ФЕСТАК 77

Festac '77 , также известный как Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканцев (первый состоялся в Дакаре в 1966 году , второй в Алжире в июле 1969 года) — крупный международный фестиваль, проходивший в Лагосе , Нигерия , с 15 января по 12 февраля 1977 года. [ 1 ] Мероприятие, продолжавшееся месяц, прославляло африканскую культуру и демонстрировало африканскую музыку , изобразительное искусство , литературу , драму, танец и религию миру около 16 000 участников, представляющих 56 африканских стран и стран африканской диаспоры . . На мероприятии выступило [ 2 ] [ 3 ] На фестивале выступали Стиви Уандер из США , Жилберто Хил из Бразилии , Bembeya Jazz National из Гвинеи , Mighty Sparrow из Тринидада и Тобаго , Les Ballets Africains , южноафриканская художница Мириам Макеба и Франко Луамбо Макиади . На момент проведения это было крупнейшее панафриканское собрание, которое когда-либо проводилось. [ 4 ] Мероприятие собрало около 500 000 зрителей. [ 5 ]
Официальной эмблемой фестиваля стала копия королевской маски из слоновой кости . Маска была создана Эрхабором Эмокпае из Бенина . [ 6 ] Проведение фестиваля привело к созданию Нигерийского национального совета искусств и культуры, деревни Фестак и Национального театра в Иганму, Лагос. [ 7 ] Большинство мероприятий проводилось на четырех основных площадках: Национальном театре, Национальном стадионе , Сурулере , мэрии Лагоса и площади Тафава Балева . [ 8 ]
Подготовка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вдохновение для созыва FESTAC можно отнести к развитию идей Негритюда и панафриканизма . В 1940-х годах Эме Сезер и Леопольд Седар Сенгор , вдохновленные панафриканизмом Веба Дюбуа и Алена Локка концепцией нового негра журнал и издательство , основали в Париже под названием Présence Africaine ; и Сезер, и Сенгор также были членами Африканского общества культуры . [ 9 ] Présence Africaine и Общество африканской культуры выступили организаторами двух конгрессов, одного в 1956 году, а другого в 1959 году. Форумы были созваны с целью продвижения черной культуры и цивилизации. [ 10 ] Первым проведенным конгрессом была Конференция черных писателей в Париже, а вторым - форум черных писателей в Риме . Среди участников форумов были писатели африканского происхождения и африканского происхождения, такие как Алиун Диоп , Шейх Анта Диоп , Леопольд Сенгор и Жак Рабемананджар , Ричард Райт , Сезер, Джордж Ламминг , Гораций Манн Бонд , Жак Алексис , Джон Дэвис , Уильям Фонтейн , Джин Прайс Марс , Джеймс Болдуин , Честер Хаймс , Мерсер Кук и Франц Фанон . [ 11 ] Участники обоих форумов обсуждали идеи возрождения африканской культуры и проведения фестиваля искусств.
В 1966 году под руководством Сенгора и субсидиями извне, особенно из Франции, [ 10 ] и ЮНЕСКО , Первый Всемирный фестиваль черных искусств проводился в Дакаре , Сенегал , 1–24 апреля 1966 года. [ 12 ] По окончании первого фестиваля Нигерии было предложено провести второй фестиваль в 1970 году, чтобы способствовать сохранению единства чернокожих посредством культурных фестивалей. [ 9 ] Принимающая страна будет нести ответственность за обеспечение необходимой инфраструктуры и средств для успешного проведения фестиваля. Однако гражданская война и смена правительства привели к переносу фестиваля на 1977 год.
Подготовка ко второму фестивалю началась в Лагосе, Нигерия, 3 октября 1972 года, когда Международный фестивальный комитет собрался впервые и решил, что фестиваль состоится в ноябре 1974 года. Название фестиваля было изменено с «Всемирный фестиваль черных». искусств и культуры» на «Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран», чтобы учесть реалии африканского единства . [ 10 ] В дальнейшем дата была перенесена на ноябрь 1975 года. Организаторы разделили страны на 16 географических зон, в каждой зоне был комитет, состоящий из представителей народов африканского происхождения; председатель каждой зоны станет членом Международного фестивального комитета. Комитет выступал в качестве административного органа Фестиваля. [ 13 ] Желание улучшить фестиваль «Дакар» привело к намерению Нигерии создать экстравагантное шоу, подогреваемое вновь обретенными нефтяными деньгами. пришел новый режим На смену администрации Говона , и дата фестиваля была перенесена на 1977 год.
