Jump to content

Корыто цитры

Корыто цитры
Фотография корыта цитры под названием Инанга и исполнителя на ней Торобека Джозефа из Бурунди.
Игрок «Инанги» Торобека Джозеф из Бурунди. Цитра типа А по классификации Вегнера.
Струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 315,1 (без резонатора) или 315,2 (с резонатором) [1]
(Цитры корыта. Инструменты, в которых струны натянуты поперек устья корыта.)
Развитый Современные примеры происходят из Африки, особенно из региона Великих озер Восточной Африки.
Связанные инструменты
  • х
  • и

Цитры — это группа африканских струнных инструментов или хордофонов , члены которых напоминают деревянные чаши, кастрюли, тарелки или неглубокие желоба со струнами, натянутыми через отверстие. [2] Разновидность цитры , инструменты могут быть тихими, в зависимости от формы чаши или струнодержателя. Звук часто усиливается с помощью тыквенного резонатора. [2] Инструменты были разделены на пять различных типов в зависимости от формы.

Резонатором чаще всего является тыква, но также используются консервные банки.

Инструмент Восточной и Центральной Африки, главным образом Руанды и Бурунди. части Демократической Республики Конго и Танзании, недалеко от границ с Руандой и Бурунди. Также [2]

Музыкант играет на инанге обеими руками. Инструмент кладется на колени игрока или рядом с ним с левой стороны. Удерживая верхнюю часть инструмента левым мизинцем, игрок перебирает верхние струны инструмента другими пальцами руки. Правая перебирает нижние струны, имеющие самые низкие ноты. [3] [4]

Инанга Бурунди из Бурунди играет по другой технике. Он кладет инструмент на колени лицом от себя. Одной рукой он играет на нижних струнах сбоку, а другой тянется сверху, чтобы сыграть на верхних струнах, поддерживая инструмент предплечьем. [5]

Также было записано, как он кладет инструмент на стол, протягивая обе руки сверху и перебирая струны. [6]

Инструменты не используются для игры аккордов. Разыгрывается и повторяется ритмичный мелодичный рисунок. Пение происходит поверх игры. Хотя инструменты настраиваются перед игрой, ноты можно повышать во время игры, нажимая на конец струны и одновременно перебирая ее другой рукой. [3]

В каждом племени существуют традиции игры на этом инструменте. Например, у кунта и зиба на этом инструменте играли мужчины, а у хима на этом инструменте играли женщины. Среди киба основными музыкантами были мужчины, но на инструментах играли и женщины. [3]

На картине Ульриха Вегнера изображена игра в Лигомбо. Музыкант держал инструмент лицом к себе, перебирая (вероятно) струны большими пальцами. Резонирующую тыкву инструмента также можно было использовать как ритм-инструмент; Вегнер сказал, что второй человек на фотографии «ритмически аккомпанировал ему на резонаторе» голыми руками. [7]

Один из способов игры ачоли на этом инструменте - это быстрый ритмичный инструмент, задающий повторяющиеся мелодичные ритмы для танцоров. [8] Сидя на земле, музыкант перебирает струны большими пальцами. [9] [8]

Характеристики

[ редактировать ]

Корпус или чаша инструмента может представлять собой неглубокую тарелку, как у Инанги; однако он также может быть достаточно большим и глубоким, чтобы служить детской колыбелью. Инструменты обычно изготавливаются из цельного дерева с прорезями на концах. Общая форма может быть цилиндрической или прямоугольной. [10] [11]

Струны исторически изготавливались из натуральных материалов, таких как растительные волокна или «коровьи сухожилия». [3] Один длинный кусок веревки пропускают через отверстия или выемки вперед и назад от конца до конца, образуя сегменты отдельных струн. [11] [3]

Концы веревки можно удерживать на месте, обернув ее вокруг деревянного колышка, фиксируя веревку. Струна настраивается путем ее затягивания или ослабления; процесс включает в себя несколько сегментов строки, поскольку настройка сегмента влияет на те, к которым он подключен. [3]

«Острые пилообразные насечки» помогают контролировать натяжение струны, захватывая и удерживая ее. [12] Кроме того, для регулировки натяжения струн можно использовать деревянную палку, вставив ее под струны с каждого конца.

[13]

У некоторых инструментов вместо резных насечек имеются отверстия.

