Jump to content

Габриэле Мюнтер

Габриэле Мюнтер
Габриэле Мюнтер, ок. 1903 год
Рожденный ( 1877-02-19 ) 19 февраля 1877 г.
Умер 19 мая 1962 г. (1962-05-19) (85 лет)
Известный Рисование
Движение Экспрессионизм

Габриэле Мюнтер (19 февраля 1877 – 19 мая 1962) была немецким художником -экспрессионистом , который был в авангарде мюнхенского авангарда в начале 20 века. [ 1 ] Она училась и жила у художника Василия Кандинского и была одним из основателей экспрессионистской группы Der Blaue Reiter .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мюнтер родился в семье представителей высшего среднего класса в Берлине 19 февраля 1877 года. [ 2 ] Семья поддержала ее желание стать художницей. Ее отец умер в 1886 году. Рисовать она начала еще ребенком. Когда она росла, у нее был частный репетитор. В 1897 году, в возрасте двадцати лет, Мюнтер получила художественное образование в дюссельдорфской студии художника Эрнста Босха, а затем в Damenschule (Женской школе) у художника Вилли Шпатца . [ 3 ]

К тому времени, когда ей исполнился 21 год, оба ее родителя умерли, и она жила дома без работы. В 1898 году она решила поехать в Америку со своей сестрой, чтобы навестить большую семью. Они пробыли в Америке более двух лет, преимущественно в штатах Техас, Арканзас и Миссури; С периода Мюнтера в Америке сохранилось шесть альбомов для рисования, в которых изображены изображения людей, растений и пейзажей. [ 4 ] Обе девушки унаследовали большую сумму денег, что позволило им жить свободно и независимо. Ее детство и ранняя взрослая жизнь сильно повлияли на ее будущую творческую карьеру. У нее была свободная и ничем не ограниченная жизнь, не ограниченная условностями. Мюнтер изучал технику гравюры по дереву , скульптуру, живопись и гравюру .

В 1901 году она посещала классы для начинающих Максимилиана Дазио в Damenakademie (Женской академии) Münchener Künstlerinnenverein (Мюнхенское объединение женщин-художниц). [ 3 ] Затем Мюнтер учился в Школе Фаланги в Мюнхене, авангардном учреждении, основанном русским художником Василием Кандинским . [ 5 ] Там она посещала курсы скульптуры, которые вел Вильгельм Хюсген. [ 3 ]

Габриэле Мюнтер в Кальмюнце в 1903 году с свеженаписанным холстом.

Мюнтер училась вне официальных академий искусств в Мюнхене и Дюссельдорфе, поскольку они были закрыты для женщин. [ 5 ] В школе «Фаланга» Мюнтер познакомился с постимпрессионизмом и техниками маркировки мастихином и кистью. Ее яркие цвета и смелые очертания были в некоторой степени заимствованы у Гогена и практиков фовизма , которыми она восхищалась. Наряду с этим Мюнтер был вдохновлен баварским народным искусством, в частности техникой обратной росписи по стеклу ( Hinterglasmalerei на немецком языке). [ 5 ]

Вскоре после того, как она начала посещать занятия, Мюнтер стала профессионально сотрудничать с Кандинским. [ 6 ] В конечном итоге это переросло в личные отношения, которые длились более десяти лет. [ 6 ] Кандинский был первым учителем, серьезно отнесшимся к живописным способностям Мюнтера. Летом 1902 года Кандинский пригласил Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах, и она согласилась.

Поначалу я испытывал большие трудности с манерой письма — я имею в виду то, что французы называют la touche de pinceau. Итак, Кандинский научил меня, как с помощью мастихина добиваться желаемых эффектов... Моя главная трудность заключалась в том, что я не мог рисовать достаточно быстро. Все мои картины — это моменты жизни, я имею в виду мгновенные визуальные переживания, которые обычно отмечаются очень быстро и спонтанно. Когда я начинаю рисовать, это словно внезапно прыгнуть в глубокую воду, и я никогда заранее не знаю, смогу ли я плавать. Ну, это Кандинский научил меня технике плавания. Я имею в виду, что он научил меня работать достаточно быстро и с достаточной уверенностью в себе, чтобы добиться такой быстрой и спонтанной записи моментов жизни.

- Габриэле Мюнтер, Райнхольд Хеллер, Габриэле Мюнтер: годы экспрессионизма 1903–1920 . Нью-Йорк: Престеверлаг, 1997.
Картина всадника в синем на белом коне.
Картина Кандинского «Синий всадник» ( Der Blaue Reiter ), 1903, частное собрание.

