Jump to content

Культура Мадагаскара

(Перенаправлено с малагасийского искусства )

Музыканты хирагасы в координационных ламбах

Культура Мадагаскара отражает происхождение малагасийцев из Юго -Восточной Азии , Восточной Африки и Океании . влияние арабов Также очевидно , индийцев, британских, французских и китайских поселенцев.

Самый символичный музыкальный инструмент Мадагаскара , валиха , представляет собой бамбуковую трубку цитры, привезенную на остров первыми поселенцами с южного Борнео , и по форме очень похож на те, что встречаются сегодня в Индонезии и на Филиппинах . [ 1 ] Традиционные дома на Мадагаскаре также похожи на дома на юге Борнео с точки зрения символики и конструкции: они имеют прямоугольную планировку с остроконечной крышей и центральной опорной колонной. [ 2 ] Отражая широко распространенное почитание предков, гробницы имеют культурное значение во многих регионах и, как правило, строятся из более прочного материала, обычно камня, и имеют более изысканное украшение, чем дома живых. [ 3 ]

Производство и ткачество шелка восходит к первым поселенцам острова, а национальная одежда Мадагаскара, тканая ламба , превратилась в разнообразное и изысканное искусство. [ 4 ] Культурное влияние Юго-Восточной Азии также очевидно в малагасийской кухне , в которой рис употребляется при каждом приеме пищи, обычно в сопровождении одного из множества ароматных овощных или мясных блюд. [ 5 ]

Африканское влияние отражается в священной важности крупного рогатого скота зебу и в том, что они олицетворяют богатство своего владельца, традиции, берущие свое начало на материковой части Африки. Угон скота , изначально являвшийся обрядом посвящения для молодых людей в равнинных районах Мадагаскара, где содержатся крупнейшие стада крупного рогатого скота, превратился в опасное, а иногда и смертельное преступное предприятие, поскольку пастухи на юго-западе пытаются защитить свой скот традиционными копьями от все более вооруженные профессиональные грабители. [ 6 ]

Мировоззрение и религии

[ редактировать ]

Религия на Мадагаскаре (2020 г.) по данным Исследовательского центра Pew . [ 7 ]

  Неаффилированные/Другие (7%)

Традиционное мировоззрение

[ редактировать ]
Низкая прямоугольная гробница с резьбой и росписью геометрическими фигурами.
Гробница Махафали с традиционным расписным декором

4,6% населения острова исповедуют исключительно традиционную религию Фомба-гаси , [ 8 ] который имеет тенденцию подчеркивать связи между живыми и разаной (предками). Почитание предков привело к широко распространенной традиции строительства гробниц, а также к распространенной в горах практике фамадихана , при которой останки умершего члена семьи могут быть эксгумированы и периодически повторно завернуты в свежие шелковые саваны, прежде чем их снова поместят в гробницу. Фамадихана – это повод отпраздновать память любимого предка, воссоединиться с семьей и обществом и насладиться праздничной атмосферой. [ 9 ] По всему острову многие малагасийцы делают подношения из уважения к предкам, например, выливают первую полную крышку каждой вновь открытой бутылки рома в северо-восточный угол комнаты. [ 10 ]

Уважение к предкам также демонстрируется через соблюдение фади — табу, которые соблюдаются в течение и после жизни человека, установившего их. Широко распространено мнение, что, проявляя таким образом уважение к предкам, они могут вмешаться в защиту живых. И наоборот, несчастья часто приписывают предкам, памятью или желаниями которых пренебрегли. Жертвоприношение зебу — традиционный метод умилостивления или почитания предков. Кроме того, малагасийцы традиционно верят в бога-творца по имени Занахари или Андриаманитра. [ 11 ]

Социальная структура и ценности

[ редактировать ]

Каждая из многочисленных этнических подгрупп на Мадагаскаре придерживается своего собственного набора верований, обычаев и образа жизни, которые исторически способствовали их уникальной идентичности. Тем не менее, существует ряд основных культурных особенностей, которые являются общими для всего острова, создавая единую малагасийскую культурную самобытность. В дополнение к общему языку и общим традиционным религиозным верованиям вокруг бога-творца и почитанию предков, традиционное малагасийское мировоззрение формируется ценностями, которые подчеркивают фихаванану (солидарность), винтану (судьбу), тоди (карма) и хасину , священная жизненная сила, которой, по мнению традиционных сообществ, наполняется и тем самым легитимизируется авторитетные фигуры внутри сообщества или семьи. Другие культурные элементы, обычно встречающиеся на острове, включают практику мужского обрезания; крепкие родственные связи; широко распространенная вера в силу магии, прорицателей, астрологии и знахарей; и традиционное разделение социальных классов на дворян, простолюдинов и рабов. [ 11 ] [ 12 ]

