Идиохорда
Идиохорд лат ( . , idio – «сам», аккорд – «струна» также известный как барабанная цитра ) [ 1 ] Музыкальный инструмент, в котором «струна» инструмента изготовлена из того же материала, что и его резонирующий корпус. [ 2 ] Такие инструменты можно найти в регионе Индийского океана, в различных регионах Африки и ее диаспоры, а также в некоторых частях Европы и Северной Америки.
Бамбук часто является популярным материалом для идиохорд: бамбуковую трубку можно разрезать, чтобы ослабить части шелухи посередине, оставив их прикрепленными на концах, и эти «нити» можно поднять вверх, вставив палки, которые будут служить мостами. [ 2 ] К таким бамбуковым идиохордам относятся валиха на Мадагаскаре, кулибит на Филиппинах и в Индонезии, а также каранининг мон-кхмерского « оранг асли племени » в Малайзии. Массивный однострунный бамбуковый идиохорд, бента , родом из Ямайки, на нем играют с помощью слайда. [ 3 ] очень похоже на бантик .
Идиохорды изготавливаются и из других материалов; кукурузный стебель использовался в Северной Америке для изготовления скрипки из кукурузного стебля . [ 4 ] и на этом же инструменте играли в Карпатах , [ 5 ] а в Сербии - как гингара или джефье гуслице . [ 6 ] В восточной части Новой Гвинеи однострунные идиохорды изготавливают из ребра саговой пальмы . [ 7 ] Народы варао в Венесуэле и Гайане создают монохордовую идиохорду, поднимая волокно от эта. [ нужны разъяснения ] лист. [ 8 ]
много различных типов идиохорд В материковой Африке встречается . [ 9 ] и однострунные мпели Мпиемы [ нужны разъяснения ] народы Конго и Центральноафриканской Республики. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелен Шрейдер ; Фрэнк Шрейдер (1963). Барабаны Тонкина: приключение в Индонезии . Кауард-Макканн . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Генри Спиллер (2008). В центре внимания: Гамелан, музыка Индонезии. Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 8–. ISBN 978-0-415-96067-0 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Морин Уорнер-Льюис (2003). Центральная Африка в Карибском бассейне: преодолевая время, трансформируя культуры . Издательство Вест-Индского университета. стр. 254–. ISBN 978-976-640-118-4 .
- ^ Фрэнсис Ченнинг Вудворт (1856 г.). Молодежный кабинет Вудворта . Д.А. Вудворт. стр. 98– . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Энтони Бейнс (1961). Музыкальные инструменты на протяжении веков . Книги о пингвинах . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Королевский институт войск . Кафедра культурной и физической антропологии (1952). Делюсь . п. lxvii . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Ганс Фишер (1983). Звуковые инструменты в Океании: конструкция и техника игры – распространение и функции . Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи. п. 70 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Дейл Алан Олсен (1996). Музыка варао Венесуэлы: Песня «Люди тропического леса» . Университетское издательство Флориды. стр. 104–. ISBN 978-0-8130-1390-9 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Паскаль Яо Юнге (1998). Укрепление глобального взаимопонимания посредством традиционной африканской музыки и танцев: учебная программа по мультикультурной африканской музыке для американских средних школ . ПроКвест. стр. 102–. ISBN 978-0-549-68228-8 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Герхард Кубик (15 ноября 2010 г.). Теория африканской музыки . Издательство Чикагского университета. стр. 245–. ISBN 978-0-226-45694-2 . Проверено 21 декабря 2012 г.