Фестиваль Ашанти Ям
Фестиваль Ашанти Ям | |
---|---|
Наблюдается | Ашантис из Асантемана |
Тип | фестиваль ашанти |
Значение | Фестиваль очищения |
Торжества | В честь сбора урожая батата |
Дата | С сентября по декабрь |
Частота | ежегодный |
Фестиваль Ашанти Ям — это ежегодный праздник народа ашанти в Ашанти . Это знаменует собой первый урожай ямса в осенний сезон , после сезона дождей . Ямс является основной пищевой культурой в Ашанти и большей части Африки .
Соблюдение
[ редактировать ]Фестиваль, национальный праздник, отмечается в течение пяти дней, начиная со вторника, по указанию местного первосвященника. Это знаменует собой первый урожай ямса в осенний сезон, следующий за сезоном дождей. Этот праздник имеет как религиозное, так и экономическое значение. [ 1 ] В религиозном плане фестиваль используется для того, чтобы поблагодарить бога и предков за новый урожай и традиционно высаживать новый ямс на открытом воздухе.
Традиции
[ редактировать ]Первое подношение урожая богам предков главный жрец Ашанти; Религиозный обряд включает в себя принесение ямса на второй день фестиваля в процессии к земле предков. Музыка и танцы являются частью праздника все пять дней. [ 1 ] [ 2 ] Фестиваль популярен еще и потому, что король контролирует проведение церемонии омовения , очищая все наследственные королевские табуреты (стулья). Другая традиция во время этого фестиваля - переплавка королевских золотых украшений, древних по дизайну, и с должного одобрения правительства для придания им нового дизайна. Во время этого праздника король не разрешает человеческие жертвоприношения и не разрешается бить в барабан смерти, поскольку это благоприятный случай очищения. [ 2 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Перед началом фестивальных торжеств король осматривает строение Дампан, которое временно возведено для проведения общественных мероприятий. [ 2 ] В первый день фестиваля подметается путь к могиле вождей Асантисов. На второй день жрецы красочной процессией несут ямс для подношения предкам, похороненным в погребальных камерах. Только после того, как это подношение будет завершено, людям разрешается употреблять новый урожай батата. Третий день отмечается как день траура по предкам, а также соблюдения поста. На четвертый день вождь устраивает в своем доме обед для всех людей. В ночь на четвертый день люди остаются дома, чтобы не стать свидетелями очищения тронов вождей, символов духов умерших людей, в реке Драа в Кумаси . На пятый день по улицам проходит грандиозный парад вождя, его семьи и придворных, одетых в царственные наряды, чтобы отдать дань уважения старшему местному вождю в его резиденции. Во время парада некоторых людей несут в красочно украшенных паланкинах под зонтиками. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2000 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с «История Асанте, культура, религия, экономика, судебный процесс, человеческие жертвоприношения: Ама, история атлантической работорговли» . 8. Празднование Короля и Ямса . Ama.Africatoday.com . Проверено 25 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Макдональд, Фиона; Парен, Элизабет; Шиллингтон, Кевин; Стейси, Джиллиан; Стил, Филип (2000). Народы Африки . Маршалл Кавендиш. п. 207. ИСБН 978-0-7614-7158-5 . Проверено 24 ноября 2012 г.
- Акуа, Нана; Опокуваа, Киреваа (2005). В поисках духовной трансформации: введение в традиционную религию, ритуалы и практики Акан . iUniverse. п. 92. ИСБН 978-0-595-35071-1 . Проверено 25 ноября 2012 г.