Руины Тонгони
Расположение | Танзания , Область Танга , Сделать район , приход Тонгони , |
---|---|
Координаты | 5 ° 12'57 "ю.ш. 39 ° 03'50" в.д. / 5,21581256 ° ю.ш. 39,0638125 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
История | |
Материал | Коралловая тряпка |
Основан | 14 век н.э. |
Заброшенный | 17 век н.э. |
Культуры | суахили |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1981 |
Археологи | Ричард Грэмли |
Состояние | Защищено |
Право собственности | Правительство Танзании |
Управление | Отдел древностей Министерства природных ресурсов и туризма [1] |
Архитектура | |
Архитектурные стили | Суахили и исламский |
Официальное название | Историческое место Тонгони |
Тип | Культурный |
Защищено |
Руины Тонгони ( Magofu ya kale ya Tongoni на суахили XV века, построенные на суахили ) — это руины мечети и сорока гробниц Тонгони , расположенные в округе в округе Танга в регионе Танга в Танзании . Самый большой и, возможно, самый значительный участок суахили в Танзании — Тонгони, расположенный в 25 км к северу от реки Пангани . С видом на залив Мтангата около сорока стоячих гробниц и пятничная мечеть «северного» стиля занимают треть гектара. Жители этого района продолжают поклоняться там духовно. Они хоронят своих усопших членов семьи к югу от исторических гробниц. [2] Четыре-пять веков назад этот район был другим. Несмотря на то, что сегодня его почти не замечают, в 15 веке это был процветающий и уважаемый торговый центр суахили. Большая часть руин до сих пор не обнаружена. [3] Это место является зарегистрированным Национальным историческим памятником . [4]
Сайт
[ редактировать ]Более чем в 40 милях к северу от Мухембо находится залив Килоле, где на невысокой набережной вдоль юго-западной стороны залива расположены руины Тонгони. Залив защищен полуостровами от резких муссонных ветров. Береговая часть локации покрыта мангровыми зарослями . Тонгони, деревня Мтангата, с населением около 3500 человек, большинство из которых являются , выращивающими маниоку и кокосы фермерами и рыбаками , окружена разбросанными деревьями (баобабами, тамариндами и пальмами). Вдоль залива преобладают песчаные почвы, особенно в Вумбани на юго-востоке Мтангаты. Для прибрежной зоны характерен известняковый фундамент, перекрытый суглинками и суглинками. [5]
На плейстоценовой террасе, с которой открывается вид на Мтангату и океанские просторы на востоке, жители сельской местности, включая тех, кто называет себя Зигуа , Диго и Ньямвези (последние являются недавними мигрантами), выращивают кукурузу и овощи и собирают дрова. Береговая линия усеяна колодцами с пресной водой, некоторые из которых недавно стали солеными. В непосредственной близости к северу находится поселок Садани. [6]
Археологические находки
[ редактировать ]Важные открытия были сделаны на экскаваторных ямах . Исследователи обнаружили многочисленные артефакты к северу, югу и западу от старой мечети. На местных судах можно увидеть типичные орнаменты суахили, такие как проколы или отпечатки точек вдоль или под горлышками сосудов. В других STP мы обнаружили чашу для глиняной трубки и черепок, имеющие сходство с более поздними TIW (после 900 г. н.э.). Группа D представляет собой форму керамики с выпуклыми точками, известную из гор Восточного Усамбара и датируемую серединой-концом второго тысячелетия нашей эры. [7]
Кроме того, один STP, расположенный к западу от мечети, производил кусок гнейсового точильного камня, сырья, которое можно найти только в близлежащих горах . Поверхность участка между Мтангатой и Вумбани покрыта десятками бус и несколькими монетами конца восемнадцатого века. В Вумбани в ходе подземных исследований были обнаружены кусочки индийской керамики, китайского цвета селадона, сине-зеленого исламского монохрома, а также скрученные и нарисованные стеклянные бусины. [8]
