Брюс Онобракпея
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Брюс Онобракпея | |
---|---|
![]() Онобракпея подписывает одно из своих произведений искусства Эметоре в своей студии Овуомароро. | |
Рожденный | Агбара-Отор , штат Дельта , Нигерия | 30 августа 1932 г.
Национальность | нигерийский |
Альма-матер | Университет Ахмаду Белло , Зария |
Известный | Гравёр, художник и скульптор |
Движение | Современное нигерийское искусство и группа The Harmattan Workshop [ 1 ] |
Награды | Почетное упоминание на 44-й Венецианской биеннале , премия ЮНЕСКО «Живое сокровище человека» в 2006 г. Национальная и премия за творчество в 2010 г. от федерального правительства Нигерии. Почетный Д.Литт Ибаданского университета, 1989 г. |
Брюс Обомейома Онобракпея (родился 30 августа 1932 г.) — нигерийский гравер, художник и скульптор. Он выставлялся в галерее Тейт Модерн в Лондоне, Национальном музее африканского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Мальмё Констхолл в Мальмё , Швеция. [ 2 ] В Национальной галерее современного искусства Лагоса проходит выставка красочных абстрактных полотен Онобракпеи. [ 3 ] и его работы можно найти в Виртуальном музее современного нигерийского искусства , хотя по состоянию на октябрь 2017 года выставок не было. [update]. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Брюс Онобракпея родился в Агбарха-Оторе в штате Дельта , в семье резчика Урхобо . Он был воспитан как христианин, но также изучил традиционные верования. Его семья переехала в Бенин-Сити , штат Эдо , когда он был ребенком. Он учился в средней школе Western Boys, где его преподавал искусство Эдвард Ивехивбойе. Во время учебы в старшей школе он также посещал уроки рисования в Художественном клубе Британского Совета в Бенин-Сити. В это время Онобракпея был вдохновлен акварельными картинами Эммануэля Эрабора и лекцией, прочитанной Беном Энвонву , советником по искусству правительства Нигерии. После окончания средней школы Онобракпея поступил на работу учителем рисования в среднюю школу для мальчиков Western (1953–56). В 1956 году он уехал в Ондо , где в течение года преподавал в средней школе для мальчиков Ондо. [ 5 ]
Формальное художественное образование
[ редактировать ]В октябре 1957 года Онобракпея был принят в Нигерийский колледж искусств, науки и технологий, ныне Университет Ахмаду Белло , Зария . [ 6 ] Финансируемый стипендией федерального правительства, он обучался западным традициям изобразительного искусства. В то же время он начал экспериментировать с формами, связанными с нигерийским фольклором, мифами и легендами. Большая часть его работ использует стилистические элементы и композиции, заимствованные из традиционной африканской скульптуры и декоративного искусства. [ 5 ] [ 7 ]
Общество искусств Зарии, дискуссионная группа, которая позже будет называться «Повстанцы Зарии», было сформировано 9 октября 1958 года группой студентов-художников колледжа во главе с Уче Океке с целью «деколонизации» изобразительного искусства, как его преподают иностранцы. Европейцы. Онобракпея сказал, что колледж дал ему технические навыки, но Общество искусств Зарии сформировало его взгляды как профессионального художника. Общество вселило в него уверенность в поиске личного выразительного языка, который отражал бы нигерийскую идентичность. Он удлинил свои фигуры, игнорировал перспективу и вызывал сверхъестественное посредством неоднозначных украшений. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже Онобракпея посетил серию мастер-классов по гравюре в Ибадане , Ошогбо , Ифе и Школе ремесел Хейстек Маунтин , штат Мэн , США. [ 9 ] Его первая персональная выставка состоялась в 1959 году в Угелли в дельте Нигера . Позже он выставлялся в США, Италии, Зимбабве , Германии, Великобритании, Кении и других странах. [ 8 ] Онобракпея был важной силой в возрождении современного искусства в Нигерии. В течение многих лет он преподавал в колледже Святого Григория в Лагосе . [ 10 ]
Онобракпея создал Фонд Брюса Онобракпеи, президентом которого он является, и который организует ежегодный семинар Харматтан в его родном городе Агбара Отор , штат Дельта . [ 9 ] Фонд представляет собой неправительственную организацию , возглавляемую художниками, созданную в 1999 году, целью которой является поощрение роста искусства и культуры, предоставляя художникам возможности приобретать навыки, а также повышая осведомленность общественности об африканском искусстве и его пользе для общества. Фонд организовал шоу Амоса Тутуолы в Лагосе (2000) и участвовал во многих других шоу. [ 11 ]
Признание
[ редактировать ]«Брюс Онобракпея входит в число самых успешных художников, появившихся в Западной Африке в 20 веке, он оказывает постоянное и сильное влияние на поколение художников в Нигерии, достигшее зрелости в постколониальный период». -- Джон Пиктон, профессор истории искусств и археологии, в своем эссе «Модернизм и современность в африканском искусстве» [ 12 ]
- Почетный Д.Литт. [ 13 ] из Университета Ибадана в 1989 году. [ 7 ]
- Почетное упоминание на Венецианской биеннале . [ 14 ]
- Стипендия Общества нигерийских художников 6 июня 2000 г.
