Jump to content

Козел

(Перенаправлено с Оба Эвуаре )
Козел
Оба из Бенина
Деревянная скульптура Эвуаре
Оба из Бенина
Царствование 1440–1473
Предшественник Увайфиокун
Преемник Эзоти
Умер 1473  ( 1474 )
Супруг
  • Взятый
  • Ойойо
Проблема
Дом Вегета
Отец Коэн,
Бронза Оба Эвуаре I в окружении стражи.

Эвуаре (также Эвуаре Великий или Эвуаре I ), первоначально известный как принц Огун , был двенадцатым Оба Бенинской империи с 1440 по 1473 год. Эвуаре стал королем в результате насильственного переворота против своего брата Увайфиокуна, который разрушил большую часть Бенин-Сити . После войны Эвуаре перестроил большую часть города Бенин, реформировал политические структуры в королевстве, значительно расширил территорию королевства и способствовал развитию искусства и фестивалей. Он оставил значительное наследие в Королевстве Бенин.

Прийти к власти

[ редактировать ]
Неподтвержденный размер Бенинской империи на пике своего развития. Границы — современные штаты Нигерии.

До Эвуаре Оба в Бенине были ограничены в своей власти и власти узама , группой потомственных вождей по всему королевству. Усама . могли назначать Оба Бенина после смерти Оба и ограничивать любые усилия Оба [ 1 ] [ 2 ]

Приход Эвуаре к власти зафиксирован в устной истории Бенина. [ 1 ] Эвуаре родился третьим сыном Оба Охена . На тот момент Эвуаре был известен под именем принц Огун. [ 3 ] Оэн был свергнут и забит камнями до смерти после того, как его обе ноги были парализованы, поскольку это означало, что он потерял божественные силы. [ 4 ] [ 5 ] Споры возникли после смерти Охэна, когда принц Огун и его брат принц Ируге были изгнаны Оба Оробиру, вторым сыном Охена. Первый сын Охена, Оба Эгбека, правил после смерти отца, но продержался недолго. В изгнании Огун затем много путешествовал по региону, посетив множество разных королевств. [ 6 ] Местный историк Джейкоб У. Эгаревба утверждал, что после смерти Оробиру и Огун, и Увайфаикон были изгнаны из города, но затем Увайфайкон смог вернуться, солгал Узаме и был назван королем. [ 7 ]

Одна популярная устная история утверждает, что, пока принц Огун был сослан, он оказал услугу духу джунглей и в результате получил волшебную сумку под названием Агбавбоко . Агбавбоко обладала волшебными качествами: независимо от того, что Огун положил в сумку, в ней было больше места, и всякий раз, когда он засовывал руку, он мог вытащить все, что пожелает. [ 3 ] Во время своих путешествий он собрал значительные знания о магии и травах из различных источников. В какой-то момент он почувствовал необходимость спать под священным деревом улоко , и дерево велело ему вернуться в Бенин-Сити и вернуть себе трон. [ 3 ] На обратном пути в город он удалил зараженную колючку из лапы льва, и лев дал ему волшебный талисман , который он мог использовать для создания любой ситуации в мире, которую пожелает. Он прибыл в Бенин-Сити с удивлением, обнаружив парад в честь своего брата Увайфайкона, в то время как люди находились в нищете. [ 3 ] Принц Огун использовал талисман, чтобы поджечь большую часть города. Затем он потянулся к Агбавбоко и вытащил лук с ядовитой стрелой, которую затем использовал, чтобы убить Увайфайкона. В последовавшей за этим неразберихе он спрятался у раба по имени Эдо, который заботился о нем, когда он был молод, и который сразу узнал его в хаосе. Сторонники Увайфайкона вошли в дом Эдо и убили его, пытаясь найти спрятавшегося Огуна. Затем Огун вышел из дома, собрал своих сторонников и смог отстоять свое право на трон. [ 3 ] По версии Егаревбы, во время посещения города во время ссылки Огун был схвачен известным вождем, который спрятал его в высохшем колодце, но затем пошел сообщить об этом властям. Главный раб вождя по имени Эдо опустил лестницу в колодец и посоветовал Эвуаре бежать. [ 7 ]

Затем Огун взял имя Эвуаре, что переводится как «проблемы прекратились». [ 7 ] [ 8 ] В конце концов, к нему было добавлено почетное прозвище Огидиган (Великий), и его часто называют Эвуаре Огидиган или Эвуаре Великий. [ 9 ] Дату его восшествия на престол обычно датируют 1440 годом. [ 6 ] В честь раба, который пожертвовал своей жизнью ради его спасения, Эвуаре также переименовал город в Эдо (ныне Бенин-Сити). [ 3 ]

Изображение Бенин-Сити (1668 г.). Многие детали, большие стены, ров и дворец были созданы Эвуаре.

