Дуб
Дуб | |
---|---|
Оба из Бенина | |
![]() Оба Озолуа готовится к войне Музей черных цивилизаций , Дакар | |
Оба из Бенина | |
Царствование | 1483 г. – 1504 г. н.э. |
Предшественник | вы оба |
Преемник | Эсиги |
Умер | 1504 Бенин Сити |
Супруг |
|
Дом | Эвека я |
Отец | Козел |
Озолуа , первоначально известный как принц Окпаме , был пятнадцатым Оба Королевства Бенин , который правил с ок. 1483 г. н. э. – ок. 1504 год нашей эры . Он значительно расширил королевство посредством войн и расширения контактов с Португальской империей , и позже его стали называть Озолуа н'Ибароми , что означает Озолуа Завоеватель в Эдо . Он был важным Оба в истории Королевства Бенин и сохраняет значение в фольклоре и праздниках региона.
История
[ редактировать ]Принц Окпаме был третьим и младшим сыном Эвуаре , который значительно расширил Королевство Бенин во время своего правления с 1440 по 1473 год. После смерти Эвуаре его старший выживший сын Эси был убит ядовитой стрелой во время его коронации и его второй старший сын, Олуа , правил при значительных внутренних разногласиях в течение семи лет. [ 1 ] После недолгого правления группой вождей, принц Окпаме был назван Оба в 1483 году после трехлетнего междуцарствия и взял имя Озолуа . [ 2 ]
Его правление во многом определялось значительной военной экспансией Королевства Бенин . Это включало успешное нападение на Королевство Ово . Хотя исторические сведения о битве различаются, в результате Ово получил независимость, но при этом потребовал, чтобы он платил дань Бенину. [ 3 ] В дипломатических переписках с португальцами он утверждал, что одержал победу более чем в 200 сражениях. [ 2 ] Эти победы принесли ему титул Озолуа н'Ибармой , что означает Озолуа Завоеватель в Эдо , а в статуях и произведениях искусства он часто изображается как великий воин. [ 1 ]
Хотя ограниченная торговля и контакты с португальцами начались при его отце Эвуаре, контакты значительно расширились при Озолуа, когда португальский исследователь Джон Альфонсо д'Авейру вошел в столицу Бенин-Сити в 1485 году и сопровождал Озолуа, хотя и не участвовал в войне. [ 1 ] [ 2 ] Озолуа был заинтригован возможностями огнестрельного оружия для расширения королевства, но д'Авейру сообщил ему, что торговля огнестрельным оружием возможна только с христианскими союзниками португальцев. В результате Озолуа в начале 1500-х годов отправил посла в Португалию, чтобы предложить миссионерскую деятельность в королевстве и обращение королевской семьи в христианство в обмен на торговлю огнестрельным оружием. [ 4 ] (по крайней мере один источник указывает, что он сам в какой-то момент уехал в Португалию [ 2 ] ). Португальцы не согласились, но отправили в королевство группу миссионеров в 1514 году. Миссионеры вскоре уехали, поскольку королевство не интересовалось христианством, если только это не было связано с облегчением торговли огнестрельным оружием. [ 1 ]
Преемственность
[ редактировать ]Конец правления Озолуа связан с рядом важных народных сказок региона. Известно, что у него было два сына, Эсиги и Аруахан, и что в конце его правления между двумя братьями произошла война за престолонаследие, и Эсиги стал новым Оба Королевства Бенин. [ 2 ] Одна популярная история гласит, что в старости Озолуа по ошибке назвал своего сына Аруахана правителем Удо (небольшой деревни в королевстве), а не правителем Эдо (или города Бенин , столицы королевства). Тем не менее, замешательство приводит двух сыновей к войне. [ 5 ] Согласно легенде, Аруахан собирает значительные силы и со значительной уверенностью говорит людям, оставшимся в его городе, что, если ему не удастся победить, они должны бросить все его имущество в близлежащее озеро. Когда его армия продвигается к Бенин-Сити, житель города и армия Эсиги бегут, чтобы избежать битвы. Аруахан возвращается разочарованным тем, что у него не было шанса на победу, и жители деревни, видя его удрученное возвращение, предполагают худшее и бросают его имущество в озеро. Он следует за своим имуществом, чтобы его больше никогда не видели. [ 5 ]
Хотя источники сходятся во мнении об общей дате окончания его правления в 1504 году, они расходятся во мнениях относительно даты смерти. Гастингс утверждает, что он был свергнут в 1504 году и убит военачальниками, когда обещание огнестрельного оружия не было реализовано. [ 4 ] Большинство других источников датируют его смерть естественной причиной 1520 годом. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уотсон, Ноэль (1996). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка . Чикаго, Иллинойс: Фицрой Дирборн. п. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фалола, Тойин (2009). Исторический словарь Нигерии . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Роберт Смит (1969). Королевства йоруба . Метуэн и Ко. с. 63.
- ^ Jump up to: а б Гастингс, Адриан (1994). Церковь в Африке, 1450–1950 гг . Лондон: Оксфорд.
- ^ Jump up to: а б Окпехо, Исидор (1998). Однажды в королевстве . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.