Jump to content

Мерина люди

(Перенаправлено с Мерины )

Мерина люди
Мерина девушки
Общая численность населения
> 5 миллионов [1]
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский и французский
Религия
Христианство (протестантское, католическое) синкретично с традиционной религией. [2]
Родственные этнические группы
Бецилео ; другие малагасийские группы; Австронезийские народы , народы банту

Народ мерина (также известный как имерина , антимерина или хова ; «люди из страны, где видно далеко») — самая многочисленная этническая группа на Мадагаскаре . [3] [4] Это «горцы» малагасийской страны этнической группы африканского острова и одна из восемнадцати официальных этнических групп . [5] [6] Их происхождение смешанное: преимущественно австронезийцы, прибывшие до V века нашей эры, а затем много веков спустя. [ когда? ] в основном это африканцы банту, но также и некоторые другие этнические группы. [7] Они говорят на диалекте Мерина официального малагасийского языка Мадагаскара. [7]

Народ мерина больше всего проживает в центре острова (бывшая провинция Антананариву ). Начиная с конца 18 века, правители Мерины расширили политический регион, находящийся под их контролем, из своей внутренней столицы вглубь острова, а их король Радама I в конечном итоге помог объединить остров под своей властью. Французы в 1895–96 годах вели две войны с народом Мерина в 1883–1885 годах и в 1895 году, колонизировали Мадагаскар и отменили монархию Мерины в 1897 году. [7]

К 18 веку они построили инновационную и сложную ирригационную инфраструктуру и высокопродуктивные рисовые фермы на высокогорных плато Мадагаскара. [3] Люди Мерины были социально расслоены с иерархическими кастами , унаследованными занятиями и эндогамией . [8] и один или два из главных и долго правящих монархов народа Мерина были королевами. [9]

Австронезийцы начали селиться на Мадагаскаре между 200 и 500 годами до нашей эры. [7] Они прибыли на лодках и были представителями различных групп Юго-Восточной Азии и Океании . Позже арабы-суахили и индийские торговцы. в северные районы острова пришли [10] Африканские рабы были привезены на побережье острова между 13 и 18 веками. Португальские торговцы были первыми европейцами, прибывшими в 15 веке, за ними последовали и другие европейские державы. [7]

Традиционный регион народа мерина (фиолетовый центр) по сравнению с другими малагасийскими этническими группами.

Этот приток разнообразных людей привел к появлению различных малагасийских субэтносов в середине 2-го тысячелетия. Мерина, вероятно, были первыми прибывшими на остров, хотя это сомнительно, и другие этнические группы Мадагаскара считают их относительными новичками на острове. [11] Культура народа Мерина, вероятно, смешалась и слилась с культурой коренных жителей Мадагаскара по имени Вазимба , о которых мало что известно. [12] Согласно устным традициям острова, «самые австронезийские» люди мерины достигли внутренних районов острова в 15 веке и основали там свое общество из-за войн и давления мигрантов на побережье. [13] [14] Люди Мерина были расселены в центральной части Мадагаскара и к 18 веку образовали одно из трех основных королевств на острове - два других - королевство Сакалава на западе-северо-западе и королевство Бетсимисарака на востоке-северо-востоке. [7] [3]

Эти первые поселенцы Мерины благодаря своему трудолюбию и новаторским способностям построили обширные ирригационные проекты, которые помогли осушить болота плато, орошать пахотные земли и выращивать рис два раза в год. [3] К концу 18 века они превратились в политически доминирующую группу и богатое королевство. [7] [15] Столица их королевства остается столицей современного Мадагаскара.