Исследователи задокументировали около 7000 керамических изделий местного производства в Тонгони, 10,7% из которых являются диагнозами. Всю сборку лучше всего иллюстрирует Блок 3, Подблок 5 объекта. Всего имеется 328 диагностик, в том числе 4 недекорированных подставки, 98 декорированных осколков кузова, 115 украшенных дисков и 112 недекорированных дисков. Местная керамика обычно имеет цвет поверхности от коричневого до черного (хотя встречаются и оранжевые экземпляры). Ядра более песчаные и обычно темные (коричневые, черные или серые). Керамические материалы содержат 2-4% кварцевой закалки. [9]
Кроме того, группа собирала бусы и зарубежную керамику. Последние составляют около 1,2% (n = 80) от раскопанных черепков. В этом месте есть несколько разных сортов, большинство из которых представляют собой сине-зеленые исламские монохромные изображения или другие ближневосточные варианты. китайские Также широко используются цвета морской волны и сине-белые. Эти разновидности керамики были произведены в четырнадцатом-семнадцатом веках. Кроме того, в более высоких слоях содержится небольшое количество европейской керамики конца 18 - начала 19 века. [10]
Среди них один необычный камень из неизвестного материала, два сглаженных точильных камня, группа фрагментов коралла , частично окружающих зольник, огромные местные черепки (многие украшены), одна бусина из синего стекла, одна граненая бусина из сердолика и семя устричного ореха. особые открытия. Ученые также обнаружили небольшую гравировку человеческого лица на челюсти рыбы-попугая (семейство Scaridae) и костную шпильку. Ясеневая линза, несколько больших раковин, в том числе раковины, гнейсовый точильный камень, точильный камень с неизвестным красным пятном, крупный кусок шлака, коровий позвонок, шесть стеклянных бус, одна бусина из слоновой кости и два семени устричного ореха. . В совокупности жители Мтангаты пришли к выводу, что подобные открытия были домом целителя или других почитаемых членов сообщества. Резное лицо, граненая бусина из сердолика, которую целители Сигуа носили в прошлом, и семена устричных орехов — все это имеет интригующее значение. [11]
В совокупности эти артефакты показывают, что Тонгони был заселен с конца четырнадцатого – начала пятнадцатого века до семнадцатого века. Эта временная шкала подтверждается типом мечети и отчетом Читтика (1959). Несмотря на то, что эта коллекция представляет собой лишь небольшую часть раскопок, различия в характере и обилии различных форм сосудов, рыбьих и нерыбных костей, моллюсков и отдельных типов артефактов показывают, что Тонгони менялся с течением времени. Большую часть времени, пока Тонгони был заселен, люди жили в глинобитных домах к западу и северо-западу от основных коралловых руин. [12]
История
[ редактировать ]Тонгони был основан примерно в десятом веке жителями суахили как часть городов-государств суахили, разбросанных вдоль побережья Восточной Африки. [13] [14]
В период суахили (1250–1550 гг. Н. Э.) наблюдались связи между региональными группами и обществами в Индийском океане, однако они были лишь умеренно интенсивными. Таким образом, «золотой век» суахили (1250/1350-1550 гг. н.э., но особенно более ранние столетия в пределах этого ареала) оказал влияние на прибрежных поселенцев на северо-востоке Танзании, хотя и не в такой степени, как это ощущалось в Килве на южном побережье суахили (где торговля золотом процветала в 1200–1350 гг. н.э.) или в Момбасе и Малинди в Кении. [15]
В конце этой эпохи деревни тонгони и суахили на острове Танга (в гавани города Танга) также начали превращаться в известные города. Момбаса, в частности, превратилась в значительную державу. У Тонгони, возможно, был шанс на какое-то время сбежать из Момбасы, своего северного соседа, благодаря возможному союзу с иностранными захватчиками, португальцами . [16] Васко да Гама , португальский моряк, впервые посетил Тонгони в апреле 1498 года. У него была возможность съесть местные апельсины, которые, по его словам, были лучше, чем те, что продаются в Португалии. В следующем году он совершил второй визит и провел пятнадцать дней в Тонгони. [17]
