Корыто цитры
![]() Игрок «Инанги» Торобека Джозеф из Бурунди. Цитра типа А по классификации Вегнера. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 315,1 (без резонатора) или 315,2 (с резонатором) [1] (Цитры корыта. Инструменты, в которых струны натянуты поперек устья корыта.) |
Развитый | Современные примеры происходят из Африки, особенно из региона Великих озер Восточной Африки. |
Связанные инструменты | |
|
Цитры — это группа африканских струнных инструментов или хордофонов , члены которых напоминают деревянные чаши, кастрюли, тарелки или неглубокие желоба со струнами, натянутыми через отверстие. [2] Разновидность цитры , инструменты могут быть тихими, в зависимости от формы чаши или струнодержателя. Звук часто усиливается с помощью тыквенного резонатора. [2] Инструменты были разделены на пять различных типов в зависимости от формы.
Резонатором чаще всего является тыква, но также используются консервные банки.
Инструмент Восточной и Центральной Африки, главным образом Руанды и Бурунди. части Демократической Республики Конго и Танзании, недалеко от границ с Руандой и Бурунди. Также [2]
- Неопознанная цитра, Демократическая Республика Конго , конец 19 века. 13 х 6 дюймов (33 х 15,2 см). Тип Э.
- Энганга. Тип Шестиструнная цитра, привязанная к калебасу. шии Языковая группа вокруг Букаву на востоке Конго. Королевский музей Центральной Африки
- Южный Судан или Северная Уганда . Народ ачоли , цитра (в центре сзади), арочная арфа (слева), безымянная флейта (справа). Около 1880 года. Цитра — это нанга или, возможно, кинанда .
Играя
[ редактировать ]Якорь
[ редактировать ]Музыкант играет на инанге обеими руками. Инструмент кладется на колени игрока или рядом с ним с левой стороны. Удерживая верхнюю часть инструмента левым мизинцем, игрок перебирает верхние струны инструмента другими пальцами руки. Правая перебирает нижние струны, имеющие самые низкие ноты. [3] [4]
Инанга Бурунди из Бурунди играет по другой технике. Он кладет инструмент на колени лицом от себя. Одной рукой он играет на нижних струнах сбоку, а другой тянется сверху, чтобы сыграть на верхних струнах, поддерживая инструмент предплечьем. [5]
Также было записано, как он кладет инструмент на стол, протягивая обе руки сверху и перебирая струны. [6]
Инструменты не используются для игры аккордов. Разыгрывается и повторяется ритмичный мелодичный рисунок. Пение происходит поверх игры. Хотя инструменты настраиваются перед игрой, ноты можно повышать во время игры, нажимая на конец струны и одновременно перебирая ее другой рукой. [3]
В каждом племени существуют традиции игры на этом инструменте. Например, у кунта и зиба на этом инструменте играли мужчины, а у хима на этом инструменте играли женщины. Среди киба основными музыкантами были мужчины, но на инструментах играли и женщины. [3]
Лигомбо
[ редактировать ]На картине Ульриха Вегнера изображена игра в Лигомбо. Музыкант держал инструмент лицом к себе, перебирая (вероятно) струны большими пальцами. Резонирующую тыкву инструмента также можно было использовать как ритм-инструмент; Вегнер сказал, что второй человек на фотографии «ритмически аккомпанировал ему на резонаторе» голыми руками. [7]
Так
[ редактировать ]Один из способов игры ачоли на этом инструменте - это быстрый ритмичный инструмент, задающий повторяющиеся мелодичные ритмы для танцоров. [8] Сидя на земле, музыкант перебирает струны большими пальцами. [9] [8]
Характеристики
[ редактировать ]Корпус или чаша инструмента может представлять собой неглубокую тарелку, как у Инанги; однако он также может быть достаточно большим и глубоким, чтобы служить детской колыбелью. Инструменты обычно изготавливаются из цельного дерева с прорезями на концах. Общая форма может быть цилиндрической или прямоугольной. [10] [11]
Струны исторически изготавливались из натуральных материалов, таких как растительные волокна или «коровьи сухожилия». [3] Один длинный кусок веревки пропускают через отверстия или выемки вперед и назад от конца до конца, образуя сегменты отдельных струн. [11] [3]
Концы веревки можно удерживать на месте, обернув ее вокруг деревянного колышка, фиксируя веревку. Струна настраивается путем ее затягивания или ослабления; процесс включает в себя несколько сегментов строки, поскольку настройка сегмента влияет на те, к которым он подключен. [3]
«Острые пилообразные насечки» помогают контролировать натяжение струны, захватывая и удерживая ее. [12] Кроме того, для регулировки натяжения струн можно использовать деревянную палку, вставив ее под струны с каждого конца.