Устная история прослеживает возникновение объединенного королевства в центральных высокогорьях Мадагаскара – регионе под названием Имерина – еще во времена короля Андриаманело, жившего в начале 16-го века . К 1824 году череда королей Мерины завоевала почти весь Мадагаскар, особенно благодаря военной стратегии, амбициозным договорам и политической политике Андрианампоинимерины (около 1785–1810 гг.) И его сына Радамы I (1792–1828 гг.). Колониальная Британская империя признала суверенитет королевства Мерина и его контроль над островом Мадагаскар в 1817 году. [7] Радама I приветствовал европейских торговцев и разрешил христианским миссионерам открывать миссии на Мадагаскаре. [3] После него народом Мерина правили королева Ранавалона I ( с 1828 по 1861 год), королева Расохерина (с 1863 по 1868 год) и королева Ранавалона II (с 1868 по 1885 год). [9]

Арабские торговцы-суахили расширили свои возможности для торговли, а европейские колониальные державы, такие как французский торговец Жозеф-Франсуа Ламбер, подписали с королем Радамой II спорный договор аренды на плантационные земли для выращивания сахарного тростника и промышленности вдоль прибрежных равнин Мадагаскара. [4] Народ Мерина называл малагасийцев, живущих вдоль побережья, Котье . [4] На этих предприятиях и плантациях использовался принудительный труд импортированных рабов. Самый большой приток рабов был привезен уманскими арабами и французами . Народ макуа из Мозамбика стал одной из главных жертв этого требования, захвата и экспорта рабов, которые пытались удовлетворить этот спрос. [16] [17] Рабство было отменено французской администрацией в 1896 году, что отрицательно сказалось на состоянии плантаций Мерины и плантаций, управляемых рабами, не принадлежащих Мерине. [18] [19]

Два портрета Радамы I , короля Мерины, который объединил Мадагаскар, а затем приветствовал европейских торговцев и миссионеров.

Господство королевства Мерина над всем Мадагаскаром подошло к концу с первой франко-ховской войной 1883–1885 годов, спровоцированной спорным договором аренды, подписанным Радамой II. В конце войны Мадагаскар уступил Анциранану (Дьего Суарес) на северном побережье Франции и заплатил 560 000 золотых франков наследникам Жозефа-Франсуа Ламбера, француза, которому при короле Радаме II были обещаны выгодные торговые привилегии , которые позже были отменены. . В 1894 году французы объявили Мадагаскар протекторатом, под который тогдашняя королева Мерина отказалась подписать. [19] Вторая франко-ховская война последовала в 1895 году, когда французские военные высадились в Махадзанге (Маджунга) и двинулись по реке Бецибока к столице Антананариву , застигнув защитников города врасплох. В 1896 году французы аннексировали Мадагаскар , а в 1897 году жители мерины стали жителями колонии французского Мадагаскара .

В начале 20 века народ Мерина возглавил антифранцузское националистическое движение. Группу, базирующуюся в Антананариву, возглавил малагасийский протестантский священнослужитель пастор Равелохоана. Тайное общество, призванное утвердить малагасийскую культурную самобытность, было создано в 1913 году и назвало себя «Сеть железа и камня» (на местном языке Vy Vato Sakelika – VVS). Поначалу репрессированное многочисленными арестами в 1915 и 1916 годах, движение вновь возникло в 1920-х годах благодаря коммунистам, которые пошли на уступки, сотрудничая с французскими левыми во Франции. [20]

Голод 1943-44 годов привел к открытому восстанию на Мадагаскаре. Конституция Четвертой французской республики 1946 года сделала Мадагаскар территорией d'outre-mer (заморской территорией) в составе Французского Союза. Мадагаскар получил полную независимость в 1958 году как Малагасийская Республика . Народ Мерина столкнулся с конкуренцией со стороны других этнических групп. Первый президент республики, Филибер Циранана , был прибрежным малагасийцем этнического происхождения цимихети , и он смог консолидировать свою власть с помощью системы «победитель получает все», в то время как националисты Мерины из Партии Конгресса за независимость Мадагаскара были ослаблены. расколом между левыми и ультранационалистическими фракциями. Мерина составляют большую часть элитного и образованного среднего класса Мадагаскара. Они влиятельны в экономике, университетах и ​​правительственных организациях Мадагаскара. [3]

Флаг народа Мерина (с 1997 г.) [21]