Во время инспекций и раскопок в низменных местах суахили , таких как Тонгони, в районе реки Пангани, были обнаружены инородные предметы, в том числе стеклянные бусины и ранняя ближневосточная керамика, такая как заштрихованное сграффиато. нашей эры, скорее всего, к 1250 году нашей эры Эти ранние артефакты и образцы TIW указывают на то, что стоянки суахили в этом регионе возникли где-то в первом тысячелетии . Блок 4) и Тонгони. Большая часть товаров, производимых жителями деревень вдоль реки, использовалась на местном уровне. Большинство (80%, n = 44 из 55) бус Кумбамтони (Участок 52а) изготовлены из раковин морских моллюсков, а не из стекла, в отличие от Мухембо и Тонгони. Керамические и каменные шлифовальные станки более распространены вдоль реки, чем в Мухембо и Тонгони, где они гораздо реже. Чаши на суахили также украшались речными жителями с использованием графита из гор Усамбара (например, Кумбамтони, Участок 52а, Раскоп 2). [18]
Ситуация на побережье Суахили изменилась после 1550 г. н. э. В отличие от Момбасы, большинство прибрежных сообществ в западной части Индийского океана испытали сокращение населения, влияния или даже полный крах. К 1600 г. и 1850 г. н.э. соответственно керамика периодов пост-суахили и пост-пост-суахили широко использовалась в поселениях. Самые ранние из этих времен в Пангани характеризовались разбросанным населением. Сайты, обнаруженные в ходе опроса только с контентом на пост-суахили, заметно меньше, чем сайты предыдущих времен на суахили. Вместо этого находки с мест, где в основном представлены артефакты на суахили, составляют лишь небольшую часть останков пост-суахили. [19]
Более крупные поселения, такие как Мухембо, привлекали прибрежных жителей после 1550 г. н. э. Это объяснение объясняет, почему потребление моллюсков сократилось в местах вблизи реки Пангани, таких как Кумбамтони и Зона 52а, но увеличилось в более крупных местах с массивными останками, таких как Мухембо, наряду с последующим снижением количества видовое разнообразие. Увеличение потребления моллюсков на крупных участках было особенно заметно за пределами коралловых построек (Мухембо, раскопы 1 и 2; Тонгони, раскопки 2 и 3). Моллюски запрещены для ортодоксальных мусульман. Таким образом, структура потребления моллюсков за последние 750 лет показывает, что многие африканцы-немусульмане, жившие в сельской местности между 1250 и 1550 годами нашей эры, в конечном итоге перебрались в менее монументальные районы более крупных мест в эпоху пост-суахили. [20]
Сообщество Тонгони предприняло попытку адаптироваться к быстрым изменениям, произошедшим на побережье, начиная с 1500 г. н.э., включая изменения климата во время « малого ледникового периода » (1500–1750 гг.), португальские вторжения и борьбу за ресурсы и власть во внутренних районах. . Уникальные артефакты и более высокое потребление моллюсков в этом районе позволяют предположить, что местные жители пытались изменить свой образ жизни и разработать механизмы выживания (например, Тонгони, раскопочный блок 3, уровни 5-7). Примеры внутренней керамики этого периода времени можно найти на участках вдоль побережья, включая группу D (в Тонгони, раскопки 2), а также традицию рулетки, которая, вероятно, пришла из западной Танзании. Эти и другие ощутимые намеки указывают на усиление контактов между группами и вдоль берега. [21]
Гипотеза о том, что находки из раскопок 3 (в Тонгони) указывают на дом целителя, подтверждается ограненными бусами из сердолика, резьбой на лице, семенами устричных орехов, целыми раковинами и другими необычными находками, такими как камень, используемый для забоя ( с красным пятном). Семена Квеме ассоциируются с внутренними районами и реками, что указывает на географические связи во многих прибрежных лечебных традициях. Места, расположенные дальше вглубь побережья, также демонстрируют признаки традиций исцеления. На такие обычаи влияют культуры Индийского океана и материковой Африки. Хотя некоторые аспекты лечения на побережье могут возникать тысячи лет назад, вполне вероятно, что напряженность, возникшая после 1550 года нашей эры, повысила важность лечения и гадания. [22]
