Jump to content

Африканское искусство в западных коллекциях

Маска ибо в Королевском музее Центральной Африки , Бельгия.

Некоторые африканские предметы собирались европейцами на протяжении веков, и существовали предприятия, производившие некоторые их виды, особенно резные изделия из слоновой кости , для европейских рынков в некоторых прибрежных регионах. Между 1890 и 1918 годами объем предметов значительно увеличился, поскольку западная колониальная экспансия в Африке привела к вывозу многих произведений искусства из стран Африки к югу от Сахары , которые впоследствии были привезены в Европу и выставлены напоказ. [ 1 ] Эти предметы вошли в собрания музеев естествознания, художественных музеев (как энциклопедических, так и специализированных) и частных коллекций Европы и США. По мнению французских историков искусства, около 90% культурного наследия Африки находится в Европе. [ 2 ]

Первоначально рассматривавшиеся в основном как иллюстрации этнологии различных африканских культур, в течение 20 века признание произведений искусства как произведений искусства выросло. Лишь к концу века «современное» африканское искусство в жанрах изобразительного искусства было признано значимым. [ 3 ]

До Берлинской конференции 1885 года торговцы и исследователи Африки покупали или крали произведения искусства в качестве сувениров и диковин . [ 4 ] распространение за пределы побережья; Предметы из слоновой кости, сделанные вдоль африканского побережья, собирались на протяжении веков, и многие из них были изготовлены африканцами для покупки европейцами, в основном в районах, достигнутых португальцами, таких как афро-португальские изделия из слоновой кости . За периодом доминирования коллекционирования антиквариата, когда предметы служили сувенирами, последовал период трофейного собирательства, когда формировались крупные коллекции артефактов (преимущественно оружия), шкур животных, рогов и бивней из охотничьих экспедиций. [ 4 ]

Начиная с 1870-х годов тысячи африканских скульптур прибыли в Европу после колониальных завоеваний , исследовательских экспедиций и христианской миссионерской деятельности. Многие достигли таких музеев, как Этнографический музей Трокадеро , основанный в 1878 году в Париже, и его аналоги в других европейских городах. [ 5 ] В то время к этим предметам относились как к артефактам колонизированных культур, а не как к произведениям искусства, и они стоили очень дешево и часто продавались на блошиных рынках и в ломбардах. [ 5 ]

Костюмы Оку, Музей африканского искусства , Вальядолид.

Дискуссию о реституции африканского искусства после заявления президента Франции Эммануэля Макрона в 2017 году см. в отчете о реституции африканского культурного наследия .

Европейские коллекции

[ редактировать ]
Искусство на выставке в Королевском музее Центральной Африки .

Различная история музеев в Европе и США повлияла на коллекционирование и экспозицию африканского искусства в обоих местах. [ 6 ] Европейские музеи обычно создавались как государственные учреждения, и поэтому их коллекции и экспозиции формировались в соответствии с национальными интересами. Африканское искусство и артефакты в основном демонстрировались в этнологическом контексте. Оценка африканских предметов исключительно как изобразительного искусства в Европе в начале двадцатого века в основном ограничивалась частными галереями. В Париже такие дилеры, как Поль Гийом , Шарль Раттон и Луи Карре, сыграли роль в формировании крупных частных коллекций африканского искусства. Во второй половине двадцатого века были открыты первые европейские художественные музеи, посвященные коллекционированию и демонстрации африканского искусства, в том числе Музей Барбье-Мюллера в Женеве (1977 г.), Музей Дэппера в Париже (1986 г.). [ 6 ] Кроме того, к тому времени во многих художественных музеях были коллекции незападного искусства , например, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Королевский музей Центральной Африки в Бельгии

[ редактировать ]

В 1897 году король Леопольд II воспользовался Брюссельской международной выставкой в ​​Тервурене для продвижения своих владений Свободного государства Конго . пробудила Международная выставка 1897 года научный интерес к природным ресурсам, людям и животным Центральной Африки, поэтому король Леопольд II решил развивать свою популяризацию Конго. Королевский музей Центральной Африки был основан в 1898 году как постоянный музей и научное учреждение, отвечающее за организацию выставок для бельгийской публики и поощряющее изучение Центральной Африки. [ 7 ]

