Jump to content

Мэрилин Нэнс

Мэрилин Нэнс
Рожденный ( 1953-11-12 ) 12 ноября 1953 г. (70 лет)
Национальность Американский
Другие имена Из душ [ 1 ]
Образование
Известный
Веб-сайт www .мэрлиннанс

Мэрилин Нэнс (род. 12 ноября 1953 г.), также известная как Соулсиста, — американский мультимедийный художник, известный своими работами, посвященными исследованию человеческих связей, афроамериканской духовности и использованию технологий в повествовании. [ 2 ] [ 3 ]

Фотожурналистика Нэнси публиковалась в журналах Life , The Village Voice , The New York Times , Essence и Newsday . [ 3 ] ее работы находятся в постоянных коллекциях Смитсоновского музея американского искусства , Библиотеки Конгресса , Шомбургского центра исследований черной культуры , Бруклинского музея и Музея изящных искусств Хьюстона . Книга Нэнси представляет собой фотоархив Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских женщин FESTAC '77 « Последний день в Лагосе » (202e).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэрилин Нэнс родилась в Нью-Йорке 12 ноября 1953 года и выросла в Бруклине . [ 2 ] [ 3 ]

Нэнси начала фотографировать еще ребенком и посещала Высшую научную школу Бронкса с 1968 по 1971 год, Нью-Йоркский университет с 1971 по 1972 год, изучая журналистику, а затем получила степень бакалавра изящных искусств в области коммуникационного графического дизайна в Институте Пратта в 1976 году. Она получила Получил степень магистра изящных искусств в Колледже искусств Мэрилендского института в 1996 году и окончил Нью-Йоркского университета в Программу интерактивных телекоммуникаций (ITP) 1998 году. [ 3 ]

Еще будучи студенткой Пратта, Нэнси фотографировала членов своей семьи в Пратт-Сити , штат Алабама , черном пригороде Бирмингема . Она заявила о себе как о фотографе после того, как еще будучи студенткой работала в фотостудии Управления по связям с общественностью Института Пратта под руководством Алана Ньюмана. После закрытия студии в 1974 году Нэнси смогла работать фрилансером в The Village Voice . [ 3 ] Ее работа была сосредоточена на духовной культуре афроамериканцев: она делала изображения членов церквей Бруклина и Гарлема , а также первой черной церкви в Америке. [ 4 ]

В 1977 году Нэнси была официальным фотографом североамериканской зоны FESTAC '77, Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских стран , панафриканского международного фестиваля, проходившего в Лагосе , Нигерия. [ 5 ] [ 6 ] который проходил с 15 января по 12 февраля 1977 года. Фестиваль был посвящен темам: «Возрождение, возрождение, распространение и защита культурных ценностей и цивилизации чернокожих и африканских стран» и [ 7 ] В состав североамериканской делегации входили Бетай Саар , Фейт Рингголд , Баркли Хендрикс , Стиви Уандер и Сан Ра , а также писатели Луиза Мериуэзер и Одре Лорд . В течение месячного мероприятия ее первая поездка за пределы США [ 6 ] она собрала 1500 изображений, представляющих собой одну из наиболее полных фотографических записей этого крупного события. Нэнси фотографировала как делегатов, так и зрителей фестиваля. В своей книге об этом событии 2022 года она описала FESTAC как «Олимпиаду плюс биеннале плюс Вудсток ». [ 8 ] [ 5 ]

После FESTAC Нэнси продолжила фотографировать культуру чернокожих. [ 9 ] черные индейцы Нового Орлеана , африканская деревня Ойотунджи в Шелдоне, Южная Каролина , и карнавалы в Рио-де-Жанейро . [ 4 ]

Нэнси работала постоянным художником в Музее-студии в Нью-Йорке с 1993 по 1994 год. [ 2 ] Свою резиденцию она завершила, представив инсталляцию , «Egungun Work», вдохновленную фестивалем йоруба который она посетила, фотографируя африканскую деревню Ойотундзи в Шелдоне, Южная Каролина, в 1981 году. Нэнси а также представила контактные листы и увеличительные стекла, с помощью которых зрители могли «редактировать» работы. [ 6 ] Работа получила положительную оценку в газете «Нью-Йорк Таймс» , названную «трогательной» и произведением, в котором «цели и средства великолепно совпадают». [ 10 ]

В 1995 году Нэнси стала пионером цифровых технологий, разработав свой веб-сайт Soulsista.com. В 1997 году она разработала веб-приложение , моделирующее гадание Ифа (йоруба), а в 1999 году она курировала цифровой проект для Нью-йоркской публичной библиотеке при Шомбургского центра исследований культуры чернокожих , разместив в Интернете более 500 изображений африканских людей девятнадцатого века. американцы [ 3 ] для сопровождения текстов, написанных афроамериканскими писательницами того времени. [ 11 ] Нэнси впоследствии стала специалистом по технологиям в системе государственных школ Нью-Йорка, помогая учителям и их ученикам использовать технологии как инструмент для обучения на протяжении всей жизни.

