Jump to content

Достаточно культуры

Координаты : 9 ° 30'e 8 -e / 9,500 ° с.ш. для 8. / 9500; 8.000
(Перенаправлено из Nok Terracottas )

9 ° 30'e 8 -e / 9,500 ° с.ш. для 8. / 9500; 8.000

Достаточно культуры
Географический диапазон Западная Африка
Период Неолит , железный век
Даты в 1500 г. до н.э. - c. 1 до н.э.
Тип сайта Достаточно
Основные сайты
С последующим Поток

Культура NOK - это популяция, чьи материалы остались в честь Южном в деревни Хэм Кадуне штате Нигерия , где их терракоттские скульптуры были впервые обнаружены в 1928 году. [ 1 ] [ 2 ] Народ ноки и народ Гаджиганны, возможно, мигрировали из центральной Сахары , наряду с жемчужным просотом и керамикой, расходились до прибытия в северный регион Нигерии и, таким образом, поселились в их соответствующих местах в регионе Гаджиганна и Нок . [ 3 ] Люди NOK, возможно, также мигрировали из западноафриканского сахеля в регион NOK. [ 4 ] Культура NOK, возможно, появилась в 1500 году и продолжала сохраняться до 1 до нашей эры. [ 3 ]

Люди NOK, возможно, разработали терракостские скульптуры посредством крупномасштабного экономического производства, [ 5 ] Как часть сложной погребальной культуры [ 6 ] Это могло включать в себя такие практики, как пирог. [ 3 ] Самые ранние скульптуры Nok TerraCotta, возможно, развились в 900 году до нашей эры. [ 3 ] В некоторых нок -терракоттских скульптурах изображены фигуры, обладающие рогатками , а также луки и стрелы , что может указывать на то, что люди Нока, участвующие в охоте или ловушке , недооцененных животных. [ 7 ] Скульптура NOK изображает двух человек, а также их товары , в блиндажном каноэ. [ 7 ] Обе антропоморфные фигуры в корабле гребли . водном [ 8 ] НОК ТЕРРАКОТТА ОПИСАНИЕ КАНЕУЕ БУДЕТА может указывать на то, что люди NOK использовали каноэ для перевозки груза вдоль притоков (например, Гурара реки ) реки Нигер и обменивали их в региональной торговой сети. [ 8 ] НОК ТЕРРАКОТТА ОПИСАНИЕ фигуры с ракушкой на голове может указывать на то, что промежуток этих речных торговых путей, возможно, распространился на Атлантическое побережье. [ 8 ] В морской истории Африки ; существует более раннее каноэ Дуфуна , которое было построено примерно 8000 лет назад в северном регионе Нигерии В качестве второй самой ранней формы водяного сосуда, известного в странах Африки к югу от Сахары , в центральном регионе Нигерии было создано в центральном регионе Нигерии было создано в центральном регионе Нигерии. [ 8 ] В рамках традиционной медицины NOK Ceramics NOK, возможно, использовалась для обработки корней и коры в качестве лекарственных растений для производства лекарственных отведений . [ 9 ]

За исключением древнего египетского фигуративного искусства , скульптуры NOK считаются самым ранним, крупным фигуративным искусством в континентальной Африке. [ 9 ] Последние художественные традиции Западной Африки - Бура Нигера (3-й век н.э.-10 век н.э.), Кома Ганы (7 век н.э.-15 век н.э.), Игбо-Уку из Нигерии (9-й век н.э.-10 век н.э.), Дженн- Джено из Мали (11 века н.э. - 12 век н.э.) и Иль Ифе из Нигерии (11 века н.э. - 15 век н.э.) - мог быть формирована Предыдущая западноафриканская глиняная терракостская традиция культуры NOK. [ 10 ] Учебные площадки NOK часто встречаются на вершинах гостей. [ 11 ] Железная металлургия, возможно, была независимо развита в культуре NOK между 750 г. до н.э. до 550 г. до н.э. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Источник

[ редактировать ]

Брейниг и Рупп (2016) заявили: «Их происхождение неизвестно, но, поскольку растения, которые они использовали в качестве культур (особенно просо ), являются коренными в регионе Сахеля , северная родина более вероятна, чем любая другая». [ 15 ] Брейниг (2017) изложил: «Люди культуры NOK, должно быть, пришли откуда -то еще. Однако до сих пор мы не узнали, какой регион, хотя мы подозреваем зону Сахеля в Западной Африке ». [ 4 ] Чемпион и др. (2022) предположил, что они могли прийти из центральной Сахары, и заявили:

Выращивание жемчужного проса, распространенного от высыхающего Запада и Центральной Сахары в зону Саванны Западной Африки после 2500 г. до н. Жемчужное просо без украшений рулетки или ловкового характера, как видно на участках NOK и ранних гаджиганна, предполагает, что третья диффузия возникла напрямую напрямую Из центральной Сахары и, возможно, раскололся до достижения северной Нигерии , учитывая различия в гончарной посуде NOK и Gajiganna (рис. 8; и см. Чемпион 2020, стр. 462). [ 3 ]

Западноафриканские участки с археоботаническими останками от третьего до первого тысячелетия Cal BC. Стрелки указывают направления диффузии жемчужного проса в к югу от Сахары западную Африку , в том числе 5.

