Кагуру люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Кагуру базирующаяся , или Кагулу, — банту, этнолингвистическая группа в округах Гайро и Килоса региона Морогоро в Танзании . По прогнозам, в 1987 году население Кагуру составляло 217 000 человек. [ 1 ]
География
[ редактировать ]Укагура (Кагураленд, около 3600 квадратных миль) расположен примерно в 200 милях к западу от морских портов Саадани и Багамойо. В восемнадцатом и XIX веках основной караванный путь между озером Танганьика и Индийским океаном проходил через Укагуру по рекам Киньясунгве и Мкондоа. Этот караванный путь впоследствии стал Центральной линией железной дороги . [ 2 ] Горы Укагуру являются частью гор Восточной Дуги , которые тянутся по диагонали с юго-запада на северо-восток вдоль восточной рифтовой системы Кении и Танзании. На западе и севере лежит центральное плато, занимающее две трети Танзании.
Есть три очень разные области: ядро, плато и низменность. Ядром являются горы Укагуру, масса горных вершин (6 000–7 000 футов), занимающая треть территории. Во времена немецкого сержанта Бауэра лишь немногие из гор были и остаются сегодня покрытыми густым лесом, поскольку большинство из них уже были вырублены из-за чугунолитейной промышленности с ее острой потребностью в древесном угле и суровых сельскохозяйственных вырубок. После прихода немцев большая часть земель сохранилась как заповедные леса и может считаться красивыми полутропическими лесами с большой густотой и обильными дождями. На крутой местности была сеть долин, идеально подходящих для беженцев, спасающихся от набегов, особенно со стороны хехе на юге и масаи на севере, и она считается «центром страны». Слово «Кагуру» относится к горной местности с сильным дождем (100 дюймов на вершинах), прохладной и пригодной для регулярного выращивания овощей, а также небольшого количества риса, проса и бананов. В нем не было кукурузы.
Следующее плато — это земля с меньшим количеством дождей и большим количеством тепла, с большими пространствами кустарников и лесов, разбросанными вершинами и скалистыми обнажениями, земля с сухими и влажными сезонами. Это земля периодического голода из-за засухи, но она более здоровая, чем сырая и холодная «центральная земля». После наступления более мирного времени люди начали возвращаться на «Улицу Караванов» и места отдыха караванов. Здесь вообще содержались крупнейшие животноводческие хозяйства.
Остальные 20 процентов имели самый резкий контраст между влажным и засушливым сезонами. Расположенный на высоте ниже 2000 футов, он имел наименее надежные сельскохозяйственные условия, будучи плоской травянистой равниной, он был наиболее уязвим для набегов, от этих набегов было трудно защититься, был наиболее подвержен болезням крупного рогатого скота и содержал наибольшее количество не-Кагура, которые поселились либо в качестве беженцев, либо в рамках очень впечатляющей караванной торговли.
История
[ редактировать ]Во времена капитана Бауэра кагуру продолжали проживать в больших укреплённых поселениях на высокогорье, где было достаточно людей, чтобы защищаться от набегов за едой, скотом, зерном, рабами и металлическими изделиями. Плато занимало 50% площади Укагуры и превратилось в место, где жила большая часть Кагуру.
В самых ранних европейских отчетах о кагуру им давались разные имена, и, похоже, они лишь смутно знали о них (немцы с сержантом Бауэром и Чарльзом Стоксом о них не упоминают). Они были объединены со своими соседями Гого или Сандаве на западе, а гора и плато Кагуру получили отдельные названия. Этнически они были отнесены к другим горным народам, которые также были по материнской линии и вели схожий образ жизни.
