Jump to content

Вальтер Кауфманн (композитор)

Вальтер Кауфманн

Вальтер Кауфман (1 апреля 1907 — 9 сентября 1984) — композитор , дирижёр , этномузыковед, либреттист и педагог . Он родился в Карловых Варах , Богемия (в то время часть Австро-Венгрии ), обучался в Праге и Берлине, прежде чем бежать от нацистских преследований евреев и работать в Бомбее до обретения Индией независимости. Затем он переехал в Лондон и Канаду, а затем в 1957 году поселился в США в качестве профессора музыковедения в Университете Индианы в Блумингтоне, штат Индиана. В 1964 году он стал натурализованным гражданином США. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Кауфман родился в Карловых Варах в семье Юлиуса и Жозефины Антонии. Он учился в Высшей школе музыки в Берлине под руководством Франца Шрекера и Курта Сакса с 1927 по 1930 год. Затем он учился в Праге у Густава Бекинга и Пауля Неттля (отца музыковеда Бруно Неттля ). Будучи студентом, он познакомился и подружился с Альбертом Эйнштейном . [ 2 ] Он окончил университет в 1934 году, защитив диссертацию о Густаве Малере, но отказался от получения степени в знак протеста против своего ординария (=профессора) Густава Бекинга, который был сторонником нацистов. Некоторое время он работал ассистентом дирижера Бруно Вальтера в Шарлоттенбургской опере в Берлине и на Радио Прага и видел, как некоторые из его ранних сочинений исполнялись в Карловых Варах, Берлине, Вроцлаве, Праге и Вене. [ 3 ]

Он женился на Герти (Гертруде) Герман (ум. 1972), племяннице Франца Кафки , и семья бежала из нацистской Германии в 1934 году. Его отец умер, когда семья достигла чешской границы. Он переехал в Индию и с 1937 по 1946 год работал музыкальным руководителем на Всеиндийском радио в Бомбее. Его современник Джон Фулдс , известный тем, что запретил использование фисгармонии на индийском радио, работал в Нью-Дели. [ 4 ] Он основал Бомбейское общество камерной музыки вместе с другими людьми, такими как Мехли Мехта (Кауфманн также обучал сына Мехтаса Зубина Мехты ). Он также исследовал индийскую и азиатскую музыку, писал о них в журналах. [ 5 ] Он написал фирменную мелодию для Всеиндийского радио в 1936 году. [ 6 ]

Незадолго до войны Кауфман провел некоторое время в Америке, безуспешно пытаясь там обосноваться, но в конце концов вернулся в Индию. Во время Второй мировой войны он служил в британском военно-морском флоте, а после войны пытался вернуться в Прагу, но вместо этого поселился в Лондоне, прибыв в августе 1946 года, где он написал два документальных фильма для Rank Organization и (по приглашению Адриана Боулта ) время от времени дирижировал Театральным оркестром BBC . Год спустя он покинул Англию и переехал в Новую Шотландию, Канада, где преподавал в консерватории Галифакса . [ 7 ] При поддержке сэра Эрнеста Макмиллана Кауфманн был приглашен стать первым профессиональным дирижером Виннипегского симфонического оркестра с 1948 по 1956 год. [ 8 ] Разведенный со своей первой женой Герти, он женился на пианистке Фреде Трепель в 1951 году. [ 9 ] После переезда в США он работал профессором музыковедения в Университете Индианы с 1957 года до своей смерти в 1984 году в Блумингтоне. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Кауфман был плодовитым композитором. [ 13 ] В его каталоге более восьмидесяти произведений с оркестром. [ 14 ] в том числе шесть симфоний (1930–1956 гг.). Есть также одиннадцать пронумерованных струнных квартетов. [ 15 ] и более десятка опер.

Кауфманн приспособился к своим обстоятельствам. Первоначально он зарекомендовал себя как композитор с 1927 года в Праге, Вене и Берлине с такими произведениями, как Симфония № 1, Концерт для фортепиано с оркестром № 1, Сюита для струнных и Пять оркестровых пьес . Оказавшись в Индии, он объединил западные и восточные традиции в таких произведениях, как «Мадрасский экспресс» , « Шесть индийских миниатюр» и «Скрипичный концерт № 3», а также во многих камерных произведениях, применив раги в некоторых из них приемы Бомбея до Болливуда . Он также участвовал в написании саундтреков для киноиндустрии , написав такие композиции, как « Джагран» (1936), «Тофани Тарзан» (1937) и «Эк Дин Ка Султан» (1946). [ 14 ]

Находясь в Великобритании, он начал писать характерные произведения легкой музыки, такие как увертюра «Таверна Флит-стрит» . В Канаде его балетные партитуры «Лики» (1948) и «Роза и кольцо» (1949) были заказаны Королевским балетом Виннипега . [ 8 ] и несколько крупных оркестровых произведений были написаны для Виннипегского симфонического оркестра. [ 16 ] Его жена Фреда была солисткой на премьере его второго фортепианного концерта, а Кауфманн пригласил ведущих исполнителей, таких как Гленн Гулд и Шимон Гольдберг, сыграть с Виннипегским симфоническим оркестром. [ 3 ] А в США его опера «Алая буква» (по мотивам Хоторна ) была очень хорошо принята на премьере оперным факультетом Музыкальной школы Университета Индианы в начале 1960-х годов. [ 17 ]

