Jump to content

Кваху

Кваху — это территория и группа людей, живущих в Гане и входящих в тви , говорящих на языке группу акан . Этот регион получил название Асаасе Абан, или «Природная крепость», учитывая его положение как самой высокой пригодной для проживания возвышенности в стране. Кваху находится в восточном регионе Ганы Вольта , на западном берегу озера . Кваху делят Восточный регион с Акием и Акуапем , а также с Адангбе-Кробос . На землях Кваху значительная часть мигрантов работает торговцами, батраками, рыбаками и смотрителями в плодородном прибрежном «плавильном котле» равнин Афрама . Эти мигранты в основном из Северного региона и региона Вольта , а также некоторые коренные гуаны из приграничных регионов Оти и Бронг-Ахафо проживают в районе равнин Афрам. Кваху традиционно известны как богатые торговцы, владеющие значительным количеством предприятий и отраслей промышленности в Гане.

Название Кваху, по мнению историков, происходит от мифа о его происхождении: «Раб (акоа) умер (ву)», который был основан на древнем пророчестве о том, что раб умрет, чтобы странствующее племя Акан знало, где поселиться. . Это перекликается с этимологией Ба-ву-ле (Бауле) Акан из Берега Слоновой Кости, чья королева-воительница Авура Поку была вынуждена принести в жертву своего ребенка, чтобы пересечь реку Комоэ. Миф был частью исторических историй о матриклане Агона, первой высшей линии Кваву, а позже был принят матрикланом Бретуо-Тена (Твидан), который позже заменил их. Другие историки связывают название Кваху с опасностями, связанными с превращением гористой местности в среду обитания, поскольку она стала известна как место, откуда нет возврата: идите на свой страх и риск или «ко ву» на языке тви. Считается, что эта последняя версия пришла либо от их предков в Мампонге, которые не поддерживали фрагментацию, либо от врагов, которые погибли, пытаясь вступить в бой с кваху в коварных горах. [ нужна ссылка ]

Племя Ании или Басила, ранее известное как Оджи или Бакכּ, утверждает, что слово Кваху не имеет ничего общего с рабскими мифами акан. Это была группа ани-гуанов, мигрировавших из Мампонга в Кваху во время гражданской войны между Акансом и королевством Атаара или Атааруа Пинаман Котоко. Прибыв в Кваху, они укрепили свое новое поселение, позволив некоторым охранникам оставаться начеку в горных перевалах, и в случае, если они увидят каких-либо злоумышленников, они должны протрубить в гудок, чтобы предупредить поселенцев Ании и Гуань. Когда один из охранников увидел странное движение в кустах, он пришел сообщить об этом вождю, и они сказали ему на местном языке ании «Квауу-Куа-ву, или Куа-ху», что означает «вернись и ударь». . И охранники ответили, протрубив в рог, сказав: «Нкכּху», что означает «Я вернулся и трубил». Таким образом, кваху означает «вернуться назад и ударить», а не теорию рабства; они утверждают, что это не имеет ничего общего с теорией рабства.

Верховный король Кваву проживает в Абене, к северу от Абетифи, в направлении Вольты. Стратегическое расположение Абене, а также грозное ополчение, охранявшее маршрут (во главе с воинами Акваму), помогло предотвратить попытки колониальных войск захватить Оманхене. До сих пор дорога из Абетифи в небольшой анклав, где проживает король, сопряжена с некоторым беспокойством, учитывая рассказанные истории.

До того, как их лидеры воспользовались возможностями, предоставленными подписанием Облигации 1844 года , Кваху был неотъемлемой частью Королевства Асанте, о чем свидетельствуют доступные карты того периода. Асанте вел карательные и затяжные войны против своих собратьев-аканов, включая Денкииру, Акваму, Акьема, Фанте, Ассина, но никогда не сражался с Кваху. Абетифи (Тена матриклан) — глава Адонтена (авангарда). Обо (Адуана, Ада, Амоакаде) — глава Нифа (Правого отряда). Адуамоа (Двумена, Асона) — глава Бенкума (Левого дивизиона). Пепис — глава Кийдома или арьергардного подразделения.