Нэнси прочитала лекцию о своей работе в Библиотеке Конгресса в 2004 году. [ 4 ] В 2016 году она оцифровала и распечатала все свои изображения с FESTAC '77. [ 11 ]

Книга Нэнси о FESTAC '77, «Последний день в Лагосе» (2022 г.), [ 12 ] [ 13 ] был назван « Нью-Йорк Таймс» важным культурным документом . [ 14 ] и The New Yorker , где Джулиан Лукас описал его как «потрясающий ежегодник черного мира, который наверняка вызовет зависть даже у тех, кого не было в живых в 1977 году». [ 5 ] В 2023 году Мэрилин Нэнс читала серию лекций Шолла в Художественном музее Переса в Майами , Флорида, чтобы комментировать и расширять свою публикацию « Последний день в Лагосе» . [ 15 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Розенблюм, Наоми, Всемирная история фотографии (Нью-Йорк: Абвиль , 1997, 1989, 2007, 2019) [ 4 ]
  • Розенблюм, Наоми, История женщин-фотографов (Нью-Йорк: Абвиль, 1994, 2001, 2010 г.) [ 4 ]
  • Последний день в Лагосе . Нэнси. CARA/Fourthwall, 2022. Под редакцией Олуреми К. Онабанджо . С предисловием Джули Мерету , тремя эссе и интервью Онабанджо с Нэнси. [ 16 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Удовольствия и ужасы домашнего комфорта, Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1991. [ 17 ]
  • Афроамериканское искусство: Гарлемский ренессанс, эпоха гражданских прав и далее, Смитсоновский институт, 2012, онлайн [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ О'Нил, Клэр (31 августа 2012 г.). «Знакомьтесь, Мэрилин Нэнс: фотограф/экстрасенс?» . Ежедневная фотовыставка . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Отфиноски, Стивен (2011). Афроамериканцы в изобразительном искусстве (Ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  978-0816078400 . Отфиноски афроамериканцы изобразительного искусства.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браннан, Беверли. «Мэрилин Нэнс (род. 1953). Биографический очерк» . Читальный зал гравюр и фотографий . Библиотека Конгресса . Проверено 11 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Фотографии Мэрилин Нэнс» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Лукас, Джулиан (28 октября 2022 г.). «Фотограф, увековечивший панафриканское зрелище» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Чжао, Дорис; Азим, Залика. «Посещение коллекции: Мэрилин Нэнс» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 5 декабря 2022 г.
  7. ^ Душа нации: искусство в эпоху черной власти . Годфри, Марк (Марк Бенджамин), Уитли, Зои, Кахан, Сьюзен, Дрискелл, Дэвид К., Гейтер, Эдмунд Б., Гуд-Брайант, Линда. Лондон. 2017. ISBN  9781942884170 . OCLC   972385518 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Роблес, Фанни (31 января 2017 г.). «Интервью с Мэрилин Нэнс, январь 2017» . Сельское хозяйство (на французском языке) . Проверено 3 марта 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Три плаката Мэрилин Нэнс, Нью-Йорк» . Музей изящных искусств Хьюстона .
  10. ^ «Обзор истории New York Times» . Soulsista.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Мэрилин Нэнс, январь 2017 г. – Интервью с Фанни Роблес: вспоминая FESTAC» . africulturals.com. 31 января 2017 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  12. ^ Двамена, Анаква. «Когда вечеринка пришла в Лагос | Aperture | ВЕСНА 2022» . Диафрагма | Полный архив . Проверено 15 декабря 2022 г.
  13. ^ «Мэрилин Нэнс: Последний день в Лагосе Рианны Джейд Паркер» . Журнал БОМБА . 1 декабря 2022 г.
  14. ^ Миттер, Сиддхартха (30 сентября 2022 г.). «Время возможностей и обещаний». Нью-Йорк Таймс . стр. АР, стр. 18.
  15. ^ «Серия лекций Шолла, представленная Goldman Sachs: Мэрилин Нэнс • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 26 июня 2023 г.
  16. ^ «Последний день в Лагосе Мэрилин Нэнс» . Центр искусства, исследований и альянсов . Проверено 8 декабря 2022 г.
  17. ^ Абрамс, Гарри (1991). «Удовольствия и ужасы домашнего комфорта» (PDF) . www.moma.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  18. ^ «Мэрилин Нэнс | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  19. ^ Справочник стипендиатов и финалистов художников NYFA (PDF) . НЙФА. п. 15.
  20. ^ «Мэрилин Нэнс» . Искусство в посольствах Госдепартамент США . Проверено 23 января 2023 г.
  21. ^ Справочник стипендиатов и финалистов художников NYFA (PDF) . п. 41.
  22. ^ «Результаты поиска произведений искусства / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
  23. ^ «Женщины-фотожурналисты: Мэрилин Нэнс - Ресурсы (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 12 апреля 2019 г.
  24. ^ Роу, Моника Дайер (1998). «Мэрилин Нэнс». Американские видения . 4 – через EBSCO.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed75322a8b94debd241cefa548413ae__1722394380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ae/0ed75322a8b94debd241cefa548413ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilyn Nance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)