Эвуаре часто считают ключевым реформатором государства и играют решающую роль во многих аспектах формирования государства в Бенинской империи . [ 9 ] Он консолидировал власть Оба, изменил процедуры передачи и создал административную структуру Империи. Кроме того, он значительно расширил империю и захватил значительную территорию.

Важным административным развитием, предпринятым Эвуаре, было сокращение власти вождей узама , которые были ограничивающей силой для Оба. Эвуаре лишили их возможности назначать Оба и вместо этого установили четкую преемственность, переходящую к первенцу. Приняв эту систему родословной первородства , авторитет узама значительно снизился. [ 2 ] Кроме того, чтобы прояснить ситуацию, Эвуаре разработал титул Эдайкен для старшего сына, чтобы четко установить родословную. Одна устная история связывает это развитие с ситуацией в городе Уселу. Вождь Уселу Икен стал союзником Эвуаре. В какой-то момент другой город восстал против правления Эвуаре, и Икен мобилизовал армию, чтобы положить конец восстанию. Поскольку у него не было никого, кто мог бы управлять Уселу, Эвуаре отправил своего старшего сына Куобоюва служить в городе, пока война не закончится. Икен погиб в бою, и, поскольку наследника у него не было, правителем стал Куобоюва. Этот инцидент создал явную преемственность старшему сыну короля с титулом Эдайкен, полученным в результате этого инцидента. [ 7 ]

Эвуаре также создал два дополнительных уровня управления в городах и деревнях, создав Эхабхо н'оре (городских вождей) и Эхабхо н'огбе (дворцовых вождей). [ 9 ] Они действовали как административные органы, назначаемые непосредственно и подотчетные Оба, которые собирали дань, решали юридические вопросы и в целом принимали участие в государственных делах. Чтобы способствовать этому, Эвуаре поощрял свободнорожденное население работать во дворце за небольшую зарплату в рамках этих различных орденов. [ 1 ]

Кроме того, Эвуаре удалось захватить ряд городов и поселков в регионе для расширения империи. Он лично возглавил армию против многих общин Эдо , живущих к западу от реки Нигер, и ключевых поселений йоруба, таких как Акуре и Ово . [ 1 ] В городах, которые он захватил, он быстро заменил правящую элиту руководителями своей административной системы, которые были его союзниками. В устной истории рассказывается о 201 победе Эвуаре над различными городами и поселками, создавшей большую империю с центром в Эдо. [ 6 ]

Столица империи была перестроена во времена Эвуаре со значительными изменениями. Вокруг Бенин-Сити (тогда Эдо) Эвуаре построил значительные стены и рвы, большие бульвары внутри города и четко разделил зоны для различных ремесленных работ. [ 9 ] Археологические данные показали, что стены, построенные вокруг дворца и города и даже за пределами страны, представляли собой значительные сооружения, на строительство которых ушло несколько лет. [ 1 ] Кроме того, он перестроил дворец и провел четкое разделение между ним и остальной частью столицы. Это разделение было дополнительно подчеркнуто введением Эвуаре шрамирования свободнорожденных граждан, чтобы отличить их от рабского населения. [ 9 ] Егаревба устанавливает другой источник скарификации, развившейся в Королевстве. Устные истории, используемые Эгаревбой, предполагают, что во время его правления его старший сын Куобоюва (правитель Икена) и его второй сын Эзуварха (который стал правителем Айовы) стали соперниками и в конечном итоге отравили друг друга, в результате чего Эвуаре впал в серьезный траур. . В своем горе Эвуаре принял закон, запрещающий секс в королевстве на три года, в результате чего многие жители королевства мигрировали в другие регионы. Эвуаре отменил закон, но, поскольку вернулось мало мигрантов, он приказал всем соседним штатам отказывать во въезде его гражданам и разработал практику шрамирования, позволяющую четко идентифицировать своих граждан. [ 7 ]

Контакт с португальцами

[ редактировать ]

Эвуаре был Оба Бенинской империи, когда в 1472 году прибыл португальский исследователь Руй де Секейра. Неясно, вошел ли он в город, но контакты между португальцами и Оба были начаты. [ 7 ] Это установило ограниченную торговлю между двумя империями, которая значительно расширилась, начиная с 1480-х годов. [ 1 ] Король Португалии заключил тесный союз с Оба Эсиги, который был первым Оба Бенина, говорившим по-португальски.

