Jump to content

Люди Бондеи

СВЯЗЬ
Боксеры
Общая численность населения
100,000
Регионы со значительной численностью населения
 Танзания

Регион Танга

( Район Мухеза )

( Создать район )
Языки
Бондей , Шамба и суахили
Религия
большинства Ислам , христианство меньшинства и
Африканская традиционная религия
Родственные этнические группы
Переводов нет , , Pare & other
Человек Боксер
Люди Боксеры
Язык Кибоэнде

( Народ Бондей суахили : Вабондей ) этническая группа банту, проживающая в округах Мухеза и Пангани восточного региона Танга в Танзании . Бондеи говорят кибондейском языке банту на и культурно связаны с этнической группой шамбаа . [ 1 ]

Обзор и история

[ редактировать ]

Имя «Бондей» было дано народу династией Килинди после их завоевания, которая называла их «ВаБондей» — люди долины. [ 2 ] Это должно было описать людей, которые жили между долиной Лювенгера и морем к востоку от Усамбара. После того, как Королевство Килинди распалось в 1868 году, Бондеи двинулись на юг от Магилы возле современного города Мухеза в сторону южного района Мухеза и большей части района Пангани . Они также переместили земли к югу от реки Сиги . [ 3 ] Однако из-за безудержных набегов рабов после распада королевства Килинди некоторые мигранты из Зигуа также стали людьми Бондеи для защиты, сбежав в Магилу. [ 2 ] Население Бондеи составляет около 100 000 человек. [ 1 ] Большинство жителей Бондеи проживают в районе Пангани , где занимаются различными видами деятельности, особенно мелким сельским хозяйством . Некоторые бондеи также проживают в восточном районе Мухеза . Первым Бондеем, отправившимся за границу, был человек по имени доктор Гелдарт Мхандо в 1890 году. [ нужна ссылка ]

Восстание Кива 1869 года, корни которого лежат в распаде государства Шамбаа, вызванном торговлей на большие расстояния, было четвертым и наиболее значительным народным движением. [ 4 ]

Повстанцами были люди Бондеи, которые жили на равнинах к востоку от Усамбары и были покорены и включены в состав королевства Шамбаа примерно в начале девятнадцатого века. Бондеи, которые ранее не имели гражданства, получали личные выгоды от верности монарху, который мог решить непреодолимые в противном случае внутренние проблемы, но они не получили многого от государства. Килинди, которых считали слишком опасными для контроля над Усамбарой, были наказаны переводом в Бондеи. Из-за удаленности от города бондеи не получали перераспределяемых товаров в обмен на дань, которую они должны были платить. Когда они приехали в Вугу , ​​их считали иностранцами, и им не разрешили въехать в город. [ 4 ]

Понятно, что Бондеи были напуганы восстанием Кива, которое позволило им вернуть себе свободу и восстановить королевство. Бондеи, убежденно не имеющие гражданства, не могли признать лидером кого-либо из представителей своего вида, поскольку любой глава семьи неизменно вызывал сопротивление со стороны всех других семей. , И немцы и ранние британские режимы назначали иностранных акидас для решения этой проблемы, но из-за сильной ненависти Кэмерона к акидам акида пришлось преобразовать в избранного джумбе Мкуу (высшего старосту). [ 5 ]

Двумя кандидатами на первые выборы в ноябре 1925 года были Гелдарт Мхина, клерк-христианин Бондей и основатель TTACSA, и Джон Джума, служащий акида и сын мужчины Бондея и женщины Килинди. Несмотря на то, что всем хотелось бы, чтобы Джон Джума был акидой, 95% старейшин и старост выбрали его, по словам комиссара провинции. Проигравшая сторона интерпретировала выбор части Килинди как возвращение гегемонии Килинди. [ 5 ]

Старейшины Бондеи не смогли выбрать джумбе Мкуу еще дважды между войнами, в 1930 и 1934 годах, и были вынуждены принять правительственную кандидатуру лиц, связанных с Килинди. За это время Бондей приобрел умение излагать политические утверждения с точки зрения прошлого. Хотя Гелдарт Мхина оспаривал, что он был последним выжившим членом старых королей Бонде, его последователи утверждали, что им напоминали о резне в Килинди во время Кивы «каждый раз, когда мы видим Килинди на троне». Как ни странно, их представление о «чистых бондеях» заимствовано у тех членов языковой группы шамбаа-зигуа, которые жили «в долине». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Аппиа и Гейтс 1999 , с. 284.
  2. ^ Jump up to: а б Уиллис, Джастин (1992). «Становление племени: идентичность и история Бондей» . Журнал африканской истории . 33 (2): 191–208. дои : 10.1017/S0021853700032205 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   182998 . S2CID   153930635 .
  3. ^ Спенсер, Пол; Фейерман, Стивен (март 1975 г.). «Царство Шамба: История» . Мужчина . 10 (1): 146. дои : 10.2307/2801208 . ISSN   0025-1496 . JSTOR   2801208 .
  4. ^ Jump up to: а б Илифф, Дж. (1979). Современная история Танганьики (африканские исследования). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои: 10.1017/CBO9780511584114
  5. ^ Jump up to: а б с Илифф, Джон (1979). Современная история Танганьики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН  9780511584114 .

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 661e913f1332b1c3795f83f366e71424__1698499860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/24/661e913f1332b1c3795f83f366e71424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bondei people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)