Британский музей

[ редактировать ]
Бенинские бронзы в Британском музее

Африканские галереи Сейнсбери в Британском музее в Лондоне демонстрируют 600 предметов из крупнейшей в мире постоянной коллекции африканского искусства и культуры. Три постоянные галереи предоставляют значительную выставочную площадь для африканской коллекции музея, насчитывающей более 200 000 предметов. В этот кураторский объем входят как археологические, так и современные объекты, включая как уникальные шедевры искусства, так и предметы повседневного быта. Большим дополнением стал материал, собранный сэром Генри Велкомом и переданный в дар Историко-медицинскому музею Велкома в 1954 году.

Основные моменты африканской коллекции включают бронзовые скульптуры Бенина и Игбо-Укву , прекрасную бронзовую голову королевы Идии , великолепную латунную голову правителя йоруба из Ифе , клад Апапа из Лагоса, южная Нигерия, дюжину изысканных афро-португальских изделий из слоновой кости. , золотые изделия Асанте из Ганы, в том числе коллекция Боудича , редкий барабан Акан из того же региона в Западной Африке, серия фигурок из мыльного камня народа Кисси в Сьерра-Леоне и Либерии, Torday коллекция центральноафриканской скульптуры, текстиля и оружия , важные материалы из Эфиопии после британской экспедиции в Абиссинию , уникальная голова Лузира из Уганды, раскопанные предметы из Великого Зимбабве и городов-спутников, таких как Мутаре, включая большой клад фигурок из мыльного камня железного века, редкую чашу для предсказаний народа Венда и наскальные рисунки. и петроглифы из Южной Африки .

Бенинские бронзы были захвачены британскими войсками во время Бенинской экспедиции 1897 года и переданы Министерству иностранных дел Великобритании . Как утверждает Паула Гиршик Бен-Амос, профессор антропологии и африканских исследований в Университете Индианы, в книге «Искусство Бенина», «искусство Королевства Бенин привлекло внимание общественности и ученых на Западе в 1897 году, когда члены британской Карательная экспедиция вывезла в качестве военной добычи тысячи предметов». [ 8 ]

Около 200 бронзовых изделий были переданы Британскому музею, а остальные были разделены между различными коллекциями, причем большинство из них было приобретено Феликсом фон Лушаном от имени Königliches Museum für Völkerkunde в Берлине (ныне Этнологический музей). ). [ 9 ] В 1936 году Оба Акензуа II начал движение за возвращение корпуса предметов, ныне известных в современном дискурсе как «Бенинские бронзы».

Этнографический музей Трокадеро

[ редактировать ]

Этнографический музей Трокадеро был первым антропологическим музеем в Париже, основанным в 1878 году. Он закрылся в 1935 году, когда здание, в котором он размещался, Дворец Трокадеро , было снесено; его потомком является Музей человека , расположенный во Дворце Шайо на том же месте, а его французские коллекции сформировали ядро ​​Национального музея искусств и народных традиций , также во Дворце Шайо. Многочисленные художники- фовисты и кубисты открыли для себя африканское искусство в музее Трокадеро. [ 10 ] Пикассо сказал, что это искусство научило его, «что такое живопись», увидев это в музейных африканских масках, которые были созданы «как своего рода посредничество между [человечеством] и неизвестными враждебными силами, которые [окружают нас]». [ 11 ] и находился под влиянием масок в форме фигур в «Авиньонских девицах» , что в конечном итоге привело к кубизму. [ 12 ] [ 13 ] Большая часть африканской коллекции с тех пор была передана в Музей на набережной Бранли , также в Париже.

