Jump to content

Бенин Алтарь Бивень

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бенинские алтарные бивни
Эдо : язык Элао.
Образец бенинского алтарного бивня
Образец бенинского алтарного бивня в Художественном музее Кливленда .
Алтарь, украшенный бенинскими алтарными бивнями, медными постаментами, напоминающими коронованную голову, и другими предметами.
Материал слоновая кость
Высота 156 сантиметров (61 дюйм)
Ширина 13,3 см (5,2 дюйма)
Глубина 12 сантиметров (4,7 дюйма)
Масса 25 килограммов (55 фунтов)
Письмо Резной с регистрами рельефных фигур, животных и мотивов.
Созданный Около 16 века
Обнаруженный Бенин-Сити , штат Эдо , Нигерия
Текущее местоположение
Идентификация 1979,01.4554
Культура Или , Королевство Бенин
Размеры взяты из версии Британского музея ; другие версии имеют немного другие размеры.

Бенинские алтарные бивни ( Эдо : Aken'ni Elao ) — артефакты из слоновой кости из Королевства Бенин в современном Бенин-Сити , штат Эдо , Нигерия . Эти бивни датируются 16 веком и имеют размеры примерно 61 дюйм (1500 мм) в высоту, 5,2 дюйма (130 мм) в ширину, 4,7 дюйма (120 мм) в глубину и весят 25 кг (55 фунтов) согласно образцу. в Британском музее . На бивнях изображены резные королевские фигуры в традиционных регалиях, изображающие сцены власти, ритуалов, а иногда и конфликтов.

В 16 веке Королевство Бенин занималось торговлей, в том числе с Голландской Республикой . В нижней части бивней изображены резные изображения португальских фигур той эпохи, которые позже представляли европейских торговцев. За бивнями ухаживали на протяжении веков, включая мытье, отбеливание и нанесение «орхуэ», вещества из белой глины. В конце 19 века британская карательная экспедиция привела к разграблению артефактов, в том числе нескольких бенинских алтарных бивней. Эти предметы были вывезены в Великобританию и сейчас хранятся в различных музеях и частных коллекциях Европы. Бивни были созданы Игбесанмваном , королевской гильдией резьбы по слоновой кости в Бенин-Сити. Сегодня бенинские алтарные бивни находятся в музеях по всему миру. Их присутствие привело к дебатам и призывам к репатриации со стороны нигерийских властей и культурных организаций.

Точная дата создания бивней Бенинского алтаря неизвестна. Они связаны с Бенинским королевством 16 века. [ 1 ] [ 2 ] На бивнях изображены резные королевские фигуры и сцены, изображающие власть, ритуалы и конфликты. [ 3 ] В нижней части бивня изображены резные изображения морд королевского леопарда, португальских фигур XVI века и другие мотивы. [ 4 ] [ 5 ] Королевство Бенин занималось торговлей с европейскими странами, в первую очередь с Португальской империей , которая установила контакт с регионом в 1485 году. Это взаимодействие способствовало обмену различными товарами, включая слоновую кость. [ 6 ] Оба контролировал поставки и распространение слоновой кости и поручил Игбесанмвану, королевской гильдии резьбы по слоновой кости, изготовить бивни. [ 7 ] Бивни помещались на родовые алтари оба. [ 8 ]

Бивни претерпевали техническое обслуживание и модификацию на протяжении веков. Их промывали, отбеливали и покрывали «орхуэ», веществом из белой глины. [ 9 ] Иногда их вырезали заново или ремонтировали, добавляя или удаляя фигуры и мотивы в зависимости от исторического и политического контекста. [ 10 ]

В 1897 году британская карательная экспедиция вошла в Бенин-Сити, забрав многочисленные артефакты, в том числе несколько бенинских алтарных бивней. [ 11 ] [ 12 ] Британские солдаты и офицеры, участвовавшие в экспедиции, продали предметы музеям и частным коллекционерам в Европе. [ 13 ] [ 14 ] Несколько бенинских артефактов, в том числе алтарные бивни, были повреждены во время Второй мировой войны в Европе. [ 15 ]

Бенинские алтарные бивни сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее в Лондоне, Кливлендском художественном музее в Кливленде, штат Огайо, Чикагском художественном институте в Чикаго, США, Музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в Калифорнии, Метрополитен-музее. в Нью-Йорке, Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Национальные музеи Ливерпуля в Ливерпуле, Англия. [ 16 ] Их присутствие привело к дебатам и призывам к репатриации со стороны нигерийских властей и культурных организаций. [ 17 ]

Описание

[ редактировать ]
Резной мотив известного дворцового деятеля, вероятно, дворцового воина.