Чтобы привлечь внимание к фестивалю, международный комитет посоветовал зонам поощрять проведение предварительных фестивалей. [ 14 ] Некоторые мини-фестивали все же состоялись, например, «Карифеста», организованный Гайаной , Фестиваль Содружества в Лондоне , . национальная выставка декоративно-прикладного искусства в Гане и «Нафест» в Нигерии Оргкомитет фестиваля также выбрал в качестве эмблемы фестиваля копию работы Эрхабора Эмокпае. бенинской маски XV века из слоновой кости [ 6 ] (сама маска в последний раз носил Овонрамвен , король Бенина, свергнутый с престола в 1897 году генеральным консулом протектората побережья Нигера ) Ральфом Муром .
Удобства
[ редактировать ]Жилой комплекс, известный как Festac Village, был построен для размещения около 17 000 участников. Однако долгосрочной целью деревни в рамках Федеральной жилищной программы было облегчение жилищной проблемы в Лагосе. [ 10 ] Жилой комплекс предлагалось к строительству в течение двух лет, на разных участках проекта работали более 40 подрядчиков. Всего к фестивалю было построено 5088 жилых единиц, а к концу 1977 года должно было быть построено еще 5687. Во время фестиваля жилой комплекс был местом репетиций спектаклей и общения участников, поскольку различные труппы репетировали свои номера в днем и ночью.
Для проведения представлений и лекций был построен современный многофункциональный театр, который также станет постоянным центром африканского искусства и культуры. Проект театра был основан на Дворце культуры и спорта в Варне, Болгария , и был построен болгарской государственной фирмой «Техноэкспортстрой» . [ 15 ] В новом комплексе было два выставочных зала, зал для выступлений и мероприятий на 5000 мест, конференц-зал на 1600 мест и два кинозала. [ 10 ] В театре проходили танцевальные, музыкальные, художественные выставки, кино, драматургия и коллоквиум .
Цели фестиваля
[ редактировать ]- Обеспечить возрождение, возрождение, пропаганду и продвижение чернокожей и африканской культуры, а также чернокожих и африканских культурных ценностей и цивилизации;
- Представить чернокожую и африканскую культуру в ее высочайшем и широком понимании;
- Выявить разнообразный вклад чернокожих и африканских народов в универсальные течения мысли и искусства;
- Продвигать чернокожих и африканских художников, исполнителей и писателей и способствовать их признанию в мире и их доступу к мировым СМИ;
- Содействовать лучшему международному и межрасовому взаимопониманию;
- Содействовать периодическому возвращению чернокожих художников, писателей и артистов на родину в Африку, изгнанных на другие континенты. [ 3 ] [ 9 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Церемония открытия фестиваля состоялась 15 января 1977 года на Национальном стадионе Сурулере в Лагосе. Одним из ярких моментов церемонии стал парад участников, представляющих 48 стран, марширующих мимо высокопоставленных лиц, дипломатов и главы государства Нигерии Олусегуна Обасанджо . Некоторые участники парада были одеты в яркие церемониальные одежды, некоторые мужчины стояли на 14-футовых ходулях, а нигерийские танцоры несли на головах пылающие урны. [ 2 ] Чтобы символизировать свободу и единство чернокожих народов, было выпущено 1000 голубей; [ 16 ] Священник Шанго также поджег праздничную чашу.
Фестивальные мероприятия начинались каждый день около 9 утра и продолжались до полуночи. [ 8 ]
Коллоквиум
[ редактировать ]Коллоквиум стал сердцем фестиваля. [ 8 ] и проводилось ежедневно в течение первых двух недель мероприятий. В лекциях приняли участие около 700 писателей, художников и ученых. Тема лекций граничит с отсутствием интеллектуальной свободы и двойственностью, которую испытывают страны третьего мира, которые иногда обращаются к своим колонизаторам за опытом, пытаясь создать образ уверенности и независимости как для себя, так и для остального мира. Заявленная цель коллоквиума заключалась в поиске ответов на вопросы о том, как возродить и способствовать развитию чернокожих и африканских художников и как способствовать международному признанию. [ 16 ] и доступ к торговым точкам.
