Jump to content

Сукума люди

Сукума
Танцоры сукума
Общая численность населения
10,210,000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Танзания
Языки
Сукума , суахили и английский
Религия
Христианство , Ислам , Традиционные африканские религии [2]
Родственные этнические группы
Луна , Осел и Лев
Сукума
Человек Вставать
Люди Они встали,
Язык Толкач
Страна Бусукума

Сукума этническая группа банту из юго-восточного района Великих озер Африки . Это самая крупная этническая группа в Танзании , насчитывающая примерно 10 миллионов членов или 16 процентов от общей численности населения страны. Сукума означает «север» и относится к «людям севера». Сукума называют себя Басукума (множественное число) и Нсукума (единственное число).

Сукума живут на северо-западе Танзании, на южном берегу озера Виктория или вблизи него , а также в различных районах административных округов Мванза , юго-западной оконечности региона Мара , региона Симию и региона Шиньянга . Северная область их проживания находится на равнине Серенгети . Семьи сукума мигрировали на юг, в регион Руква и регион Катави , вторгаясь на территорию пимбве . Эти сукума поселились за пределами деревень пимбве.

Земля Сукума представляет собой в основном плоскую, незаросшую равнину саванны на высоте от 910 до 1220 метров (от 3000 до 4000 футов) над уровнем моря. С ноября по март выпадает от двадцати до сорока дюймов (от 51 до 102 см) осадков. Высокие температуры колеблются от 26 до 32 ° C (от 79 до 90 ° F), а низкие ночью редко опускаются ниже 15 ° C (59 ° F). Население рассредоточено среди небольших фермерских участков и редкой растительности.

Васукума (около 1890 г.)
Деревня Сукума где-то между 1906 и 1918 годами.

Как и в случае с Ньямвези , все члены пяти групп в Большом Уньямвези идентифицировали себя как Ваньямвези для тех, кто находится за пределами «большой» территории, но между собой используют сукума. Они называют себя «сукума» (северяне), когда разговаривают с Ньямвези, но используют Ньямвези, когда разговаривают с кем-либо еще. Эти группы можно назвать комплексом Ньямвези-Сукума, поскольку, хотя они никогда не были объединены, они были очень тесно связаны по мировоззрению и образу жизни. Как и большинство их соседей, они представляли собой этническую группу, разделенную на множество более мелких групп. Некоторые утверждают, что это были люди ньямвези, которые двинулись на северо-запад, спасаясь от набегов Мирамбо , в результате чего дичь и цеце вновь заняли пустынную территорию.

Унианиембэ, самое важное королевство Ньямвези, располагалось в Таборе и получало запасы мяса от Сукумы. Однако к 1892 году поголовье крупного рогатого скота начало сокращаться из-за чумы крупного рогатого скота и мухи цеце , и хотя две трети территории Германской Восточной Африки стали непригодными для разведения крупного рогатого скота, а крупный рогатый скот в целом, вероятно, не восстановился до окончания Первой мировой войны, крупные ценные стада крупного рогатого скота оставались у сукума, которые тогда еще могли избежать любых больших социальных изменений, экономно эксплуатируя стада. Традиция Сукума предполагает, что к концу девятнадцатого века голод действительно стал более распространенным, в результате чего консервативный Сукума стал обвинять религиозные инновации в стихийных бедствиях и ожидать регулярных жертвоприношений в честь предков семьи или вождества.

Как и все Ньямвези, сукума, будучи земледельцами, сделали свои поля грядами, чтобы разместить их в плодородном, но довольно засушливом регионе. При этом они имели стада, приобретя их у народа татога, но поскольку практиковалось «смешанное» земледелие, скотоводами они не считались. Сукумаленд также содержал и использовал месторождения железа, реэкспортировав около 150 000 железных мотыг в Табору.