Хотя социальные касты больше не признаются юридически, кастовая принадлежность предков часто продолжает влиять на социальный статус, экономические возможности и роли в обществе. [ 13 ] Малагасийцы традиционно консультируются с Мпанандро («Создателями дней»), чтобы определить наиболее благоприятные дни для важных событий, таких как свадьбы или фамадихана , в соответствии с традиционной астрологической системой, введенной арабами. Точно так же дворяне многих малагасийских общин в доколониальный период обычно нанимали советников, известных как омбиаси (от olona-be-hasina , «человек большой добродетели») из юго-восточной этнической группы Антеморо , которые ведут свое происхождение от первые сомалийские поселенцы. [ 14 ]

Представленные религии

[ редактировать ]

Большинство малагасийского населения исповедует христианство , при этом приверженцы протестантизма немного превосходят по численности приверженцев римского католицизма . [ 15 ] Сегодня большинство малагасийских христиан объединяют свои религиозные верования с традиционными, связанными с почитанием своих предков. Например, они могут благословить своих умерших в церкви, прежде чем приступить к традиционным обрядам погребения, или пригласить христианского служителя освятить перезахоронение фамадиханы . [ 9 ] Многие малагасийцы считают, что они произошли от древних израильтян, и относятся к малагасийской еврейской диаспоре (Diaspora Jiosy Gasy) с заявленными признаками, такими как диетические, менструальные практики и практики жизненного цикла. В 2011 году было основано нормативное еврейское движение, которое вскоре было признано правительством. [ 16 ] Ислам исповедуют около 7% населения, при этом практикующие в основном сконцентрированы в северо-западных провинциях Махадзанга и Анциранана . Подавляющее большинство мусульман являются суннитами и делятся на малагасийцев, индийцев , пакистанцев и коморцев . Совсем недавно индуизм был завезен на Мадагаскар через гуджаратцев, иммигрировавших из Саураштра региона индийского в конце 19 века. [ 17 ]

Восприятие времени

[ редактировать ]

Малагасийцы Мадагаскара видят время циклично. Они воображают, что будущее втекает в их затылок или проходит мимо них сзади, а затем становится прошлым, простирающимся перед ними. Прошлое у них перед глазами, потому что оно видимо, известно и влиятельно. Они могут смотреть на это, наслаждаться этим, учиться на нем и даже «играть» с ним. [ 18 ]

В своей книге 1915 года «Натуралист на Мадагаскаре » натуралист Джеймс Сибри опубликовал следующую таблицу малагасийских терминов, используемых для обозначения времени дня и ночи: [ 19 ]

Малагасийский термин английский перевод Время суток (приблизительное)
Поздно ночью Центр ночи 12:00; полночь
Сейчас полночь Уполовинивание ночи
Звуки лягушки Лягушка квакает 2:00 ночи
Кроющие цыплята Петушиный крик 3:00 утра
Утро и ночь тоже Утро и ночь 4:00 утра
Ворона кукарекает Ворона каркает 5:00 утра
Голубой горизонт Яркий горизонт 5:15 утра
Восточное манго Красноватый Восток
Это рассвет Проблеск дня
Коровье письмо Цвета крупного рогатого скота можно увидеть 5:30 утра
Плохой свет Сумерки
Просыпайтесь с энтузиазмом Прилежные люди проснулись
Утро тоже Раннее утро
Солнце светит Восход 6:00 утра
Дневной перерыв Рассвет
Пиакандер
Это был прекрасный день Широкий дневной свет
Идет дождь
Роса падает Роса падает 6:15 утра
Корова выходит Скот выходит (на пастбище)
Фитофтороз листьев Листья сохнут (от росы) 6:30 утра
Свободный от снега [ а ] Иней исчезает 6:45 утра
Это глоток [ б ] День охлаждает рот
День растет Аванс дня 8:00 утра
Получение боли Над (под прямым углом) прогоном 9:00 утра
Уже поздно вечером За коньком крыши 12:00; полдень
День приближается День, овладевший порогом 12:30
Дневной визит Подглядывание дня 13:00
Одна капля - это день День меньше одного шага
Ночевка Промах дня 13:30 – 14:00
14:00
День упал Закат дня
День короткий
На рисовой мельнице На месте рисования
День о столбе На домашнем посту
Связав теленка В месте привязки теленка 15:00
День пасмурный В загоне для овец или птиц 16:00
Притворись коровой Только что отелившаяся корова пришла домой 4:30
День закончился Касание Солнца ( т.е. восточной стены) 5:00
Притворись коровой Скот возвращается домой 5:30
Красное солнце Закатный флеш 5:45
Мертвое солнце Закат ( букв. «Солнце мертвое») 6:00
Введите курицу Птицы приходят 6:15
Изредка Сумерки; сумерки 6:30
Горшок с черным горлом Края кастрюли для рисования неясны 6:45
Рисовые люди Манок Люди начинают готовить рис 7:00
Люди будут есть рис Люди едят рис 8:00
Еда ленты Закончил есть 8:30
Уложите людей Люди идут спать 9:00
Люди спят Все в постели 9:30
Пушечный взрыв Стрельба 10:00