Искусство и праздник

[ редактировать ]
Бенинская бронзовая голова для демонстрации в храме Оба, традиция, зародившаяся при Эвуаре.

Эвуаре значительно расширил искусство Бенина во время своего правления, и ему в этом очень помог рост торговли. Эвуаре обычно приписывают распространение резьбы по слоновой кости и дереву в империи, а также создание бронзовых голов для святилищ умершего Обаса. [ 10 ] Кроме того, Эвуаре положил начало многим традициям королевских украшений с использованием кораллов. [ 10 ] [ 11 ]

И в народных сказках, и в художественных представлениях Эвуаре считается человеком, обладающим значительными магическими способностями. [ 10 ] Его познания в области трав и магии засвидетельствованы во многих значительных произведениях искусства той эпохи. Решающее значение в этом имеет создание во время Эвуаре фестиваля Иге, который первоначально отмечался как фестиваль обновления его магических сил. [ 1 ] В одной устной истории говорится, что дата фестиваля Иге изначально была назначена на свадьбу Эвуаре и жены по имени Эвере. [ 7 ] Говорят также, что он основал фестиваль Уги Эрха Оба, посвященный Оба. [ 12 ]

Смерть и родословная

[ редактировать ]

Подробности о его смерти неизвестны, но Егаревба говорит, что он был похоронен в Эси, недалеко от города Эдо ( Бенин-Сити ). [ 7 ] Его первый оставшийся сын, Эзоти, умер в результате убийства, а его второй сын, Олуа , правил в течение короткого периода и был заменен, когда Усама восстали. Его третий сын, Озолуа, стал Обой около 1483 года и правил до 1514 года. [ 8 ] Королевская родословная из Эвуаре будет продолжаться на протяжении нескольких поколений.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Райдер, АФК (1981). DT Ниан (ред.). Всеобщая история Африки: Африка с двенадцатого по шестнадцатый век . Париж: ЮНЕСКО. стр. 339–370.
  2. ^ Jump up to: а б Кевин Шиллингтон, изд. (2005). Энциклопедия истории Африки (Том I изд.). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эвека, Иро (1998). От рассвета до заката: народные сказки Бенина . Нью-Йорк: Издательство Фрэнка Касса.
  4. ^ Осахон Найву. «Бенин Обас (1200 г. н. э. – настоящее время)» . edoworld.net .
  5. ^ Кирилл Бабаев, Александра Архангельская (2015). Что такое Африка (in Russian). Moscow, Russia: Рипол Классик. p. 420. ISBN  978-5-386-08595-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с Асанте, Молефи (2007). История Африки . Нью-Йорк: Рутледж.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Егаревба, Джейкоб (1960). Краткая история Бенина . Ибадан: Издательство Ибаданского университета.
  8. ^ Jump up to: а б Уотсон, Ноэль (1996). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка . Чикаго, Иллинойс: Фицрой Дирборн. п. 126.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Брэдбери, RE (1969). «Патримониализм и геронтократия в политической культуре Бенина». В Мэри Дуглас и Филлис М. Кэберри (ред.). Человек в Африке . Лондон: Тависток. стр. 17–36.
  10. ^ Jump up to: а б с Бен-Амос, Паула (1999). Инновации в искусстве и политика в Бенине восемнадцатого века . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  11. ^ Институт искусств Чикаго: Короли и ритуалы: Придворное искусство из Нигерии .
  12. ^ Бен-Амос, Паула Гиршик (1995). Пересмотренное издание «Искусство Бенина» . Издательство Британского музея. стр. 32–33. ISBN  0-7141-2520-2 .
Козел
Родился: Неизвестен   Умер: 1473 г.
Царственные титулы
Предшественник Оба из Бенина
1440 г. – 1473 г. н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ad9b9b7ad61b8f7c175d49774a265f3__1722659220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f3/2ad9b9b7ad61b8f7c175d49774a265f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewuare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)