Археология

[ редактировать ]

Первая терракота NOK была обнаружена в 1928 году полковником Дентом Янгом, [ 16 ] Совладелец горнодобывающего партнерства, недалеко от деревни НОК в штате Кадуна , Нигерия. [ 17 ] Терракота была случайно обнаружена на уровне 24 футов (7 м) от аллювиальной оловянной шахты. Янг представил скульптуры Музею департамента шахт в Джосе . [ 18 ]

Пятнадцать лет спустя, в 1943 году, недалеко от деревни Нок, в центре Нигерии, новая серия глиняных фигурков была обнаружена в результате случайного происхождения во время добычи олова . Клерк, отвечающий за шахту, нашел голову и вернул ее в свой дом для использования в качестве чучела , роль, которую он заполнил (успешно) в течение года на поле Ям . который в то время был замечен, был замечен, В конечном итоге Бернард Фагг, который в то время был административным офицером, который изучал археологию в Кембриджском университете. Фагг заметил, что голова на чучеле выглядела похоже на скульптуру, которую обнаружил Янг. Он отправился в Йос , где Янг показал Фагг других недавно обнаруженных терракоттских фигур. В конце концов стало ясно, что горнодобывающая добыча в районах NOK и Jema'a раскрывает и разрушал археологический материал. [ 18 ]

Карта Нигерии, показывающая основные сайты культуры NOK (карта клика)

Предварительные раскопки в начале января 1961 года начались возле отдаленной долины под названием Таруга возле деревни Такушара. Судебные раскопки состоялись в течение восьми дней. Находки включали объекты кованого железа , количество железного шлака, фрагменты туйера , керамику, фрагменты фигурки, красную охру , кварцевые молотки и небольшие концентрации древесного угля . Наиболее известными находками на месте были гневные гончарные графики, которые были мелкими, плосконосящими блюдами, которые были глубоко забиты внутри с нарезанными нарезанными кубиками узоров, чтобы получить острую абразивную поверхность. Эти гончарные графики, вероятно, использовались для приготовления пищи. В предварительных раскопках было использовано обследование протонного магнитометра , чтобы попытаться найти печи. Обследование выявило в общей сложности 61 магнитное аномалии, которые были в основном расположены в плоской, центральной области, которые, вероятно, указывали на пределы фактического занятия. Двадцать аномалий выявили концентрации шлака , и девять из них содержали конструкции in situ стен и основы печи. Наиболее распространенным типом артефакта была домашняя керамика, которую можно разделить на два разных типа. Одним из типов являются миски или мелкие бассейны без губ, а другой - шаровые горшки, которые имеют предотвращенные губы. Из -за этой предварительной раскопки культура NOK начнет рассматриваться как принадлежность к Железный век . [ 19 ]

В 1989 году немецкие ученые работали в северо -восточном Нигерии в бассейне Чад в рамках совместного проекта между Университетом Майдугури, расположенным в штате Борно , Нигерии, и археологам Университета Гете Франкфурта . В этом проекте изучались началы сидячего сельского хозяйства в бассейне Чад . Возникли вопросы о том, были ли другие общества, такие как в бассейне Чад, и эти вопросы заставили команду исследовать культуру NOK. На ранних этапах проекта Frankfurt NOK исследователям было трудно найти сайты для раскопок. Команда начала сотрудничать с Умару Юсуфом Potiskum, и они начали находить различные участки культуры NOK, хотя большинство из них были разграблены. [ 20 ] Научные полевые работы начались в 2005 году для систематического изучения археологических мест NOK и лучше понимать Nok Terracotta Sculptures в их археологическом контексте железного века, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и впоследствии был завершен в 2021 году. [ 3 ]

Скульптуры

[ редактировать ]
Достаточно скульптур
Nok Sculpture, Terracotta, Louvre
Мужская фигура NOK; 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.; терракота; 49,5 см × 22,2 см × 16,8 см (19,5 в × 8,7 дюйма × 6,6 дюйма); из северной Нигерии ; Художественный музей Кимбелла ( Форт -Уэрт , Техас , США)
Женская статуя; 48 см в высоту; Возраст от 900 до 1500 лет
НОК РИДЕР И КОНА; 53 см в высоту; Возраст: от 1400 до 2000 лет
"Мыслитель" c. 298 г. н.э.

Функция Nok Terracotta Sculptures до сих пор неизвестна. По большей части терракота сохраняется в виде рассеянных фрагментов. Вот почему NOK Art хорошо известно сегодня только для голов, как мужчин, так и женщин, чьи прически особенно детализированы и изысканы. Статуи находятся в фрагментах, потому что открытия обычно сделаны из аллювиальной грязи , в местности, сделанной эрозией воды. Терракоттские статуи обнаружили, что есть скрытые, свернутые, отполированные и сломанные. Редко работа с большим размером, консервативными, что делает их высоко ценными на международном рынке искусств. [ 24 ]

Терракостские фигуры - это пустое, катушка построена, человеческие головы и тела в жизни , которые изображены с высокими стилизованными чертами, обильными украшениями и разнообразными позами. Из -за однородного состава скульптур по всей культурной культуре, в отличие от различных составов гончарной керамики NOK, считается, что скульптура NOK была сделана из нескольких глинистых отложений, что указывает на централизованное и специализированное производство. [ 25 ]

Мало что известно о оригинальной функции произведений, но теории включают изображение предка, могильные маркеры и чары , чтобы предотвратить сбой урожая, бесплодие и болезнь. Кроме того, основываясь на купольных основаниях, обнаруженных на нескольких фигурах, они могли быть использованы в качестве финалов для крыш древних сооружений.