Малагасийский язык имеет малайско-полинезийское происхождение, и на нем обычно говорят на всей территории острова. Многочисленные диалекты малагасийского языка, которые в целом взаимопонятны, [ 20 ] можно отнести к одной из двух подгрупп: восточно-малагасийский, на котором говорят в восточных лесах и высокогорьях, включая диалект Мерина Антананариву; и западный малагасийский, на котором говорят на западных прибрежных равнинах. Французский стал официальным языком в колониальный период, когда Мадагаскар перешел под власть Франции. В первой национальной конституции 1958 года малагасийский и французский были названы официальными языками Малагасийской Республики. Мадагаскар является франкоязычной страной, и французский язык в основном является вторым языком среди образованного населения и используется для международного общения. [ 12 ]

Искусство

[ редактировать ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Малагасийская девушка из Нуси-Бе носит каменную кладку , местную декоративную и защитную пасту, изготовленную из молотой древесины.

Традиционное искусство основано на творческом использовании местных и природных материалов. Традиции шелководства и производства ламбы являются примером этого вида искусства. Плетение рафии и других местных растительных материалов использовалось для создания широкого спектра практичных предметов, таких как коврики, корзины, кошельки и шляпы. [ 21 ] Резьба по дереву — высокоразвитый вид искусства, в оформлении балконных перил и других архитектурных элементов проявляются ярко выраженные региональные стили. Скульпторы создают разнообразную мебель и предметы домашнего обихода, погребальные столбы алоало , деревянные скульптуры, многие из которых производятся для туристического рынка. [ 22 ] Декоративные и функциональные традиции обработки дерева народа зафиманири центрального нагорья были внесены в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. [ 23 ]

Среди народа Антайморо производство бумаги с цветами и другими декоративными натуральными материалами является давней традицией, которую сообщество начало продавать экотуристам. [ 22 ] Вышивка и вышивка нитками выполняются вручную для производства одежды, а также скатертей и другого домашнего текстиля для продажи на местных ремесленных рынках. [ 21 ] Небольшое, но растущее число галерей изобразительного искусства в Антананариву и некоторых других городских районах предлагают картины местных художников, а ежегодные художественные мероприятия, такие как выставка под открытым небом Хосотра в столице, способствуют постоянному развитию изобразительного искусства в Мадагаскар. [ 24 ]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]

Театр и танцы – сильные традиции на острове. Традиционная форма театра возникла в виде хирагасы , продолжавшегося целый день зрелища музыки, песен, танцев и речей, исполняемого труппой (обычно связанной по крови или браку и деревенского происхождения) или как соревнование между двумя труппами. Традиция в ее современной форме зародилась в конце 18 века, когда принц Мерины Андрианампоинимерина впервые использовал музыкантов, чтобы собрать толпу для своих политических речей. Эти труппы стали независимыми и начали включать в свои выступления политические комментарии и критику. Зрители играют активную роль на мероприятиях хирагасы, выражая свое удовлетворение талантом членов труппы и посланием, которое они провозглашают, аплодисментами, возгласами или звуками неодобрения. [ 25 ] Труппа Тарика Рамилисона Феноариву под руководством Рамилисона Бесигары считается самой популярной и влиятельной труппой хира-гаси за последние четыре десятилетия. [ 26 ] Западный театр появился во время французской колонизации в 1896 году, создав новую форму малагасийского театра, которая включала серию коротких музыкальных и танцевальных представлений под песни в сопровождении фортепиано или гитары, исполненных в стиле традиционных песен культуры валиха. Композиции этого периода таких театральных композиторов-пианистов, как Андрианари Ратианариву (1895–1949) и Нака Рабемананацоа (1892–1952), составляют часть канона классической малагасийской музыки и входят в репертуар малагасийских студентов, изучающих фортепиано. [ 27 ]