У некоторых инструментов вместо резных насечек имеются отверстия.
Тыквы можно прикрепить к нижней части инструмента, привязав их через отверстия сбоку или снизу инструмента к отверстиям в тыкве. Тыква действует как резонатор, улучшая звук. Дно чаши также может иметь звуковые отверстия. По мере высыхания и старения древесины цитры она может треснуть; эти трещины были устранены путем скрепления половин оловом и гвоздями или путем обертывания инструмента шнуром и стягивания половин вместе. [3]
Типы
[ редактировать ]Ульрих Вегнер (1984) делит восточноафриканские цитры-ракушки на пять групп в зависимости от их формы. [14]
Тип А
[ редактировать ]Инанга промежуточного участка озера с широкой, плоской чашеобразной формой и низкими краями относится к типу А. В этом случае одна струна опускается непрерывно вокруг насечек на закругленных узких сторонах. [14]
Тип Б
[ редактировать ]Лигомбо типа Б отличается очень узкой, плоской формой, сужающейся к середине сторон. Струна пропускается через отверстия на узких сторонах. Помимо хехе , этот тип происходит от вакинга в регионе Ньомбе на юге Танзании, сангу в регионе Мбея на юго-западе, бена в регионе Иринга и среди кагуру в восточном центре страны. [14]
Укороченный вариант лигомбо с семью струнами у сафва, проживающих на территории сангу в регионе Мбея, называется сумби. [15]
Тип С
[ редактировать ]Тип C отличается от аналогичного типа B тем, что имеет более глубокую полутрубчатую форму и прямые продольные стенки. Встречается к северу от ареала типа B, особенно среди гого в центральном танзанийском регионе Додома , среди туру в районе Сингида , у сандаве в округе Кондоа и исанзу в округе Ирамба ( район Сингида ). [14] [16]
Тип Д
[ редактировать ]Тип D снова длинный и узкий, но имеет плоское дно и прямые боковые стенки, расположенные под прямым углом к нему. Его ареал распространения проходит вдоль восточного побережья с Зарамо и Квере в регионе Пвани и южнее с Маконде . [14]
Тип Е
[ редактировать ]Среди говорящих на маконде и нгуру (нгулу) в восточной части центральной Танзании также наблюдался тип Е с формой широкой прямоугольной чаши и плоским дном. [14]
Распределение
[ редактировать ]Кормовые цитры – африканская инновация. В Восточной Африке они встречаются по всей Танзании и в межозерном пространстве (между озерами Виктория , Киву и Танганьика ), Уганде, Руанде, Бурунди и восточном Конго.
Список исторических цитр
[ редактировать ]В этом списке цитр делается попытка сопоставить названия известных цитр с людьми или местами, связанными с цитрами под этими названиями. В некоторых случаях информация менее конкретна, чем в первоисточниках. Источник может назвать конкретную этническую принадлежность в определенном месте, но этот список не объединяет их. Пример: хуту Руанды указаны как играющие на инанге. Вполне возможно, что не все группы хуту повсюду играют на инанге, и не все этнические группы в Руанде играют на этом инструменте.