Не было никаких традиционных вождеств или политических структур. Возникнет небольшая группа лидеров и сформирует сеть связей в основных караванных торговых точках. Именно здесь караванам были даны обязанности закона и правосудия в обмен на признание, боеприпасы, наличные деньги и торговые товары, и именно здесь этих лидеров обвиняли в преувеличении своей власти и влияния и попытке претендовать на особый статус и привилегии. Эти лидеры также пообещали защитить Кагуру от опасных вооруженных иностранцев, которые будут убивать ради ресурсов и рабочей силы. Хотя немцы, британцы и арабы были очень рады задумать единую «племенную» территорию, управляемую сотрудничающими королями, некоторые правители фактически выполнили свои обещания. В действительности, однако, кагура были весьма близки к тому, чтобы стать апатридами. Укагура была последним местом, где караваны набирали припасы и воду перед выходом на засушливые западные равнины (каравань г-на Стоукса - лишь один из примеров), и это было первое хорошее место для снабжения и отдыха для караванов после пересечения диких равнин к и от побережья с их медленно движущейся доставкой торговых товаров.
Христианские миссионеры не только основали свою штаб-квартиру среди Кагура, чтобы помогать своим товарищам-миссионерам, проходящим через них, но также осудили широкий спектр обычаев Кагуру, таких как многоженство , умилостивление предков и использование дождевых камней и других магических лекарств.
Потребление алкоголя, одежда, песни и музыка Кагуру, танцы, стрижки, прокалывание ушей, местные украшения, красная охра для косметических товаров, а также многочисленные аспекты этикета осуждались. Они были яростными противниками женского обрезания, но остановить его было трудно, поскольку оно не делалось публично. Миссионеры также предприняли совместные усилия, чтобы отделить новобранцев-христиан от язычников. В большинстве случаев миссионерам не удалось преодолеть сопротивление. Если бы они добились успеха, девяносто процентов идентичности и культуры Кагуру были бы уничтожены. Они также пресекли незаконную работорговлю, проинформировав европейских чиновников на побережье через свои связи.
Общество
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Кагура были и остаются народом по материнской линии (прослеживающим происхождение и наследование по женской линии) и говорящим на чикагуру . Им необходимо было установить широкие и разнообразные отношения, поскольку их общество было организовано вокруг родственников и домашних групп, состоящих из людей, к которым можно было обратиться за поддержкой и которые были основным ресурсом безопасности и процветания. Поскольку Укагура был уязвим для набегов и временами ему не хватало рабочей силы для обработки земли, ее защиты и защиты от посторонних, ищущих товары и пленников, люди, а не земля, были самым дефицитным и наиболее востребованным ресурсом.
Каждую треть четвертого года Кагура могли ожидать тяжелые времена, а на каждый седьмой или восьмой год условия могли стать очень жестокими. Кагура навсегда оказались в ловушке между попыткой удовлетворить свои собственные потребности и необходимостью удовлетворить требования других, которые рано или поздно могли бы прийти им на помощь. Разнообразие социальных связей имеет решающее значение, поскольку урожаи и длительная засуха различаются в зависимости от региона, и помощь может иметь жизненно важное значение, включая не только разделение урожая, но и заимствование скота или разрешение на переселение.
Кагура договариваются о правах на землю, на ритуалы, выкуп за невесту , штрафы и наследство как часть родственного членства, определяемого рождением и браком. Их общество существовало примерно из ста матрилинейных кланов с самыми разнообразными названиями, такими как Кошка, Коза, Посланники, Испорченное Пиво, Дождь, Бусы, Овраги, Криу и т. д., каждый из которых насчитывал тысячи членов. Каждый клан был связан с одним или несколькими участками земли, которые он считал своими, и каждый год организовывал ритуалы для оживления этой земли. На практике фактическое владение территорией клана было предметом переговоров и могло привести к неприятностям. Во времена сержанта Бауэра большинство кагуру чувствовали себя в безопасности на определенной территории и сопротивлялись ее покиданию.