Танцы, сопровождающие театральные представления, представляют собой лишь малую часть множества разнообразных танцевальных стилей, встречающихся на острове. Танец остается живым искусством, и постоянно появляются новые стили. Многие дали свое имя стилю музыки, под которую они танцуют. При королевском дворе XIX века кадриль танцевали под фортепианные мелодии с малагасийским влиянием; последняя из этих малагасийских кадрилей, называемая Афиндрафиндрао , была написана незадолго до колонизации и сопровождает определенный партнерский танец. Мелодия и танец были возрождены после обретения национальной независимости как отчетливо малагасийская традиция, которая теперь обычно исполняется в начале таких торжеств, как свадьбы и концерты.

На Мадагаскаре сложился широкий спектр исполнительских традиций. Одной из выдающихся художественных традиций острова является его ораторское искусство , выраженное в формах хинтэни (поэзия), кабари (публичное обсуждение) и охаболана (пословицы). [ 28 ] [ 29 ] Эпическая поэма, иллюстрирующая эти традиции, «Ибония» , передавалась на протяжении веков в нескольких различных формах по всему острову и дает представление о разнообразных мифологиях и верованиях традиционных малагасийских общин. [ 30 ]

Элементы устной истории и традиционного ораторского искусства были задокументированы британскими и французскими посетителями острова. Первым малагасийским историком был Раомбана (1809–1855), один из первых учеников школы Лондонского миссионерского общества в Рова Антананариву , который задокументировал историю Мерины начала XIX века на английском и малагасийском языках. «Тантара ню Андриана это Мадагасикара» , сборник устной истории правителей Мерины, представляет собой еще один важный источник знаний о традиционном горном обществе и был собран и опубликован в конце 19 века католическим священником, проживающим в высокогорье. Западное литературное искусство развивалось в начале 20 века в условиях французской колонизации.

Литературное искусство

[ редактировать ]
Ждём танцоров

Первый африканский современный поэт, житель Мерины по имени Жан-Жозеф Рабиривело (1901 или 1903–1937), получил известность благодаря сочетанию сюрреалистических, романтических и модернистских поэтических форм с элементами традиционного малагасийского ораторского искусства, а также за свое самоубийство с помощью цианида в 1937 году. Рабиривело также был одним из первых на Мадагаскаре, кто опубликовал исторические романы и написал единственную на Мадагаскаре оперу в западном стиле. [ 31 ] Это смешение западного и традиционного влияния в литературном искусстве было продолжено такими художниками, как Эли Раджаонарисон , образец новой волны малагасийской поэзии. [ 32 ] Среди других известных поэтов Жак Рабемананджара , Пьер Рандрианарисоа, Жорж Андриаманантена (Радо), Жан Верди Саломон Разакандраина (Докс) и другие. Ведущие авторы: Жан-Люк Рахариманана , Мишель Ракотосон , Кларисса Рацифандрихаманана , Давид Джаоманоро, Солофо Рандрианья, Эмильсон Даниэль Андриамалала и Селестин Андриаманантена. Ряд комиксов также был создан малагасийскими авторами, такими как Ансельм Разафиндраинибе (1956–2011).

Оркестр Валихи на Всемирной выставке в Париже 1931 года.

Мадагаскар также имеет богатое музыкальное наследие , воплощенное в десятках региональных музыкальных жанров, таких как прибрежная салеги или горная хирагаси , которые оживляют деревенские собрания, местные танцполы и национальные радиоволны. [ 33 ] Малагасийская музыка сформировалась под влиянием музыкальных традиций Юго-Восточной Азии , Африки , Океании , Аравии , Англии, Франции и США, когда последовательные волны поселенцев сделали остров своим домом. [ 34 ] Традиционные инструменты отражают это широкое происхождение: мандолины и кабоси обязаны своим существованием гитаре, появившейся на первых арабских или европейских мореплавателях, вездесущий джембе зародился в материковой Африке , а валиха бамбуковая трубка цитры, считающаяся национальным инструментом Мадагаскара — непосредственно произошел от более ранней формы цитры, которую первые австронезийские поселенцы носили на своих каноэ с выносными опорами . [ 1 ]

