Jump to content

Руины Тонгони

Координаты : 5 ° 12'57 "ю.ш. 39 ° 03'50" в.д.  / 5,21581256 ° ю.ш. 39,0638125 ° в.д.  / -5,21581256; 39.0638125
Тонгони
Руины Тонгони расположены в Танзании.
Руины Тонгони
Показано в Танзании
Расположение  Танзания ,
Область Танга ,
Сделать район ,
приход Тонгони ,
Координаты 5 ° 12'57 "ю.ш. 39 ° 03'50" в.д.  / 5,21581256 ° ю.ш. 39,0638125 ° в.д.  / -5,21581256; 39.0638125
Тип Урегулирование
История
Материал Коралловая тряпка
Основан 14 век н.э.
Заброшенный 17 век н.э.
Культуры суахили
Примечания к сайту
Даты раскопок 1981
Археологи Ричард Грэмли
Состояние Защищено
Право собственности Правительство Танзании
Управление Отдел древностей Министерства природных ресурсов и туризма [1]
Архитектура
Архитектурные стили Суахили и исламский
Официальное название Историческое место Тонгони
Тип Культурный
Защищено
Руины Тонгони
Деталь коралловой штукатурки, руины Тонгони
Коралловые детали работы
Детали 3 Тонгони.
Подробности руин Тонгони
Детали Тонгони
Тонгони разрушает расстояние

Руины Тонгони ( Magofu ya kale ya Tongoni на суахили XV века, построенные на суахили ) — это руины мечети и сорока гробниц Тонгони , расположенные в округе в округе Танга в регионе Танга в Танзании . Самый большой и, возможно, самый значительный участок суахили в Танзании — Тонгони, расположенный в 25 км к северу от реки Пангани . С видом на залив Мтангата около сорока стоячих гробниц и пятничная мечеть «северного» стиля занимают треть гектара. Жители этого района продолжают поклоняться там духовно. Они хоронят своих усопших членов семьи к югу от исторических гробниц. [2] Четыре-пять веков назад этот район был другим. Несмотря на то, что сегодня его почти не замечают, в 15 веке это был процветающий и уважаемый торговый центр суахили. Большая часть руин до сих пор не обнаружена. [3] Это место является зарегистрированным Национальным историческим памятником . [4]

Более чем в 40 милях к северу от Мухембо находится залив Килоле, где на невысокой набережной вдоль юго-западной стороны залива расположены руины Тонгони. Залив защищен полуостровами от резких муссонных ветров. Береговая часть локации покрыта мангровыми зарослями . Тонгони, деревня Мтангата, с населением около 3500 человек, большинство из которых являются , выращивающими маниоку и кокосы фермерами и рыбаками , окружена разбросанными деревьями (баобабами, тамариндами и пальмами). Вдоль залива преобладают песчаные почвы, особенно в Вумбани на юго-востоке Мтангаты. Для прибрежной зоны характерен известняковый фундамент, перекрытый суглинками и суглинками. [5]

На плейстоценовой террасе, с которой открывается вид на Мтангату и океанские просторы на востоке, жители сельской местности, включая тех, кто называет себя Зигуа , Диго и Ньямвези (последние являются недавними мигрантами), выращивают кукурузу и овощи и собирают дрова. Береговая линия усеяна колодцами с пресной водой, некоторые из которых недавно стали солеными. В непосредственной близости к северу находится поселок Садани. [6]

Археологические находки

[ редактировать ]

Важные открытия были сделаны на экскаваторных ямах . Исследователи обнаружили многочисленные артефакты к северу, югу и западу от старой мечети. На местных судах можно увидеть типичные орнаменты суахили, такие как проколы или отпечатки точек вдоль или под горлышками сосудов. В других STP мы обнаружили чашу для глиняной трубки и черепок, имеющие сходство с более поздними TIW (после 900 г. н.э.). Группа D представляет собой форму керамики с выпуклыми точками, известную из гор Восточного Усамбара и датируемую серединой-концом второго тысячелетия нашей эры. [7]