- Премия Папы Иоанна Павла II за изображение жизни святого Павла.
- Стипендия Института Аселе,
- Премия Садама Хусейна,
- Премия Solidra Circle и стипендиат Фулбрайта. [ 7 ]
- Онобракпея является лауреатом премии «Живое сокровище человечества» (2006 г.), присуждаемой ЮНЕСКО .
- Второй лауреат престижной премии Нигерийского творчества за творчество, присуждаемой федеральным правительством Нигерии 14 сентября 2010 года. Первым лауреатом стал Чинуа Ачебе .
- Почетная степень доктора искусств (Hon. DA) Государственного университета Дельты , 2017 г.
- Лауреат (NNOM) Национального ордена «За заслуги» Нигерии , 2017 г., высшей и самой важной награды за успехи в учебе в Нигерии.
Работа Онобракпеи
[ редактировать ]Периоды искусства
[ редактировать ]В следующем разделе обобщены отдельные периоды студийной практики художника, охватывающей более 50 лет; это не обширная история его творческой карьеры.
Первый сегмент - «Мифический реализм» (1957–62), в котором представлены картины, линогравюры, изображающие фольклорные темы, и северные пейзажи («Заря»). Это период его раннего развития как художника, совпавший с обретением Нигерией независимости. Идея проецирования африканской личности имела большое значение для художников того периода. Именно в это же время было сформировано Общество искусств Зарии, предшественник Общества нигерийских художников (SNA), которое сопровождалось пропагандой концепции «естественного синтеза». Работы в этой категории включают картины «Авайр и птица», «Тайна охотников», «Дерево в северном пейзаже», а также линогравюры «Зария индиго», «Два лица», «Женщина Боли» и «Два лица». Пробуждение (Негритюд)».
Второй сегмент посвящен мастерским экспериментам художника и его серии бронзовых линорельефов, также известной как «Период солнечного света» (1962–1967), в этот период он начал посещать различные мастер-классы. Некоторые из популярных работ этого периода включают «Леопард на кукурузном поле» (принт Иино), «Пугало» (шелкография) и «Мужчина и две жены» (шелкография).
Серия «Маска и крест» (1967–78) представляет период, когда художник выполнил по заказу Церкви несколько христианских тем, таких как «Рождество II» (гравюра Иино), «Последние дни Христа» (пластопластика), «Обара Ишоши» (бронзовый рельеф Иино). и Папа Иоанн Павел (металлическая фольга), а также период пластографии, время, когда художник разработал множество идей, которые он начал в Зарии в конце 1950-х - начале 1960-х годов, таких как «Путешественники II», «Песни жизни» и «Дождь и крик». в Оторогбе.
Четвертый сегмент представляет собой исторические виньетки. Это изображения, известные как «Символы рощ предков» (1978–84). На них изображены исторические личности, в основном члены королевской семьи Королевства Бенин, такие как Оба Ака. Другие работы этого периода включают Эгригри и Ибибе, а также черепаху и врага.
