Африканское искусство в западных коллекциях
Некоторые африканские предметы собирались европейцами на протяжении веков, и существовали предприятия, производившие некоторые их виды, особенно резные изделия из слоновой кости , для европейских рынков в некоторых прибрежных регионах. Между 1890 и 1918 годами объем предметов значительно увеличился, поскольку западная колониальная экспансия в Африке привела к вывозу многих произведений искусства из стран Африки к югу от Сахары , которые впоследствии были привезены в Европу и выставлены напоказ. [ 1 ] Эти предметы вошли в собрания музеев естествознания, художественных музеев (как энциклопедических, так и специализированных) и частных коллекций Европы и США. По мнению французских историков искусства, около 90% культурного наследия Африки находится в Европе. [ 2 ]
Первоначально рассматривавшиеся в основном как иллюстрации этнологии различных африканских культур, в течение 20 века признание произведений искусства как произведений искусства выросло. Лишь к концу века «современное» африканское искусство в жанрах изобразительного искусства было признано значимым. [ 3 ]
19 век
[ редактировать ]До Берлинской конференции 1885 года торговцы и исследователи Африки покупали или крали произведения искусства в качестве сувениров и диковин . [ 4 ] распространение за пределы побережья; Предметы из слоновой кости, сделанные вдоль африканского побережья, собирались на протяжении веков, и многие из них были изготовлены африканцами для покупки европейцами, в основном в районах, достигнутых португальцами, таких как афро-португальские изделия из слоновой кости . За периодом доминирования коллекционирования антиквариата, когда предметы служили сувенирами, последовал период трофейного собирательства, когда формировались крупные коллекции артефактов (преимущественно оружия), шкур животных, рогов и бивней из охотничьих экспедиций. [ 4 ]
Начиная с 1870-х годов тысячи африканских скульптур прибыли в Европу после колониальных завоеваний , исследовательских экспедиций и христианской миссионерской деятельности. Многие достигли таких музеев, как Этнографический музей Трокадеро , основанный в 1878 году в Париже, и его аналоги в других европейских городах. [ 5 ] В то время к этим предметам относились как к артефактам колонизированных культур, а не как к произведениям искусства, и они стоили очень дешево и часто продавались на блошиных рынках и в ломбардах. [ 5 ]

Дискуссию о реституции африканского искусства после заявления президента Франции Эммануэля Макрона в 2017 году см. в отчете о реституции африканского культурного наследия .
Европейские коллекции
[ редактировать ]
Различная история музеев в Европе и США повлияла на коллекционирование и экспозицию африканского искусства в обоих местах. [ 6 ] Европейские музеи обычно создавались как государственные учреждения, и поэтому их коллекции и экспозиции формировались в соответствии с национальными интересами. Африканское искусство и артефакты в основном демонстрировались в этнологическом контексте. Оценка африканских предметов исключительно как изобразительного искусства в Европе в начале двадцатого века в основном ограничивалась частными галереями. В Париже такие дилеры, как Поль Гийом , Шарль Раттон и Луи Карре, сыграли роль в формировании крупных частных коллекций африканского искусства. Во второй половине двадцатого века были открыты первые европейские художественные музеи, посвященные коллекционированию и демонстрации африканского искусства, в том числе Музей Барбье-Мюллера в Женеве (1977 г.), Музей Дэппера в Париже (1986 г.). [ 6 ] Кроме того, к тому времени во многих художественных музеях были коллекции незападного искусства , например, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Королевский музей Центральной Африки в Бельгии
[ редактировать ]В 1897 году король Леопольд II воспользовался Брюссельской международной выставкой в Тервурене для продвижения своих владений Свободного государства Конго . пробудила Международная выставка 1897 года научный интерес к природным ресурсам, людям и животным Центральной Африки, поэтому король Леопольд II решил развивать свою популяризацию Конго. Королевский музей Центральной Африки был основан в 1898 году как постоянный музей и научное учреждение, отвечающее за организацию выставок для бельгийской публики и поощряющее изучение Центральной Африки. [ 7 ]
Британский музей
[ редактировать ]
Африканские галереи Сейнсбери в Британском музее в Лондоне демонстрируют 600 предметов из крупнейшей в мире постоянной коллекции африканского искусства и культуры. Три постоянные галереи предоставляют значительную выставочную площадь для африканской коллекции музея, насчитывающей более 200 000 предметов. В этот кураторский объем входят как археологические, так и современные объекты, включая как уникальные шедевры искусства, так и предметы повседневного быта. Большим дополнением стал материал, собранный сэром Генри Велкомом и переданный в дар Историко-медицинскому музею Велкома в 1954 году.