Кроме того, один STP, расположенный к западу от мечети, производил кусок гнейсового точильного камня, сырья, которое можно найти только в близлежащих горах . Поверхность участка между Мтангатой и Вумбани покрыта десятками бус и несколькими монетами конца восемнадцатого века. В Вумбани в ходе подземных исследований были обнаружены кусочки индийской керамики, китайского цвета селадона, сине-зеленого исламского монохрома, а также скрученные и нарисованные стеклянные бусины. [8]

Исследователи задокументировали около 7000 керамических изделий местного производства в Тонгони, 10,7% из которых являются диагнозами. Всю сборку лучше всего иллюстрирует Блок 3, Подблок 5 объекта. Всего имеется 328 диагностик, в том числе 4 недекорированных подставки, 98 декорированных осколков кузова, 115 украшенных дисков и 112 недекорированных дисков. Местная керамика обычно имеет цвет поверхности от коричневого до черного (хотя встречаются и оранжевые экземпляры). Ядра более песчаные и обычно темные (коричневые, черные или серые). Керамические материалы содержат 2-4% кварцевой закалки. [9]

Кроме того, группа собирала бусы и зарубежную керамику. Последние составляют около 1,2% (n = 80) от раскопанных черепков. В этом месте есть несколько разных сортов, большинство из которых представляют собой сине-зеленые исламские монохромные изображения или другие ближневосточные варианты. китайские Также широко используются цвета морской волны и сине-белые. Эти разновидности керамики были произведены в четырнадцатом-семнадцатом веках. Кроме того, в более высоких слоях содержится небольшое количество европейской керамики конца 18 - начала 19 века. [10]

Среди них один необычный камень из неизвестного материала, два сглаженных точильных камня, группа фрагментов коралла , частично окружающих зольник, огромные местные черепки (многие украшены), одна бусина из синего стекла, одна граненая бусина из сердолика и семя устричного ореха. особые открытия. Ученые также обнаружили небольшую гравировку человеческого лица на челюсти рыбы-попугая (семейство Scaridae) и костную шпильку. Ясеневая линза, несколько больших раковин, в том числе раковины, гнейсовый точильный камень, точильный камень с неизвестным красным пятном, крупный кусок шлака, коровий позвонок, шесть стеклянных бус, одна бусина из слоновой кости и два семени устричного ореха. . В совокупности жители Мтангаты пришли к выводу, что подобные открытия были домом целителя или других почитаемых членов сообщества. Резное лицо, граненая бусина из сердолика, которую целители Сигуа носили в прошлом, и семена устричных орехов — все это имеет интригующее значение. [11]

В совокупности эти артефакты показывают, что Тонгони был заселен с конца четырнадцатого – начала пятнадцатого века до семнадцатого века. Эта временная шкала подтверждается типом мечети и отчетом Читтика (1959). Несмотря на то, что эта коллекция представляет собой лишь небольшую часть раскопок, различия в характере и обилии различных форм сосудов, рыбьих и нерыбных костей, моллюсков и отдельных типов артефактов показывают, что Тонгони менялся с течением времени. Большую часть времени, пока Тонгони был заселен, люди жили в глинобитных домах к западу и северо-западу от основных коралловых руин. [12]

Тонгони был основан примерно в десятом веке жителями суахили как часть городов-государств суахили, разбросанных вдоль побережья Восточной Африки. [13] [14]

В период суахили (1250–1550 гг. Н. Э.) наблюдались связи между региональными группами и обществами в Индийском океане, однако они были лишь умеренно интенсивными. Таким образом, «золотой век» суахили (1250/1350-1550 гг. н.э., но особенно более ранние столетия в пределах этого ареала) оказал влияние на прибрежных поселенцев на северо-востоке Танзании, хотя и не в такой степени, как это ощущалось в Килве на южном побережье суахили (где торговля золотом процветала в 1200–1350 гг. н.э.) или в Момбасе и Малинди в Кении. [15]

В конце этой эпохи деревни тонгони и суахили на острове Танга (в гавани города Танга) также начали превращаться в известные города. Момбаса, в частности, превратилась в значительную державу. У Тонгони, возможно, был шанс на какое-то время сбежать из Момбасы, своего северного соседа, благодаря возможному союзу с иностранными захватчиками, португальцами . [16] Васко да Гама , португальский моряк, впервые посетил Тонгони в апреле 1498 года. У него была возможность съесть местные апельсины, которые, по его словам, были лучше, чем те, что продаются в Португалии. В следующем году он совершил второй визит и провел пятнадцать дней в Тонгони. [17]


