Комп
Кумпо — одна из трёх традиционных фигур (наряду с Самай и Ньяссе ) в мифологии народа диола в Казамансе ( Сенегал ) и в Гамбии .
Несколько раз в течение года, например, во время культурных путешествий , фольклорный фестиваль в деревне организуется . Самай . приглашает жителей деревни принять участие в празднике
Кумпо и одет в пальмовые листья носит на голове палку. В начале танца девушка привязывает к палке цветной флаг. Она часами танцует с палкой и флагом на голове. Он говорит на секретном языке и общается со зрителями через переводчика. [ 1 ]
Социальное происхождение
[ редактировать ]Цель Кумпо — побудить сообщество вести себя как хорошие жители деревни. Он призывает жителей деревни участвовать в общественной жизни и желает им добра. Фестиваль призван стимулировать общественную жизнь общества, и отказ от участия в празднике рассматривается как антиобщественное поведение. Приглашается все сообщество, проводятся выступления с ритмичной музыкой и танцами.
По традиции , Кумпо — это не человек, а призрак . Сущность прочно связана с священным лесом . Считается табу подвергать сомнению настоящую личность Кумпо. Запрещено прикасаться к Кумпо, а считается кощунством заглядывать внутрь пальмовых листьев . Чтобы отпугнуть возможных злоумышленников, он защищает себя палкой, разбивая землю и указывая, делая резкие и опасные жесты.
В конце празднования он прощается с общиной и возвращается в священный лес . [ 2 ]
Связанные мифологические фигуры
[ редактировать ]-
Приветствуя Кумпо
-
Танец Кумпо
-
История Кумпо
-
До свидания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реджинальд Клайн-Коул, Клэр Мэдж. Оспаривание лесного хозяйства в Западной Африке .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джина Гертруда Смит, Станислав Гродзь. Религия, этническая принадлежность и транснациональная миграция между Западной Африкой и Европой . п. 115.