Еще одно соображение, имена. Имена в списке были записаны людьми, которые собирали инструмент в поле, или людьми, купившими инструмент. Точность может быть проблемой. Более того, если имена были записаны правильно, возможно, потребуется просмотреть данное имя; например, имя может относиться к конкретному инструменту, ко всем струнным инструментам или к инструментам в целом. Одна группа может использовать одно и то же имя иначе, чем другие группы. Например, Нгомби может относиться либо к цитре Занде , либо к арфе (пигмеев , Мбака , Исонго , Нгбака , Митшого и Фанг ) , ламеллафону Гбанди или щелевому барабану Боа .
Традиции меняются. Информация здесь собрана из музейных коллекций и книг ХХ века.
Народное имя | Описание | Этнические связи | Город/Регион | Картина |
---|---|---|---|---|
Бангве [17] [18] | Название «бангве» также используется в Малави для обозначения цитры. [19] | манго [17] | Малави [17] | ![]() ![]() |
Вот и все [20] [21] [17] | То же, что инанга. Имеет примерно 7 струн. [20] [22] На фотографиях инструмента видно целых 9 струн. [20] Этот инструмент ассоциировался с «широким спектром жанров устной литературы», который исполняли профессиональные певцы при королевских дворах Уганды. [23] Среди бахая и баньямбо Кагеры энанга была инструментом профессиональных бардов, которые декламировали эпическую поэзию и играли, одновременно поя и декламируя. После обретения Танзанией независимости и упразднения королей покровительство бардам прекратилось, и в 1983 году выяснилось, что эта профессия вымирает. Помимо энангов (эпической поэзии), певцы пели эбизина . для простого народа баллады и песни [20] | Баньямбо , [20] Привет , [20] [22] Нанде [17] считать, [3] Хима, [3] Муниципалитет, [3] Они крадут [3] | Бурунди [12] Демократическая Республика Конго [21] [17] Руанда [12] Танзания [22] Уганда | ![]() |
Он притворился [21] [17] | Нанде [17] | Демократическая Республика Конго [17] Уганда | ||
Вот и все [17] | Суахили , [17] Та Араб [17] | Танзания [17] | ||
Это ерунда [24] [13] | альтернативное название Инанги. [24] Связан с культом Бихеко (также известного как Ньябинги) в северном Киву. Бихеко (или Ньябинги [25] ) была принцессой, которая выжила, когда ее семья была убита с помощью магии или чудом. [24] Сказка придала инанге «колдовской оттенок». [24] Через традиционного посредника (Мугирву), находящегося в трансе и одержимого духом, граждане могут задавать вопросы духу. Инанга считается идеальным инструментом для привлечения внимания ума посредством музыки. [26] | Еще один [13] | Демократическая Республика Конго [24]
| |
Вопрос [24] [13] | альтернативное название Инанги [24] Восьмиструнная версия — Indimbagazo. [27] Версия Inanga имеет «9 или 12 струн». [27] | Еще один [27] [13] | Бурунди [27] | |
Якорь [21] [17] | Тело инанги вырезано из длинного прямоугольного куска дерева и имеет форму тонкостенной лодки или «тарелки». Внешний размер составляет от 75 до 115 сантиметров в длину и от 25 до 30 сантиметров в ширину. Отверстие чаши несколько меньше из-за широких, выпуклых внутрь краев на двух узких сторонах. В торцах через равные промежутки прорезают 6-9 канавок. Одну струну, сделанную из кишок или растительных волокон, протягивают вдоль инструмента через отверстия и привязывают на концах к деревянным колышкам так, что получается несколько параллельных струн, настройку которых можно регулировать, регулируя натяжение. Изменение высоты одной струны «влияет» на высоту других длин струн. Настроен с использованием « ангемитонической пентатоники ». Не обязательно использовать все