаться в защиту живых. И наоборот, несчастья часто приписывают предкам, памятью или желаниями которых пренебрегли. Жертвоприношение зебу — традиционный метод умилостивления или почитания предков. Кроме того, малагасийцы традиционно верят в бога-творца по имени Занахари или Андриаманитра. [ 11 ]
Социальная структура и ценности
[ редактировать ]Каждая из многочисленных этнических подгрупп на Мадагаскаре придерживается своего собственного набора верований, обычаев и образа жизни, которые исторически способствовали их уникальной идентичности. Тем не менее, существует ряд основных культурных особенностей, которые являются общими для всего острова, создавая единую малагасийскую культурную самобытность. В дополнение к общему языку и общим традиционным религиозным верованиям вокруг бога-творца и почитанию предков, традиционное малагасийское мировоззрение формируется ценностями, которые подчеркивают фихаванану (солидарность), винтану (судьбу), тоди (карма) и хасину , священная жизненная сила, которой, по мнению традиционных сообществ, наполняется и тем самым легитимизируется авторитетные фигуры внутри сообщества или семьи. Другие культурные элементы, обычно встречающиеся на острове, включают практику мужского обрезания; крепкие родственные связи; широко распространенная вера в силу магии, прорицателей, астрологии и знахарей; и традиционное разделение социальных классов на дворян, простолюдинов и рабов. [ 11 ] [ 12 ]
Хотя социальные касты больше не признаются юридически, кастовая принадлежность предков часто продолжает влиять на социальный статус, экономические возможности и роли в обществе. [ 13 ] Малагасийцы традиционно консультируются с Мпанандро («Создателями дней»), чтобы определить наиболее благоприятные дни для важных событий, таких как свадьбы или фамадихана , в соответствии с традиционной астрологической системой, введенной арабами. Точно так же дворяне многих малагасийских общин в доколониальный период обычно нанимали советников, известных как омбиаси (от olona-be-hasina , «человек большой добродетели») из юго-восточной этнической группы Антеморо , которые ведут свое происхождение от первые сомалийские поселенцы. [ 14 ]
Представленные религии
[ редактировать ]Большинство малагасийского населения исповедует христианство , при этом приверженцы протестантизма немного превосходят по численности приверженцев римского католицизма . [ 15 ] Сегодня большинство малагасийских христиан объединяют свои религиозные верования с традиционными, связанными с почитанием своих предков. Например, они могут благословить своих умерших в церкви, прежде чем приступить к традиционным обрядам погребения, или пригласить христианского служителя освятить перезахоронение фамадиханы . [ 9 ] Многие малагасийцы считают, что они произошли от древних израильтян, и относятся к малагасийской еврейской диаспоре (Diaspora Jiosy Gasy) с заявленными признаками, такими как диетические, менструальные практики и практики жизненного цикла. В 2011 году было основано нормативное еврейское движение, которое вскоре было признано правительством. [ 16 ] Ислам исповедуют около 7% населения, при этом практикующие в основном сконцентрированы в северо-западных провинциях Махадзанга и Анциранана . Подавляющее большинство мусульман являются суннитами и делятся на малагасийцев, индийцев , пакистанцев и коморцев . Совсем недавно индуизм был завезен на Мадагаскар через гуджаратцев, иммигрировавших из Саураштра региона индийского в конце 19 века. [ 17 ]
Восприятие времени
[ редактировать ]Малагасийцы Мадагаскара видят время циклично. Они воображают, что будущее втекает в их затылок или проходит мимо них сзади, а затем становится прошлым, простирающимся перед ними. Прошлое у них перед глазами, потому что оно видимо, известно и влиятельно. Они могут смотреть на это, наслаждаться этим, учиться на нем и даже «играть» с ним. [ 18 ]
В своей книге 1915 года «Натуралист на Мадагаскаре » натуралист Джеймс Сибри опубликовал следующую таблицу малагасийских терминов, используемых для обозначения времени дня и ночи: [ 19 ]
Малагасийский термин | английский перевод | Время суток (приблизительное) |
---|---|---|
Поздно ночью | Центр ночи | 12:00; полночь |
Сейчас полночь | Уполовинивание ночи | |
Звуки лягушки | Лягушка квакает | 2:00 ночи |
Кроющие цыплята | Петушиный крик | 3:00 утра |
Утро и ночь тоже | Утро и ночь | 4:00 утра |
Ворона кукарекает | Ворона каркает | 5:00 утра |
Голубой горизонт | Яркий горизонт | 5:15 утра |
Восточное манго | Красноватый Восток | |
Это рассвет | Проблеск дня | |