Основные моменты африканской коллекции включают бронзовые скульптуры Бенина и Игбо-Укву , прекрасную бронзовую голову королевы Идии , великолепную латунную голову правителя йоруба из Ифе , клад Апапа из Лагоса, южная Нигерия, дюжину изысканных афро-португальских изделий из слоновой кости. , золотые изделия Асанте из Ганы, в том числе коллекция Боудича , редкий барабан Акан из того же региона в Западной Африке, серия фигурок из мыльного камня народа Кисси в Сьерра-Леоне и Либерии, Torday коллекция центральноафриканской скульптуры, текстиля и оружия , важные материалы из Эфиопии после британской экспедиции в Абиссинию , уникальная голова Лузира из Уганды, раскопанные предметы из Великого Зимбабве и городов-спутников, таких как Мутаре, включая большой клад фигурок из мыльного камня железного века, редкую чашу для предсказаний народа Венда и наскальные рисунки. и петроглифы из Южной Африки .
Бенинские бронзы были захвачены британскими войсками во время Бенинской экспедиции 1897 года и переданы Министерству иностранных дел Великобритании . Как утверждает Паула Гиршик Бен-Амос, профессор антропологии и африканских исследований в Университете Индианы, в книге «Искусство Бенина», «искусство Королевства Бенин привлекло внимание общественности и ученых на Западе в 1897 году, когда члены британской Карательная экспедиция вывезла в качестве военной добычи тысячи предметов». [ 8 ]
Около 200 бронзовых изделий были переданы Британскому музею, а остальные были разделены между различными коллекциями, причем большинство из них было приобретено Феликсом фон Лушаном от имени Königliches Museum für Völkerkunde в Берлине (ныне Этнологический музей). ). [ 9 ] В 1936 году Оба Акензуа II начал движение за возвращение корпуса предметов, ныне известных в современном дискурсе как «Бенинские бронзы».
Этнографический музей Трокадеро
[ редактировать ]Этнографический музей Трокадеро был первым антропологическим музеем в Париже, основанным в 1878 году. Он закрылся в 1935 году, когда здание, в котором он размещался, Дворец Трокадеро , было снесено; его потомком является Музей человека , расположенный во Дворце Шайо на том же месте, а его французские коллекции сформировали ядро Национального музея искусств и народных традиций , также во Дворце Шайо. Многочисленные художники- фовисты и кубисты открыли для себя африканское искусство в музее Трокадеро. [ 10 ] Пикассо сказал, что это искусство научило его, «что такое живопись», увидев это в музейных африканских масках, которые были созданы «как своего рода посредничество между [человечеством] и неизвестными враждебными силами, которые [окружают нас]». [ 11 ] и находился под влиянием масок в форме фигур в «Авиньонских девицах» , что в конечном итоге привело к кубизму. [ 12 ] [ 13 ] Большая часть африканской коллекции с тех пор была передана в Музей на набережной Бранли , также в Париже.
