Jump to content

Губы (длинные)

Лебе или и Леве ( фр. Lébé ) — религиозное, тайное учреждение догонов первородный предок, произошедший от змея . Согласно космогонии догонов , Лебе — реинкарнация первого предка догонов , который, воскреснув в образе змеи, вел догонов из Манде к скале Бандиагара , где они и находятся сегодня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Эта секта Лебе является одним из важных аспектов религии догонов , основанной на почитании предков , а также поклонении богу - создателю Амме. Эта практика традиционной африканской религии принимает четыре формы:

  1. почитание Лебе,
  2. почитание Биноу ,
  3. почитание душ и
  4. «Общество Масок» (общество Ава) [ 3 ]

что именно силы Аммы привели к созданию вселенной , материи и биологическим процессам воспроизводства Религия догонов утверждает , . [ 4 ] Имея сложную традиционную систему верований, Амма, бог неба догонов , является главой триумвирата ; двое других - бог воды Номмо и бог земли Леве или Лебе. [ 5 ]

Мифология

[ редактировать ]

догонов Амма — бог- создатель .

Самый старый предок, о котором говорится в мифологии догонов, Лебе Серу (или Лебе Серу ). [ 1 ] [ 6 ] родила двух сыновей. Старший стал отцом племен: Дион, Домно (или Домдо) и Оно. Потомки младших образуют племя Ару. По вине своих детей второй сын преждевременно превратился в змею, тем самым нарушив естественный порядок бессмертия и табу смерти . В результате в мире людей появилась смерть и когда предку Лебе Серу пришло время трансформироваться, он не смог этого осуществить. Он умер в образе человека и был таким образом похоронен. [ 1 ]

Когда догоны, ранее жившие в Манде, решили мигрировать, спасаясь от исламизации , они хотели забрать с собой кости своего предка. Но Дион, раскопав могилу, нашел там только большую живую змею: «Змей Лебе». [ 7 ] Именно этот змей Лебе вел народ догонов из Манде к откосу Бандиагара , где они обитают сегодня. [ 6 ]

В 1930-х годах верховный жрец догонов и старейшина Оготеммели рассказал французскому этнологу Марселю Гриолю миф о сотворении догонов ( фр .) и миф о Лебе. В этих повествованиях, задокументированных в знаменитой книге Гриоля Dieu D'eau или «Беседы с Оготеммели», первоначально опубликованной в 1948 году под названием Dieu D'eau , Оготеммели описал предка Лебе как «старика», произошедшего от восьмого предка. Его тело было погребено на первозданном поле. Когда звон кузнечного наковальни наполнил воздух, седьмой предок, ранее принесенный в жертву, вновь появился как джинн Нуммо; полузмея внизу, получеловек вверху. Первый танец он «доплыл» вплоть до могилы старика. Он вошел туда, проглотив тело, чтобы оно могло регенерировать, а затем изверг поток воды. Кости превратили в цветные камни и выложили в виде скелета. Позже, когда люди решили мигрировать, они вскрыли могилу Лебе и обнаружили там «систему камней, изрыгнутую седьмым Номмо, и самого этого джинна в виде змеи». С тех пор жрецы носили эти камни на шее. «Тело второй жертвенной жертвы (Лебе), тесно связанное с бессмертным телом первой (Номмо), служит фундаментом для организации человеческого общества и разделения тотемических родов, подобно тому, как тело Номмо космологически символизирует переход от изначального единства к половому разделению, а затем к множественности категорий во вселенной». [ 1 ] [ 8 ]

По сути, Лебе не умер. Догоны верят, что людям необходимо выучить третье « слово », которому научила бы их седьмая предка Номмо, если бы она не была убита по наущению кузнеца. Таким образом, кто-то должен был умереть, чтобы пройти мимо . Поэтому умер старейший из ныне живущих человек восьмой прародовой семьи, который был совершенным воплощением « слова ». Этим человеком был Лебе. Однако на самом деле Лебе не умер, поскольку смерть в то первобытное время была неизвестна согласно религии и космогонии догонов. Лебе только казалось, что умер, и люди похоронили его на первозданном поле. Это первозданное поле «содержало под наковальней кузнеца тело старейшего человека восьмой семьи и голову седьмого предка». [ 9 ]

Когда его человеческое тело находилось в могиле, седьмой Номмо проглотил череп Лебе, трансформировал его и создал поток подземных вод, в результате которого образовались пять рек. [ 2 ]

