Jump to content

Центр рок-арта Wildebeest Kuil

Координаты : 28 ° 40'03 "ю.ш. 24 ° 39'02" в.д.  /  28,66750 ° ю.ш. 24,65056 ° в.д.  / -28,66750; 24.65056

Центр наскального искусства Wildebeest Kuil — это место наскальной гравюры с центром для посетителей на земле, принадлежащей !Сюнь и Кхве Сан, расположенной примерно в 16 км от Кимберли, Северный Кейп , Южная Африка. [1] Это объявленный объект наследия провинции, которым управляет Фонд наскального искусства Северного Кейпа совместно с Музеем МакГрегора . Гравюры иллюстрируют одну из форм, часто называемую « бушменским наскальным искусством» – или наскальным искусством Кхве-Сан – при этом наскальные рисунки Дракенсберга , Седерберга и других регионов Южной Африки, как правило, являются более известными явлениями. Разные по технике исполнения, гравюры имеют много общего с наскальными рисунками. Больший акцент на крупных млекопитающих, таких как слоны , носороги и бегемоты , в дополнение к канне , а также зачастую меньшее внимание к изображению человеческой формы отличают гравюры от картин субконтинента.

Наскальные рисунки и другие археологические следы

[ редактировать ]

Южной Африки Богатое наследие наскального искусства представлено в виде гравюр на внутренних равнинах и картин в более гористых районах, причем их распространение местами перекрывается. Выявлены различные традиции охотников-собирателей, пастухов, земледельцев и колониальных наскальных рисунков; [2] в то время как некоторая изменчивость может отражать динамическое взаимодействие истории и ландшафта, которое нелегко разрешить с чисто этнической, культурной и/или технико-экономической точки зрения. [3]

В регионе, ограниченном реками Ваал и Оранжевой , особенно сконцентрировано распространение мест гравировки, одним из которых является Гну Куил (расположенный между Кимберли и Баркли-Уэст ). [4]

Пластинки наскального искусства

[ редактировать ]

Самые ранние записи наскальных гравюр в Гну Куил — это копии, сделанные Джорджем Уильямом Стоу, который был на Алмазных полях в начале 1870-х годов. В 1875 году Стоу отправил копии картин и гравюр, в том числе сделанных здесь, доктору Вильгельму Блику в Кейптаун : «их публикация, — писал Блик, — не может не привести к радикальному изменению представлений, обычно разделяемых в отношении бушменов и их психическое состояние». [5] Некоторые из гравюр, скопированных Стоу, до сих пор можно увидеть на месте, но другие были удалены к концу девятнадцатого века. Некоторые из них были выставлены на Колониальной и Индийской выставке в Лондоне в 1886 году, а в коллекции Британского музея сохранились как минимум две наскальные гравюры . [6] Именно копия Стоу в 1960-х годах позволила точно определить ее происхождение. [7]

Первой систематической работой по наскальному искусству в регионе стал обзор, опубликованный Марией Вильман . [8] Герхард и Дора Фок продолжили работу Уилмана в 1960-1970-х годах, подробно документируя гравюры на основных участках Фонтана Бушмана. [9] Киндердам [10] и Дриекопс Эйланд , [11] и в нескольких сотнях других мест в Северном Кейпе и прилегающих районах.

Когда Г. и Д. Фок документировали Куил гну в 1968 году, они зафиксировали 178 отдельных гравюр. С тех пор детальное исследование выявило еще сотни (включая все следы, созданные человеком).

Техника гравировки

[ редактировать ]

Большинство гравюр в районе Кимберли выполнены в технике «выкалывания»: с помощью твердого камня скололи внешнюю корку породы, обнажая более светлую породу под ней. Участки к северо-западу от Кимберли часто находятся на обнажениях андезита (например, в Гну-Куиле и Дрикопсейланде), тогда как к югу, в геологических условиях Кару , коппи в основном состоят из долерита . Со временем открытые части старых гравюр стали такими же темными, как внешняя корка, из-за нарастания патины. [12]

