Jump to content

Трубчатая цитра

Трубчатая цитра
Современная форма трубчатой ​​цитры среди горных меньшинств Камбоджи, Вьетнама и Таиланда. Его можно прижимать к груди. Этот конкретный инструмент - кольцо-конг គង់រេង, которое может тихо заменить хор гонгов.
Струнный инструмент
Классификация

Струнный инструмент

Хордофон

Щипковый струнный инструмент

Струнный смычковый инструмент

Ударный струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса Список хордофонов по номеру Хорнбостеля – Сакса
(312, простой хордофон, ламповая цитра
  • 312.11 трубчатая цитра, целая, идиохорда
  • 312.12 цитра трубчатая, целая, гетерохорда
  • 312.121.71 Цитра гетерохордовая трубка, целая, без дополнительного резонатора, игра смычком
  • 312.21 полутрубные цитры, идиохорд
  • 312.22 полутрубные цитры, гетерохорд )
Развитый Разработан в Южной Азии и/или Юго-Восточной Азии. Вариации наблюдаются в искусстве и литературе уже более 1000 лет.
Разлагаться
  • бамбуковые струны, быстрое затухание
  • металлические струны, затухание происходит медленнее

Трубчатая цитра — струнный музыкальный инструмент, в котором трубка выполняет функцию грифа инструмента и его звуковой коробки . [1] Как и гриф, он удерживает струны натянутыми и позволяет им вибрировать. Являясь звуковым ящиком, он изменяет звук и передает его на открытый воздух. Эти инструменты являются одними из старейших хордофонов и представляют собой «очень раннюю стадию» развития хордофонов. [2] и предшествовали некоторым из самых старых хордофонов, таких как китайский Se , цитры, построенные на трубке, разделенной пополам. [3] Большинство трубчатых цитр сделаны из бамбука , на которых сегодня играют на Мадагаскаре , в Индии , Юго-Восточной Азии и на Тайване . В Европе и США были найдены трубчатые цитры, изготовленные из таких материалов, как стебли кукурузы и кактусы.

Встречаются как круглые, так и полутрубчатые цитры, а также трубчатые цитры со струнами, вырезанными из бамбукового корпуса, идиохордические , или, реже, имеющие отдельные струны, гетерохордические .

Культурные связи

[ редактировать ]

Районы, где использовалась цитра из бамбуковой трубки, были связаны торговлей и миграциями людей. Одной широко распространенной группой, некоторые члены которой до сих пор используют цитру из бамбуковой трубки, были австронезийские народы , населяющие территорию, включающую Мадагаскар, Юго-Восточную Азию, Океанию и Тайвань.

Музыковеды используют иконографию, лингвистику и литературу, чтобы найти подсказки о существовании и особенностях музыкальных инструментов в прошлом, а также о современных инструментах и ​​их вариациях. Из этих подсказок они создают историю, основывая свою историю об инструменте на найденных подсказках. Существующие инструменты, названия на разных языках, методы изготовления и игры, теория музыки и тональные системы — все это дает ключ к разгадке происхождения инструментов. Среди исторических тенденций, лежащих в основе цитры из бамбуковой трубки, торговцы из Индии плыли на восток и «прошли Малайский полуостров» к 6 веку до нашей эры. Индонезийцы плыли на запад, на Мадагаскар, к 1 веку нашей эры. К 3 веку нашей эры буддисты изготавливали статуи. на Яве, а к VII веку нашей эры на Суматре была основана «индианизированная» империя Шривиджая (650-1377). Кхмерская империя (802–1431 гг. н.э.) была основана в 9 веке н. э. Войны между странами (включая Кхмерскую империю Чампа ) (192–1832 гг.) и Чи Вьет заставили людей мигрировать по суше, в том числе побежденное племя из Тонкинские равнины в современном Вьетнаме движутся по суше на восток к Ассаму недалеко от Северной Индии.

Известные в настоящее время изображения трубчатой ​​цитры и бар-цитры относятся к VII-X векам нашей эры. [4] История трубчатых цитр тесно связана с историей бар-цитр. По изображению не всегда можно определить, изображена ли на рельефе палка или тонкая бамбуковая трубка.

Основные подразделения

[ редактировать ]

Трубочные цитры можно разделить по материалам, из которых изготовлена ​​трубка и струны. Их можно разделить по способу получения звука от струн. Их можно разделить по расположению струн на трубке, что может взаимодействовать со способом звучания струн. Их можно разделить по тому, является ли трубка цельной или половинной.

Большинство трубчатых цитр изготавливаются из бамбука, материала, который по своей природе является полым. Другие растения были приспособлены для изготовления трубок, в том числе кактусы и хлебные деревья. Полуцитры изготавливаются как из бамбука, так и из изогнутых деревянных досок, как дощатая, так и трубчатая цитра.

Рассмотрев устройство, используемое для натяжения струн, трубку в отличие от палочки для бар-цитры, Хорнбостель-Сакс делит трубочные цитры на два типа в зависимости от типов используемых в них струн: идиохорда и гетерохорда. Трубчатые цитры идиохорды имеют «струны», сделанные из материала самой трубки. У бамбука поверхность трубки разрезается и очищается на полоски, оставляя оба конца прикрепленными к трубке. Под полоску подкладывают небольшие кусочки бамбука, чтобы она была плотной. Плотная полоска бамбука действует как струна, ее можно щипать, забивать молотком или сгибать. В трубчатых цитрах гетерохорда для струн используется отдельный материал, например, проволока, леска или гитарные струны. Струны крепятся к трубке на каждом конце и натягиваются. Некоторые из них напоминают цитры идиохорды: струна продевается через отверстия в трубке, закрепляется там, а снизу подкладывается бамбук, чтобы они натянулись. Другая версия закрепляет один конец через отверстие в трубке, а другой конец оборачивается вокруг штифта, который можно затянуть.