Коровье письмо | Цвета крупного рогатого скота можно увидеть | 5:30 утра |
Плохой свет | Сумерки | |
Просыпайтесь с энтузиазмом | Прилежные люди проснулись | |
Утро тоже | Раннее утро | |
Солнце светит | Восход | 6:00 утра |
Дневной перерыв | Рассвет | |
Пиакандер | ||
Это был прекрасный день | Широкий дневной свет | |
Идет дождь | ||
Роса падает | Роса падает | 6:15 утра |
Корова выходит | Скот выходит (на пастбище) | |
Фитофтороз листьев | Листья сохнут (от росы) | 6:30 утра |
Свободный от снега [ а ] | Иней исчезает | 6:45 утра |
Это глоток [ б ] | День охлаждает рот | |
День растет | Аванс дня | 8:00 утра |
Получение боли | Над (под прямым углом) прогоном | 9:00 утра |
Уже поздно вечером | За коньком крыши | 12:00; полдень |
День приближается | День, овладевший порогом | 12:30 |
Дневной визит | Подглядывание дня | 13:00 |
Одна капля - это день | День меньше одного шага | |
Ночевка | Промах дня | 13:30 – 14:00 |
14:00 | ||
День упал | Закат дня | |
День короткий | ||
На рисовой мельнице | На месте рисования | |
День о столбе | На домашнем посту | |
Связав теленка | В месте привязки теленка | 15:00 |
День пасмурный | В загоне для овец или птиц | 16:00 |
Притворись коровой | Только что отелившаяся корова пришла домой | 4:30 |
День закончился | Касание Солнца ( т.е. восточной стены) | 5:00 |
Притворись коровой | Скот возвращается домой | 5:30 |
Красное солнце | Закатный флеш | 5:45 |
Мертвое солнце | Закат ( букв. «Солнце мертвое») | 6:00 |
Введите курицу | Птицы приходят | 6:15 |
Изредка | Сумерки; сумерки | 6:30 |
Горшок с черным горлом | Края кастрюли для рисования неясны | 6:45 |
Рисовые люди Манок | Люди начинают готовить рис | 7:00 |
Люди будут есть рис | Люди едят рис | 8:00 |
Еда ленты | Закончил есть | 8:30 |
Уложите людей | Люди идут спать | 9:00 |
Люди спят | Все в постели | 9:30 |
Пушечный взрыв | Стрельба | 10:00 |
Язык
[ редактировать ]Малагасийский язык имеет малайско-полинезийское происхождение, и на нем обычно говорят на всей территории острова. Многочисленные диалекты малагасийского языка, которые в целом взаимопонятны, [ 20 ] можно отнести к одной из двух подгрупп: восточно-малагасийский, на котором говорят в восточных лесах и высокогорьях, включая диалект Мерина Антананариву; и западный малагасийский, на котором говорят на западных прибрежных равнинах. Французский стал официальным языком в колониальный период, когда Мадагаскар перешел под власть Франции. В первой национальной конституции 1958 года малагасийский и французский были названы официальными языками Малагасийской Республики. Мадагаскар является франкоязычной страной, и французский язык в основном является вторым языком среди образованного населения и используется для международного общения. [ 12 ]
Искусство
[ редактировать ]Изобразительное искусство
[ редактировать ]Традиционное искусство основано на творческом использовании местных и природных материалов. Традиции шелководства и производства ламбы являются примером этого вида искусства. Плетение рафии и других местных растительных материалов использовалось для создания широкого спектра практичных предметов, таких как коврики, корзины, кошельки и шляпы. [ 21 ] Резьба по дереву — высокоразвитый вид искусства, в оформлении балконных перил и других архитектурных элементов проявляются ярко выраженные региональные стили. Скульпторы создают разнообразную мебель и предметы домашнего обихода, погребальные столбы алоало , деревянные скульптуры, многие из которых производятся для туристического рынка. [ 22 ] Декоративные и функциональные традиции обработки дерева народа зафиманири центрального нагорья были внесены в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. [ 23 ]
Среди народа Антайморо производство бумаги с цветами и другими декоративными натуральными материалами является давней традицией, которую сообщество начало продавать экотуристам. [ 22 ] Вышивка и вышивка нитками выполняются вручную для производства одежды, а также скатертей и другого домашнего текстиля для продажи на местных ремесленных рынках. [ 21 ] Небольшое, но растущее число галерей изобразительного искусства в Антананариву и некоторых других городских районах предлагают картины местных художников, а ежегодные художественные мероприятия, такие как выставка под открытым небом Хосотра в столице, способствуют постоянному развитию изобразительного искусства в Мадагаскар. [ 24 ]
Исполнительское искусство