Маргарет Янг-Санчес, заместитель куратора искусства Америки, Африки и Океании в Музее искусств Кливленда , объясняет, что большинство нок-керамики были сформированы вручную из грубых глины и вытекающе скульпированы способом, который предполагает влияние из древесины резьба. После некоторой высыхания скульптуры были покрыты скольжением и сгодили, чтобы получить гладкую глянцевую поверхность. Цифры пустыны, с несколькими отверстиями, чтобы облегчить тщательную сушку и стрельбу. Процесс стрельбы, скорее всего, напоминал, как сегодня использовался сегодня в Нигерии, в котором кусочки покрыты травой, ветками и листьями и сжигаются в течение нескольких часов.

В результате естественной эрозии и осаждения NOK TerraCottas были разбросаны на различных глубинах по всему лугам Сахеля, что вызвало трудности в свиданиях и классификации таинственных артефактов. К счастью, были найдены два археологических участка, Самун Дукия и Таруга , содержащие искусство NOK, которое оставалось неизменным. Испытания на радиоуглеродолицу и термо-люминесценцию датировались скульптурами до диапазона дат от 2900 до 2000 лет назад, что сделало их одними из старейших в Западной Африке. Многие дальнейшие даты были извлечены в течение новых археологических раскопок, расширяя начало традиции NOK еще дальше во времени. [ 21 ]

Из-за сходства между двумя сайтами археолог Грэм Конна считает, что «художественные работы NOK представляют собой стиль, который был принят рядом сельскохозяйственных обществ, использующих железом различных культур, а не диагностическая особенность определенной человеческой группы, как часто был заявлен. "

Люди NOK, возможно, разработали терракостские скульптуры посредством крупномасштабного экономического производства. [ 5 ] Среди скульптур Nok TerraCotta в Пангвари, есть скульптуры, изображающие большую фигуру, несущую зубы териантропическая ( человеческая - кошачья ) фигура, и туловище сидящей фигуры в поясе вокруг их талии и ожерелья, которая добавила особенности (например, луки, козлы, козлы, колоты ); Есть также скульптуры, изображающие голову человеческой фигуры, у которой есть птичий клюв и голова мужской фигуры с ракушкой на нем, которая, возможно, была создана тем же скульптором. [ 7 ] Кроме того, существуют скульптуры, изображающие фигуры, обладающие рогатками , а также луки и стрелы , которые могут указывать на людей, занимающихся охотой или улавливанием , не давших животных. [ 7 ]

Одна скульптура NOK изображает двух человек, наряду с их товарами , в блиндажном каноэ. [ 7 ] Обе антропоморфные фигуры в корабле гребли . водном [ 8 ] НОК ТЕРРАКОТТА ОПИСАНИЕ КАНЕПЕ ДОГАТА может указывать на то, что люди NOK использовали каноэ для перевозки груза вдоль притоков (например, реки Гурара ) реки Нигер , и обменяли их в региональной торговой сети. [ 8 ] НОК ТЕРРАКОТТА ОПИСАНИЕ фигуры с ракушкой на голове может указывать на то, что промежуток этих речных торговых путей, возможно, распространился на Атлантическое побережье. [ 8 ] В морской истории Африки ; существует более раннее каноэ Дуфуна , которое было построено примерно 8000 лет назад в северном регионе Нигерии В качестве второй самой ранней формы водяного сосуда, известного в странах Африки к югу от Сахары , в центральном регионе Нигерии было создано в центральном регионе Нигерии было создано в центральном регионе Нигерии. [ 8 ]

Основываясь на доказательствах участков археологической культуры NOK , таких как значительное количество угольных, сложенных среди скульптур NOK, товаров (например, технически изготовленной керамики, многочисленные каменные ожерелья), обнаруженные в захоронениях, которые поддерживают представление о том, что они могилами служат , разница в раскраске почвы захоронения и их непосредственной географической площади, а также ям для захоронения, содержащих материалы из органических веществ, подтверждает вывод, что Скульптуры NOK были частью сложной погребальной культуры . [ 6 ]

За исключением древнего египетского фигуративного искусства , скульптуры NOK считаются самым ранним, крупным фигуративным искусством в континентальной Африке. [ 9 ] Последние художественные традиции Западной Африки - Бура Нигера (3-й век н.э.-10 век н.э.), Кома Ганы (7 век н.э.-15 век н.э.), Игбо-Уку из Нигерии (9-й век н.э.-10 век н.э.), Дженн- Джено из Мали (11 века н.э. - 12 век н.э.) и Иль Ифе из Нигерии (11 века н.э. - 15 век н.э.) - мог быть формирована Предыдущая западноафриканская глиняная терракостская традиция культуры NOK. [ 10 ]

Поселения и архитектура

[ редактировать ]