Коллекция Глендонвин

[ редактировать ]
Бенинская резня

Коллекция Глендонвина насчитывает более 3000 предметов. Инициированный в XX веке Мануэлем Гонсалесом Скоттом-Глендонвином, его масштаб охватывает от археологических объектов до объектов XIX века. Большинство произведений было добавлено в коллекцию в 1960-х годах. Трилогия из трех книг под названием «Искусство Черной Африки: Коллекция Глендонвина» была опубликована в 1990-х годах. [ 14 ] Особенности коллекции Глендонвина включают в себя несколько бронзовых скульптур Бенина и Игбо-Укву, бронзовую скульптуру «Бенинская резня» (великолепное изображение резни во время экспедиции Филлипса ), «Воина Оба» (изображение Оба , которое появляется на первой странице журнала). первая книга коллекции), многочисленные терракоты Нок VI века до н. э. , бенинские бронзы, несколько десятков прекрасно сохранившихся изделий из афро-португальской слоновой кости, а также хорошее представление 11 из 17 африканских исторических культурных цивилизаций, включая Йоруба/Ифе , Ашанти , Сенуфо и Догон . Коллекция также включает в себя современное искусство таких художников, как Twins Seven Seven или произведения конца 80-х.

В 1999 году правительство Испании начало переговоры, чтобы убедить владельцев коллекции Глендонвин открыть музей в Мадриде. Переговоры провалились в 2002 году со смертью главы семейства, хотя в период 1999-2002 годов в государственных музеях Испании было представлено несколько экспозиций. Коллекция Glendonwyn в настоящее время разделена между Мадридом, Тенерифе и Дубаем .

Музей африканского искусства (Белград)

[ редактировать ]
Музей африканского искусства в Белграде во время открытия.

Музей африканского искусства в Белграде – единственный подобный музей в Балканском регионе. Он был открыт в 1977 году из-за связей Югославии со многими африканскими странами благодаря ее центральной роли в Движении неприсоединения . Музей был открыт из-за желания познакомить народ Югославии с искусством и культурой Африки, поскольку существовало глубоко укоренившееся представление о том, что Югославия дружит с африканскими странами благодаря их схожей борьбе. Он был создан благодаря Здравко Печару и Веде Загорац, которые подарили городу Белграду свою частную коллекцию африканского искусства, которую они собирали на протяжении нескольких десятилетий, проведенных на континенте - Печар был иностранным корреспондентом и послом в нескольких африканских странах. С годами коллекция пополнялась за счет приобретения музеем экспонатов, получения их в качестве подарков от югославов, живших в Африке, а также в качестве дипломатических подарков , переданных музею послами африканских стран. В результате музей сегодня располагает значительной коллекцией художественных и этнографических предметов из Бамбара , догоны , мосси , киси , дан , сенуфо , ашанти и другие народы. [ 15 ] [ 16 ]

Национальный музей мировых культур в Нидерландах

[ редактировать ]

находящиеся под совместным управлением Национального музея Верельдкультуры Государственные этнографические музеи Нидерландов, , хранят важные коллекции африканского наследия. В январе 2021 года правительство Нидерландов утвердило центральный механизм репатриации колониального наследия, а исследовательская группа работает над практическим руководством по использованию колониальных коллекций в голландских музеях. [ 17 ]

Африканское искусство в этнологических коллекциях

[ редактировать ]
из Барабан Конго этнографической коллекции Королевского музея Центральной Африки.

Первоначально все предметы африканского искусства рассматривались как этнологические образцы. Примечательно, что в период с 1890 по 1913 год все крупные музеи пересмотрели свой публичный имидж с точки зрения образовательной прерогативы. [ 1 ] В ответ на дебаты вокруг использования терминов «диковинка» и «любопытство » Лига Империи в 1904 году рекомендовала «упорядоченное расположение и преобразование простых диковинок в объекты научного интереса путем соответствующей классификации». [1] [ 18 ] Аналогичным образом, в качестве средства обоснования расширения этнологических коллекций часто использовалась риторика о необходимости консервации и сохранения перед лицом неизбежного исчезновения производителей материальной культуры, находящейся под их опекой (121).

