Кваху

Кваху — это территория и группа людей, живущих в Гане и входящих в тви , говорящих на языке группу акан . Этот регион получил название Асаасе Абан, или «Природная крепость», учитывая его положение как самой высокой пригодной для проживания возвышенности в стране. Кваху находится в восточном регионе Ганы Вольта , на западном берегу озера . Кваху делят Восточный регион с Акием и Акуапем , а также с Адангбе-Кробос . На землях Кваху значительная часть мигрантов работает торговцами, батраками, рыбаками и смотрителями в плодородном прибрежном «плавильном котле» равнин Афрама . Эти мигранты в основном из Северного региона и региона Вольта , а также некоторые коренные гуаны из приграничных регионов Оти и Бронг-Ахафо проживают в районе равнин Афрам. Кваху традиционно известны как богатые торговцы, владеющие значительным количеством предприятий и отраслей промышленности в Гане.
История
[ редактировать ]Название Кваху, по мнению историков, происходит от мифа о его происхождении: «Раб (акоа) умер (ву)», который был основан на древнем пророчестве о том, что раб умрет, чтобы странствующее племя Акан знало, где поселиться. . Это перекликается с этимологией Ба-ву-ле (Бауле) Акан из Берега Слоновой Кости, чья королева-воительница Авура Поку была вынуждена принести в жертву своего ребенка, чтобы пересечь реку Комоэ. Миф был частью исторических историй о матриклане Агона, первой высшей линии Кваву, а позже был принят матрикланом Бретуо-Тена (Твидан), который позже заменил их. Другие историки связывают название Кваху с опасностями, связанными с превращением гористой местности в среду обитания, поскольку она стала известна как место, откуда нет возврата: идите на свой страх и риск или «ко ву» на языке тви. Считается, что эта последняя версия пришла либо от их предков в Мампонге, которые не поддерживали фрагментацию, либо от врагов, которые погибли, пытаясь вступить в бой с кваху в коварных горах. [ нужна ссылка ]
Племя Ании или Басила, ранее известное как Оджи или Бакכּ, утверждает, что слово Кваху не имеет ничего общего с рабскими мифами акан. Это была группа ани-гуанов, мигрировавших из Мампонга в Кваху во время гражданской войны между Акансом и королевством Атаара или Атааруа Пинаман Котоко. Прибыв в Кваху, они укрепили свое новое поселение, позволив некоторым охранникам оставаться начеку в горных перевалах, и в случае, если они увидят каких-либо злоумышленников, они должны протрубить в гудок, чтобы предупредить поселенцев Ании и Гуань. Когда один из охранников увидел странное движение в кустах, он пришел сообщить об этом вождю, и они сказали ему на местном языке ании «Квауу-Куа-ву, или Куа-ху», что означает «вернись и ударь». . И охранники ответили, протрубив в рог, сказав: «Нкכּху», что означает «Я вернулся и трубил». Таким образом, кваху означает «вернуться назад и ударить», а не теорию рабства; они утверждают, что это не имеет ничего общего с теорией рабства.
Верховный король Кваву проживает в Абене, к северу от Абетифи, в направлении Вольты. Стратегическое расположение Абене, а также грозное ополчение, охранявшее маршрут (во главе с воинами Акваму), помогло предотвратить попытки колониальных войск захватить Оманхене. До сих пор дорога из Абетифи в небольшой анклав, где проживает король, сопряжена с некоторым беспокойством, учитывая рассказанные истории.
До того, как их лидеры воспользовались возможностями, предоставленными подписанием Облигации 1844 года , Кваху был неотъемлемой частью Королевства Асанте, о чем свидетельствуют доступные карты того периода. Асанте вел карательные и затяжные войны против своих собратьев-аканов, включая Денкииру, Акваму, Акьема, Фанте, Ассина, но никогда не сражался с Кваху. Абетифи (Тена матриклан) — глава Адонтена (авангарда). Обо (Адуана, Ада, Амоакаде) — глава Нифа (Правого отряда). Адуамоа (Двумена, Асона) — глава Бенкума (Левого дивизиона). Пепис — глава Кийдома или арьергардного подразделения.
