Jump to content

Фестиваль Адаэ Кесе

Фестиваль Адае Кесе («большое место отдыха») — важный, хотя и редкий праздник среди ашанти в Гане. У этого праздника есть два основных периода: один - Авукуды, а другой - Аквасиды. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он прославляет достижения королевства Асанте . [ 4 ] [ 5 ] Впервые он был отпразднован в честь достижения народа после войны, когда ашанти обрели независимость, в битве при Фейясе, в которой они сражались против народа Денкьиры . [ 1 ] Это также случай, когда церемония очищения Одвиры проводится в погребальных святилищах духов предков. Обычно это совпадает с сезоном сбора ямса также называли этот ритуал «обычаем ямса» , поэтому европейцы . [ 6 ] Народ отмечает его каждые две недели в соответствии с календарем Акан, основанным на цикле из сорока двух дней и девяти месяцев в их календаре. [ 1 ] Фестиваль в основном проводится для празднования конкретных достижений и вех народа королевства Ашанти . [ 1 ] Фестиваль является днем ​​отдыха, поэтому работать в этот день запрещено. [ 3 ]

Соблюдение

[ редактировать ]

Это ежегодный кульминационный фестиваль календаря Акан, девятый фестиваль Адэ (который проводится каждые шесть недель). Адаэ Кесе возвещает Новый год, даты которого варьируются между июлем и октябрем, хотя некоторые аканцы, такие как Аким , Акваму и Ашанти, празднуют Новый год в январе. Его также отмечают во дворце Манхия . Он включает в себя ритуалы, направленные на очищение духа королевских дворцовых покоев членами королевской семьи и другими сановниками. [ 1 ]

Обычай проведения этого фестиваля приобрел известность между 1697 и 1699 годами, когда народ Ашанте получил государственность после войны за независимость, битвы при Фейясе , против Денкииры . [ 2 ] Фестиваль отмечался после установления Золотого стула (трона) в 1700 году. Он отмечается, чтобы отметить вехи в истории Королевства Ашанте. Фестиваль был временем освящения останков мертвых королей; эти останки хранились в мавзолее на священном кладбище Бантама , королевском пригороде Кумаси . Адае Кесе принесла связь и уровень веры и солидарности между живыми и духами предков. Раньше этот фестиваль также подразумевал жертвоприношения, как людей, так и животных. Главный фестиваль сначала проводился в Хеммаа, недалеко от королевского дворца, недалеко от родового святилища королей. Вторая и более важная часть фестиваля проводилась в Бантаме, которая также была последним местом захоронения царей Асанте и была известна как «печально известный ритуал Бантамы», поскольку жертвоприношения были очень масштабными. Когда было объявлено о фестивале, Под бой барабанов люди прятались, опасаясь, что их могут выбрать для человеческого жертвоприношения. В рамках ритуала также предполагалось жертвоприношение овец. заключается в том, что африканские общества считал эти обряды «воссоединением живых и мертвых». [ 7 ]

Традиции

[ редактировать ]

Фестиваль Адэ Кесе следует тем же ритуалам, что и фестиваль Адэ, однако разница в праздничных обрядах заключается в том, что вождь несет овцу для принесения в жертву Табуретке . [ 8 ] Церемония очищения Одвиры отмечается во время Адаэ Кесе в погребальных святилищах духов предков. Обычно это совпадает с сезоном сбора урожая батата также называли этот ритуал « обычаем батата» . , поэтому европейцы [ 8 ] В это время года его отмечают, чтобы поблагодарить богов и предков за хороший урожай. Сезон также используется для выращивания нового батата на открытом воздухе.

столице Кумаси Асантемане Каждые пять лет фестиваль Адэ Кесе проводится верховным правителем Асанте в и длится две недели. [ 9 ] Это официальный государственный праздник, в котором участвуют несколько деревень и городов в пределах традиционной территории, известной как Одвира . [ 5 ] объединяющий Ашанти из всех слоев общества ( Одвира означает «очищение»), который посещает фестиваль и принимает его. [ 2 ] Асантехене , титульный правитель Кумаси , по этому случаю проводит красочный дурбар вождей и их королев, когда все они появляются в полных регалиях. Танцы под барабанный бой – часть зрелища. Фестиваль также является случаем, когда люди выражают доверие нынешнему королю Ашанте. Некоторым из заслуженных людей по этому случаю вручаются почетные награды. Король также проводит очень приватное празднование в своих дворцовых покоях вместе с назначенными членами королевской семьи и другими официальными лицами. [ 4 ]