В центральном регионе Нигерии NOK археологические сайты , как правило, являются местами поселений на основе археологических данных, обнаруженных на поверхностном уровне участков, и определялись как культура NOK, на основе типа археологических данных В частности, обнаружены остатки Nok TerraCotta и гончарная керамика NOK. [ 11 ] Участки поселения NOK были обнаружены на плоских равнинах, на вершине холмов, на склонах и вершинах гор. Похоже, что было предпочтение конкретным топографическим особенностям, таким как возвышения и мягкие склоны, возможно, потому, что они обеспечивали благоприятный дренаж в течение сезона дождей. [ 26 ] В предварительном исследовании, опубликованном в 2005 году, Rupp et al. заявил, что основание стены была вырезана из основного гранита в месте поселения Кочио, и что « мегалитический каменный забор». вокруг центрального района был возведен [ 11 ] Однако в последующем исследовании, опубликованном в 2016 году, авторы пришли к выводу, что на самом деле это были неверно истолкованные естественные геологические особенности, и что не было никаких доказательств какой -либо каменной архитектуры на участках NOK, кроме редкого исключения из круговой каменной основы хижины, обнаруженной в Puntun Dutse. [ 27 ] Археологические данные указывают на то, что дома NOK были построены в основном из органических материалов, таких как древесина, растения, травы и шкуры для животных, которые разлагались, не оставляя видимых следы в почве. [ 26 ] Типичными поселениями NOK были либо деревни, либо отдельные соединения, аналогичные по размеру с современными усадьями, найденными в одной и той же области. Нет никаких признаков агломераций людей выше уровня деревни, поэтому «нет доказательств, которые гарантировали бы существование сообществ размера, которые были бы необходимы для развития социальной стратификации, которые считаются одним из атрибутов социальной сложности». [ 28 ] Многочисленные раскопки и пропекции показали, что в культуре NOK не было никаких городов или каких-либо городских средств, и никаких доказательств не было обнаружено для специальных зданий или районов, занятых высокопоставленными членами сообщества. Отсутствие существенной стратиграфии или доказательств процессов формирования кургана дополнительно указывает на то, что участки NOK имели краткие эпизоды по занятиям. В целом, доказательства указывают на то, что культурные сообщества NOK были мелкомасштабными и организованными в местных автономных группах. Согласно Rupp et al. (2016):

«Вместо того, чтобы атрибуты социальной сложности, такие как признаки неравенства, иерархии, зародышеобразования систем поселений, коммунальных и общественных памятников или альтернативных африканских версий сложности, обсуждаемых в последние годы, стало очевидным, что культура нокоя , разработала сложность только с точки зрения ритуала ». [ 29 ]

Железная металлургия

[ редактировать ]

Железная металлургия, возможно, развилась в культуре NOK от 750 до до н.э. до 550 г. до н.э. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] Люди NOK, возможно, независимо изобрели железную металлургию в 9 веке до нашей эры или 8 -го века до нашей эры. [ 14 ]

Каменные инструменты

[ редактировать ]

Формы каменных инструментов, найденных на сайтах NOK, мало меняются на протяжении всего промежутка культуры NOK. То, что имеет тенденцию ударить исследователей, - это отсутствие режущих инструментов. Помимо каменных топов, не было найдено никаких инструментов с передовой кромкой. Точки снаряда, сделанные из железа или камня, также отсутствуют на участках NOK.

Инструменты шлифования очень распространены на сайтах NOK. Они редко сохраняются в целом, но все еще могут проиллюстрировать различные формы и размеры инструментов, используемых по всей культуре NOK. Шлифовальные камни были изготовлены из кварцита , гранита или метаморфической породы . На месте Ungwar Kura , Strining Stones, похоже, были размещены в определенном порядке, а на месте IDO огромные шлифовальные плиты были расположены в вертикальном положении с горшками и каменными бусинами рядом с ними. Предполагается, что этот контекст был ритуалом в некотором роде. Большинство шлифовальных машин просто размером с руки. На участках NOK существует множество шлифовальных плит, но, кажется, существует низкое количество ручных камней. Вполне возможно, что члены культуры NOK использовали эти шлифовальные машины, пока они не достигли определенного состояния износа, а затем не перепрофилировали их в качестве пестиков. [ 20 ]

Земные каменные оси были еще одним инструментом, обычно используемым NOK. Обычно они были сделаны из мелкозернистой вулканической породы (иногда можно увидеть кремнистой породы) и, возможно, использовались в приготовлении пищи. Эти лопасти топора имеют тенденцию быть небольшими по размеру, самые большие достигают 20 сантиметров. Каменные шарики встречаются почти на каждом месте NOK и имеют приблизительно размером с ладонь. Они, вероятно, использовались в качестве дыхательных камней или для шероховатости поверхности измельчающего камня. Однако не все из них имеют в форме мяча, и у многих есть отметки по всему или, по крайней мере, в одном месте. Эти каменные шарики, вероятно, послужили бы мобильными измельчающими камнями. [ 20 ]

Каменные кольца также были найдены на участках культуры NOK. Они обычно встречаются как фрагменты, но могут быть идентифицированы как кольца из-за их плоских, овальных или треугольных поперечных сечений и их форм. Эти каменные кольца очень редки, и их цель неизвестна, но их использование в качестве валюты или среды обмена было предложено. Еще одна редкая находка - каменные бусы, которые обычно встречаются как натянуты на струны. Бусы, как правило, тщательно изготовлены из твердой кремнистой скалы, такими как кварц , халцедон , джаспер или сернез . Существует три разных формы шариков: цилиндрическая, которая является наиболее распространенной формой, а также стержня и в форме кольца. [ 20 ]

Керамика

[ редактировать ]

Потшерды (гончарные осколки) являются наиболее распространенными археологическими артефактами на участках NOK. С 2009 года раскопанная керамика проходит систематический анализ с центральной целью - попытаться установить хронологию. Определенные атрибуты керамики, такие как украшение, форма и размер, появляются с увеличением частоты, а затем исчезают, заменяя различные атрибуты керамики. Это изменение может иногда позволить разделить прогрессию на разные интервалы на основе различных атрибутов. В общей сложности было собрано приблизительно 90 000 готшердов, из которых 15 000 считались диагностическими, что означает, что они украшены, шерды от обода или дна сосуда, или у них есть ручки или отверстия в них. Результаты анализа керамики можно определить на три различных периода времени: ранний, средний и поздний.