Тыквы можно прикрепить к нижней части инструмента, привязав их через отверстия сбоку или снизу инструмента к отверстиям в тыкве. Тыква действует как резонатор, улучшая звук. Дно чаши также может иметь звуковые отверстия. По мере высыхания и старения древесины цитры она может треснуть; эти трещины были устранены путем скрепления половин оловом и гвоздями или путем обертывания инструмента шнуром и стягивания половин вместе. [3]

Ульрих Вегнер (1984) делит восточноафриканские цитры-ракушки на пять групп в зависимости от их формы. [14]

Инанга промежуточного участка озера с широкой, плоской чашеобразной формой и низкими краями относится к типу А. В этом случае одна струна опускается непрерывно вокруг насечек на закругленных узких сторонах. [14]

Лигомбо типа Б отличается очень узкой, плоской формой, сужающейся к середине сторон. Струна пропускается через отверстия на узких сторонах. Помимо хехе , этот тип происходит от вакинга в регионе Ньомбе на юге Танзании, сангу в регионе Мбея на юго-западе, бена в регионе Иринга и среди кагуру в восточном центре страны. [14]

Укороченный вариант лигомбо с семью струнами у сафва, проживающих на территории сангу в регионе Мбея, называется сумби. [15]

Тип C отличается от аналогичного типа B тем, что имеет более глубокую полутрубчатую форму и прямые продольные стенки. Встречается к северу от ареала типа B, особенно среди гого в центральном танзанийском регионе Додома , среди туру в районе Сингида , у сандаве в округе Кондоа и исанзу в округе Ирамба ( район Сингида ). [14] [16]

Тип D снова длинный и узкий, но имеет плоское дно и прямые боковые стенки, расположенные под прямым углом к ​​нему. Его ареал распространения проходит вдоль восточного побережья с Зарамо и Квере в регионе Пвани и южнее с Маконде . [14]

Среди говорящих на маконде и нгуру (нгулу) в восточной части центральной Танзании также наблюдался тип Е с формой широкой прямоугольной чаши и плоским дном. [14]

Распределение

[ редактировать ]

Кормовые цитры – африканская инновация. В Восточной Африке они встречаются по всей Танзании и в межозерном пространстве (между озерами Виктория , Киву и Танганьика ), Уганде, Руанде, Бурунди и восточном Конго.

Список исторических цитр

[ редактировать ]

В этом списке цитр делается попытка сопоставить названия известных цитр с людьми или местами, связанными с цитрами под этими названиями. В некоторых случаях информация менее конкретна, чем в первоисточниках. Источник может назвать конкретную этническую принадлежность в определенном месте, но этот список не объединяет их. Пример: хуту Руанды указаны как играющие на инанге. Вполне возможно, что не все группы хуту повсюду играют на инанге, и не все этнические группы в Руанде играют на этом инструменте.

Еще одно соображение, имена. Имена в списке были записаны людьми, которые собирали инструмент в поле, или людьми, купившими инструмент. Точность может быть проблемой. Более того, если имена были записаны правильно, возможно, потребуется просмотреть данное имя; например, имя может относиться к конкретному инструменту, ко всем струнным инструментам или к инструментам в целом. Одна группа может использовать одно и то же имя иначе, чем другие группы. Например, Нгомби может относиться либо к цитре Занде , либо к арфе (пигмеев , Мбака , Исонго , Нгбака , Митшого и Фанг ) , ламеллафону Гбанди или щелевому барабану Боа .

Традиции меняются. Информация здесь собрана из музейных коллекций и книг ХХ века.

Народное имя Описание Этнические связи Город/Регион Картина
Бангве [17] [18] Название «бангве» также используется в Малави для обозначения цитры. [19] манго [17] Малави [17]
Малави или Танзания . Вероятно, бангве, конец 19 века. Изначально сидел на тыквенном резонаторе. 17 11/16 × 4 5/16 × 1 3/4 дюйма (45 × 11 × 4,5 см)
(Вверху): цитра Манве, (внизу) смычковая лютня Калиго. Народ яо (Восточная Африка) , близ озера Малави .
Вот и все [20] [21] [17] То же, что инанга. Имеет примерно 7 струн. [20] [22] На фотографиях инструмента видно целых 9 струн. [20]

Этот инструмент ассоциировался с «широким спектром жанров устной литературы», который исполняли профессиональные певцы при королевских дворах Уганды. [23]