Среди докладчиков на мероприятиях были Кларивал ду Прадо Валладарес, Лазарус Эквуеме , Бабс Фафунва и Эйлин Саузерн . [ 8 ]
Фестивали Дурбар и регаты
[ редактировать ]По соображениям логистики фестивальный комитет приобрел в общей сложности 2003 45-местных автобуса класса люкс и 91 26-местный автобус. Одной из причин стал фестиваль Дурбар , который проходил в Кадуне , городе, расположенном более чем в 700 километрах от Лагоса. Мероприятие проходило с 5 по 8 февраля 1977 года. [ 10 ] Первоначально дурбары в Нигерии представляли собой приемы в честь принцев; Начиная с 1911 года, до 1977 года в Нигерии было проведено четыре дурбара. Однако дурбар Фестака представлял собой зрелище, на котором эмиры ехали в сопровождении кавалерии, верблюдов и артистов в знак единства. Дурбар представлял собой выставку всадников и артистов, таких как музыканты, играющие на рожках, какаки-трубах , тамбари и барабанах, среди свиты были Фулани , Бори и Бида маскарады . Дурбар Фестак заимствован из древних обычаев хауса , сонгай и канембу , таких как Хаван Даваки, также известный как верховая езда, и военной церемонии Борну под названием Тевур, которая представляет собой митинг, проводимый кавалеристами перед крупной кампанией. [ 10 ] Еще одним историческим событием стали ежегодные встречи эмиров фулани, проводимые по просьбе халифов Сокото в Каура-Намода для мобилизации контингентов для экспедиций против враждебных государств.
лодок Регата была еще одним мероприятием, проводившимся вдали от обычных мест, но, в отличие от дурбара, регата проводилась в Лагосе. Регата представляла собой трехдневное мероприятие, проводившееся на береговой полосе Куинс-Драйв в Икойи , Лагос. Участники были в основном из Нигерии, а представлены были штаты Эдо , Кросс-Ривер , Имо , Квара , Огун , Ондо и Лагос. На каждой лодке было множество музыкантов, акробатов или маскарадов и танцоров. В мероприятии приняли участие более 200 лодок.
-
Большой Дурбар в штате Кадуна
-
Большой Дурбар в штате Кадуна
-
Регата в Лагосе
Изобразительное и исполнительское искусство
[ редактировать ]Представления исполнительского и изобразительного искусства, такие как кино, драма, музыка и танец, в основном ставились во второй половине дня и вечером в Национальном театре, однако некоторые драматические и музыкальные представления также ставились на площади Тафава Балева , при этом обычно ставились современные драматические и музыкальные представления. во второй половине дня и традиционные драматические и музыкальные представления по вечерам. [ 10 ] Всего было поставлено около 50 спектаклей, 150 музыкальных и танцевальных представлений, 80 фильмов, 40 художественных выставок и 200 поэтических и танцевальных вечеров. Накануне инаугурационной церемонии Сори Кандиа Куяте , мастер Манде Грио, угостил глав государств и правительств звездным вокалом и исполнением коры , напоминающим об этом. Обстановка напоминала императорские и королевские дворы средневековой Африки.
Другими выступавшими музыкантами были Osibisa , Les Amazones , Bembeya Jazz и Les Ballets Africains из Гвинеи; Франко Луамбо из Конго; Мириам Макеба , Луис Мохоло , Дуду Пуквана из ЮАР; Invaders Steelband из Гайаны и Mighty Sparrow из Гренады ; Жилберто Хил из Бразилии и такие американские артисты, как Дональд Берд , Рэнди Уэстон , Стиви Уандер и Сан Ра . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Помимо многочисленных концертов, 29 января 1977 года состоялось музыкальное собрание под руководством композитора Акына Эубы . На встрече также участвовали Мвеса Исайя Мапома , Квабена Нкетия и Мосунмола Омибии. Среди других присутствующих были инструменталисты, певцы, учителя государственных школ и аспиранты музыки. Более двух часов участники обсуждали вопросы, представляющие взаимный интерес, и изучали пути улучшения музыкальной деятельности среди африканцев как на континенте, так и в диаспоре.