грувы. [21] Инанга украшена выжженными геометрическими мотивами по бокам и крестообразными вырезами посередине основания. Инанга — самый известный музыкальный инструмент Бурунди, а также широко распространён в прилегающих районах — в Руанде, в регионе Киву на востоке Конго и на юге озера Виктория на острове Укереве. | Они учатся [28] Лега люди , [21] [17] Рунди люди [21] [17] [24] ( бурундийцы, говорящие на кирунди , кинуби , [21] праздничный день , [21] [17] [29] тутси [30] Два пигмея [13] | Восточная часть региона Великих африканских озер : Демократическая Республика Конго, [21] [17] Уганда (юго-запад) [28] | ![]() |
Клавиатура [32] [33] | Возглавляют два стиля: один вариант из Демократической Республики Конго похож на инангу. [33] Другой (из Танзании) похож или такой же инструмент, как нанга Ачоли . [34] [35] | Прогулка [32] | Демократическая Республика Конго | |
около [24] [13] | инструмент, связанный с Инангой [24] [13] | Он [24] [13] | ||
Лигомбо [11] [14] | Тонкий деревянный держатель для струн длиной примерно один метр с тонкими стенками, образующими плоскую канавку. Концы немного шире середины. Одна длинная струна разделена на шесть параллельных струн, пропущенных через отверстия на каждом конце. К одному концу привязан резонаторный калабас (диаметр около 30 мм, диаметр отверстия 10 мм). [36] Вибрации струны передаются калебасу посредством прямого контакта с держателем струны. Верхняя часть инструмента имеет тонкое круглое расширение; можно вылепить женскую фигуру и одеть в районах проживания народа сукума . [37] Шнур струны фиксируется на одном конце деревянной крестовиной, а на другом конце привязывается к удлинителю штока. Различное натяжение отдельных струн поддерживается за счет сопротивления трения узких петель, ведущих через два отверстия. Струны традиционно изготавливались из кишок или сухожилий животных. [38] | Хаха , [39] Вакинга , Сангу , [39] Бена , Кагуру , Сафа [39] Сукума , Зарамо [40] | Танзания: [39] | ![]() |
Садиться [21] [17] | инструмент, связанный с Инангой [24] [13] | Фуриру , [24] [13] праздничный день , [24] [13] Он [21] [17] [24] | Демократическая Республика Конго [21] [17] | |
Пристань [17] | еще есть лютня, называемая моло | Эггон [17] | Нигерия | |
Так [11] | Это слово использовалось для обозначения лигомбо. [11] и инанга [20] Название, используемое ачоли для своей цитры. [28] [41] [42] Инструмент Ачоли представляет собой прямоугольный инструмент длиной около 51,5 см (20,25 дюйма) с семью нейлоновыми струнами. [43] Инструмент имеет «мост» на каждом конце. [43] На изображениях современного инструмента видно, что к нему была добавлена деревянная верхняя часть, превратившая желобчатую цитру в коробчатую цитру. [9] [8] В Ачоли используются как минимум две пентатонические настройки. [43] | Ачоли , [28] [44] Они хотят пить [21] Бембе [13] | Демократическая Республика Конго [21] Танзания [11] Уганда [28] | ![]() |
Мне жаль [21] [17] то же, что Сегвирунибия | Сегвирунибия также является доской цитрой. | Занде люди [17] | Демократическая Республика Конго [17] | |
Сегаба [45]
| изогнутое корыто с цитрой, образующее шею; деревянный корпус, прикрепленный к резонатору из консервной банки , с одной металлической струной, на которой играют смычком. | Английские люди , [45] Педи люди [45] | Ботсвана , [45] Южная Африка [45] | |
Сумби [15] | Конечно | Танзания: |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тип B через цитру
- Тип B через цитру
- Тип B через цитру
- Тип C через цитру, Танзания.
- Тип C через цитру, от народа Вагогого или Гого, Танзания.