[ редактировать ]Театр и танцы – сильные традиции на острове. Традиционная форма театра возникла в виде хирагасы , продолжавшегося целый день зрелища музыки, песен, танцев и речей, исполняемого труппой (обычно связанной по крови или браку и деревенского происхождения) или как соревнование между двумя труппами. Традиция в ее современной форме зародилась в конце 18 века, когда принц Мерины Андрианампоинимерина впервые использовал музыкантов, чтобы собрать толпу для своих политических речей. Эти труппы стали независимыми и начали включать в свои выступления политические комментарии и критику. Зрители играют активную роль на мероприятиях хирагасы, выражая свое удовлетворение талантом членов труппы и посланием, которое они провозглашают, аплодисментами, возгласами или звуками неодобрения. [ 25 ] Труппа Тарика Рамилисона Феноариву под руководством Рамилисона Бесигары считается самой популярной и влиятельной труппой хира-гаси за последние четыре десятилетия. [ 26 ] Западный театр появился во время французской колонизации в 1896 году, создав новую форму малагасийского театра, которая включала серию коротких музыкальных и танцевальных представлений под песни в сопровождении фортепиано или гитары, исполненных в стиле традиционных песен культуры валиха. Композиции этого периода таких театральных композиторов-пианистов, как Андрианари Ратианариву (1895–1949) и Нака Рабемананацоа (1892–1952), составляют часть канона классической малагасийской музыки и входят в репертуар малагасийских студентов, изучающих фортепиано. [ 27 ]
Танцы, сопровождающие театральные представления, представляют собой лишь малую часть множества разнообразных танцевальных стилей, встречающихся на острове. Танец остается живым искусством, и постоянно появляются новые стили. Многие дали свое имя стилю музыки, под которую они танцуют. При королевском дворе XIX века кадриль танцевали под фортепианные мелодии с малагасийским влиянием; последняя из этих малагасийских кадрилей, называемая Афиндрафиндрао , была написана незадолго до колонизации и сопровождает определенный партнерский танец. Мелодия и танец были возрождены после обретения национальной независимости как отчетливо малагасийская традиция, которая теперь обычно исполняется в начале таких торжеств, как свадьбы и концерты.
На Мадагаскаре сложился широкий спектр исполнительских традиций. Одной из выдающихся художественных традиций острова является его ораторское искусство , выраженное в формах хинтэни (поэзия), кабари (публичное обсуждение) и охаболана (пословицы). [ 28 ] [ 29 ] Эпическая поэма, иллюстрирующая эти традиции, «Ибония» , передавалась на протяжении веков в нескольких различных формах по всему острову и дает представление о разнообразных мифологиях и верованиях традиционных малагасийских общин. [ 30 ]
Элементы устной истории и традиционного ораторского искусства были задокументированы британскими и французскими посетителями острова. Первым малагасийским историком был Раомбана (1809–1855), один из первых учеников школы Лондонского миссионерского общества в Рова Антананариву , который задокументировал историю Мерины начала XIX века на английском и малагасийском языках. «Тантара ню Андриана это Мадагасикара» , сборник устной истории правителей Мерины, представляет собой еще один важный источник знаний о традиционном горном обществе и был собран и опубликован в конце 19 века католическим священником, проживающим в высокогорье. Западное литературное искусство развивалось в начале 20 века в условиях французской колонизации.
Литературное искусство
[ редактировать ]Первый африканский современный поэт, житель Мерины по имени Жан-Жозеф Рабиривело (1901 или 1903–1937), получил известность благодаря сочетанию сюрреалистических, романтических и модернистских поэтических форм с элементами традиционного малагасийского ораторского искусства, а также за свое самоубийство с помощью цианида в 1937 году. Рабиривело также был одним из первых на Мадагаскаре, кто опубликовал исторические романы и написал единственную на Мадагаскаре оперу в западном стиле. [ 31 ] Это смешение западного и традиционного влияния в литературном искусстве было продолжено такими художниками, как Эли Раджаонарисон , образец новой волны малагасийской поэзии. [ 32 ] Среди других известных поэтов Жак Рабемананджара , Пьер Рандрианарисоа, Жорж Андриаманантена (Радо), Жан Верди Саломон Разакандраина (Докс) и другие. Ведущие авторы: Жан-Люк Рахариманана , Мишель Ракотосон , Кларисса Рацифандрихаманана , Давид Джаоманоро, Солофо Рандрианья, Эмильсон Даниэль Андриамалала и Селестин Андриаманантена. Ряд комиксов также был создан малагасийскими авторами, такими как Ансельм Разафиндраинибе (1956–2011).