На меринском диалекте малагасийского языка , также называемом Хова, или Малагасийским плато, или просто малагасийским, на родном языке говорит около четверти населения Мадагаскара; он классифицируется как малагасийское плато наряду с диалектами Бетсилео, Безанозано, Сиханака, Танала, Вакинанкаритра. [22] Хова является одним из двух официальных языков наряду с французским в конституции 2010 года, положившей начало Четвертой республике. Ранее, согласно конституции 2007 года, малагасийский язык был одним из трех официальных языков наряду с французским и английским. [ нужна ссылка ]

Мерина — национальный язык Мадагаскара. [7] По данным Ethnologue, в 2011 году на этом языке свободно говорили 7,5 миллионов человек. [22] Оно написано латиницей, введенной христианскими миссионерами. [23] Мерина является языком обучения во всех государственных школах до пятого класса по всем предметам и остается языком обучения в средней школе по предметам истории и малагасийского языка. [ нужна ссылка ]

Король Радама I приветствовал христианских миссионеров для открытия миссий на Мадагаскаре в 1810-х годах. [3] Дворяне Мерины были одними из первых, принявших христианство. Лондонское миссионерское общество основало многочисленные миссии вдоль побережья Мадагаскара в 1820-х годах. Тем, кто обратился, были предложены стипендии в Лондоне и стажировка в Манчестере. [24]

Из-за влияния британских миссионеров высшие классы Мерины полностью перешли в протестантизм в середине 19 века, следуя примеру своей королевы Ранавалоны II . Раннее распространение протестантизма среди элиты Мерины привело к определенной классовой и этнической дифференциации среди исповедующих христианство. Французы предпочитали католических переводчиков, а бывшие рабы народа Мерина обратились в католицизм. [25] Однако правящий и дворянский класс был протестантским. Дворянство попыталось вмешаться, изгнав некоторые христианские миссии. Эта динамика в конечном итоге привела к возникновению религиозных сектантских разделений в современной демографической ситуации . [26]

Общество и культура

[ редактировать ]

Социальная стратификация

[ редактировать ]

Среди всех малагасийских национальностей мерина исторически имела сильно стратифицированную кастовую систему. [27] В обществе в целом, как и во многих этнических группах в Африке, было две категории людей: свободные, местные жители называли фоци , у которых были предки с азиатской малагасийской физиономией, и крепостные или мейнти , у которых были предки с африканской физиономией, в основном захваченные в других частях Мадагаскара. [28] [29] Однако дихотомия фотси-мэйнти среди Мерины основана не на физиогномике, утверждает Карен Миддлтон, а на том, есть ли у них семейная могила: у фоци есть семейная могила, в основном это те, у кого ее нет, или те, кто недавно установил гробницу. [29] Люди Мерине были разделены на три слоя: Андриана (дворяне), Хова (свободные люди) и самый низший слой, называемый Андево (рабы). [30]

Затем каждая страта была иерархически подразделена. [8] Андрианы . разделены на шесть подслоев, каждый из которых имел унаследованную профессию и был эндогамным [30]

Записи девятнадцатого века показывают, что Андево или рабы были импортированными чернокожими и составляли около трети общества Мерина. Общество Мерина продавало горных рабов как мусульманам, так и европейским работорговцам на побережье Мадагаскара, а также покупало у них рабов из Восточной и Юго-Восточной Африки для своих собственных плантаций в период с 1795 по 1895 год. Брак и любые сексуальные отношения между фотси и мэйнти были табу. [31] Согласно докладу Гульнары Шагинян, специального докладчика ООН по современным формам рабства, за 2012 год, потомки бывших каст рабов продолжают страдать в современном мадагаскарском обществе Мерина, а межкастовые браки подвергаются социальному остракизму. [32]

Ритуал и фольклор

[ редактировать ]