Малагасийскую музыку можно условно разделить на три категории: традиционная, современная и популярная музыка. Традиционные музыкальные стили различаются в зависимости от региона и отражают местную этнографическую историю. Например, в Хайленде валиха и более приглушенные вокальные стили символизируют мерину , преимущественно австронезийскую этническую группу, населявшую этот район, по крайней мере, с 15 века, тогда как среди южного народа бара , ведущего свое происхождение от На материковой части Африки их вокальные традиции а капелла очень похожи на полигармонический стиль пения, распространенный в Южной Африке . [ 35 ] Иностранные инструменты, такие как акустическая гитара и фортепиано, были адаптированы на местном уровне для создания уникальных малагасийских форм музыки. Современные малагасийские музыкальные стили, такие как салеги или цапика, произошли от традиционных стилей, модернизированных за счет включения электрогитары , баса , барабанов и синтезатора . Многие западные стили популярной музыки, включая рок , госпел , джаз , регги , хип-хоп и фолк-рок , также приобрели популярность на Мадагаскаре во второй половине 20-го века.

Кухня и еда

[ редактировать ]
Женщина продает чипсы и жареные закуски в корзинах на обочине улицы
Уличный торговец, продающий свежие картофельные чипсы и традиционные кака-пизон. закуски

Рис ( варьируется ) является краеугольным камнем малагасийской диеты и обычно употребляется при каждом приеме пищи. называется лаока . Гарнир, подаваемый с рисом , на горном диалекте [ 36 ] официальная версия малагасийского языка . Лаока чаще всего подают с каким-либо соусом: в высокогорье этот соус обычно делается на томатной основе, а в прибрежных районах при приготовлении часто добавляют кокосовое молоко. [ 5 ] В засушливых южных и западных регионах, где выпас зебу является традиционным, свежее или простоквашу из молока зебу часто добавляют в овощные блюда. [ 37 ] Лаока разнообразны и могут включать в себя такие ингредиенты, как арахис Бамбара со свининой, говядиной или рыбой; трондро гаси (пресноводная рыба); Равитото (измельченные листья маниоки) с арахисом, говядиной или свининой; хенаномби (говядина) или акохо (курица), обжаренные с имбирем и чесноком или тушеные в собственном соку (приготовление, называемое ритра ); различные виды морепродуктов, которые более доступны на побережье или в крупных городских центрах; и многое другое. [ 38 ] [ 39 ] Разнообразная местная зелень, такая как анамами (зелень морелле), анамафаитра (зелень мартина) и особенно анамалао ( паракресс ), отличающиеся легким обезболивающим эффектом, который производят вареные листья и цветы, обычно продаются вместе с анандрано ( кресс-салат ) и анатсонга ( бок) . чой ). [ 40 ] На засушливом юге и западе, например, у народов бара или тандрой , к основным продуктам питания относятся сладкий картофель, ямс, корень таро и особенно маниока, просо и кукуруза, которые обычно варят в воде и иногда подают с цельным молоком или приправляют дробленым арахисом. [ 41 ] Ро (бульон) можно подавать в качестве основного лаока или в дополнение к нему для придания вкуса и увлажнения риса. [ 42 ]