Гендерные роли и брак
[ редактировать ]Плоть и кровь были идентичностью и исходили от матери. Отец был важен, но не так силен, как связи с матерью и ее родственниками. Ребенок является членом клана своей матери, но не членом клана отца. Связь с матерью была автоматической и глубокой, связь с отцом и его родственниками вступала в силу только после внесения платежей. Большинство браков Кагура не считались завершенными до рождения детей, что только тогда усложняло меняющееся взаимодействие лояльностей с течением времени.
Мужчины монополизировали всю ритуальную и официальную общественную жизнь, но женщины также играли важную роль, независимо от того, были они замужем или нет, и имели полное право контроля над своими детьми. Разницу между двумя полами можно проиллюстрировать видами насилия, направленными против каждого из них. Мужчине могут сказать, что он не женат или ведет себя так, как будто он необрезанный. Это можно изменить. Женщину же можно упрекнуть в том, что у нее нет детей, это недостаток женщины, который невозможно изменить.
Отношения брата и сестры важны. Согласие сестры выйти замуж и не сбежать ставит перед ней брата в долгу. Однако в более позднем возрасте братья могут убедить своих сестер оставить своих мужей. Выкуп, полученный за сестру, часто позволяет жениться ее брату. Брат надеется предъявить претензии на верность и труд сыновей сестры и выкуп от ее дочерей. Мужчины поощряют нестабильность брака среди своих сестер и племянниц, одновременно призывая к стабильности брака в своих семьях. Несмотря на то, что отношения пары принимаются во внимание, брак рассматривается как соревнование за союз, и именно родственники пары определяют брак. Именно эта острая конкуренция обеспечивает широкую экономическую, социальную и политическую безопасность, столь необходимую и столь важную.
Самая важная роль для мужчин – это роль мужа и брата, и они редко одобряют развод , даже если жена трудна, в отличие от многих женщин, настаивающих на разводе или использующих это как угрозу. Чем больше детей у пары, тем больше преимуществ получают родственники жены при разводе. Если она разведена, ее сторона удерживает часть выкупа за каждого родившегося ребенка, даже если он умер. Если родилось пять или шесть детей, выкуп не возвращается и невеста не возвращается. Если она снова выйдет замуж, ее родственники снова смогут получить выкуп за невесту и услуги невесты.
Развод всегда представляет собой экономическую угрозу для мужа, если только его жена не бесплодна или не считается настолько неприятной, что общество поддерживает его возмещение. Ни один разведенный мужчина не хочет долго оставаться один. Зрелые мужчины не могут легко обойтись без жены, которая готовит, носит воду и дрова, тогда как взрослые женщины могут неплохо справляться, если набеги не являются проблемой. С точки зрения женщины, лучшая причина выйти замуж состоит в том, чтобы заставить мужчину умилостивить ее собственного отца и братьев матери, поскольку женщины наиболее тесно связаны со своими матерями и детьми. Отец считает, что поддержка жены жизненно важна для обеспечения верности своих детей.
Какую бы ценность женщина Кагуру ни представляла для своих братьев и мужа, она проистекает из ее важности как матери. Она считает свою долгосрочную преданность такой же, как и преданность своих детей. Мать Кагуру — это человек, который, скорее всего, даст искренний совет и поддержку своим детям, поскольку ее собственные потребности полностью совпадают с потребностями ее детей. Когда женщина становится старше, ее внимание к детям увеличивается, а когда у нее есть со-жены, она увеличивается еще больше. Все женщины Кагуру желают как можно больше детей, как в браке, так и вне брака. Именно бесплодие, а не незаконнорожденный ребенок, является величайшим бедствием женщины Кагуру. Помощь во время болезни или необходимости становится ненадежной с возрастом женщины. Ее судьба непроста. Самая большая забота бездетной женщины — найти родственников, которые будут заботиться о ней после того, как она состарится, а пивоварение, проституция и акушерство становятся для нее наиболее вероятными источниками дополнительного дохода. Бездетность стала позором и катастрофой.
