Jump to content

Наручники

Координаты : 10 ° 16'54,12 "ю.ш. 40 ° 7'4,08" в.д.  /  10,2817000 ° ю.ш. 40,1178000 ° в.д.  / -10,2817000; 40.1178000
Наручники
Уличная сцена в историческом городе Микиндани
Микиндани находится в Танзании.
Наручники
Показано в Танзании
Расположение Мтвара-Микиндани район ,
Мтварский регион ,
 Танзания
Координаты 10 ° 16'54,12 "ю.ш. 40 ° 7'4,08" в.д.  /  10,2817000 ° ю.ш. 40,1178000 ° в.д.  / -10,2817000; 40.1178000
Высота 10 м (33 фута)
Тип Урегулирование
История
Материал Коралловая тряпка
Основан 9 век н.э.
Культуры суахили
Примечания к сайту
Состояние Находящийся под угрозой исчезновения
Право собственности Правительство Танзании
Управление Отдел древностей Министерства природных ресурсов и туризма [ 1 ]
Архитектура
Архитектурные стили Суахили и исламский
Официальное название Исторический город Микндани
Тип Культурный

Микиндани ( Mji wa kale wa Mikindani на суахили ) — исторический прибрежный город, расположенный в районе Мтвара-Микиндани региона Мтвара в Танзании . Название происходит от слова mikinda на суахили , что означает «молодые кокосовые пальмы». Поэтому термин «Микиндани» на старом языке суахили буквально означает «место, где растут молодые кокосовые пальмы» . Микиндани является частью города Мтвара и управляется муниципальным советом Мтвара-Микиндани . [ 2 ] Это место является зарегистрированным Национальным историческим памятником . [ 3 ]

Примерно в 50 км к северу от границы с Мозамбиком , в танзанийском регионе Мтвара, находится поселение Микиндани. Микиндани был процветающим портом в 19 веке, когда он участвовал в торговле слоновой костью, камедью и рабами для системы плантаций Индийского океана. Он послужил отправной точкой для последней экспедиции доктора Дэвида Ливингстона во внутренние районы Африки в 1866 году. Килва , важный город на суахили, был объектом археологических исследований в окрестностях Микиндани. Микиндани участвовал в торговле в Индийском океане в первом тысячелетии нашей эры, использовал морские ресурсы со смешанным натуральным сельским хозяйством и широко разделял прибрежные тенденции. [ 4 ] [ 5 ]

Однако по прошествии тысячелетия материальная культура и экономика Микиндани отличались от культур и экономики северных прибрежных поселений. Они не следовали образцам исторического развития суахили во втором тысячелетии, что было поразительно очевидно в отсутствии характерной импортной керамики из Индийского океана и появлении нового местного стиля керамики, связанного с внутренними районами и югом, а не с местами суахили дальше на север. . К середине второго тысячелетия, когда город реинтегрировался в мир Индийского океана, эти отличия от остального побережья Суахили были частично стерты. Однако значение внутренних связей все еще сохранялось, о чем свидетельствуют сохранившиеся параллели материальной культуры. [ 4 ]

Женщина -маконде в Микиндани, конец 19 века.
Мохамед бин Салим, ливали Микиндани, фотография 1902 года.

Поселение Микиндани впервые упоминается в письменной истории во второй половине восемнадцатого века в связи с участием французов в работорговле , хотя некоторые из этих ранних записей, например запись Дэвида Ливингстона в 1866 году, предлагают архитектурные свидетельства значительного более длительное проживание. Фактически, археологические исследования в окрестностях Микиндани показали, что интенсивное заселение здесь началось с пятого века, а оккупация - с последних веков до нашей эры. Коренными жителями были люди маконде. [ 6 ] [ 7 ]

По сравнению с другими городами и поселками суахили общины маконде, такие как Микиндани, были скромными по размеру. Они находили баланс между организованной по материнской линии ритуальной властью для потомков первых поселенцев и основателей и сильной двойственностью по отношению к власти и склонностью к распаду посредством мелкомасштабных движений в ответ на такие проблемы, как засуха и набеги, с целью приобретения новых земель для поддержки обширных территорий. сельскохозяйственные модели парования кустарников или просто из амбиций. Благодаря этим чертам общины маконде смогли выжить самостоятельно, несмотря на усилия Португалии по умиротворению, набеги рабов и действия многих африканских военных лидеров. [ 6 ]