Музей Ритберга , Цюрих

Стюарт Кулин , куратор Бруклинского музея , был первым американским куратором, который выставил этнологические коллекции как предметы искусства, а не как этнологические образцы, что он сделал в 1923 году. Кулин отличал свою инсталляцию от инсталляций современных этнологических коллекций в таких учреждениях, как Американский музей. из естественной истории и Смитсоновского музея естественной истории, заявив, что «предметы негритянского искусства, которые выставляются публично, составляют часть музейных коллекций африканской этнологии и не получают особого внимания со стороны этнологов... В большинстве этих коллекций их художественное значение затемняется богатством материала и нередко теряется в усилиях по его выяснению». [ 19 ] [ 20 ] На выставке «Искусство/Артефакт» , организованной Сьюзен Фогель в 1988 году, было представлено 160 предметов искусства и этнологии, отобранных из Музея науки Буффало , Музея Хэмптонского университета (Вирджиния) и Американского музея естественной истории (Нью-Йорк). Все три — антропологические музеи, основанные в 1860-х годах и имеющие выдающиеся африканские коллекции. На выставке были рассмотрены меняющиеся определения искусства и артефакта, а также рассмотрен вопрос о том, как мы смотрим на предметы традиционных африканских культур, системы классификации которых отличаются от современной западной культуры.

Африканское искусство и западный модернизм

[ редактировать ]

В начале 1900-х годов эстетика традиционной африканской скульптуры оказала мощное влияние на европейских художников, которые сформировали авангард в развитии современного искусства, известный как движение « примитивизм ». [ 5 ] Во Франции Анри Матисс , Пабло Пикассо и их друзья из Парижской школы смешали высоко стилизованную обработку человеческой фигуры в африканских скульптурах со стилями живописи, заимствованными из постимпрессионистских работ Сезанна и Гогена . Получившаяся в результате плоскостность изображения, яркая цветовая палитра и фрагментированные кубистические формы помогли определить ранний модернизм . Хотя эти художники ничего не знали об первоначальном значении и назначении скульптур Западной и Центральной Африки, с которыми они столкнулись, они утверждали, что мгновенно распознали духовный аспект композиции и адаптировали эти качества к своим собственным усилиям выйти за рамки натурализма, который определял западную культуру. искусство со времен Возрождения. [ 5 ]

Немецкие художники-экспрессионисты, такие как Эрнст Людвиг Кирхнер из группы Die Brücke («Мост»), базирующейся в Дрездене и Берлине , объединяли африканскую эстетику с эмоциональной интенсивностью диссонирующих цветовых тонов и фигуральных искажений, чтобы изобразить тревоги современной жизни, в то время как Пауль Клее из « Синий всадник » в Мюнхене разработал трансцендентные символические образы. [ 5 ] Интерес экспрессионистов к незападному искусству усилился после выставки Гогена 1910 года в Дрездене , в то время как модернистские движения в Италии, Англии и США первоначально занимались африканским искусством через контакты с художниками Парижской школы. Эти художники -авангардисты , их дилеры и ведущие критики той эпохи были одними из первых европейцев, которые коллекционировали африканские скульптуры из-за их эстетической ценности.

Американские коллекции

[ редактировать ]

1913 года Оружейная выставка стала поворотным моментом для американского авангарда . Экспозиция, состоящая из около 1300 работ, познакомила художественную публику Нью-Йорка с такими движениями, как кубизм , фовизм и футуризм , а также с работами европейских художников, включая Пабло Пикассо , Анри Матисса и Марселя Дюшана . Оружейная выставка и пропаганда модернизма также помогли создать вкус и рынок африканского искусства в Нью-Йорке. [ 5 ]

Примечательно, что в 1914 году две нью-йоркские галереи представили своей публике африканскую скульптуру: Роберта Дж. Коуди недавно открывшуюся галерею Вашингтон-сквер и Альфреда Штиглица хорошо зарекомендовавшие себя Маленькие галереи фото-сецессиона . В 1914 году Штиглиц провел выставку, полностью посвященную африканским артефактам как произведениям искусства. [ 21 ]

Нью-Йорк постепенно позиционировал себя как центральный рынок африканского искусства. [ 5 ] В 1915–1919 годах американские дилеры начали продвигать африканские предметы как произведения искусства среди растущей группы коллекционеров. Среди дилеров мексиканский художник Мариус де Зайас (1880–1961) в значительной степени помогал некоторым предприимчивым коллекционерам современного искусства, в том числе Уолтеру и Луизе Аренсберг , Джону Куинну , Агнес и Юджину Мейер , собирать свои коллекции африканского искусства. В начале 1920-х годов несколько американских учреждений начали открывать свои двери для африканского искусства. [ 21 ]

Бруклинский музей

[ редактировать ]
Маска народа Мы в Бруклинском музее.

