Бетсимисарака люди
![]() Бетсимисарака женщины | |
Общая численность населения | |
---|---|
более 1 500 000 (2011) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Восточное побережье Мадагаскара | |
Языки | |
Малагасийский (диалект северной Бетсимисараки) и французский | |
Религия | |
Христианство синкретично с традиционной религией | |
Родственные этнические группы | |
Цимихеты , народы банту , австронезийцы |
Бетсимисарака этническая («многие неразлучные») — вторая по величине группа на Мадагаскаре после мерина и составляют примерно пятнадцать процентов малагасийского народа . Они занимают большую часть восточного прибрежного региона Мадагаскара , от Мананджари на юге до Анталахи на севере. Бетсимисарака имеет долгую историю активного взаимодействия с европейскими мореплавателями и пиратами. [1] и буржуазные торговцы, которые образовали значительную часть населения смешанного европейско-малагасийского происхождения, называемую зана-малата . Европейское влияние очевидно в местных музыкальных жанрах вальс (вальс) и басса , которые обычно исполняются на аккордеоне. Церемонии Тромбы (одержимости духами) занимают важное место в культуре Бетсимисарака.
В конце 17 века различными кланами восточного прибрежного региона управляли вожди, которые обычно управляли одной или двумя деревнями. Пират зана-малата по имени Рацимилахо появился, чтобы объединить эти кланы под своей властью в 1710 году. Его правление длилось 50 лет и установило чувство общей идентичности и стабильности во всем королевстве. Но его преемники постепенно ослабили этот союз, сделав его уязвимым для растущего влияния и присутствия европейских и особенно французских поселенцев (работорговцев), миссионеров и торговцев. Расколотое королевство Бетсимисарака было легко колонизировано в 1817 году Радамой I , королем Имерины , который правил из своей столицы в Антананариву в Центральном нагорье . Покорение Бетсимисараки в 19 веке привело к относительному обнищанию населения; В условиях французской колонизации (1896-1960) были предприняты целенаправленные усилия по расширению доступа к образованию и оплачиваемой работе на французских плантациях. Производство бывших плантационных культур, таких как ваниль, иланг-иланг, кокосовое масло и кофе, остается основным видом экономической деятельности в регионе, помимо натурального сельского хозяйства и рыболовства, хотя горнодобывающая промышленность также является источником дохода.
В культурном отношении Бетсимисараку можно разделить на северную и южную подгруппы. Многие элементы культуры являются общими для обеих групп, включая уважение к предкам , одержимость духами , ритуальное жертвоприношение зебу и патриархальную социальную структуру. Группы отличаются языковыми субдиалектами и различными фадиями (табу), а также определенными погребальными практиками и другими обычаями. Бетсимисарака практикуют фамадихану (перезахоронение) и самбатру (обрезание) и верят в колдовство и широкий спектр сверхъестественных сил. Многие табу и народные сказки вращаются вокруг лемуров и крокодилов, которые распространены на территории Бетсимисараки.
