Мэрилин Нэнс
Мэрилин Нэнс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Другие имена | Из душ [ 1 ] |
Образование | |
Известный | |
Веб-сайт | www |
Мэрилин Нэнс (род. 12 ноября 1953 г.), также известная как Соулсиста, — американский мультимедийный художник, известный своими работами, посвященными исследованию человеческих связей, афроамериканской духовности и использованию технологий в повествовании. [ 2 ] [ 3 ]
Фотожурналистика Нэнси публиковалась в журналах Life , The Village Voice , The New York Times , Essence и Newsday . [ 3 ] ее работы находятся в постоянных коллекциях Смитсоновского музея американского искусства , Библиотеки Конгресса , Шомбургского центра исследований черной культуры , Бруклинского музея и Музея изящных искусств Хьюстона . Книга Нэнси представляет собой фотоархив Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских женщин FESTAC '77 « Последний день в Лагосе » (202e).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэрилин Нэнс родилась в Нью-Йорке 12 ноября 1953 года и выросла в Бруклине . [ 2 ] [ 3 ]
Нэнси начала фотографировать еще ребенком и посещала Высшую научную школу Бронкса с 1968 по 1971 год, Нью-Йоркский университет с 1971 по 1972 год, изучая журналистику, а затем получила степень бакалавра изящных искусств в области коммуникационного графического дизайна в Институте Пратта в 1976 году. Она получила Получил степень магистра изящных искусств в Колледже искусств Мэрилендского института в 1996 году и окончил Нью-Йоркского университета в Программу интерактивных телекоммуникаций (ITP) 1998 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Еще будучи студенткой Пратта, Нэнси фотографировала членов своей семьи в Пратт-Сити , штат Алабама , черном пригороде Бирмингема . Она заявила о себе как о фотографе после того, как еще будучи студенткой работала в фотостудии Управления по связям с общественностью Института Пратта под руководством Алана Ньюмана. После закрытия студии в 1974 году Нэнси смогла работать фрилансером в The Village Voice . [ 3 ] Ее работа была сосредоточена на духовной культуре афроамериканцев: она делала изображения членов церквей Бруклина и Гарлема , а также первой черной церкви в Америке. [ 4 ]
В 1977 году Нэнси была официальным фотографом североамериканской зоны FESTAC '77, Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских стран , панафриканского международного фестиваля, проходившего в Лагосе , Нигерия. [ 5 ] [ 6 ] который проходил с 15 января по 12 февраля 1977 года. Фестиваль был посвящен темам: «Возрождение, возрождение, распространение и защита культурных ценностей и цивилизации чернокожих и африканских стран» и [ 7 ] В состав североамериканской делегации входили Бетай Саар , Фейт Рингголд , Баркли Хендрикс , Стиви Уандер и Сан Ра , а также писатели Луиза Мериуэзер и Одре Лорд . В течение месячного мероприятия ее первая поездка за пределы США [ 6 ] она собрала 1500 изображений, представляющих собой одну из наиболее полных фотографических записей этого крупного события. Нэнси фотографировала как делегатов, так и зрителей фестиваля. В своей книге об этом событии 2022 года она описала FESTAC как «Олимпиаду плюс биеннале плюс Вудсток ». [ 8 ] [ 5 ]
После FESTAC Нэнси продолжила фотографировать культуру чернокожих. [ 9 ] черные индейцы Нового Орлеана , африканская деревня Ойотунджи в Шелдоне, Южная Каролина , и карнавалы в Рио-де-Жанейро . [ 4 ]
Нэнси работала постоянным художником в Музее-студии в Нью-Йорке с 1993 по 1994 год. [ 2 ] Свою резиденцию она завершила, представив инсталляцию , «Egungun Work», вдохновленную фестивалем йоруба который она посетила, фотографируя африканскую деревню Ойотундзи в Шелдоне, Южная Каролина, в 1981 году. Нэнси а также представила контактные листы и увеличительные стекла, с помощью которых зрители могли «редактировать» работы. [ 6 ] Работа получила положительную оценку в газете «Нью-Йорк Таймс» , названную «трогательной» и произведением, в котором «цели и средства великолепно совпадают». [ 10 ]
В 1995 году Нэнси стала пионером цифровых технологий, разработав свой веб-сайт Soulsista.com. В 1997 году она разработала веб-приложение , моделирующее гадание Ифа (йоруба), а в 1999 году она курировала цифровой проект для Нью-йоркской публичной библиотеке при Шомбургского центра исследований культуры чернокожих , разместив в Интернете более 500 изображений африканских людей девятнадцатого века. американцы [ 3 ] для сопровождения текстов, написанных афроамериканскими писательницами того времени. [ 11 ] Нэнси впоследствии стала специалистом по технологиям в системе государственных школ Нью-Йорка, помогая учителям и их ученикам использовать технологии как инструмент для обучения на протяжении всей жизни.