«Сахельские маскарады» (1984–88) были произведениями, созданными, чтобы подчеркнуть разрушение окружающей среды. Эти работы были сосредоточены на культурах регионов Сахеля. Работы этого периода также наполнены множеством политических подтекстов, таких как «Рога свободы» и «Эджо Атон». (принципы надлежащего управления), в котором большое внимание уделяется роли правительства в решении проблем опустынивания .
Серия «Маски» (1990–1995) представляет собой развитие образов, вдохновивших на создание изображений масок в различных печатных изданиях, раскрывающих философию людей. Они также затрагивают тему изменений. Изображения I и /I, а также Панель из 15 представляют этот период.
Социальные волнения (1995–99) — период распрей внутри общества. Это представлено большими картинами, представляющими собой молитвы о божественной помощи против военной диктатуры и политической нестабильности. Здесь у нас есть рисунки и картинки, посвященные убийству Кена Саро Вива . На передней горелке, экологические и социально-экономические проблемы. В этом сегменте у вас есть такие работы, как Ekugbe (Unity) , Nude & Protest и Smoke from the Broken Pipe .
Наконец, мы вступаем в период инсталляций (1995 – дата), когда художник начал использовать инсталляции как форму искусства. Эти работы характеризуются расположением различных выброшенных материалов для создания произведений искусства. По сути, эти установки должны были привлечь внимание к важности защиты окружающей среды. Работы в этой категории включают «Животные Евы», «Аджене», «Новый город III» и «Голоса замолчавших голосов».
Инновации
[ редактировать ]С 1966 года, будучи художником-экспериментатором, Онобракпея открыл, обновил и усовершенствовал несколько техник как в гравюре, так и в рельефной скульптуре, которые являются уникальными нигерийскими. Как правило, гравюра — это изобразительный художественный процесс создания изображений с пластины, которую ранее создал художник. Задумав идею, художник затем создает изображение или изображения на пластине с помощью любой техники гравюры. Затем изображения переносят на бумагу или любую другую поверхность методом печати или тиснения. Преимущество состоит в том, что художник может использовать одну из таких пластин для создания любого количества копий произведения искусства, иногда придавая им разные цвета. Онобракпея значительно расширила возможности техники.
Бронзовый линолин Рельеф представляет собой коллаж из использованных линоблоков с патиной цвета бронзы. Онобракпея разработал эту технику рельефа в 1966 году как способ сохранения использованных блоков, которые сами по себе обладают скульптурными качествами.
Plastocast Relief — это расписной барельеф, отлитый из смолы. Идея началась как продолжение бронзового линорельефа. Использованные пластографические пластины (как и использованные линоблоки) обладают скульптурными эффектами низкого рельефа, что делает их уникальными произведениями искусства. Попытка сохранить оригинальные использованные тарелки и в то же время дать коллекционерам возможность обладать и поделиться красотой оригинала, привела Онобракпея к разработке метода создания других оригинальных тарелок из существующих использованных тарелок с использованием парижского гипса. . Иногда небольшие тарелки с одинаковыми или похожими темами складываются вместе и отливаются, образуя большую картину. Дальнейшее развитие пластического рельефа - это резьба непосредственно по заброшенной или застывшей гипсовой штукатурке с последующим нанесением смолы на слепок и извлечением позитива. Однако то, чтобы глубокая гравюра на парижском гипсе произвела рельефный рельеф, зависит от природы парижского гипса. Это известно как пластолитовая пластина. Это окрашенная или тонированная пластопластовая пластина, которая становится пластолитовым рельефом.
Пластограф — это термин, данный Онобракпеей для описания своей техники глубокого травления, которую он внедрил в 1967 году в результате того, что он назвал аварией с соляной кислотой. Это гравюра на поверхности с низким рельефом, выполненная из цинка или аналогичного поверхностного материала и напечатанная в стиле глубокой печати.
Аддитивная пластография — это еще одна техника, которая предполагает создание печатных изображений на листе наждачной бумаги с использованием клея в качестве средства для рисования. Он приклеивается к наждачной бумаге с помощью интенсивного солнечного тепла. Затем на полученные изображения наносятся чернила методом глубокой печати. лишнее звено протирается сухой тряпкой. Позже его отправляют в печать для регистрации рельефа, уже созданного клеем, на пропитанной и полусухой бумаге для печати картриджей. Наконец, зарегистрированные впечатления закрашиваются пастелью для достижения желаемых художником форм.