Вазимба занимает видное место в устной истории Мерины и народном воображении. Было высказано предположение, что вазимба были коренным населением Мадагаскара, произошедшим от мореплавателей Юго-Восточной Азии, которые, возможно, имели физические характеристики карликов . Некоторые малагасийцы считают вазимбу вообще не людьми, а скорее формой сверхъестественных существ, обладающих магическими способностями ( махери ). [33]

В первые семь лет жизни мальчикам обычно делают ритуальное обрезание , во время которого родственники просят благословения и защиты предков. Жители Мерины также ритуально убивают свой скот с необычной жестокостью, готовят и потребляют говядину, приготовленную после этого с церемониями. [33]

Мерина верят, что их земля — это танин'дразана (земля предков), и проявляют почтение к своим предкам, хороня их в семейных гробницах, обычно расположенных в родной деревне их происхождения. Многие верят, что предки могут вмешиваться в события на Земле, во благо или во зло, и эта вера формирует действия и мысли многих малагасийцев. [33]

Женщина из Мерины продает какапизон (слева, жареная закуска) и чипсы в Антананариву .

В кухне Мерины настолько преобладает рис, что термин «еда» означает просто «есть рис». Этот основной продукт питания настолько важен для Мерины, что он считается масина , или священным, и распространенное поверье Мерины гласит, что употребление риса является ключом к моральному поведению, а на французов, оккупировавших земли Мерины, часто смотрели как на французов, оккупировавших земли Мерины. за то, что ел хлеб вместо риса. [33] Говядина также играет большую роль в диете Мерины, и, согласно устной истории Мерины, именно слуга короля Раламбо обнаружил, что коровы съедобны, и поделился этими знаниями с королем, который, в свою очередь, проинформировал остальную часть своего королевства. [33]

Средства к существованию

[ редактировать ]