Микиндани расположен на побережье Суахили, культурной зоне, простирающейся от Мозамбика до Сомали. Он расположен в 250 километрах к югу от Килвы, важного города суахили, в самой южной точке этого побережья. Во второй половине первого тысячелетия рыболовецкие и сельскохозяйственные сообщества железного века постепенно стали более интегрированными в социальные и экономические сети Индийского океана. Эта трансформация была вызвана обращением многих прибрежных жителей в ислам . [ 6 ]

В начале второго тысячелетия количество каменных городских центров выросло, а общая космополитическая материальная культура, в которой смешались исламские и ближневосточные элементы с африканскими, привела к расцвету культуры суахили. В течение этого времени города суахили сохраняли свою независимость и конкурентоспособность, взаимодействуя с торговцами Индийского океана, исповедуя различные формы ислама и поддерживая связи с различными африканскими группами, составлявшими их внутренние районы. Несмотря на то, что народ суахили постоянно воевал, сотрудничал и находился под управлением колониальных сил из Европы и Омана , начиная с шестнадцатого века, им удалось сохранить свою собственную культурную самобытность. [ 6 ]

В Микиндани начало второго тысячелетия знаменует собой явный разрыв с предшествующими столетиями. Этот второй этап представляет собой главным образом переориентацию внешних связей Микиндани с сферы Индийского океана на внутренний бассейн реки Ровума . Отсутствие какой-либо импортной керамики, которая стала более распространенной в других местах на побережье Суахили, в археологических записях региона Микиндани в то время, возможно, является наиболее заметной особенностью. Несмотря на то, что были найдены десятки тысяч кусочков керамики местного производства, ни одна импортная керамика цвета морской волны, сграффито, черно-желтая, исламская монохромная, китайская керамика или другие виды керамики найдены не были. [ 6 ]

Местная керамика свидетельствует о том, как этот район процветал, несмотря на отказ его жителей от торговли с Индийским океаном; они полагались на связи с внутренними сообществами. Типы керамики, изготовленные в регионе Микиндани в начале второго тысячелетия, отличались от тех, которые изготавливались здесь несколько столетий назад, а также от тех, которые развивались дальше на север в других поселениях суахили вдоль побережья. Они отличаются тонкостенными, хорошо обожженными открытыми чашами и горловидными сосудами с уплощенными, сужающимися краями и значительными площадными штамповками или отпечатками краев раковины на внешней стороне. С точки зрения украшения, формы сосуда, типа обода и метода производства эти сорта похожи на традицию Мвамасапа, производимую в северной Малави, и традицию Ламбо, производимую в северном Мозамбике. [ 6 ]

Таким образом, археологические данные документально подтверждают изменение культурных и экономических связей, когда жители Микиндани сосредоточили свое внимание внутри себя, а не на сфере Индийского океана. Можно предложить ряд объяснений того, почему произошло такое изменение. Развитие Килвы как важного коммерческого и политического центра могло бы стать одним из решающих факторов. Этот город на суахили был хорошо известен тем, что контролировал доступ к торговле и импортируемым продуктам даже внутри своей провинции, и даже претендовал на некоторую степень власти над южным побережьем Танзании. [ 6 ]

Во-вторых, учитывая, что Микиндани, судя по всему, принял ислам сравнительно поздно, растущее культурное неравенство, вероятно, усугубило экономическую нестабильность ситуации, которую Микиндани занимал в Индийском океане. Однако жители Микиндани, возможно, получили выгоду от дополнительных торговых возможностей вдоль реки Ровума, хотя их возможности участвовать в торговле в Индийском океане становились все более ограниченными. Сходства в культуре, обнаруженные в местной керамике, связали Микиндани с местами, которые устные традиции маконде считали их прародиной. [ 6 ]

