Бембея Джаз Нэшнл
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Bembeya Jazz National (первоначально известная как Orchester de Beyla ) — гвинейская музыкальная группа, получившая известность в 1960-х годах благодаря своим афропоп- ритмам. Они считаются одной из самых значимых групп в гвинейской музыке . Многие из их записей основаны на традиционной народной музыке страны и сочетают в себе стили джаза и афропопа. [ 1 ] В состав группы входит гитарист Секу "Diamond Fingers" Диабате, выросший в традиционной гриот -музыкальной семье. Группа завоевала сердца поклонников в Конакри , столице Гвинеи, в бурные дни вновь обретенной независимости этой страны. В 1980-х для Bembeya Jazz наступили более тяжелые времена, и на несколько лет они распались, но реформировались в конце 1990-х и в начале 2000-х гастролировали по Европе и Северной Америке.
1960-е годы
[ редактировать ]После обретения Гвинеей независимости в 1958 году и благодаря культурной политике «аутентичности», поощрявшей культурную гордость, во всех регионах Гвинеи были созданы многочисленные группы. Президент Гвинеи Ахмед Секу Туре распустил все частные танцевальные оркестры и заменил их поддерживаемыми государством группами, такими как Keletigui Et Ses Tambourinis и Balla et ses Balladins . Самой популярной была Bembeya Jazz National, образованная в 1961 году.
Bembeya Jazz, который в свое время также назывался Оркестром Бейлы, начинался как региональный оркестр из города Бейла на юге Гвинеи. [ 2 ] Они были сформированы с помощью местного губернатора Эмиля Конде. [ 3 ] выступать в качестве «современного оркестра» региона. [ 2 ] В первоначальный состав входили Секу Камара и Ачкен Каба в духовой секции на трубах, Секу Диабате на гитаре, который был самым молодым участником на тот момент, Хамиду Диауне на басу и Мори «Мангала» Конде на барабанах. [ 2 ] Лео Саркисян (который впоследствии присоединился к Африканской службе «Голоса Америки» в 1963 году). [ 4 ] ) записал Orchester de Beyla в 1961 году для голливудского лейбла Tempo International (Tempo 7015). [ 2 ] [ 5 ] Группа только формировалась в Бейле и, по словам Саркисяна, называла себя Orchestra Bembeya. [ 6 ] после местной реки. [ 2 ] На сессии также участвовала певица Дженн Камара в составе группы. [ 5 ] Запись, одна из десяти пластинок Tempo с разнообразной гвинейской музыкой, записанных Саркисяном, не была выпущена коммерчески. [ 5 ] Все 10 пластинок были выпущены ограниченным тиражом в 2500 экземпляров в 1962 году, но большая часть из них была отправлена правительству Гвинеи. [ 5 ] Альбом Бембеи назывался «Новые звуки новой нации». Республика Гвинея. 2 октября 1962 года. 4-я годовщина национальной независимости. Оркестр де Бейла и включил песни «Presentation», «Yarabi», «Lele», «Din ye kassila», «Wonkaha douba», «Seneiro», «Wassoulou» и «Maniamba». [ 7 ]
Они стали более известны как Bembeya Jazz после выпуска своего первого альбома, и присоединились певцы Абубакар Демба Камара и Салифу Каба. к группе [ 2 ]
Специализируясь на современных аранжировках классических мелодий Мандинга , Bembeya Jazz National завоевала первые премии на двух национальных фестивалях искусств в 1964 и 1965 годах и была названа «Национальным оркестром» в 1966 году. [ 8 ]
Первоначально акустическая группа, включающая духовую секцию саксофона, трубы и кларнета с латиноамериканским акцентом, Bembeya Jazz National достигла своего апогея с приходом солиста Абубакара Дембы Камары. Группа много гастролировала и стала одной из самых известных групп в Африке. Среди их самых больших хитов были песни «Mami Wata» и «Armee Guineenne».
Самый амбициозный альбом Bembeya Jazz National, Regard Sur Le Passe , выпущенный в 1968 году, был музыкальной данью памяти Самори Туре , который в 1870 году основал государство-завоеватель Манде на большей части территории нынешней Северной Гвинеи и стал националистической эмблемой. после 1958 года.
До 1974 года они выпускали музыку исключительно на лейбле Guinean Syliphone .
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Концертный альбом 10 Ans De Succes был записан во время концерта 1971 года, но неудача для группы произошла 5 апреля 1973 года, когда Демба Камара погиб в автокатастрофе по пути на концерт в Дакаре . Хотя они остались вместе, Bembeya Jazz National не смогла повторить успех своих первых лет. Группа распалась в 1991 году, и Секу Диабате и Секуба Бамбино Диабате продолжили успешную сольную карьеру.