Еще один взгляд на инструменты – это расположение струн на трубке. Полихордальные трубчатые цитры окружают трубку струнными рядами. [5] Напротив, в цитрах с параллельными струнами струны расположены параллельно, часто только одна пара для трубки и соединены вместе, так что они звучат вместе. [5]

Трубчатые цитры могут представлять собой щипковые хордофоны, ударные хордофоны или смычковые хордофоны.

Цитра из бамбуковой трубки существует в 21 веке в карманах от Мадагаскара до Индии, Юго-Восточной Азии и Филиппинских островов Северного Лусона и Минданао . [2] Исторически он был обнаружен в Индии и Китае, где в 21 веке Рудра вина и небамбуковый гучжэн представляют собой современные отношения. Основные инструменты были изготовлены путем разрезания полос по внешним краям и подъема полос с помощью клиньев, чтобы создать натяжение и получить идиохордовые струны. Их можно было настроить, расставляя клинья, натягивая и ослабляя струны из бамбуковых полосок. Под полосками отверстия, начинавшиеся под бамбуковыми полосками, расширялись вниз, пока не прошли через всю стенку трубки. Современные производители инструментов на Мадагаскаре, Камбодже, Таиланде и Вьетнаме воспользовались современными материалами. Леска, проволока и другие современные материалы для струн были перепрофилированы в струны для музыкальных инструментов с колышками для настройки инструментов. С новыми материалами спад ноты меньше, а звучание инструментов другое.

Инструменты связаны с гонгами в культурах Бирмы, Камбоджи, Вьетнама, Индонезии и Филиппин. При ударе цитры с бамбуковыми струнами издают звук гонга или колокольчика, который звенит и падает. В Индонезии существуют ансамбли гонгов, полностью состоящие из бамбуковых инструментов, а некоторые группы используют слово, обозначающее гонг, в названиях инструментов (например, ogoeng boeloeg [гонг бамбук]).<--verify--> Где гонги общественный инструмент, полихордовые бамбуковые цитры можно использовать в частном порядке дома. Более того, с помощью ламповой цитры музыкант может играть музыку, для которой обычно требуется целая группа гонгов. Колитонг и кулибау имитируют циклическую последовательность гангсы (ансамблей плоских гонгов). [6] Для этого шесть струн колитонга настраиваются точно по высоте гонгов. [6]

Женщина-сиханака в Антананариву, Мадагаскар, играет на лютне, до 1912 года нашей эры.

Трубчатая цитра, называемая валиха , прибыла на Мадагаскар в 15 веке нашей эры вместе с народом хова с Индонезийского архипелага. [7] [8] Существуют две формы. Традиционная форма состоит из 14 струн, вырезанных и поднятых из бамбуковой трубки. [8] Начиная с 20 века бамбуковые полоски были заменены металлическими струнами, что изменило звучание инструмента. [8]

В Африке также используется плотная цитра , в которой трубчатые цитры соединяются в единый музыкальный инструмент. Одним из примеров плотной цитры является цитра Тотомбито из Конго. [9] Другие африканские примеры можно найти в Нигерии и Восточной Африке. [10]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Инструменты использовались по-разному, в зависимости от культуры. В Камбодже кольцо Конг было сорвано и использовалось вместо звука гонгов, подобно тому, как фортепиано может заменить оркестр. На Филиппинах струны цитры перещипывали, а также стучали палкой, как в барабан. У берегов Бирмы и Таиланда народ мокен играл в катинг га-ун с помощью лука. [2]

Бамбуковая трубка украшает кольцо Конг в Камбодже, Дангун во Вьетнаме. Инструменты также встречаются в Бирме и Таиланде среди па'о (черных каренов). [11] Ковбой (Рыжая Карен), [12] Сго Карен , [13] Толпа [14] и Шан . народы [15] [16]

У Кхаму есть более одного вида цитры из бамбуковой трубки с бамбуковыми струнами. [14] Бринг представляет собой параллельную струнную цитру, использованную меховой перкуссией. [14] Как и другие ударные бамбуковые цитры с параллельными струнами, она имеет два жала, вырезанных из бамбука, жала соединены вместе тонким куском бамбука, а в стенке трубки под разъемом вырезано небольшое отверстие. [14] Бринг отличается от многих трубчатых цитр тем, что два конца бамбуковой трубки открыты. [14] Один конец прижимается к телу музыканта во время игры, закрывая этот конец, а музыкант рукой закрывает и открывает другое отверстие, изменяя звук. [14] У них также есть цитры, предназначенные для щипывания. [14]

Индонезия, Ява, Суматра

[ редактировать ]
Музыкант Вукир Сурьяди из индонезийской группы Senyawa играет на модернизированной ламповой цитре. Вместо колков для натягивания металлических струн инструмент имеет пластик гитарного типа с механическими колками.

Ранние знания об индонезийских музыкальных инструментах происходят из произведений искусства и литературы индуистско-яванской цивилизации, которая началась с индуистских колонистов в пятом веке нашей эры. [17] Поскольку бамбуковые инструменты разлагаются, свидетельством их существования является иконография, изображения в искусстве и литературе. [17] Вполне вероятно, что эти инструменты появились раньше, чем их первое изображение на изображениях. [17] Инструмент находится в Киндунг Сунда , произведении на среднеяванском языке , которое использовалось примерно в 14 и 15 веках. [18] В той работе он назывался гунтанг и до сих пор называется так на Бали. [17] Инструмент находится в Киндунг Сунда , произведении на среднеяванском языке , которое использовалось примерно в 14 и 15 веках. [19] Он также присутствует на «всем архипелаге», но под разными названиями, включая гумбенг или бумбенг . [17] [19]

Инструменты могут быть созданы с одиночными струнами, парами струн (параллельные струны) и тремя и более струнами (полихордальные). [19] Количество струн влияет на то, как на них играют. На инструментах с тремя или меньшим количеством струн играют как на барабанах, по струнам бьют палкой. [19] Миниатюрами можно перебирать инструменты с тремя и более струнами. [19] В них также можно играть, используя комбинацию миниатюры и палочки, при этом игрок перемещается вперед и назад между щипнутыми и забитыми нотами. [20]

Ансамбли, гумбенг и челемпунг

[ редактировать ]
Суданская гиря .

