Jump to content

ФЕСТАК 77

(Перенаправлено с Festac 77 )
Копия этой маски из слоновой кости была использована в качестве символа Festac '77.

Festac '77 , также известный как Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканцев (первый состоялся в Дакаре в 1966 году , второй в Алжире в июле 1969 года) — крупный международный фестиваль, проходивший в Лагосе , Нигерия , с 15 января по 12 февраля 1977 года. [ 1 ] Мероприятие, продолжавшееся месяц, прославляло африканскую культуру и демонстрировало африканскую музыку , изобразительное искусство , литературу , драму, танец и религию миру около 16 000 участников, представляющих 56 африканских стран и стран африканской диаспоры . . На мероприятии выступило [ 2 ] [ 3 ] На фестивале выступали Стиви Уандер из США , Жилберто Хил из Бразилии , Bembeya Jazz National из Гвинеи , Mighty Sparrow из Тринидада и Тобаго , Les Ballets Africains , южноафриканская художница Мириам Макеба и Франко Луамбо Макиади . На момент проведения это было крупнейшее панафриканское собрание, которое когда-либо проводилось. [ 4 ] Мероприятие собрало около 500 000 зрителей. [ 5 ]

Официальной эмблемой фестиваля стала копия королевской маски из слоновой кости . Маска была создана Эрхабором Эмокпае из Бенина . [ 6 ] Проведение фестиваля привело к созданию Нигерийского национального совета искусств и культуры, деревни Фестак и Национального театра в Иганму, Лагос. [ 7 ] Большинство мероприятий проводилось на четырех основных площадках: Национальном театре, Национальном стадионе , Сурулере , мэрии Лагоса и площади Тафава Балева . [ 8 ]

Подготовка

[ редактировать ]

Вдохновение для созыва FESTAC можно отнести к развитию идей Негритюда и панафриканизма . В 1940-х годах Эме Сезер и Леопольд Седар Сенгор , вдохновленные панафриканизмом Веба Дюбуа и Алена Локка концепцией нового негра журнал и издательство , основали в Париже под названием Présence Africaine ; и Сезер, и Сенгор также были членами Африканского общества культуры . [ 9 ] Présence Africaine и Общество африканской культуры выступили организаторами двух конгрессов, одного в 1956 году, а другого в 1959 году. Форумы были созваны с целью продвижения черной культуры и цивилизации. [ 10 ] Первым проведенным конгрессом была Конференция черных писателей в Париже, а вторым - форум черных писателей в Риме . Среди участников форумов были писатели африканского происхождения и африканского происхождения, такие как Алиун Диоп , Шейх Анта Диоп , Леопольд Сенгор и Жак Рабемананджар , Ричард Райт , Сезер, Джордж Ламминг , Гораций Манн Бонд , Жак Алексис , Джон Дэвис , Уильям Фонтейн , Джин Прайс Марс , Джеймс Болдуин , Честер Хаймс , Мерсер Кук и Франц Фанон . [ 11 ] Участники обоих форумов обсуждали идеи возрождения африканской культуры и проведения фестиваля искусств.

В 1966 году под руководством Сенгора и субсидиями извне, особенно из Франции, [ 10 ] и ЮНЕСКО , Первый Всемирный фестиваль черных искусств проводился в Дакаре , Сенегал , 1–24 апреля 1966 года. [ 12 ] По окончании первого фестиваля Нигерии было предложено провести второй фестиваль в 1970 году, чтобы способствовать сохранению единства чернокожих посредством культурных фестивалей. [ 9 ] Принимающая страна будет нести ответственность за обеспечение необходимой инфраструктуры и средств для успешного проведения фестиваля. Однако гражданская война и смена правительства привели к переносу фестиваля на 1977 год.

Подготовка ко второму фестивалю началась в Лагосе, Нигерия, 3 октября 1972 года, когда Международный фестивальный комитет собрался впервые и решил, что фестиваль состоится в ноябре 1974 года. Название фестиваля было изменено с «Всемирный фестиваль черных». искусств и культуры» на «Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран», чтобы учесть реалии африканского единства . [ 10 ] В дальнейшем дата была перенесена на ноябрь 1975 года. Организаторы разделили страны на 16 географических зон, в каждой зоне был комитет, состоящий из представителей народов африканского происхождения; председатель каждой зоны станет членом Международного фестивального комитета. Комитет выступал в качестве административного органа Фестиваля. [ 13 ] Желание улучшить фестиваль «Дакар» привело к намерению Нигерии создать экстравагантное шоу, подогреваемое вновь обретенными нефтяными деньгами. пришел новый режим На смену администрации Говона , и дата фестиваля была перенесена на 1977 год.

