Бенинские алтари предков
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2017 г. ) |




Бенинские алтари предков украшены одними из лучших образцов искусства Королевства Бенин на юге центральной Нигерии .
Роль алтарей предков в культуре Бенина
[ редактировать ]По мнению антропологов Кульчера и Мелиона, предметы искусства или визуальные образы не просто кодируют память, но и активно порождают способы воспоминания. [ 1 ] Бенинский алтарь предков является таким местом для построения памяти. Его цель заключалась в том, чтобы как можно более надежно установить, что умерший успешно выполнил свое социальное предназначение или ахонмиото . [ 2 ] Таким образом, роль предметов на алтарях предков заключалась в создании памяти и утверждении социальной идентичности. [ 2 ] Кроме того, алтари служат местом, через которое живой лидер общался со своим предком через памятную голову последнего. Алтари предков обеспечивают династическую преемственность и способствуют последовательной преемственности идеалов лидерства.
Отцовские алтари предков, ару эрха , представляют собой приподнятую глиняную платформу, установленную у стены. ряд удлиненных деревянных посохов — ухурхе У стены упирается . Верхняя часть посоха полая и содержит внутри колотушку, которая может дребезжать при ударе посоха о землю - жест, который выполняется для вызова предков. Тело посоха сегментировано, изображая ухурхохо , дикое растение с короткими ветвями, которые обламываются при достижении определенной длины. В результате посох символизирует единую продолжительность жизни, как выражено в пословице Эдо: «Если ухурхохо не достиг обещанного дня своей судьбы [дня своей смерти], он не оборвется». [ 2 ]
Законы о роскоши регулируют форму и состав алтарей предков, требуя различий между простолюдинами, вождями и членами королевской семьи. Сравнение этих трех типов алтаря покажет, что повышение социально-экономического и ритуального статуса сопровождается увеличением сложности алтаря. [ 2 ]
Родовые алтари простолюдинов
[ редактировать ]Алтарь простолюдинов представляет собой глиняный прямоугольник, увенчанный длинным рядом погремушек, отражающих деятельность поколений старших сыновей. Навершие посоха изображает обобщенную голову предка, лишенную каких-либо признаков статуса. В центре алтаря ставят один или несколько медных колоколов, в которые звонят в начале ритуала. Иногда старший сын добавляет декоративные элементы, имеющие непосредственное отношение к жизни отца. [ 2 ]
В основном родовые алтари
[ редактировать ]В основном алтари предков имеют форму, похожую на алтари предков простолюдинов, но более богато украшены. Особенностью алтарей предков является деревянная памятная голова, или ухунмвун элао , которая представляет вождя, точно изображая регалии его ранга.
Королевские родовые алтари
[ редактировать ]Чтобы обеспечить династическую преемственность, недавно назначенный оба отвечает за создание алтаря, посвященного его отцу и предшественнику. На алтаре хранятся предметы, предназначенные в честь почитаемого вождя, и поэтому они регулярно украшаются и активируются возлияниями еды или крови животных. Оба делает то же самое со своей матерью, если она получила титул иёба, или королевы-матери.
Королевские алтари отличаются от алтарей простолюдинов или вождей. Они круглые, а не прямоугольные. Поверхность вылеплена из выбеленной глины, на которой изображены погремушки, колокольчики, каменные кельты, латунные скульптуры разных размеров и другие предметы ритуального использования.