Почитание жизни

[ редактировать ]
Хогон . , ответственный за почитание Лебе Серу

Во время своего переселения догоны взяли с собой немного земли , взятой из гробницы Лебе Серу. Догоны думали таким образом перенести, с одной стороны, своего рода фермент, который передавал бы свои свойства новой местности , а с другой стороны, материал, который, если бы не искомые кости, был бы пропитан самим веществом. предка. [ 7 ]

Прибыв в регион Бандиагара , они построили алтарь, смешав почву, собранную в Манде, и почву своего нового дома. Это положило начало поклонению змею Лебе. Затем каждое из племен принесло фрагмент этого первого алтаря и разошлось вдоль скалы, чтобы найти свои деревни. В каждой вновь основанной деревне алтарь Лебе строился из фрагмента первоначального алтаря. [ 6 ] и выполнение религиозных обрядов осталось под контролем хогонов ( жрецов и старейшин догонов).

Догоны поклоняются и Номмо, и Лебе Серу. Свои религиозные ритуалы они начинают с принесения в жертву козла на алтаре Лебе и отказываются:

Пусть Номмо и Лебе никогда не перестанут быть одним и тем же хорошим, пусть они никогда не отделятся от состояния одного и того же». [ 10 ] ' [ 1 ]

Жертва Номмо и Лебе достойна похвалы. Первый «служит космогонической цели; он создает универсальную машину и запускает ее», а второй обеспечивает удобрение почвы. По сути, Лебе Серу «изначально отвечал за целостность обрабатываемых земель ». [ 11 ] [ 1 ]

Орден Лебе связан с несколькими аграрными религиозными церемониями, посвященными славе и воскрешению Номмо. В общественных местах каждой деревни догонов есть алтарь, посвященный Лебе. Церемониями Лебе руководят хогоны, духовные старейшины и первосвященники догонов. Согласно верованиям догонов, они (хогоны) являются «старейшими прямыми потомками первоначального предка». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хойш, Люк де , Жертвоприношение в Африке: структуралистский подход , (пер. Линда О'Брайен, Элис Мортон), Manchester University Press (1985), стр. 132, ISBN   9780719017162 (получено 3 марта 2020 г.) [1]
  2. ^ Jump up to: а б Императо, Паскаль Джеймс , Жители скал догонов: Искусство горных народов Мали , Галерея Л. Кахана / Африканское искусство (1978), стр. 15, 23
  3. ^ Jump up to: а б Миссия Лебоди-Гриоль [отчёт] (Миссия Лебоди-Гриоль (отчёт)) [в] Персе . « Смешения и новости африканистов , Journal des Africanistes (1939), том 9, выпуск 2, стр. 217–221» . Проверено 16 марта 2020 г.
  4. ^ Асанте, Тысяча левитов ; Мазама, Мать; Энциклопедия африканской религии , Vol . 40–41, ISBN   9781412936361 (получено 16 марта 2020 г.) [2]
  5. ^ Инсолл, Тимоти , Археология, ритуал, религия , Рутледж (2004), стр. 123–125, ISBN   9781134526444 (получено 16 марта 2020 г.) [3]
  6. ^ Jump up to: а б с « Дом Гогона (связанный с культом Лебе)» . Проверено 16 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Соланж де Гане [в] Персе . « Заметка о культе лебе среди догонов Французского Судана , Journal des Africanistes (1937), том 7, выпуск 2., стр. 203-211» . Проверено 16 марта 2020 г.
  8. ^ Гриоль 1948: стр. 61, 71
  9. ^ Столлер, Пол , Кинематографический Гриот: Этнография Жана Руша , University of Chicago Press (1992), стр. 181, ISBN   9780226775487 (получено 16 марта 2020 г.) [4]
  10. ^ Гриоль (1948), с. 73
  11. ^ Гриоль и Дитериен, (1964), стр. 25.
  12. ^ Велтон, Росс; Гилс, Джолин; (отредактировано, проиллюстрировано и составлено Джолин Гилс) Bradt Travel Guides , 2004), стр. 181—3, ISBN   9781841620770 (получено 17 марта 2020 г.) [5]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8e1915bb947dae4e1d3491ec99bf630__1713538260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/30/f8e1915bb947dae4e1d3491ec99bf630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lebe (Dogon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)