Во-вторых, учитывая, что Микиндани, судя по всему, принял ислам сравнительно поздно, растущее культурное неравенство, вероятно, усугубило экономическую нестабильность ситуации, которую Микиндани занимал в Индийском океане. Однако жители Микиндани, возможно, получили выгоду от дополнительных торговых возможностей вдоль реки Ровума, хотя их возможности участвовать в торговле в Индийском океане становились все более ограниченными. Сходства в культуре, обнаруженные в местной керамике, связали Микиндани с местами, которые устные традиции маконде считали их прародиной. [ 6 ]

В то время как большинство танзанийских источников указывают на то, что маконде произошли в нечеткой области северного Мозамбика, известной как Ндонде, до пересечения реки, отчет этнографа Хорхе Диаса об их истории в Мозамбике предполагает, что они начались вдоль берегов озера Малави, а затем последовали за Ровума на побережье. Учитывая диапазон перемещений групп маконде на юге Танзании с середины восемнадцатого века, которые были исторически задокументированы, важно помнить, что археологические данные не следует интерпретировать как подтверждение этих устных рассказов. [ 6 ]

Однако в сочетании эти два набора данных действительно указывают на то, что жители Микиндани, которые столкнулись с сокращением возможностей в торговле в Индийском океане, вместо этого установили значительные культурные и экономические связи с рассредоточенными, расширяющимися несуахилискими общинами во внутренних районах страны в начале второго тысячелетия. [ 6 ]

Начиная с шестнадцатого века, жители Микиндани постепенно начали реинтегрироваться в регион Индийского океана. Они начали покупать импортную керамику, например, китайский бело-голубой фарфор и различные зарубежные подделки. Импорт был в основном ограничен общинами вокруг залива Микиндани, которые впервые включали постоянное проживание большей части города Микиндани. В таких местах также была найдена обычная керамика суахили, особенно открытые чаши, окрашенные в красный цвет, и те, у которых на шее имеются полосы точечного орнамента. Разрушенные мечети являются еще одним свидетельством того, что по крайней мере часть местных жителей приняла ислам. Все эти черты подразумевают, что жители Микиндани снова стали частью социальной, экономической и культурной жизни суахили, а также сетей Индийского океана. Примечательно, что это развитие произошло на фоне ослабления авторитета и влияния Килвы. [ 6 ]

Вероятно, это результат усилий по поддержанию и сохранению важнейших социальных, культурных и экономических сетей, которые связывают этот район с внутренним населением, не являющимся суахили. Это также может быть результатом продолжающегося соперничества и непредсказуемости вокруг позиции Микиндани в торговле в Индийском океане. Хотя падение Килвы открыло ранее недостижимые возможности, оно также оставило вакуум на юге Танзании, который поспешили заполнить соседние центры суахили. Фактически, вакуум власти вызвал соперничество, которое продолжалось и в девятнадцатом веке между Момбасой , Занзибаром, восстановленным государством Килва и другими. [ 6 ]

18 и 19 века

[ редактировать ]

Укрепление власти Оманского султаната, возможно, было одним из наиболее значительных событий на побережье Суахили в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века. С середины восемнадцатого века оманцы активно участвовали в прибрежной политике, сначала объединяя силы с различными общинами суахили для борьбы с португальцами , а затем преследуя собственные колониальные амбиции. В результате на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков суверенитет Омана был распространен на ряд городов суахили, в первую очередь на Момбасу и Занзибар. По данным южной Танзании, в последний раз оманский султанат Бу'Саиди победил «борющуюся за независимость» Килву в 1785 году. Оманский колониализм не был одновременно ни единообразным, ни непоколебимым. [ 6 ]

Мазруи ливали из Момбасы, которые также были оманцами, провозгласили независимость от Омана после того, как династия Бу'Саиди сменила султанат Яруби в Омане. С этого момента они преследовали четкую прибрежную программу, пока они не были окончательно свергнуты Бу'Саиди в 1837 году. Портовый город Суди, расположенный в двадцати километрах от Микиндани, имел более тесные связи с Момбасой в конце восемнадцатого века, но Большинство доказательств указывает на связь Микиндани с резиденцией Бу'Саиди на Занзибаре. Естественно, колониальная тактика, использованная оманцами, будь то Бу'Саиди или Мазруи, привела именно к этой ошибке. Эта тактика, которая в основном оставляла местные органы власти на месте и избегала прямого контроля в пользу схемы номинального суверенитета и таможенных налогов, была направлена ​​на поддержание оживленной и прибыльной торговли по всему Индийскому океану. Регион Микиндани, похоже, пошел по тому же пути, поскольку европейские авторы отмечали, что султан не смог утвердить свою власть без «сердечного сотрудничества» населения суахили и маконде. [ 6 ]