Его партитуры можно найти в Архиве Кауфмана в Музыкальной библиотеке Уильяма и Гейл Кук при Университете Индианы. [ 18 ] в Гарвардском университете Библиотека Хоутона ., [ 14 ] и в архивах Молденхауэра, Спокан, Вашингтон. На данный момент доступных записей мало, однако в августе 2020 года вышел диск его камерной музыки. [ 14 ]

Избранный список работ

[ редактировать ]
Опера
  • Эстер (1931–32)
  • Великий Дорин (1932)
  • Белая богиня (1933)
  • Баранина раскрывает это (1934)
  • Анасуя (радиоопера, трансляция из Бомбея, 1 октября 1938 г.)
  • Башмачкин (по Гоголю ) (1933–50) (ф.п. Виннипег, 1952)
  • Идеально для Ирен (1952)
  • Золотое прикосновение , детская опера (1953)
  • Рождественские тапочки , телеопера (1955)
  • Сганарель (1955)
  • Джордж из рая (1958)
  • Парацельс (1958)
  • Алая буква (1962)
  • Исследование (1966)
  • Сказка Hoosier's Tale (1966) (FP Bloomington, 30 июля 1966 г.)
  • Рип ван Винкль , детская опера (1966)

Балет

  • Лица (1950)
  • Роза и кольцо (1950)
  • Ван (1956)

Оркестровый

  • Сюита для струнных (ок. 1930)
  • Пять оркестровых пьес (ок. 1930)
  • Симфония № 1, для струнных (1931)
  • Прага , сюита (1932)
  • Симфония № 2 (1935)
  • Симфония № 3 (1936)
  • Симфония № 4 (1938)
  • Симфония № 5 (Синфониетта № 1) (1940)
  • Два богемных танца (1942)
  • Шесть индийских миниатюр (1943)
  • Фантасмагория (1946)
  • Панихида (1947)
  • Вариации для струнных (1947)
  • Увертюра на Флит-стрит (1948)
  • Лица в темноте (1948)
  • Мадрас Экспресс (1948) (от Boston Pops, 23 июня 1948 г.)
  • Странный город ночью (1948)
  • Дивертисмент для струнных (1949)
  • Чивари Увертюра (1950)
  • Main Street для струнных (1950)
  • Вариации реки Суванни (1952)
  • Увертюра водевиля (1952)
  • Короткая сюита для небольшого оркестра (1953)
  • Ноктюрн (1953)
  • Пембина шоссе (1953)
  • Четыре неба (1953)
  • Три танца под индийскую пьесу (1956)
  • Четыре эссе для небольшого оркестра (1956)
  • Симфония № 6 (1956)
  • Симфониетта №. 2 (1959)
  • Фестивальная увертюра (1968)

концертанте

  • Фортепианный концерт № 1 (1934)
  • Концерт для скрипки № 1 (1943)
  • Концерт для скрипки № 2 (1944)
  • Наваратнам , сюита для фортепиано и камерного оркестра (1945)
  • Концертино для фортепиано и струнных (1947)
  • Андхера для фортепиано с оркестром (1942–49)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1949) (на основе более раннего Концертино)
  • Концерт для виолончели (1950)
  •  Арабески для двух фортепиано с оркестром (1952)
  • Концерт для литавр (1963)
  • Концертино для скрипки с оркестром (1977)

Вокал

  • «Галицкие деревья» , кантата для хора и оркестра (1932)
  • Калиф Шторх, сказка для оратора и оркестра (1951)
  • Коронационная кантата для солистов, хора и оркестра (1953)
  • Рубайят для солиста и оркестра (1954)

Камера

  • Струнный квартет №7 (до 1939 г.)
  • Струнный квартет №11 (до 1939 г.)
  • Три фортепианных трио (1942–1946)
  • Соната для скрипки №2, Op.44 (до 1946 г.)
  • Сонатина № 12 для скрипки (также аранжировка кларнета и фортепиано (до 1946 г.)
  • Септет (до 1946 г.)
  • Шесть пьес для фортепианного трио (1957)
  • Струнный квартет (1961)
  • Арабески для флейты, гобоя, клавесина и баса (1963)
  • Партита для квинтета деревянных духовых инструментов (1963)
  • Восемь пьес для 12 инструментов (1967)
  • Пассакалия и каприччио для духового секстета (1967)
  • Сонатина для пикколо или флейты соло (1968)

Фортепиано

  • Концертино (1932)
  • Сонатина (1948) (запись Роуз Голдблатт )
  • Соната для фортепиано (1948–51)
  • Арабески для двух фортепиано (1952)
  • Сонатина (1956)
  • Сюита (1957)

