Jump to content

Синий всадник

(Перенаправлено с «Синего Рейтера» )
Василий Кандинский , обложка альманаха Der Blaue Reiter , ок. 1912 год

Der Blaue Reiter ( «Синий всадник ») — группа художников, обозначенная Василием Кандинским и Францем Марком за их выставочную и публикационную деятельность, в которой оба художника выступали в качестве единоличных редакторов в альманахе одноименном (впервые опубликованном в середине 1990-х гг.). май 1912 г.). Редакция организовала две выставки в Мюнхене в 1911 и 1912 годах, чтобы продемонстрировать свои искусствоведческие идеи, основанные на выставленных произведениях искусства. Затем последовали передвижные выставки в Германии и других городах Европы. «Синий всадник» распался в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Художники, связанные с Der Blaue Reiter, были важными пионерами современного искусства 20-го века; они сформировали рыхлую сеть взаимоотношений, но не художественную группу в более узком смысле, такую ​​​​как Die Brücke («Мост») в Дрездене . Работы дочерних художников отнесены к немецкому экспрессионизму .

Василий Кандинский , «Синий всадник» , 1903 год.

Предшественником «Синего всадника» была Neue Künstlervereinigung München (NKVM: Ассоциация новых художников Мюнхена), инициированная Марианной фон Веревкиной , Алексеем фон Явленским , Адольфом Эрбсле и немецким предпринимателем, коллекционером произведений искусства, пионером авиации и музыкантом Оскаром Виттенштейном [ де ] . НКВМ был основан в 1909 году, и Кандинский (как его первый председатель) организовал выставки 1909 и 1910 годов. Еще до первой выставки Кандинский ввел в устав НКВМ так называемый «пункт о четырех квадратных метрах» из-за разногласия с художником Шарлем Иоганном Пальми ; этот пункт дал бы Кандинскому рычаг для выхода из НКВМ в 1911 году. В 1911 году Пальми позволил Кандинскому и Марку выйти из ассоциации и организовать первую «Синий всадник» выставку . Таким образом, «Синий всадник» был ответвлением НКВМ. [ нужна ссылка ]

Когда между консервативными силами в НКВМ неоднократно возникали споры, разгоравшиеся из-за все более абстрактной живописи Кандинского, он 10 января 1911 года сложил с себя полномочия председателя, но остался в объединении в качестве простого члена. Его преемником стал Адольф Эрбслё . В июне Кандинский разработал планы своей деятельности вне НКВМ. Он намеревался издать «своего рода альманах», который можно было бы назвать Die Kette ( «Цепочка »). 19 июня он изложил свою идею Марку и покорил его, предложив ему совместное редактирование книги. [ нужна ссылка ]

Франц Марк , Синяя лошадь I , 1911 год.

Название движения — это название картины , которую Кандинский создал в 1903 году, но неясно, является ли оно источником названия движения, поскольку профессор Клаус Ланхейт узнал, что название картины было перезаписано. [1] Кандинский написал 20 лет спустя, что название произошло от энтузиазма Марка по отношению к лошадям и любви Кандинского к наездникам в сочетании с общей любовью к синему цвету. [1] Для Кандинского синий был цветом духовности; чем темнее синий, тем больше он пробуждал в человеке стремление к вечному (как он писал в своей книге 1911 года « О духовном в искусстве »).

Внутри группы художественные подходы и цели различались от художника к художнику; однако художников разделяло общее желание выразить духовные истины через свое искусство. Они верили в продвижение современного искусства; связь между изобразительным искусством и музыкой; духовные и символические ассоциации цвета; и спонтанный, интуитивный подход к живописи. Члены интересовались европейским средневековым искусством и примитивизмом , а также современной нефигуративной художественной сценой во Франции . В результате встреч с идеями кубизма , фовизма и лучизма они двинулись к абстракции. [ нужна ссылка ]

Der Blaue Reiter организовал выставки в 1911 и 1912 годах, которые гастролировали по Германии. Они также опубликовали альманах, посвященный современному, первобытному и народному искусству , а также детским рисункам. В 1913 году они выставлялись в первом немецком Хербстсалоне. [ нужна ссылка ]

Группа была расформирована с началом Первой мировой войны в 1914 году. Франц Марк и Август Макке погибли в бою. Василий Кандинский вернулся в Россию, а Марианна фон Веревкин и Алексей фон Явленский бежали в Швейцарию. Внутри группы также существовали разногласия. В результате «Синий всадник» просуществовал недолго: с 1911 по 1914 год. [ нужна ссылка ]

В 1923 году Кандинский , Файнингер , Клее и Алексей фон Явленский сформировали группу Die Blaue Vier ( «Синяя четверка» ) по настоянию художницы и арт-дилера Галки Шейер . С 1924 года Шейер организовывал выставки «Синей четверки» в США.

