Jump to content

Цитра в рамке

Жак/Рамка цитры
Либерийская рамочная цитра с резонатором из калебаса
Либерийская цитра с резонатором из калебаса. Коллекционер назвал ее «арфой»; однако на арфе «плоскость струн лежит перпендикулярно поверхности резонатора». Струны, идущие параллельно резонатору тыквы, образуют рамочную цитру Хорнбостеля-Сакса .
Струнный инструмент
Другие имена брюшная арфа
Классификация

Струнный инструмент

Хордофон

Щипковый струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 316
  • 316.1 Без резонатора.
  • 316.2 С резонатором.
    (Инструменты, которые по сути представляют собой просто струну или струны и носитель струн. Струны натянуты на открытую раму)
Изобретатель(и) народный инструмент
Бенедиктинский псалтырь
Стилизованный рисунок в средневековом манускрипте изображает человека, играющего на инструменте со струнами, натянутыми поперек рамы. Текст показывает, что это псалтерий , а это значит, что за струнами будет доска, а не рамочная цитра.

Рамочная цитра — класс музыкальных инструментов (подвид цитры) в системе классификации Хорнбостеля-Сакса типа простого хордофона (струнного инструмента), в котором корпус инструмента выполнен из рамы. [ 1 ]

Рамочные цитры — это музыкальные инструменты, в которых струны нанизаны на открытую раму. [ 2 ] Они могут быть похожи на арфы и псалтерии, у которых также могут быть натянуты струны по рамке. Однако в арфах струны проходят от рамы к резонирующему столу, встроенному в рамку на другом конце рамы. Псалтири также могут иметь каркас, но за струнами (параллельно им) находится доска, верхняя часть короба, выполняющая роль резонатора.

Музыканты могут добавить резонатор, как это делается в случае смычковой арфы; они могут прикрепить или поместить инструмент в тыкву из калебаса или керамический горшок. [ 3 ]

Согласно системе классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Сакса любой кадр с натянутыми поперек струнами и без встроенного резонатора будет считаться рамочной цитрой. Однако в энциклопедиях музыкальных инструментов мало или совсем нет примеров рамочных цитр, за исключением тех, что найдены в Африке. Возможные примеры включают средневековые европейские иллюстрации; однако они не ясны и могут в равной степени иллюстрировать формы арф или псалтерий. [ 1 ]

Треугольный

[ редактировать ]

Африканские рамочные цитры изготавливаются с рамами из трех «рук», образующих треугольник, или круглую рамку из дерева. [ 3 ] Два рычага вставляются в основание тыквы из калебаса, при этом основание тыквы отрезается. [ 4 ] Тыква действует как резонатор. [ 4 ] На инструменте играют, прижимая отверстие резонатора к груди или животу игрока, при этом инструмент должен находиться в пределах досягаемости его рук. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Основным известным примером являются инструменты народа кру в Либерии. Их также можно увидеть в Сьерра-Леоне и Гвинее. [ 4 ]

В другой форме африканской рамочной цитры используется круглая рамка или обруч с натянутыми поперек струнами. [ 3 ] Женщины нубийского народа в Судане делают цитры круглой формы, сгибая палку в обруч, натянутую 3 или четыре раза на одну струну (образуя индивидуальную длину для игры). [ 3 ] Для создания резонанса инструмент кладут на тыкву. [ 3 ]

  • Брюшная арфа. Народная музыка Либерии, Folkways FE 4465 (Сторона ll, группа 3) [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б фон Хорнбостель, Эрих М.; Сакс, Курт (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана» . Журнал Общества Галпина . 14 : 20–21. дои : 10.2307/842168 . JSTOR   842168 . [Пример:] Возможно, в средневековых гуслях.
  2. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1984). «Рамка цитры». Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 794. Том 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ульрих Вегнер (1984). Африканские струнные инструменты. Публикации Музея Фёлькеркунде в Берлине. Новая серия 41. Отдел этнической музыки V (перевод: африканские струнные инструменты. Публикации Этнологического музея, Берлин. Новая серия 41, Отдел этнической музыки V. Берлин: Staatliche Meeresmuseums Prussiancultural Heritage. стр. 76–81.
  4. ^ Jump up to: а б с д Маркузе, Сибил (1975). Обзор музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 188–189.
  5. ^ Либерийский проект по исследованию образовательных и культурных материалов . 1973.
  6. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1984). «Животная арфа». Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 219. Том 1.
  7. ^ Разработка материалов для годового курса африканской музыки для студентов бакалавриата общего профиля: (Проект по африканской музыке) . Управление образования. 1970.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7066056d15ec50e57266195f9464f6e__1701733140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/6e/f7066056d15ec50e57266195f9464f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frame zither - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)