Фильмы

  • Джаагран, Индия, хинди (1936)

Книги

  • Древняя Индия (История музыки в картинках, Том 2; Музыка древности, Том 8. Лейпциг, Deutscher Verlag für Musik, 1981)
  • Музыкальные нотации Востока: системы обозначений континентальной, Восточной, Южной и Центральной Азии (Серия гуманитарных наук Университета Индианы, № 60. Блумингтон, Indiana University Press , 1967)
  • Музыкальные ссылки в китайской классике (Детройт, информационные координаторы, 1976)
  • Раги Северной Индии (Блумингтон, издательство Индианского университета , 1968)
  • Раги Южной Индии: каталог скалярного материала (Блумингтон, издательство Indiana University Press , 1976)
  • Избранные музыкальные термины незападных культур: тетрадь-глоссарий (Детройтские исследования в музыкальной библиографии, № 65. Уоррен, Мичиган, Harmonie Park Press, 1990)
  • Тибетские буддийские песнопения: музыкальные ноты и интерпретации песенника сект Бках Бргьюд Па и Са Скья Па (перевод Т. Норбу. Серия гуманитарных наук Индианского университета, № 70. Блумингтон, Indiana University Press , 1975)

Он также опубликовал ряд исследовательских статей и обзоров, особенно в области этномузыкологии. [ 19 ] [ 20 ] После знакомства с Верье Элвином он изучал музыку Гонда. [ 21 ]

  1. ^ «Кауфманн, Уолтер» в Grove Music Online
  2. Письмо Альберта Эйнштейна композитору Вальтеру Кауфману: «Вы знаете, как высоко я ценю ваши художественные способности». 1 октября 1930 г. из Берлина.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Вальтер Кауфман», Музыка и Холокост , ОРТ
  4. ^ Леливельд, Дэвид (1994). «По субдоминанте: управление музыкой на Всеиндийском радио» . Социальный текст (39): 111–127. дои : 10.2307/466366 . ISSN   0164-2472 . JSTOR   466366 .
  5. ^ Кауфманн, Вальтер (1965). «Раса, Рага-Мала и время выступлений в североиндийских рагах» . Этномузыкология . 9 (3): 272–291. дои : 10.2307/850238 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   850238 .
  6. ^ «Вспоминая еврейского беженца, сочинившего мелодию для звонка Всеиндийского радио» . Прокрутка.в . 24 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  7. ^ Рауль да Гама. «Вальтер Кауфманн: трансцендентное изгнание» , в World Music Report , 14 сентября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гауб, Альбрехт (13 марта 2014 г.). «Вальтер Кауфманн и Виннипегский балет: плодотворное сотрудничество, вскоре забытое» . Записные книжки Квебекского общества музыкальных исследований . 14 (2): 89–99. дои : 10.7202/1023743ар . ISSN   1929-7394 .
  9. ^ «Фрида Трепель дает сольный концерт в ратуше», New York Times, 27 апреля 1949 г., стр. 32.
  10. ^ Хельмер, Пол (2014). Растем вместе с Канадой: эмигрантские традиции в канадской музыке . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 267.
  11. ^ Мали, С. Рой (2013). «Кауфманн, Вальтер». Канадская энциклопедия . Историка Канады.
  12. ^ Резолюция Мемориала. Заслуженный профессор Уолтер Кауфман (1 апреля 1907 г. - 9 сентября 1984 г.) Томас Ноблитт. 19 февраля 1985 г.
  13. ^ Запись «Кауфманн, Уолтер» на Encyclepedia.com.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Винберг, Саймон. Примечания к камерным произведениям Вальтера Кауфмана , Chandos CD 20170 (2020)
  15. ^ Камерные произведения Вальтера Кауфмана , рецензия на MusicWeb International
  16. ^ «Вальтер Кауфманн», в Канадской энциклопедии.
  17. ^ Идол, Джон и Эйзимингер, Стерлинг. «Алая буква как опера: первые декорации» в обзоре Натаниэля Хоторна , осень 1993 г.
  18. ^ Специальные коллекции Музыкальной библиотеки Кука
  19. ^ Кауфманн, Вальтер (1961). «Музыкальные инструменты горных племен Мария, Джория и Бастар Мурия Гонд » Этномузыкология . 5 (1): 1–9. дои : 10.2307/924303 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   924303 .
  20. ^ Кауфманн, Вальтер (1967). «Мудры в самаведических песнопениях и их вероятная связь с продолжающимися хакасэ Сёмё Японии» . Этномузыкология . 11 (2): 161–169. дои : 10.2307/849815 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   849815 .
  21. ^ Кауфманн, Вальтер (1941). «Народные песни Гонда и Байги» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 27 (3): 280–288. дои : 10.1093/mq/XXVII.3.280 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739386 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3e7edd5e314c9fb8bbc6134f65a9ba__1712342340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ba/ab3e7edd5e314c9fb8bbc6134f65a9ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Kaufmann (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)