Мюнтер была в значительной степени сосредоточена на немецком экспрессионизме и работала в различных средствах массовой информации, в том числе в области линогравюры и линогравюры по дереву. [ 4 ] Она вела дневник и документировала свои путешествия с помощью современной камеры. Она была знакома со многими наиболее известными художниками того времени; в одном из своих дневников она заявила, что хочет учиться у художников -авангардистов Франции. Мюнтер и Кандинский путешествовали вместе в 1903–1908 годах. В 1906–1907 годах они провели время в Севре , пригороде Парижа. Оба они выставляли работы в Салоне Независимых и Осеннем Салоне . [ 7 ] : 281 

Мюнтер был частью небольшой подгруппы художников, активно работавших над преобразованием живописи позднего импрессионизма, неоимпрессионизма и модерна (или модерна ) в более радикальное, ненатуралистическое искусство, которое теперь идентифицируется как экспрессионизм. Вначале Мюнтер проявил большой интерес к пейзажам. Пейзажи Мюнтера используют радикальную простоту модерна и наводящую на размышления символику с мягкими приглушенными цветами, сжатым живописным пространством и уплощенными формами. [ 8 ] Ей нравилось исследовать мир детей; используя красочные принты детей и игрушек, Мюнтер продемонстрировала точность и простоту формы в отказе от символического содержания.

К 1908 году ее работа начала меняться. Под сильным влиянием Матисса и фовизма , Гогена и Ван Гога работы Мюнтера стали более репрезентативными. [ 8 ] и она нашла убежище в небольшом баварском торговом городке Мурнау , деревне, не затронутой индустриализацией, прогрессом и технологиями. Мюнтер купила дом и провела там большую часть своей жизни. Именно здесь, в пейзажных картинах Мюнтер, она подчеркнула природу, творческие пейзажи и оппозицию немецкому модернизму. [ 8 ] Пейзажи Мюнтера необычны тем, что в них используются синие, зеленые, желтые и розовые цвета; и цвет играет большую роль в ранних работах Мюнтера. Цвет используется, чтобы вызывать чувства: живописный, манящий, творческий и богатый фантазией. В пейзажах Мюнтера она представляет деревню и сельскую местность как проявления человеческой жизни; происходит постоянное взаимодействие и сосуществование с природой.

Отношения Мюнтера и Кандинского повлияли на творчество Кандинского. Он начал перенимать использование Мюнтером насыщенных цветов и абстрактного экспрессионистского стиля. Мюнтер и Кандинский путешествовали по Европе, включая Нидерланды, Италию и Францию, а также по Северной Африке. [ 9 ] Именно в это время они познакомились с Руссо и Матиссом . Мюнтер и Кандинский помогли основать мюнхенскую авангардную группу под названием « Ассоциация новых художников» ( Neue Künstlervereinigung ). Она участвовала в ряде наиболее значительных авангардных выставок в Германии вплоть до Первой мировой войны.

В 1911 году Мюнтер был одним из первых художников, выставившихся вместе с группой немецких экспрессионистов Кандинского, известной как Der Blaue Reiter («Синий всадник»). На первую выставку она представила шесть картин, на вторую — 14. [ 7 ] Внутри группы художественные подходы и цели у разных художников были разными; однако их разделяло общее желание выражать духовные истины посредством искусства. Они отстаивали современное искусство, связь между изобразительным искусством и музыкой, духовные и символические ассоциации цвета и спонтанный, интуитивный подход к живописи в ее движении к абстракции.

В творчестве Мюнтера наблюдается переход от более или менее импрессионистического копирования натуры к ощущению ее содержания, абстрагированию, извлечению отрывка. Возрос интерес к изображению духа современной цивилизации, ее социальных и политических потрясений и ее тяготения к материализму и отчуждению . Мюнтер отмечал, что все картины — это моменты жизни: мгновенные зрительные переживания, обычно быстрые и спонтанные; Каждая из ее картин имеет свою индивидуальность, свою форму и свою функцию. [ 10 ]

По мнению Мюнтера, именно использование цвета выражает эти идеи. Немецкие экспрессионисты двинулись к примитивному искусству как к модели абстракционного или нерепрезентативного, неакадемического, небуржуазного искусства. [ 11 ] Немецкий художник искал не гармонии внешнего вида, а тайны, скрытой за внешней формой. Его (или ее) интересовала душа вещей, хотелось обнажить ее. [ 8 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Штаффельзее осенью , 1923 год, Национальный музей женщин в искусстве.
Белый двухэтажный дом с мансардой и садом
Дом Габриэле Мюнтер в Мурнау

Когда началась Первая мировая война, Мюнтер и Кандинский переехали в Швейцарию. [ 12 ] В 1914 году Кандинский вернулся в Россию без нее. Их отношения ухудшились из-за взаимной напряженности и разочарований из-за его отсутствия приверженности браку. [ 9 ] : 35–36  Его женитьба в 1917 году на Нине Андреевской положила конец отношениям Мюнтера и Кандинского. [ 13 ] Впоследствии в ее творческой карьере наступил период бездействия. Ряд картин и рисунков она вернула Кандинскому, а другие произведения долгие годы хранила на складе. Она возобновила рисование в конце 1920-х годов, после того как после войны вернулась в Германию с Йоханнесом Эйхнером. [ 14 ]

В 1930-е годы, когда напряжение начало охватывать Европу, а модернистские движения были осуждены в Германии нацистским правительством, она приказала перевезти все произведения искусства, созданные ею, Кандинским и другими членами «Синего всадника», к себе домой, где она их спрятала. Несмотря на свои финансовые проблемы, она бережно хранила их во время Второй мировой войны. [ 9 ] В ходе нескольких обысков дома эти предметы так и не были найдены.