Среди бахая и баньямбо Кагеры энанга была инструментом профессиональных бардов, которые декламировали эпическую поэзию и играли, одновременно поя и декламируя. После обретения Танзанией независимости и упразднения королей покровительство бардам прекратилось, и в 1983 году выяснилось, что эта профессия вымирает. Помимо энангов (эпической поэзии), певцы пели эбизина . для простого народа баллады и песни [20]

Баньямбо , [20] Привет , [20] [22] Нанде [17] считать, [3] Хима, [3] Муниципалитет, [3] Они крадут [3]

Бурунди [12]

Демократическая Республика Конго [21] [17]

Руанда [12]

Танзания [22]

Уганда

Анколе [3]
Вот и все
Он притворился [21] [17] Нанде [17]

Демократическая Республика Конго [17]

Уганда

Вот и все [17] Суахили , [17] Та Араб [17] Танзания [17]
Это ерунда [24] [13] альтернативное название Инанги. [24] Связан с культом Бихеко (также известного как Ньябинги) в северном Киву. Бихеко (или Ньябинги [25] ) была принцессой, которая выжила, когда ее семья была убита с помощью магии или чудом. [24] Сказка придала инанге «колдовской оттенок». [24] Через традиционного посредника (Мугирву), находящегося в трансе и одержимого духом, граждане могут задавать вопросы духу. Инанга считается идеальным инструментом для привлечения внимания ума посредством музыки. [26] Еще один [13] Демократическая Республика Конго [24]
Северное Киву
Вопрос [24] [13] альтернативное название Инанги [24] Восьмиструнная версия — Indimbagazo. [27] Версия Inanga имеет «9 или 12 струн». [27] Еще один [27] [13] Бурунди [27]
Якорь [21] [17] Тело инанги вырезано из длинного прямоугольного куска дерева и имеет форму тонкостенной лодки или «тарелки». Внешний размер составляет от 75 до 115 сантиметров в длину и от 25 до 30 сантиметров в ширину. Отверстие чаши несколько меньше из-за широких, выпуклых внутрь краев на двух узких сторонах. В торцах через равные промежутки прорезают 6-9 канавок. Одну струну, сделанную из кишок или растительных волокон, протягивают вдоль инструмента через отверстия и привязывают на концах к деревянным колышкам так, что получается несколько параллельных струн, настройку которых можно регулировать, регулируя натяжение. Изменение высоты одной струны «влияет» на высоту других длин струн. Настроен с использованием « ангемитонической пентатоники ». Не обязательно использовать все грувы. [21]

Инанга украшена выжженными геометрическими мотивами по бокам и крестообразными вырезами посередине основания.

Инанга — самый известный музыкальный инструмент Бурунди, а также широко распространён в прилегающих районах — в Руанде, в регионе Киву на востоке Конго и на юге озера Виктория на острове Укереве.

Они учатся [28] Лега люди , [21] [17] Рунди люди [21] [17] [24] ( бурундийцы, говорящие на кирунди , кинуби , [21] праздничный день , [21] [17] [29] тутси [30] Два пигмея [13] Восточная часть региона Великих африканских озер :

Бурунди, [21] [24] [13]

Демократическая Республика Конго, [21] [17]

Киву , [13]

Руанда [13] [17] [31]

Уганда (юго-запад) [28]

Инанга на свадьбе в Кигали, Руанда.
Клавиатура [32] [33] Возглавляют два стиля: один вариант из Демократической Республики Конго похож на инангу. [33] Другой (из Танзании) похож или такой же инструмент, как нанга Ачоли . [34] [35] Прогулка [32] Демократическая Республика Конго
около [24] [13] инструмент, связанный с Инангой [24] [13] Он [24] [13]
Лигомбо [11] [14] Тонкий деревянный держатель для струн длиной примерно один метр с тонкими стенками, образующими плоскую канавку. Концы немного шире середины. Одна длинная струна разделена на шесть параллельных струн, пропущенных через отверстия на каждом конце. К одному концу привязан резонаторный калабас (диаметр около 30 мм, диаметр отверстия 10 мм). [36] Вибрации струны передаются калебасу посредством прямого контакта с держателем струны. Верхняя часть инструмента имеет тонкое круглое расширение; можно вылепить женскую фигуру и одеть в районах проживания народа сукума . [37]

Шнур струны фиксируется на одном конце деревянной крестовиной, а на другом конце привязывается к удлинителю штока. Различное натяжение отдельных струн поддерживается за счет сопротивления трения узких петель, ведущих через два отверстия. Струны традиционно изготавливались из кишок или сухожилий животных. [38]