- Тип C через цитру, Руанда
- Тип C через цитру
- Цитра типа D Корыто
- Тип D через цитру
- Лигомбо, цитра типа D, культура Хехе.
- Тип E через цитру из Малави.
- Страница с фотографиями танзанийских цитр, помеченных народами, включая Гого, Хехе, Кагуру, Лугуру, Зарамо, Квере и Зигуа.
- Народ сандаве, цитра в Британском музее, Кондоа (район), Додома (регион)
- Народ ачоли, запись корытообразной цитры, приобретенная Британским музеем.
- Люди исе, цитра в Британском музее, из Танзании.
- Народ каманга, Малави.
- Народ зигуа, Танзания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ фон Хорнбостель, Эрих М.; Сакс, Курт (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана» . Журнал Общества Галпина . 14 :3–29. дои : 10.2307/842168 . JSTOR 842168 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнли Сэди, изд. (1984). «Корыто цитры». Словарь музыкальных инструментов New Grove . Лондон: MacMillan Press Limited. стр. 638–639. ISBN 0-943818-05-2 .
...он не разговаривает со старейшинами; с улыбкой; гау-кхас; гной; номер; вопрос; солнце; это легко; малимба; нага...сеганкуру; Катара; секбобогобо; пронзительный...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Йос Гансеманс. «Энанга» . отдел этномузыкологии Королевского музея Центральной Африки в Тервурене.
...используется четырьмя группами в Анколе: Кига, Хима, Кунта и Зиба.; Фотография музыканта, показывающая, как держится инструмент во время игры.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Уэйд Патерсон. «Энанга (энума)» . youtube.com . Проверено 26 января 2021 г.
Энанга (цитра). Название песни - Энума. Исполняет Герберт Бакесигаки и записывает Уэйд Паттерсон, Глендон Джонс и Крис Циммерман за пределами Кабале, Уганда, в конце 1994 года.
- ^ Олимпия Нирагира. «Ирагва Нтиньягира Торобека Джозеф полный» . youtube.com Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Олимпия Нирагира. «Бигоро вы'Имигаболо», рассказанный Торобекой Джозефом_Инанга_Бурунди» . youtube.com . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «5268 Гебский музыкант Мсигибулума играет на цитре лигомбо, а его внук ритмично аккомпанирует ему на резонаторе» .
Африканские струнные инструменты Ульриха Вегнера, с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с DirePRwotAwich (17 октября 2010 г.). «Традиционный ачоли [так в оригинале] Нанга» . youtube.com . Проверено 30 января 2021 г.
[Видео. Первые 24 секунды показывают, как инструмент играет танцевальный ритм.
- ^ Перейти обратно: а б Scandal Studios (30 марта 2015 г.). «Огван Клипер — Тоо па Лакойя» . youtube.com . Проверено 30 января 2021 г.
[Видео. Огван Клиппер играет на «нанге» — традиционном инструменте с семью нейлоновыми струнами в деревянной коробке. Он выступает вместе со своей женой Сабиной Лавино.
- ^ Рут Миджли, изд. (1997). Музыкальные инструменты мира . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 216. ИСБН 0806998474 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бетти Уорнер Дитц; Майкл Бабатунде Олатунджи (1965). Музыкальные инструменты Африки . Нью-Йорк: Компания Джон Дэй. стр. 87–89. ISBN 0-381-97013-2 .
...Племя баджанди в Центральной Африке называют это банджу... жители Танганьики называют это цитрой нанга или цитрой лигомбо...
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис Беби (1975). Африканская музыка – народное искусство . Перевод Жозефины Беннетт. Бруклин, Нью-Йорк: Книги Лоуренса Хилла. стр. 47–48. ISBN 1-55652-128-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д К.А. Гурли; Фердинанд Дж. де Хен (2011). «Инанга» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2214671 .