Этническая принадлежность
[ редактировать ]
Бетсимисарака составляют примерно 15 процентов населения Мадагаскара, а в 2011 году их численность составляла более 1 500 000 человек. [2] Подгруппа населения, зана-малата , имеет частично европейское происхождение в результате поколений смешанных браков между местным малагасийским населением и европейскими пиратами, моряками и торговцами, которые пришвартовались или поселились вдоль восточного побережья. [3] Как и сакалава на западе, бецимисарака состоят из многочисленных этнических подгрупп, которые образовали конфедерацию в начале 18 века. Как и все малагасийцы, бецимисарака имеют смешанное африканское банту и азиатское австронезийское происхождение. Тем не менее, бецимисарака - одно из малагасийских племен, имеющее преобладающее восточноафриканское происхождение банту, при этом средний член составляет около 70% восточноафриканцев. Бетсимисарака занимает длинную и узкую полосу территории, которая простирается вдоль восточного побережья Мадагаскара от Мананджари на юге до Анталахи на севере, включая главный порт острова Тоамасина и крупные города Фенерив Эст и Мароансетра . [4] Их часто подразделяют на северную Бетсимисараку (Антаваратра) и южную Бетсимисараку (Антацимо), разделенные подкланом Бетанимена Бетсимисарака (названным Цикоа примерно до 1710 года). [3]
История
[ редактировать ]До начала XVIII века народы, составлявшие ядро Бетсимисараки, были организованы в многочисленные кланы под властью вождей ( филохани ), каждый из которых обычно правил не более чем одной или двумя деревнями. Те, кто находился вокруг залива Антонжил на севере, занимали сравнительно более официальную позицию, а регалии лидерства засвидетельствованы по крайней мере с 1500 года. Наличие естественных бухт вдоль северной береговой линии, которые стали портовыми городами Антонжил, Титинг, Фульпойнт , Фенериве и Таматаве, способствовало развитию экономическое и политическое развитие Антаваратры Бетсимисараки; в южной части этой береговой линии, напротив, не было участков, пригодных для портов. Жители деревень в окрестностях портов экспортировали рис, скот, рабов и другие товары на близлежащие Маскаренские острова . Стратегическое положение восточных портов для региональной торговли привлекло в эту часть острова наибольшее количество европейцев, особенно британских и американских пиратов, численность которых резко возросла с 1680-х по 1720-е годы. [3] вдоль побережья от современного Анцирананы на севере до Нуси-Борахи и Фулпойнта на востоке. [5] Смешанные браки между этими европейскими пиратами и дочерьми местных вождей привели к образованию большого смешанного населения, называемого зана-малата . [3]

Около 1700 года цикоа начали объединяться вокруг ряда могущественных лидеров. [6] Раманано, [7] вождь Ватомандрии , был избран в 1710 году вождем цикоа («стойких») и инициировал вторжения в северные порты. [6] Согласно устным рассказам, Раманано создал в Вохимасине вооруженное ополчение, которое он отправлял в вторжения, чтобы сжечь соседние деревни, осквернить местные гробницы и поработить женщин и детей, что способствовало его репутации жестокого и непопулярного лидера. [7] из северной Бетсимисараки Ребенок по имени Рацимилахо , родившийся у дочери местного вождя. [3] и британский пират по имени Томас Тью [8] около 1694 года и ненадолго путешествовал со своим отцом в Англию и Индию. [3] возглавил сопротивление этим вторжениям и успешно объединил вокруг этого дела своих соотечественников, несмотря на свой юный возраст. Он захватил Фенериве в 1712 году, заставив цикоа бежать по сырым полям красной глины, прилипшей к их ногам, за что они получили новое имя Бетанимена («Многие из Красной Земли»). Рацимилахо был избран королем всей Бетсимисараки и получил новое имя Рамароманомпо («Господь, служащий многим») в своей столице в Фоулпойнте. Он дал своим северным соотечественникам имя Бетсимисарака, чтобы подтвердить их единство перед лицом врагов. Затем он заключил мир с Бетанименами, предложив их королю контроль над портом Таматаве, но это поселение распалось через шесть месяцев, в результате чего Рацимилахо отбил Таматаве и заставил короля Бетанимены бежать на юг. Он установил союзы с южной Бетсимисаракой и соседним Безанозано , распространив свою власть на эти области, позволив местным вождям сохранять свою власть, предлагая при этом дань в виде риса, скота и рабов; к 1730 году он был одним из самых могущественных королей Мадагаскара. К моменту его смерти в 1754 году его умеренное и стабилизирующее правление обеспечило почти сорок лет единства различных кланов внутри политического союза Бетсимисарака. Он также объединил Бетсимисараку с другим самым могущественным королевством того времени, Сакалава западного побережья, через брак с Матаве, единственной дочерью короля Ибоины Андрианбабы. [6]