Глубокое травление металлической фольги — это пластографическая печать, при которой для нанесения гравированных изображений используется алюминиевая фольга. Тонкую фольгу разрезают и кладут на гравированную пластину, затем рельефный лист снимают, переворачивают и заливают смолой для стабилизации рельефа. Затем фольга, наполненная смолой, ламинируется на фанеру или любую другую поверхность. Онобракпея впервые начал экспериментировать с фольгой и в результате экспериментов превратил фольгу в печатный материал в 1980-х годах. Чтобы опробовать эту технику, он использовал уже напечатанные пластины.
Рельефная печать металлической фольгой — это трехмерная печать металлической фольгой, нанесенная на пластиковую пластину. Достаточно толстую фольгу разрезают, кладут на тарелку и прижимают вручную, чтобы передать форму рисунка на тарелке. Затем фольгу удаляют и наполняют сзади. Затем его ламинируют на фанеру и окрашивают так же, как процесс глубокого травления металлической фольги, уже обсуждавшийся выше. Обратите внимание, что в то время как отпечаток глубокого травления металлической фольги наносится на пластины пластографа, рельефный отпечаток металлической фольги наносится вручную на пластину пластографа.
Ivorex — это новая техника, недавно разработанная Onobrakpeya, которая имитирует оптический эффект старой гравюры из слоновой кости на кости или бивне слона. Однако в качестве материала используется полимер.
Алфавиты и идеограммы ибибе
[ редактировать ]Ибибе — стиль письма, разработанный Онобракпеей. На нем изображен изобретенный им шрифт из идеографических геометрических и криволинейных символов. Рисунки отражают знание художником своего наследия Урхобо, богатого символами и пословицами, которые они вызывают, а также его понимание китайской, японской, ганской и нигерийской каллиграфии. Онобракпея изобрел и усовершенствовал этот сценарий под названием Ибибе с 1978 по 1986 год, когда он вновь обратился в своем искусстве к идеям, связанным с традиционной религией, обычаями и историей. Глифы Ибибе призваны заключить в себе универсальные концепции вечных ценностей. Художнику явно нравятся формы и визуальные качества сценария, а также его коммуникативная способность. Эти идеограммы ибибе, часто абстрактные, также подходят для каллиграфического, живописного и скульптурного изображения.
Основная часть работы
[ редактировать ]Публичные коллекции, в которых хранятся его работы
[ редактировать ]- Библиотека Лагосского университета, Акока, Лагос
- Католическая часовня, Университет Ифе, Иль-Ифе
- Церковь Святого Павла, Эбуте-Метта, Лагос
- Национальная галерея современного искусства, Национальный театр, Иганму, Лагос
- Церковь Святого Иоанна Богослова, Сёгунле, Икея
- Музей африканского и афроамериканского искусства и древностей, Буффало, Нью-Йорк
- Мемориальная коллекция африканского искусства Эды Лорда Демареста, Университет Редлендса
- Университет Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада
- Музей Ватикана, Рим
- Национальный музей африканского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Hvittrask Suomi – Финляндия (Дом-студия и выставка Элиэля Сааринена)
- Международный аэропорт Муртала Мохаммед, Икея
- Руководитель Музея Победы, Багдад, Ирак
- Президентская вилла, Асо Рок, Абуджа, Нигерия
- Национальная галерея, Найроби, Кения
- Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
- Метрополитен -музей ,
- Институт искусств Миннеаполиса
- Британский музей .
- Коллекция короля Мухаммеда VI Марокко.
- Тейт Модерн , Лондон .
Книжные иллюстрации
[ редактировать ]- Ачебе, Чинуа , Больше не по себе , Хайнеманн, Лондон
- Бабалола, Адебойе, Книга на языке йоруба, часть первая , Лонгманс из Нигерии, 1961 г.