Бивни представляют собой скульптуры из слоновой кости , украшенные сложной резьбой, изображающей аспекты истории, мифологии и ритуалов Королевства Бенин. [ 18 ] Имея размеры около 61 дюйма (1500 мм) в высоту, 5,2 дюйма (130 мм) в ширину, 4,7 дюйма (120 мм) в глубину и веся 25 килограммов (55 фунтов), согласно образцу из Британского музея , это визуально впечатляющее произведение искусства. произведение искусства. [ 12 ] [ 19 ]

Резьба на бивне рассказывает историю Королевства Бенин, показывая изображения монархов , воинов, культурных церемоний и повседневной жизни. [ 1 ] [ 20 ] В основе иконографии бивня лежит изображение оба ( короля) и его свиты , символизирующих власть монархии и ее связь с духовным царством. [ 21 ] Оба часто изображают с отличительными атрибутами, такими как ноги, похожие на иловую рыбу, передающие символическое значение. [ 4 ] [ 5 ]

Символизм

[ редактировать ]

Бенинский алтарный бивень, наряду с другими резными слоновьими бивнями , имел культурное и религиозное значение в Королевстве Бенин, активно участвуя в различных ритуалах и церемониях, посвященных божествам и духам предков. [ 1 ] [ 12 ]

Они символизировали связь между правителем и духовным царством, подчеркивая сохранение традиций Бенина . [ 9 ] Каждый бивень поддерживался медным постаментом, напоминающим коронованную голову, служившим центральным элементом святилищ, в которых были ритуальные предметы и которые играли центральную роль в церемониях, соединяющих материальный мир с царством духов и предков в религиозных и культурных традициях Бенина. ритуальные практики. [ 18 ]

Использование в родовых алтарях

[ редактировать ]

Как и многие другие алтарные бивни из Королевства Бенин, этот бивень украшен замысловатыми рельефными фигурками , животными и мотивами , часто с изображениями Оба и его сопровождающих. Эти элементы передавали символические послания, в первую очередь предназначенные для духов предков. [ 22 ] [ 23 ] На основании анализа мотивов этот бивень предположительно датируется периодом правления Оба Адоло , примерно 1850 годом, что позволяет предположить его использование на алтаре, посвященном бывшему оба. [ 24 ] [ 25 ]

Чтение и интерпретация Бивня

[ редактировать ]
Вид на поврежденный (сгоревший) бивень бенинского алтаря в Художественном музее Индианаполиса

Алтарь и его содержимое пользуются большим уважением, поэтому доступ к нему для большинства посетителей дворца ограничен. Помимо резчиков и хранителей Игбесанмвана , которым поручено охранять сокровища Оба, жрецы Ихогбе, которые наблюдают за королевскими предками , обладают специальными знаниями, необходимыми для интерпретации определенных резных изображений на бивнях. [ 9 ] Конкретные детали иконографии остаются конфиденциальными, но повествования, переданные через эти изображения, широко известны, что вносит значительный вклад в этические дискуссии в Бенине. [ 9 ] [ 26 ]

Мотивы , вырезанные на бивнях алтаря, служат мнемоническими устройствами , несущими значение, которое можно развивать на разной глубине, в зависимости от понимания наблюдателя. [ 9 ] Эти мотивы выходят за рамки слоновой кости и проявляются в различных других ремеслах, таких как изделия из меди , железа , вышивка на тканях , аппликации и изделия из кожи . [ 5 ] [ 9 ] [ 27 ]

Мотивы бивней алтаря черпают вдохновение из истории, фольклора и религиозных верований Королевства Бенин. Традиционно каждое поколение художников Игбесанмван наследует определенные мотивы от своих предшественников, которые были членами гильдии Игбесанмван. [ 10 ] Резчики также обладают творческой свободой для создания новых фигур и символов в честь нынешнего правящего Оба , который заказывает работу. [ 10 ] Поскольку каждый правитель связан с определенным обожествленным предшественником, принято включать изображения, связанные с этим бывшим монархом. может попросить Кроме того, сам Оба нанести на бивень определенные мотивы. [ 10 ]