Танцевальная труппа коренных народов Австралии , Театр танца аборигенов островов , [ 20 ] а также танцевальная труппа Элео Помаре из Нью-Йорка выступила на фестивале. [ 21 ]
Несколько художественных выставок состоялись в Национальном театре, Национальном музее Нигерии и на площади Тафава Балева . На площади каждой стране, представленной на фестивале, был предоставлен стенд, где можно было выставить свои картины, музыкальные инструменты, ткани, книги и предметы искусства. Некоторые другие известные выставки, которые состоялись, были «Африка и происхождение человека» , которая проходила в Национальном театре, и « Экпо Эйо » 2000 лет нигерийского искусства , которая включала терракоты Нок , придворное искусство Бенина, Игбо Укву , Ифе и Цоеде. бронзу и арт-объекты. современная нигерийская выставка, на которой были представлены работы Брюса Онобракпеи , Бена Энвонву , Юсуфа Грилло , Уче Океке и Коладе Ошиново Частью мероприятия также стала . В Национальном театре также прошла демонстрация африканских архитектурных технологий. На выставке были представлены картины, рисунки и модели, отражающие различные архитектурные темы, такие как каменные конструкции банков , натяжные конструкции и берберский двор Матматы.
Последствия и наследие
[ редактировать ]Спустя годы после FESTAC '77 Национальный театр утратил роль основного места театральной деятельности по ряду причин. Столица Нигерии была перенесена из Лагоса в Абуджу в 1991 году. [ 22 ] что привело к истощению финансирования содержания Национального театра. В Лагосе были построены другие площадки, что отвлекало внимание от Национального театра. Поскольку постановки не проводились достаточно регулярно, чтобы гарантировать использование театра, существовала большая неопределенность в том, как поддерживать его работу и обслуживание. С 1975 по 1990 год сюда переехало Министерство культуры и социального обеспечения и использовало его как административный офис. [ 23 ]
К 1991 году Национальный театр пришел в упадок. Трещина, существовавшая в крыше зрительного зала, распространилась по всему зданию. [ 23 ] которые пропустили воду, что в конечном итоге привело к необратимому повреждению оборудования и полов. В результате в здании было отключено электричество, поскольку это было сочтено угрозой безопасности.
Последние работы, посвященные FESTAC '77
[ редактировать ]Архив участия контингента США принадлежит и поддерживается фотографом Мэрилин Нэнс , официальным фотографом Североамериканской зоны FESTAC 77 (NAZ). Будучи двукратным финалистом премии Юджина Смита в области гуманистической фотографии, Нэнси наиболее известна своей полной документацией о FESTAC '77. В октябре 2022 года Нэнси опубликовала книгу редко встречающихся фотографий с FESTAC '77 « Последний день в Лагосе». [ 24 ] Книга получила похвалы в The New York Times и The New Yorker , а также в других журналах. [ 25 ]
Выставка, курируемая Тестером Гейтсом и Роми Кроуфорд. [ 26 ] было представлено множество фотографий, некоторые из которых никогда не публиковались, от чикагского фотографа Кареги Кофи Мойо. [ 27 ] Выставка К. Кофи Мойо и FESTAC '77: Активация черного архива , [ 28 ] выставлялась в . выставочной галерее Центра искусств Логана Чикагского университета с 12 февраля по 21 марта 2021 года. Выставка стала результатом исследования, проведенного в Центре Ричарда и Мэри Л. Грей [ 29 ] Стипендия Меллона Гейтса и Кроуфорда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р., Джонатан С.; аль; Р., Джонатан С.; аль (14 февраля 2014 г.). «ФЕСТАК: оптимистичный финал» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Карен (1 мая 1977 г.). «Фестак: Фестиваль искусств» . Журнал «Эбони» . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фалола, Тойин (2002). Ключевые события в истории Африки: Справочное руководство . Гринвуд Пресс. п. 281. ИСБН 9780313313233 .
- ^ Мвалиму Дж. Шуджаа, Кения Дж. Шуджаа (13 июля 2015 г.). Энциклопедия SAGE африканского культурного наследия в Северной Америке . Издательство Сейдж. ISBN 9781483346380 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Монро, Артур (1977). «Фестак 77 — Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран: Лагос, Нигерия» . Черный ученый . 9 (1): 34–37. дои : 10.1080/00064246.1977.11413937 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41066961 .