Керамика раннего периода NOK

[ редактировать ]

Примерно из c. 1500–900 г. до н.э. Керамика раннего периода NOK в основном мала и не очень хорошо сохранилась. Кажется, они богато украшены различными сложными узорами непосредственно под дисками сосудов и покрывают большую часть керамического тела. Линии, сделанные на глиняной посуде, кажутся удивительно тонкими или изогнутыми линиями. Там, как правило, есть много линий, которые находятся близко друг к другу, а у некоторых даже есть пересекающиеся линии под ободом. Керамика часто имела вековые и широкие, толстые диски.

Средний период NOK Ceramics

[ редактировать ]

Средний период NOK примерно от c. 900–300 до н.э., и в этот период наблюдается резкое увеличение участков, терракоттских фрагментов и железных объектов. Вместо декорации раннего периода, которое имело тенденцию покрывать большую часть горшка, вместо этого есть декоративная полоса, которая граничит с глубокими горизонтальными линиями. Эта полоса появляется на верхней половине горшков или непосредственно под краем мисок. Некоторые полосы имеют острые концы, а также впечатленные зигзагообразные линии или резанная волна или дуга. В отличие от раннего периода NOK, керамика среднего NOK, как правило, имеет больше разнообразия в ободе с эверными ободами, открытыми чашами, мисками с перевернутыми дисками и резанированными украшениями на ободах.

Керамика позднего периода NOK

[ редактировать ]

Поздний период NOK от приблизительно c. 300–1 до н.э. и имеет лишь несколько известных сайтов. Для анализа мало керамики, но из керамики, которая была обнаружена, наблюдается снижение строгости декоративной полосы. В то время как полосы все еще используются, они более сложны с помощью дополнительных паттернов. Также имеет тенденцию быть возвращающейся схемой украшения тела. Разнообразие размеров и типов обода, по -видимому, увеличивается даже больше, чем в средний период NOK.

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
Карта Старого Света в 400 г. до н.э. показывает культуру NOK

Сродни народам бассейна Чад и культуры Кинтампо , жители культуры NOK использовали смешанный метод культивирования каппии и жемчужного просо, а также используемые олянистые фрукты. [ 30 ] В Пангвари была одомашнены и культивированы жемчужные просо, и различные формы растительности (например, Caesalpinioideae , Canarium Schweinfurthii , Combretaceae , Phyllanthaceae , Vitex ). использовались [ 7 ] Охотника за сбором была еще одной схемой существования, за которым следовал народ NOK. [ 7 ]

Народы NOK, возможно, мигрировали в центральный регион Нигерии и привели в этот район сельскохозяйственные знания о культивировании прирученного жемчуга между 1500 г. до н.э. до 900 г. до н.э. [ 31 ] Почти на всех участках NOK существует обугленное растение, состоящее из дров и растительного материала для приготовления пищи. [ 32 ] Обычно встречаются останки Перл Мил , одного из старейших зерновых культур Африки. Жемчужные просо очень продуктивны и устойчивы к неблагоприятным условиям выращивания, включая засуху. Cowpeas , оцененные за их высокое содержание белка, также обнаруживаются на некоторых местах. До сих пор жемчужное просо и капюас - единственные культуры, которые, как известно, были культивированы народом NOK. Неясно, ели ли они или на ферме любого рода. Многочисленные шлифовальные камни, найденные на участках NOK, предполагают, что зерна были заземлены в муку и превращаются в тип каши. [ 20 ]

Жесткие ямы от диких фруктов были найдены во многих участках NOK. фрукты и семена других диких растений, таких как травы и бобовые На некоторых участках были обнаружены . В целом, нет огромного выбора останков растений, но это может просто означать, что они не были сохранены. [ 20 ] Более поздние признаки карбонизированных остатков растения в нове предполагают, что они предназначены для плодов деревьев. [ 33 ]

Деревья и сельское хозяйство

[ редактировать ]

Люди NOK, вероятно, использовали агролесоводческую систему, объединяя культивируемые культуры с полезными деревьями на одном участке земли. Эти участки являются экологически устойчивыми, и переживание деревьев, а несколько культивируемых видов растений были распространены от саванны до тропического леса, причем происхождение практики возвращается в первое тысячелетие до н.э., прямо во время культуры Нока. Большинство западноафриканских деревьев не одомашнены, но являются частью дикой растительности, которая остается после того, как фермеры очищают свои поля своих культур. Поскольку они остаются расти, они размножаются естественным путем без необходимости быть посаженными. Деревья могут производить пищу, лекарства и корм для животных. [ 20 ]

Животные

[ редактировать ]

Из -за кислой почвы не было сохранено никаких костей животных из культуры NOK, не оставляя прямых доказательств того, какие виды они могли бы одомашнить (или охотиться). Единственным доказательством животных в течение периода культивирования Нок является изображения животных в качестве статуэток или терракотовых скульптур. [ 20 ]

По состоянию на 3500 лет назад сельскохозяйственные сельскохозяйственные средства NOK собрали и использовали для пчел продукты (например, собрались в гончарной посуде). [ 34 ] Мед, возможно, был использован сельскохозяйственными сельскохозяйственными средствами, чтобы добавить к западноафриканской кухням . [ 35 ] Как свидетельствуют остатки пчелиного воска и жиров от животных на керамике, керамика, возможно, была использована для хранения мяса, а также меда, используемого для целей сохранения . [ 35 ]

Традиционная медицина

[ редактировать ]

В рамках традиционной медицины NOK Ceramics NOK, возможно, использовалась для обработки корней и коры в качестве лекарственных растений для производства лекарственных отведений . [ 9 ]

Грабеж и репатриация

[ редактировать ]