Традиционная ансамблевая музыка Индонезии сосредоточена вокруг ансамблей, основанных на гонге и гонговых перезвонах, называемых гамеланами . Музыка имитировалась с помощью других инструментов, в том числе ансамблей на основе бамбука.

Ансамбль Гумбенг включает в себя полихордальную цитру из бамбуковой трубки с бамбуковыми струнами для воспроизведения мелодии, вторую цитру из бамбуковой трубки, настроенную как инструмент с параллельными струнами (струны соединены вместе, звучат вместе и функционируют как «кемпул»), еще одну струну, создающую «кенонг». удары», бамбуковая трубка (не цитра), действующая как «кеданг» путем ударов по открытым концам трубки ладонями рук, инструмент из бамбуковой трубки, играющий как гонг. [21]

Ансамбль хелемпунг или челемпунг , встречающийся сегодня на Яве и в местах, находящихся под яванским влиянием (включая Суматру), обычно состоит из рядов гирь «бонанг», расположенных в рядах по 3 или 5 колоколов. [22] Тем не менее, гири могут заменить инструменты, в том числе одиночная цитра целемпунг с металлическими струнами или оркестр челмпунг, состоящий из цитр из идиохордно-бамбуковых трубок. [22] В этом последнем ансамбле инструменты могут быть названы в соответствии с их функциями в оркестре: кенданг ави (бамбуковый кенданг) заменяет барабан кенданг ; Кетук ави (бамбуковый кетук) заменяет часть колокольного звона кетук . [22] Другой инструмент, используемый в этом ансамбле, — это целемпунг рентенг , который представляет собой ряд (ретенг) трубчатых цитр с параллельными струнами ( целемпунг ). В этом ряду есть трубчатые цитры разного размера, каждая из которых играет свою ноту, как тон-бары на ксилофоне. [23] [24] Струны, настроенные на более высокие ноты, имитируют перезвон гамелана , а струны с более низкими нотами имитируют гонги. [24]

Еще одна цитра, используемая в ансамбле хелемпунг, - это трехструнная целемпунг индуг. [23] Инструмент полихордальный: на струнах играют по отдельности, чтобы издавать разные ноты. [23] Бриджи можно разместить под струнами в центре двух струн, что позволит получить еще больше нот по обе стороны от бриджей. Самая нижняя струна была разработана так, чтобы создавать «длительный звук» за счет использования клапана над отверстием в бамбуковой трубке; лоскут вибрирует вместе со струной, и «этот звук/энергия передается по всей длине трубки через небольшое отверстие». [24] Барабан кенданг имитируется ударами музыканта по открытому концу трубки ладонью руки музыканта. [24] Игрок также может влиять на высоту звука, увеличивая или уменьшая отверстие на конце инструмента ладонью руки: полностью открытое отверстие издает самый высокий звук, а закрывающееся отверстие дает самый низкий звук. [23]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах существует множество названий и форм цитры из бамбуковой трубки, а также щипковые инструменты, используемые для ударных инструментов, а в наше время появилась смычковая форма. Различные версии имен могут быть результатом их транскрипции на английский язык, но также могут быть версиями имен на разных диалектах или языках. Инструменты изготовлены из бамбуковой трубки диаметром около 10 сантиметров с заклеенными концами. [5] Концы могут быть частично открытыми, в инструменте могут быть дополнительные отверстия или намеренно трещины, чтобы улучшить резонанс. [5] [25] Инструменты представляют собой идиохорды со струнами, вырезанными из трубки, полосками, прикрепленными с обоих концов и натянутыми с помощью клиньев, помещенных между трубкой и струной. [5] Это могут быть полихорды с продольными рядами жал, расположенных вокруг трубки, или параллельно нанизанные струны в одну или две группы по две штуки. [5]

На инструментах можно играть в оркестрах бамбуковых цитр, «сельских ансамблях гамелана», в которых инструменты заменяют гонги бонанг , кенонг и кемпул . [26]

Полихорды

[ редактировать ]
Филиппины. Колитонг полихордовая трубка-цитра.

На полихордальных трубчатых цитрах играют на Северном Лусоне , острове Минданао и Палаване . На Северном Лусоне к цитрам относятся Илонгот пятиструнный коллесинг или кулисин , Бонток колитонг , коллитонг или куллитонг , Калинга шестиструнный колитонг и шести- или одиннадцатиструнный кулибит , иснег пятиструнный охитанг . [5] [27]

На Минданао багобо тау называют его -го , туго или паданг . [27] Б'лаан слудей Билаан, называйте его слурай , или или слорой . [27] Субанун . называют свою пятиструнную сигитан цитру [5] Магинданаон . это тангкелем называют [27] Манобо тангкеу семиструнную цитру туго , называют свою или такул . [27] Мансака это называют такул . [27] Т'боли с'людой это слудой или . называют [27] Тирурай , восьмиструнную цитру тангке тангкель называют свою или того . [27] Букиднон цитру Матигсалуг называют свою шестиструнную салураем . [5] [27]

На Палаване это называется паганг . [27]

Параллельно-струнные инструменты

[ редактировать ]
Букиднон , Филиппины. Такумбо - трубчатая цитра с параллельными струнами, используемая для ударных инструментов.