В составе Империи Асанте у Кваву был эмиссар, губернатор или посол Асанте в Атибие, рядом с Мпраесо , матриклана Экуона). Чтобы продемонстрировать свою независимость от Асанте, в 1888 году кваву убили эмиссара Асанте в Атиби, примерно во время прибытия базельских миссионеров из Швейцарии. Фрицу Рамсейеру было предоставлено несколько дней отдыха во время остановки в Кваху по пути в Кумаси со своими похитителями. Он быстро оправился от приступа лихорадки, находясь в горах. Позже, получив свободу от Асантехене, он попросил разрешения построить христианскую миссию в Абетифи, тем самым поместив город на карту мира и открыв этот район для профессиональных и евангелических возможностей. Несмотря на то, что Абетифи остается небольшим городом, он по-прежнему пользуется репутацией Центра передового опыта в области образования, в котором различные учреждения созданы с нуля. Бернский загородный дом, построенный Рамсейером, типичный для швейцарского Оберланда, хорошо сохранился и остается символом раннехристианского миссионерского рвения. Обо, традиционно поддерживающий Ашанти, возглавил оппозицию швейцарцам.
До недавнего времени кваху, по сравнению с другими группами Акан, такими как Ашанти и Фанти, избегали политической активности, предпочитая заниматься бизнесом и торговой деятельностью. Поэтому они обычно недостаточно представлены на государственных должностях.
хвалебная речь
[ редактировать ]Написание буквы «h» является официальным написанием Центра африканских исследований Университета Ганы и напоминает произношение. «h» вставили швейцарские миссионеры из Базеля , которые добавили «h», чтобы гарантировать, что первый слог «ква» не будет произноситься как «эх». Буква «h» в названии отдельно не произносится. Для англо-германских носителей Ku-AU произнесут KoU-AoU может быть более простым помощником в произношении, в то время как франко-римские носители с легкостью .
Образовательные учреждения
[ редактировать ]Кваху имеет несколько учебных заведений во всех городах и деревнях. Пресвитерианская церковь имеет университет и педагогический колледж в городе Абетифи. Пресвитерианский университетский колледж также расположен в Кваху. В Нкавкау также есть два учебных заведения по подготовке медсестер, принадлежащих и управляемых католической церковью, и государственная школа медсестер в Атиби.
Ниже приведены некоторые из многих средних школ на острове Кваху.
- Старшая средняя школа Святого Петра
- Старшая средняя школа Кваху Тафо
- Старшая средняя школа Нкавкау, Кавсек, расположена в Нкавкау.
- Колледж подготовки медсестер и акушерок Атиби
- Хребет Кваху. Старший высший технический
- Старшая средняя школа Мпраесо
- Старшая средняя школа Святого Павла, Асакрака
- Старшая средняя школа Кваху Тафо
- Старшая средняя школа Бепонга
- Нкватия Пресвитерианская старшая средняя школа
- Старшая средняя школа Святого Доминика
- Средняя техническая школа Абетифи
- Абетифи Пресвитерианская старшая средняя школа
- Техническая школа Святого Иосифа
- Аманквакромский сельскохозяйственно-технический институт рыболовства, Афрам-Плейнс
- Донкоркромская сельскохозяйственная старшая школа
- Старшая средняя школа сообщества Мем-Чемфри
- Профессионально-технический институт Святой Марии, Афрам-Плейнс
- Сообщество Мааме Кробо. Дневная школа,
- Старшая средняя и техническая школа Св. Фиделиса
- Старшая средняя школа сообщества Фодоа
Экономика
[ редактировать ]
Кваху, народ акан, проживающий на восточной границе Ашанти в Гане, хорошо известен своей деловой деятельностью. Исследование причин их преобладания среди крупнейших по обороту владельцев магазинов в Аккре проследило историю деловой активности кваху до британско-ашантийской войны 1874 года, когда кваху отделились от Конфедерации ашанти, сосредоточившись на торговле каучуком, которая продолжалось до 1914 года. Каучук возили на побережье для продажи, а рыба, соль и импортные товары, особенно ткань, продавались на обратном пути на север. Другая деятельность Кваху в то время включала торговлю местными продуктами и африканскими бусами.
