Кровавые люди
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая численность населения | |
---|---|
В 1987 году популяция сангу оценивалась в 75 000 человек. [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
кровь | |
Религия | |
Христианин , африканская традиционная религия | |
Родственные этнические группы | |
Но |
Сангу группа , , иногда называемые рори, — это этническая проживающая на равнине Усангу округа Чунья региона Мбея , Танзания . К 1907 году их численность оценивалась примерно в 30 000 человек. В 1987 году их население оценивалось в 75 000 человек. [ 1 ]
До прихода нгони , африканской группы, проживающей в прибрежных регионах, в Южном нагорье не было никакой политической единицы, большей, чем клановое вождество . Кланы, которые стали известны как Сангу, вероятно, были организованы в военную силу в 1830-х годах после нападения внешних сил. Сангу отправили рабов и слоновую кость представителям прибрежных регионов и первыми переняли оружие, тактику и организацию нгони и начали доминировать в горной местности, пока со смертью мерере не разразилась гражданская война.
Хе-хе войны
[ редактировать ]Другие группы, в том числе хехе (вторые, имитирующие нгони), скопировали сангу, даже взяв названия полков и языковые формы сангу.
Муньигумба из семьи Муйинга народа хехе, отец Мквавы , начал формировать единое государство, получившее название Ухехе. Именно народ хехе в 1857 году напал на сангу и заставил их покинуть свою столицу Утенгуле как минимум трижды . Народ сангу неоднократно пытался вернуться в Утенгуле, но безуспешно. Они отступили на запад, в Усафва, в конце концов вынудив васафва построить новую Утенгуле недалеко от современной Мбеи , которая должна была стать одним из самых сложных Бомас в Восточной Африке (массивная каменная крепость, предположительно самая большая в Восточной Африке, позже намеренно разрушенная немцами). .) для Мерере II и его династии . Хе-хе, оправившиеся от собственной гражданской войны к 1879 году, продолжили агрессивную экспансию и показали себя более чем достойными соперниками Мерере II, лидера сангу, хотя, как сообщается, сангу начали использовать оружие еще в 1893-х годах и имели большие успехи. имели опыт войны и были известны тем, что «выбрасывали своих мертвецов» в основном в овраги. Все вожди сангу носили титул Мерере, чье личное имя было Мвахаванге, обладатель этого титула.
Сангу, Бена и Кинга являются частью народа Нигер-Конго-Банту, который жил в провинции Иринга до того, как пришли охотники за слоновой костью и рабами Нгазиджа (иранцы-шииты) из Коморских островов. Иранский народ Нгазиджа является частью семьи Мньигумбы Муйинга, отца вождя Мквавы. Они использовали хамитских людей из Эфиопии в качестве проводников для охоты и убийства слона в Идоди. Одними из них были Мвалуньюнгу, Мвакиланги, Мвакиеу, Мвамапенбе, которые ловили народы банту. для перевозки слоновой кости в океан (Занзибар).
В основном они убегают и прячутся, чтобы не попасть в рабство, и богатеют в различных областях, таких как бассейн Усангу, которые теперь их называют людьми Сангу. Другие отправились в Укинга Маунтан, теперь это народы Кинга, за ними последовала группа, которая спряталась в пещерах Бена, теперь это Вабена Манга, другие отправились на гору Пангва, теперь это люди Вапангва и т. д. Это произошло до прихода Германии. Мньигумба заставил народ банту, ныне Хе-хе, следовать своей культуре и религии с помощью специального платья Мгололе и скафа. [ написание? ] и тюрбан — все они похожи на иранскую одежду. Через несколько лет пришла Германия и начала войну с Мквавой и его хамитским народом-работорговцем (Хе-хе). Это название было дано Германией после того, как она их разгромила. Кроме того, Германия наградила Васселя именем СС-Вахехе в память о том, что они создавали против них проблемы.
участие Германии
[ редактировать ]Мерере II, потерявший свою родину из-за хехе, писал немецкому губернатору Юлиусу фон Зодену в январе 1892 года: «Я прошу вас приехать быстро. Я покажу вам путь... и поддержу вас в войне... Хе-хе собирают своих людей, чтобы победить меня. Я прошу не оставлять меня одного в этом году». Немецким офицерам было приказано помочь врагам вахехе и окружить Мкваву (на суахили буква «М» обозначает одного человека). Лейтенант Том фон Принс в начале 1893 года вместе с Бауэром и Винекеном смог предложить помощь, которую просил Мерере II, пообещав вернуть Мерере на его родину, если он будет охранять западную границу Ухехе против Мквавы.
Однако лишь в конце 1896 года Мквава потерпел поражение в своей столице, Иринге, был объявлен «преступником» и вынужден вести партизанскую войну , и, наконец, бежал на юг и умер несколько лет спустя (Мквава не совершал самоубийства, как многие Как сообщили ученые, старейшины племени предоставили доказательства того, что немцы инсценировали его смерть, чтобы унизить его. [ написание? ] годы утраты и что череп, отправленный в Германию, принадлежал не Мкваве.)
Лишь 10 декабря 1896 года потребовалось восстановление Мерере III из Усангу в его столице Утенгуле, которую его отец потерял 22 года назад из-за Вахехе. Мерере II умер в 1893 году, вскоре после завершения создания журнала, будучи объявлен своим народом умственно неполноценным и отстранен от должности, а его сын стал преемником, но никогда, однако, не считался по-настоящему суверенным. К 1907 году численность васангу считалась около 30 000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон, Рэймонд Дж. Младший «Этнолог: языки мира» . Проверено 12 июля 2007 г.
- Бауэр Андреус (Поднятие флага войны) - («Поднятие флага войны» - это журнал медленного окружения Мквавы и его вахехе в сотрудничестве с васангу).
- Илифф, Джон (Современная история Тамганьики)
- Коц-Кретчмер, Элиза (Сафва) (Второй том)
- Уиллис, Р. (Фипа и связанные с ней люди)
- Норма