С 1970 -х годов фигуры Nok TerraCotta были сильно разграблены. даже масштабное разграбление В 1994 году в культурном районе NOK началось , и к 1995 году появились два основных местных торговца. Каждый из основных торговцев может принять примерно 1000 копателей для раскола TerraCottas каждый день. Хотя большинство терракоттов были фрагментированы, некоторые были нетронуты и продавались. [ 36 ] Из -за этого сотни мест культуры NOK были незаконно выкопаны в поисках этих терракоттских скульптур. Ценная информация о культуре NOK теряется, когда эти объекты взяты из земли и удаляются из их археологических контекстов. [ 20 ]

В 1979 году Указатель Национальной комиссии по музеям и памятникам Нигерии установила Национальную комиссию по музеям и памятникам (NCMM), которая используется для управления культурным наследием Нигерии. Указ NCMM № 77 сделал незаконным для любого, кроме уполномоченного персонала покупать или продавать древности в Нигерии или экспортировать древность без разрешения от NCMM. [ 36 ] К концу 1990 -х годов федеральное правительство Нигерии внедрило NCMM, который инициировал ряд действий по разработке стратегий борьбы с проблемами грабежа и наметить план действий. Общий консенсус заключался в том, что законы, регулирующие древности и штрафы для правонарушителей, должны были строго соблюдаться, и что все археологические места следует контролировать. NCMM также рекомендовал более агрессивные кампании общественного просветления, а также серию программ сенсибилизации по всей стране. Эти программы считаются успешными с точки зрения повышения осведомленности со стороны правоохранительных органов, а также нигерийских таможенных органов и интерпола . [ 20 ] Однако не все рекомендации были выполнены, потому что у нигерийского правительства не было ресурсов, чтобы столкнуться с большим масштабом некоторых проблем. Например, правительство не имело ресурсов для размещения мониторов на всех археологических площадках, а терракоттские фигуры все еще проскользнули через границы Нигерии.

Сегодня на Международном художественном рынке очень высоко востребованы скульптуры, и поэтому артефакты по -прежнему вырыты без документирования контекстов, в которых они были похоронены. Отсутствие обширного археологического исследования также сильно ограничило наше понимание культур NOK. [ 37 ] [ 38 ] Совместный исследовательский проект с Университетом Гете и Национальной комиссией по музеям и памятникам, проведенным с 2005 года, показал, что более 90% участков культуры NOK, известных в области исследований, были незаконно разграблены. Искусственные исторические исследования показывают, что более 1000 нок -терракоттских скульптур были незаконно раскопаны и контрабандой в Европу, США, Японию и в других местах. В феврале 2013 года Daily Trust сообщил, что федеральное министерство информации и национальной ориентации Нигерии повторно поместило пять статуэток NOK, разграбленных французским вором в августе 2010 года. Объекты были изъяты французскими таможенными агентами и были репутриатированы после директивы правительства Нигерии. [ 39 ] Что еще более усложняет проблему, так это множество семинаров, которые подделывают скульптуры NOK, а затем выдвигают их на рынок как аутентичные. [ 20 ]