Музыка
[ редактировать ]Мадагаскар также имеет богатое музыкальное наследие , воплощенное в десятках региональных музыкальных жанров, таких как прибрежная салеги или горная хирагаси , которые оживляют деревенские собрания, местные танцполы и национальные радиоволны. [ 33 ] Малагасийская музыка сформировалась под влиянием музыкальных традиций Юго-Восточной Азии , Африки , Океании , Аравии , Англии, Франции и США, когда последовательные волны поселенцев сделали остров своим домом. [ 34 ] Традиционные инструменты отражают это широкое происхождение: мандолины и кабоси обязаны своим существованием гитаре, появившейся на первых арабских или европейских мореплавателях, вездесущий джембе зародился в материковой Африке , а валиха — бамбуковая трубка цитры, считающаяся национальным инструментом Мадагаскара — непосредственно произошел от более ранней формы цитры, которую первые австронезийские поселенцы носили на своих каноэ с выносными опорами . [ 1 ]
Малагасийскую музыку можно условно разделить на три категории: традиционная, современная и популярная музыка. Традиционные музыкальные стили различаются в зависимости от региона и отражают местную этнографическую историю. Например, в Хайленде валиха и более приглушенные вокальные стили символизируют мерину , преимущественно австронезийскую этническую группу, населявшую этот район, по крайней мере, с 15 века, тогда как среди южного народа бара , ведущего свое происхождение от На материковой части Африки их вокальные традиции а капелла очень похожи на полигармонический стиль пения, распространенный в Южной Африке . [ 35 ] Иностранные инструменты, такие как акустическая гитара и фортепиано, были адаптированы на местном уровне для создания уникальных малагасийских форм музыки. Современные малагасийские музыкальные стили, такие как салеги или цапика, произошли от традиционных стилей, модернизированных за счет включения электрогитары , баса , барабанов и синтезатора . Многие западные стили популярной музыки, включая рок , госпел , джаз , регги , хип-хоп и фолк-рок , также приобрели популярность на Мадагаскаре во второй половине 20-го века.
Кухня и еда
[ редактировать ]Рис ( варьируется ) является краеугольным камнем малагасийской диеты и обычно употребляется при каждом приеме пищи. называется лаока . Гарнир, подаваемый с рисом , на горном диалекте [ 36 ] официальная версия малагасийского языка . Лаока чаще всего подают с каким-либо соусом: в высокогорье этот соус обычно делается на томатной основе, а в прибрежных районах при приготовлении часто добавляют кокосовое молоко. [ 5 ] В засушливых южных и западных регионах, где выпас зебу является традиционным, свежее или простоквашу из молока зебу часто добавляют в овощные блюда. [ 37 ] Лаока разнообразны и могут включать в себя такие ингредиенты, как арахис Бамбара со свининой, говядиной или рыбой; трондро гаси (пресноводная рыба); Равитото (измельченные листья маниоки) с арахисом, говядиной или свининой; хенаномби (говядина) или акохо (курица), обжаренные с имбирем и чесноком или тушеные в собственном соку (приготовление, называемое ритра ); различные виды морепродуктов, которые более доступны на побережье или в крупных городских центрах; и многое другое. [ 38 ] [ 39 ] Разнообразная местная зелень, такая как анамами (зелень морелле), анамафаитра (зелень мартина) и особенно анамалао ( паракресс ), отличающиеся легким обезболивающим эффектом, который производят вареные листья и цветы, обычно продаются вместе с анандрано ( кресс-салат ) и анатсонга ( бок) . чой ). [ 40 ] На засушливом юге и западе, например, у народов бара или тандрой , к основным продуктам питания относятся сладкий картофель, ямс, корень таро и особенно маниока, просо и кукуруза, которые обычно варят в воде и иногда подают с цельным молоком или приправляют дробленым арахисом. [ 41 ] Ро (бульон) можно подавать в качестве основного лаока или в дополнение к нему для придания вкуса и увлажнения риса. [ 42 ]