Сын Рацимилахо Занахари стал его преемником в 1755 году. Деспотический лидер, Занахари предпринял серию нападений на деревни, находящиеся под его властью, и был убит своими подданными в 1767 году. Занахари наследовал его сын Иави, которого ненавидели за то, что он продолжал практику своего отца. нападал на деревни, находящиеся под его контролем, а также за обогащение за счет сотрудничества с французскими работорговцами. [9] Во время правления Иави восточноевропейский авантюрист по имени Морис Бенёвский основал поселение в стране Бетсимисарака и провозгласил себя королем Мадагаскара, убедив нескольких местных вождей больше не платить дань Ибоине. Это действие вызвало гнев Сакалавы, и в 1776 году солдаты Сакалавы вторглись в этот район, чтобы наказать жителей Бецимисараки и убить Бенёвского, но в конечном итоге не достигли последней цели. [10] Закаволо, сын Иави, стал преемником своего отца после его смерти в 1791 году. Европейские источники унижают Закаволо за то, что он настаивал на том, чтобы они дарили ему подарки, и за оскорбления их, когда европейцы отказались удовлетворить его требования. Его подданные свергли его в 1803 году при помощи тогдашнего генерал-губернатора Магаллона, который управлял французскими островными территориями; В конце концов Закаволо был убит своими бывшими подданными. В течение десятилетий после смерти Рацимилахо французы установили контроль над островом Сент-Мари и открыли торговые порты на территории Бетсимисараки. К 1810 году французский посланник по имени Сильвен Ру фактически имел экономический контроль над портовым городом, хотя номинально им управлял дядя Закаволо Цихала. Спор между родственниками-мужчинами Цихалы по поводу контроля над городом привел к дальнейшему распаду политического единства Бетсимисараки, ослабив способность Бетсимисараки объединиться против растущего иностранного посягательства. В следующем году он потерял власть в пользу другого зана-малата , Жан Рене, который поддерживал тесное сотрудничество с французами. [8]
Королевство Имерина в центре острова быстро объединялось и расширялось с конца 18 века. В 1817 году Мерины король Радама I возглавил армию из 25 000 солдат из Антананариву , чтобы успешно захватить Тоамасину. Хотя Жан Рене не был замешан и не был предупрежден о военной кампании, когда прибыл Радама, европейцы и зана-малата не были изгнаны; скорее, Радама наладил сотрудничество с ними для развития дипломатических и экономических отношений с французами, как он уже сделал за последнее десятилетие с британскими миссионерами на родине Мерины в центральном нагорье. [8] территория была фактически колонизирована, [11] с гарнизонами Мерины, установленными в портах и во внутренних районах Бетсимисараки. [12] Бетсимисарака возмутились господством Мерины и, не получив помощи от французов, как они надеялись, подняли безуспешное восстание в 1825 году. [13] По мере того как присутствие и авторитет Мерины в бывшем королевстве Бетсимисарака росли, многие местные фермеры мигрировали в районы, находящиеся за пределами контроля Мерины, или искали работу у европейских поселенцев на плантациях, где им могла быть предоставлена некоторая защита. [12] Любые остатки правящей линии в Бетсимисараке были уничтожены при королеве Мерины Ранавалоне I , которая приказала многим дворянам пройти смертельное испытание тангена путем тяжелых испытаний. [14] На протяжении всего ее правления были запрещены культурные обычаи, связанные с европейцами, включая христианство и западные музыкальные инструменты; в конечном итоге все европейцы были изгнаны с острова на время ее правления. Ее сын Радама II снял эти ограничения, и постепенно европейское присутствие возобновилось на территории Бетсимисараки, поскольку французские предприниматели основали