В составе Империи Асанте у Кваву был эмиссар, губернатор или посол Асанте в Атибие, рядом с Мпраесо , матриклана Экуона). Чтобы продемонстрировать свою независимость от Асанте, в 1888 году кваву убили эмиссара Асанте в Атиби, примерно во время прибытия базельских миссионеров из Швейцарии. Фрицу Рамсейеру было предоставлено несколько дней отдыха во время остановки в Кваху по пути в Кумаси со своими похитителями. Он быстро оправился от приступа лихорадки, находясь в горах. Позже, получив свободу от Асантехене, он попросил разрешения построить христианскую миссию в Абетифи, тем самым поместив город на карту мира и открыв этот район для профессиональных и евангелических возможностей. Несмотря на то, что Абетифи остается небольшим городом, он по-прежнему пользуется репутацией Центра передового опыта в области образования, в котором различные учреждения созданы с нуля. Бернский загородный дом, построенный Рамсейером, типичный для швейцарского Оберланда, хорошо сохранился и остается символом раннехристианского миссионерского рвения. Обо, традиционно поддерживающий Ашанти, возглавил оппозицию швейцарцам.

До недавнего времени кваху, по сравнению с другими группами Акан, такими как Ашанти и Фанти, избегали политической активности, предпочитая заниматься бизнесом и торговой деятельностью. Поэтому они обычно недостаточно представлены на государственных должностях.

хвалебная речь

[ редактировать ]

Написание буквы «h» является официальным написанием Центра африканских исследований Университета Ганы и напоминает произношение. «h» вставили швейцарские миссионеры из Базеля , которые добавили «h», чтобы гарантировать, что первый слог «ква» не будет произноситься как «эх». Буква «h» в названии отдельно не произносится. Для англо-германских носителей Ku-AU произнесут KoU-AoU может быть более простым помощником в произношении, в то время как франко-римские носители с легкостью .

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Кваху имеет несколько учебных заведений во всех городах и деревнях. Пресвитерианская церковь имеет университет и педагогический колледж в городе Абетифи. Пресвитерианский университетский колледж также расположен в Кваху. В Нкавкау также есть два учебных заведения по подготовке медсестер, принадлежащих и управляемых католической церковью, и государственная школа медсестер в Атиби.

Ниже приведены некоторые из многих средних школ на острове Кваху.

  • Старшая средняя школа Святого Петра
  • Старшая средняя школа Кваху Тафо
  • Старшая средняя школа Нкавкау, Кавсек, расположена в Нкавкау.
  • Колледж подготовки медсестер и акушерок Атиби
  • Хребет Кваху. Старший высший технический
  • Старшая средняя школа Мпраесо
  • Старшая средняя школа Святого Павла, Асакрака
  • Старшая средняя школа Кваху Тафо
  • Старшая средняя школа Бепонга
  • Нкватия Пресвитерианская старшая средняя школа
  • Старшая средняя школа Святого Доминика
  • Средняя техническая школа Абетифи
  • Абетифи Пресвитерианская старшая средняя школа
  • Техническая школа Святого Иосифа
  • Аманквакромский сельскохозяйственно-технический институт рыболовства, Афрам-Плейнс
  • Донкоркромская сельскохозяйственная старшая школа
  • Старшая средняя школа сообщества Мем-Чемфри
  • Профессионально-технический институт Святой Марии, Афрам-Плейнс
  • Сообщество Мааме Кробо. Дневная школа,
  • Старшая средняя и техническая школа Св. Фиделиса
  • Старшая средняя школа сообщества Фодоа

Экономика

[ редактировать ]
Продажа мелющих чаш и горшков в гончарной деревне на острове Кваху.

Кваху, народ акан, проживающий на восточной границе Ашанти в Гане, хорошо известен своей деловой деятельностью. Исследование причин их преобладания среди крупнейших по обороту владельцев магазинов в Аккре проследило историю деловой активности кваху до британско-ашантийской войны 1874 года, когда кваху отделились от Конфедерации ашанти, сосредоточившись на торговле каучуком, которая продолжалось до 1914 года. Каучук возили на побережье для продажи, а рыба, соль и импортные товары, особенно ткань, продавались на обратном пути на север. Другая деятельность Кваху в то время включала торговлю местными продуктами и африканскими бусами.

Развитие производства какао на юго-востоке Ганы предоставило предприимчивым торговцам народа Кваху возможность продавать там импортные товары, полученные на побережье. Раньше кваху были странствующими торговцами, но начали на короткое время селиться в торговых городах. В 1920-х годах строительство железной дороги от Аккры до Кумаси, развитие автомобильных перевозок и открытие филиалов европейских фирм внутри страны уменьшили разницу в ценах, которая сделала торговлю внутри страны столь прибыльной. В 1930-х годах распространение болезни какао (опухших побегов) на до сих пор процветающем юго-востоке наконец привлекло внимание торговцев Кваху к Аккре. Торговля оставалась самым престижным видом деятельности на острове Кваху, и молодые люди стремились всеми возможными способами накопить необходимый капитал для открытия магазина. [ 1 ] [ 2 ] Недавние события показывают, что эта предприимчивая группа людей может предоставить новую предпринимательскую организацию или капитал, необходимый для сложных структур в развивающейся стране. За последние несколько десятилетий Kwahus расширили свои портфели и отважились на приобретение более крупных активов в производственной и гостиничной отраслях и заняли завидную лидирующую позицию в секторах строительных материалов и фармацевтике. Кваху, вероятно, владеют большей частью жилой и коммерческой недвижимости вместе со своими двоюродными братьями Ашанти в Аккре и других мегаполисах на юге страны.

