Композиция VII
Композиция VII | |
---|---|
![]() | |
Художник | Василий Кандинский |
Год | 1913 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 200,6 см × 302,2 см (79,0 × 119,0 дюйма) |
Расположение | Третьяковская галерея , Москва |

«Композиция VII» — абстрактная картина маслом, написанная в 1913 году Василием Кандинским , художником русского происхождения. Находится в собрании Третьяковской галереи в Москве . Историки искусства пришли к выводу, что произведение представляет собой сочетание тем Воскресения, Судного дня, Всемирного потопа и Эдемского сада. [1]
Предварительная акварель
[ редактировать ]Предварительным исследованием Кандинского была его первая абстрактная акварель. Без названия (Этюд к композиции VII, Премьерная абстракция) , написанная в 1913 году. [2] является одним из первых произведений искусства, полностью вышедших из репрезентативной традиции западноевропейской живописи, отбросив отсылки к хорошо известным формам, условностям материального изображения и всем повествовательным аллюзиям. Акварель является первой дошедшей до нас записью в параллельной серии абстрактных «Композиций» и «Импровизации» Василия Кандинского, которые начали появляться в период его творчества «Синий всадник» . Хотя работа датирована 1910 годом, историки искусства считают, что эта дата апокрифическая, и что Кандинский датировал работу 1913 годом.
Контекст
[ редактировать ]Работы Кандинского второго десятилетия 20-го века демонстрируют значительную степень прогрессивной преемственности от репрезентативных традиций западноевропейского искусства к чистой абстракции. Его первая абстрактная акварель, похоже, была его первой чисто абстрактной работой. Считалось, что это первая чисто «абстрактная картина», как позже стали понимать абстрактную живопись (как культурно значимую форму, в отличие от «простого украшения», созданного как декоративный элемент в архитектуре, письменных произведениях и т. д.).
Современник кубизма и футуризма , а также все более абстрактных работ Робера Делоне , Фрэнсиса Пикабиа , Франтишека Купки , Леопольда Сюрважа , Пита Мондриана и Хильмы аф Клинт . [3] Кандинского обычно понимают как один из элементов более общего и распределенного перехода к абстракции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Композиция VII» . Кандинский.нет . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Василий Кандинский, 1913, Без названия (Этюд к композиции VII, Премьера абстракции) , PITO Центр Помпиду
- ^ Каин, Авигея (31 марта 2017 г.). « Какое было первое абстрактное произведение искусства? » . Artsy.net . Проверено 31 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Композицией VII — Василий Кандинский на Викискладе?