Оманский султанат в конечном итоге столкнулся с недостатками своей стратегии по мере роста мощи Великобритании и Германии в девятнадцатом веке. Хотя они были вынуждены соответствовать ожиданиям Европы, они также не могли сделать это, не поставив под угрозу свои отношения со своими «подданными» на суахили. В частности, британцы вынудили султанат Занзибара подписать соглашения о борьбе с рабством , а затем фактически стали исполнителями этих соглашений, предвосхищая систему протектората , которая должна была возникнуть в конце девятнадцатого века. [ 6 ]

До заключения договора Морсби 1822 года оманцы способствовали развитию работорговли, которая была так важна для собственной экспансии Микиндани. Они также основали плантации гвоздики на острове Пемба и Занзибаре, первую процветающую, обширную, эксплуататорскую колониальную операцию на побережье. При этом они экспроприировали местных жителей и переосмыслили отношения между владельцем и рабом, создав модель коммерческого сельского хозяйства , которая позже была воспроизведена по всему побережью, хотя и с другими культурами. Развитие каучуковых плантаций во внутренних районах Микиндани, похоже, шло по аналогичной схеме. [ 6 ]

В конце восемнадцатого века Микиндани пережил огромный рост, а в девятнадцатом веке, когда он участвовал в торговле слоновой костью и камедью, а также в покупке порабощенных людей для системы плантаций Индийского океана, это был прибыльный порт. Из-за этого его пик пришелся на более позднее время, чем в большинстве городов суахили, но, тем не менее, именно такие портовые сообщества, как Багамойо и Килва Кивиндже , также выиграли от изменения структуры торговли в Индийском океане. Хотя это произошло довольно поздно, расширение и богатство Микиндани, тем не менее, относительно хорошо известны, по крайней мере, для города его явно среднего размера. [ 6 ]

Город Микиндани документирован в европейских источниках конца восемнадцатого века, его устные традиции были зафиксированы в девятнадцатом веке, а за последние десять лет археологические исследования начали собирать свидетельства материальной культуры того периода времени. Микиндани начал появляться на картах и ​​схемах европейского производства во второй половине восемнадцатого века под названием Квиндармис . В примечаниях к этим записям упоминается, что в городе находится « королевская резиденция ». [ 6 ]

Они также наблюдали его растущее благосостояние с течением времени: в 1881 году капитан Фут заявил, что «Микиндани чрезвычайно процветал с тех пор, как его посетил Ливингстон», несмотря на то, что визит Дэвида Ливингстона в город в 1866 году в основном не произвел впечатления на его жителей и бизнес. Архивы со всей очевидностью показывают, что это процветание было достигнуто за счет людей, которых держали в рабстве, и что работорговля в Микиндани продолжалась еще долго после того, как Великобритания убедила султанат Занзибар объявить эту практику вне закона в 1870-х годах. Во всяком случае, последующее снижение стоимости рабов позволило более богатым и обеспеченным людям в этом районе нанимать рабов для работы на своих фермах и недавно созданных каучуковых плантациях . [ 6 ]

Суахилийские хроники Микиндани являются важным источником исторических данных той эпохи. Устные истории города и его окрестностей были записаны по просьбе Карла Фельтена, немецкого губернатора Восточной Африки в то время, переводчика, в конце девятнадцатого века. Это также подчеркнуло участие местных жителей в работорговле и экспорте копала в Индийском океане, а также значительное влияние Султаната Занзибар на то, как жители города «научились вести бизнес». Также периодически упоминаются местные жители, которые подражают культурному идеалу суахили учтивых джентльменов ( ваунгвана ). [ 6 ]