География

[ редактировать ]

Доступ в Кваху начинается из Кваху-джеджети, который граничит с Акием-джеджети (обе общины объединены, но разделены рекой Брим), что находится примерно в 3 часах езды от окраины Аккры и примерно в 140,9 км на расстоянии. Он расположен на полпути из Аккры в Кумаси и служит воротами в группу небольших городов, расположенных среди холмов. Хотя в этом регионе нет озера или идентичной погодной фауны, горный профиль напоминает итальянский регион с видом на озеро Гарда в Ломбардии или окрестности Интерлакена в Швейцарии, с извилистыми дорогами, поднимающимися в гору в сторону Беатенберга. Вид с воздуха на части плато Аллегейни в Соединенных Штатах дает еще одно хорошее описание страны Кваху.

Температура может отставать от обычных показателей в Аккре и других городах Ганы на 3 пункта днем ​​и еще больше падать ночью, что делает погоду в Кваху относительно прохладнее и приятнее. Река Афрам собирает основные стоки плато и совершает впечатляющее 100-километровое путешествие от Секьере в Ашанти через Кваху в качестве притока, впадая в озеро Вольта. Рыбалка на каноэ является крупным бизнесом вдоль обширной береговой линии, а за пределами небольшого водного участка плодородные земли равнин открываются в огромный сельскохозяйственный рай, который, несомненно, является одной из житниц Ганы.

Здоровье

[ редактировать ]
  • Правительственная больница Кваху [ 3 ]

Язык и культура

[ редактировать ]

Термин кваху также относится к варианту языка акан, на котором в этом регионе говорят примерно 1 000 000 носителей языка. За исключением нескольких различий в ударении, произношении и синтаксисе, в диалекте акан, на котором говорят кваху, нет никаких отличительных черт по сравнению с их соседями ашанти или акием. Выбор слов и имен произносится ближе к Акуапем Тви, например, 1-Мукаасе (Кухня), 2-Афуа (девчачье имя для пятницы), 3-Манкани (Кокоям) и т. д., но без тональности или акцента Акуапем. . Эти три примера могут быстро указать на происхождение говорящего или источник влияния: говорящие на ашанти сказали бы Гьяаде, Афия и Менкей для 1-3 выше.

Первоначально принадлежавшие к племени ашанти, в устной истории подробно описывается двухэтапная миграция кваху из исконных земель Секьере-Эфидвасе-Мампонг через Асанте-Акьем Хвидием с целью прибытия в Анкаасе, который сегодня находится недалеко от традиционной столицы Абене, прежде чем распространиться на другие территории. поселения с членами клана из периферийного Акьема и различных частей центра Ашанти. Группу, которая первой обосновалась в Абене, возглавлял (М) Ампонг Агей, которого считают основателем Кваху. Исторический материал подтверждает эту точку зрения, связывающую кваху с родственниками, построившими свою столицу в Оде.

Разногласия с Фримпонгом Мансо, главой Акьема (Ода), спровоцировали вторую волну миграции, которая, как полагают, возникла из-за отказа кваху принести присягу на верность, что сделало их де-факто подданными по прибытии в Хвидием. Неудачные вторжения вождя Ода Атефы на территорию Кваху на плато впоследствии принесли ему титул «Окофробур»: тот, кто ведет битву в горах. Однако зубчатый откос сделал Кваху недоступным, отсюда и старый юмористический мем Асаасе Абан , обозначающий естественно укрепленную и неразрушимую страну Кваху.

Если Ашанти Тви в целом является изысканным языковым стандартом, то Кваху Тви уместно рассматривать как драгоценный камень, из которого ювелир создает драгоценный камень. Существует определенная чистота произношения, назовите его грубым, с небольшими усилиями по полировке звуков: говорящие на языке кваху выбирали «Кава» (кольцо), а не «Каа», «Барима» (Ман) вместо «Берма» и произносили «Офориваа», а не «Фоваа». Еще одним небольшим отличием является предпочтение кваху полных предложений: «Wo ho te sen?» (Как дела?) вместо более короткого «Ete sen?» в Ашанти; Другие примеры: Wo b3 ka s3/As3 (можно сказать, похоже); Ye firi Ghana / Ye fi Ghana (Мы из Ганы) и другие незначительные предпочтения в имени или словах, произношении, длине предложения и т. д., которые обычно остаются незамеченными.