Культура

[ редактировать ]

Сукума верят во владение духами и целостно рассматривают мир как взаимосвязанный со всем живым существом, естественным и сверхъестественным. [3]

Традиционная медицина

[ редактировать ]

Сукума — одна из многих этнических групп, которые используют животных в своей традиционной медицине, также известной как «зоотерапия». Как и другие африканские группы, включая эсватини иньянгас и бенинскую бухту, [4] многие считают, что традиционные лекарства, полученные из животных, более эффективны, чем медицина западного образца . [ нужна ссылка ] Растения и животные на протяжении веков были основой медицины Сукума; однако в настоящее время растительные лекарства используются чаще. Народ сукума использует систему именования, которая позволяет им различать животных в зависимости от их медицинских целей. [5] Целители организуют фаунистические лекарства, сначала составляя список известных болезней и их симптомов, а затем составляя еще один список растений, животных и их целебных свойств. [5]

В сообществах целители — это те, кто определяет, что и как будет использовать каждое животное. Например, считается, что панголины являются знаком хорошего урожая, поэтому целители продают чешую ящера для защиты посевов. Поскольку змеи и дикобразы представляют опасность для людей и посевов в Сукумалэнде, знахари и целители ловили их, чтобы использовать в качестве развлечения. [5]

Информации об использовании животных в медицине племенами сукума мало, поскольку большая часть исследований медицинской практики этого племени основывалась на растениях. [6] Исследование было проведено в округе Бусега в Танзании, на территории, включающей заповедник Серенгети и озеро Виктория , с целью определить, какие ресурсы фауны используют целители для лечения болезней среди населения. [7] Многие из традиционных лекарств, называемых дава, больше не практикуются, поскольку многие члены племени Сукума больше полагаются на медицину западного образца.

Самой большой угрозой охране природы в Танзании является легальная и незаконная торговля дикими животными в качестве домашних животных. [8] [ не удалось пройти проверку ] Существует также слабая политика регулирования учета животных, находящихся под угрозой исчезновения. Народные целители не представляют такой большой угрозы для усилий по сохранению природы, как коммерческие охотники. В отличие от последней группы, традиционные охотники и знахари охотятся только на то, что им нужно. [9] Помимо медицинских целей, люди сукума используют ресурсы животного происхождения для таких вещей, как украшения и одежда. Например, шкуры животных используются для украшения дома и сумок. [7]

Продукт Сукума, изготовленный из ресурсов животного происхождения [7]

Культурные связи

[ редактировать ]

Отношения между сукума и их соседями, не принадлежащими к ньямвези, татогами , в целом были хорошими, и они не считали друг друга врагами, поскольку взаимно зависели друг от друга. Татога нуждались в зерне Сукума, в то время как Сукума нуждались в скоте и уважаемых предсказателях дождя Татога (Татога считались лучшими в этой важной и узкоспециализированной деятельности). считались Однако масаи врагами. Отношения Татога-Сукума были сосредоточены на культурном и экономическом обмене, в то время как отношения Сукума-Масаи были сосредоточены на страхе и ненависти, поскольку скот был единственным, чего масаи хотели от сукума, полагая, что Бог даровал масаи весь скот в мир. Однако все же возможно, что какие-то мирные отношения все же существовали. Сукума были очень избирательны в том, что они ассимилировали, так же, как и Ньямвези; они были способны ассимилировать других, но не могли ассимилироваться в других обществах. В одном мифе о Сукуме говорится, что Татога (Татуру) были их лидерами и вождями, когда они мигрировали с севера; Татуру были пастухами и нуждались в открытых равнинах для своего скота, поэтому они переселились в большую территорию Серенгети. Сукума остались ближе к большой Ньянзе (озеро Виктория), вырубили леса и стали земледельцами. Даже тогда, когда Татуру двинулись к равнинам, они оставили администраторов Татуру «править» Сукумой. По этой причине вплоть до момента роспуска системы вождей все вожди и главные вожди представляли себя Татуру, хотя теперь они находились в пределах области Сукума.

Сукума и Ньямвези

[ редактировать ]

Ньямвези (также называемые дакама, или народы Юга). [ нужна ссылка ] ) и сукума (также называемые народами Севера) — две близкородственные этнические группы. [10] которые живут в основном в регионе к югу от озера Виктория в западно-центральной Танзании. Используя этнические имена, они описывают себя как «Баньямвези» (поет Муньямвези) и «Басукума» (поет Мусукума) соответственно; они называют свои родные районы «Буньямвези» или « Уньямвези » и «Бусукума». Термин «Сукумаленд» иногда используется для обозначения района Сукума. Имя «Сукума» буквально означает «север», но оно стало термином этнической идентификации.