В девятнадцатом веке наблюдался рост мировой торговли рабами и слоновой костью, а также влияние плантационного сельского хозяйства Омана (и Европы), которое усилило давление предыдущих эпох. Люди бежали в деревни за пределами города Пангани, оккупированного административного центра в колониальный период. Обилие новых разновидностей стеклянных бусин и изобилие керамики из Индии, Китая и Европы являются артефактами в Гомберо, которые свидетельствуют о более активном участии иностранцев. Жители деревень в Гомберо и других населенных пунктах северо-восточного побережья Танзании (таких как Тонгони, участок раскопок 3 и Мтакани, участок 51а, участок раскопок 1) часто ели илистых трубачей в течение последних нескольких столетий, возможно, в результате сокращения запасов продовольствия (и растущего население). В качестве альтернативы порабощение плантаций могло затруднить местное производство продуктов питания и/или ограничить доступные возможности (например, охоту). [23]
Жители деревни использовали килевидные миски (зависимые, ограниченные сосуды) для приготовления риса и овощей. Патриции, говорящие на суахили, работавшие в этих обстоятельствах, находились под влиянием изменений в культуре и экономике, чтобы еще больше отделить себя от внутренних «язычников» (немусульман), отчасти за счет преувеличения рассказов об иностранном происхождении . [24]
Управление историческим объектом
[ редактировать ]Руины в Тонгони находятся в ведении Департамента древностей Танзании Министерства природных ресурсов и туризма. Руины открыты для публики, но раскопки III фазы не проводились. Десятилетия назад на этом месте были проведены небольшие пробные раскопки и составлен план участка. [25]
См. также
[ редактировать ]- Исторические поселения суахили
- Не ешь
- Руины Пуджини
- Городские руины Мсуки
- Руины Кимбиджи
- Руины Кундучи
- Суахили архитектура
- Национальные исторические достопримечательности Танзании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отдел антиквариата» . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Киркман, Дж. С. «Средневековая история побережья Танганьики. Автор: GSP Freeman-Grenville. 8 × 11½. Стр. 219 + 6 пл. + 3 карты. Оксфорд, по договоренности с Akademie-Verlag GmbH, Берлин, 1962. 50-е гг. ." Журнал антикваров 43.2 (1963): 320–321.
- ^ Мабулла, Audax ZP (2000). «Стратегия управления культурным наследием (CHM) в Африке: практический пример». Африканский археологический обзор . 17 (4): 211–233. дои : 10.1023/А:1006728309962 . JSTOR 25130707 . S2CID 142911818 .
- ^ «Сайты древностей» (PDF) . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Лейн, Пол Дж. (2012). «Морская археология и затонувшие корабли в западной части Индийского океана и южной части Красного моря: обзор прошлых и текущих исследований». Журнал морской археологии . 7 (1): 9–41. Бибкод : 2012JMarA...7....9L . дои : 10.1007/s11457-012-9102-0 . JSTOR 43551368 . S2CID 161059259 .
- ^ Аскью, Келли М. (1999). «Женские круги и мужские линии: гендерная динамика вдоль побережья суахили». Африка сегодня . 46 (3/4): 67–102. дои : 10.1353/at.2003.0084 . JSTOR 4187285 . S2CID 144367188 .
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Лейн, Пол Дж. (2012). «Морская археология и затонувшие корабли в западной части Индийского океана и южной части Красного моря: обзор прошлых и текущих исследований». Журнал морской археологии . 7 (1): 9–41. Бибкод : 2012JMarA...7....9L . дои : 10.1007/s11457-012-9102-0 . JSTOR 43551368 . S2CID 161059259 .
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ Уолц, Джонатан Р. Путь в региональное прошлое: археология бассейна Нижнего Пангани (Руву), Танзания, 500-1900 гг. н.э. Дисс. Университет Флориды, 2010 г.
- ^ «Мафаникио я идара катика серикали я авваму я тано 2015–2019» [Достижения департамента в правительстве пятого этапа 2015–2019 годов] (PDF) (на суахили). Объединенная Республика Танзания – Министерство природных ресурсов и туризма – Департамент древностей.
- Регион Танга: Национальные исторические достопримечательности
- Национальные исторические достопримечательности Танзании
- Здания и сооружения в районе Танга
- Туристические достопримечательности региона Танга
- Суахили люди
- города-государства на суахили
- Суахили культура
- Руины в Танзании
- Археологические памятники в Танзании
- Археологические памятники Восточной Африки
- Незавершенные статьи по географии Танзании