Во время инспекций и раскопок в низменных местах суахили , таких как Тонгони, в районе реки Пангани, были обнаружены инородные предметы, в том числе стеклянные бусины и ранняя ближневосточная керамика, такая как заштрихованное сграффиато. нашей эры, скорее всего, к 1250 году нашей эры Эти ранние артефакты и образцы TIW указывают на то, что стоянки суахили в этом регионе возникли где-то в первом тысячелетии . Блок 4) и Тонгони. Большая часть товаров, производимых жителями деревень вдоль реки, использовалась на местном уровне. Большинство (80%, n = 44 из 55) бус Кумбамтони (Участок 52а) изготовлены из раковин морских моллюсков, а не из стекла, в отличие от Мухембо и Тонгони. Керамические и каменные шлифовальные станки более распространены вдоль реки, чем в Мухембо и Тонгони, где они гораздо реже. Чаши на суахили также украшались речными жителями с использованием графита из гор Усамбара (например, Кумбамтони, Участок 52а, Раскоп 2). [18]

Ситуация на побережье Суахили изменилась после 1550 г. н. э. В отличие от Момбасы, большинство прибрежных сообществ в западной части Индийского океана испытали сокращение населения, влияния или даже полный крах. К 1600 г. и 1850 г. н.э. соответственно керамика периодов пост-суахили и пост-пост-суахили широко использовалась в поселениях. Самые ранние из этих времен в Пангани характеризовались разбросанным населением. Сайты, обнаруженные в ходе опроса только с контентом на пост-суахили, заметно меньше, чем сайты предыдущих времен на суахили. Вместо этого находки с мест, где в основном представлены артефакты на суахили, составляют лишь небольшую часть останков пост-суахили. [19]

Более крупные поселения, такие как Мухембо, привлекали прибрежных жителей после 1550 г. н. э. Это объяснение объясняет, почему потребление моллюсков сократилось в местах вблизи реки Пангани, таких как Кумбамтони и Зона 52а, но увеличилось в более крупных местах с массивными останками, таких как Мухембо, наряду с последующим снижением количества видовое разнообразие. Увеличение потребления моллюсков на крупных участках было особенно заметно за пределами коралловых построек (Мухембо, раскопы 1 и 2; Тонгони, раскопки 2 и 3). Моллюски запрещены для ортодоксальных мусульман. Таким образом, структура потребления моллюсков за последние 750 лет показывает, что многие африканцы-немусульмане, жившие в сельской местности между 1250 и 1550 годами нашей эры, в конечном итоге перебрались в менее монументальные районы более крупных мест в эпоху пост-суахили. [20]

Сообщество Тонгони предприняло попытку адаптироваться к быстрым изменениям, произошедшим на побережье, начиная с 1500 г. н.э., включая изменения климата во время « малого ледникового периода » (1500–1750 гг.), португальские вторжения и борьбу за ресурсы и власть во внутренних районах. . Уникальные артефакты и более высокое потребление моллюсков в этом районе позволяют предположить, что местные жители пытались изменить свой образ жизни и разработать механизмы выживания (например, Тонгони, раскопочный блок 3, уровни 5-7). Примеры внутренней керамики этого периода времени можно найти на участках вдоль побережья, включая группу D (в Тонгони, раскопки 2), а также традицию рулетки, которая, вероятно, пришла из западной Танзании. Эти и другие ощутимые намеки указывают на усиление контактов между группами и вдоль берега. [21]

Гипотеза о том, что находки из раскопок 3 (в Тонгони) указывают на дом целителя, подтверждается ограненными бусами из сердолика, резьбой на лице, семенами устричных орехов, целыми раковинами и другими необычными находками, такими как камень, используемый для забоя ( с красным пятном). Семена Квеме ассоциируются с внутренними районами и реками, что указывает на географические связи во многих прибрежных лечебных традициях. Места, расположенные дальше вглубь побережья, также демонстрируют признаки традиций исцеления. На такие обычаи влияют культуры Индийского океана и материковой Африки. Хотя некоторые аспекты лечения на побережье могут возникать тысячи лет назад, вполне вероятно, что напряженность, возникшая после 1550 года нашей эры, повысила важность лечения и гадания. [22]