плантации для выращивания экспортных культур, таких как ваниль, кофе, чай и кокосы. Растущее число колонистов Мерины с начала XIX века и европейцев с 1860-х годов создало конкуренцию за использование портов, традиционно находящихся под контролем Бетсимисараки, до такой степени, что местному населению было запрещено торговать с целью максимизации прибыли Мерины и Европейцы. [15] Это серьезное экономическое ограничение в сочетании с жестким введением в Мерине фанампоаны (неоплачиваемого труда вместо налогов) серьезно подорвало процветание местного населения, которое сопротивлялось, отказываясь выращивать излишки урожая, которые только еще больше обогащали бы внешних торговцев. Другие покинули оседлую жизнь деревень своих предков и нашли убежище в лесу, чтобы жить за пределами власти Мерины. [14] Некоторые из них сформировались в группы бандитов, которые грабили торговые партии Мерины вдоль восточного побережья и время от времени совершали набеги дальше на территорию Мерины; эти группы также периодически нападали на поселенцев Мерины, европейских миссионеров, правительственные посты и церкви. [16]
Когда французы колонизировали Мадагаскар в 1896 году, первоначальное удовлетворение Бетсимисараки падением правительства Мерины быстро переросло в недовольство французским контролем. Это привело к восстанию в том же году среди Бетсимисараки, особенно среди бандитов и других преступников, которые долгое время жили по своему собственному закону в восточных тропических лесах; [17] движение распространилось на более широкие слои населения Бетсимисараки, которые оказали сильное сопротивление французскому правлению в 1895 году. [18] Эти усилия в конечном итоге были подавлены. После восстановления контроля французские колониальные власти предприняли шаги по преодолению последствий исторического подчинения Бетсимисараки королевством Мерина, предоставив расширенный доступ к базовому образованию, а также возможности для оплачиваемого труда на плантациях, но часто на бывших землях Бетсимисараки, которые французы власти заставили местных жителей отдаться колонистам. [19]
В 1947 году общенациональное восстание против французского колониального правления было инициировано в Мораманге, городе на территории Безанозано, соседнем с Бетсимисаракой. Во время конфликта националисты Бетсимисараки сражались с французскими и сенегальскими солдатами в безуспешной попытке восстановить контроль над портом Таматаве, самым важным торговым портом острова. [20] Бойцы Бетсимисараки и мирные жители понесли очень тяжелые потери и подверглись самым грубым нарушениям прав человека, в том числе были казнены, будучи сброшенными живыми из самолетов. [21]
Страна обрела независимость в 1960 году. На протяжении всей Второй республики (1975-1992) ею руководил адмирал Дидье Рацирака , бецимисарака. [22] Он был демократически избранным президентом и снова руководил страной с 1995 по 2001 год во время Третьей республики , прежде чем был отстранен от власти после оспариваемых президентских выборов 2001 года последователями бизнесмена Мерины и лидера оппозиции Марка Раваломананы . Он остается влиятельной и противоречивой политической фигурой на Мадагаскаре. [23] Племянник Рацираки, Роланд Рацирака , также является важной политической фигурой, баллотировавшейся на пост президента и занимающей пост мэра Тоамасины, главного торгового порта страны. [24]
Общество
[ редактировать ]Общественная жизнь вращается вокруг сельскохозяйственного года: подготовка полей начинается в октябре, сбор урожая риса — в мае, а зимние месяцы с июня по сентябрь отводятся для поклонения предкам и других важных ритуалов и обычаев. [25]
Среди Бетсимисараки существуют явные гендерные различия. При пешем путешествии в составе смешанной гендерной группы женщинам запрещено идти впереди мужчин. [26] Женщины традиционно выполняют функции носильщиков, неся легкие предметы на голове и тяжелые на спине; если присутствует женщина, мужчине считается нелепым нести что-либо. Во время еды мужчины используют одну ложку, чтобы наполнить свои тарелки из общей миски и съесть еду со своих тарелок, тогда как женщины должны использовать две отдельные ложки, чтобы наполнить свои тарелки и поесть. [27] Мужчины, как правило, несут ответственность за обработку рисовых полей, добычу еды, сбор дров, строительство семейного дома и мебели, а также участвуют в дискуссиях и дебатах по общественным делам. В обязанности женщин входит выращивание сельскохозяйственных культур, прополка рисовых полей, сбор и обработка риса, доставка воды, зажигание огня в очаге и приготовление ежедневной еды, а также ткачество. [28]
