Бенин Алтарь Бивень
Бенинские алтарные бивни | |
---|---|
Эдо : язык Элао. | |
![]() Образец бенинского алтарного бивня в Художественном музее Кливленда . | |
![]() Алтарь, украшенный бенинскими алтарными бивнями, медными постаментами, напоминающими коронованную голову, и другими предметами. | |
Материал | слоновая кость |
Высота | 156 сантиметров (61 дюйм) |
Ширина | 13,3 см (5,2 дюйма) |
Глубина | 12 сантиметров (4,7 дюйма) |
Масса | 25 килограммов (55 фунтов) |
Письмо | Резной с регистрами рельефных фигур, животных и мотивов. |
Созданный | Около 16 века |
Обнаруженный | Бенин-Сити , штат Эдо , Нигерия |
Текущее местоположение | |
Идентификация | 1979,01.4554 |
Культура | Или , Королевство Бенин |
Размеры взяты из версии Британского музея ; другие версии имеют немного другие размеры. |
Бенинские алтарные бивни ( Эдо : Aken'ni Elao ) — артефакты из слоновой кости из Королевства Бенин в современном Бенин-Сити , штат Эдо , Нигерия . Эти бивни датируются 16 веком и имеют размеры примерно 61 дюйм (1500 мм) в высоту, 5,2 дюйма (130 мм) в ширину, 4,7 дюйма (120 мм) в глубину и весят 25 кг (55 фунтов) согласно образцу. в Британском музее . На бивнях изображены резные королевские фигуры в традиционных регалиях, изображающие сцены власти, ритуалов, а иногда и конфликтов.
В 16 веке Королевство Бенин занималось торговлей, в том числе с Голландской Республикой . В нижней части бивней изображены резные изображения португальских фигур той эпохи, которые позже представляли европейских торговцев. За бивнями ухаживали на протяжении веков, включая мытье, отбеливание и нанесение «орхуэ», вещества из белой глины. В конце 19 века британская карательная экспедиция привела к разграблению артефактов, в том числе нескольких бенинских алтарных бивней. Эти предметы были вывезены в Великобританию и сейчас хранятся в различных музеях и частных коллекциях Европы. Бивни были созданы Игбесанмваном , королевской гильдией резьбы по слоновой кости в Бенин-Сити. Сегодня бенинские алтарные бивни находятся в музеях по всему миру. Их присутствие привело к дебатам и призывам к репатриации со стороны нигерийских властей и культурных организаций.
История
[ редактировать ]Точная дата создания бивней Бенинского алтаря неизвестна. Они связаны с Бенинским королевством 16 века. [ 1 ] [ 2 ] На бивнях изображены резные королевские фигуры и сцены, изображающие власть, ритуалы и конфликты. [ 3 ] В нижней части бивня изображены резные изображения морд королевского леопарда, португальских фигур XVI века и другие мотивы. [ 4 ] [ 5 ] Королевство Бенин занималось торговлей с европейскими странами, в первую очередь с Португальской империей , которая установила контакт с регионом в 1485 году. Это взаимодействие способствовало обмену различными товарами, включая слоновую кость. [ 6 ] Оба контролировал поставки и распространение слоновой кости и поручил Игбесанмвану, королевской гильдии резьбы по слоновой кости, изготовить бивни. [ 7 ] Бивни помещались на родовые алтари оба. [ 8 ]
Бивни претерпевали техническое обслуживание и модификацию на протяжении веков. Их промывали, отбеливали и покрывали «орхуэ», веществом из белой глины. [ 9 ] Иногда их вырезали заново или ремонтировали, добавляя или удаляя фигуры и мотивы в зависимости от исторического и политического контекста. [ 10 ]
В 1897 году британская карательная экспедиция вошла в Бенин-Сити, забрав многочисленные артефакты, в том числе несколько бенинских алтарных бивней. [ 11 ] [ 12 ] Британские солдаты и офицеры, участвовавшие в экспедиции, продали предметы музеям и частным коллекционерам в Европе. [ 13 ] [ 14 ] Несколько бенинских артефактов, в том числе алтарные бивни, были повреждены во время Второй мировой войны в Европе. [ 15 ]
