Бино (религия догонов)
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
![]() |

Биноу ( или культ Биноу [ 1 ] и тайная церемониальная практика догонов ) — тотемический , религиозный орден , почитающая бессмертных предков. [ 2 ] Это также может означать водяного змея или защитника семьи или клана догонов . [ 3 ] Это один из четырех принципов догонов — африканской духовности среди догонов Мали религии . Хотя «Общество масок» догонов ( Общество Ава ) более известно, отчасти благодаря культуре танцев и масок догонов , привлекающей огромное количество туристов, это лишь один аспект религии догонов, который, помимо поклонения догонам, -Творец Бог Амма , довольно отдаленное и абстрактное божество в мировоззрении догонов , прежде всего состоит из почитания предков (четырех аспектов этой практики). Биноу служит одним из четырех аспектов почитания предков религии догонов . Помимо Бину и поклонения Амме, другие три аспекта религии включают почитание Лебе (или Лехе). [ 2 ] ), который относится к бессмертному предку (Лебе), который перенес временную смерть в первобытные времена догонов, но воскрешен Номмо был ; почитание душ ; и, наконец, Общество Масок, которое вообще имеет отношение к умершим предкам. Эти мифы имеют устную форму и известны нам на тайном языке. Они образуют основу религиозных знаний догонов и являются постоянными источниками догонов, относящимися к созданию вселенной ; изобретение огня, речи и культуры. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «бину» происходит от догонской фразы ba-binu (или babinou / ba-binou ), что означает «запрещенный». Как это принято во многих африканских культурах, запрещено убивать , есть или причинять вред (а иногда даже прикасаться) к животному, которое представляет собой семейный тотем. Неподчинение этому закону рассматривается как нарушение договора, заключенного предком с животным/видом, и считается, что оно может навлечь дурное предзнаменование на самого себя, всю семью или клан. [ 10 ] [ 11 ]
Церемония и храм
[ редактировать ]Церемония Биноу — это тайная церемония, которая проводится в святилище или святилище , форма которого варьируется от одной деревни к другой. Эти святыни представляют собой богато украшенные однокамерные здания с символическими рельефами и картинами. Как духовный лидер клана Биноу, священник Биноу несет ответственность за поддержание гармонии между членами клана или людьми , а также между людьми и сверхъестественным миром. Во время церемонии приносятся в жертву животные на фасаде храма составляют важную , а возлияния пшенной каши часть ритуалов и церемоний Биноу. Просо оставляет на фасаде очень четкие белые отметины. [ 1 ] Внутри храма также наливают пшенную кашу под присмотром тотемного жреца Бину, который единственный имеет доступ внутрь. Церемония обычно проводится во время аграрных обрядов, целью которых является обеспечение хорошего дождя и урожая .
Священство и тотемизм
[ редактировать ]Дом Хогонов связан с почитанием Лебе — змеиного предка, а род Биноу связан с бессмертными предками. [ 1 ] [ 2 ] Жрецов Хогон и Бино можно рассматривать как взаимодополняющих друг друга коллег, поскольку оба служат духовными лидерами. Смерть хогона означает, что необходимо назначить нового лидера, и это делается путем избрания одного из старейшин деревни на вакантную должность. После своего избрания вновь назначенный священник проходит период посвящения и живет своей жизнью в соответствии со строгими правилами, и ему запрещается заниматься некоторыми нормальными человеческими видами деятельности, которые обычные люди могут воспринимать как должное. Некоторые из них включают в себя запрет покидать территорию и никому не прикасаться, даже его жене или членам семьи . [ 1 ]
Члены клана обязаны проявлять уважение к тотемному животному или растению своего клана , не причинять ему вреда и не резать его. Им не разрешается есть, убивать или танцевать в маске, изображающей их. Термин ба-бину , который буквально означает «запреты» или «запрещенный» на догонском языке в отношении тотема клана или семьи, — это широко распространенное убеждение в тотемной культуре догонов, как и во многих Африки культурах к югу от Сахары . В деревне также проходят представления в масках. [ 12 ] В обмен на уважение к тотемному животному своего клана ба-бину предлагает им защиту — например, когда член клана путешествует или находится в кустах.