Реформация
[ редактировать ]Группа реформировалась в конце 1990-х. Bembeya Jazz снова собрались вместе в 2002 году, чтобы выступить на мировом музыкальном фестивале Musiques Metisses d'Angoulême во Франции. [ 9 ] Они остались там, чтобы записать свой первый за 14 лет новый альбом для директора фестиваля, лейбла Marabi Кристиана Муссе . [ 9 ] [ 10 ] Альбом Bembeya представляет собой переработку лучших хитов оркестра. [ 11 ] Они отправились в турне по Европе и Северной Америке. [ 10 ] [ 11 ]
В 2007 году они были показаны в документальном фильме Sur les Traces du Bembeya Jazz . [ 12 ]
Дискография
[ редактировать ]Грэм Коунсел, почетный член музыкального факультета Мельбурнского университета, Австралия [ 13 ] опубликовал полную дискографию Bembeya Jazz. [ 14 ]
Треки на сборниках Syliphone
[ редактировать ]- Годы Силифона (2009), Sterns Music
Сборники различных исполнителей
[ редактировать ]- Authenticite - Годы Силифона (2008), Sterns Music
- Золотая Африка (2005), Сеть Германии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Братья Диабате из Гвинеи: статья о гитаристах-виртуозах, отключенных от сети» . Allaboutjazz.com . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бембея Джаз Нэшнл» . Стернс Музыка. 10 марта 2011 г.
- ^ Запрет Эйра (2002). «Интервью: Секу Бембея Диабате-2002» . afropop.org. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г.
- ^ «О музыкальном архиве Лео Саркисяна» . Голос Америки.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтью Лавуа (10 декабря 2008 г.). «Первый Бембея» . Голос Америки Новости.
- ^ Запрет Эйра (2009). «История Бембея Джаза» . afropop.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Адвокат, Грэм. «Дискография каталога Tempo International» . Радио Африка.
- ^ Адвокат (2009)
- ^ Jump up to: а б Энди Морган; Запрет Эйра. «Бембея Джаз» . ВОМАД. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Робин Денселоу (21 ноября 2002 г.). «Бембея Джаз — Королевский фестивальный зал, Лондон» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Гортензия Фуллер (2003). «Бембея Джаз, Легендарный оркестр Гвинеи» . Звуки Африки. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г.
- ^ «Сюр ле следы джаза Бембея» . лицензия CC BY-SA . ФКАТ.
- ^ «Грэм Консел» . КоннектКП. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г.
- ^ Адвокат, Грэм. «Дискография Bembeya Jazz National» . Радио Африка.
- Родерик Найт. The Mande Sound: африканская популярная музыка на пластинках . Этномузыкология, Vol. 33, № 2 (Весна - Лето, 1989), стр. 371–376.
- Томас О'Тул и Дженис Э. Бейкер. Исторический словарь Гвинеи. 4-е издание. Пугало Пресс, (2005) ISBN 0-8108-4634-9 стр. 28–29
- Интервью: Эрик Чарри (о Bembeya Jazz) . Афропоп по всему миру. 2003. По состоянию на 11 апреля 2009 г.
- Секуба «Бамбино» и Гвинея Конакри . Характеристика и фотографии Мартина Синнока. Africasounds.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрик С. Чарри (2000). Музыка манде: традиционная и современная музыка манинка и мандинка Западной Африки . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-10162-0 .
- Грэм Адвокат (2009). Популярная музыка Манде и культурная политика в Западной Африке: гриоты и государственная политика с момента обретения независимости . ВДМ Верлаг . ISBN 978-3-639-15305-7 .
- Фрэнк Тенайл; Аква Бетоте (фотографии) (2002). «Бембея Джаз и силифонный слон: эпоха национальной гордости в Гвинее». Музыка — оружие будущего: пятьдесят лет африканской популярной музыки . Книги Лоуренса Хилла. стр. 27–34 . ISBN 978-1-55652-450-9 .
- Грэм Адвокат (2010). «Музыка для переворота - 'Armée Guinéenne'. Обзор недавних политических потрясений в Гвинее». Австралазийский обзор африканских исследований - том 31 (2). стр. 94–112. ISSN 1447-8420 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джастин Морел-младший; Сулейман Кейта (2011). Bembeya Jazz National: Пятьдесят лет спустя легенда продолжается... (на французском языке). Харматтан Гвинея. ISBN 978-2-296-55398-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Bembeya Jazz - радиопрограмма Afropop Worldwide, 24 сентября 2009 г.