Бенинские алтарные бивни сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее в Лондоне, Кливлендском художественном музее в Кливленде, штат Огайо, Чикагском художественном институте в Чикаго, США, Музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в Калифорнии, Метрополитен-музее. в Нью-Йорке, Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Национальные музеи Ливерпуля в Ливерпуле, Англия. [ 16 ] Их присутствие привело к дебатам и призывам к репатриации со стороны нигерийских властей и культурных организаций. [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]
Бивни представляют собой скульптуры из слоновой кости , украшенные сложной резьбой, изображающей аспекты истории, мифологии и ритуалов Королевства Бенин. [ 18 ] Имея размеры около 61 дюйма (1500 мм) в высоту, 5,2 дюйма (130 мм) в ширину, 4,7 дюйма (120 мм) в глубину и веся 25 килограммов (55 фунтов), согласно образцу из Британского музея , это визуально впечатляющее произведение искусства. произведение искусства. [ 12 ] [ 19 ]
Резьба на бивне рассказывает историю Королевства Бенин, показывая изображения монархов , воинов, культурных церемоний и повседневной жизни. [ 1 ] [ 20 ] В основе иконографии бивня лежит изображение оба ( короля) и его свиты , символизирующих власть монархии и ее связь с духовным царством. [ 21 ] Оба часто изображают с отличительными атрибутами, такими как ноги, похожие на иловую рыбу, передающие символическое значение. [ 4 ] [ 5 ]
Символизм
[ редактировать ]Бенинский алтарный бивень, наряду с другими резными слоновьими бивнями , имел культурное и религиозное значение в Королевстве Бенин, активно участвуя в различных ритуалах и церемониях, посвященных божествам и духам предков. [ 1 ] [ 12 ]
Они символизировали связь между правителем и духовным царством, подчеркивая сохранение традиций Бенина . [ 9 ] Каждый бивень поддерживался медным постаментом, напоминающим коронованную голову, служившим центральным элементом святилищ, в которых были ритуальные предметы и которые играли центральную роль в церемониях, соединяющих материальный мир с царством духов и предков в религиозных и культурных традициях Бенина. ритуальные практики. [ 18 ]
Использование в родовых алтарях
[ редактировать ]Как и многие другие алтарные бивни из Королевства Бенин, этот бивень украшен замысловатыми рельефными фигурками , животными и мотивами , часто с изображениями Оба и его сопровождающих. Эти элементы передавали символические послания, в первую очередь предназначенные для духов предков. [ 22 ] [ 23 ] На основании анализа мотивов этот бивень предположительно датируется периодом правления Оба Адоло , примерно 1850 годом, что позволяет предположить его использование на алтаре, посвященном бывшему оба. [ 24 ] [ 25 ]
Чтение и интерпретация Бивня
[ редактировать ]
Алтарь и его содержимое пользуются большим уважением, поэтому доступ к нему для большинства посетителей дворца ограничен. Помимо резчиков и хранителей Игбесанмвана , которым поручено охранять сокровища Оба, жрецы Ихогбе, которые наблюдают за королевскими предками , обладают специальными знаниями, необходимыми для интерпретации определенных резных изображений на бивнях. [ 9 ] Конкретные детали иконографии остаются конфиденциальными, но повествования, переданные через эти изображения, широко известны, что вносит значительный вклад в этические дискуссии в Бенине. [ 9 ] [ 26 ]
Мотивы , вырезанные на бивнях алтаря, служат мнемоническими устройствами , несущими значение, которое можно развивать на разной глубине, в зависимости от понимания наблюдателя. [ 9 ] Эти мотивы выходят за рамки слоновой кости и проявляются в различных других ремеслах, таких как изделия из меди , железа , вышивка на тканях , аппликации и изделия из кожи . [ 5 ] [ 9 ] [ 27 ]