В 1903 году Стюарт Кулин (1858–1929) стал куратором-основателем отдела этнологии в музее Бруклинского института искусств и наук, ныне Бруклинский музей . [ 20 ] Кулин, этнолог-самоучка, заложил основу четырех кураторских коллекций музея, приобретя предметы, представляющие африканскую, азиатскую, индейскую и восточноевропейскую культуры. Кулин был одним из первых кураторов, признавших музейные инсталляции формой искусства. Он также был одним из первых, кто представил этнологические коллекции как предметы искусства, а не как этнографические образцы. Об этом подходе свидетельствует его выставка «Примитивное негритянское искусство, главным образом из Бельгийского Конго». Выставка открылась в апреле 1923 года и на ней были представлены африканские предметы, которые он приобрел в Европе у дилеров.

Фонд Барнса

[ редактировать ]

Альберт Барнс был одним из первых американских коллекционеров, выборочно приобретших обширную коллекцию африканской скульптуры исключительно из эстетических соображений. В 1923 году, за два года до открытия Фонда Барнса в Мерионе , штат Пенсильвания, Барнс писал: «Когда фонд откроется, негритянское искусство займет место среди величайших явлений всех времен». [ 22 ] Благодаря активному продвижению коллекции африканской скульптуры фонда и ее эстетической значимости, Барнс сам сыграл решающую роль в повышении признания африканского искусства в Соединенных Штатах в начале двадцатого века. [ 6 ]

Музей первобытного искусства и Метрополитен-музей

[ редактировать ]
Сидящая терракотовая фигура из Мали ; 13 век; фаянсовая посуда; 29,9 см (11 3 дюйма ) в высоту; Метрополитен-музей (Нью-Йорк). Выступы и углубления на спине этой сгорбленной фигуры Дженне могут символизировать болезнь или, что более вероятно, образ жертвоприношения. Выражение лица и поза могут изображать человека в трауре или боли.

Основанный в 1954 году Нельсоном А. Рокфеллером и Рене д'Арнонкуром , Музей примитивного искусства был первым художественным музеем, посвященным исключительно экспонированию и коллекционированию произведений искусства из Африки, Океании и Америки из-за их эстетической ценности, а не как этнографических документов. или колониальные трофеи. [ 23 ] Музей закрылся в 1974 году, а его коллекция, сотрудники и библиотека были переданы Метрополитен -музею согласно соглашению, заключенному между Рокфеллером и Метрополитен-музеем в 1969 году. Музей примитивного искусства во многих отношениях был развитием Музея современного искусства. Искусство (МоМА). [ 23 ] Он располагался прямо за МоМА и также был построен на территории, принадлежавшей Рокфеллеру. Рокфеллер был президентом МоМА, а д'Арнонкур — его директором. Знаковая выставка МоМА 1935 года «Искусство африканских негров» оказала влияние на формирование директора Музея примитивного искусства. [ 23 ] Сегодня коллекция Музея примитивного искусства расположена в крыле Метрополита Майкла Рокфеллера.

Национальный музей африканского искусства

[ редактировать ]

Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, был основан Уорреном М. Роббинсом в 1964 году как частная и относительно небольшая коллекция. В 1979 году коллекция, насчитывавшая к тому времени около 8000 предметов, была передана Смитсоновскому институту и ​​теперь размещена в центральном, хотя и подземном месте на Национальной аллее .