Семьи догонов связаны с одной из восьми групп предков согласно четырем группам близнецов в догонов космогонии и религии . Биноу, которое обычно имеет форму животного, служит изображением предка. В каждой деревне или клане догонов есть свой тотем. Перед биноу приносят жертвы, чтобы умилостивить бессмертных предков благосклонно относиться к живым. [ 1 ] «Культ предков», который является еще одной церемонией догонов, чем-то похож на церемонию биноу. Единственное существенное отличие состоит в том, что первое касается отдельных семей. Основная цель этой традиции — сохранение добрых отношений между живыми и умершими. [ 1 ]
Семейное хозяйство или гинна имеет свои собственные алтари , которые они посвящают предкам. Глава семьи или гинна бана руководит жертвоприношениями и ритуалами. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Велтон, Росс; Гилс, Джолин; (отредактировано, проиллюстрировано и составлено Джолин Гилс) Bradt Travel Guides , 2004), стр. 181—3, ISBN 9781841620770 (получено 17 марта 2020 г.) [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д Миссия Лебоди-Гриоль [отчёт] (Миссия Лебоди-Гриоль (отчёт)) [в] Персе . « Смешения и новости африканистов , Journal des Africanistes (1939), том 9, выпуск 2, стр. 217–221» . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Божу, Джеки, Семя человека, дитя проса , Общество этнологии (1984), стр. 33–4, 218, ISBN 9782901161240 [2]
- ^ «Соланж де Гане [в] Персе . « Заметка о культе лебе среди догонов Французского Судана , Journal des Africanistes (1937), том 7, выпуск 2., стр. 203-211» . дои : 10.3406/jafr.1937.1641 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Хакетт, Розалинда , Искусство и религия в Африке , A&C Black 1 (998), стр. 35-36, ISBN 9780826436559 (получено 3 марта 2020 г.) [3]
- ^ Асанте, Тысяча левитов ; Мазама, Мать; Энциклопедия африканской религии , Vol . 40–41, ISBN 9781412936361 (получено 3 марта 2020 г.) [4]
- ^ Дэвис, Шон Р., Похороны догонов [в] Африканское искусство , том. 35, выпуск 2, JSTOR (Организация), Калифорнийский университет , Лос-Анджелес. Центр африканских исследований, Центр африканских исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (2002), с. 68
- ^ Хойш, Люк де , Жертвоприношение в Африке: структуралистский подход , (пер. Линда О'Брайен, Элис Мортон), Manchester University Press (1985), стр. 132, ISBN 9780719017162 (получено 3 марта 2020 г.) [5]
- ^ Императо, Паскаль Джеймс , Жители скал догонов: Искусство горных народов Мали , Галерея Л. Кахана / Африканское искусство (1978), стр. 15, 23
- ^ Догонлоби, Святилище Биноу
- ^ Ганай, Соланж де, Девизы догонов , Институт этнологии, (1942), 96-8.
- ^ Нугтерен, Альбертина (Тинеке), Религия, ритуалы и ритуальные объекты , MDPI (2019), с. 14, ISBN 9783038977520 (получено 17 марта 2020 г.) [6]
Библиография
[ редактировать ]- Велтон, Росс; Гилс, Джолин; (отредактировано, проиллюстрировано и составлено Джолин Гилс), Мали: Путеводитель Брэдта , Путеводители Брэдта (2004), стр. 181–3, 197, ISBN 9781841620770 (получено 17 марта 2020 г.) [7]
- Миссия Лебоди-Гриоль [отчёт] (Миссия Лебоди-Гриоль (отчёт)) [в] Персе . « Смешения и новости африканистов , Journal des Africanistes (1939), том 9, выпуск 2, стр. 217–221» . Проверено 16 марта 2020 г.
- Божу, Джеки, Семя человека, дитя проса , Общество этнологии (1984), стр. 33–4, 218, ISBN 9782901161240 [8]
- «Соланж де Гане [в] Персе . « Заметка о культе лебе среди догонов Французского Судана , Journal des Africanistes (1937), том 7, выпуск 2., стр. 203-211» . дои : 10.3406/jafr.1937.1641 . Проверено 16 марта 2020 г.
- Ганай, Соланж де, Девизы догонов , Институт этнологии, (1942), 96–8.
- Хакетт, Розалинда , Искусство и религия в Африке , A&C Black 1 (998), стр. 35–36, ISBN 9780826436559 (получено 3 марта 2020 г.) [9]
- Асанте, Тысяча левитов ; Мазама, Мать; Энциклопедия африканской религии , Vol . 40–41, ISBN 9781412936361 (получено 3 марта 2020 г.) [10]
- Дэвис, Шон Р., Похороны догонов [в] African Art , vol. 35, выпуск 2, JSTOR (Организация), Калифорнийский университет , Лос-Анджелес. Центр африканских исследований, Центр африканских исследований, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (2002), с. 68
- Хойш, Люк де , Жертвоприношение в Африке: структуралистский подход , (пер. Линда О'Брайен, Элис Мортон), Manchester University Press (1985), стр. 132, ISBN 9780719017162 (получено 3 марта 2020 г.) [11]
- Императо, Паскаль Джеймс , Жители скал догонов: Искусство горных народов Мали , Галерея Л. Кахана / Африканское искусство (1978), стр. 15, 23
- Робертс, Дэвид, Пути побега: дальнейшие приключенческие сочинения Дэвида Робертса , The Mountaineers Books (1998), стр. 218, ISBN 9780898866018 (получено 18 марта 2020 г.) [12]
- Нугтерен, Альбертина (Тинеке), Религия, ритуалы и ритуальные объекты , MDPI (2019), с. 14, ISBN 9783038977520 (получено 17 марта 2020 г.) [13]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Догон-лоби, Святилище Бино [14]