Сильвия Томашкова провела исследовательскую работу в Wildebeest Kuil, рассматривая гравюры как образцы «целенаправленно модифицированного камня», которые дают возможность задуматься о навыках и материалах в контексте воплощенной практики, выполняемой людьми в более широком социальном контексте. [13]

Возраст гравюр

[ редактировать ]

По оценкам, гравюры в этом районе охватывают период от нескольких сотен до, возможно, нескольких тысяч лет назад. [14] по прямому Методы датирования соотношению катионов , применяемые в Клипфонтейне, [15] Однако получение оценок, охватывающих весь голоцен , зависит от калибровочной кривой неопределенной надежности, а образцы были слишком малы, чтобы провести более одного анализа каждый. [16] Линейные гравюры, известные из нескольких памятников в этой области и чаще всего в Кару, всегда находятся ниже выклеванных гравюр в наложенных друг на друга последовательностях и, следовательно, старше. Батцер использовал геоморфологические данные, чтобы сделать вывод о возрасте гравюр в Фонтане Бушманс и Дрикопсейленде. [17] при этом полученный сценарий в целом согласуется с более поздними работами по палеоокружающим изменениям в региональном масштабе, а также с находками на других объектах и ​​наблюдениями за соответствующим археологическим материалом. [18] В Гну-Куиле некоторые гравюры, несомненно, были сделаны обитателями этого места в эпоху позднего каменного века 1200–1800 лет назад, о чем свидетельствуют приведенные ниже радиоуглеродные данные.

Интерпретация гравюр

[ редактировать ]

Учитывая шаманское понимание этого искусства, гравюры Куила с антилопами гну вполне могут иметь отношение к верованиям о дожде и его вызывании. Лекари и шаманы могли получить доступ к духовному миру через измененные состояния сознания и использовать сверхъестественную силу, чтобы исцелять больных, управлять животными и вызывать дождь. Вполне возможно, что многие гравюры были вдохновлены видениями, пережитыми в измененных состояниях сознания, и изображены на камнях, чтобы другие могли поделиться ими и черпать из них вдохновение. [19] Похоже также, что места, выбранные для гравюр, были выбраны из-за их значения по отношению к этим верованиям. [20]

Каменные круги и каменные артефакты

[ редактировать ]

Каменные круги и поляны, содержащие остатки занятий или деятельности позднего каменного века , на холме и вокруг него были отмечены Стоу в 1870-х годах. [21] Один, расположенный недалеко от гребня холма, был раскопан в 1983 году Бомонтом. [22] образуя два агрегата позднего каменного века - комплекс Уилтона , наложенный на керамический комплекс позднего каменного века, с соответствующими радиоуглеродными показаниями 1790 ± 60 лет назад и 1230 ± 80 лет назад.

Дж. Х. Пауэр подобрал здесь зазубренный каменный наконечник стрелы с чешуйчатыми чешуйками. [23] - это пример отличительных артефактов, которые встречаются в виде необычных «объектов-следов» на ряде стоянок BP после 2000 года от Лесото до внутренних западных районов, [24] которые были интерпретированы как каменные скевоморфы железных оригиналов. [25]

Резиденция Кусопа

[ редактировать ]

В комментарии, сделанном Луи Перинге в 1909 году миссионером Вестфалем, говорится, что последними обитателями этого места в Кхве-Сане были «Шилкус и его семья» - редкая ссылка на человека по имени Кхве-Сан из эпохи протокольных границ в Южной Африке. . [26] Шелкос, также известный как Кусоп , возглавил сопротивление колониальным поселениям в регионе и был убит вместе со 130 своими последователями в контратаке на берегах близлежащей реки Ваал в 1858 году. [27]

Места колониальной эпохи

[ редактировать ]

Руины и развалины колониальной эпохи, гостиничные комплексы 1870-х — начала двадцатого века. [28] [29] и те, кто связан с сельскохозяйственными рабочими двадцатого века, [30] встречаются на окраинах холма и являются предметом постоянных исследований.