Поскольку каждый разделяет культурное и художественное сходство с культурой NOK, найденной в NOK, Sokoto, и Katsina, , народы, говорящие на йоруба юкун или дакакари , могут быть потомками народов NOK. [ 40 ] Основываясь на стилистическом сходстве с Nok Terracottas, бронзовые фигурки йоруба империи и царство Бини Бенина также могут быть продолжением традиций более ранней культуры NOK. [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Nok" . Получено 25 февраля 2022 года .
  2. ^ Obikiil, Nonso (2018). . PDF Полем В Леване, Карл; Уката, Патрик (ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 35. doi : 10.1093 . ISBN  9780198804307 Полем OCLC   1076346474 . S2CID   202374677 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Чемпион Луи; и др. (15 декабря 2022 г.). «Вопрос об обряде - употребление просот на местах культуры NOK, Нигерия (второе/первое тысячелетие до н.э.)» . История растительности и археоботания . 32 (3): 263–283. doi : 10.1007/s00334-022-00902-0 . S2CID   254761854 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Брейниг, Питер (январь 2017 г.). Изучение культуры NOK (PDF) . Университет Гете. п. 24
  5. ^ Jump up to: а беременный Солнце, ZJ; и др. (2017). «Инструментальный анализ активации нейтронов (INAA) скульптур NOK в музее IP Stanback» . Журнал радиоаналитической и ядерной химии . 313 : 85–92. doi : 10.1007/s10967-017-5297-8 . ISSN   0236-5731 . OCLC   7062772522 . S2CID   98924415 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Брейниг, Петр (2022). Нгериас Нигерия В фолальном, игрушках; Жара, Мэтью М (ред.). справочник Оксфордский Издательство Оксфордского университета. стр. 123–124. doi : 10.1093 . ISBN  978-0-19-005009-2 Полем OCLC   1267402325 . S2CID   249072850 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Франке, Габриэле; и др. (2020). «Ямы, горшки и растения в Пангвари: расшифровка природы культурного участка» . Азания: археологические исследования в Африке . 55 (2): 129–188. doi : 10.1080/0067270x.2020.1757902 . ISSN   0067-270X . OCLC   8617747912 . S2CID   219470059 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Männel, Tanja M.; Брейниг, Питер (12 января 2016 г.). «НОК ТЕРРАКОТТА Скульптуры Пангвари» . Журнал африканской археологии . 14 (3): 321. DOI : 10.3213/2191-5784-10300 (неактивный 2024-09-12). ISSN   1612-1651 . JSTOR   44295244 . OCLC   8512545149 . S2CID   164688675 . {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Данн, JB (2022). «Создание невидимого видимым: отслеживание происхождения растений в западноафриканской кухне с помощью археоботанического и органического анализа остатков» (PDF) . Археологические и антропологические науки . 14 (1). Бибкод : 20222Arans..14 ... 30d . doi : 10.1007/s12520-021-01476-0 . ISSN   1866-9557 . OCLC   9384103618 . S2CID   245917579 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Рамсами, Эдвард; Эллиотт, Кэролин М.; Сейболт, Питер Дж. (5 января 2012 г.). «Часть I: предыстория до 1400» . Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: энциклопедия . SAGE Publications. п. 8. doi : 10.4135/9781452218458 . HDL : 10125/32822 . ISBN  978-1-4129-8176-7 Полем OCLC   809773339 . S2CID   158838141 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Рупп, Николь; Амее, Джеймс; Брейниг, Питер (2005). «Новые исследования по культуре NOK Центральной Нигерии» . Журнал африканской археологии . 3 (2): 287. doi : 10.3213/1612-1651-10056 . ISSN   1612-1651 . JSTOR   43135381 . OCLC   5919406005 . S2CID   162190915 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Миллер, Дункан Э.; Ван дер Мерве, Нью -Джерси (1994). «Ранний металл, работающий в Африке в суб -сахаре». Журнал африканской истории . 35 : 1–36. doi : 10.1017/s0021853700025949 . S2CID   162330270 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Stuiver, Minze ; Ван дер Мерве, Нью -Джерси (1968). «Радиоуглеродная хронология железного века в странах Африки к югу от Сахары» Текущая антропология 9 (1): 54–5 Doi : 10.1086/ 2  2740446JStor
  14. ^ Jump up to: а беременный Эрет, Кристофер (2023). «Африканские первые в истории технологий» . Древняя Африка: глобальная история, до 300 г. н.э. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 19. doi : 10.2307/j.ctv34kc6ng.5 . ISBN  9780691244105 Полем JSTOR   J.CTV34KC6NG.5 . OCLC   1330712064 .
  15. ^ Брейниг, Петр; Рупп, Николь (2016). «Схема недавних исследований нигерийской культуры NOK» (PDF) . Журнал африканской археологии . 14 (3): 242, 247. doi : 10.3213/2191-5784-10298 (неактивный 2024-09-12). ISSN   1612-1651 . JSTOR   44295241 . OCLC   8512542846 . S2CID   56195865 . {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка )
  16. ^ «НОК искусство древней Нигерии» . 28 сентября 2011 г.
  17. ^ Chesi, G. & Merzeder, G. (2006). Культура NOK: искусство в Нигерии 2500 лет назад
  18. ^ Jump up to: а беременный Шоу, Терстан (1981). «Скульптуры NOK в Нигерии». Scientific American . 244 (2): 154–166. Bibcode : 1981sciam.244b.154s . doi : 10.1038/Scientificamerican0281-154 .
  19. ^ Фагг, Бернард (1969). «Недавняя работа в Западной Африке: новый свет на культуру NOK». Всемирная археология . 1 (1): 41–50. doi : 10.1080/00438243.1969.9979425 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Брейниг, Питер (редактор). 2014. NOK: африканская скульптура в археологическом контексте. Африка Magna Verlag, Германия, 15 октября.
  21. ^ Jump up to: а беременный Брейниг, Питер (2014). NOK: африканская скульптура в археологическом контексте . Франкфурт Am Main: Africa Magna. ISBN  9783937248462 .
  22. ^ Брейниг, Питер (2013). NOK: происхождение африканской скульптуры . Франкфурт Am Main: Africa Magna. ISBN  9783937248387 .
  23. ^ Брейниг, Петр; Кальхебер, Стефани; Рупп, Николь (июнь 2008 г.). «Изучение загадки NOK» . Древность . 82 (316).
  24. ^ «Древняя культура NOK Culture Кадуна» . Нигерия Информация и руководство . Получено 2022-02-04 .
  25. ^ Брейниг, Питер (2014). NOK: африканская скульптура в археологическом контексте . Франкфурт Am Main: Africa Magna. ISBN  9783937248462 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Брейниг, Петр; Рупп, Николь (13 декабря 2016 г.). «Схема недавних исследований нигерийской культуры NOK» . Журнал африканской археологии . 14 (3): 247. JSTOR   44295241 .
  27. ^ Брейниг, Петр; Рупп, Николь (13 декабря 2016 г.). «Схема недавних исследований нигерийской культуры NOK» . Журнал африканской археологии . 14 (3): 247. JSTOR   44295241 . Сначала мы неверно истолковали геологические явления как строительные компоненты крупномасштабных каменных конструкций (Rupp et al. 2005: 287). До сегодняшнего дня мы не сталкивались с какой-либо структурой, которая напоминает какое-либо крупномасштабное каменное здание, и поэтому мы утверждаем, что культура NOK не установила каменную архитектуру, за исключением редкого за исключением круговой каменной основы хижины, обнаруженной в Puntun Dutse
  28. ^ Брейниг, Петр; Рупп, Николь (13 декабря 2016 г.). «Схема недавних исследований нигерийской культуры NOK» . Журнал африканской археологии . 14 (3): 251. JSTOR   44295241 .
  29. ^ Брейниг, Петр; Рупп, Николь (13 декабря 2016 г.). «Схема недавних исследований нигерийской культуры NOK» . Журнал африканской археологии . 14 (3): 237. JSTOR   44295241 .
  30. ^ Kahlheber, S; и др. «Археоботанические исследования на участках NOK: промежуточный отчет» . Researchgate . Ньяме Акума.
  31. ^ Кей, Андреа У. (2019). «Диверсификация, интенсификация и специализация: изменение землепользования в Западной Африке с 1800 г. до н.э. до 1500 нашей эры» . Журнал мировой предыстории . 32 (2): 179–228. doi : 10.1007/s10963-019-09131-2 . HDL : 10230/44475 . S2CID   134223231 .
  32. ^ «Африка | 101 Последние племена - люди ножи» . www.101lasttribes.com . Получено 2022-02-25 .
  33. ^ Данн, Джули; Höhn, Alexa (14 января 2022 года). «Сделав невидимый видимый: отслеживание происхождения растений в западноафриканской кухне с помощью археоботанического и органического анализа остатков» . Археологические и антропологические науки . 14 doi : 10.1007/s12520-021-01476-0 . HDL : 1983/AEAE6475-7998-4929-EA38-EA5D7CCE36E2 . S2CID   245917579 .
  34. ^ Данн, Джули Б.; и др. (2021). «Собирание меда в доисторической Западной Африке с 3500 лет назад» . Природная связь . 12 (1): 2227. Bibcode : 2021Natco..12.2227d . doi : 10.1038/s41467-021-22425-4 . PMC   8047003 . PMID   33854053 .
  35. ^ Jump up to: а беременный Данн, Джули; и др. (2021). «Собирание меда в доисторической Западной Африке с 3500 лет назад» . Природная связь . 12 (1): 2227. Bibcode : 2021Natco..12.2227d . doi : 10.1038/s41467-021-22425-4 . PMC   8047003 . PMID   33854053 .
  36. ^ Jump up to: а беременный Броди, Нил и Донна Йейтс. 2012. Nok Terracottas. Культура торговли людьми: исследование глобального трафика в разграбленных культурных объектах.
  37. ^ Министерство искусств Африки, Океания и Америки. 2000. NOK Terracotta (500 г. до н.э. - 200 г. н.э.). Временная шкала Heilbrunn в истории искусства.
  38. ^ Анон. 2015. Исследования продолжаются в 3000-летнюю культуру NOK Африки к югу от Сахары. Приключения в археологии. Археологические новости из прошлых горизонтов, 8 февраля.
  39. ^ Мустафа Сулейман (3 февраля 2013 г.), Франция передает украденные нигерийские артефакты Daily Trust .
  40. ^ Лампа, Фредерик Джон (2011). «Древние терракостские фигуры из северной Нигерии» . Арт-галерея Йельского университета Бюллетень : 55. ISSN   0084-3539 . JSTOR   41421509 . OCLC   9972665249 .
  41. ^ Шиллингтон (2005) , с. 39