В девятнадцатом веке наблюдался рост мировой торговли рабами и слоновой костью, а также влияние плантационного сельского хозяйства Омана (и Европы), которое усилило давление предыдущих эпох. Люди бежали в деревни за пределами города Пангани, оккупированного административного центра в колониальный период. Обилие новых разновидностей стеклянных бусин и изобилие керамики из Индии, Китая и Европы являются артефактами в Гомберо, которые свидетельствуют о более активном участии иностранцев. Жители деревень в Гомберо и других населенных пунктах северо-восточного побережья Танзании (таких как Тонгони, участок раскопок 3 и Мтакани, участок 51а, участок раскопок 1) часто ели илистых трубачей в течение последних нескольких столетий, возможно, в результате сокращения запасов продовольствия (и растущего население). В качестве альтернативы порабощение плантаций могло затруднить местное производство продуктов питания и/или ограничить доступные возможности (например, охоту). [23]

Жители деревни использовали килевидные миски (зависимые, ограниченные сосуды) для приготовления риса и овощей. Патриции, говорящие на суахили, работавшие в этих обстоятельствах, находились под влиянием изменений в культуре и экономике, чтобы еще больше отделить себя от внутренних «язычников» (немусульман), отчасти за счет преувеличения рассказов об иностранном происхождении . [24]

Управление историческим объектом

[ редактировать ]

Руины в Тонгони находятся в ведении Департамента древностей Танзании Министерства природных ресурсов и туризма. Руины открыты для публики, но раскопки III фазы не проводились. Десятилетия назад на этом месте были проведены небольшие пробные раскопки и составлен план участка. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отдел антиквариата» . Проверено 21 июля 2022 г.
  2. ^ Киркман, Дж. С. «Средневековая история побережья Танганьики. Автор: GSP Freeman-Grenville. 8 × 11½. Стр. 219 + 6 пл. + 3 карты. Оксфорд, по договоренности с Akademie-Verlag GmbH, Берлин, 1962. 50-е гг. ." Журнал антикваров 43.2 (1963): 320–321.
  3. ^ Мабулла, Audax ZP (2000). «Стратегия управления культурным наследием (CHM) в Африке: практический пример». Африканский археологический обзор . 17 (4): 211–233. дои : 10.1023/А:1006728309962 . JSTOR   25130707 . S2CID   142911818 .
  4. ^ «Сайты древностей» (PDF) . Проверено 21 июля 2022 г.
  5. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  6. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  7. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  8. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  9. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  10. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  11. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  12. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  13. ^ Лейн, Пол Дж. (2012). «Морская археология и затонувшие корабли в западной части Индийского океана и южной части Красного моря: обзор прошлых и текущих исследований». Журнал морской археологии . 7 (1): 9–41. Бибкод : 2012JMarA...7....9L . дои : 10.1007/s11457-012-9102-0 . JSTOR   43551368 . S2CID   161059259 .
  14. ^ Аскью, Келли М. (1999). «Женские круги и мужские линии: гендерная динамика вдоль побережья суахили». Африка сегодня . 46 (3/4): 67–102. дои : 10.1353/at.2003.0084 . JSTOR   4187285 . S2CID   144367188 .
  15. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  16. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  17. ^ Лейн, Пол Дж. (2012). «Морская археология и затонувшие корабли в западной части Индийского океана и южной части Красного моря: обзор прошлых и текущих исследований». Журнал морской археологии . 7 (1): 9–41. Бибкод : 2012JMarA...7....9L . дои : 10.1007/s11457-012-9102-0 . JSTOR   43551368 . S2CID   161059259 .
  18. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  19. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  20. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  21. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  22. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  23. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  24. ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
  25. ^ «Мафаникио я идара катика серикали я авваму я тано 2015–2019» [Достижения департамента в правительстве пятого этапа 2015–2019 годов] (PDF) (на суахили). Объединенная Республика Танзания – Министерство природных ресурсов и туризма – Департамент древностей.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b06d9d9ba29577fcca2bd2a84b9c7a52__1718283480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/52/b06d9d9ba29577fcca2bd2a84b9c7a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tongoni Ruins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)