Интерпретация бенинского алтарного бивня является устойчивой традицией в Королевстве Бенин. [ 10 ] В отличие от западных традиций чтения, согласно которым человек начинает сверху и продвигается вниз и слева направо, в бенинской традиции обычный метод «чтения» бенинского алтарного бивня включает в себя начало с основания и движение вверх, чтобы понять его предполагаемое значение. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Бенинский алтарный бивень был заказан Обой Осемвенде , правившим с 1816 по 1848 год, и изготовлен Игбесанмваном , королевской гильдией резчиков по слоновой кости. [ 28 ] Согласно традиции Эдо, каждый вновь возведенный на трон Оба обязан воздвигнуть алтарь в течение первых трех лет своего правления. Этот алтарь посвящен обожествленному предшественнику Оба. [ 18 ]

В 1897 году бивень был разграблен Британской империей во время осады Бенина вместе с несколькими другими бивнями и артефактами Бенинского алтаря. [ 28 ] Он был продан в Mess. Аукцион Фостера в июле 1931 года как часть коллекции, ранее принадлежавшей участнику Бенинской экспедиции и приобретенной сэром Генри Велкомом . [ 28 ] подарил его В 1965 году фонд Wellcome Trust Музею Фаулера (тогда известному как Музей и лаборатории этнического искусства и технологий). [ 28 ]

Другой бенинский алтарный бивень, который также был разграблен в 1897 году, принадлежал Кэтрин Уайт Ресвик (1929–1980), которая проживала в Гейтс-Миллс, штат Огайо , США, по крайней мере, с 1961 по 1968 год. [ 29 ] [ 30 ] В 1968 году она подарила его Художественному музею Кливленда , где оно остается частью коллекции. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бэнкс 1978 , стр. 3–8.
  2. ^ Блэкмун 1992 , стр. 193.
  3. ^ Уокер 2010 , с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б Блэкмун 1997 , стр. 156.
  5. ^ Франц, Алисса (16 июня 2009 г.). «Королевство Бенин*» . Добро пожаловать в Blackpast • . Проверено 25 декабря 2023 г.
  6. ^ «Бивень для мемориального алтаря Оба Осемвенде» . mobile.dmwc.yourculturalconnect.com . 14 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
  7. ^ «Царские алтари» . Институт искусств Чикаго . Проверено 25 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкмун 1997 , стр. 152.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкмун 1997 , стр. 153.
  10. ^ «Это произведение искусства было разграблено 123 года назад. Будет ли оно когда-нибудь возвращено?» . Нью -Йорк Таймс . 23 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Ассоциация искусств колледжей Америки, 1988 , с. 130.
  12. ^ Эзра 1992 , с. 25
  13. ^ Невадомский, Путова и Соукуп 2014 , стр. 75.
  14. ^ Невадомский, Путова и Соукуп 2014 , с. 84.
  15. ^ Лунден 2016 , с. в.
  16. ^ Гбадамоси, Носмот (12 октября 2021 г.). «Кража Африки: Как Британия разграбила искусство континента — История» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Блэкмун 1997 , с. 149.
  18. ^ «алтарный бивень | Британский музей» . Британский музей . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  19. ^ Бен-Амос и Рубин 1983 , стр. 41, 49.
  20. ^ Блэкмун 1997 , стр. 149, 161.
  21. ^ Институт искусств Чикаго, 1997 , с. 193.
  22. ^ Маурер 1977 , стр. 6–9.
  23. ^ Петридис 2020 , с. 97.
  24. ^ Блэкмун 1997 , стр. 150.
  25. ^ Филлипс 2021 , с. 34.
  26. ^ Центр африканских исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2003 , с. 86.
  27. ^ Jump up to: а б с д «X65.9129 Алтарный бивень» . Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . 28 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Бивень Алтаря Предков» . Кливлендский художественный музей . 24 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  29. ^ Художественный музей Кливленда 1994 , с. 92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Невадамский, Джозеф; Путова, Барбора; Соукуп, Вацлав (2014). «Бенинское искусство и литейные технологии». Западночешское историческое обозрение . 4 (1). Западночешский университет, Пльзень, Чехия: 75–103. ISSN   1804-5480 .
  • Лунден, Стаффан (2016). Показ лута . Гетеборг: Гетеборгский университет. ISBN  978-91-85245-67-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 806141078125119b23856ba24689ea5d__1706616900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/5d/806141078125119b23856ba24689ea5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benin Altar Tusk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)