Чеснок, лук, имбирь, помидоры, мягкий карри и соль являются наиболее распространенными ингредиентами, используемыми для ароматизации блюд, а в прибрежных районах другие ингредиенты, такие как кокосовое молоко, ваниль, гвоздика или куркума . также могут использоваться [ 43 ] Различные приправы подаются отдельно и смешиваются с рисом или лаока по вкусу каждого человека, а не смешиваются во время приготовления пищи. [ 44 ] Самая распространенная и основная приправа, сакай , представляет собой острую приправу, приготовленную из красного или зеленого перца чили. [ 45 ] Приправы в индийском стиле, приготовленные из маринованного манго, лимона и других фруктов (известные как ачарды или ласари ), являются фирменным блюдом побережья; [ 46 ] В высокогорье под ласари часто понимают салат из зеленой фасоли, капусты, моркови и лука в соусе винегрет , популярный в качестве гарнира или начинки для сэндвича с багетом. [ 47 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектура Мадагаскара уникальна в Африке и очень похожа на архитектуру южного Борнео, откуда, как полагают, эмигрировали первые жители Мадагаскара. [ 48 ] Традиционное строительство в этой части Борнео , также известной как Южный Калимантан , отличается прямоугольными домами, поднятыми на сваях . Крыша, поддерживаемая центральной колонной, имеет крутой наклон; балки фронтона пересекаются, образуя рожки крыши, которые могут быть украшены декоративной резьбой. [ 49 ] Центральное нагорье Мадагаскара населено меринами, народом, имеющим сильное физиологическое и культурное сходство со своими калимантанскими предками; здесь традиционные деревянные дома аристократии имеют центральную колонну ( андры ), поддерживающую круто скатную крышу, украшенную рожками ( тандро-трано ). [ 50 ] На юго-востоке Мадагаскара к фронтону традиционно прикреплялись настоящие рога зебу. [ 51 ] На всей территории Мадагаскара дома имеют прямоугольную форму с остроконечной крышей, как на Калимантане, широко распространены центральные колонны, и во всех регионах, за исключением нескольких, традиционные дома строятся на сваях, передающихся из поколения в поколение, независимо от того, является ли эта особенность подходит к местным условиям. [ 52 ]

Определенные космологические и символические элементы также характерны для индонезийской и малагасийской архитектуры. [ 50 ] [ 53 ] Центральный столб дома является священным как на Калимантане, так и на Мадагаскаре, и в обоих местах при строительстве нового дома этот столб традиционно часто мазал кровью. [ 49 ] [ 50 ] Особенности здания или его размеры (длина, размер и особенно высота) часто символически указывают на статус его обитателей или важность его назначения на обоих островах. [ 50 ] [ 51 ] Точно так же и на Мадагаскаре, и на Борнео существует традиция строительства частично надземных гробниц. [ 50 ] а жители обоих островов практикуют резьбу декоративных деревянных погребальных столбов, называемых алоало на западе Мадагаскара и клириенг на диалекте Каджанг на Борнео. [ 49 ]

Отдых и спорт

[ редактировать ]
Мораинги — традиционное боевое искусство Мадагаскара.

На Мадагаскаре возник ряд традиционных развлечений. Мораинги , вид рукопашного боя, является популярным зрелищным видом спорта в прибрежных регионах. Традиционно это практикуют мужчины, но недавно начали участвовать и женщины. [ 54 ] Борьба скота зебу ( толон-омбы ) также практикуется во многих регионах. [ 55 ] Помимо спорта, здесь проводятся самые разнообразные игры. Среди наиболее символичных — фанорона , настольная игра, широко распространенная во всех регионах Хайленда. Согласно народной легенде, наследование короля Андрианьяки после его отца Раламбо было частично связано с одержимостью старшего брата Андрианьяки игрой на фанороне в ущерб другим своим обязанностям. [ 56 ]

Западные развлекательные мероприятия появились на Мадагаскаре за последние два столетия. Регби считается национальным видом спорта Мадагаскара. [ 57 ] Футбол (футбол) также популярен. Мадагаскар стал чемпионом мира по петанку , французской игре, похожей на боулинг на лужайке , в которую широко играют в городских районах и по всему Хайленду. [ 58 ] Школьные программы легкой атлетики обычно включают футбол, легкую атлетику, дзюдо, бокс, женский баскетбол и женский теннис. Мадагаскар отправил своих первых участников на Олимпийские игры в 1964 году , а также участвовал в Африканских играх . [ 59 ] Скаутинг на Мадагаскаре представлен собственной местной федерацией трех скаутских клубов. Членство в 2011 году оценивалось в 14 905 человек. [ 60 ]

[ редактировать ]
Кинотеатры Rex и Riz в Антананариву, Мадагаскар.

В 1975 году правительство Малагасии национализировало кинотеатры и учредило Office du Cinema Malgache. [ 61 ] Национальная киноиндустрия, хотя и находится в зачаточном состоянии, находится под влиянием Нолливуда ( нигерийское кино ) и французского кино . [ 62 ] [ 63 ] Самый известный режиссер — Раймон Раджаонаривело , режиссер таких фильмов, как «Quand Les Etoiles Rencontrent La Mer» ( «Когда звезды встречаются с морем ») и «Табатаба» ( «Распространение слухов» ). [ 63 ] Зебу д'Ор (Золотой зебу) ежегодного кинофестиваля Rencontres du Film Court Madagascar — это награда, вручаемая лучшим фильмам и артистам отрасли.