Религиозная принадлежность
[ редактировать ]Религиозными обрядами и обычаями традиционно руководит служитель тангаламена . Общины Бетсимисарака широко верят в различных сверхъестественных существ, в том числе в призраков ( ангатра ), русалок ( зазававы ан-драно ) и импообразного каламоро . [29] Попытки христианизировать местное население начались в начале 19 века, но поначалу оказались безуспешными. [30] В колониальный период влияние христианства среди местного населения росло, но там, где оно практиковалось, оно часто синкретически смешивалось с традиционным поклонением предкам. [31] Синкретизм христианских и местных верований привел к тому, что солнце (или луна) было первоначальным местом расположения Эдемского сада . [32]
Культура
[ редактировать ]Хотя между северной и южной Бетсимисаракой существуют различия, многие основные аспекты их культуры схожи. [33] Основные обычаи Бетсимисараки включают самбатру (обрезание), фоланаку (рождение десятого ребенка), ритуальное жертвоприношение зебу предкам и празднование открытия недавно построенного дома. Брак, смерть, рождение, Новый год и День независимости также отмечаются совместно. [25] Практика тромбы (ритуального одержимости духами) широко распространена среди Бетсимисарака. [34] И мужчины, и женщины выступают в этих событиях в качестве медиумов и зрителей. [35]
Местная пальма-рафия служила основным волокном для одежды, которую традиционно носили Бетсимисарака. Листья рафии расчесывали, чтобы разделить волокна, которые связывали узел к концу, образуя пряди, которые затем можно было сплести вместе, чтобы сформировать ткань. [36] Среди различных народов, объединившихся в конфедерацию Бетсимисарака, женщины носили короткую накидку ( симбо ), обычно с верхом-бандо ( акандзё ), а мужчины носили халаты. [37] Некоторые Бетсимисарака до сих пор носят традиционную одежду из рафии. [29]
Бетсимисарака высоко ценят лемуров и рассказывают несколько легенд, в которых лемуры приходят на помощь выдающимся деятелям Бетсимисараки. Согласно одной из историй, лемур спас жизнь предка Бетсимисараки от серьезной опасности. В другой истории группа Бетсимисараки искала убежища в лесу от мародерствующей вражеской группы. Их враги последовали за ними в лес, выслеживая Бетсимисараку по звуку их голосов. Достигнув источника звука, они обнаружили группу призрачных лемуров и, полагая, что Бетсимисарака превратились в животных с помощью магии, в ужасе покинули это место. [38] Считается, что духи предков Бетсимисараки обитают внутри тел лемуров. Следовательно, Бетсимисараке вообще запрещено убивать или есть лемуров, а освобождать пойманного лемура и хоронить мертвого лемура обязательно с теми же обрядами, что и человека. [39]
К крокодилам также относятся с почтением и страхом. На берегах рек, где они, как известно, собираются, жители деревни Бетсимисарака нередко ежедневно бросают им задние конечности зебу (самый популярный отруб), целых гусей и другие подношения. Амулеты для защиты от крокодилов обычно носят или бросают в воду в местах скопления животных. Принято считать, что ведьмы и колдуны тесно связаны с крокодилами, поскольку способны приказывать им убивать других и ходить среди них, не подвергаясь нападению. Бетсимисарака верят, что ведьмы и колдуны успокаивают крокодилов, кормя их рисом по ночам, а некоторых обвиняют в том, что они выгуливают крокодилов по деревням Бетсимисарака в полночь или даже женятся на крокодилах, которых они затем порабощают, чтобы они выполняли их приказы. [40]
Табу
[ редактировать ]Среди некоторых Бетсимисарака считается модным, чтобы брат пожимал руку своей сестре, а молодые люди носили обувь при жизни отца. [29] У многих Бетсимисарак угорь считается священным. Запрещено трогать, ловить рыбу или есть угря. [41] Хотя многие прибрежные малагасийские общины питают неприязнь к потреблению свинины, это не является универсальным и не распространенным среди бецимисарака, которые часто держат свиней в своих деревнях. [42]