Развитие производства какао на юго-востоке Ганы предоставило предприимчивым торговцам народа Кваху возможность продавать там импортные товары, полученные на побережье. Раньше кваху были странствующими торговцами, но начали на короткое время селиться в торговых городах. В 1920-х годах строительство железной дороги от Аккры до Кумаси, развитие автомобильных перевозок и открытие филиалов европейских фирм внутри страны уменьшили разницу в ценах, которая сделала торговлю внутри страны столь прибыльной. В 1930-х годах распространение болезни какао (опухших побегов) на до сих пор процветающем юго-востоке наконец привлекло внимание торговцев Кваху к Аккре. Торговля оставалась самым престижным видом деятельности на острове Кваху, и молодые люди стремились всеми возможными способами накопить необходимый капитал для открытия магазина. [ 1 ] [ 2 ] Недавние события показывают, что эта предприимчивая группа людей может предоставить новую предпринимательскую организацию или капитал, необходимый для сложных структур в развивающейся стране. За последние несколько десятилетий Kwahus расширили свои портфели и отважились на приобретение более крупных активов в производственной и гостиничной отраслях и заняли завидную лидирующую позицию в секторах строительных материалов и фармацевтике. Кваху, вероятно, владеют большей частью жилой и коммерческой недвижимости вместе со своими двоюродными братьями Ашанти в Аккре и других мегаполисах на юге страны.
География
[ редактировать ]Доступ в Кваху начинается из Кваху-джеджети, который граничит с Акием-джеджети (обе общины объединены, но разделены рекой Брим), что находится примерно в 3 часах езды от окраины Аккры и примерно в 140,9 км на расстоянии. Он расположен на полпути из Аккры в Кумаси и служит воротами в группу небольших городов, расположенных среди холмов. Хотя в этом регионе нет озера или идентичной погодной фауны, горный профиль напоминает итальянский регион с видом на озеро Гарда в Ломбардии или окрестности Интерлакена в Швейцарии, с извилистыми дорогами, поднимающимися в гору в сторону Беатенберга. Вид с воздуха на части плато Аллегейни в Соединенных Штатах дает еще одно хорошее описание страны Кваху.
Температура может отставать от обычных показателей в Аккре и других городах Ганы на 3 пункта днем и еще больше падать ночью, что делает погоду в Кваху относительно прохладнее и приятнее. Река Афрам собирает основные стоки плато и совершает впечатляющее 100-километровое путешествие от Секьере в Ашанти через Кваху в качестве притока, впадая в озеро Вольта. Рыбалка на каноэ является крупным бизнесом вдоль обширной береговой линии, а за пределами небольшого водного участка плодородные земли равнин открываются в огромный сельскохозяйственный рай, который, несомненно, является одной из житниц Ганы.
Здоровье
[ редактировать ]- Правительственная больница Кваху [ 3 ]

Язык и культура
[ редактировать ]Термин кваху также относится к варианту языка акан, на котором в этом регионе говорят примерно 1 000 000 носителей языка. За исключением нескольких различий в ударении, произношении и синтаксисе, в диалекте акан, на котором говорят кваху, нет никаких отличительных черт по сравнению с их соседями ашанти или акием. Выбор слов и имен произносится ближе к Акуапем Тви, например, 1-Мукаасе (Кухня), 2-Афуа (девчачье имя для пятницы), 3-Манкани (Кокоям) и т. д., но без тональности или акцента Акуапем. . Эти три примера могут быстро указать на происхождение говорящего или источник влияния: говорящие на ашанти сказали бы Гьяаде, Афия и Менкей для 1-3 выше.
Первоначально принадлежавшие к племени ашанти, в устной истории подробно описывается двухэтапная миграция кваху из исконных земель Секьере-Эфидвасе-Мампонг через Асанте-Акьем Хвидием с целью прибытия в Анкаасе, который сегодня находится недалеко от традиционной столицы Абене, прежде чем распространиться на другие территории. поселения с членами клана из периферийного Акьема и различных частей центра Ашанти. Группу, которая первой обосновалась в Абене, возглавлял (М) Ампонг Агей, которого считают основателем Кваху. Исторический материал подтверждает эту точку зрения, связывающую кваху с родственниками, построившими свою столицу в Оде.
Разногласия с Фримпонгом Мансо, главой Акьема (Ода), спровоцировали вторую волну миграции, которая, как полагают, возникла из-за отказа кваху принести присягу на верность, что сделало их де-факто подданными по прибытии в Хвидием. Неудачные вторжения вождя Ода Атефы на территорию Кваху на плато впоследствии принесли ему титул «Окофробур»: тот, кто ведет битву в горах. Однако зубчатый откос сделал Кваху недоступным, отсюда и старый юмористический мем Асаасе Абан , обозначающий естественно укрепленную и неразрушимую страну Кваху.