Чеснок, лук, имбирь, помидоры, мягкий карри и соль являются наиболее распространенными ингредиентами, используемыми для ароматизации блюд, а в прибрежных районах другие ингредиенты, такие как кокосовое молоко, ваниль, гвоздика или куркума . также могут использоваться [ 43 ] Различные приправы подаются отдельно и смешиваются с рисом или лаока по вкусу каждого человека, а не смешиваются во время приготовления пищи. [ 44 ] Самая распространенная и основная приправа, сакай , представляет собой острую приправу, приготовленную из красного или зеленого перца чили. [ 45 ] Приправы в индийском стиле, приготовленные из маринованного манго, лимона и других фруктов (известные как ачарды или ласари ), являются фирменным блюдом побережья; [ 46 ] В высокогорье под ласари часто понимают салат из зеленой фасоли, капусты, моркови и лука в соусе винегрет , популярный в качестве гарнира или начинки для сэндвича с багетом. [ 47 ]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура Мадагаскара уникальна в Африке и очень похожа на архитектуру южного Борнео, откуда, как полагают, эмигрировали первые жители Мадагаскара. [ 48 ] Традиционное строительство в этой части Борнео , также известной как Южный Калимантан , отличается прямоугольными домами, поднятыми на сваях . Крыша, поддерживаемая центральной колонной, имеет крутой наклон; балки фронтона пересекаются, образуя рожки крыши, которые могут быть украшены декоративной резьбой. [ 49 ] Центральное нагорье Мадагаскара населено меринами, народом, имеющим сильное физиологическое и культурное сходство со своими калимантанскими предками; здесь традиционные деревянные дома аристократии имеют центральную колонну ( андры ), поддерживающую круто скатную крышу, украшенную рожками ( тандро-трано ). [ 50 ] На юго-востоке Мадагаскара к фронтону традиционно прикреплялись настоящие рога зебу. [ 51 ] На всей территории Мадагаскара дома имеют прямоугольную форму с остроконечной крышей, как на Калимантане, широко распространены центральные колонны, и во всех регионах, за исключением нескольких, традиционные дома строятся на сваях, передающихся из поколения в поколение, независимо от того, является ли эта особенность подходит к местным условиям. [ 52 ]
Определенные космологические и символические элементы также характерны для индонезийской и малагасийской архитектуры. [ 50 ] [ 53 ] Центральный столб дома является священным как на Калимантане, так и на Мадагаскаре, и в обоих местах при строительстве нового дома этот столб традиционно часто мазал кровью. [ 49 ] [ 50 ] Особенности здания или его размеры (длина, размер и особенно высота) часто символически указывают на статус его обитателей или важность его назначения на обоих островах. [ 50 ] [ 51 ] Точно так же и на Мадагаскаре, и на Борнео существует традиция строительства частично надземных гробниц. [ 50 ] а жители обоих островов практикуют резьбу декоративных деревянных погребальных столбов, называемых алоало на западе Мадагаскара и клириенг на диалекте Каджанг на Борнео. [ 49 ]
Отдых и спорт
[ редактировать ]На Мадагаскаре возник ряд традиционных развлечений. Мораинги , вид рукопашного боя, является популярным зрелищным видом спорта в прибрежных регионах. Традиционно это практикуют мужчины, но недавно начали участвовать и женщины. [ 54 ] Борьба скота зебу ( толон-омбы ) также практикуется во многих регионах. [ 55 ] Помимо спорта, здесь проводятся самые разнообразные игры. Среди наиболее символичных — фанорона , настольная игра, широко распространенная во всех регионах Хайленда. Согласно народной легенде, наследование короля Андрианьяки после его отца Раламбо было частично связано с одержимостью старшего брата Андрианьяки игрой на фанороне в ущерб другим своим обязанностям. [ 56 ]
Западные развлекательные мероприятия появились на Мадагаскаре за последние два столетия. Регби считается национальным видом спорта Мадагаскара. [ 57 ] Футбол (футбол) также популярен. Мадагаскар стал чемпионом мира по петанку , французской игре, похожей на боулинг на лужайке , в которую широко играют в городских районах и по всему Хайленду. [ 58 ] Школьные программы легкой атлетики обычно включают футбол, легкую атлетику, дзюдо, бокс, женский баскетбол и женский теннис. Мадагаскар отправил своих первых участников на Олимпийские игры в 1964 году , а также участвовал в Африканских играх . [ 59 ] Скаутинг на Мадагаскаре представлен собственной местной федерацией трех скаутских клубов. Членство в 2011 году оценивалось в 14 905 человек. [ 60 ]
популярные СМИ
[ редактировать ]Кино
[ редактировать ]В 1975 году правительство Малагасии национализировало кинотеатры и учредило Office du Cinema Malgache. [ 61 ] Национальная киноиндустрия, хотя и находится в зачаточном состоянии, находится под влиянием Нолливуда ( нигерийское кино ) и французского кино . [ 62 ] [ 63 ] Самый известный режиссер — Раймон Раджаонаривело , режиссер таких фильмов, как «Quand Les Etoiles Rencontrent La Mer» ( «Когда звезды встречаются с морем ») и «Табатаба» ( «Распространение слухов» ). [ 63 ] Зебу д'Ор (Золотой зебу) ежегодного кинофестиваля Rencontres du Film Court Madagascar — это награда, вручаемая лучшим фильмам и артистам отрасли.