Коллекция Глендонвин
[ редактировать ]
Коллекция Глендонвина насчитывает более 3000 предметов. Инициированный в XX веке Мануэлем Гонсалесом Скоттом-Глендонвином, его масштаб охватывает от археологических объектов до объектов XIX века. Большинство произведений было добавлено в коллекцию в 1960-х годах. Трилогия из трех книг под названием «Искусство Черной Африки: Коллекция Глендонвина» была опубликована в 1990-х годах. [ 14 ] Особенности коллекции Глендонвина включают в себя несколько бронзовых скульптур Бенина и Игбо-Укву, бронзовую скульптуру «Бенинская резня» (великолепное изображение резни во время экспедиции Филлипса ), «Воина Оба» (изображение Оба , которое появляется на первой странице журнала). первая книга коллекции), многочисленные терракоты Нок VI века до н. э. , бенинские бронзы, несколько десятков прекрасно сохранившихся изделий из афро-португальской слоновой кости, а также хорошее представление 11 из 17 африканских исторических культурных цивилизаций, включая Йоруба/Ифе , Ашанти , Сенуфо и Догон . Коллекция также включает в себя современное искусство таких художников, как Twins Seven Seven или произведения конца 80-х.
В 1999 году правительство Испании начало переговоры, чтобы убедить владельцев коллекции Глендонвин открыть музей в Мадриде. Переговоры провалились в 2002 году со смертью главы семейства, хотя в период 1999-2002 годов в государственных музеях Испании было представлено несколько экспозиций. Коллекция Glendonwyn в настоящее время разделена между Мадридом, Тенерифе и Дубаем .
Музей африканского искусства (Белград)
[ редактировать ]
Музей африканского искусства в Белграде – единственный подобный музей в Балканском регионе. Он был открыт в 1977 году из-за связей Югославии со многими африканскими странами благодаря ее центральной роли в Движении неприсоединения . Музей был открыт из-за желания познакомить народ Югославии с искусством и культурой Африки, поскольку существовало глубоко укоренившееся представление о том, что Югославия дружит с африканскими странами благодаря их схожей борьбе. Он был создан благодаря Здравко Печару и Веде Загорац, которые подарили городу Белграду свою частную коллекцию африканского искусства, которую они собирали на протяжении нескольких десятилетий, проведенных на континенте - Печар был иностранным корреспондентом и послом в нескольких африканских странах. С годами коллекция пополнялась за счет приобретения музеем экспонатов, получения их в качестве подарков от югославов, живших в Африке, а также в качестве дипломатических подарков , переданных музею послами африканских стран. В результате музей сегодня располагает значительной коллекцией художественных и этнографических предметов из Бамбара , догоны , мосси , киси , дан , сенуфо , ашанти и другие народы. [ 15 ] [ 16 ]
Национальный музей мировых культур в Нидерландах
[ редактировать ]находящиеся под совместным управлением Национального музея Верельдкультуры Государственные этнографические музеи Нидерландов, , хранят важные коллекции африканского наследия. В январе 2021 года правительство Нидерландов утвердило центральный механизм репатриации колониального наследия, а исследовательская группа работает над практическим руководством по использованию колониальных коллекций в голландских музеях. [ 17 ]
Африканское искусство в этнологических коллекциях
[ редактировать ]Первоначально все предметы африканского искусства рассматривались как этнологические образцы. Примечательно, что в период с 1890 по 1913 год все крупные музеи пересмотрели свой публичный имидж с точки зрения образовательной прерогативы. [ 1 ] В ответ на дебаты вокруг использования терминов «диковинка» и «любопытство » Лига Империи в 1904 году рекомендовала «упорядоченное расположение и преобразование простых диковинок в объекты научного интереса путем соответствующей классификации». [1] [ 18 ] Аналогичным образом, в качестве средства обоснования расширения этнологических коллекций часто использовалась риторика о необходимости консервации и сохранения перед лицом неизбежного исчезновения производителей материальной культуры, находящейся под их опекой (121).