Цитры с параллельными струнами используются на Минданао маранао, тирурай и манобо, а на Северном Лусоне - иснегами. [28] На отрезке бамбука создается уплощенная часть с отверстием в центре. [28] По обе стороны от сплющенной части обрезаются две струны. [28] Для соединения двух жал (над отверстием) ставится платформа, чтобы они вместе вибрировали. [28] Инструменты могут иметь одну или две пары струн, по ним можно перещипывать или ударять бамбуковыми палочками. [5]

Маранао называют свою цитру серонгаганди . Иснеги называют их тадченг (или варианты тедченг , гаченг и аюдинг ). [5] [28]

Методы игры

[ редактировать ]

Шестиструнный кулибет Калинга держится в руках и щипается. [5] Игрок использует большие пальцы на двух струнах, а средний и указательный пальцы - на остальных четырех, перебирая поочередно с каждой стороны, чтобы поддерживать мелодию. [5] Иснеги . играют на пятиструнном охитанге таким же образом, перебирая струны большими и указательными пальцами [5] У Илонгглот есть способ, позволяющий двум людям играть на одном инструменте: мужчина держит в руках пятиструнный коллевинг , а женщина ударяет по струнам бамбуковыми палочками. [5] Субанун играет, когда держатель щипает, а человек с палками постукивает палками по корпусу инструмента. [5] Трурей делают то же самое, но именно две женщины играют с дорогой. [5]

Для некоторых развлечений, таких как танцы, некоторые группы сочетают трубчатую цитру с двухструнной лютней кудлонг , в том числе Билаан, Т'боли, Вукиднон Матигсалуг. [5]

Алапини вина
Бангладеш, Пала, период 10-12 веков н.э. Сарасвати с трубчатой ​​цитрой, виной алапини .
Эка-тантри вина
Индия, 10 век н. э. Изображение Сарасвати, держащего эка-тантри вину. Этот тип добавит больше тыкв и, вероятно, станет рудра виной.
Северная Индия, Рудра вина.

Рудра вина (отличается от вины Сарасвати ) — это щипковый инструмент, деревянная или бамбуковая трубка, удерживающая струны и гриф и имеющая 2 тыквенных резонатора. Ранние формы включали Алапини Вину и Эка-тантри Вину . [29] Органологи поместили Рудру вину в разные классификации в своих классификациях: как барную цитру, так и как трубчатую цитру. [30] [31] Трубчатая цитра имеет историческую связь с другими трубчатыми цитрами. Юго-Восточная Азия имеет большое разнообразие разработок в области трубчатых цитр, и ее нельзя исключить из числа разработчиков этого типа инструментов. [32] Трубчатые цитры, возможно, переместились из Юго-Восточной Азии в Северную Индию посредством сухопутной торговли. [32] Более распространенная точка зрения показывает, что цитры с тыквами (очень похожие на Рудра Вину, возможно, в форме добамбуковой трубки) пришли из Индии на Яву. [32]

Полутрубные цитры

[ редактировать ]

Музыкантам приходится иметь дело с формой своих инструментов. Один из методов заключался в том, чтобы прикрепить тыкву, чтобы положить инструмент на землю, на колени или прижать его к груди музыканта. Разделив бамбуковую трубку пополам, получился инструмент, который мог устойчиво лежать ровно.

Китай. Бамбуковые полутрубные цитры, современная репродукция, прототип гучжэна .

Азиатская цитра

[ редактировать ]

В древности китайский гучжэн , возможно, изначально представлял собой цитру из бамбуковой трубки. [3] [33] Именно это было описано в « Шуовэнь Цзецзы» . [33] Курт Сакс отметил, что бамбук, достаточно большой, чтобы сформировать тело гучжэна, растет только на крайнем юге. [3] Позже он будет переработан, чтобы имитировать и использовать изогнутые доски, такие как Se, вместо изогнутой бамбуковой полутрубки. Также считалось, что он произошел от Se . В своей нынешней форме оба инструмента представляют собой цитры-доски, а не полутрубные цитры.

Японский кото также представляет собой полутрубную цитру. [34] Предком кото был китайский гучжэн . [35] [36] [37] [34] Впервые он был завезен в Японию из Китая в VII и VIII веках. [38] Первая известная версия имела пять струн, которые со временем увеличились до семи. (Когда он был завезен в Японию в начале периода Нара (710–784 гг.), у него было двенадцать струн, а количество струн увеличилось до тринадцати). Японский кото принадлежит к семейству азиатских цитр, в которое также входят китайский чжэн (предок других цитр этого семейства), казахский четиген , корейский каягым , тэчжэн и аджаенг , монгольский ятга , суданский какапи и вьетнамский дан транх. . [37]

Цитра с параллельными струнами

[ редактировать ]

Бамбуковая полутрубчатая цитра, встречающаяся на Филиппинах у ифугао, называется тадченг , тедченг , гаченг или аюдинг . Он имеет от двух до четырех струн, по которым, в зависимости от стиля игры, перебирают пальцами или ударяют небольшими бамбуковыми палочками. Мальчики и мужчины играют на тадченге ради развлечения, часто отстукивая ритмы, повторяющие ритмы, играемые на гонгах . [39] У ибалоев Северного Лусона также есть полутрубная полихордовая цитра, которую они называют кальцанг . [5] [40]

Смычковые трубки-цитры

[ редактировать ]

Архипелаг Мергуи, Бирма и Таиланд.

[ редактировать ]

У народа мокен , живущего на архипелаге Мергуи в южной части Бирмы, есть цитра из бамбуковой трубки с двумя струнами, катинг га-ун , на которой они щипывают и смыкают. [2] Инструмент, сделанный из бамбуковой трубки длиной около 622 миллиметров (24,48 дюйма) и шириной 48–52 мм (1,8–2 дюйма), первоначально был нанизан растительными волокнами или кишками акул или собак. [2] Мокены модернизировали свой инструмент, используя нейлоновую леску вместо струн из растений или кишок. [2] Одну длинную струну складывают пополам и сложенную петлю зацепляют за нижний конец инструмента. [2] Оба конца струны затягиваются и связываются в верхней части инструмента. [2] Струны удерживаются на нижней части инструмента с помощью подставки. [2] Лук изготовлен из бамбука, в качестве тетивы используется полоска ротанга, а в качестве канифоли используется пчелиный воск. [2] Бамбуковая трубка закрыта снизу и открыта сверху, а в нижней половине инструмента в бамбуке прожжены три отверстия. [2] Звук распространяется вверх, поэтому игрок слышит его лучше всего. [2] Лук хранится внутри бамбуковой трубки. [2]

