Jump to content

Боно люди

(Перенаправлено из племени Аброн )
Боно
Танцовщица Боно из Кот-д'Ивуара.
Общая численность населения
~2,800,000
Регионы со значительной численностью населения
Область Боно , Восточный регион Боно , Область Ахафо , Восточный Кот-д'Ивуар
Языки
Боно Тви , английский , французский
Религия
Боно Культ предков и духовность , христианство
Родственные этнические группы
Люди Фанте , Акваму , Акан

Боно в , также называемые бронгами и абронами , являются народом акан Западной Африке . Бонос обычно обозначаются тегами Akan piesie или Akandifo, от которого Akan является производным именем. Боно — зарождение и колыбель Аканса . [1] Боно - одна из крупнейших этнических групп акан, люди по материнской линии . [2] [3] Люди боно говорят языке боно тви на акан . Язык тви , таким образом, диалект Боно является производным от короля Боно Нана Тви. [4] В конце пятнадцатого века народ Боно основал королевство Гьяаман как продолжение государства Боно на территории нынешней Ганы и Кот-д'Ивуара . [5] [6] [7]

В 12 веке, когда Бонос обнаружил золото на реке Тви и Прабоме на другом берегу реки Тайн , Бонос стал очень могущественным благодаря своему богатству золотом в Бономане . Бонос использовал золотой песок в качестве меры валюты в Бономане и в различных рыночных центрах Дженне , Тимбукту и Северной Африки . В большинстве случаев взвешивание золота ( абрамбу ) использовалось для определения того, какое количество золота следует обменять на товар. Народ боно отличался ловкостью в латуни литье , ткачестве ткани (гагавуга, кёнкьен и кенте), гончарном деле и так далее. Около 1471 года, когда португальцы прибыли на Золотой Берег , Бего Бономанский . был одним из крупнейших древних городов Западной Африки с населением около 12 000 человек

Боно-Мансо , еще один исторический город, сыграл заметную роль в работорговле в Атлантике , и в наше время африканцы из диаспоры часто приезжают сюда, чтобы узнать больше об их истории. Традиционно Боно является центром культуры Акан, и многие аспекты культуры Акан берут свое начало от Боно, например, кланы (абусуа) , нторо , барабаны Акан ( фонтомфром , атумпан ), номенклатура Акан , зонтики , используемые для королей, символы адинкры , мухобойка , трубы из слоновой кости , головные уборы , мечи нации. Бонос исполняют многие традиционные танцы Акан, такие как Кете, Адова , фонтомфром и другие танцы. [4] [8] [9] Народ боно проживает больше всего в Гане на севере.

Этимология

[ редактировать ]

Боно означает «пионер» или «первенец на земле». У боно, когда женщина рожала впервые, это называлось ее абонову. [10]

Бонос мигрировали из Древней Ганы . Из-за навязывания им другой практики они бежали в южную часть реки Чёрная Вольта и в тропические леса центральной Ганы , чтобы сохранить поклонение предкам Боно и духовность . Согласно устной традиции, группа бонос вышла из дыры, называемой пещерой Амонви, из-за землетрясения в Пинихини недалеко от Фиемы в штате Нкоранса и встретилась там с прежней группой. Лидером был Охэне Асаман, посоветовавшись со своим богом ( босом буру или босоммуру ) за советом, и бог посоветовал ему строить города или государства. Поэтому бог получил хвалебное имя Биакуру, что означает «тот, кто строит города». Затем Бонос приступил к строительству города под названием Ефири (буквально «мы выходим из пещеры»). Охэне Асаман из соколиного клана Айоко и Бонохемаа Амейаа Кессе построили еще один город в качестве пристройки и назвали его Боно Мансо , который стал столицей Бономана с конфедерацией семи могущественных кланов. Некоторые другие поселения были названы в честь чрево , которое занимало эту землю. Однако кронтихене остались в Ефири. территории . Пришедшим семьям было предложено жить отдельно друг от друга, в разных частях приобретенной [11] [12] [13]

Культура и общество

[ редактировать ]

Концепция Боно о Бономане (штат Боно)

[ редактировать ]

Традиционно государство в былые времена не могло быть основано без королевы-матери, хотя многие государства были основаны без короля . Поскольку наследование осуществлялось (и до сих пор происходит) по женской линии и поскольку почитались (и почитаются) только предки по материнской линии, было очень важно, чтобы женщина королевской крови породила государство. Вот почему королева-мать владеет государством, как мать владеет ребенком. Королева-мать всегда рассматривается как дочь луны Боносом , которая символизирует женские качества Ньяме , Высшего Существа, создавшего вселенную, породив солнце (Амовию). Поэтому солнце . считается сыном луны и персонифицируется как бог Солнца Таким образом, царица -мать представлена ​​как великая Мать-богиня-Луна, король как Бог Солнца , а государство как Вселенная . Серебро представляет лунный свет как цвет королевы-матери, точно так же, как золото, цвет солнца, представляет короля. Семь небесных тел, воспринимаемые под другим углом: Луна , Солнце , Марс , Меркурий. Юпитер , Венера и Сатурн управляют небом . Семь абусуа , или матрилинейных кланов, представляют их на земле и управляют государством. [14] [6]

  1. ^ Буа, ФК (1998). «2». История Ганы . Макмиллан. п. 9. ISBN  978-0-333-65934-2 .
  2. ^ Акуамоа, Джеффри (18 марта 2013 г.). КВАМЕ, ПОСЛЕДНИЙ РАБ ИЗ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ . Лулу.com. ISBN  978-1-291-35746-2 .
  3. ^ Труды Исторического общества Золотого Берега и Тоголенда . Общество. 1974. с. 218.
  4. ^ Jump up to: а б Акан Ганы: их древние верования . Фабер и Фабер. 1958.
  5. ^ Профиль Боно Кьемпема (Очерки по археологии, истории, языку и политике бронгов Ганы), под редакцией Кваме Архина с введением. Старший научный сотрудник Института африканских исследований Университета Ганы, Легон.
  6. ^ Jump up to: а б Эффах-Гьямфи, Э. «Аспекты археологии и устных традиций штата Боно . Труды Исторического общества Ганы » (1974) 15 (2): 217-227.
  7. ^ Мухаммад, Акбар. Международный журнал африканских исторических исследований 10.2 (1977): 242–258.
  8. ^ Шиллингтон, Кевин (2005). Энциклопедия истории Африки: A – G.. 1 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-57958-245-6 .
  9. ^ Адданде, Алексис; Охранник Эммануэль; Охранники, ЕН (2002). Музеи и городская культура в Западной Африке . Программа музеев Западной Африки. ISBN  978-0-85255-275-9 .
  10. ^ Архин, Кваме; Исследования, Институт Африки Университета Ганы (1979 год). «3». Профиль Бронг Кьемпима: Очерки археологии, истории, языка и политики бронгов Ганы . Афрам. п. 49.
  11. ^ Уоррен, Деннис М. (1973). Болезнь, медицина и религия среди жителей Техаса - Боно из Ганы: исследование культурных изменений . Университет Индианы.
  12. ^ Бремпонг, Овусу (1978). Нападение на отклонение от нормы: оскорбления в Боно – Гана . Университет Индианы.
  13. ^ Вестерманн, Дидрих; Смит, Эдвин Уильям; Форд, Сирил Дэрилл (1963). Африка . Издательство Оксфордского университета.
  14. ^ Мейеровиц, Ева Левин-Рихтер (1951). Священное состояние Акан . Фабер и Фабер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a77f6b25889c05e249b61059af7b42c__1717434240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/2c/5a77f6b25889c05e249b61059af7b42c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bono people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)