Комментарий к говорящему барабану

[ редактировать ]

Среди других мероприятий, которые происходят в день фестиваля, вождя проносят по улицам Кумаси . процессию [ 10 ] Следующая версия декламации на барабане была написана Робертом Сазерлендом Рэттреем в 1923 году:

«О, Божественный барабанщик,
Я едва проснулся и встал.
Я, барабанщик вождя дикобразов Ашанти,
Я едва проснулся.
Я заставил себя подняться,
Я собираюсь бить в барабан,
Если ты ушел куда-то еще и я позвоню тебе,
Приходить;
Утром птица прокукарекала,
Птица проснулась и закукарекала,
Очень рано,
Они обращаются ко мне, и я пойму. [ 10 ]

Там болота, болота, болота,
Который может проглотить слона.
Река может лежать в долине небольшой
Между великими холмами.
Но оно течет во веки веков.
Если ты ушел куда-то еще, и я призываю тебя (дух слона) [ 10 ]

Приходить.
Утром птица прокукарекала,
Птица проснулась и закукарекала,
Очень рано,
Они обращаются ко мне, и я пойму. [ 10 ]

Я лег, но мне не хотелось спать,
Я лег, но глаза не закрылись,
На три стражи ночи.
Я думаю о своих друзьях, которые оставили меня и спят,
Амоафо-Авуку — старая птица-петух, чьи кости окрепли.
Фаул, доброе утро, доброе утро.
Утром птица прокукарекала,
Птица проснулась и закукарекала,
Очень рано,
Они обращаются ко мне, и я пойму. [ 10 ]

Небо широкое, широкое, широкое,
Земля широка, широка, широка,
Тот был поднят,
Другой был посажен,
В древние времена, очень-очень давно. [ 10 ]

Верховный Бог Неба, на которого люди опираются и не падают,
Мы служим вам.
Когда Бог Неба показывает тебе что-нибудь
Пусть вам это принесет пользу.
Если мы хотим «белого», мы его получим,
Если мы хотим «красного», мы его получаем.
Тот, на кого мы опираемся и не падаем,
Боже, доброе утро.
Вы, кому мы служим в субботу,
Доброе утро,
Утром птица прокукарекала,
Птица проснулась и закукарекала,
Очень рано,
Они обращаются ко мне, и я пойму. [ 10 ]

Ручей пересекает дорогу,
Клятва пересекает ручей;
Кто из них старший?
Разве мы не проложили путь, чтобы встретиться с этим потоком?
Ручей возник давно-давно,
Поток имел свое начало в Творце.
Он создал вещи,
Чистый, чистый Тано (относится к главному богу Ашанти) [ 10 ]
Иди сюда, Тано;
Он пожирает баранов,
Та, великий, могущественный
Кому мы служим в понедельник. [ 10 ]

Он идёт, он идёт,
Мало-помалу, медленно, медленно,
Будь осторожен, не споткнись,
Постепенно, медленно, медленно.
Ты придешь и сядешь,
Шеф, вы придете и сядете.
Кон! Кон!
Великий человек, сын Осая, сел.
Король сел
Разрушитель городов сел,
Тот, кто никогда не прощает,
Он взял табурет и сел». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и БелыйОранжевый. «Фестиваль Адаэ Кесе» . Управление по туризму Ганы . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с БелыйОранжевый. «Фестиваль Адаэ Кесе» . Управление по туризму Ганы . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 20 января 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Адаэ | Фестиваль Акан» . Британская энциклопедия . Проверено 20 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Фестиваль Адаэ Кесе» . Официальный веб-сайт Ghana.Travel Corporation. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Африканские фестивали: Адае Кесе» . Африканец. Сеть . Проверено 24 ноября 2012 г.
  6. ^ Рой 2005 , с. 42.
  7. ^ Агорса 2010 , стр. 42–43.
  8. ^ Перейти обратно: а б Рой 2005 , с. 2.
  9. ^ Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, мать (26 ноября 2008 г.). Энциклопедии африканской религии МУДРЕЦ. стр. 100-1 36–. ISBN  978-1-4129-3636-1 . Проверено 21 ноября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Фестиваль Адаэ Кесе» . africanpoems.net . Проверено 20 января 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e23a3abee360d039a3394ba070d83cc__1693647540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/cc/7e23a3abee360d039a3394ba070d83cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adae Kese Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)