есть два кинотеатра В Антананариву и один в Махадзанге , все они построены в колониальную эпоху, но ни один из них не показывает стандартные международные выпуски и не работает по регулярному графику. Вместо этого на этих площадках иногда показывают малагасийские фильмы или они используются для частных мероприятий и религиозных служб. Голливудские блокбастеры и некоторые международные фильмы, особенно фильмы о боевых искусствах, фильмах ужасов и боевиках, обычно транслируются по телевидению и приобретаются в виде пиратских DVD или цифровых медиафайлов в крупных городских районах. Брюс Ли исторически был очень популярен на Мадагаскаре. [ 64 ] В небольших городах фильмы часто показывают в импровизированных кинотеатрах, обычно состоящих из скамей в комнате, оснащенных телевизором и видеоплеером. [ 65 ] Большинство фильмов дублированы на французский язык. [ 64 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бленч, Роджер (1982). «Доказательства индонезийского происхождения некоторых элементов африканской культуры». Африканская музыка . 6 (2): 81–93. дои : 10.21504/amj.v6i2.1118 . JSTOR   30249759 .
  2. ^ Кас, Сьюзен; Рахариджаона, Виктор (2000). «От дома к дворцу, от деревни к государству: расширение архитектуры и идеологии». Американский антрополог . Новая серия. 1 (102): 98–113. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.98 .
  3. ^ Приобретатель (1997), стр. 143–175.
  4. ^ Кусимба, Одланд и Бронсон (2004), стр. 12.
  5. ^ Jump up to: а б Брэдт (2011), с. 312
  6. ^ Кэмпбелл, Гвин (1993). «Структура торговли на Мадагаскаре, 1750–1810 гг.». Международный журнал африканских исторических исследований . 26 (1): 111–148. дои : 10.2307/219188 . JSTOR   219188 .
  7. ^ «Религии на Мадагаскаре | PEW-GRF» . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  8. ^ «Бесы и обездоленные» . публикация.cdlib.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Беарак, Барри (5 сентября 2010 г.). «Мертвые присоединяются к живым на семейном празднике» . Нью-Йорк Таймс . п. А7. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  10. ^ Native & Rajaonah (2009), с. 165
  11. ^ Jump up to: а б Брэдт (2011), стр. 13–20.
  12. ^ Jump up to: а б Мец, Хелен Чапин (1994). «Страноведение Библиотеки Конгресса: Мадагаскар» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  13. ^ Миддлтон (1999), стр. 259–262, 272, 309.
  14. ^ Эймс (2003), с. 101
  15. ^ Бюро по делам Африки (3 мая 2011 г.). «Справочная информация: Мадагаскар» . Государственный департамент США . Проверено 24 августа 2011 г.
  16. ^ Девир, Натан. «Истоки и мотивы нормативного еврейского движения Мадагаскара». Стать евреем (2016): 49–63.
  17. ^ «Отчет Комитета высокого уровня по делам индийской диаспоры» (PDF) . Министерство иностранных дел Индии. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2003 года . Проверено 22 января 2012 г.
  18. ^ «Как разные культуры понимают время» . Бизнес-инсайдер .
  19. ^ Сибри, Джеймс (1915). Натуралист на Мадагаскаре: запись наблюдений, опыта и впечатлений, сделанных за период более пятидесяти лет тесного общения с местными жителями и изучения животной и растительной жизни острова . Лондон: Seeley, Service & Co., Limited. стр. 93–94.
  20. ^ Раджаонариманана (2001), с. 8
  21. ^ Jump up to: а б Ашаму, Шарлотта; Гомес-Пикеринг, Диего; Люк, Аманда; Моррисон, Пол; Педерсен, Марк; Саймс, Мара; Вейандт, Марта (2005). «Сделано на Мадагаскаре: экспорт изделий кустарного промысла на рынок США: итоговый отчет» (PDF) . Государственно-частный альянс ООН по развитию сельских районов. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хил и Абдул Латиф (2008), стр. 108–111
  23. ^ «Деревообрабатывающее знание зафиманири» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  24. ^ «Новые таланты несут облегчение» . L'Express de Madagascar (на французском языке). l'expressmada.com. 7 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  25. ^ Мауро (2001), с.