есть два кинотеатра В Антананариву и один в Махадзанге , все они построены в колониальную эпоху, но ни один из них не показывает стандартные международные выпуски и не работает по регулярному графику. Вместо этого на этих площадках иногда показывают малагасийские фильмы или они используются для частных мероприятий и религиозных служб. Голливудские блокбастеры и некоторые международные фильмы, особенно фильмы о боевых искусствах, фильмах ужасов и боевиках, обычно транслируются по телевидению и приобретаются в виде пиратских DVD или цифровых медиафайлов в крупных городских районах. Брюс Ли исторически был очень популярен на Мадагаскаре. [ 64 ] В небольших городах фильмы часто показывают в импровизированных кинотеатрах, обычно состоящих из скамей в комнате, оснащенных телевизором и видеоплеером. [ 65 ] Большинство фильмов дублированы на французский язык. [ 64 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бленч, Роджер (1982). «Доказательства индонезийского происхождения некоторых элементов африканской культуры». Африканская музыка . 6 (2): 81–93. дои : 10.21504/amj.v6i2.1118 . JSTOR 30249759 .
- ^ Кас, Сьюзен; Рахариджаона, Виктор (2000). «От дома к дворцу, от деревни к государству: расширение архитектуры и идеологии». Американский антрополог . Новая серия. 1 (102): 98–113. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.98 .
- ^ Приобретатель (1997), стр. 143–175.
- ^ Кусимба, Одланд и Бронсон (2004), стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Брэдт (2011), с. 312
- ^ Кэмпбелл, Гвин (1993). «Структура торговли на Мадагаскаре, 1750–1810 гг.». Международный журнал африканских исторических исследований . 26 (1): 111–148. дои : 10.2307/219188 . JSTOR 219188 .
- ^ «Религии на Мадагаскаре | PEW-GRF» . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Бесы и обездоленные» . публикация.cdlib.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беарак, Барри (5 сентября 2010 г.). «Мертвые присоединяются к живым на семейном празднике» . Нью-Йорк Таймс . п. А7. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Native & Rajaonah (2009), с. 165
- ^ Jump up to: а б Брэдт (2011), стр. 13–20.
- ^ Jump up to: а б Мец, Хелен Чапин (1994). «Страноведение Библиотеки Конгресса: Мадагаскар» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Миддлтон (1999), стр. 259–262, 272, 309.
- ^ Эймс (2003), с. 101
- ^ Бюро по делам Африки (3 мая 2011 г.). «Справочная информация: Мадагаскар» . Государственный департамент США . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Девир, Натан. «Истоки и мотивы нормативного еврейского движения Мадагаскара». Стать евреем (2016): 49–63.
- ^ «Отчет Комитета высокого уровня по делам индийской диаспоры» (PDF) . Министерство иностранных дел Индии. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2003 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Как разные культуры понимают время» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Сибри, Джеймс (1915). Натуралист на Мадагаскаре: запись наблюдений, опыта и впечатлений, сделанных за период более пятидесяти лет тесного общения с местными жителями и изучения животной и растительной жизни острова . Лондон: Seeley, Service & Co., Limited. стр. 93–94.