!Сюнь и Хве владеют фермой

[ редактировать ]

С 1996 года ферма антилоп гну Куил принадлежит общинам !Сюн и Хве . Эти две группы сан , говорящие на разных языках хве-сан и имеющие разную историю, [31] была охвачена политическими беспорядками в Анголе в 1960-х и 1970-х годах, а затем и в Намибии . В 1990 году, во время обретения Намибией независимости, около 4000 из них (мужчины, которые тогда работали в Силах обороны ЮАР вместе со своими семьями) были доставлены самолетом в палаточный городок в Шмидтсдрифте , к западу от Кимберли . Впоследствии эта территория была передана ее бывшим владельцам тсвана в рамках земельного права, что вынудило !Сюнь и Хве снова переехать. переселение из палаточных городков Шмидтсдрифт в новый жилой комплекс в Платфонтейне После покупки Wildebeest Kuil и прилегающих к нему ферм в 2003–2005 годах произошло на окраине Кимберли.

Будучи сегодня владельцами земли, на которой встречаются гравюры Куила с изображением антилоп гну, !Сюнь и Кхве видят в этом искусстве связь (как и другие потомки Кхве-Сан в этом регионе) с широким культурным наследием Кхве-Сан в Южной Африке. [32]

Публичный доступ

[ редактировать ]
Наскальная гравюра в Гну Куил, на которой основан логотип «Традиционного наследия или навыков».

Планы Музея МакГрегора по развитию сайта для публичного доступа датируются по крайней мере серединой 1990-х годов, и они обсуждались с CPA !Xun и Khwe после того, как они стали владельцами фермы. Финансирование стало доступно в 2000 году от Департамента по вопросам окружающей среды и туризма через Научно-исследовательский институт наскального искусства . Проект создания Центра наскального искусства Wildebeest Kuil. [33] [34] [35] (открыт в декабре 2001 г. премьер-министром Северной Капской провинции Манне Дипико и Шерил Каролус) . [36] ) проводился руководящим комитетом, сформированным в Кимберли, в который вошли представители Института наскальных исследований, Музея МакГрегора, членов сообщества (!Сюнь и Хве и другие организации Кхве-Сан), а также ряда других заинтересованных сторон. Из этого комитета вырос Фонд наскального искусства Северного Кейпа, который сейчас управляет этим местом. [37]

Благодаря финансовой поддержке, связанной с Музеем МакГрегора, в этом месте работают хранители, которые проводят посетителей и школьные группы к гравюрам и другим объектам наследия. [38]

Номинированный Фондом наскального искусства Северного Кейпа в 2006 году в качестве объекта наследия провинции, объект наскального искусства Гну Куил был объявлен 19 сентября 2008 года первым новым объектом провинциального наследия с момента принятия в 2000 году Закона о ресурсах национального наследия. . [39]