- Эквенси, Киприан , Африканские ночные развлечения , AUP Лагос, 1962 г.
- Эквенси, Киприан, Жужу Рок , АУП Лагос
- Нигерийская епископальная конференция, «Да придет твое царство» , Джеффри Чамман, Лондон, 1969 г.
- Нванкво, Нкем, Tales Out of School (иллюстрация на обложке), AUP, Ибадан
- Онадипе, Кольский полуостров, Сахарная девочка , АУП, 1964 год.
- Увемедимо, Розмари , Акпан и контрабандисты , AUP, Ибадан, 1965 год.
- Квакопн, TNO, Западноафриканская религия , AUP, Ибадан, 1969 г.
- Тайво, Оладеле, Охотник и курица , AUP, Ибадан, 1969 г.
- Хагер, Барбара, Африка: в ее расписании написано изменение , AUP, Ибадан, 1981 г.
- Онадипе, Кола, Волшебная страна теней , AUP, Лагос, 1970 г.
- Сойинка и Фагунва, Лес тысячи демонов , Нельсон, Лондон
- Делисс, Клементина, Семь историй о современном искусстве в Африке , Художественная галерея Белой Часовни, Лондон, 1985.
- Нзекву, Онуора и Майкл Краудер , Эз идет в школу (иллюстрация на обложке), AUP, Ибадан, 1986 г.
- Фагунва, Дэниел Ороволе, «Лес тысячи демонов» , «Огни большого города», 2013 ISBN 9780872866300
Диссертации и избранные справочные материалы
[ редактировать ]- AIPOH, МЭРИ ЭНН У., «Религиозные темы в творчестве Брюса Онобракпеи». Неопубликованная диссертация, представленная на факультет изящных искусств факультета искусств Университета Ифе, Иле-Ифе, Нигерия, в рамках получения степени бакалавра изящных искусств в 1983 году, 53 страницы.
- ЭКЕ, ПИТЕР П., «Исследования культуры урхобо. Глава 26: Брюс Онобракпея: его искусство и международная репутация», Ричард А. Синглетари, доктор философии. Галереи Синглетари и Музея африканского искусства, Портсмут, Вирджиния, США, стр. 632–681. Историческое общество Урхобо (Буффало, Нью-Йорк и Икея, Лагос, Нигерия) ISBN 978-067-769-0 , 768 страниц с указателем и фотографией Онобракпеи.
- ФУЛЛАНИ, ДЖОВАННИ (E), Сан-Паоло Нелл» Современное искусство (Музеи Ватикана (1977), стр. 112,176
- ФАЛУАДЕ, ГБОЛАХАН, «Искусство Брюса Онобракпеи» (неопубликованное эссе, представленное на факультет изящных искусств для частичного выполнения на соискание степени бакалавра искусств (изящное искусство), Университет Ифе, Иль-Ифе, Нигерия, июнь 1979 г.), 59 страниц. .
- ФОСУ, КОДЖО, Искусство Африки 20-го века , Заира, Нигерия: Gaskia Corporation Ltd, 1986.
- ДЖЕГЕДЕ, ДЕЛЕ, «Тенденции в современном нигерийском искусстве, исторический анализ», неопубликованный доктор философии. диссертация, 1973.
- Маунт, МАРШАЛ УОРД, Африканское искусство: год с 1920 года , Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 1973.
- ОДУФЕХО, CM SUNDAY, «Искусство Брюса Онобракпеи, каким я его вижу в 1975 году» (неопубликованная диссертация HND, Технологический колледж Яба), июнь 1976 г., 88 страниц.
- ОКЕКЕ ЭЗЕ, ЭММАНУЭЛЬ, «Брюс Онобракпея - исследование печатных экспериментов современного нигерийского художника» (неопубликованная диссертация бакалавра гуманитарных наук, Университет Нигерии, Нсукка), 1976, 92 страницы.
- ОКЕКЕ, UCHE, Искусство в развитии - нигерийская перспектива , Центр документации, Институт Аселе Нимо, Нигерия и Афроамериканский культурный центр, Миннеаполис, США, 1982, 91 страница.