Стюарт Кулин , куратор Бруклинского музея , был первым американским куратором, который выставил этнологические коллекции как предметы искусства, а не как этнологические образцы, что он сделал в 1923 году. Кулин отличал свою инсталляцию от инсталляций современных этнологических коллекций в таких учреждениях, как Американский музей. из естественной истории и Смитсоновского музея естественной истории, заявив, что «предметы негритянского искусства, которые выставляются публично, составляют часть музейных коллекций африканской этнологии и не получают особого внимания со стороны этнологов... В большинстве этих коллекций их художественное значение затемняется богатством материала и нередко теряется в усилиях по его выяснению». [ 19 ] [ 20 ] На выставке «Искусство/Артефакт» , организованной Сьюзен Фогель в 1988 году, было представлено 160 предметов искусства и этнологии, отобранных из Музея науки Буффало , Музея Хэмптонского университета (Вирджиния) и Американского музея естественной истории (Нью-Йорк). Все три — антропологические музеи, основанные в 1860-х годах и имеющие выдающиеся африканские коллекции. На выставке были рассмотрены меняющиеся определения искусства и артефакта, а также рассмотрен вопрос о том, как мы смотрим на предметы традиционных африканских культур, системы классификации которых отличаются от современной западной культуры.
Африканское искусство и западный модернизм
[ редактировать ]В начале 1900-х годов эстетика традиционной африканской скульптуры оказала мощное влияние на европейских художников, которые сформировали авангард в развитии современного искусства, известный как движение « примитивизм ». [ 5 ] Во Франции Анри Матисс , Пабло Пикассо и их друзья из Парижской школы смешали высоко стилизованную обработку человеческой фигуры в африканских скульптурах со стилями живописи, заимствованными из постимпрессионистских работ Сезанна и Гогена . Получившаяся в результате плоскостность изображения, яркая цветовая палитра и фрагментированные кубистические формы помогли определить ранний модернизм . Хотя эти художники ничего не знали об первоначальном значении и назначении скульптур Западной и Центральной Африки, с которыми они столкнулись, они утверждали, что мгновенно распознали духовный аспект композиции и адаптировали эти качества к своим собственным усилиям выйти за рамки натурализма, который определял западную культуру. искусство со времен Возрождения. [ 5 ]
Немецкие художники-экспрессионисты, такие как Эрнст Людвиг Кирхнер из группы Die Brücke («Мост»), базирующейся в Дрездене и Берлине , объединяли африканскую эстетику с эмоциональной интенсивностью диссонирующих цветовых тонов и фигуральных искажений, чтобы изобразить тревоги современной жизни, в то время как Пауль Клее из « Синий всадник » в Мюнхене разработал трансцендентные символические образы. [ 5 ] Интерес экспрессионистов к незападному искусству усилился после выставки Гогена 1910 года в Дрездене , в то время как модернистские движения в Италии, Англии и США первоначально занимались африканским искусством через контакты с художниками Парижской школы. Эти художники -авангардисты , их дилеры и ведущие критики той эпохи были одними из первых европейцев, которые коллекционировали африканские скульптуры из-за их эстетической ценности.