Если Ашанти Тви в целом является изысканным языковым стандартом, то Кваху Тви уместно рассматривать как драгоценный камень, из которого ювелир создает драгоценный камень. Существует определенная чистота произношения, назовите его грубым, с небольшими усилиями по полировке звуков: говорящие на языке кваху выбирали «Кава» (кольцо), а не «Каа», «Барима» (Ман) вместо «Берма» и произносили «Офориваа», а не «Фоваа». Еще одним небольшим отличием является предпочтение кваху полных предложений: «Wo ho te sen?» (Как дела?) вместо более короткого «Ete sen?» в Ашанти; Другие примеры: Wo b3 ka s3/As3 (можно сказать, похоже); Ye firi Ghana / Ye fi Ghana (Мы из Ганы) и другие незначительные предпочтения в имени или словах, произношении, длине предложения и т. д., которые обычно остаются незамеченными.
Мампонгене, который находится рядом с Ашантехеном в иерархии, и Квахуэне являются историческими двоюродными братьями, поэтому оба занимают Серебряные табуреты с приветствием Даасебре . Культура народа Кваху не отличается от культуры более крупной группы Акан. Наследование осуществляется по материнской линии, и женщины занимают должности, владеют имуществом и могут заключать договоры без ограничений. Фуфу, типичный для собратьев акан, является обязательным основным блюдом ближе к вечеру, его готовят из маниоки или другого углеводного клубня, называемого кокоям, и растирают с подорожником. Его подают вместе с полугустым соусом, называемым супом, но совершенно не похожим на воображение жителя Запада.
Туристические достопримечательности
[ редактировать ]- Парк каменного века Абетифи
- Храм Бруку – Кваху Тафо
- Водопад Оку - Бокурува
- Зияющая скала - Котосо
- Самая высокая обитаемая точка Ганы – Абетифи.
- Водопад Оворобонг - Оворобонг
- Маршрут Рамсейера - Абетифи
- Скала с замком - он не говорит
- Пещера Нана Аджей Ампонг - Абене
- Престол верховной власти – Абене. [ 4 ]
Фестивали
[ редактировать ]Фестиваль парапланеризма
[ редактировать ]Управление по туризму Ганы, пытаясь продвигать внутренний туризм, в 2005 году запустило Пасхальный фестиваль парапланеризма Кваху в Атиби на острове Кваху. [ 5 ] [ 6 ] Этот фестиваль является ежегодным мероприятием, которое проводится каждую Пасху в апреле. [ 5 ] [ 7 ] Во время мероприятия к участию приглашаются опытные пилоты, и тысячи людей посещают гору Одвеано на Кваху-Атиби. [ 8 ] [ 9 ]
Аквасидепархиальный фестиваль
[ редактировать ]Он отмечается ежегодно как последний Аквасид в году. Фестиваль дает сообществу возможность пообщаться и пообщаться со своими предками, подвести итоги своей деятельности как народа, спланировать будущее на ближайшие годы и поблагодарить Бога за Его защиту и обеспечение на протяжении многих лет. [ 10 ]
Ашанти Кваху
[ редактировать ]Термин «Ашанти Кваху» относится к группе Кваху, чья родословная восходит к Асанте . Эти люди часто испытывают чувство двойной идентичности, не полностью связывая себя ни с регионом Ашанти, ни с регионом Кваху. Хотя этот термин не широко используется в Гане, некоторые кваху иногда используют его для описания своего уникального наследия.
Известные люди
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарлик, Питер К. (ноябрь 1967 г.). «Развитие коммерческого предприятия кваху в Гане с 1874 года - очерк новейшей устной традиции» . Журнал африканской истории . 8 (3): 463–460. дои : 10.1017/S0021853700007969 . JSTOR 179831 . S2CID 145518654 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Кеннеди, Пол Т. (1988). Африканский капитализм: борьба за господство . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН 9780521319669 .
- ^ «GMR предоставляет бесплатные медицинские услуги 3500 жителям Атиби в Восточном регионе — MyJoyOnline.com» . www.myjoyonline.com . 15 августа 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Туристические достопримечательности - Портал избирательного округа Абетифи» . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начался Пасхальный фестиваль парапланеризма в Кваху 2020» . Citinewsroom — комплексные новости Ганы . 19 февраля 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Посетите Гану | Фестиваль парапланеризма» . Посетите Гану . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Начался Пасхальный фестиваль парапланеризма в Кваху 2020» . Citinewsroom — комплексные новости Ганы . 19 февраля 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Фестиваль парапланеризма в Кваху 2019 стартует» . Графика онлайн . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Фестиваль парапланеризма в Кваху 2019 стартует» . Графика онлайн . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Обо Кваху празднует фестиваль Аквасидекесе» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 25 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]