Струны инструмента настроены «примерно на четверть друг от друга» на «примерно F4 — A#4». [2] Музыкант играет на инструменте, используя смычок на струнах, пальцами под струнами в верхней части инструмента. [2] Музыкант повышает и ослабляет натяжение струн, меняя высоту нот примерно в «четырёхтональной гамме». [2] Струна с более высоким тоном используется для воспроизведения мелодии, а струна с более низким тоном иногда играет как гудение , обеспечивая « гетерофонию ». [2]

В катинг га-ун играют как часть религиозного мировоззрения народа мокен. [2] Две струны символизируют пары предков, и музыкант, играя на инструменте, ведет «диалог с сущностями мифического прошлого». [2]

Народы Белого Облака и апачей Сан-Карлоса в Аризоне в 1800-х годах разработали цитру с изогнутой трубкой, называемую сегодня скрипкой апачей . [41] Инструмент был сделан из выдолбленного стебля кактуса агавы , верхняя часть которого была запечатана пиньон сосновой смолой , а через нижнюю часть инструмента был вбит клин, так что край клина выдерживал вес моста изнутри. [41] И инструмент, и смычок были натянуты конским волосом, волосы на скрипке скручены в тугую веревку, волосы на смычке прямые. [41] Колок настройки натянул струну на «C# ниже среднего C». [41]

Возможно, в нее играли и якутаты (часть тлинкитов северо -западного побережья Северной Америки). [41] У диегэно в Южной Калифорнии также был смычковый инструмент, а также у народа сери на острове Тибурон , хотя традиционной скрипкой сери была эннег . [41] [42]

Звук инструмента представлял собой «слабый сухой писк», который апачи с юмором охарактеризовали как «жужжание, жужжание, звук». Еще это называли «деревянным пением». [41]

[ редактировать ]

Этот список не пытается включить все варианты. Некоторые инструменты могут быть известны под несколькими названиями.

Бруней

Камбоджа

Индия

Индонезия

Бали
Ява
Западная Ява
Остров Роте
Суматра
Западная Суматра
Сумба
  • Дерзай [59] 5-струнный полихорд, перебираемый пальцами и медиатором. [60]

Ямайка

Лаос

  • Принесите (толпу людей)

Мадагаскар

Малайзия

Мьянма (Бирма)

  • Цитра из трубки народа Кая Карен [12]
  • Паплав (народ Сгау Карен) [13]
  • Тиктунг (народ Па'О Карен) [11]
Архипелаг Мергуи

Непал

Филиппины

Лусон
Минданао
Палаван

Тайвань

Таиланд

Соединенные Штаты

Вьетнам

Поклонился

[ редактировать ]

Сорванный

[ редактировать ]

