Мвера люди
Общая численность населения | |
---|---|
в. 469 000 (2001) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 385,000 (2009) [ 1 ] |
![]() | Неизвестный |
Языки | |
Язык мвера , суахили | |
Религия | |
Большинство ![]() (небольшие меньшинства христианства и африканской традиционной религии ) [ 2 ] [ 3 ] |
Народ мвера — банту этническая и языковая группа . Они родом из районов Руангва и Начингвеа в регионе Линди . Однако они также поселились в северном регионе Мтвара и восточном регионе Рувума в Танзании , а также вдоль реки Рувума между Танзанией и Мозамбиком . [ 4 ]

Согласно устным традициям , народ мвера — это народ банту, возникший в районе озера Альберт на севере Уганды . [ 5 ] Они мигрировали на юг в эпоху позднего средневековья и достигли озера Малави (Ньяса). Там они поселились на две общины: мвера возле Ньясы и прибрежные мвера, поселившиеся между озером и побережьем Индийского океана. Слово «Мвера» буквально означает «жители внутренних районов» (вдали от побережья). Тех мвера, которые живут на побережье, другие люди мвера называют «вамвера». Они известны как мирные люди, чья миграция и распределение населения исторически подвергались воздействию насилия и захватов, которым они подвергались. [ 5 ]
В 2001 году численность населения Мвера оценивалась в 469 000 человек. [ 1 ] Они говорят на языке мвера , также называемом кимвера , мвела или чимвера . Это язык банту , входящий в нигерско-конголезскую языковую семью. [ 1 ] В языке мвера присутствует годиернальное время . [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]У народа мвера была традиционная религия, существовавшая на протяжении 19 века. С приходом немецкого колониального правления в Танзанию немецкие христианские миссионеры внедрили христианство среди мвера и приобрели новообращенных. Однако после Первой мировой войны началось британское колониальное правление Танзании, изгнавшее всех немецких миссионеров. Миссии мвера были прекращены, исламские миссионеры заполнили пробел, особенно в прибрежных регионах, привлекли новообращенных мусульман и ввели многоженство среди народа мвера. [ 3 ] Большинство современных мвера придерживаются суннитского ислама, а небольшие меньшинства исповедуют христианство или свою традиционную религию. [ 2 ]
Общество и культура
[ редактировать ]Мвера не держат крупный рогатый скот и домашних животных, поскольку их традиционный регион заражен мухами цеце . Вместо этого они охотились и ловили рыбу. Они живут в группах овальных хижин, построенных из деревянных шестов, травяной соломы и местной грязи. [ 5 ] В современном обществе мвера перешли к натуральному сельскому хозяйству. [ 5 ] Все большее число мвера также мигрируют в города и работают наемными рабочими. [ 2 ]
Рассказы и загадки — важные аспекты культуры мвера. [ 6 ] У них есть обряды посвящения, такие как Ликоманга для мальчиков и Чиквембо для девочек, которые отмечают их вступление во взрослую жизнь, за которым следует быстрый брак вскоре после инициации. [ 7 ]
Исторически женщины культуры мвера были известны тем, что использовали губную пластину , при которой верхняя губа прокалывалась в детстве и постепенно увеличивалась с течением времени, чтобы удерживать твердые пробки различных размеров. В этом они имели сходство с соседним народом маконде . [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]У народа мвера, как и у народа маконде, проживающего в долине Ровума, есть историческая музыкальная традиция. Их ламеллофон с семью металлическими клавишами примечателен и называется Luliimba . Это устройство примечательно тем, что его конструкция и особенности конструкции поразительно похожи на сарон, найденный в Юго-Восточной Азии и Южной Азии, что позволяет предположить возможный исторический культурный обмен между прибрежной южной Африкой и прибрежной юго-восточной Азией. Неясно, происходил ли обмен из Африки в Азию или наоборот. [ 9 ] [ 10 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Район Мвера — один из самых малонаселенных регионов Танзании , где на квадратный километр приходится всего десять человек. Осадки очень незначительные, а реки, протекающие через их родину, пересыхают в засушливый сезон, вынуждая людей полагаться на источники воды для нормального снабжения водой.
«Мвера» — это слово, которое означает «те, кто живет на материке» вдали от побережья. В целом Мвера известны своей миролюбивостью. Они живут в небольших хижинах овальной формы с соломенными крышами. Строительство дома Мвера – семейный проект. Мужчины рубят шесты для каркаса дома, женщины собирают траву для покрытия крыши, а мальчики роют глину, которой засыпают глинобитные стены.
Традиция гласит, что некоторые породы деревьев нельзя использовать для строительства домов. [ нужна ссылка ] Видимо, причиной этого запрета является вера в то, что в таком доме будет обитать злой дух. Очевидная польза от запрета заключается в защите выбранных деревьев от исчезновения.
Мвера в основном занимаются натуральным хозяйством и имеют прекрасные поля кукурузы и арахиса. Из-за мух цеце невозможно выращивать крупный рогатый скот. Большую часть мяса они получают от охоты и рыбалки. Орехи кешью являются основной товарной культурой, но продажа древесного угля также является хорошим доходом для тех, кто живет в пределах 20 километров от прибрежных городов.
Мвера — это матрилинейное общество, в котором брак требует, чтобы муж переселился в помещение жены. Детей называют в честь брата матери, дяди по материнской линии, ответственного за важные ритуалы и церемонии. И мальчики, и девочки проходят традиционные обряды инициации, которые формируют их культурную идентичность как мужчин, так и женщин.
Свободное время наполнено чаем и слонением по магазинам на рынке в центре деревни. Это время ходить в гости, играть в игры, рассказывать истории и заниматься делами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мвера: Языки Танзании , Чимвера, Чимвела, Чимвера, Кимвера, Мвела
- ^ Jump up to: а б с д Олсон, Джеймс Стюарт; Мер, Чарльз (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Издательская группа Гринвуд. стр. 413–414. ISBN 978-0-313-27918-8 .
- ^ Jump up to: а б Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22024-6 . OCLC 3868821 .
- ^ Дэвид Лоуренс (2009). Танзания и ее жители . Новая Африка Пресс. стр. 113–114. ISBN 978-1-4414-8692-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Тумбо-Масабо, Зубейда; Лильестрем, Рита (1994). Поздно, поздно: дилемма девочек-подростков . Институт Северной Африки. стр. 120–121. ISBN 978-91-7106-354-0 .
- ^ Харрис, Линдон (1947). «Некоторые загадки народа мвера». Африканские исследования . 6 (1): 21–34. дои : 10.1080/00020184708706725 .
- ^ Тумбо-Масабо, Зубейда; Лильестрем, Рита (1994). Поздно, поздно: дилемма девочек-подростков . Институт Северной Африки. стр. 122–123. ISBN 978-91-7106-354-0 .
- ^ Веуле, Карл (1909). Жизнь туземцев в Восточной Африке . Перевод Вернера, Алиса. Сэр Питман.
- ^ Ута Реустер-Ян (2007), Ламеллофон Мвера "Лулиимба" , Африканская музыка , Том. 8, № 1 (2007), стр. 6-20
- ^ Лоуренс Либин (2014), Лулиимба , Словарь музыкальных инструментов Grove (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0199743391