У бембе региона Маниема вариант термина нанга ... шии называют этот инструмент ланга, а хуту и фулиру луланга. Икивуву и индимбагазо — альтернативные названия цитры Рунди.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ульрих Вегнер (1984). Африканские струнные инструменты. Публикации Музея Фёлькеркунде в Берлине. Новая серия 41. Отдел этнической музыки V (перевод: Африканские струнные инструменты. Издания Музея этнологии, Берлин. Новая серия 41, Отдел этнической музыки V. Берлин: Национальные музеи Прусского культурного наследия.
- ^ Перейти обратно: а б Герхард Кубик (2011). Городской музей Мюнхена. Постдокументация и проект каталога африканских музыкальных инструментов (дипломная работа). п. 37.
(Перевод титульного листа:) Государственный музей Мюнхена Проект постдокументации и каталога заключительных частей африканских музыкальных инструментов рукописи, написанной с января по апрель 2011 года Герхардом Кубиком в сотрудничестве с Мойей А. Маламуси Папка 5, стр. 1–203 ( Фотографии обсуждаемых инструментов можно найти в онлайн-списке объектов африканских музыкальных инструментов на домашней странице Мюнхенского садового музея.]
- ^ «Инанга, Инвентарный номер 1987.031-01» . Музей Kunst & Geschiedenis.
[Этот инструмент соответствует описанию инструмента типа C, с полутрубным корпусом и прямыми стенками. В нижней части веб-страницы есть несколько представлений инструмента.]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Простой поиск инструментов, поисковый запрос Trough Zither» . Этномузыкологический звуковой архив Королевского музея Центральной Африки.
[Веб-сайт составляет список инструментов, когда выполняется простой поиск по запросу «Цитра Корыта». В списке приведены записи, для которых музей не создал веб-страницу.]
- ^ «Корыто цитры Малави» . Онлайн-музеи музыкальных инструментов (MIMO).
- ^ «Бангве» . Университет Кейптауна.
Номер Hornbostel-Sachs: 314.121 Цитры из настоящего картона с чашей резонатора. Место производства: Малави.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г М. Мулокози (1983). «Барды Нанга из Танзании: они эпические художники?» . Исследования африканской литературы . 14 (3). Издательство Университета Индианы: 283–287, 307. JSTOR 3819155 .
Энанга или (нанга 1 ) — семиструнная цитра, на которой играют бахайя и другие межозерные народы Восточной Африки, когда декламируют, поют или распевают песни, баллады, панегирики и эпосы... 1. Энанга и нанга означают одно и то же. Буква «е» в энанге — это номинальный префикс класса, который в определенных контекстах может быть опущен.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Корыто цитры» . Королевский музей Центральной Африки (RMCA), Свободный университет Брюсселя и Университет Гента.
- ^ Перейти обратно: а б с Герхард Кубик (2001). «Танзания» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27485 .
- ^ Биргитта Фарелиус (1993). «Где принадлежит хамит?». Кочевые народы (32): 115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Инанга» . Коллекция музыкальных инструментов Гриннелл-колледжа. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
Инанга... Восьмиструнная цитра народа рунди из Руанды, Бурунди и некоторых частей Демократической Республики Конго, поочередно известная как икивуву и индимбагазо... Связанные инструменты включают в себя Ши-ланга, а также луланга хуту и фулиру.
- ^ Джим Фридман (1974). «Ритуал и история: случай Ньябинги» . Cahiers d'Etudes africaines . 14 (53).
Они верят в силу Ньябинги, также известного как Бихеко...
- ^ Джос Гусь Эманс (1988). Музыкальные инструменты Руанды . Левен: Издательство Левенского университета. п. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фердинанд Дж. де Хен (2011). «Инанга» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2214676 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс К. Макубуя. «ОРГАНОЛОГИЯ (В ВОСТОЧНОЙ АФРИКЕ)» .
нанга – угловая цитра ачоли северной Уганды Рисунок желоба ачоли- нанга с цитрой Рисунок желоба ачоли- нанга с цитрой. Рисунок Энанга-кикунги (через цитру Бакиги)
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Инанга, Инвентарный номер 2014.404.006» . Музей Kunst & Geschiedenis.