  26. ^ «Мадагаскар: Рамилисон Бесигара – жизнь Хиры Гаси» . L'Express de Madagascar (на французском языке). 6 ноября 2007 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  27. ^ Рубин, Дон (1997). Всемирная энциклопедия современного театра: Африка . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-05931-2 . Проверено 16 ноября 2010 г.
  28. ^ Фокс (1990), с. 39
  29. ^ Равалитера, П. «Происхождение путаницы Вазимбы дю Бецирири» . Журнал Экспресс (на французском языке). Мадатана.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  30. ^ Неизвестный. «Ибония: текст в 17 разделах» . Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
  31. ^ Раберивело (2007), с. х
  32. ^ Аузиас и Лабурдетт (2007), с. 142
  33. ^ Рандрианари (2001), стр. 109–137
  34. ^ Нидель (2005), с.
  35. ^ Андерсон (2000), стр. 523–532.
  36. ^ Сибри (1915), с. 106
  37. ^ Фобле, Жак (1942). «Еда Бара (Южный Мадагаскар)» . Журнал Общества африканистов (на французском языке). 12 (12): 157–202. дои : 10.3406/jafr.1942.2534 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 7 января 2011 г.
  38. ^ Испания-Раво (1997)
  39. ^ Уметь готовить (2004)
  40. ^ Савуар Куизинер (2004), с. 7
  41. ^ Фобле (1942), стр. 192, 194–196
  42. ^ Буассар (1997), с. 32
  43. ^ Ашкенази и Майкл (2006), стр. 128–133.
  44. ^ Чан Тат Чуен (2010), стр. 37–38.
  45. ^ Чан Тат Чуен (2010), с. 42
  46. ^ Испания-Раво (1997), стр. 79–83
  47. ^ Чан Тат Чуен (2010), с. 39
  48. ^ Уэйк, К. Станиленд (1882). «Заметки о происхождении малагасийцев» . Ежегодник Антананариву и журнал Мадагаскара . 6 :21–33 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Винзелер (2004), с.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Кас, Сьюзен; Рахариджаона, Виктор (2000). «От дома к дворцу, от деревни к государству: расширение архитектуры и идеологии». Американский антрополог . Новая серия. 1 (102): 98–113. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.98 .
  51. ^ Jump up to: а б Томас, Филип (сентябрь 1998 г.). «Заметное строительство: дома, потребление и «переселение» в Манамбондро, юго-восток Мадагаскара». Журнал Королевского антропологического института . 4 (3): 425–446. дои : 10.2307/3034155 . JSTOR   3034155 .
  52. ^ Приобретатель (1997), с.
  53. ^ Кент (1993), с. 198
  54. ^ Рацимбазафи (2010), стр. 14-18
  55. ^ Кусимба, Одланд и Бронсон (2004), стр. 87.
  56. ^ Город Антананариву. «Антананариву: История коммуны» (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  57. ^ «Мадагаскар заслужил награду Семерки» . Международный совет по регби. 23 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  58. ^ Вегар, Несс (4 октября 1999 г.). «Мадагаскар выиграл чемпионат мира» . petanque.org. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
  59. ^ Британская энциклопедия (2011). «Мадагаскар» . Британская энциклопедия . Эб.ком. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  60. ^ «Трёхлетний обзор: перепись по состоянию на 1 декабря 2010 г.» (PDF) . Всемирная организация скаутского движения. 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2012 г. . Проверено 13 января 2011 г.
  61. ^ Мартин, Майкл Т. (1995). Кино черной диаспоры: разнообразие, зависимость и оппозиционность . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 101. ИСБН  978-0-8143-2588-9 .
  62. ^ Деланти, профессор Жерар; Георгий, Лиана; Сассателли, Моника (27 апреля 2011 г.). Фестивали и культурная общественная сфера . Тейлор и Фрэнсис. п. 72. ИСБН  978-1-136-73858-6 .
  63. ^ Jump up to: а б Исцели, Джей; Латиф, Завия Абдул (2008). Мадагаскар . Маршалл Кавендиш. п. 111. ИСБН  978-0-7614-3036-0 .
  64. ^ Jump up to: а б Брэдт, Хилари (2011). Мадагаскар . Брэдт Путеводители. п. 103. ИСБН  978-1-84162-341-2 .
  65. ^ 1000 незабываемых впечатлений . Одинокая планета. 2009. с. 33. ISBN  978-1-74179-945-3 .
  1. ^ Используется только в зимние месяцы.
  2. ^ Используется только в зимние месяцы.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56decf059ad0c3c8cf97e7e2c1cca727__1717500180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/27/56decf059ad0c3c8cf97e7e2c1cca727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Madagascar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)