Американские коллекции
[ редактировать ]1913 года Оружейная выставка стала поворотным моментом для американского авангарда . Экспозиция, состоящая из около 1300 работ, познакомила художественную публику Нью-Йорка с такими движениями, как кубизм , фовизм и футуризм , а также с работами европейских художников, включая Пабло Пикассо , Анри Матисса и Марселя Дюшана . Оружейная выставка и пропаганда модернизма также помогли создать вкус и рынок африканского искусства в Нью-Йорке. [ 5 ]
Примечательно, что в 1914 году две нью-йоркские галереи представили своей публике африканскую скульптуру: Роберта Дж. Коуди недавно открывшуюся галерею Вашингтон-сквер и Альфреда Штиглица хорошо зарекомендовавшие себя Маленькие галереи фото-сецессиона . В 1914 году Штиглиц провел выставку, полностью посвященную африканским артефактам как произведениям искусства. [ 21 ]
Нью-Йорк постепенно позиционировал себя как центральный рынок африканского искусства. [ 5 ] В 1915–1919 годах американские дилеры начали продвигать африканские предметы как произведения искусства среди растущей группы коллекционеров. Среди дилеров мексиканский художник Мариус де Зайас (1880–1961) в значительной степени помогал некоторым предприимчивым коллекционерам современного искусства, в том числе Уолтеру и Луизе Аренсберг , Джону Куинну , Агнес и Юджину Мейер , собирать свои коллекции африканского искусства. В начале 1920-х годов несколько американских учреждений начали открывать свои двери для африканского искусства. [ 21 ]
Бруклинский музей
[ редактировать ]
В 1903 году Стюарт Кулин (1858–1929) стал куратором-основателем отдела этнологии в музее Бруклинского института искусств и наук, ныне Бруклинский музей . [ 20 ] Кулин, этнолог-самоучка, заложил основу четырех кураторских коллекций музея, приобретя предметы, представляющие африканскую, азиатскую, индейскую и восточноевропейскую культуры. Кулин был одним из первых кураторов, признавших музейные инсталляции формой искусства. Он также был одним из первых, кто представил этнологические коллекции как предметы искусства, а не как этнографические образцы. Об этом подходе свидетельствует его выставка «Примитивное негритянское искусство, главным образом из Бельгийского Конго». Выставка открылась в апреле 1923 года и на ней были представлены африканские предметы, которые он приобрел в Европе у дилеров.
Фонд Барнса
[ редактировать ]Альберт Барнс был одним из первых американских коллекционеров, выборочно приобретших обширную коллекцию африканской скульптуры исключительно из эстетических соображений. В 1923 году, за два года до открытия Фонда Барнса в Мерионе , штат Пенсильвания, Барнс писал: «Когда фонд откроется, негритянское искусство займет место среди величайших явлений всех времен». [ 22 ] Благодаря активному продвижению коллекции африканской скульптуры фонда и ее эстетической значимости, Барнс сам сыграл решающую роль в повышении признания африканского искусства в Соединенных Штатах в начале двадцатого века. [ 6 ]
Музей первобытного искусства и Метрополитен-музей
[ редактировать ]Основанный в 1954 году Нельсоном А. Рокфеллером и Рене д'Арнонкуром , Музей примитивного искусства был первым художественным музеем, посвященным исключительно экспонированию и коллекционированию произведений искусства из Африки, Океании и Америки из-за их эстетической ценности, а не как этнографических документов. или колониальные трофеи. [ 23 ] Музей закрылся в 1974 году, а его коллекция, сотрудники и библиотека были переданы Метрополитен -музею согласно соглашению, заключенному между Рокфеллером и Метрополитен-музеем в 1969 году. Музей примитивного искусства во многих отношениях был развитием Музея современного искусства. Искусство (МоМА). [ 23 ] Он располагался прямо за МоМА и также был построен на территории, принадлежавшей Рокфеллеру. Рокфеллер был президентом МоМА, а д'Арнонкур — его директором. Знаковая выставка МоМА 1935 года «Искусство африканских негров» оказала влияние на формирование директора Музея примитивного искусства. [ 23 ] Сегодня коллекция Музея примитивного искусства расположена в крыле Метрополита Майкла Рокфеллера.
Национальный музей африканского искусства
[ редактировать ]Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, был основан Уорреном М. Роббинсом в 1964 году как частная и относительно небольшая коллекция. В 1979 году коллекция, насчитывавшая к тому времени около 8000 предметов, была передана Смитсоновскому институту и теперь размещена в центральном, хотя и подземном месте на Национальной аллее .