Хаха , [39] Вакинга , Сангу , [39] Бена , Кагуру , Сафа [39] Сукума , Зарамо [40] Танзания: [39]
Цены региона
Область Мбея [39]
Ирингский регион
Лигомо, Танзания, 19 век.
Садиться [21] [17] инструмент, связанный с Инангой [24] [13] Фуриру , [24] [13] праздничный день , [24] [13] Он [21] [17] [24] Демократическая Республика Конго [21] [17]
Пристань [17] еще есть лютня, называемая моло Эггон [17] Нигерия
Так [11] Это слово использовалось для обозначения лигомбо. [11] и инанга [20]

Название, используемое ачоли для своей цитры. [28] [41] [42]

Инструмент Ачоли представляет собой прямоугольный инструмент длиной около 51,5 см (20,25 дюйма) с семью нейлоновыми струнами. [43] Инструмент имеет «мост» на каждом конце. [43] На изображениях современного инструмента видно, что к нему была добавлена ​​деревянная верхняя часть, превратившая желобчатую цитру в коробчатую цитру. [9] [8]

В Ачоли используются как минимум две пентатонические настройки. [43]

Ачоли , [28] [44] Они хотят пить [21] Бембе [13]

Демократическая Республика Конго [21]

Маниема [13]

Танзания [11]

Уганда [28]

Музыкальные инструменты ачоли, около 1877-1880 гг., арочная арфа слева, нанга через цитру в центре.
Мне жаль [21] [17] то же, что Сегвирунибия Сегвирунибия также является доской цитрой. Занде люди [17] Демократическая Республика Конго [17]
Сегаба [45]
Сеганкуру
секгобогобо
сетсекетсеке
изогнутое корыто с цитрой, образующее шею; деревянный корпус, прикрепленный к резонатору из консервной банки , с одной металлической струной, на которой играют смычком. Английские люди , [45] Педи люди [45] Ботсвана , [45] Южная Африка [45]
Сумби [15] Конечно Танзания:
Область Мбея