На свое восьмидесятилетие Мюнтер подарила всю свою коллекцию, состоящую из более чем 80 картин маслом и 330 рисунков, Штадтской галерее в Ленбаххаусе в Мюнхене. В 1956 году Мюнтер получил несколько наград, в том числе Премию в области культуры города Мюнхена. Работы Мюнтер впервые были выставлены в 1960-х годах в США и показаны в Мангеймском Кунстхалле в 1961 году. Когда она была с Йоханнесом Эйхнером , она все еще продолжала представлять движение.

Был основан фонд Габриэль Мюнтер и Йоханнеса Эйхнера, который стал ценным исследовательским центром искусства Мюнтера, а также искусства, созданного группой «Синий Райтер». Мюнтер прожила остаток своей жизни в Мурнау, путешествуя туда и обратно в Мюнхен. Она умерла дома в Мурнау-ам-Штаффельзее 19 мая 1962 года.

В 2018 году в Музее современного искусства Луизианы в Копенгагене , Дания, с мая по август прошла выставка, на которой было представлено около 130 работ Габриэле Мюнтер, многие из которых были показаны впервые в рамках первой за последние десятилетия всеобъемлющей ретроспективы художника.

Стиль Мюнтер менялся на протяжении всей ее карьеры. Ее ранние работы еще со времен учебы в школе «Фаланга» демонстрируют широкое использование мастихина и ограниченную цветовую гамму желтого, зеленого и коричневого цветов. [ 4 ] В ее последующих пейзажах, многие из которых были написаны в Мурнау, использовались четкие контуры вокруг палитры синего, зеленого, желтого и розового цветов, часто с красным для акцента. [ 4 ] На протяжении всей карьеры цвет продолжал играть большую роль в ее творчестве. [ 14 ] В начале 1920-х годов Мюнтер писал портреты с минимальными линиями и композиционной ясностью, которые ценились в кругах Neue Sachlichkeit того времени. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лаура, Ицковиц (27 июля 2018 г.), «Единороги, бикини, созданный шеф-поваром, и многое другое, чем сейчас занимаются редакторы» , The New York Times , получено 29 июля 2018 г.
  2. ^ Хафтманн, Вернер (1966). Живопись двадцатого века . Лондон: Издательство Praeger. п. 409. ИСБН  978-0-27588-730-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бер, Суламифь (1997). Словарь художников, том 2 . Лондон и Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 996 . ISBN  1-884964-21-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бер, Шульмамифь (1997). Словарь женщин-художников, Том 2 . Лондон и Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 998 . ISBN  1-884964-21-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Нэнси Г. (1987). Женщины-художницы . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 118–120.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хоберг, Аннегрет и Лонг Р.-К. Вашингтон. «Василий Кандинский и Габриэла Мюнтер». Художественный журнал . 55.3 (1996): 84. Печать.
  7. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы: 1550 – 1950 гг . Музей искусств округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN  978-0-87587-073-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хеллер, Рейнхольд, Габриэле Мюнтер: Годы экспрессионизма 1903-1920 . Нью-Йорк: Престеверлаг, 1997.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мюнтер, Габриэле, Аннегрет Хоберг, Суламифь Бер и Барнаби Райт. Габриэле Мюнтер: В поисках самовыражения 1906-1917 . Лондон: Художественная галерея Института Курто совместно с пабом Пола Холбертона, 2005. Печать.
  10. ^ Бахрах, Сьюзен. «Сравнение ранних пейзажей Мюнтера и Кандинского, 1902–1910». Женский художественный журнал 2 вып. 1 (1981): 21–24.
  11. ^ Уай, Дебора, рецензия на книгу «Желание в Берлине» Яна Бурумы . Нью-Йоркское обозрение книг 55, № 19 (2008): 1–4.
  12. ^ Бер, Суламифь (2003, 1 января). «Мюнтер, Габриэле». Гроув Арт онлайн .
  13. ^ Облер, Бибиана (2014). Интимное сотрудничество: Кандинский и Мюнтер, Арп и Тойбер . Издательство Йельского университета. п. 228. ISBN   0300195796 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Опфелл, Ольга С. Особые видения: профили пятнадцати женщин-художниц от эпохи Возрождения до наших дней . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1991. Печать.
  15. ^ Бер, Шуламифь (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон и Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 999 . ISBN  1-884964-21-4 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бер, Шульмит, Движения в современном искусстве: экспрессионизм . Издательство Кембриджского университета, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059e9da939694d12161dece30ebbcd77__1719153540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/77/059e9da939694d12161dece30ebbcd77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriele Münter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)