Перкуссия

[ редактировать ]
  1. ^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов , стр.463. WW Nortan & Company, Inc. ISBN   0-393-02068-1
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кен, Кристиан Д. Цитра из изогнутой бамбуковой трубки из Юго-Восточной Азии (PDF) (Диссертация). Международный симпозиум по музыкальной акустике (ISMA), 2014 г. Проверено 1 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 186. ...китайская традиция, согласно которой Чэн изначально изготавливался из бамбука.
  4. ^ Керсале, Патрик. «Режущая цитра» . Проверено 21 июля 2019 г. [Керсале показывает рельефы от Индии 7-го века до Юго-Восточной Азии 10-го века, с изображениями вьетнамского Брока и цитры Кани из Лаоса для сравнения.]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Диокино, Корасон К. (2008). «Филиппинские бамбуковые инструменты» . Гуманитарные науки Дилиман: Филиппинский гуманитарный журнал . 5 (1 и 2): 108–111 . Проверено 2 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Прайор, Аарон (2011). На Суклит: Бенисио Сокконг и бамбуковые музыкальные инструменты Калинга (PDF) (Диссертация). Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландская музыкальная школа. стр. 74, 95–96 . Проверено 23 июля 2019 г.
  7. ^ Грэм, Теодор К. (январь 1962 г.). «Бамбук и музыка: новый подход к органологии» . Этномузыкология . 6 (1): 8–14. дои : 10.2307/924243 . JSTOR   924243 . Проверено 18 июля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Николова, Иванка; Дэйви, Лора; Дин, Джеффри, ред. (2000). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов . Кёльн: Könemann Verlagsgesellschaft mbH. стр. 94–101. ...вероятно, прибыл из Юго-Восточной Азии пять или шесть веков назад...
  9. ^ Николова, Иванка; Дэйви, Лора; Дин, Джеффри, ред. (2000). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов . Кёльн: Könemann Verlagsgesellschaft mbH. п. 34.
  10. ^ Мидгли, Рут, изд. (1997). Музыкальные инструменты мира . Sterling Publishing Company, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-8069-9847-4 . ... цитры плота ... состоят из нескольких цитр идиохордовых ванн, соединенных вместе в плот ...
  11. ^ Jump up to: а б «Карен Па О цитра, Карен Па О тиктунг» . goldtriangleinstruments.wordpress.com . 8 мая 2010 года . Проверено 16 июля 2019 г. Изображение цитры с параллельными струнами Па'О Карен, тиктунга , на которой играют, постукивая пальцами по одному набору параллельных струн и перещипывая другой набор плектром. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б "Карен Каяу - Трубочная цитра " GoldenTriangleInstruments.wordpress.com . 8 мая 2010 года . Получено 16 июля. Изображение полихордовой струнной цитры Каяу Карен. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б «Трубочная цитра Хаму» . goldtriangleinstruments.wordpress.com . 8 мая 2010 года . Проверено 16 июля 2019 г. Изображение цитры папало с полихордовой струной Сгау Карен. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Трубочная цитра Хаму» . goldtriangleinstruments.wordpress.com . 8 мая 2010 года . Проверено 16 июля 2019 г. Изображение игры на цитре на параллельной трубке Кхаму. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  15. ^ «Золотой треугольник и бронзовые барабаны» . goldtriangleinstruments.wordpress.com . 3 мая 2010 г. Проверено 16 июля 2019 г. ...чаще всего встречается среди различных народов Карен, Кхаму и Шан...
  16. ^ «Сгау Карен» . infomekong.com . Проверено 16 июля 2019 г. [Вытеснение каренских народов:] Сгау Карены, называющие себя Паганьяу, и Бве Карены... Пво Карены, называющие себя Пхлонг, Фо и Шу... Группы Красных Каренов, также известные как Кая... Пао или черные карены - люди, говорящие на каренском языке, однако этнически они не являются каренами.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Кунст, Яап (1973). Музыка на Яве . Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 105–106.
  18. ^ Герберт, Патрисия; Кротерс Милнер, Энтони, ред. (январь 1989 г.). Юго-Восточная Азия: Языки и литература: избранное руководство . стр. 125–126. ISBN  9780824812676 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Герберт, Патрисия; Кротерс Милнер, Энтони, ред. (январь 1989 г.). Юго-Восточная Азия: Языки и литература: избранное руководство . стр. 231–232. ISBN  9780824812676 .
  20. ^ Jump up to: а б Кин, Палмер (26 февраля 2016 г.). «Талемпонг Ботуанг: Возрождение трубчатой ​​цитры Минангкабау» . Auralarchipelago.com . Проверено 17 июля 2019 г. Минангкабау... сделал... целый ансамбль гонга на вашей ладони...
  21. ^ Кунст, Яап (1973). Музыка на Яве . Гаага: Мартинус Нийхофф. п. 290.
  22. ^ Jump up to: а б с Кунст, Яап (1973). Музыка на Яве . Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 160, 369, 382.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж [не включено], Софи (5 июня 2012 г.). «ТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КАРИНДИНГАМИ АТАКИ» . indonesian-stuff.barlians.com . Проверено 11 июня 2019 г. * фотография 3-струнного полихордового целемпунга, чеканного, тон меняется рукой на конце трубки * фотография целемпунга ретенга (ряд цитр целемпунга с параллельными струнами) {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  24. ^ Jump up to: а б с д и Кин, Палмер (26 февраля 2016 г.). «Вариации Челемпунга в джунглях Западной Явы» . Auralarchipelago.com . Проверено 17 июля 2019 г. селемпунг... полая бамбуковая трубка с двумя-тремя "струнами" разной высоты... на ней играют как на цитре, ударяя по струнам простой палкой, называемой таренгтенг, так и на барабане, ударяя по одному концу трубки рука ... [отличается от] яванской цитры с таким же названием
  25. ^ Jump up to: а б де Ягер, Фекке. «Колитонг» . kipas.nl . Проверено 7 июля 2019 г. ...закрыт с обоих концов узлом. В обоих узлах вырезано звездообразное отверстие... трубка треснута и слегка приоткрыта для улучшения резонанса. полутрубный колитанг от F de Jager {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  26. ^ Тейлор, Эрик (1989). Музыкальные инструменты Юго-Восточной Азии . Сингапур: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-588894-4 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Полихордальные цитры» . museomusiko.wordpress.com . 19 августа 2011 года . Проверено 1 июля 2019 г. [Название блога:] MusiKoleksyon