314.11 Настоящая дощечная цитра без резонатора...Культура Хуту...Место производства: Мугера ...Высота: 88,5см, Ширина: 32см, Глубина: 14см
- ^ «Инанга, Инвентарный номер ММО-2007-01-04» . Музей Kunst & Geschiedenis.
315.1 Кормчатые цитры без резонатора...Культура Тутси...Место производства: Руанда...Длина: 73 см, Ширина: 21,5 см, Высота: 6,5 см
- ^ Брент Ли Суонсон (2014). ГОЛОС РУАНДЫ: ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ЖАН-ПОЛЯ САМПУТУ (доктор философии). Университет Мэриленда. стр. 265–266.
Э инанга (от шести до девяти струн) не уникальна для Руанды, она, безусловно, занимает центральное место в руандийской идентичности... рассматривается как самый важный традиционный инструмент, поскольку является основным инструментом аккомпанемента при пении и/или декламации ибисиго... настроен на пентатонику, обычно с акцентом на второстепенные аспекты гаммы, но... не все струны используются в каждом исполнении.
- ^ Перейти обратно: а б «Кинанда, Инвентарный номер 1982.013» . Музей Kunst & Geschiedenis.
315.2 Корыто цитры с резонатором...Культура Голохоло...Место изготовления: Демократическая Республика Конго
- ^ Перейти обратно: а б «Кинанда, Инвентарный номер 3083» . Музей Kunst & Geschiedenis.
315.2 Кормушка с цитрой с резонатором...Культура неизвестна...Место производства (историческое): Бельгийское Конго (Демократическая Республика Конго)...Размеры Длина: 43,8 см, Ширина: 21,5 см, Высота: 16 см
- ^ "1942.1.424 Корыто-цитра" . Музей Питта Риверса.
- ^ "1942.1.399 Корыто-цитра" . Музей Питта Риверса.
- ^ Герхард Кубик, 2014, с. 285
- ^ Ульрих Вегнер, 1984, с. 223 (каталожный номер 129)
- ^ Ульрих Вегнер, 1984, с. 69
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герхард Кубик (2014). «Лигомбо» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255670 .
Цитра народа хехе в западной Танзании, а также... сафва в регионе Мбея... Информаторы сангу утверждают, что изначально это был инструмент сангу...
- ^ «Лигомбо, Инвентарный номер 1988020» . Музей Kunst & Geschiedenis.
315.2 Кормушка цитры с резонатором...Культура Зарамо...Место производства: Танзания...Высота: 17 см, Ширина: 36 см, Глубина: 94 см
- ^ «Музыканты Ачоли» .
Постановочная группа из трех сидящих музыкантов ачоли, играющих на арфах и флейте. Инструмент справа представляет собой цитру, известную как нанга.
- ^ «Сборник Кеннета Гурли из Уганды, песня Ачоли с цитрой» . Британский музей.
Практика записи песни Ачоли с 7-струнной цитрой (Нанга)
- ^ Перейти обратно: а б с «Корыто цитры. До 1965 г. Северная Уганда/Уганда» . Эдинбургский университет (через Интернет-музеи музыкальных инструментов).
- ^ «Цитра, музейный номер Аф1902,0714.190» . Британский музей.
Производственная этническая группа Автор: Ачоли [см. фото]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аластер Дэвид К. Райкрофт (1984). «Сеганкуру». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Лондон: MacMillan Press Limited. п. 342. ИСБН 0-943818-05-2 .
- Корыто цитры
- Африканские музыкальные инструменты
- Бурундийские музыкальные инструменты
- Руандийские музыкальные инструменты
- Угандийские музыкальные инструменты
- Танзанийские музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты Ботсваны
- Малавийские музыкальные инструменты
- Нигерийские музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты Демократической Республики Конго