- ^ Раджаонариманана (2001), с. 8
- ^ Jump up to: а б Ашаму, Шарлотта; Гомес-Пикеринг, Диего; Люк, Аманда; Моррисон, Пол; Педерсен, Марк; Саймс, Мара; Вейандт, Марта (2005). «Сделано на Мадагаскаре: экспорт изделий кустарного промысла на рынок США: итоговый отчет» (PDF) . Государственно-частный альянс ООН по развитию сельских районов. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хил и Абдул Латиф (2008), стр. 108–111
- ^ «Деревообрабатывающее знание зафиманири» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Новые таланты несут облегчение» . L'Express de Madagascar (на французском языке). l'expressmada.com. 7 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Мауро (2001), с.
- ^ «Мадагаскар: Рамилисон Бесигара – жизнь Хиры Гаси» . L'Express de Madagascar (на французском языке). 6 ноября 2007 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Рубин, Дон (1997). Всемирная энциклопедия современного театра: Африка . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-05931-2 . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Фокс (1990), с. 39
- ^ Равалитера, П. «Происхождение путаницы Вазимбы дю Бецирири» . Журнал Экспресс (на французском языке). Мадатана.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Неизвестный. «Ибония: текст в 17 разделах» . Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Раберивело (2007), с. х
- ^ Аузиас и Лабурдетт (2007), с. 142
- ^ Рандрианари (2001), стр. 109–137
- ^ Нидель (2005), с.
- ^ Андерсон (2000), стр. 523–532.
- ^ Сибри (1915), с. 106
- ^ Фобле, Жак (1942). «Еда Бара (Южный Мадагаскар)» . Журнал Общества африканистов (на французском языке). 12 (12): 157–202. дои : 10.3406/jafr.1942.2534 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Испания-Раво (1997)
- ^ Уметь готовить (2004)
- ^ Савуар Куизинер (2004), с. 7
- ^ Фобле (1942), стр. 192, 194–196
- ^ Буассар (1997), с. 32
- ^ Ашкенази и Майкл (2006), стр. 128–133.
- ^ Чан Тат Чуен (2010), стр. 37–38.
- ^ Чан Тат Чуен (2010), с. 42
- ^ Испания-Раво (1997), стр. 79–83
- ^ Чан Тат Чуен (2010), с. 39
- ^ Уэйк, К. Станиленд (1882). «Заметки о происхождении малагасийцев» . Ежегодник Антананариву и журнал Мадагаскара . 6 :21–33 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Винзелер (2004), с.
- ^ Jump up to: а б с д и Кас, Сьюзен; Рахариджаона, Виктор (2000). «От дома к дворцу, от деревни к государству: расширение архитектуры и идеологии». Американский антрополог . Новая серия. 1 (102): 98–113. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.98 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Филип (сентябрь 1998 г.). «Заметное строительство: дома, потребление и «переселение» в Манамбондро, юго-восток Мадагаскара». Журнал Королевского антропологического института . 4 (3): 425–446. дои : 10.2307/3034155 . JSTOR 3034155 .
- ^ Приобретатель (1997), с.
- ^ Кент (1993), с. 198
- ^ Рацимбазафи (2010), стр. 14-18
- ^ Кусимба, Одланд и Бронсон (2004), стр. 87.
- ^ Город Антананариву. «Антананариву: История коммуны» (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Мадагаскар заслужил награду Семерки» . Международный совет по регби. 23 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Вегар, Несс (4 октября 1999 г.). «Мадагаскар выиграл чемпионат мира» . petanque.org. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Британская энциклопедия (2011). «Мадагаскар» . Британская энциклопедия . Эб.ком. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Трёхлетний обзор: перепись по состоянию на 1 декабря 2010 г.» (PDF) . Всемирная организация скаутского движения. 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2012 г. . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Мартин, Майкл Т. (1995). Кино черной диаспоры: разнообразие, зависимость и оппозиционность . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 101. ИСБН 978-0-8143-2588-9 .
- ^ Деланти, профессор Жерар; Георгий, Лиана; Сассателли, Моника (27 апреля 2011 г.). Фестивали и культурная общественная сфера . Тейлор и Фрэнсис. п. 72. ИСБН 978-1-136-73858-6 .
- ^ Jump up to: а б Исцели, Джей; Латиф, Завия Абдул (2008). Мадагаскар . Маршалл Кавендиш. п. 111. ИСБН 978-0-7614-3036-0 .
- ^ Jump up to: а б Брэдт, Хилари (2011). Мадагаскар . Брэдт Путеводители. п. 103. ИСБН 978-1-84162-341-2 .