  28. ^ Jump up to: а б с д и Охотник, Фекке. «Серонгаганди» . kipas.nl . Проверено 7 июля 2019 г.
  29. ^ Аластер Дик; Гордон Гики; Ричард Уиддесс (1984). «Вина, раздел 4 Средневековые цитры». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . стр. 729–730. Том 3.
  30. ^ «Пересмотр Классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Сакса Консорциумом MIMO» (PDF) . mimo-international.com . Проверено 8 июля 2019 г. [Страница] 13...311.2 Цитры-палочки Держатель струны жесткий...311.22 (Правда) цитры-палочки NB Круглые палочки, случайно оказавшиеся полыми, не относятся в этом отношении к трубчатым цитрам, а представляют собой круглые цитры. цитры; однако инструменты, в которых трубчатая полость используется в качестве настоящего резонатора, такие как современная мексиканская арфа, представляют собой трубчатые цитры ... 311.222 С несколькими резонаторными тыквами Индия (вина)
  31. ^ Jump up to: а б Найт, Родерик К. (2015). РЫЦАРСКАЯ РЕВИЗИЯ HORNBOSTEL-SACHS: новый взгляд на классификацию музыкальных инструментов (PDF) (Диссертация) . Проверено 7 июля 2019 г. Родерик К. Найт, профессор этномузыкологии, Музыкальная консерватория Оберлинского колледжа... C52 Трубчатая цитра Корпус имеет трубчатую форму... 2 Добавлен резонатор: к трубке прикреплены тыквы или другие полусферические предметы для дополнительного резонанса (современная рудра вина или Бин, Северная Индия)
  32. ^ Jump up to: а б с Вразен, Луиза (1986). «Ранняя история Вины и Бина в Южной и Юго-Восточной Азии» . Азиатская музыка . 8 (1): 35–55. дои : 10.2307/834157 . JSTOR   834157 . Проверено 7 июля 2019 г. Кажется весьма вероятным, что, по крайней мере, ранняя форма трубчатой ​​цитры на самом деле была вкладом Юго-Восточной Азии в музыкальную культуру Индии.
  33. ^ Jump up to: а б Кауфманн, Вальтер (1976). Музыкальные ссылки в китайской классике. Детройтские монографии по музыковедению . Хармони Парк Пресс. п. 101. Согласно Шуо Вэню, чэн представлял собой цитру из бамбуковой трубки. […] Бамбуковая трубка в конечном итоге была заменена более крупной изогнутой деревянной доской, и хотя в одном или двух типах цитры использовались фиксированные или подвижные мосты, благородный цинь оставался инструментом без ладов.
  34. ^ Jump up to: а б Ховард, Кейт (1995). Корейские музыкальные инструменты . Издательство Оксфордского университета. п. 38. ISBN  978-0-19-586177-8 . Каягум, самый популярный южнокорейский инструмент, представляет собой 12-струнную полутрубную щипковую цитру (H/S 312.22.5) (иллюстрация 7). Он напоминает китайский чжэн , монгольскую ятгу , японский кото , суданский какапи , казахский жетиген и вьетнамский дан транх . Все эти инструменты произошли от общей модели — древнего чжэн.
  35. ^ Дил, Уильям Э. (2006). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. стр. 266–267. ISBN  0-8160-5622-6 .
  36. ^ Американская энциклопедия, том 2 (международное издание). Миннесота: Americana Corp., 1966. с. 400.
  37. ^ Jump up to: а б «Окно Гюго в мир китайской чжэн». Звонок . 16–17. Лейден: Европейский фонд исследований китайской музыки: 242. 2005. На протяжении веков чжэн стал родительским инструментом семейства азиатских цитр, поскольку он распространился из Китая в ряд соседних стран, дав начало японскому кото, корейскому каягуму и вьетнамский дан транх.
  38. ^ Скорость, Берджесс (2008). Япония: ваш пропуск в новый мир музыки . Издательство Альфред. п. 7. ISBN  978-0-7390-4303-5 .
  39. ^ К. Диоквинио. (2008) Филиппинские бамбуковые инструменты. Гуманитарные науки Дилиман (январь - декабрь 2008 г.), Том. 5, № 1 и 2, страницы 101–113. http://journals.upd.edu.ph/index.php/humanitiesdiliman/article/view/1484 , по состоянию на 4 сентября 2011 г.
  40. ^ де Ягер, Фекке. «Колитонг» . kipas.nl . Проверено 7 июля 2019 г. Ибалои, Северный Лусон, кальцанг (полутрубка) фотография Фекке де Ягера {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макаллестер, Дэвид П. (сентябрь 1956 г.). «Апачская скрипка» . Этномузыкология . 1 (8): 1–3. дои : 10.2307/924757 . JSTOR   924757 . Проверено 7 июля 2019 г.
  42. ^ Ромеро, Бренда (1999). «Дерево, которое поет, индийская скрипичная музыка Америки» . Этномузыкология . Том. 43, нет. 3. Издательство Университета Иллинойса. п. 568. дои : 10.2307/852570 . JSTOR   852570 . Проверено 7 июля 2019 г.
  43. ^ Мохд Шахрол Амира бин Абдулла (2015). «Быть ​​малайцем в современном Брунее». В Оой Кит Джин (ред.). Бруней – история, ислам, общество и современные проблемы . Рутледж. п. 94. ИСБН  978-1-317-65998-3 .
  44. ^ Керсале, Патрик (2 января 2016 г.). «Идиохордовая трубка Цитра — Бунонг — Мондолькири» . Ютуб . Проверено 17 июля 2019 г.
  45. ^ Керсале, Патрик (2006). «Бамбуковая цитра — Тампуон — Ратанакири» . Ютуб . Проверено 17 июля 2019 г.
  46. ^ [не включено], Эрл (19 августа 2011 г.). «Гунг Тренг (Томпоун)» . museomusiko.wordpress.com . Проверено 21 июля 2019 г. тыква не действует как резонатор. Скорее, это «держатель»… репертуар… включает музыку, исполняемую гонгами, поскольку ее можно использовать в качестве замены инструментов.
  47. ^ «1923.85.663» . Музей Питта Риверса . Проверено 23 июля 2019 г.
  48. ^ «1941.9.110» . Музей Питта Риверса . Проверено 24 июля 2019 г.
  49. ^ Кин, Палмер (26 февраля 2016 г.). «Гумбенг: Бамбуковые цитровые барабаны Явы» . Auralarchipelago.com . Проверено 24 июля 2019 г. три струны... одна с маленьким бамбуковым клином посередине, разделяющим ее на два тона, а две другие настроены одинаково и соединены овальным мостиком...
  50. ^ «Челемпунг Индунг» . ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ . Проверено 23 июля 2019 г. [в этом челемпунге обычно играют, ударяя по часовому инструменту [молотку], который удерживают в правой руке, а левая рука используется для регулирования резонанса от звука самого гонга челемпунга]
  51. ^ Саймон, Артур (1985). «Терминология инструментальной музыки батак на Северной Суматре» . Ежегодник традиционной музыки . 17 :141. дои : 10.2307/768439 . JSTOR   768439 . S2CID   163636758 . Проверено 29 июля 2019 г. мать для большого... генданг индунга (мать генданг").... индунг [расшифровывается] как "сложные , "разнообразные" ритмы...