Рис, маниока и картофель являются основными культурами народа Мерина. Они также выращивают лук и другие добавки, а скотоводство, свиноводство и животноводство также являются важным занятием. Многие жители Мерины переехали в городские районы, где управляют фабриками и занимаются бизнесом. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джей Хил; Завия Абдул Латиф (2008). Мадагаскар . Маршалл Кавендиш. п. 64. ИСБН  978-0-7614-3036-0 .
  2. ^ Ребекка Л. Грин (1997). Мерина (Мадагаскар) . Издательская группа Розен. стр. 20, 28–29. ISBN  978-0-8239-1991-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час мерина Народ , этнические группы Мадагаскара , Британская энциклопедия
  4. ^ Jump up to: а б с Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета . стр. 104, 167–168. ISBN  978-0-19-533770-9 .
  5. ^ Брэдт и Остин 2007 .
  6. ^ Берри 1992 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джон А. Шуп (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 180–181. ISBN  978-1-59884-362-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Гвин Кэмпбелл (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750-1895: Взлет и падение островной империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–124. ISBN  978-0-521-83935-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Ребекка Л. Грин (1997). Мерина (Мадагаскар) . Издательская группа Розен. п. 20. ISBN  978-0-8239-1991-8 .
  10. ^ Гвин Кэмпбелл (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750-1895: Взлет и падение островной империи . Издательство Кембриджского университета . стр. 49–51. ISBN  978-0-521-83935-8 .
  11. ^ Гвин Кэмпбелл (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . БРИЛЛ Академик. стр. 409–410. ISBN  978-90-04-19518-9 .
  12. ^ Ребекка Л. Грин (1997). Мерина (Мадагаскар) . Издательская группа Розен. стр. 16–18. ISBN  978-0-8239-1991-8 .
  13. ^ Дэвид Ли; Аннамари Роу (2001). Политическая хронология Африки . Рутледж. п. 258. ИСБН  978-1-85743-116-2 .
  14. ^ Кевин Шиллингтон (2013). Энциклопедия истории Африки, трехтомный комплект . Рутледж. стр. 872–874. ISBN  978-1-135-45670-2 .
  15. ^ Гвин Кэмпбелл (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750-1895: Взлет и падение островной империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 7–8, 40, 81–82. ISBN  978-0-521-83935-8 .
  16. ^ Эдвард А. Альперс (1975). Слоновая кость и рабы: изменение структуры международной торговли в Центрально-Восточной Африке в конце девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета . стр. 94–97, 126–129. ISBN  978-0-520-02689-6 .
  17. ^ Хилари К. Палмер; Мэлин Д.Д. Ньюитт (2016). Северный Мозамбик в девятнадцатом веке: путешествия и исследования Его Превосходительства О'Нила . БРИЛЛ Академик. стр. 5–6, 61–66, 72–75, 123–124. ISBN  978-90-04-29368-7 .
  18. ^ Гвин Кэмпбелл, «Несвободный труд, рабство и протест на имперском Мадагаскаре» в книге Альперс, Кэмпбелл, Салман (ред.), « Сопротивление рабству в Индийском океане, Африке и Азии» , Тейлор и Фрэнсис, 2007, 49–59.
  19. ^ Jump up to: а б Эстерхейзен, Питер (2013). Африка от А до Я: Профили континентов и стран: Третье издание . Африканский институт Южной Африки. п. 247. ИСБН  978-0-7983-0344-6 .
  20. ^ Энтони Клейтон (2014). Войны французской деколонизации . Рутледж. стр. 81–82. ISBN  978-1-317-89486-5 .
  21. ^ Местный флаг Мерины (Мадагаскар) . Флаги мира (20 мая 2015 г.). Проверено 17 октября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б Малагасийский, Плато , Этнолог
  23. ^ Филипп Стразный (2013). Энциклопедия лингвистики . Рутледж. стр. 641–642. ISBN  978-1-135-45522-4 .
  24. ^ Уильям А. Шак; Эллиотт П. Скиннер (1979). Незнакомцы в африканских обществах . Издательство Калифорнийского университета. стр. 222–223. ISBN  978-0-520-03812-7 .
  25. ^ А. Хэмиш Ион; Элизабет Джейн Эррингтон (1993). Великие державы и маленькие войны: пределы власти . Издательская группа Гринвуд. стр. 98–99. ISBN  978-0-275-93965-6 .
  26. ^ Фенелла Каннелл, «Какое значение имеет ритуал?» в: Рита Астути, Джонатан Парри, Чарльз Стаффорд (ред.), Вопросы антропологии , том 76 монографий Лондонской школы экономики по социальной антропологии, 2007 г. [books.google.ch/books?id=66Ld6SyR4hkC&pg=PA121 p. 121].
  27. Доклад Специального докладчика по современным формам рабства, включая его причины и последствия , Гульнары Шагинян (декабрь 2012 г.), A/HRC/24/43/Add.2, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, Двадцать четвертая сессия, стр. 4
  28. ^ Джон А. Шуп (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 181. ИСБН  978-1-59884-362-0 .
  29. ^ Jump up to: а б Карен Миддлтон (1999). Предки, власть и история на Мадагаскаре . БРИЛЛ. п. 260. ИСБН  90-04-11289-8 .
  30. ^ Jump up to: а б Стивен Л. Дэнвер (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. п. 61. ИСБН  978-1-317-46400-6 . , Цитата: "Исторически Мерина имела самую стратифицированную кастовую систему в Африке (...)"
  31. ^ Гвин Кэмпбелл (2013). Отмена смертной казни и ее последствия в Индийском океане, Африке и Азии . Рутледж. стр. 69–71. ISBN  978-1-135-77078-5 .
  32. ^ Доклад Специального докладчика по современным формам рабства, включая его причины и последствия , Гульнары Шагинян (декабрь 2012 г.), A/HRC/24/43/Add.2, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, двадцать четвертая сессия, страницы 3- 4, 16
  33. ^ Jump up to: а б с д и Блох, М. (1985). Почти поедание предков. Мужчина, 20 (4), 631–646.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433ce9cc26897c556ed5aeafc495681b__1718492340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/1b/433ce9cc26897c556ed5aeafc495681b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merina people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)