Мампонгене, который находится рядом с Ашантехеном в иерархии, и Квахуэне являются историческими двоюродными братьями, поэтому оба занимают Серебряные табуреты с приветствием Даасебре . Культура народа Кваху не отличается от культуры более крупной группы Акан. Наследование осуществляется по материнской линии, и женщины занимают должности, владеют имуществом и могут заключать договоры без ограничений. Фуфу, типичный для собратьев акан, является обязательным основным блюдом ближе к вечеру, его готовят из маниоки или другого углеводного клубня, называемого кокоям, и растирают с подорожником. Его подают вместе с полугустым соусом, называемым супом, но совершенно не похожим на воображение жителя Запада.

Туристические достопримечательности

[ редактировать ]
  • Парк каменного века Абетифи
  • Храм Бруку – Кваху Тафо
  • Водопад Оку - Бокурува
  • Зияющая скала - Котосо
  • Самая высокая обитаемая точка Ганы – Абетифи.
  • Водопад Оворобонг - Оворобонг
  • Маршрут Рамсейера - Абетифи
  • Скала с замком - он не говорит
  • Пещера Нана Аджей Ампонг - Абене
  • Престол верховной власти – Абене. [ 4 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Фестиваль парапланеризма

[ редактировать ]

Управление по туризму Ганы, пытаясь продвигать внутренний туризм, в 2005 году запустило Пасхальный фестиваль парапланеризма Кваху в Атиби на острове Кваху. [ 5 ] [ 6 ] Этот фестиваль является ежегодным мероприятием, которое проводится каждую Пасху в апреле. [ 5 ] [ 7 ] Во время мероприятия к участию приглашаются опытные пилоты, и тысячи людей посещают гору Одвеано на Кваху-Атиби. [ 8 ] [ 9 ]

Аквасидепархиальный фестиваль

[ редактировать ]

Он отмечается ежегодно как последний Аквасид в году. Фестиваль дает сообществу возможность пообщаться и пообщаться со своими предками, подвести итоги своей деятельности как народа, спланировать будущее на ближайшие годы и поблагодарить Бога за Его защиту и обеспечение на протяжении многих лет. [ 10 ]

Ашанти Кваху

[ редактировать ]

Термин «Ашанти Кваху» относится к группе Кваху, чья родословная восходит к Асанте . Эти люди часто испытывают чувство двойной идентичности, не полностью связывая себя ни с регионом Ашанти, ни с регионом Кваху. Хотя этот термин не широко используется в Гане, некоторые кваху иногда используют его для описания своего уникального наследия.

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарлик, Питер К. (ноябрь 1967 г.). «Развитие коммерческого предприятия кваху в Гане с 1874 года - очерк новейшей устной традиции» . Журнал африканской истории . 8 (3): 463–460. дои : 10.1017/S0021853700007969 . JSTOR   179831 . S2CID   145518654 . Проверено 24 мая 2020 г.
  2. ^ Кеннеди, Пол Т. (1988). Африканский капитализм: борьба за господство . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН  9780521319669 .
  3. ^ «GMR предоставляет бесплатные медицинские услуги 3500 жителям Атиби в Восточном регионе — MyJoyOnline.com» . www.myjoyonline.com . 15 августа 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  4. ^ «Туристические достопримечательности - Портал избирательного округа Абетифи» . Проверено 26 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Начался Пасхальный фестиваль парапланеризма в Кваху 2020» . Citinewsroom — комплексные новости Ганы . 19 февраля 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  6. ^ «Посетите Гану | Фестиваль парапланеризма» . Посетите Гану . Проверено 25 мая 2020 г.
  7. ^ «Начался Пасхальный фестиваль парапланеризма в Кваху 2020» . Citinewsroom — комплексные новости Ганы . 19 февраля 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  8. ^ «Фестиваль парапланеризма в Кваху 2019 стартует» . Графика онлайн . Проверено 26 мая 2020 г.
  9. ^ «Фестиваль парапланеризма в Кваху 2019 стартует» . Графика онлайн . Проверено 25 мая 2020 г.
  10. ^ «Обо Кваху празднует фестиваль Аквасидекесе» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 25 мая 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6516ed7fcb9111942c447d27561f0b__1722483000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/0b/8b6516ed7fcb9111942c447d27561f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kwahu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)