Проблемы с отображением
[ редактировать ]Многие ученые и кураторы обсуждают эффективность различных способов демонстрации африканского искусства в западных музеях. В целом ученые сходятся во мнении, что западный художественный музей был и продолжает оставаться несовместимым с контекстами, из которых возникло большинство традиционных африканских искусств . Следующая цитата из предисловия Кэтлин Бикфорд Берзок и Кристы Кларк к их книге «Представление Африки в Американском художественном музее» резюмирует причины этой несовместимости:
«Художественные музеи укрепили иерархию ценностей, основанную на средствах массовой информации или жанрах, отдавая предпочтение картинам и скульптурам, созданным исключительно для художественного восприятия. Напротив, изобразительное искусство Африки включает не только скульптуру из дерева и металла, но также вышивку бисером, текстиль, плетение корзин и другие произведения. различных средств массовой информации, каждый из которых может иметь равную ценность для своих создателей. И хотя эстетика может руководить производством искусства в Африке, часто существуют другие социальные, религиозные или политические проблемы, которые влияют на его дизайн и использование. и материалов, а также различных обстоятельств создания и использования в обществе, разнообразные виды искусства Африки не соответствовали эстетическим иерархиям и системам классификации, установленным художественными музеями. Более того, музейная практика коллекционирования и демонстрации подчеркивала индивидуальность художника как индивидуального гения. школа художников, работающих в схожем стиле, духе и хронологии. Такую категоризацию нелегко было воспроизвести на африканских предметах, которые часто собирались с помощью фрагментарной документации, которая редко идентифицировала отдельного художника или конкретный период времени создания». [ 6 ]
Панафриканские активисты, такие как Мвазулу Диябанза и Мультикультурный фронт против грабежей (Мультикультурный фронт против грабежей), предприняли прямые действия против европейских музеев, забрав предметы из коллекций, которые, по их словам, принадлежат Африке. [ 24 ] [ 25 ]
Африканское искусство после 1980-х годов
[ редактировать ]подходы к коллекционированию и демонстрации исторического африканского искусства после 1980-х годов Кураторские имеют тенденцию к большей специализации, расширению определений и стремлению к контекстуализации. [ 6 ]
Кураторские дебаты касаются вопросов о том, где следует провести границы между традиционным и современным, между африканским искусством и африканской диаспорой в Америке и Европе, а также между искусством стран к югу от Сахары и Северной Африки . В некоторых случаях традиционные и современные произведения выставлялись вместе, и эта практика началась с выставки «Удивление и сила: Кинго Минкиси и искусство Рене Стаут» в Национальном музее африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 26 ] Однако эту выставку раскритиковали за то, что она предполагала культурную преемственность между досовременным африканским искусством и сегодняшним афроамериканским искусством, игнорируя при этом важные культурные различия между этими двумя видами произведений. [ 27 ] Инсталляция бенинского стала художника Мешака Габы «Музей современного африканского искусства» в галерее Тейт Модерн в 2013 году ответом на тот факт, что до сих пор не существовало музея современного африканского искусства . [ 28 ] В сентябре 2017 года Музей современного искусства Африки Цейтц . открылся в Кейптауне , ЮАР, [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- 1. ↑ В 1903 году в Англии была основана Лига Империи с целью обеспечить детей из разных частей Империи контакт друг с другом посредством переписки, лекций и обмена. Выдающаяся группа директоров музеев и чиновников возглавила подкомитет Лиги под названием «Школьный музейный комитет».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кумбс, Энни Э. (1997). Новое изобретение Африки: музеи, материальная культура и народное воображение в поздней викторианской и эдвардианской Англии (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300068905 .
- ^ Оволаби, Тифе (20 февраля 2022 г.). «Украденные Нигерией бенинские бронзовые изделия вернулись более века спустя» . www.reuters.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Мейер, Прита (2010). «Аутентичность и ее модернистское недовольство: колониальная встреча и история искусства Африки и Ближнего Востока» . Журнал арабских исследований . 18 (1): 12–45. ISSN 1083-4753 . JSTOR 27934077 .