Нэнси прочитала лекцию о своей работе в Библиотеке Конгресса в 2004 году. [ 4 ] В 2016 году она оцифровала и распечатала все свои изображения с FESTAC '77. [ 11 ]
Книга Нэнси о FESTAC '77, «Последний день в Лагосе» (2022 г.), [ 12 ] [ 13 ] был назван « Нью-Йорк Таймс» важным культурным документом . [ 14 ] и The New Yorker , где Джулиан Лукас описал его как «потрясающий ежегодник черного мира, который наверняка вызовет зависть даже у тех, кого не было в живых в 1977 году». [ 5 ] В 2023 году Мэрилин Нэнс читала серию лекций Шолла в Художественном музее Переса в Майами , Флорида, чтобы комментировать и расширять свою публикацию « Последний день в Лагосе» . [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]- Розенблюм, Наоми, Всемирная история фотографии (Нью-Йорк: Абвиль , 1997, 1989, 2007, 2019) [ 4 ]
- Розенблюм, Наоми, История женщин-фотографов (Нью-Йорк: Абвиль, 1994, 2001, 2010 г.) [ 4 ]
- Последний день в Лагосе . Нэнси. CARA/Fourthwall, 2022. Под редакцией Олуреми К. Онабанджо . С предисловием Джули Мерету , тремя эссе и интервью Онабанджо с Нэнси. [ 16 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Удовольствия и ужасы домашнего комфорта, Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1991. [ 17 ]
- Афроамериканское искусство: Гарлемский ренессанс, эпоха гражданских прав и далее, Смитсоновский институт, 2012, онлайн [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]- 1987: в области искусств Совет штата Нью-Йорк по гранту [ 4 ]
- 1989: Нью-Йоркского фонда искусств в области фотографии. Стипендия [ 4 ] [ 19 ]
- 1991: Финалист премии В. Юджина Смита в области гуманистической фотографии за работы, посвященные духовности афроамериканцев. [ 20 ] [ 3 ] [ 4 ]
- 1993: Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств в области научно-популярной литературы. [ 4 ]
- 1993: Финалист премии В. Юджина Смита в области гуманистической фотографии за работы по духовности афроамериканцев. [ 3 ] [ 4 ]
- 2000: Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств в области фотографии. [ 4 ] [ 21 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Смитсоновского института Смитсоновский музей американского искусства [ 22 ]
- В отделе гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса США хранятся некоторые из ее работ 1970-х и 1980-х годов. [ 3 ] [ 23 ] [ 4 ]
- Шомбургский центр исследований в области сохранения чернокожего религиозного наследия черной культурой [ 2 ] [ 24 ]
- Музей изящных искусств Хьюстона [ 9 ]
- Бруклинский музей [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Нил, Клэр (31 августа 2012 г.). «Знакомьтесь, Мэрилин Нэнс: фотограф/экстрасенс?» . Ежедневная фотовыставка . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отфиноски, Стивен (2011). Афроамериканцы в изобразительном искусстве (Ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0816078400 .
Отфиноски афроамериканцы изобразительного искусства.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браннан, Беверли. «Мэрилин Нэнс (род. 1953). Биографический очерк» . Читальный зал гравюр и фотографий . Библиотека Конгресса . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Фотографии Мэрилин Нэнс» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лукас, Джулиан (28 октября 2022 г.). «Фотограф, увековечивший панафриканское зрелище» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжао, Дорис; Азим, Залика. «Посещение коллекции: Мэрилин Нэнс» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Душа нации: искусство в эпоху черной власти . Годфри, Марк (Марк Бенджамин), Уитли, Зои, Кахан, Сьюзен, Дрискелл, Дэвид К., Гейтер, Эдмунд Б., Гуд-Брайант, Линда. Лондон. 2017. ISBN 9781942884170 . OCLC 972385518 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Роблес, Фанни (31 января 2017 г.). «Интервью с Мэрилин Нэнс, январь 2017» . Сельское хозяйство (на французском языке) . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Три плаката Мэрилин Нэнс, Нью-Йорк» . Музей изящных искусств Хьюстона .
- ^ «Обзор истории New York Times» . Soulsista.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэрилин Нэнс, январь 2017 г. – Интервью с Фанни Роблес: вспоминая FESTAC» . africulturals.com. 31 января 2017 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Двамена, Анаква. «Когда вечеринка пришла в Лагос | Aperture | ВЕСНА 2022» . Диафрагма | Полный архив . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Мэрилин Нэнс: Последний день в Лагосе Рианны Джейд Паркер» . Журнал БОМБА . 1 декабря 2022 г.
- ^ Миттер, Сиддхартха (30 сентября 2022 г.). «Время возможностей и обещаний». Нью-Йорк Таймс . стр. АР, стр. 18.
- ^ «Серия лекций Шолла, представленная Goldman Sachs: Мэрилин Нэнс • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Последний день в Лагосе Мэрилин Нэнс» . Центр искусства, исследований и альянсов . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Абрамс, Гарри (1991). «Удовольствия и ужасы домашнего комфорта» (PDF) . www.moma.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Мэрилин Нэнс | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Справочник стипендиатов и финалистов художников NYFA (PDF) . НЙФА. п. 15.
- ^ «Мэрилин Нэнс» . Искусство в посольствах Госдепартамент США . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Справочник стипендиатов и финалистов художников NYFA (PDF) . п. 41.
- ^ «Результаты поиска произведений искусства / Американское искусство» . americanart.si.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Женщины-фотожурналисты: Мэрилин Нэнс - Ресурсы (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Роу, Моника Дайер (1998). «Мэрилин Нэнс». Американские видения . 4 – через EBSCO.