Мотивы бивней алтаря черпают вдохновение из истории, фольклора и религиозных верований Королевства Бенин. Традиционно каждое поколение художников Игбесанмван наследует определенные мотивы от своих предшественников, которые были членами гильдии Игбесанмван. [ 10 ] Резчики также обладают творческой свободой для создания новых фигур и символов в честь нынешнего правящего Оба , который заказывает работу. [ 10 ] Поскольку каждый правитель связан с определенным обожествленным предшественником, принято включать изображения, связанные с этим бывшим монархом. может попросить Кроме того, сам Оба нанести на бивень определенные мотивы. [ 10 ]
Интерпретация бенинского алтарного бивня является устойчивой традицией в Королевстве Бенин. [ 10 ] В отличие от западных традиций чтения, согласно которым человек начинает сверху и продвигается вниз и слева направо, в бенинской традиции обычный метод «чтения» бенинского алтарного бивня включает в себя начало с основания и движение вверх, чтобы понять его предполагаемое значение. [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]Бенинский алтарный бивень был заказан Обой Осемвенде , правившим с 1816 по 1848 год, и изготовлен Игбесанмваном , королевской гильдией резчиков по слоновой кости. [ 28 ] Согласно традиции Эдо, каждый вновь возведенный на трон Оба обязан воздвигнуть алтарь в течение первых трех лет своего правления. Этот алтарь посвящен обожествленному предшественнику Оба. [ 18 ]
В 1897 году бивень был разграблен Британской империей во время осады Бенина вместе с несколькими другими бивнями и артефактами Бенинского алтаря. [ 28 ] Он был продан в Mess. Аукцион Фостера в июле 1931 года как часть коллекции, ранее принадлежавшей участнику Бенинской экспедиции и приобретенной сэром Генри Велкомом . [ 28 ] подарил его В 1965 году фонд Wellcome Trust Музею Фаулера (тогда известному как Музей и лаборатории этнического искусства и технологий). [ 28 ]
Другой бенинский алтарный бивень, который также был разграблен в 1897 году, принадлежал Кэтрин Уайт Ресвик (1929–1980), которая проживала в Гейтс-Миллс, штат Огайо , США, по крайней мере, с 1961 по 1968 год. [ 29 ] [ 30 ] В 1968 году она подарила его Художественному музею Кливленда , где оно остается частью коллекции. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бэнкс 1978 , стр. 3–8.
- ^ Блэкмун 1992 , стр. 193.
- ^ Уокер 2010 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Блэкмун 1997 , стр. 156.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Художественная галерея и учебный центр Ши и Грея, 1981 , с. 366.
- ^ Франц, Алисса (16 июня 2009 г.). «Королевство Бенин*» . Добро пожаловать в Blackpast • . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Бивень для мемориального алтаря Оба Осемвенде» . mobile.dmwc.yourculturalconnect.com . 14 декабря 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Царские алтари» . Институт искусств Чикаго . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкмун 1997 , стр. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкмун 1997 , стр. 153.
- ^ «Это произведение искусства было разграблено 123 года назад. Будет ли оно когда-нибудь возвращено?» . Нью -Йорк Таймс . 23 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ассоциация искусств колледжей Америки, 1988 , с. 130.
- ^ Эзра 1992 , с. 25
- ^ Невадомский, Путова и Соукуп 2014 , стр. 75.
- ^ Невадомский, Путова и Соукуп 2014 , с. 84.
- ^ Лунден 2016 , с. в.
- ^ Гбадамоси, Носмот (12 октября 2021 г.). «Кража Африки: Как Британия разграбила искусство континента — История» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэкмун 1997 , с. 149.
- ^ «алтарный бивень | Британский музей» . Британский музей . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Бен-Амос и Рубин 1983 , стр. 41, 49.
- ^ Блэкмун 1997 , стр. 149, 161.
- ^ Институт искусств Чикаго, 1997 , с. 193.
- ^ Маурер 1977 , стр. 6–9.
- ^ Петридис 2020 , с. 97.
- ^ Блэкмун 1997 , стр. 150.
- ^ Филлипс 2021 , с. 34.