- ^ Jump up to: а б Энид Шилдкроут и Кертис А. Кейм, изд. (1998). Борьба за искусство в Центральной Африке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дениз, Мюррелл (апрель 2008 г.). «Африканские влияния в современном искусстве» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- ^ Jump up to: а б с д и Берзок, Кэтлин Бикфорд ; Криста Кларк (2011). Представление Африки в американских художественных музеях . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. стр. 3–19.
- ^ «История: от музея Конго до RMCA» . Королевский музей Центральной Африки . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Гиршик Бен-Амос, Паула (1995). Искусство Бенина . Смитсоновский институт. ISBN 1560986107 .
- ^ Лушан, Фелис (1919). Древности Бенина . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Жан Поль Крепель, Фовисты , тр. Анита Брукнер, Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1962, с. 114 .
- ^ Франсуаза Жило и Карлтон Лейк, Жизнь с Пикассо , 1964, респ. Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 1989, ISBN 978-0-385-26186-9 , с. 266 .
- ^ По словам Кристофера Грина, Пикассо: Архитектура и головокружение , Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2005, ISBN 978-0-300-10412-7 , с. 51 это «общепринято», хотя и отрицается самим Пикассо.
- ^ Артур И. Миллер , Эйнштейн, Пикассо: Пространство, время и красота, вызывающая хаос , Нью-Йорк: Basic, 2001, ISBN 978-0-465-01859-8 , с. 92 : [A]хотя резкая перемена в правых красотках произошла после визита Пикассо в Трокадеро, . . . . [о]оказывается, что африканское искусство поддержало его концептуальный подход и убедило его в глубоком значении геометрии как языка нового искусства».
- ^ Малло, Антонио Акоста (1992). Искусство Черной Африки: Коллекция Глендонвин . Племенной. ISBN 9788460446194 .
- ^ Сладоевич, Ханна; Эпштайн, Эмили, ред. (2017). Семья африканского искусства: (ре)концептуализация Музея африканского искусства Белград: Музей африканского искусства. ISBN 978-86-85249-21-1 .
- ^ «О музее» . Музей африканского искусства . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (08 октября 2020 г.). «Нидерланды: музеи противостоят колониальному прошлому страны» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Журнал музеев . 4 : 101. Сентябрь 1904 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Кулин, Стюарт (1923). «Негритянское искусство». Ежеквартальный журнал Бруклинского музея . 10 (3): 120.
- ^ Jump up to: а б Зигманн, Уильям К.; Дюмушель, Кевин Д. (взносы) (2009). Африканское искусство века в Бруклинском музее . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN 9780872731639 .
- ^ Jump up to: а б «Специальная выставка рассказывает историю того, как африканские артефакты были впервые признаны искусством в США» Пресс-центр . Метрополитен-музей . Проверено 8 октября 2013 г.
- ↑ Альберт К. Барнс — Полю Гийому, 5 ноября 1923 года, Архив Фонда Барнса, Мерион, Пенсильвания.
- ^ Jump up to: а б с Эзра, Кейт (2010). Кэтлин Бикфорд Берзок, Криста Кларк (ред.). Представление Африки в американских художественных музеях: век коллекционирования и экспонирования . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295989617 .
- ^ Файгер, Лия (22 сентября 2020 г.). «Колонизаторы украли искусство Африки; этот человек возвращает его» . Порок . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Хейнс, Суин (14 октября 2020 г.). «Французский суд оштрафовал активистов за попытку кражи музейного экспоната. Они говорят, что он принадлежит африканцам» . Время . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Этвуд, Роджер (17 сентября 2012 г.). «Африканское искусство: за пределами масок» . АРТньюс . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Коттер, Голландия (18 июля 1993 г.). «ART VIEW; Искусство, которое ценят за то, что оно может сделать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Музей современного африканского искусства» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Альмино, Элиза Вук (22 сентября 2017 г.). «Более пристальный взгляд на первый музей современного искусства в Африке» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство Океании, Африки и Америки из Музея примитивного искусства: выставка в Метрополитен-музее , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF)