Jump to content

Бенинские алтари предков

Алтари предков Оба Акензуа II , 1936 год.
Начиная с 18 века, а возможно, и раньше, алтари оба украшались парами резных слоновьих бивней, что отражает рост стоимости слоновой кости в то время. Бивни были закреплены на медных памятных головках. Белый цвет слоновой кости вызывает в Эдо духовную гармонию; таким образом, его присутствие повышает святость алтаря. Важная роль слоновой кости как товара, контролируемого оба, также сделала ее привлекательной для использования на королевских алтарях.
Эта литая латунная голова из коллекции Бруклинского музея предназначалась для королевского алтаря в Бенине. Относительный натурализм и блестящая поверхность делают его одновременно красивым и устрашающим, подходящим атрибутом могущественного монарха. Корона и воротник, украшенные коралловыми бусами, представляют собой регалии, которые носили правящие оба.
Эта фигурка трубача из коллекции Бруклинского музея, вероятно, стояла на алтаре, посвященном умершему королю, или оба. Его коническая шляпа и искусно завернутая юбка с выступом на левой стороне указывают на то, что он является придворным чиновником. Ожерелье из зубов леопарда носили только воины. Считается, что рог, который когда-то держала эта фигура, принадлежал к типу эрере, в который трубили во время церемониальных жертвоприношений. Мотив на килте фигуры, изображающий слона, чей хобот заканчивается правой рукой человека, отождествляет эту работу с правлением Оба Эсиги, который, как полагают, правил с 1504 по 1550 год.

Бенинские алтари предков украшены одними из лучших образцов искусства Королевства Бенин на юге центральной Нигерии .

Роль алтарей предков в культуре Бенина

[ редактировать ]

По мнению антропологов Кульчера и Мелиона, предметы искусства или визуальные образы не просто кодируют память, но и активно порождают способы воспоминания. [ 1 ] Бенинский алтарь предков является таким местом для построения памяти. Его цель заключалась в том, чтобы как можно более надежно установить, что умерший успешно выполнил свое социальное предназначение или ахонмиото . [ 2 ] Таким образом, роль предметов на алтарях предков заключалась в создании памяти и утверждении социальной идентичности. [ 2 ] Кроме того, алтари служат местом, через которое живой лидер общался со своим предком через памятную голову последнего. Алтари предков обеспечивают династическую преемственность и способствуют последовательной преемственности идеалов лидерства.

Отцовские алтари предков, ару эрха , представляют собой приподнятую глиняную платформу, установленную у стены. ряд удлиненных деревянных посохов — ухурхе У стены упирается . Верхняя часть посоха полая и содержит внутри колотушку, которая может дребезжать при ударе посоха о землю - жест, который выполняется для вызова предков. Тело посоха сегментировано, изображая ухурхохо , дикое растение с короткими ветвями, которые обламываются при достижении определенной длины. В результате посох символизирует единую продолжительность жизни, как выражено в пословице Эдо: «Если ухурхохо не достиг обещанного дня своей судьбы [дня своей смерти], он не оборвется». [ 2 ]

Законы о роскоши регулируют форму и состав алтарей предков, требуя различий между простолюдинами, вождями и членами королевской семьи. Сравнение этих трех типов алтаря покажет, что повышение социально-экономического и ритуального статуса сопровождается увеличением сложности алтаря. [ 2 ]

Родовые алтари простолюдинов

[ редактировать ]

Алтарь простолюдинов представляет собой глиняный прямоугольник, увенчанный длинным рядом погремушек, отражающих деятельность поколений старших сыновей. Навершие посоха изображает обобщенную голову предка, лишенную каких-либо признаков статуса. В центре алтаря ставят один или несколько медных колоколов, в которые звонят в начале ритуала. Иногда старший сын добавляет декоративные элементы, имеющие непосредственное отношение к жизни отца. [ 2 ]

В основном родовые алтари

[ редактировать ]

В основном алтари предков имеют форму, похожую на алтари предков простолюдинов, но более богато украшены. Особенностью алтарей предков является деревянная памятная голова, или ухунмвун элао , которая представляет вождя, точно изображая регалии его ранга.

Королевские родовые алтари

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить династическую преемственность, недавно назначенный оба отвечает за создание алтаря, посвященного его отцу и предшественнику. На алтаре хранятся предметы, предназначенные в честь почитаемого вождя, и поэтому они регулярно украшаются и активируются возлияниями еды или крови животных. Оба делает то же самое со своей матерью, если она получила титул иёба, или королевы-матери.

Королевские алтари отличаются от алтарей простолюдинов или вождей. Они круглые, а не прямоугольные. Поверхность вылеплена из выбеленной глины, на которой изображены погремушки, колокольчики, каменные кельты, латунные скульптуры разных размеров и другие предметы ритуального использования.