Библиография

[ редактировать ]
  • Шиллингтон, Кевин (2005). История Африки (2 -е изд.). Palgrave Macmillan. ISBN  9780333599570 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Этвуд, Р. (2011). Нок Нигерии. Археология июль/август 2011 г., 34-38.
  • Breunig, P., ed. (2014). Nok | Африканская скульптура в археологическом контексте . Франкфурт: Африка Магна Верлаг. ISBN  9783937248462 . ISBN   978-3-937248-46-2
  • Breunig, P. & Rupp, N. (2006). Ничего, кроме искусства. Археологические исследования по культуре NOK раннего железного века в Центральной Нигерии. Исследование Франкфурта 2-3, 73-76.
  • Boullier, C.; А. человек; J.F. Хронологическая оценка культуры NOK и новых дат на скульптурах. Африка: Археология и искусство 2, 9-28.
  • Фагг А. (1972). Предварительный отчет о оккупационном месте в долине Нок, Нигерия: Самун Дукия, AF/70/1. Западноафриканский журнал археологии 2, 75-79.
  • FAG, B. (1959). Культура NOK является предварительной историей. 1 (4).
  • Фагг, Б. (1968). Культура NOK: раскопки в Таруге. Западноафриканский археологический бюллетень 10, 27-30.
  • Fagg, B. (1969). Недавняя работа в Западной Африке: новый свет на культуру NOK. Всемирная археология 1 (1), 41-50.
  • Fagg, B., (1990): Nok Terracottas. Лагос: Национальная комиссия по музеям и памятникам.
  • Джемкур, Дж. (1992). Аспекты культуры нок. Зария.
  • Рупп, Н.; Ameje, J.; Breunig, P. (2005). Новые исследования по культуре NOK Центральной Нигерии. Журнал африканской археологии 3, 2: 283-290.
  • Рупп, Н.; Breunig, P.; Kahlheber, S. (2008). Изучение загадки NOK. ДНЕЧНОСТЬ, Проектная галерея.
  • Shaw, T., (1981). Нок -скульптуры Нигерии. Scientific American 244 (2): 154-166.
  • Tylecote, R. (1975a). Происхождение плавки железа в Африке. Вестафриканский журнал археологии. 5, 1-9.
  • Tylecote, R. (1975b). Железное плавание в Таруге, Нигерия. Журнал исторической металлургии 9 (2), 49-56.
  • Olubunmi AO (2007) Восстание и падение гонки йоруба, издательство 199 ISBN   978-2457-38-8
  • Olubunmi AO (2009) о расовой чистоте Ijesa, издательском дворце 199 ISBN   978-2458-17-1
  • Ayoade Jo (1983) Введение в климатологию для тропиков, John Wiley & Sons Ltd UK ISBN   0-471-10407-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a7a9e356988436f1c051d06fa298219__1726140480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/19/1a7a9e356988436f1c051d06fa298219.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nok culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)