Кроме того, в хронике подчеркивались этнические противоречия и разногласия в городе, на которые в текстах из Европы лишь намекали. Интересно отметить, что основателями города были маконде, крупнейшая несуахильская этническая группа в этом регионе Танзании. В отличие практически от всех других рассказов на суахили, маконде не были быстро и полностью вытеснены мусульманской иммиграцией, а скорее остались значительной частью истории. [ 6 ]

Сообщается, что отношения Маконде и арабов были напряженными: споры требовали посредничества Занзибара, а также ходили слухи о людях с Аравийского полуострова, которые грабили местных жителей их рабов. Эта более сложная ситуация напоминает европейские отчеты 1880-х годов, в которых утверждалось, что группы маконде на юге Танзании признавали султана Занзибара законным правителем, но его правление было в значительной степени неэффективным, когда человек перемещался вглубь страны, о чем свидетельствует продолжающееся присутствие рабов. торговля. [ 6 ]

Археологические доказательства пика Микиндани в девятнадцатом веке очевидны. Европейская глиняная керамика была самым характерным артефактом торговли в Индийском океане на протяжении девятнадцатого века. Эти контейнеры были обнаружены в больших количествах в Микиндани, где они составляли до 34% от всего собрания в некоторых районах города. [ 6 ]

Большая часть этой керамики имела подглазурные цветочные узоры синего, зеленого, желтого и бордового цветов на белом фоне. Когда форму сосуда можно было воссоздать, это всегда была большая открытая чаша. Эти осколки являются иллюстрациями европейской керамики, которая, как сообщается, импортировалась в значительных количествах в девятнадцатом веке. Одним из них была основа с гончарным клеймом, изготовленная французской мануфактурой Opaque du Sarreguemines во второй половине девятнадцатого века. Северный Мозамбик также обнаружил контекст девятнадцатого века с керамикой этого французского производства, подчеркивая связи между этим регионом побережья и французскими колониями в Индийском океане. [ 6 ]

В конце девятнадцатого века другие группы материальной культуры также указывают на рост благосостояния. Пробные раскопки в Микиндани выявили рост использования в ту эпоху дорогих построек из кораллового камня. Было также много предметов импортной индийской керамики , которые можно было узнать по тонким стенкам, оранжево-розовой пасте и красным или коричневым узорам. Такая керамика была повсеместно распространена вдоль западного побережья Индии, но сосуды Микиндани также могли быть региональными имитациями, вероятно, созданными местными индийскими гончарами. [ 6 ]

Распространение импортной керамики является ярким показателем роста Микиндани как процветающего портового города и центра окружающей экономики. Региональное доминирование Микиндани можно увидеть, сравнив его соотношение импорта с другими поселениями в этом районе. Пропорции и количество импорта из Европы и Индии были выше в Микиндани, умеренными в более крупных близлежащих поселениях и низкими в самых отдаленных и самых маленьких населенных пунктах. Было высказано предположение, что эти модели распределения соответствуют контролируемому Стоунтауном рассредоточению импортируемых продуктов по всему побережью и что они соответствуют ожиданиям от археологического применения теории центральных мест. Распространение импортных товаров, сосредоточенное вблизи главной пятничной мечети , также указывает на различия среди населения Микиндани. [ 6 ]

Опыт Микиндани показывает, что точно так же, как появление Килвы способствовало отсутствию Микиндани в сетях начала второго тысячелетия, а упадок Килвы позволил Микиндани вновь включиться в нее, возможность реализовать этот идеал во многих местах суахили была бы ограничена конкуренцией между городами суахили. В этих обстоятельствах стало возможным возникновение различных культурных ценностей и концепций региональной идентичности. В Микиндани это заметно подчеркивалось производством местной керамики, характеристики которой были аналогичны внутренней, а также долговечностью этой керамики. [ 6 ]

Жители Микиндани были не менее «суахили», когда они в конечном итоге появились в исторических записях из-за их отсутствия в торговле в начале второго тысячелетия или их связей с внутренними районами. В дополнение ко всему этому, эти места также способствовали развитию динамичных прибрежных экономических сетей и прибрежной культуры, которую мы считаем суахили. [ 6 ]

География

[ редактировать ]

Город Микиндани расположен на пологих холмах южного побережья гавани Микиндани , небольшой естественной гавани в форме сердца у залива Микиндани . В южном рукаве устья гавани находится небольшая группа домов (и курортный комплекс) под названием Литинги. На дальней стороне устья находится небольшая деревня Пемба. расположены соляные копи Сразу за устьем залива , на берегу океана, .