С первыми родами женщины связаны сложные табу и обряды. Перед родами ее изолируют в специальном родильном доме, называемом комбы . Листья, из которых она питается, и отходы жизнедеятельности новорожденного хранятся в специальном контейнере в течение семи дней, после чего сжигаются. Полученным пеплом натирают лоб и щеки матери и ребенка, и его следует носить в течение семи дней. На пятнадцатый день обоих купают в воде, в которой замачивают листья лайма или лимона. Этот ритуал называется раном-боахангы (ванна из листьев). Община собирается, чтобы выпить ром и отпраздновать это борцовскими поединками, но мать должна остаться в комбе. Ей не разрешается есть ничего, кроме зелени саонджо и специально приготовленной для нее курицы. После этого торжества она обязана покинуть комбы и вернуться к привычной жизни. [43]
Среди бецимисарака, как и у некоторых других малагасийских этнических групп, существует тенденция против произнесения имени вождя после его смерти или любого слова, которое составляло часть имени. Умершему лидеру после смерти давалось новое имя, которое все должны были использовать, и были выбраны конкретные синонимы, чтобы заменить слова, составляющие его имя, для использования в обычном разговоре; [44] любой, кто произносил запрещенные слова, был сурово наказан, а в некоторых случаях казнен. [45]
Похоронные обряды
[ редактировать ]Некоторые Бетсимисарака, в основном живущие вокруг Мароантцетры, практикуют церемонию перезахоронения фамадихана , хотя и в более простой форме, чем та, которая практикуется в Хайленде. [46] Гробы кладут в гробницы только в южной Бетсимисараке; на севере их размещают под открытым небом. [29] Во время траура женщины расплетают волосы и перестают носить акандзё , а мужчины больше не носят шляпы; период траура обычно длится от двух до четырех месяцев в зависимости от того, насколько тесно человек был связан с умершим. [47]
Танец и музыка
[ редактировать ]Стиль церемониальной танцевальной музыки, наиболее тесно связанный с тромбой у Бетсимисарака, называется басэса и исполняется на аккордеоне. [35] Традиционная басса, исполняемая для церемоний тромбы, использует шейкеры каямба, чтобы подчеркнуть ритм; тексты всегда исполняются на местном диалекте Бетсимисарака. Сопровождающий танец исполняется с разведением рук в стороны тела и тяжелыми движениями ног. Современная басса , которая была популяризирована по всему острову, исполняется с использованием современной ударной установки, электрогитары и баса с аккомпанементом клавишных или аккордеона, а на соответствующий танцевальный стиль повлияли танцы, исполняемые под музыку сега и квасса квасса с острова Реюньон . Басеса также исполняется Антандрой , но у Бетсимисарака стиль исполняется значительно медленнее. Другой основной музыкальный стиль, характерный для региона, - это вальс , малагасийская интерпретация традиционных европейских вальсов мореплавателей, исполняемая на аккордеоне; этот жанр никогда не исполняется во время церемоний тромбы. [48]
Язык
[ редактировать ]Бетсимисарака говорят на нескольких диалектах малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео . [49]
Экономика
[ редактировать ]
Экономика Бетсимисараки остается в основном сельскохозяйственной, многие выращивают ваниль и рис. [29] Также широко выращиваются маниок, сладкий картофель, фасоль, таро, арахис и разнообразная зелень; другие основные культуры включают сахарный тростник, кофе, бананы, ананасы, авокадо, плоды хлебного дерева, манго, апельсины и личи. [50] Крупный рогатый скот не выращивается широко; чаще всего Бетсимисарака может ловить и продавать речных крабов, креветок и рыбу, маленьких ежей, различных местных насекомых. [50] или кабан и птицы в лесу. Они также производят и продают домашнее пиво из сахарного тростника ( бетса ) и ром ( тоака ). [51] Производство специй для кулинарных целей и для производства парфюмерии остается основным видом экономической деятельности: в Феноариву Ацинанане расположен парфюмерный завод. [52] Золото, гранат и другие драгоценные камни также добываются и экспортируются из региона Бетсимисарака. [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ https://www.groene.nl/artikelen/avant-gardisten-van-de-beschaving
- ^ Шуп 2001 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Огот 1992 , с. 882.