Проблемы с отображением

[ редактировать ]

Многие ученые и кураторы обсуждают эффективность различных способов демонстрации африканского искусства в западных музеях. В целом ученые сходятся во мнении, что западный художественный музей был и продолжает оставаться несовместимым с контекстами, из которых возникло большинство традиционных африканских искусств . Следующая цитата из предисловия Кэтлин Бикфорд Берзок и Кристы Кларк к их книге «Представление Африки в Американском художественном музее» резюмирует причины этой несовместимости:

«Художественные музеи укрепили иерархию ценностей, основанную на средствах массовой информации или жанрах, отдавая предпочтение картинам и скульптурам, созданным исключительно для художественного восприятия. Напротив, изобразительное искусство Африки включает не только скульптуру из дерева и металла, но также вышивку бисером, текстиль, плетение корзин и другие произведения. различных средств массовой информации, каждый из которых может иметь равную ценность для своих создателей. И хотя эстетика может руководить производством искусства в Африке, часто существуют другие социальные, религиозные или политические проблемы, которые влияют на его дизайн и использование. и материалов, а также различных обстоятельств создания и использования в обществе, разнообразные виды искусства Африки не соответствовали эстетическим иерархиям и системам классификации, установленным художественными музеями. Более того, музейная практика коллекционирования и демонстрации подчеркивала индивидуальность художника как индивидуального гения. школа художников, работающих в схожем стиле, духе и хронологии. Такую категоризацию нелегко было воспроизвести на африканских предметах, которые часто собирались с помощью фрагментарной документации, которая редко идентифицировала отдельного художника или конкретный период времени создания». [ 6 ]

Панафриканские активисты, такие как Мвазулу Диябанза и Мультикультурный фронт против грабежей (Мультикультурный фронт против грабежей), предприняли прямые действия против европейских музеев, забрав предметы из коллекций, которые, по их словам, принадлежат Африке. [ 24 ] [ 25 ]

Африканское искусство после 1980-х годов

[ редактировать ]

подходы к коллекционированию и демонстрации исторического африканского искусства после 1980-х годов Кураторские имеют тенденцию к большей специализации, расширению определений и стремлению к контекстуализации. [ 6 ]