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ фон Хорнбостель, Эрих М.; Сакс, Курт (март 1961 г.). «Классификация музыкальных инструментов: перевод с немецкого языка Энтони Бейнса и Клауса П. Ваксмана» . Журнал Общества Галпина . 14 :3–29. дои : 10.2307/842168 . JSTOR   842168 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стэнли Сэди, изд. (1984). «Корыто цитры». Словарь музыкальных инструментов New Grove . Лондон: MacMillan Press Limited. стр. 638–639. ISBN  0-943818-05-2 . ...он не разговаривает со старейшинами; с улыбкой; гау-кхас; гной; номер; вопрос; солнце; это легко; малимба; нага...сеганкуру; Катара; секбобогобо; пронзительный...
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Йос Гансеманс. «Энанга» . отдел этномузыкологии Королевского музея Центральной Африки в Тервурене. ...используется четырьмя группами в Анколе: Кига, Хима, Кунта и Зиба.; Фотография музыканта, показывающая, как держится инструмент во время игры. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  4. ^ Уэйд Патерсон. «Энанга (энума)» . youtube.com . Проверено 26 января 2021 г. Энанга (цитра). Название песни - Энума. Исполняет Герберт Бакесигаки и записывает Уэйд Паттерсон, Глендон Джонс и Крис Циммерман за пределами Кабале, Уганда, в конце 1994 года.
  5. ^ Олимпия Нирагира. «Ирагва Нтиньягира Торобека Джозеф полный» . youtube.com Проверено 26 января 2021 г.
  6. ^ Олимпия Нирагира. «Бигоро вы'Имигаболо», рассказанный Торобекой Джозефом_Инанга_Бурунди» . youtube.com . Проверено 26 января 2021 г.
  7. ^ «5268 Гебский музыкант Мсигибулума играет на цитре лигомбо, а его внук ритмично аккомпанирует ему на резонаторе» . Африканские струнные инструменты Ульриха Вегнера, с. 70
  8. ^ Перейти обратно: а б с DirePRwotAwich (17 октября 2010 г.). «Традиционный ачоли [так в оригинале] Нанга» . youtube.com . Проверено 30 января 2021 г. [Видео. Первые 24 секунды показывают, как инструмент играет танцевальный ритм.
  9. ^ Перейти обратно: а б Scandal Studios (30 марта 2015 г.). «Огван Клипер — Тоо па Лакойя» . youtube.com . Проверено 30 января 2021 г. [Видео. Огван Клиппер играет на «нанге» — традиционном инструменте с семью нейлоновыми струнами в деревянной коробке. Он выступает вместе со своей женой Сабиной Лавино.
  10. ^ Рут Миджли, изд. (1997). Музыкальные инструменты мира . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 216. ИСБН  0806998474 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бетти Уорнер Дитц; Майкл Бабатунде Олатунджи (1965). Музыкальные инструменты Африки . Нью-Йорк: Компания Джон Дэй. стр. 87–89. ISBN  0-381-97013-2 . ...Племя баджанди в Центральной Африке называют это банджу... жители Танганьики называют это цитрой нанга или цитрой лигомбо...
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис Беби (1975). Африканская музыка – народное искусство . Перевод Жозефины Беннетт. Бруклин, Нью-Йорк: Книги Лоуренса Хилла. стр. 47–48. ISBN  1-55652-128-6 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д К.А. Гурли; Фердинанд Дж. де Хен (2011). «Инанга» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2214671 . У бембе региона Маниема вариант термина нанга ... шии называют этот инструмент ланга, а хуту и ​​фулиру луланга. Икивуву и индимбагазо — альтернативные названия цитры Рунди.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ульрих Вегнер (1984). Африканские струнные инструменты. Публикации Музея Фёлькеркунде в Берлине. Новая серия 41. Отдел этнической музыки V (перевод: Африканские струнные инструменты. Издания Музея этнологии, Берлин. Новая серия 41, Отдел этнической музыки V. Берлин: Национальные музеи Прусского культурного наследия.
  15. ^ Перейти обратно: а б Герхард Кубик (2011). Городской музей Мюнхена. Постдокументация и проект каталога африканских музыкальных инструментов (дипломная работа). п. 37. (Перевод титульного листа:) Государственный музей Мюнхена Проект постдокументации и каталога заключительных частей африканских музыкальных инструментов рукописи, написанной с января по апрель 2011 года Герхардом Кубиком в сотрудничестве с Мойей А. Маламуси Папка 5, стр. 1–203 ( Фотографии обсуждаемых инструментов можно найти в онлайн-списке объектов африканских музыкальных инструментов на домашней странице Мюнхенского садового музея.]
  16. ^ «Инанга, Инвентарный номер 1987.031-01» . Музей Kunst & Geschiedenis. [Этот инструмент соответствует описанию инструмента типа C, с полутрубным корпусом и прямыми стенками. В нижней части веб-страницы есть несколько представлений инструмента.]
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Простой поиск инструментов, поисковый запрос Trough Zither» . Этномузыкологический звуковой архив Королевского музея Центральной Африки. [Веб-сайт составляет список инструментов, когда выполняется простой поиск по запросу «Цитра Корыта». В списке приведены записи, для которых музей не создал веб-страницу.]
  18. ^ «Корыто цитры Малави» . Онлайн-музеи музыкальных инструментов (MIMO).