В то время как колокольчики и погремушки размещаются на всех родовых алтарях, бивни из слоновой кости и памятные медные головы изготавливаются специально для царских алтарей. Связанные с торговлей слоновая кость и латунь долговечны и ценны, а их цвета — белые, как священная каолиновая глина, и красные, как огонь и коралловые бусины, — связаны с королевской властью. Изображения на бивнях представляют бывших королей, великих военачальников, солдат, вассалов и символических животных. [ 3 ]

Резные слоновьи бивни служат визуальным мостом между агбоном , материальным царством, и эринмвином , миром духов и предков. Белизна бивня из слоновой кости подобна орхуэ , чистой белой каолиновой глине, которая считается сущностью гармонии и духовности. Орхуэ повсеместно присутствует в ритуалах Эдо; его наносят на лица и тела участников церемоний, выдувают в воздух в виде порошка для очищения, рисуют священными рисунками на полах святилищ и подмешивают в пищу, предлагаемую верующим. В каждом из этих применений орхуэ обеспечивает спокойствие, здоровье и благополучие. Орхуэ также наносится на поверхность глиняного алтаря, который построен из символически заряженной земли и воды и в прошлом ставился над могилой отца Оба. По словам Барбары Блэкмун, «белизна бивня из слоновой кости повышает святость и эффективность алтаря. Мотивы, вырезанные на слоновой кости, являются лишь частью мощного ансамбля, призванного стать точкой соприкосновения не только между правящим королем и его недавно обожествленного предшественника, но также и его наследственную линию божественных правителей и других духовных сил, направляющих королевство». [ 4 ]

Каждый большой резной бивень поддерживается тяжелым постаментом в виде коронованной головы Оба из блестящей латуни. Бивень выступает вверх из центра короны. На протяжении всей истории Эдо медная латунь считалась более драгоценной, чем золото. До 1897 года законы о роскоши ограничивали использование больших литых предметов из меди и ее сплавов, латуни и бронзы только Оба и одним из его высокопоставленных вождей. [ 4 ]

Алтарные картины

[ редактировать ]

Расположен в центре королевских алтарей предков Бенина, в окружении голов предков, поддерживающих резные бивни из слоновой кости, и окружен посохами, медными колокольчиками и другими предметами, образуя отлитую латунную картину фигур, стоящих на прямоугольном основании. На этих алтарных картинах ( асеберия ) изображен оба в окружении придворных, вождей и других служителей, определяющих свое положение. [ 5 ]

История родовых алтарей

[ редактировать ]

Создание алтарей предков относится к самым ранним временам существования Королевства Бенин . Алтари чтят умерших и отмечают их достижения. Они также являются важными инструментами для поддержания связи между живыми и мертвыми. Как божественный монарх, оба не отказывается от своего влияния, когда покидает этот мир. Алтари предков являются одним из основных средств, с помощью которых живой оба выходит за пределы земного царства, чтобы общаться со своими предшественниками на благо королевства.

В 1897 году Королевство Бенин было завоевано британцами и включено в состав британской колонии, которая в конечном итоге стала современной Нигерией. Этот эпизод упоминается как Карательная экспедиция 1897 года . Оба Овонрамвен , коронованный в 1888 году как тридцать пятый правитель в своем роду, был отправлен в пожизненное изгнание. [ 6 ] Британцы конфисковали все предметы из Бенин-Сити, которые они ассоциировали с божественным царством, и отправили их обратно в Лондон для продажи. Никаких записей об их первоначальном местоположении, контексте или принадлежности не сохранилось. Таким образом, тысячи сложных произведений искусства были вывезены из Бенина и разбросаны по музеям и частным коллекциям.

До британского завоевания двор Оба был центром ритуалов в его честь. Британские войска сообщили о 18 алтарях, посвященных предыдущим оба, когда они овладели дворцом в 1897 году. [ 7 ] Сегодня все царские алтари стоят вместе в одном дворе. [ 8 ]

  1. ^ Сюзанна Кюхлер ; Уолтер Мелион (1991). Образы и память: о запоминании и представлении . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бен Амос, Паула (2007). Барбара Планкенштейнер (ред.). Бенин, Короли и ритуалы: придворное искусство Нигерии . Вена: Издательство Snoeck. стр. 150–60.
  3. ^ Блэкмун, Барбара Уинстон (1992). Доран Росс (ред.). Слон: животное и его слоновая кость в африканской культуре . Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера, Калифорнийский университет. стр. 162–183 .
  4. ^ Jump up to: а б Блэкмун, Барбара Уинстон (1997). «Иконы и эмблемы из слоновой кости: алтарный бивень из дворца Старого Бенина». Художественный институт Чикагского музейного дела . 23 (2): 148–163+197–198. дои : 10.2307/4104381 . JSTOR   4104381 .
  5. ^ Эзра, Кейт (1992). Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  6. ^ админ (05.12.2016). «История: как Оба Овонрамвен Ногбайси из Бенина был сослан в Калабар» . CrossRiverWatch . Проверено 13 августа 2022 г.
  7. Предполагаемое количество алтарей во дворце в 1897 году варьируется, согласно данным британских войск, принимавших участие в завоевании. Сравните, например, Чарльза Х. Рида и О. М. Далтона, «Древности из города Бенин» (Лондон, 1899), с. 8; и Генри Линг Рот, Великий Бенин: его обычаи, искусство и ужасы (Галифакс, 1903), с. 184.
  8. ^ «Бенин — короли и ритуалы: придворное искусство Нигерии» . Институт искусств Чикаго.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a97a80e88181e3940cdbd008c02a98c__1670424000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/8c/8a97a80e88181e3940cdbd008c02a98c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benin ancestral altars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)