Регионы Ньямвези и Сукума расположены между 2°10′ и 6°20′ ю.ш. и 31°00′ и 35°00′ восточной долготы. «Домашний» район Ньямвези находится в регионе Табора и западном регионе Шиньянга, а Сукумаленд расположен к на севере и востоке, охватывая восточный регион Шиньянга и регион Мванза. В этих районах и за их пределами происходило значительное перемещение населения, и представители обеих групп также селились на побережье и в других местах. Сукума и представители других групп, таких как тутси и сумбва, часто встречаются в деревнях Ньямвези, но деревни Сукума этнически более однородны. Сукума захватил район Гейта в регионе Мванза в колониальный период, и с тех пор они расширились дальше на запад. Они также переселились в район Нзега и соседний район Игунга , а некоторые мигрировали в южные высокогорные районы Танзании и даже в Замбию. Эти движения сукума возникли из-за политических факторов, таких как колониальная политика выбраковки скота, а также из-за местной перенаселенности и ухудшения почвенных условий. Эти две области образуют большое холмистое плоскогорье, большая часть которого находится на высоте от 1150 до 1275 метров (от 3773 до 4183 футов). В регионе есть несколько рек, но большинство из них не текут в засушливые месяцы. Год можно условно разделить на сезон дождей, продолжающийся примерно с ноября по апрель, и сухой сезон в остальную часть года. Среднегодовое количество осадков составляет около 75 сантиметров (30 дюймов) на большей части территории Сукумы и около 90 сантиметров (35 дюймов) для Уньямвези, но от года к году и от места к месту наблюдается большая разница. По всему региону наблюдается закономерная последовательность почвенных и растительных зон. Верхние уровни представляют собой сухой лес, типичным примером которого являются деревья Брахистегия изоберлиний ассоциация ; эти районы часто называют страной миомбо, в честь одного из этих деревьев. Также распространены более низкие участки травянистой и колючей степи, а в Сукумалэнде есть большие участки парковой степи с вкраплениями баобабов .

Известный Сукума

[ редактировать ]

Политики

[ редактировать ]

Государственные деятели

[ редактировать ]

Аниматоры и художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «PeopleGroups.org — Сукума» .
  2. ^ «Культура Сукума и Танзания» . Музей Сукумы . 20 января 2015 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  3. ^ Истерия в медицинской практике Сукумы RES Tanner Africa: Журнал Международного африканского института, Vol. 25, № 3 (июль 1955 г.), стр. 274–279.
  4. ^ Онвуанибе, Ричард К. (1979). «Философия африканской медицинской практики». Выпуск: Журнал мнений . 9 (3): 25–28. дои : 10.2307/1166259 . JSTOR   1166259 .
  5. ^ Jump up to: а б с Джангу, Менан Хунгве (2012). «Исцеление вреда окружающей среде: социальные изменения и традиционная медицина сукума на границах добывающих отраслей Танзании». (Природные ресурсы и окружающая среда) Мичиганского университета : 65–67.
  6. ^ Кисангау, ДП; Ляруу, Х.В.; Осия, КМ; Джозеф, CC (2007). «Использование традиционных лекарств для лечения оппортунистических инфекций ВИЧ/СПИДа в Танзании: случай в сельском округе Букоба» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 3:29 . дои : 10.1186/1746-4269-3-29 . ЧВК   1941724 . ПМИД   17623081 .
  7. ^ Jump up to: а б с Ватс, Раджив; Томас, Симион (2015). «Исследование использования животных в качестве традиционной медицины племенем Сукума из округа Бусега на северо-западе Танзании» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 11:38 . doi : 10.1186/s13002-015-0001-y . ПМЦ   4472419 . ПМИД   25947365 .
  8. ^ «Программа Танзании > Виды» . tanzania.wcs.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  9. ^ Менс, AJ (январь 1974 г.). «Колледж управления африканской дикой природой Мвека, Танзания, спустя одиннадцать лет». Биологическая консервация . 6 (1): 73–76. дои : 10.1016/0006-3207(74)90058-5 . ISSN   0006-3207 .
  10. ^ Брандстрем (1990), Глава 2: Кто такой Сукума, а кто такой Ньямвези?

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абрахамс, Р.Г. (1967). Жители Большого Уньямвези .
  • Брандстрем, Пер (1990). Безграничная вселенная: культура экспансии среди сукума-ньямвези в Танзании . Кафедра культурной антропологии Уппсальского университета.
  • Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики .
  • Итандала, Булуда (1980). «Воздействие Нилита на бабинзу Усукумы». Трансафриканский исторический журнал . 9 (1): 1–17.
  • Веуле, Карл. Немецкий колониальный лексикон, том III .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c41e83ca2843f1eeae5639aa246423fe__1721529660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/fe/c41e83ca2843f1eeae5639aa246423fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukuma people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)