В то время как колокольчики и погремушки размещаются на всех родовых алтарях, бивни из слоновой кости и памятные медные головы изготавливаются специально для царских алтарей. Связанные с торговлей слоновая кость и латунь долговечны и ценны, а их цвета — белые, как священная каолиновая глина, и красные, как огонь и коралловые бусины, — связаны с королевской властью. Изображения на бивнях представляют бывших королей, великих военачальников, солдат, вассалов и символических животных. [ 3 ]
Резные слоновьи бивни служат визуальным мостом между агбоном , материальным царством, и эринмвином , миром духов и предков. Белизна бивня из слоновой кости подобна орхуэ , чистой белой каолиновой глине, которая считается сущностью гармонии и духовности. Орхуэ повсеместно присутствует в ритуалах Эдо; его наносят на лица и тела участников церемоний, выдувают в воздух в виде порошка для очищения, рисуют священными рисунками на полах святилищ и подмешивают в пищу, предлагаемую верующим. В каждом из этих применений орхуэ обеспечивает спокойствие, здоровье и благополучие. Орхуэ также наносится на поверхность глиняного алтаря, который построен из символически заряженной земли и воды и в прошлом ставился над могилой отца Оба. По словам Барбары Блэкмун, «белизна бивня из слоновой кости повышает святость и эффективность алтаря. Мотивы, вырезанные на слоновой кости, являются лишь частью мощного ансамбля, призванного стать точкой соприкосновения не только между правящим королем и его недавно обожествленного предшественника, но также и его наследственную линию божественных правителей и других духовных сил, направляющих королевство». [ 4 ]
Каждый большой резной бивень поддерживается тяжелым постаментом в виде коронованной головы Оба из блестящей латуни. Бивень выступает вверх из центра короны. На протяжении всей истории Эдо медная латунь считалась более драгоценной, чем золото. До 1897 года законы о роскоши ограничивали использование больших литых предметов из меди и ее сплавов, латуни и бронзы только Оба и одним из его высокопоставленных вождей. [ 4 ]
Алтарные картины
[ редактировать ]Расположен в центре королевских алтарей предков Бенина, в окружении голов предков, поддерживающих резные бивни из слоновой кости, и окружен посохами, медными колокольчиками и другими предметами, образуя отлитую латунную картину фигур, стоящих на прямоугольном основании. На этих алтарных картинах ( асеберия ) изображен оба в окружении придворных, вождей и других служителей, определяющих свое положение. [ 5 ]
История родовых алтарей
[ редактировать ]Создание алтарей предков относится к самым ранним временам существования Королевства Бенин . Алтари чтят умерших и отмечают их достижения. Они также являются важными инструментами для поддержания связи между живыми и мертвыми. Как божественный монарх, оба не отказывается от своего влияния, когда покидает этот мир. Алтари предков являются одним из основных средств, с помощью которых живой оба выходит за пределы земного царства, чтобы общаться со своими предшественниками на благо королевства.
В 1897 году Королевство Бенин было завоевано британцами и включено в состав британской колонии, которая в конечном итоге стала современной Нигерией. Этот эпизод упоминается как Карательная экспедиция 1897 года . Оба Овонрамвен , коронованный в 1888 году как тридцать пятый правитель в своем роду, был отправлен в пожизненное изгнание. [ 6 ] Британцы конфисковали все предметы из Бенин-Сити, которые они ассоциировали с божественным царством, и отправили их обратно в Лондон для продажи. Никаких записей об их первоначальном местоположении, контексте или принадлежности не сохранилось. Таким образом, тысячи сложных произведений искусства были вывезены из Бенина и разбросаны по музеям и частным коллекциям.
До британского завоевания двор Оба был центром ритуалов в его честь. Британские войска сообщили о 18 алтарях, посвященных предыдущим оба, когда они овладели дворцом в 1897 году. [ 7 ] Сегодня все царские алтари стоят вместе в одном дворе. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Кюхлер ; Уолтер Мелион (1991). Образы и память: о запоминании и представлении . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- ^ Jump up to: а б с д и Бен Амос, Паула (2007). Барбара Планкенштейнер (ред.). Бенин, Короли и ритуалы: придворное искусство Нигерии . Вена: Издательство Snoeck. стр. 150–60.
- ^ Блэкмун, Барбара Уинстон (1992). Доран Росс (ред.). Слон: животное и его слоновая кость в африканской культуре . Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера, Калифорнийский университет. стр. 162–183 .
- ^ Jump up to: а б Блэкмун, Барбара Уинстон (1997). «Иконы и эмблемы из слоновой кости: алтарный бивень из дворца Старого Бенина». Художественный институт Чикагского музейного дела . 23 (2): 148–163+197–198. дои : 10.2307/4104381 . JSTOR 4104381 .
- ^ Эзра, Кейт (1992). Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- ^ админ (05.12.2016). «История: как Оба Овонрамвен Ногбайси из Бенина был сослан в Калабар» . CrossRiverWatch . Проверено 13 августа 2022 г.
- ↑ Предполагаемое количество алтарей во дворце в 1897 году варьируется, согласно данным британских войск, принимавших участие в завоевании. Сравните, например, Чарльза Х. Рида и О. М. Далтона, «Древности из города Бенин» (Лондон, 1899), с. 8; и Генри Линг Рот, Великий Бенин: его обычаи, искусство и ужасы (Галифакс, 1903), с. 184.
- ^ «Бенин — короли и ритуалы: придворное искусство Нигерии» . Институт искусств Чикаго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о родовых алтарях Бенина.