- ^ Брэдт и Остин 2007 .
- ^ Эмофф 2002 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Огот 1992 , с. 883.
- ^ Jump up to: а б Эмофф 2002 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Эмофф 2002 , с. 30.
- ^ Эмофф 2002 , стр. 29–30.
- ^ Огот 1992 , с. 871.
- ^ Эллис 2014 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Эллис 2014 , с. 28.
- ^ Эмофф 2002 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Эллис 2014 , с. 42.
- ^ Эмофф 2002 , стр. 31–32.
- ^ Эллис 2014 , с. 58.
- ^ Эллис 2014 , с. 134.
- ^ Эллис 2014 , с. 143.
- ^ Эмофф 2002 , с. 33.
- ^ Эмофф 2002 , с. 21.
- ^ Эмофф 2002 , с. 34.
- ^ Эмофф 2002 , с. 35.
- ^ «Мадагаскар: Спотыкаетесь на первом препятствии?» (PDF) . Институт исследований безопасности. Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г.
- ^ «FAST Update Мадагаскар: Тенденции в конфликтах и сотрудничестве, апрель – май 2007 г.» . Швейцарский фонд мира . 31 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Нильссен 2011 , стр. 22.
- ^ Геннеп 1904 , с. 156.
- ^ Геннеп 1904 , с. 157.
- ^ Геннеп 1904 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б с д и Брэдт и Остин 2007 , с. 26.
- ^ Эллис 2014 , с. 41.
- ^ Эмофф 2002 , с. 20.
- ^ «СПРОСИТЕ БАЛЛАДИРА: ЕСТЬ ЛИ МАЛАГАСИЙСКОЕ СОЛНЕЧНОЕ БОЖЕСТВО?» . Блог Балладера . 03.06.2018 . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Эмофф 2002 , с. 13.
- ^ Нильссен 2011 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Эмофф 2002 , с. xi.
- ^ Кондра 2013 , с. 455.
- ^ Кондра 2013 , с. 456.
- ^ Геннеп 1904 , стр. 217–218.
- ^ Геннеп 1904 , стр. 220–221.
- ^ Геннеп 1904 , с. 280.
- ^ Геннеп 1904 , с. 290.
- ^ Геннеп 1904 , с. 225.
- ^ Геннеп 1904 , с. 167.
- ^ Геннеп 1904 , стр. 110–112.
- ^ Геннеп 1904 , с. 340.
- ^ Брэдт и Остин 2007 , с. 307.
- ^ Геннеп 1904 , с. 63.
- ^ Эмофф 2002 , с. 69.
- ^ Эмофф 2002 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Нильссен 2011 , стр. 24.
- ^ Нильссен 2011 , стр. 25.
- ^ Брэдт и Остин 2007 , с. 319.
- ^ Нильссен 2011 , стр. 26.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдт, Хилари; Остин, Дэниел (2007). Мадагаскар (9-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: ISBN The Globe Pequot Press Inc. 978-1-84162-197-5 .
- Кондра, Джилл (2013). Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . Лос-Анджелес: ABC Clio. ISBN 978-0-313-37637-5 .
- Эллис, Стивен (2014). Восстание красных шалей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107634893 .
- Эмофф, Рон (2002). Вспоминая прошлое: музыкальная практика и одержимость духом на восточном побережье Мадагаскара . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819565006 .
- Геннеп, А.В. (1904). Табу и тотемизм на Мадагаскаре (на французском языке). Париж: Эрнест Леру. ISBN 978-5-87839-721-6 .
- Нильссен, Хильда (2011). Ритуальное воображение: исследование владения тромбой среди бецимисарака на восточном Мадагаскаре . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 9789004215245 .
- Огот, Бетвелл А. (1992). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Париж: ЮНЕСКО. ISBN 9789231017117 .
- Шуп, Джон (2001). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . Нью-Йорк: ABC-CLIO. ISBN 9781598843620 .