Сексуальность
[ редактировать ]Традиционные коренные жители Кагуру были очень консервативны, когда дело касалось публичной наготы. Ни один подросток Кагуру не смог бы осмотреть совершенно обнаженного взрослого человека любого пола. Даже принимая душ, мужчины носили одежду, похожую на тогу , и старались не оказаться обнаженными даже во время мытья. Женщины всегда носили юбки. Все сексуальные упоминания между родителями и детьми, а также между братьями и сестрами были строго запрещены. Подобные замечания будут расценены как извращенные и бесстыдные. Предполагается, что бабушки и дедушки, родственники или неродственные люди одного возраста могут свободно обсуждать такие темы.
До инициации молодежи Кагуру было доступно очень мало сексуальной информации. Сексуальность родителей была ограждена от детей, которые не могли даже прикоснуться к кровати родителя. Только в самом начале сексуальные вопросы могут, наконец, свободно упоминаться и являются постоянной и необходимой темой обучения.
Мужское обрезание ( посвящение ) проводится в период полового созревания мужчинами в лесном лагере (не в поселении), где юноша остается до выздоровления, и заключается в удалении ножом крайней плоти полового члена. Говорили, что его детство закончилось и он переродился взрослым. Считается, что это доставляет удовольствие женщинам, потому что делает мужчин еще более отличными от женщин, а представители обоих полов привлекают противоположности друг друга.
Женское посвящение происходит в уединении дома, когда девочке Кагуру исполняется около 14 лет. Уединение могло длиться от недель до месяцев, и ожидалось, что она станет красивой (толстой и бледной). Женщины в доме посвящения любили петь непристойные песни, громко смеяться над шутками и танцевать. Это был хороший повод для путешествий и посещения. После ночи пения и танцев девушку отвели в ближайший куст, посадили на шкуру и порезала старуха. Разрезы на половых губах могли быть обширными, с легким надрезом или вообще отсутствовать. Кагура не удаляли никакой части клитора , и посвященная женщина, получив в дар новую одежду и массу бус от своих родственниц, теперь была готова к женихам и замужеству.
Смерть
[ редактировать ]Как и у большинства африканских народов, сообщество состояло из умерших предков и поколений, которым еще предстоит родиться, а также из живых; они жили в «эпоху веры». После смерти обычного человека дух отправляется в альтернативное измерение, «страну призраков» (воссоединение с «жизненной силой», но сохраняя духовную идентичность), где призраки живут в деревнях так же, как и живые (они просто меняют свой адрес). ), и приход нового человека празднуется так же, как оплакивают потерю живые. Рождаясь живыми, призраки, отказавшиеся от одного из своих членов, оплакивают утрату. Обе стороны с покорностью и обидой уступают одно другому.
Младенцы, только что совершившие опасное путешествие, слабо держатся за жизнь и могут быть забраны обратно ревнивыми призраками, в то время как умирающие непосвященные молодые люди, как говорят, так и не перестают полностью быть призраками, и их не оплакивают широко. В упорядоченном мире ожидается, что два измерения будут разделены и не будут мешать друг другу, хотя проступки живых действительно расстраивают призраков, и они хотят, чтобы о них помнили жертвоприношениями и чтобы они услышали, как произносят их имена. В серьезных и продолжающихся проблемах обвиняют разгневанных, встревоженных или сбитых с толку призраков, для которых затем проводятся обряды, чтобы успокоить, охладить или успокоить их. Называются имена наиболее выдающихся духов предков, а пшеничной мукой могилы выливаются и кровью жертвенных животных.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр,Андреас, Улица Карванов
- Бейдельман, Томас О., «Крутой нож»
- Бейдельман, Томас О, Кагура
- ^ «Танзания | Этнолог» .
- ^ Винн-Джонс, Стефани и Краучер, Сара. (2007). «Центральный караванный путь Танзании: предварительная археологическая разведка». Ньяме Акума . 67. 91-95.