- ^ Центр африканских исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2003 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д «X65.9129 Алтарный бивень» . Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . 28 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бивень Алтаря Предков» . Кливлендский художественный музей . 24 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Художественный музей Кливленда 1994 , с. 92.
Библиография
[ редактировать ]- Бэнкс, Джордж (1978). «Обращение председателя: Знахари и джиу-джу: популяризация этнографии» . Информационный бюллетень (Группа музейных этнографов) (6). Группа музейных этнографов: 3–8. ISSN 0260-0366 . JSTOR 40838588 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Блэкмун, BW (1992). Иконография резных алтарных бивней из Бенина, Нигерия . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Блэкмун, Барбара Уинстон (1997). «Иконы и эмблемы из слоновой кости: алтарный бивень из дворца Старого Бенина» . Художественный институт Чикагского музейного дела . 23 (2). Институт искусств Чикаго: 149–198. дои : 10.2307/4104381 . ISSN 0069-3235 . JSTOR 4104381 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Институт искусств Чикаго (1997). Африканское искусство в Чикагском институте искусств . Художественный институт Чикагского музейного дела. Художественный институт Чикаго. ISBN 978-0-86559-149-3 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Эзра, К. (1992). Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-633-7 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Филлипс, Б. (2021). Добыча: Британия и Бенинские бронзы (переработанное и обновленное издание). Публикации Oneworld. ISBN 978-1-78607-936-7 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Африканское искусство . Центр африканских исследований Калифорнийского университета, Лос-Анджелес. 2003. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Кливлендский художественный музей (1994). Бюллетень Художественного музея Кливленда . Кливлендский художественный музей. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Уокер, Дж. Ф. (2010). Призраки слоновой кости: белое золото истории и судьба слонов . Гроув Атлантик. ISBN 978-1-55584-913-9 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Каплан, Ф.С.; Ши, Массачусетс; Художественная галерея и учебный центр Серого (1981). Образы власти: искусство королевского двора Бенина: Даты выставки в Нью-Йоркском университете, Галерея Grey Art, 23 января – 21 февраля 1981 г. Университет. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Петридис, К. (2020). Говоря о объектах: африканское искусство в Чикагском институте искусств . Художественный институт Чикаго. ISBN 978-0-300-25432-7 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Ассоциация искусств колледжей Америки (1988). Художественный журнал . Ассоциация искусств колледжей Америки. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Бен-Амос, П.; Рубин, А. (1983). Искусство власти, сила искусства: исследования иконографии Бенина . Серия монографий. Музей истории культуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Маурер, Эван (1977). «Резной бивень из слоновой кости из Бенина» . Бюллетень Чикагского института искусств (1973–1982) . 71 (3). Институт искусств Чикаго: 6–9. дои : 10.2307/4103978 . ISSN 0094-3312 . JSTOR 4103978 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Невадамский, Джозеф; Путова, Барбора; Соукуп, Вацлав (2014). «Бенинское искусство и литейные технологии». Западночешское историческое обозрение . 4 (1). Западночешский университет, Пльзень, Чехия: 75–103. ISSN 1804-5480 .
- Лунден, Стаффан (2016). Показ лута . Гетеборг: Гетеборгский университет. ISBN 978-91-85245-67-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эзра, К. (1984). Африканская слоновая кость . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-372-5 .
- Блэкмун, Барбара Уинстон (1997b). «Преемственность и перемены: слоновая кость Овонрамвена и Эвеки II» . Африканское искусство . 30 (3). Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 68–96. дои : 10.2307/3337502 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3337502 . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Планкенштейнер, Барбара (2007). «Бенин: Короли и ритуалы: Придворное искусство Нигерии» . Африканское искусство . 40 (4). [Регенты Калифорнийского университета, Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе]: 74–87. дои : 10.1162/afar.2007.40.4.74 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 20447858 . S2CID 57571805 – через JSTOR.
- Бен-Амос, Паула (1976). «Люди и животные в искусстве Бенина» . Мужчина . 11 (2). [Уайли, Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии]: 243–252. дои : 10.2307/2800208 . ISSN 0025-1496 . JSTOR 2800208 – через JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]