Другие близлежащие памятники наскального искусства

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Моррис, Д. и Бомонт, П. 2004. Археология в Северном Кейпе: некоторые ключевые места . Кимберли: Музей МакГрегора; Паркингтон, Дж. Моррис, Д. и Раш, Н. 2008. Наскальные гравюры Кару . Кланвильям: Кракадув Траст
  2. ^ Мэггс, TMO'C. 1995. Заброшенное наскальное искусство: наскальные гравюры агропромышленных сообществ Южной Африки. Южноафриканский археологический бюллетень 50:132-142; Узман, С. 1999. «Коека Ка Кие, хентс оп боккор ик шит!» Знакомство с наскальными рисунками времен южноафриканской англо-бурской войны 1899-1902 годов. Палка-копалка 16(3):1-15; Смит, Б.В., и Узман, С. 2004. Подведение итогов: выявление наскальных изображений Кхоекхен Гердер в южной Африке. Текущая антропология 45: 499–526.
  3. ^ Манхайр, А. 1998. Роль отпечатков рук в наскальных рисунках юго-западной части Кейптауна. Южноафриканский археологический бюллетень 53: 98–108; Моррис, Д. 2002. Дрикопсейланд и «волшебная сила дождя»: история и пейзаж в новой интерпретации места наскальной гравюры в Северном Кейпе. Неопубликованная магистерская диссертация. Кейптаун: Университет Западного Кейптауна.
  4. ^ Фок, Г.Дж. и Фок, DML 1989. Наскальное искусство в Южной Африке. Часть 3 (бассейн Ваал-Оранье). Кельн: Бёлау Верлаг.
  5. ^ Блик, WHI 1875. Исследования бушменов. Части 1 и 2. Ежемесячный журнал Cape Monthly Magazine 11, 104–115 и 150–155.
  6. ^ Коллекция Британского музея
  7. ^ Фок, GJ 1965. Человек 65: 194-195.
  8. ^ Уилман, М. 1933. Наскальные рисунки Западного Грикваленда и Бечуаналенда, Южная Африка. Кембридж: Дейтон Белл.
  9. ^ Фок, Г.Дж. 1979. Наскальное искусство в Южной Африке. Часть 1 (Клипфонтейн) . Кельн: Бёлау Верлаг.
  10. ^ Фок, Г.Дж. и Фок, DML 1984. Наскальное искусство в Южной Африке. Часть 2 (Киндердам и Калахари) . Кельн: Бёлау Верлаг.
  11. ^ Фок, Г.Дж. и Фок, DML 1989. Наскальное искусство в Южной Африке. Часть 3 (бассейн Ваал-Оранье) . Кельн: Бёлау Верлаг.
  12. ^ Моррис, Д. 2004. Антилопа гну Куил. В Д. Моррисе и Бомонте П. (ред.). Археология в Северо-Капской провинции: некоторые ключевые места . Кимберли: Музей МакГрегора.
  13. ^ Томашкова, Сильвия 2015. Цифровые технологии в контексте: доисторические гравюры в Северном Кейпе, Южная Африка. Цифровые приложения в археологии и культурном наследии 2:222-232.
  14. ^ Моррис, Д. 1988. Выгравировано в месте и времени: обзор изменчивости наскального искусства Северного Кейпа и Кару. Южноафриканский археологический бюллетень 43:109-121; Бомонт, П.Б. и Фогель, Дж.К. 1989. Образцы эпохи и контекста наскального искусства в Северной Капской провинции. Южноафриканский археологический бюллетень 44, 73–81.
  15. ^ Уитли, Д.С. и Аннегарн, Х.Дж., 1994. Датирование наскальных рисунков по катионному соотношению из Клипфонтейна, Северный Кейп. В Доусоне Т.А. и Льюисе-Уильямсе Дж.Д. (редакторы) Спорные изображения: разнообразие в исследованиях наскального искусства Южной Африки : 189–197. Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда.
  16. ^ Моррис, Д. 2002. Дрикопсейланд и «волшебная сила дождя»: история и пейзаж в новой интерпретации места наскальной гравюры в Северном Кейпе. Магистерская диссертация, Университет Западного Кейпа; Уитли, Д.С. и Аннегарн, Х.Дж., 1994. Датирование наскальных рисунков по катионному соотношению из Клипфонтейна, Северный Кейп. В Доусоне Т.А. и Льюисе-Уильямсе Дж.Д. (редакторы) Спорные изображения: разнообразие в исследованиях наскального искусства Южной Африки : 189–197. Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда.
  17. ^ Батцер, К.В., Фок, Г.Дж., Скотт, Л. и Стукенрат, Р. 1979. Датировка и контекст наскальных гравюр в Южной Африке. Наука 203:1201-1214.
  18. ^ Моррис, Д. 2002. Дрикопсейланд и «волшебная сила дождя»: история и пейзаж в новой интерпретации места наскальной гравюры в Северном Кейпе. Магистерская диссертация, Университет Западного Кейпа.