- UDOMA EKPO UDO, «Ненатуралистическое изображение в современной нигерийской живописи (исследование стилей и тенденций)», неопубликованная магистерская диссертация, Университет Ахмаду Белло, Зария, 1989.
- ОЛАОСЕБИКАН В.А., Культурное и творческое искусство: справочник для учителей , Ибадан: Evans Brothers (Nigeria Publishers) Ltd, Ибадан, стр. 38, 60, 112, 116.
- ОЙЕЛОЛА, ПАТ. Путеводитель по нигерийскому искусству для обывателя , Нигерия. Специальное издание журнала, Лагос, 1976 г.
- Нигерийское артистизм : сценарий Пэт Ойелола с предисловием Брюса Онобракпея, опубликовано Mosuro Publishers, 2010.
- ВЕСНА, КРИСТОФЕР АНГАНЗА АФРИКА, Африканское искусство сейчас , Лоуренс Кинг, 2008, стр. 246–251.
- СИКПИ, ГРЕГОРИ КОФИ, «История современного нигерийского искусства» (неопубликованная диссертация на степень бакалавра гуманитарных наук, факультет искусств Университета Лагоса, июль 1988 г.)
- УОЛМАН, МОД, Современное африканское искусство , Чикаго, 1974 г.
- РОЛЬФ БРОКМАН, ГЕРД ХОТТЕР, Сцена Лаго, Путешествие в Африку, Культовый мегаполис, Trickster Verlag 1994.
- УОКЕР, ДЖЕЙМС «Опыт чернокожих в Канаде», опубликовано Управлением по связям с общественностью образования Онтарио, 1979 г., стр. 80.
- УИЛЛЕТ, ФРЭНК, Африканское искусство , Темза и Гудзон, Лондон, 1971.
- ВЕРНИЦЕМ. КЕЛЛИ, нигерийский художник: Кто есть кто и библиография ,
Опубликовано ДЖАНЕТ Л., СТЭНЛИ для Национального музея африканского искусства, филиала библиотек Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, Хансом Зеллом, Лондон, 1993.
- СТЭНЛИ, ДЖАНЕТ Л., Искусство Африки – аннотированная библиография . Том I и II, издательство Ассоциации африканских исследований, Атланта, 1992, 1993 гг.
- КЕННЕДИ, ДЖИН, Новые течения, древние реки: современные африканские художники в эпоху перемен , издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, США, 1992.
- ХАНС Д'ОРВИЛЬ, Лидерство Африки, отредактировано, 1995 г. (редактор)
- ДУНКАН,. КЛАРК, Африканское искусство, Random House, Нью-Йорк.
- ПИКТОН, ДЖОН, Изображение и форма (печатные рисунки и скульптуры из Южной Африки и Нигерии), Школа африканских и восточных исследований (SOAS), Лондонский университет, 1997.
- REVUE NOIRE Нигерия: Современное искусство Африки, № 30, 1998. (Жан Лу Пивен) Редакционная статья
- ДЖЕЙМС ШОФ ТЕРНЕР, Художественный словарь , Macmillan Publishers Limited, 1996 (редактор).
- ПОЛ ЧИК ДАЙК И ПАТ ОЙЕЛОЛА, Художественное общество Зария: Новое сознание. Национальная художественная галерея. 1998.
- NZEGWU NKIRU Современные текстуры, многомерность в нигерийском искусстве ISSA 1999.
- КЭТРИН КИНГ, Взгляды на различия: разные взгляды на искусство , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, совместно с Открытым университетом, 1999.
- СИДНИ ЛИТТЛЕФИЛД КАСФИР , Современное африканское искусство – Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, 1999.
- ИШОЛА-ЛЕМОМУ, КУНЛЕ, Брюс Онобракпея 1990–2000 гг . Неопубликованная диссертация на соискание степени бакалавра гуманитарных наук, Университет Лагоке Акинтола, Огбомошо, 2001 г.
- ПАМЕЛА МК. КЛАСКИ и РОБЕРТ ФЭРИС ТОМПСОН, «Искусство из Африки: длинные шаги никогда не сломали спину» , Художественный музей Сиэтла и Принстонский университет
Пресс 2002.
- МАРТА Г. АНДЕРСОН И ФИЛИПП М. ПИК, «Пути рек: искусство и окружающая среда дельты Нигера» . Музей естественной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Фаулера, Лос-Анджелес, 2002 г.
- Ричард Синглетари Брюс Онобракпея, США, 2002 г.
- БАРБАРА ПЛАНКЕНШТЕЙНЕР, Бенинские короли и ритуалы (придворное искусство Нигерии), 2007.
- ДРАГОЦЕННОСТИ КОЧЕВЫХ ОБРАЗОВ с эссе Педжу Лайволы, Экпо Удо Удома и Олу Амоды , опубликовано Овуомароро, 2009 г.
- ДЖОН ГОДВИН И ДЖИЛЛИАН ХОПВУД, Архитектура Демаса Нвоко , Фарафина, Лагос. 2009.
- МАСКИ ПЛАМЯЩИХ СТРЕЛ , под редакцией Деле Джегеде, с эссе Дэвида Опкако и Гани Одутокуна, 5 континентов, Италия, 2013.
- ДОЗИ ИГВЕЗЕ, Рассказчик Агбарха-Отора , Визуальные сказки Брюса Онобракпеи. Галерея «Песочные часы», 2016.
Фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]- Родственные души: современные нигерийские художники , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Магия Нигерии . Продюсер: Delka/Polystar, режиссер Ола Балогун , Лагос, Нигерия.
- Вспоминая искусство будущего , Джоанна Грабски, продюсер и режиссер Клодин Помье, исполнительный продюсер Шейх Тидиан Н'диай./Общество искусства в действии (Ванкувер, Канада) 2002.
- Опыт семинара Харматтана: Путешествие до сих пор: фильм и документальный фильм о 10-летнем опыте семинара Агбархи-Отора Харматтана, продюсер и режиссер Онобракпея, 2009.
- RedHot: Продюсер компании Communication for Change, режиссер Сандра Обиаго, июнь 2011 г., Лагос, Нигерия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли, Джанет (зима 2011 г.). «Брюс Онобракпея и мастерская Харматтана: художественные эксперименты в дельте Нигера» (PDF) . Африканское искусство . 44 (4): 22–35. дои : 10.1162/afar.2011.44.4.22 . ISSN 0001-9933 . S2CID 57571775 .
- ^ «Брюс Онобракпея» . Современное африканское искусство . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Национальная галерея современного искусства Лагоса» . Каникулы в Нигерии . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Брюс Онобракпея (Специальная выставка)» . АртПортал . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Павильон Грилло в честь Брюса Онобракпея» . Авангард (Нигерия) . 10 марта 2010 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Роберт Бард (апрель 1978 г.). «Брюс Онобракпея» (PDF) . Лучшее из Африки . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жизнеописание Брюса ОНОБРАКПЕЯ» . Африканский успех . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард А. Синглетари (2005). «Брюс Онобракпея: его искусство и международная репутация» . Исследования культуры Урхобо . Историческое общество Урхобо. п. 632. ИСБН 978-067-769-0 .
- ^ Jump up to: а б «Брюс Онобракпея» . Художественная галерея «Маятник». Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «БРЮС ОНОБРАКПЕЯ» . Историческое общество Урхобо . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ "О нас" . Фонд Брюса Онобракпея. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Гитти, Салями; Висона, Моника Блэкмун, ред. (2013). Спутник современного африканского искусства . Великобритания: Уайли. п. 321. ИСБН 9781444338379 .
- ^ Блог Мудиаре, Ономе (11 февраля 2013 г.). «Докторская цитата» . Мудиаре . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Брюс Онобракпея» . Современное африканское искусство . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- Люди Урхобо
- 1932 рождения
- Живые люди
- Нигерийские художники-мужчины 20-го века
- Нигерийские художники ХХ века
- Нигерийские художники XXI века
- Выпускники Университета Ахмаду Белло
- Факультет Государственного университета Элизабет-Сити
- Члены Ордена Нигера
- нигерийские граверы
- Нигерийские школьные учителя
- Лауреаты Национального ордена «За заслуги» Нигерии.