Обширная коллекция картин Der Blaue Reiter выставлена ​​в Städtische Galerie в Lenbachhaus в Мюнхене. [ нужна ссылка ]

Альманах

[ редактировать ]
Франц Марк , Башня синих лошадей , 1913 год (пропал без вести с 1945 года)

Задуманный в июне 1911 года, Альманах Der Blaue Reiter ( «Альманах Синего Всадника» ) был опубликован в начале 1912 года Пайпер тиражом, разошедшимся тиражом около 1100 экземпляров; 11 мая Франц Марк получил первый отпечаток. Том редактировали Кандинский и Марк; его расходы взял на себя промышленник и коллекционер произведений искусства Бернхард Келер, родственник Маке. Он содержал репродукции более 140 произведений искусства и 14 крупных статей. Планировался выпуск второго тома, но этому помешало начало Первой мировой войны. Вместо этого в 1914 году было напечатано второе издание оригинала, опять же Пайпер. [2]

В состав Альманаха вошли :

Искусство, воспроизведенное в Альманахе, ознаменовало резкий поворот от евроцентристской и традиционной ориентации. В выборке преобладали предметы примитивного, народного и детского искусства: произведения из южной части Тихого океана и Африки, японские рисунки, средневековые немецкие гравюры и скульптуры на дереве, египетские куклы, русское народное искусство и баварское религиозное искусство, написанное на стекле. Пять работ Ван Гога , Сезанна и Гогена превосходили по численности семь работ Анри Руссо и тринадцать работ детей-художников. [4]

Выставки

[ редактировать ]
Почтовая марка, посвященная 100-летию Германии (2012 г.)

Первая выставка

[ редактировать ]

18 декабря 1911 года Первая выставка редакции «Синего всадника» ( Erste Ausstellung der Redaktion Der Blaue Reiter Генриха Таннхаузера в Мюнхене открылась в галерее модерна ) , продлившаяся до первых дней 1912 года. На выставке было представлено 43 произведения 14 художников. показаны: картины Анри Руссо , Альберта Блоха , Давида Бурлюка , Владимира Бурлюка , Генриха Кампендонка , Робера Делоне , Элизабет Эпштейн , Ойгена фон Калера , Василия Кандинского , Августа Маке , Франца Марка , Габриэлы Мюнтер , Жана Блоэ Нистле и Арнольда Шенберга , а также иллюстрированный каталог под редакцией. [5]

С января 1912 года по июль 1914 года выставка гастролировала по Европе, проходя в Кельне, Берлине, Бремене, Хагене, Франкфурте, Гамбурге, Будапеште, Осло, Хельсинки, Тронхейме и Гетеборге. [6]

Вторая выставка

[ редактировать ]

С 12 февраля по 2 апреля 1912 года Вторая выставка редакции Der Blaue Reiter ( Вторая выставка редакции Der Blaue Reiter ) демонстрировала черно-белые работы в Новой художественной галерее Ганса Гольца (Neue Kunst). Ганс Гольц) в Мюнхене. [7]

Другие шоу

[ редактировать ]

Художники Der Blaue Reiter также участвовали в других выставках:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Везин, 1992, с. 124
  2. ^ Катарина Эрлинг: Альманах Der Blaue Reiter , в: Хопфенгарт (2000, стр. 188-239).
  3. ^ Питер Николлс, Модернизм: Литературный путеводитель , Беркли, Калифорния, Калифорнийский университет Press, 1995; п. 141.
  4. ^ Джордж Херд Гамильтон, Живопись и скульптура в Европе, 1880–1940 , Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 1993; стр. 215-16.
  5. ^ Каталог, воспроизведенный в Hoberg & Friedel (1999), стр. 364–365.
  6. ^ Ортруда Вестхайдер и др.: Экскурсия по первой выставке «Синего всадника» , в: Кристина Хопфенгарт (2000), стр. 49-82.
  7. ^ Каталог?
  • Джон Э. Боулт, Роуз-Кэрол Ваштон Лонг. Жизнь Василия Кандинского в русском искусстве: исследование Василия Кандинского «О духовном в искусстве» . Паб л. Ньютонвилл, Массачусетс, США. 1980. ISBN   0-89250-131-6 ISBN   0-89250-132-4
  • Василий Кандинский, М.Т. Сэдлер (переводчик) О духовном в искусстве . Дувр Пабл. (Мягкая обложка). 80 стр. ISBN   0-486-23411-8 . или: Lightning Source Inc. Publ. (Мягкая обложка). ISBN   1-4191-1377-1
  • Ширер Уэст (1996). Путеводитель Снегиря по искусству . Великобритания: Издательство Блумсбери. ISBN  0-8212-2137-Х .
  • Хоберг, Аннегрет и Фридель, Хельмут (ред.): Синий всадник и новый образ, 1909–1912 гг. , Престель, Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк, 1999 г. ISBN   3-7913-2065-3
  • Хопфенгарт, Кристина: Синий всадник , DuMont, Кельн, 2000 г. ISBN   3-7701-5310-3
  • Везин, Аннет; Везин, Люк (1992). Кандинский и Синий всадник . Местность. ISBN  978-2-87939-043-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c506595f93bf30de82f304896406af__1721658960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/af/89c506595f93bf30de82f304896406af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Der Blaue Reiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)