- ^ Jump up to: а б Фалола, Тойин; Энн Дженова, ред. (1 июля 2009 г.). «Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран». Исторический словарь Нигерии . Пугало Пресс. п. 369 . ISBN 978-0-8108-6316-3 .
- ^ Аптер, Эндрю (2005). Панафриканская нация: нефть и зрелище культуры в Нигерии . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Фонд исследований афроамериканского творческого искусства, «Фестак '77», Черная перспектива в музыке , Vol. 5, № 1 (весна 1977 г.), стр. 104–117.
- ^ Jump up to: а б с Энахоро, Ифе (1977). «Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран: Лагос, Нигерия», Black Scholar , Vol. 9, № 1. Сентябрь, стр. 27–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мур, Сильвия (1977). Афро-черная связь: FESTAC 77 . Амстердам: Королевский тропический институт.
- ^ Рэтклифф, Энтони (февраль 2014 г.). «Когда негритюд был в моде: критические размышления о первом Всемирном фестивале негритянского искусства и культуры в 1966 году» . Журнал панафриканских исследований . Том. 6, нет. 7.
- ^ unesdoc.unesco.org https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000190260 . Проверено 19 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Черные делегаты должны собрать 3,5 миллиона долларов на фестиваль искусств» . «Джет» Журнал . Издательство Джонсон. 10 июля 1975 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Фестивальные заметки» . Черный мир . Издательство Джонсон. Январь 1973 г., стр. 94–96 . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Драгостинова, Феодора (2021). Холодная война с поля зрения . Издательство Корнельского университета. п. 204. ИСБН 978-1501755552 .
- ^ Jump up to: а б Ирис Кей, «Фестак 77», Африканское искусство , Том. 11, нет. 1, 1977, с. 50–51.
- ^ «История Всемирного фестиваля искусства и культуры чернокожих / FESTAC» , Afropop, 20 января 2011 г.
- ^ Коллинз, Джон (1992). Корни западноафриканской поп-музыки . Темпл Пресс. ISBN 9781439904978 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Иконне, Ученна (31 мая 2017 г.). «ФЕСТАК-77» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Лесли, Майкл (декабрь 2016 г.). 2.5: Путешествие к подростковому возрасту и метод танца аборигенов (магистр изящных искусств). Университет Нового Южного Уэльса .
- ^ «Элео Помаре: Биография» . Создатели истории . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Абуджа | География, развитие, карта и население | Британника» . www.britanica.com . 13 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Африканский театр 11: Фестивали . Том. 11. Бойделл и Брюэр. 2012. дои : 10.7722/j.ctt1r2gvs.7?searchtext=festac+77&searchuri=/action/dobasicsearch?query=festac+77&so=rel&efqs=eyjjdhkiolsiwtjo agniumxjzz09il19&ab_segments=0/basic_search_gsv2/control&refreqid=fastly-default:013b80949ef712bb8e155afb8751fe3a&seq=5 (неактивен 20 апреля 2024 г.). ISBN 978-1-84701-057-5 . JSTOR 10.7722/j.ctt1r2gvs .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Нэнси, Мэрилин (2022). Онабанджо (ред.). Последний день в Лагосе Йоханнесбург, Южная Африка: Книги Кара / Четвертая стена. ISBN 9780994700995 .
- ^ Миттер, Сиддхартха (30 сентября 2022 г.). «Сияющий момент панафриканского обещания в новой книге» . Нью-Йорк Таймс . стр. Раздел АР, 18 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Роми Кроуфорд , Graycenter.uchicago.edu .
- ^ «К. Кофи Мойо демонстрирует «сцены сопротивления» из прошлого Чикаго, которые отражают настоящее» , chicacotribune.com .
- ^ «К. Кофи Мойо и FESTAC '77: Активация черного архива» , loganexhibitions.uchicago.edu .
- ^ Веб-сайт Центра Ричарда и Мэри Л. Грей .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Мэрилин Нэнс и Фанни Роблес на английском языке
- Интервью с Мэрилин Нэнс и Фанни Роблес на французском языке
- Архивная страница Мэрилин Нэнс FESTAC 77 в Instagram
- Архивная страница Мэрилин Нэнс FESTAC 77 в Facebook
- Фестак в Getty Images
- Коллекция Фестака в библиотеке Чимуленги
- Архив Festac '77 Абдула Алкалимата