Карта Адмиралтейства № 684, гавани Мтвара и Микиндани, опубликована в 1950 году.

Экономика

[ редактировать ]

Город расположен на главной дороге Мтвара - Линди , примерно в 10 км от Мтвары . Основным видом экономической деятельности в Микиндани является торговля, которой занимаются 84% взрослого населения, за которым следуют 12,4% жителей, занимающихся мелким сельским хозяйством. [ 2 ]

Вверху слева по часовой стрелке: гостиная, открытый бассейн, спальня и лестницы отеля Old Boma.

Неправительственные организации

[ редактировать ]

Компания Trade Aid базируется в Микиндани с 1997 года, когда она провела реконструкцию старой немецкой Бомы для создания центра профессионального обучения и центра развития туризма в отеле Old Boma . Стажеры проходят курс профессиональной подготовки в сфере гостеприимства и туризма, а также проходят обучение английскому языку и информационным технологиям. Другие стажеры прошли обучение по бухгалтерскому учету, ремонту, вождению и наследию. Уровень занятости стажеров составляет более 80% при трудоустройстве в Танзании, на Ближнем Востоке и в Европе.

Сохранение окружающей среды и культуры Микиндани также находится в центре внимания программы Trade Aid: постоянная консервация исторических зданий и работа с правительством Танзании над объявлением Микиндани охраняемой заповедной зоной в 2017 году. Помимо отреставрированных значительных зданий Старой Бомы, старый рынок, старый банк и известное место жительства доктора Дэвида Ливингстона, где сейчас находится городской музей, которым также управляет Trade Aid.

Музей Микиндани был основан в 2018 году. В музее представлена ​​коллекция исторических и личных вещей, каждая из которых рассказывает уникальную историю о людях Микиндани. В музее реализуется проект устной истории, направленный на увековечение памяти истории Микиндани такой, какой ее помнят люди.

EdUKaid работает в Микиндани с 2003 года в партнерстве с местными сообществами над улучшением качества образования посредством поддержки; развитие начальной школы, дошкольное образование, инклюзивное образование, дополнительное обучение, спонсорство детей и профессиональная подготовка. На сегодняшний день (2023 г.) более 50 000 детей получили улучшенное образование благодаря поддержке EdUKaid.

Изображения Микиндани

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Исторические поселения суахили

  1. ^ «Отдел антиквариата» . Проверено 21 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Муниципалитет Мтвара » Получено 14 октября.
  3. ^ «Сайты древностей» (PDF) . Проверено 21 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Павлович, Мэтью и др. «Экологическая археология в Микиндани, Танзания: на пути к исторической экологии южного побережья Суахили». Журнал африканской археологии, том. 12, нет. 2, 2014, стр. 119–39. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/26505460 . По состоянию на 6 сентября 2023 г.
  5. ^ Келли, Чау Джонсен. «Авкаф Аши Бинти Авад: стойкость мусульман, несмотря на колониальный закон в Микиндани, Танганьика». Международный журнал африканских исторических исследований, том. 47, нет. 1, 2014, стр. 1–20. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/24393326 . По состоянию на 6 сентября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Павлович, Мэтью К. «Конкуренция и керамика на восточноафриканском побережье: долгосрочные перспективы истории девятнадцатого века в портовом городе суахили Микиндани, Танзания». История Африки, том. 42, 2015, стр. 335–55. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/26362120 . По состоянию на 6 сентября 2023 г.
  7. ^ Грей, сэр Джон (1950). «Залив Микиндани до 1887 года». Замените примечания и записи . 28 : 29–37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8866525dc617b1199f66cb577f27e4f4__1713480600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f4/8866525dc617b1199f66cb577f27e4f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikindani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)