Кураторские дебаты касаются вопросов о том, где следует провести границы между традиционным и современным, между африканским искусством и африканской диаспорой в Америке и Европе, а также между искусством стран к югу от Сахары и Северной Африки . В некоторых случаях традиционные и современные произведения выставлялись вместе, и эта практика началась с выставки «Удивление и сила: Кинго Минкиси и искусство Рене Стаут» в Национальном музее африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 26 ] Однако эту выставку раскритиковали за то, что она предполагала культурную преемственность между досовременным африканским искусством и сегодняшним афроамериканским искусством, игнорируя при этом важные культурные различия между этими двумя видами произведений. [ 27 ] Инсталляция бенинского стала художника Мешака Габы «Музей современного африканского искусства» в галерее Тейт Модерн в 2013 году ответом на тот факт, что до сих пор не существовало музея современного африканского искусства . [ 28 ] В сентябре 2017 года Музей современного искусства Африки Цейтц . открылся в Кейптауне , ЮАР, [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
1. В 1903 году в Англии была основана Лига Империи с целью обеспечить детей из разных частей Империи контакт друг с другом посредством переписки, лекций и обмена. Выдающаяся группа директоров музеев и чиновников возглавила подкомитет Лиги под названием «Школьный музейный комитет».
  1. ^ Jump up to: а б Кумбс, Энни Э. (1997). Новое изобретение Африки: музеи, материальная культура и народное воображение в поздней викторианской и эдвардианской Англии (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300068905 .
  2. ^ Оволаби, Тифе (20 февраля 2022 г.). «Украденные Нигерией бенинские бронзовые изделия вернулись более века спустя» . www.reuters.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
  3. ^ Мейер, Прита (2010). «Аутентичность и ее модернистское недовольство: колониальная встреча и история искусства Африки и Ближнего Востока» . Журнал арабских исследований . 18 (1): 12–45. ISSN   1083-4753 . JSTOR   27934077 .
  4. ^ Jump up to: а б Энид Шилдкроут и Кертис А. Кейм, изд. (1998). Борьба за искусство в Центральной Африке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дениз, Мюррелл (апрель 2008 г.). «Африканские влияния в современном искусстве» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Берзок, Кэтлин Бикфорд ; Криста Кларк (2011). Представление Африки в американских художественных музеях . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. стр. 3–19.
  7. ^ «История: от музея Конго до RMCA» . Королевский музей Центральной Африки . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  8. ^ Гиршик Бен-Амос, Паула (1995). Искусство Бенина . Смитсоновский институт. ISBN  1560986107 .
  9. ^ Лушан, Фелис (1919). Древности Бенина . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Жан Поль Крепель, Фовисты , тр. Анита Брукнер, Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1962, с. 114 .
  11. ^ Франсуаза Жило и Карлтон Лейк, Жизнь с Пикассо , 1964, респ. Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 1989, ISBN   978-0-385-26186-9 , с. 266 .
  12. ^ По словам Кристофера Грина, Пикассо: Архитектура и головокружение , Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2005, ISBN   978-0-300-10412-7 , с. 51 это «общепринято», хотя и отрицается самим Пикассо.
  13. ^ Артур И. Миллер , Эйнштейн, Пикассо: Пространство, время и красота, вызывающая хаос , Нью-Йорк: Basic, 2001, ISBN   978-0-465-01859-8 , с. 92 : [A]хотя резкая перемена в правых красотках произошла после визита Пикассо в Трокадеро, . . . . [о]оказывается, что африканское искусство поддержало его концептуальный подход и убедило его в глубоком значении геометрии как языка нового искусства».
  14. ^ Малло, Антонио Акоста (1992). Искусство Черной Африки: Коллекция Глендонвин . Племенной. ISBN  9788460446194 .
  15. ^ Сладоевич, Ханна; Эпштайн, Эмили, ред. (2017). Семья африканского искусства: (ре)концептуализация Музея африканского искусства Белград: Музей африканского искусства. ISBN  978-86-85249-21-1 .
  16. ^ «О музее» . Музей африканского искусства . Проверено 23 февраля 2021 г.
  17. ^ Хикли, Кэтрин (08 октября 2020 г.). «Нидерланды: музеи противостоят колониальному прошлому страны» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  18. ^ Журнал музеев . 4 : 101. Сентябрь 1904 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  19. ^ Кулин, Стюарт (1923). «Негритянское искусство». Ежеквартальный журнал Бруклинского музея . 10 (3): 120.
  20. ^ Jump up to: а б Зигманн, Уильям К.; Дюмушель, Кевин Д. (взносы) (2009). Африканское искусство века в Бруклинском музее . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN  9780872731639 .
  21. ^ Jump up to: а б «Специальная выставка рассказывает историю того, как африканские артефакты были впервые признаны искусством в США» Пресс-центр . Метрополитен-музей . Проверено 8 октября 2013 г.
  22. Альберт К. Барнс — Полю Гийому, 5 ноября 1923 года, Архив Фонда Барнса, Мерион, Пенсильвания.
  23. ^ Jump up to: а б с Эзра, Кейт (2010). Кэтлин Бикфорд Берзок, Криста Кларк (ред.). Представление Африки в американских художественных музеях: век коллекционирования и экспонирования . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295989617 .
  24. ^ Файгер, Лия (22 сентября 2020 г.). «Колонизаторы украли искусство Африки; этот человек возвращает его» . Порок . Проверено 8 февраля 2021 г.
  25. ^ Хейнс, Суин (14 октября 2020 г.). «Французский суд оштрафовал активистов за попытку кражи музейного экспоната. Они говорят, что он принадлежит африканцам» . Время . Проверено 8 февраля 2021 г.
  26. ^ Этвуд, Роджер (17 сентября 2012 г.). «Африканское искусство: за пределами масок» . АРТньюс . Проверено 16 октября 2013 г.
  27. ^ Коттер, Голландия (18 июля 1993 г.). «ART VIEW; Искусство, которое ценят за то, что оно может сделать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2013 г.
  28. ^ «Музей современного африканского искусства» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
  29. ^ Альмино, Элиза Вук (22 сентября 2017 г.). «Более пристальный взгляд на первый музей современного искусства в Африке» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a74a3b433d89a8dd5dd23d1c213b92__1717011240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/92/23a74a3b433d89a8dd5dd23d1c213b92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African art in Western collections - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)