  19. ^ «Бангве» . Университет Кейптауна. Номер Hornbostel-Sachs: 314.121 Цитры из настоящего картона с чашей резонатора. Место производства: Малави.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г М. Мулокози (1983). «Барды Нанга из Танзании: они эпические художники?» . Исследования африканской литературы . 14 (3). Издательство Университета Индианы: 283–287, 307. JSTOR   3819155 . Энанга или (нанга 1 ) — семиструнная цитра, на которой играют бахайя и другие межозерные народы Восточной Африки, когда декламируют, поют или распевают песни, баллады, панегирики и эпосы... 1. Энанга и нанга означают одно и то же. Буква «е» в энанге — это номинальный префикс класса, который в определенных контекстах может быть опущен.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Корыто цитры» . Королевский музей Центральной Африки (RMCA), Свободный университет Брюсселя и Университет Гента.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Герхард Кубик (2001). «Танзания» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27485 .
  23. ^ Биргитта Фарелиус (1993). «Где принадлежит хамит?». Кочевые народы (32): 115.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Инанга» . Коллекция музыкальных инструментов Гриннелл-колледжа. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года. Инанга... Восьмиструнная цитра народа рунди из Руанды, Бурунди и некоторых частей Демократической Республики Конго, поочередно известная как икивуву и индимбагазо... Связанные инструменты включают в себя Ши-ланга, а также луланга хуту и ​​фулиру.
  25. ^ Джим Фридман (1974). «Ритуал и история: случай Ньябинги» . Cahiers d'Etudes africaines . 14 (53). Они верят в силу Ньябинги, также известного как Бихеко...
  26. ^ Джос Гусь Эманс (1988). Музыкальные инструменты Руанды . Левен: Издательство Левенского университета. п. 164.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Фердинанд Дж. де Хен (2011). «Инанга» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2214676 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс К. Макубуя. «ОРГАНОЛОГИЯ (В ВОСТОЧНОЙ АФРИКЕ)» . нанга – угловая цитра ачоли северной Уганды Рисунок желоба ачоли- нанга с цитрой Рисунок желоба ачоли- нанга с цитрой. Рисунок Энанга-кикунги (через цитру Бакиги) {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  29. ^ «Инанга, Инвентарный номер 2014.404.006» . Музей Kunst & Geschiedenis. 314.11 Настоящая дощечная цитра без резонатора...Культура Хуту...Место производства: Мугера ...Высота: 88,5см, Ширина: 32см, Глубина: 14см
  30. ^ «Инанга, Инвентарный номер ММО-2007-01-04» . Музей Kunst & Geschiedenis. 315.1 Кормчатые цитры без резонатора...Культура Тутси...Место производства: Руанда...Длина: 73 см, Ширина: 21,5 см, Высота: 6,5 см
  31. ^ Брент Ли Суонсон (2014). ГОЛОС РУАНДЫ: ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ЖАН-ПОЛЯ САМПУТУ (доктор философии). Университет Мэриленда. стр. 265–266. Э инанга (от шести до девяти струн) не уникальна для Руанды, она, безусловно, занимает центральное место в руандийской идентичности... рассматривается как самый важный традиционный инструмент, поскольку является основным инструментом аккомпанемента при пении и/или декламации ибисиго... настроен на пентатонику, обычно с акцентом на второстепенные аспекты гаммы, но... не все струны используются в каждом исполнении.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Кинанда, Инвентарный номер 1982.013» . Музей Kunst & Geschiedenis. 315.2 Корыто цитры с резонатором...Культура Голохоло...Место изготовления: Демократическая Республика Конго
  33. ^ Перейти обратно: а б «Кинанда, Инвентарный номер 3083» . Музей Kunst & Geschiedenis. 315.2 Кормушка с цитрой с резонатором...Культура неизвестна...Место производства (историческое): Бельгийское Конго (Демократическая Республика Конго)...Размеры Длина: 43,8 см, Ширина: 21,5 см, Высота: 16 см
  34. ^ "1942.1.424 Корыто-цитра" . Музей Питта Риверса.
  35. ^ "1942.1.399 Корыто-цитра" . Музей Питта Риверса.
  36. ^ Герхард Кубик, 2014, с. 285
  37. ^ Ульрих Вегнер, 1984, с. 223 (каталожный номер 129)
  38. ^ Ульрих Вегнер, 1984, с. 69
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Герхард Кубик (2014). «Лигомбо» . Oxford Music Online, Grove Music Online. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255670 . Цитра народа хехе в западной Танзании, а также... сафва в регионе Мбея... Информаторы сангу утверждают, что изначально это был инструмент сангу...
  40. ^ «Лигомбо, Инвентарный номер 1988020» . Музей Kunst & Geschiedenis. 315.2 Кормушка цитры с резонатором...Культура Зарамо...Место производства: Танзания...Высота: 17 см, Ширина: 36 см, Глубина: 94 см
  41. ^ «Музыканты Ачоли» . Постановочная группа из трех сидящих музыкантов ачоли, играющих на арфах и флейте. Инструмент справа представляет собой цитру, известную как нанга.
  42. ^ «Сборник Кеннета Гурли из Уганды, песня Ачоли с цитрой» . Британский музей. Практика записи песни Ачоли с 7-струнной цитрой (Нанга)
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Корыто цитры. До 1965 г. Северная Уганда/Уганда» . Эдинбургский университет (через Интернет-музеи музыкальных инструментов).
  44. ^ «Цитра, музейный номер Аф1902,0714.190» . Британский музей. Производственная этническая группа Автор: Ачоли [см. фото]
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Аластер Дэвид К. Райкрофт (1984). «Сеганкуру». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Лондон: MacMillan Press Limited. п. 342. ИСБН  0-943818-05-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e8318e255bc9eea10d543388af26e8b__1701733680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8b/6e8318e255bc9eea10d543388af26e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trough zither - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)