  19. ^ Льюис-Уильямс, Дж. Д., Доусон, Т. А. и Дикон, Дж. 1993. Наскальное искусство и меняющееся восприятие прошлого южной Африки: обзор Эзелягдспоорта. Античность 67:273-291.
  20. ^ Дикон, Дж. 1988. Сила места в понимании наскальных гравюр южного Сан. Мировая археология 20:129-140; Моррис, Д. 2002. Дрикопсейланд и «волшебная сила дождя»: история и пейзаж в новой интерпретации места наскальной гравюры в Северном Кейпе. Магистерская диссертация, Университет Западного Кейпа.
  21. ^ Стоу, GW 1905. Коренные расы Южной Африки . Лондон: Лебедь, Зонненшайн. См. Кларк, Дж. Д. 1959. Предыстория Южной Африки . Хармондсворт: Книги Пингвинов.
  22. ^ Бомонт, П.Б. и Фогель, Дж.К. 1989. Образцы возраста и контекста наскального искусства в Северной Капской провинции. Южноафриканский археологический бюллетень 44, 73–81.
  23. ^ Кларк, JD 1959. Предыстория Южной Африки . Хармондсворт: Книги Пингвинов.
  24. ^ Ван Рит Лоу, C. 1947. Еще элементы неолита из Южной Африки. Южноафриканский археологический бюллетень 2, 91–96; Хамфрис, AJB 1991. О распространении и датировке двусторонних остроконечных и зазубренных наконечников стрел во внутренних районах Южной Африки. Южноафриканский археологический бюллетень 46, 41–43; Митчелл, П. 1996. Морские раковины и скорлупа страусиных яиц как индикаторы доисторического обмена и взаимодействия в высокогорье Лесото . Африканский археологический обзор 13:35-76.
  25. ^ Митчелл, П. 2002. Археология Южной Африки . Кембридж: Кембриджская африканская коллекция. стр. 294
  26. ^ Луи Перингей
  27. ^ Шуман, Карел. 1995. Новый биографический словарь Южной Африки под редакцией Э. Дж. Верви, том 1, Претория: HSRC Publishers. стр. 110-112.
  28. ^ Вайс, Л. 2006. Размышления об Империи: микроистория алмазных месторождений с археологической точки зрения. Доклад семинара, Кейптаунский университет.
  29. ^ Вайс, Л.М. 2009. Фиктивный капитал и экономика желания: пример незаконной покупки алмазов и ландшафтов апартеида в Южной Африке XIX века. Докторская диссертация, Колумбийский университет.
  30. Брошюра об экскурсии Wildebeest Kuil, сентябрь 2008 г.
  31. ^ например, Шарп, Дж. 1996. В Скотнесе, П. (ред.) Мискаст: переговоры о присутствии бушменов . Кейптаун: Издательство Кейптаунского университета.
  32. ^ Моррис, Д. 2008. Место наскальной гравюры Дрикопсейланд, Южная Африка: утраченный и воспомянный доколониальный пейзаж. Газин-Шварц А. и Смит А. (ред.) «Пейзажи просвета» . Всемирный археологический конгресс, Левый берег.
  33. ^ Моррис, Д. 2003. Наскальное искусство как источник и ресурс: исследования и ответственность.к образованию, наследию и туризму. Южноафриканский исторический журнал 49:193-206.
  34. ^ Вайс, Л.М. 2005. Социальная жизнь наскального искусства: материальность, потребление и сила в южноафриканском наследии. В «Археологии материальности» , 46–70, под редакцией Л. Мескелла. Лондон: Блэквелл.
  35. ^ Вайс, Л.М. 2007. Создание наследия и политическая идентичность. Журнал социальной археологии 7:413-431.
  36. ^ * Речь премьер-министра Дипико на открытии Wildebeest Kuil в декабре.
  37. ^ Моррис, Д. 2003. Наскальное искусство как источник и ресурс: исследования и ответственность в отношении образования, наследия и туризма. Южноафриканский исторический журнал 49:193-206.
  38. ^ Моррис, Д., Ндебеле, Б. и Уилсон, П. 2009. Кто заинтересован в Центре наскального искусства Гну Куил? Предварительные результаты анкеты посетителя. Палка-копалка 26(2):17-18,23.
  39. Обращение премьер-министра Северной Капской провинции Хейзел Дженкинс к состоянию провинции, 12 июня 2009 г.

28 ° 40'03 "ю.ш. 24 ° 39'02" в.д.  /  28,66750 ° ю.ш. 24,65056 ° в.д.  / -28,66750; 24.65056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b3c091ba47930c3818de339edd6771__1679930160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/71/f6b3c091ba47930c3818de339edd6771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wildebeest Kuil Rock Art Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)