Чтобы привлечь внимание к фестивалю, международный комитет посоветовал зонам поощрять проведение предварительных фестивалей. [ 14 ] Некоторые мини-фестивали все же состоялись, например, «Карифеста», организованный Гайаной , Фестиваль Содружества в Лондоне , . национальная выставка декоративно-прикладного искусства в Гане и «Нафест» в Нигерии Оргкомитет фестиваля также выбрал в качестве эмблемы фестиваля копию работы Эрхабора Эмокпае. бенинской маски XV века из слоновой кости [ 6 ] (сама маска в последний раз носил Овонрамвен , король Бенина, свергнутый с престола в 1897 году генеральным консулом протектората побережья Нигера ) Ральфом Муром .

Удобства

[ редактировать ]

Жилой комплекс, известный как Festac Village, был построен для размещения около 17 000 участников. Однако долгосрочной целью деревни в рамках Федеральной жилищной программы было облегчение жилищной проблемы в Лагосе. [ 10 ] Жилой комплекс предлагалось к строительству в течение двух лет, на разных участках проекта работали более 40 подрядчиков. Всего к фестивалю было построено 5088 жилых единиц, а к концу 1977 года должно было быть построено еще 5687. Во время фестиваля жилой комплекс был местом репетиций спектаклей и общения участников, поскольку различные труппы репетировали свои номера в днем и ночью.

Для проведения представлений и лекций был построен современный многофункциональный театр, который также станет постоянным центром африканского искусства и культуры. Проект театра был основан на Дворце культуры и спорта в Варне, Болгария , и был построен болгарской государственной фирмой «Техноэкспортстрой» . [ 15 ] В новом комплексе было два выставочных зала, зал для выступлений и мероприятий на 5000 мест, конференц-зал на 1600 мест и два кинозала. [ 10 ] В театре проходили танцевальные, музыкальные, художественные выставки, кино, драматургия и коллоквиум .

Цели фестиваля

[ редактировать ]
  • Обеспечить возрождение, возрождение, пропаганду и продвижение чернокожей и африканской культуры, а также чернокожих и африканских культурных ценностей и цивилизации;
  • Представить чернокожую и африканскую культуру в ее высочайшем и широком понимании;
  • Выявить разнообразный вклад чернокожих и африканских народов в универсальные течения мысли и искусства;
  • Продвигать чернокожих и африканских художников, исполнителей и писателей и способствовать их признанию в мире и их доступу к мировым СМИ;
  • Содействовать лучшему международному и межрасовому взаимопониманию;
  • Содействовать периодическому возвращению чернокожих художников, писателей и артистов на родину в Африку, изгнанных на другие континенты. [ 3 ] [ 9 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Церемония открытия фестиваля состоялась 15 января 1977 года на Национальном стадионе Сурулере в Лагосе. Одним из ярких моментов церемонии стал парад участников, представляющих 48 стран, марширующих мимо высокопоставленных лиц, дипломатов и главы государства Нигерии Олусегуна Обасанджо . Некоторые участники парада были одеты в яркие церемониальные одежды, некоторые мужчины стояли на 14-футовых ходулях, а нигерийские танцоры несли на головах пылающие урны. [ 2 ] Чтобы символизировать свободу и единство чернокожих народов, было выпущено 1000 голубей; [ 16 ] Священник Шанго также поджег праздничную чашу.

Фестивальные мероприятия начинались каждый день около 9 утра и продолжались до полуночи. [ 8 ]

Коллоквиум

[ редактировать ]

Коллоквиум стал сердцем фестиваля. [ 8 ] и проводилось ежедневно в течение первых двух недель мероприятий. В лекциях приняли участие около 700 писателей, художников и ученых. Тема лекций граничит с отсутствием интеллектуальной свободы и двойственностью, которую испытывают страны третьего мира, которые иногда обращаются к своим колонизаторам за опытом, пытаясь создать образ уверенности и независимости как для себя, так и для остального мира. Заявленная цель коллоквиума заключалась в поиске ответов на вопросы о том, как возродить и способствовать развитию чернокожих и африканских художников и как способствовать международному признанию. [ 16 ] и доступ к торговым точкам.

Среди докладчиков на мероприятиях были Кларивал ду Прадо Валладарес, Лазарус Эквуеме , Бабс Фафунва и Эйлин Саузерн . [ 8 ]

Фестивали Дурбар и регаты

[ редактировать ]

По соображениям логистики фестивальный комитет приобрел в общей сложности 2003 45-местных автобуса класса люкс и 91 26-местный автобус. Одной из причин стал фестиваль Дурбар , который проходил в Кадуне , городе, расположенном более чем в 700 километрах от Лагоса. Мероприятие проходило с 5 по 8 февраля 1977 года. [ 10 ] Первоначально дурбары в Нигерии представляли собой приемы в честь принцев; Начиная с 1911 года, до 1977 года в Нигерии было проведено четыре дурбара. Однако дурбар Фестака представлял собой зрелище, на котором эмиры ехали в сопровождении кавалерии, верблюдов и артистов в знак единства. Дурбар представлял собой выставку всадников и артистов, таких как музыканты, играющие на рожках, какаки-трубах , тамбари и барабанах, среди свиты были Фулани , Бори и Бида маскарады . Дурбар Фестак заимствован из древних обычаев хауса , сонгай и канембу , таких как Хаван Даваки, также известный как верховая езда, и военной церемонии Борну под названием Тевур, которая представляет собой митинг, проводимый кавалеристами перед крупной кампанией. [ 10 ] Еще одним историческим событием стали ежегодные встречи эмиров фулани, проводимые по просьбе халифов Сокото в Каура-Намода для мобилизации контингентов для экспедиций против враждебных государств.

лодок Регата была еще одним мероприятием, проводившимся вдали от обычных мест, но, в отличие от дурбара, регата проводилась в Лагосе. Регата представляла собой трехдневное мероприятие, проводившееся на береговой полосе Куинс-Драйв в Икойи , Лагос. Участники были в основном из Нигерии, а представлены были штаты Эдо , Кросс-Ривер , Имо , Квара , Огун , Ондо и Лагос. На каждой лодке было множество музыкантов, акробатов или маскарадов и танцоров. В мероприятии приняли участие более 200 лодок.

Изобразительное и исполнительское искусство

[ редактировать ]

Представления исполнительского и изобразительного искусства, такие как кино, драма, музыка и танец, в основном ставились во второй половине дня и вечером в Национальном театре, однако некоторые драматические и музыкальные представления также ставились на площади Тафава Балева , при этом обычно ставились современные драматические и музыкальные представления. во второй половине дня и традиционные драматические и музыкальные представления по вечерам. [ 10 ] Всего было поставлено около 50 спектаклей, 150 музыкальных и танцевальных представлений, 80 фильмов, 40 художественных выставок и 200 поэтических и танцевальных вечеров. Накануне инаугурационной церемонии Сори Кандиа Куяте , мастер Манде Грио, угостил глав государств и правительств звездным вокалом и исполнением коры , напоминающим об этом. Обстановка напоминала императорские и королевские дворы средневековой Африки.

Другими выступавшими музыкантами были Osibisa , Les Amazones , Bembeya Jazz и Les Ballets Africains из Гвинеи; Франко Луамбо из Конго; Мириам Макеба , Луис Мохоло , Дуду Пуквана из ЮАР; Invaders Steelband из Гайаны и Mighty Sparrow из Гренады ; Жилберто Хил из Бразилии и такие американские артисты, как Дональд Берд , Рэнди Уэстон , Стиви Уандер и Сан Ра . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Помимо многочисленных концертов, 29 января 1977 года состоялось музыкальное собрание под руководством композитора Акына Эубы . На встрече также участвовали Мвеса Исайя Мапома , Квабена Нкетия и Мосунмола Омибии. Среди других присутствующих были инструменталисты, певцы, учителя государственных школ и аспиранты музыки. Более двух часов участники обсуждали вопросы, представляющие взаимный интерес, и изучали пути улучшения музыкальной деятельности среди африканцев как на континенте, так и в диаспоре.

Танцевальная труппа коренных народов Австралии , Театр танца аборигенов островов , [ 20 ] а также танцевальная труппа Элео Помаре из Нью-Йорка выступила на фестивале. [ 21 ]

Несколько художественных выставок состоялись в Национальном театре, Национальном музее Нигерии и на площади Тафава Балева . На площади каждой стране, представленной на фестивале, был предоставлен стенд, где можно было выставить свои картины, музыкальные инструменты, ткани, книги и предметы искусства. Некоторые другие известные выставки, которые состоялись, были «Африка и происхождение человека» , которая проходила в Национальном театре, и « Экпо Эйо » 2000 лет нигерийского искусства , которая включала терракоты Нок , придворное искусство Бенина, Игбо Укву , Ифе и Цоеде. бронзу и арт-объекты. современная нигерийская выставка, на которой были представлены работы Брюса Онобракпеи , Бена Энвонву , Юсуфа Грилло , Уче Океке и Коладе Ошиново Частью мероприятия также стала . В Национальном театре также прошла демонстрация африканских архитектурных технологий. На выставке были представлены картины, рисунки и модели, отражающие различные архитектурные темы, такие как каменные конструкции банков , натяжные конструкции и берберский двор Матматы.

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Спустя годы после FESTAC '77 Национальный театр утратил роль основного места театральной деятельности по ряду причин. Столица Нигерии была перенесена из Лагоса в Абуджу в 1991 году. [ 22 ] что привело к истощению финансирования содержания Национального театра. В Лагосе были построены другие площадки, что отвлекало внимание от Национального театра. Поскольку постановки не проводились достаточно регулярно, чтобы гарантировать использование театра, существовала большая неопределенность в том, как поддерживать его работу и обслуживание. С 1975 по 1990 год сюда переехало Министерство культуры и социального обеспечения и использовало его как административный офис. [ 23 ]

К 1991 году Национальный театр пришел в упадок. Трещина, существовавшая в крыше зрительного зала, распространилась по всему зданию. [ 23 ] которые пропустили воду, что в конечном итоге привело к необратимому повреждению оборудования и полов. В результате в здании было отключено электричество, поскольку это было сочтено угрозой безопасности.

Последние работы, посвященные FESTAC '77

[ редактировать ]

Архив участия контингента США принадлежит и поддерживается фотографом Мэрилин Нэнс , официальным фотографом Североамериканской зоны FESTAC 77 (NAZ). Будучи двукратным финалистом премии Юджина Смита в области гуманистической фотографии, Нэнси наиболее известна своей полной документацией о FESTAC '77. В октябре 2022 года Нэнси опубликовала книгу редко встречающихся фотографий с FESTAC '77 « Последний день в Лагосе». [ 24 ] Книга получила похвалы в The New York Times и The New Yorker , а также в других журналах. [ 25 ]

Выставка, курируемая Тестером Гейтсом и Роми Кроуфорд. [ 26 ] было представлено множество фотографий, некоторые из которых никогда не публиковались, от чикагского фотографа Кареги Кофи Мойо. [ 27 ] Выставка К. Кофи Мойо и FESTAC '77: Активация черного архива , [ 28 ] выставлялась в . выставочной галерее Центра искусств Логана Чикагского университета с 12 февраля по 21 марта 2021 года. Выставка стала результатом исследования, проведенного в Центре Ричарда и Мэри Л. Грей [ 29 ] Стипендия Меллона Гейтса и Кроуфорда.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р., Джонатан С.; аль; Р., Джонатан С.; аль (14 февраля 2014 г.). «ФЕСТАК: оптимистичный финал» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 15 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Грей, Карен (1 мая 1977 г.). «Фестак: Фестиваль искусств» . Журнал «Эбони» . Проверено 22 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фалола, Тойин (2002). Ключевые события в истории Африки: Справочное руководство . Гринвуд Пресс. п. 281. ИСБН  9780313313233 .
  4. ^ Мвалиму Дж. Шуджаа, Кения Дж. Шуджаа (13 июля 2015 г.). Энциклопедия SAGE африканского культурного наследия в Северной Америке . Издательство Сейдж. ISBN  9781483346380 . Проверено 22 августа 2015 г.
  5. ^ Монро, Артур (1977). «Фестак 77 — Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран: Лагос, Нигерия» . Черный ученый . 9 (1): 34–37. дои : 10.1080/00064246.1977.11413937 . ISSN   0006-4246 . JSTOR   41066961 .
  6. ^ Jump up to: а б Фалола, Тойин; Энн Дженова, ред. (1 июля 2009 г.). «Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран». Исторический словарь Нигерии . Пугало Пресс. п. 369 . ISBN  978-0-8108-6316-3 .
  7. ^ Аптер, Эндрю (2005). Панафриканская нация: нефть и зрелище культуры в Нигерии . Издательство Чикагского университета.
  8. ^ Jump up to: а б с д Фонд исследований афроамериканского творческого искусства, «Фестак '77», Черная перспектива в музыке , Vol. 5, № 1 (весна 1977 г.), стр. 104–117.
  9. ^ Jump up to: а б с Энахоро, Ифе (1977). «Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран: Лагос, Нигерия», Black Scholar , Vol. 9, № 1. Сентябрь, стр. 27–33.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мур, Сильвия (1977). Афро-черная связь: FESTAC 77 . Амстердам: Королевский тропический институт.
  11. ^ Рэтклифф, Энтони (февраль 2014 г.). «Когда негритюд был в моде: критические размышления о первом Всемирном фестивале негритянского искусства и культуры в 1966 году» . Журнал панафриканских исследований . Том. 6, нет. 7.
  12. ^ unesdoc.unesco.org https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000190260 . Проверено 19 апреля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «Черные делегаты должны собрать 3,5 миллиона долларов на фестиваль искусств» . «Джет» Журнал . Издательство Джонсон. 10 июля 1975 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  14. ^ «Фестивальные заметки» . Черный мир . Издательство Джонсон. Январь 1973 г., стр. 94–96 . Проверено 15 августа 2015 г.
  15. ^ Драгостинова, Феодора (2021). Холодная война с поля зрения . Издательство Корнельского университета. п. 204. ИСБН  978-1501755552 .
  16. ^ Jump up to: а б Ирис Кей, «Фестак 77», Африканское искусство , Том. 11, нет. 1, 1977, с. 50–51.
  17. ^ «История Всемирного фестиваля искусства и культуры чернокожих / FESTAC» , Afropop, 20 января 2011 г.
  18. ^ Коллинз, Джон (1992). Корни западноафриканской поп-музыки . Темпл Пресс. ISBN  9781439904978 . Проверено 22 августа 2015 г.
  19. ^ Иконне, Ученна (31 мая 2017 г.). «ФЕСТАК-77» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 4 марта 2021 г.
  20. ^ Лесли, Майкл (декабрь 2016 г.). 2.5: Путешествие к подростковому возрасту и метод танца аборигенов (магистр изящных искусств). Университет Нового Южного Уэльса .
  21. ^ «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Проверено 26 августа 2022 г.
  22. ^ «Абуджа | География, развитие, карта и население | Британника» . www.britanica.com . 13 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Африканский театр 11: Фестивали . Том. 11. Бойделл и Брюэр. 2012. дои : 10.7722/j.ctt1r2gvs.7?searchtext=festac+77&searchuri=/action/dobasicsearch?query=festac+77&so=rel&efqs=eyjjdhkiolsiwtjo agniumxjzz09il19&ab_segments=0/basic_search_gsv2/control&refreqid=fastly-default:013b80949ef712bb8e155afb8751fe3a&seq=5 (неактивен 20 апреля 2024 г.). ISBN  978-1-84701-057-5 . JSTOR   10.7722/j.ctt1r2gvs . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  24. ^ Нэнси, Мэрилин (2022). Онабанджо (ред.). Последний день в Лагосе Йоханнесбург, Южная Африка: Книги Кара / Четвертая стена. ISBN  9780994700995 .
  25. ^ Миттер, Сиддхартха (30 сентября 2022 г.). «Сияющий момент панафриканского обещания в новой книге» . Нью-Йорк Таймс . стр. Раздел АР, 18 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  26. ^ Роми Кроуфорд , Graycenter.uchicago.edu .
  27. ^ «К. Кофи Мойо демонстрирует «сцены сопротивления» из прошлого Чикаго, которые отражают настоящее» , chicacotribune.com .
  28. ^ «К. Кофи Мойо и FESTAC '77: Активация черного архива» , loganexhibitions.uchicago.edu .
  29. ^ Веб-сайт Центра Ричарда и Мэри Л. Грей .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd14898ee2f2e5c35eff6cea475043a__1721843700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/3a/4fd14898ee2f2e5c35eff6cea475043a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FESTAC 77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)