- ^ 1000 незабываемых впечатлений . Одинокая планета. 2009. с. 33. ISBN 978-1-74179-945-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Акье, Жан-Луи (1997). Архитектура Мадагаскара (на французском языке). Берлин: Бергер-Левро. ISBN 978-2-7003-1169-3 .
- Эймс, Гленн Джозеф (2003). Далекие земли и разнообразные культуры: опыт французов в Азии, 1600–1700 гг . Нью-Йорк: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-30864-2 .
- Андерсон, Ян (2000). «Музыка океана из Юго-Восточной Африки». Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-551-5 . Проверено 17 ноября 2010 г.
- Джейкоб, Жанна; Майкл, Ашкенази (2006). Всемирная кулинарная книга для студентов. Том 3, от Ирака до Мьянмы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 128–133 . ISBN 0-313-33454-4 .
- Аузиас, Доминик; Лабурдетт, Жан-Поль (2008). Petit Futé: Мадагаскар, 2008 г. (на французском языке). Париж: Пети Фюте. ISBN 978-2-7469-1982-2 .
- Буассар, Пьер (1997). Малагасийская кухня, креольская кухня (на французском языке). Антананариву, Мадагаскар: Librairie de Tananarive.
- Брэдт, Хилари (2011). Мадагаскар, 10-е изд.: Путеводитель Брэдта . Лондон: Путеводители Брэдта. ISBN 978-1-84162-341-2 .
- Чан Тат Чуен, Уильям (2010). Моя мадагаскарская кухня (на французском языке). Париж: редактор Жан-Поля Роше. ISBN 978-2-917411-32-2 .
- Испания-Раво, Анжелин (1997). Моя малагасийская кухня: Карибо Сакафо (на французском языке). Париж: Эдисуд. ISBN 2-85744-946-1 .
- Фокс, Леонард (1990). Хейнтени: традиционная поэзия Мадагаскара . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5175-6 .
- Исцели, Джей; Абдул Латиф, Завия (2008). Культуры мира: Мадагаскар . Тэрритаун, Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-3036-0 .
- Кент, Сьюзен (1993). Домашняя архитектура и использование пространства: междисциплинарное межкультурное исследование . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44577-1 . Проверено 22 января 2011 г.
- Посадка, Чапуруха; Одланд, Дж. Клэр; Бронсон, Беннетт (2004). Раскрывая текстильные традиции Мадагаскара Текстильная серия. Лос-Анджелес: Регенты Калифорнийского университета. ISBN 0-930741-95-1 .
- Мауро, Дидье (2001). Мадагаскар, народная опера: антропология тотального социального факта: искусство Хира Гаси между традицией и бунтом (на французском языке). Париж: KARTHALA Editions. ISBN 978-2-84586-019-3 .
- Миддлтон, Карен (1999). Предки, власть и история на Мадагаскаре . Лос-Анджелес: Брилл. ISBN 978-90-04-11289-6 .
- Нативель, Дидье; Раджаона, Фаранирина (2009). Снова посещение Мадагаскара: в путешествии с Франсуазой Резон-Журд (на французском языке). Париж: Издания Картала. ISBN 978-2-8111-0174-9 .
- Нидель, Ричард (2005). Мировая музыка: основы . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-96801-0 .
- Рабиривело, Жан-Жозеф (2007) [1936 (перевод Роберта Циллера)]. Перевод с Ночи . Питтсбург, Пенсильвания: Lascaux Editions. ISBN 978-1-60461-552-4 .
- Раджаонариманана, Наривело (2001). Современная грамматика малагасийского языка . Языки INALCO (на французском языке). Париж: Языки и миры – Азиатека. ISBN 2-911053-79-6 .
- Рандрианари, Виктор (2001). Мадагаскар: песни острова (на французском языке). Париж: Actes Sud. ISBN 978-2-7427-3556-3 .
- Рацимбазафи, Эрнест (2010). «Моренджи». В Грине, Томас; Свинт, Джозеф (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций, Том 2 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC CLIO. ISBN 978-1-59884-243-2 .
- Уметь готовить: Кухня Мадагаскара (на французском языке). Сен-Дени, Реюньон: Editions Orphie. 2004. ISBN 978-2-87763-020-7 .
- Сибри, Джеймс (1915). Натуралист на Мадагаскаре . Лондон: Компания JB Lippincott.
- Винзелер, Роберт Л. (2004). Архитектура жизни и смерти на Борнео . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2632-1 .
- Дьюар, Роберт Э. (1993). История культуры Мадагаскара . Восточная Африка: Издательская корпорация Plenum.