  52. ^ «Челемпунг Ретенг» . ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ . Проверено 23 июля 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б Саймон, Артур (1985). «Терминология инструментальной музыки батак на Северной Суматре» . Ежегодник традиционной музыки . 17 : 116, 119, 125. дои : 10.2307/768439 . JSTOR   768439 . S2CID   163636758 . Проверено 29 июля 2019 г. [Ансамбль под названием:] генданг кетенг-кетенг с двумя трубчатыми цитрами кетенг-кетенг ... Группа Мандайлин гондан булух состоит из ... двух гондан булух (трубчатых цитр) ... Если гонг недоступен, как в Каро кетенг-группа, звук гонгов имитируется на трубочной цитре...
  54. ^ Кин, Палмер (26 февраля 2016 г.). «Генданг Кулкапи: Ритуал и обновление в высокогорье Каро» . Auralarchipelago.com . Проверено 24 июля 2019 г. две струны, вырезанные из кожи бамбука... бьют двумя тонкими бамбуковыми палочками... имитируют... гендан сингиндунги [барабаны]...
  55. ^ Jump up to: а б Саймон, Артур (1985). «Терминология инструментальной музыки батак на Северной Суматре» . Ежегодник традиционной музыки . 17 :121. дои : 10.2307/768439 . JSTOR   768439 . S2CID   163636758 . Проверено 29 июля 2019 г. 72 нэннонг, цитра идиохордовая трубка, тоба ... 74 тангетонг, цитра идиохордовая трубка, тоба / другое название 72
  56. ^ Симбригер, Генрих (1939). Гонг и игры в гонг . Лейден, Голландия: Э. Дж. Брилл. п. 26.
  57. ^ «Боэло-барабан, Рид гондан» . www.europeana.eu . Европейские коллекции . Проверено 2 июля 2019 г. Барабан Боэло, Рид гондан
  58. ^ «Проф.д-р Л.Е. (Леонтина Элизабет) Виссер (Мануфактура)» . httpcollectie.wereldculturaln.nl . hdl : 20.500.11840/1019712 . Проверено 23 июля 2019 г. [изображение татабуанга] Культура Хальмахера...Индонезия / Малуку / Северное Малуку (провинция) / Хальмахера
  59. ^ Кин, Палмер. «Цитра из трубки Гоги из Сумбы» . Ютуб . Проверено 24 июля 2019 г.
  60. ^ Кин, Палмер (9 июня 2017 г.). «Струны сумбы, часть 6: Гога» . Auralarchipelago.com . Проверено 24 июля 2019 г. имитируют местные ритмы гонга... перебирают одну струну большим пальцем, остальные бамбуковым медиатором... Восточная провинция Нуса-Тенгара
  61. ^ Jump up to: а б с д Патрисия Энн Матуски; Суи Бенг Тан (2004). Музыка Малайзии . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 298–. ISBN  978-0-7546-0831-8 . Проверено 24 октября 2012 г.
  62. ^ Музыкальные произведения, выпуски 73-78 . Музыкальная галерея. 1999. с. 12.
  63. ^ Кочевой лев. «Будук Кусин-Пагонг» . youtube.com . Проверено 6 января 2021 г. ...пожилая женщина из Пенана исполняет традиционную песню на Пагонге. Пагонг — традиционный бамбуковый инструмент племени Пенан, на котором всегда играют женщины...
  64. ^ Матуски, Патрисия; Бенг, Тан Суи (28 апреля 2017 г.). Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции . Рутледж. ISBN  9781351839648 . [версия электронной книги]
  65. ^ Jump up to: а б Фрейм, Эдвард М. (май 1982 г.). «Музыкальные инструменты Сабаха, Малайзия» . Этномузыкология . 26 (2). Издательство Университета Иллинойса от имени Общества этномузыкологии: 268–270. дои : 10.2307/851525 . JSTOR   851525 . Проверено 27 июля 2019 г.
  66. ^ «940.3.045» . Музей Питта Риверса . Проверено 24 июля 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б с Кадель, Рам Прасад (2007). Музыкальные инструменты Непала . Катманду, Непал: Музей непальских народных инструментов. стр. 218, 229, 230, 269 271. ISBN.  978-9994688302 .
  68. ^ «Слюди (Тболи)» . museomusiko.wordpress.com . 5 мая 2012. Частная коллекция музыкальных инструментов MusiKoleksyon.
  69. ^ «Полихордальные цитры» . museomusiko.wordpress.com . 19 августа 2011 года . Проверено 7 августа 2019 г. MusiKoleksyon частная коллекция музыкальных инструментов
  70. ^ «Паганг (Море)» . Museummusic.wordpress.com . 8 июля 2017 года . Проверено 7 июля 2019 г. MusiKoleksyon частная коллекция музыкальных инструментов
  71. ^ Джен-хао Ченг, Ланчини (январь 2015 г.). «Родная терминология и классификация тайваньских музыкальных инструментов». Тесты. История и теория искусства . XIX (28). Богота: Национальный университет Колумбии: 106–108.
  72. ^ «Цитра Сагайна» . goldtriangleinstruments.wordpress.com . 8 мая 2010 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  73. ^ Связь - Королевский тропический институт. Кафедра культурной и физической антропологии — Google Книги . 13 октября 2009 г. Проверено 28 октября 2013 г.
  74. ^ «Венгерский этнографический лексикон/» . Mek.oszk.hu. Проверено 28 октября 2013 г.
  75. ^ «Ансамбль Фонг Нгуен - Музыка и танец Вьетнама. 17.01.98. Церковь Вашингтон-сквер, Нью-Йорк» . Проверено 19 июля 2019 г.
  76. ^ Ван, Тханг (19 июля 2015 г.). «Talư vang tiếng đàn» [Звук đàn Talư]. Вьетнамский : Báo SÀI GÒN GIẢI PHÓNG [английский: Газета Saigon Liberation Online ] . Сайгон . Проверено 29 июля 2019 г. ...Талу - струнный инструмент, популярный среди этнических общин Пако и Брю-Ван-Киеу в провинциях Куангбинь, Куангчи и Тхуатхиен-Хюэ...не имеет стандартной формы...изготовлен из бамбука. ...с двумя струнами... Талу помещается между ладонями, игроку нужно использовать только два больших пальца, чтобы перебирать струны, остальные пальцы вращаются в зависимости от музыки
  77. ^ «Тианг Дан Та Ли» . nhachaymp3.net . Проверено 29 июля 2019 г. [На видео показана встреча деревенских девушек и вьетнамских солдат, которые вместе поют и играют на инструментах в деревне девочек:] Видео патриотической песни, написанной в 1967 году Хюем Тхуком в исполнении Лан Ань: Вьетнамский : Theo nhịp bước quân đi trong tiếng đàn Ta lư Английский: Следуйте шагам армии под звуки đàn Ta lư. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  78. ^ Картоми, Маргарет Дж. (2014). «Гондан булух [нуннэн]» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255609 . Проверено 7 июля 2019 г.
  79. ^ «Татабуанг» . Budaya-indonesia.org . 28 декабря 2018 года . Проверено 3 июля 2019 г. в деревне Ламаноле Восточный Флорес называется Татабуанг... в деревне Ламаноле Восточный Флорес называется Татабуанг. Очевидно, похоже на название музыкального инструмента Тотобуанг из Малуку... Термин Татабуанг встречается только в Лемонале... Татабуанг делается из деревянных палочек хлебного дерева, которые подвешиваются вокруг и удаляется сердцевина дерева.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a875820ca0a731badc97752c03afc9da__1701731340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/da/a875820ca0a731badc97752c03afc9da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tube zither - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)