Jump to content

Обратная роспись стекла

Капитан Джозеф – китайская роспись по стеклу, ок. 1785 – 1789.

Обратная роспись по стеклу — это вид искусства, заключающийся в нанесении краски на кусок стекла и последующем рассмотрении изображения, перевернув стекло и глядя на изображение через стекло. Другой термин, используемый для обозначения искусства холодной росписи и позолоты на обратной стороне стекла, — verre églomisé , названный в честь французского декоратора Жана-Батиста Гломи (1711–1786), который оформлял репродукции в рамы, используя стекло, окрашенное обратной краской. [ 1 ] На немецком языке он известен как Hinterglasmalerei .

Этот вид искусства существует уже много лет. Он широко использовался для сакральных картин со времен Средневековья. Наибольшую известность имело иконописное искусство в Византийской империи . Позже живопись на стекле распространилась в Италию, где в Венеции оказала влияние на искусство эпохи Возрождения. С середины XVIII века роспись по стеклу стала любима церковью и дворянством по всей Центральной Европе. В начале-середине 19 века с использованием этой техники было создано несколько циферблатов. На протяжении XIX века роспись по стеклу была широко популярна как народное искусство в Австрии, Баварии, Моравии, Богемии и Словакии. К сожалению, в межвоенный период (1914–1945) эта традиционная «наивная» техника почти полностью была забыта, и ее методы составления красок и структурной компоновки пришлось изобретать заново путем объединения акриловых и масляных красок. Появился новый метод обратной живописи с использованием методов полимерного глазурования, который позволил рисовать произведения искусства непосредственно на акриловом УФ-покрытии стекла. Уникальный эффект под стеклом сохраняет любопытную глубину, даже несмотря на то, что многослойная роспись на стекле была приклеена к окончательному льну. опора и теперь подрамник установлены после осторожного снятия с оригинального «стеклянного мольберта». Текущая роспись по стеклу может исчезнуть с появлением использования аэрокосмического майлара в качестве предварительной основы.

Этот стиль живописи встречается в традиционных румынских иконах, происходящих из Трансильвании . [ нужна ссылка ] Миссионеры-иезуиты привезли его в Китай. [ 2 ] и оно распространилось в Японию из Китая в период Эдо . Японские художники освоили эту технику в девятнадцатом веке. [ 3 ] Обратная роспись по стеклу также была популярна в Индии. [ 4 ] и Сенегал [ 5 ] в девятнадцатом веке.

Василий Кандинский
Vassily Kandinsky, Komposition V, 1911

Одна из основных проблем создания обратной картины на стекле — это то, как наносятся слои при рисовании. [ 6 ] Иллюстрация . этого типа обычно рисуется на противоположной стороне стекла ( той, которая не представлена ​​публике ) , следуя противоположной последовательности слоев краски , нанося сначала самый передний слой, а последним — фоновый слой [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В этих произведениях искусства конечный результат должен быть хорошо продуман до начала работы и учитываться при нанесении каждого слоя. [ 7 ] В реализме , например, зрачки и брови сначала рисуются , а затем наносится цвет на кожу глаза или склеру . [ 7 ]

Обратная роспись по стеклу состоит из трех основных этапов: штриховой рисунок , роспись внутренних областей и фона. [ 6 ]

Штриховое искусство

[ редактировать ]

как работы Василия Кандинского , русского художника, создавшего более 70 реверсивных картин на стекле) является штриховой рисунок с черными линиями, которые показывают основную идею картины Первым шагом в реверсивной живописи по стеклу (названной в таких картинах , . [ 6 ] В иллюстрациях Кандинского в начале каждой обратной картины на стекле нанесены толстые и четкие линии. [ 6 ]

Внутренние помещения

[ редактировать ]

Четыре из тщательно исследованных произведений Кандинского демонстрируют более двух слоев нанесенной краски разной толщины. [ 6 ] Техника варьируется, но картины Кандинского показывают внутренние слои быстрыми размашистыми мазками кисти на больших участках и пунктиром цвета на других участках . [ 6 ] Чтобы создать глубину, он рисует «мокрым по мокрому» , а иногда сверху, но немного в сторону, чтобы смешать цвета. [ 6 ]

В картинах на перевернутом стекле детали и тени обычно рисуются первыми, а фон рисуется последним. [ 9 ] Разные цвета можно наносить один за другим после высыхания каждого слоя или тонким слоем краски до высыхания. [ 9 ] В картинах, подобных картинам Кандинского, черный картон использовался в качестве фона, чтобы усилить глубину цветов . [ 6 ] В других случаях необходим был черный фон из бумаги или дерева , поскольку картины на перевернутом стекле рассматриваются в отраженном свете, а не в традиционном проходящем свете. [ 9 ]

Материалы и методы

[ редактировать ]
Натуральные пигменты

Как следует из названия, в картине по стеклу используется стекло вместо холста . Одним из наиболее отличительных аспектов этого типа живописи является стекло, которое служит держателем краски для произведения искусства. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] Стекло, используемое для создания этих картин, обычно очень прочное. Его использовали в реверсивных картинах в 16 и 18 веках в Европе и Китае в качестве защитного слоя, чтобы изделия прослужили дольше и сохранялись годами. [ 9 ]

Из-за обратного порядка нанесения пигмента начало росписи на обратной стороне стекла может быть затруднено. В то же время его кристально чистая структура позволяет скопировать изображение или идею с бумажного шаблона. [ 10 ] С древних времен создавали путем плавления смеси кремнезема стекло со щелочью и стабилизатором . [ 9 ] В отличие от дерева или холста, стекло требует подготовки перед нанесением цвета для обеспечения долговечной адгезии . [ 10 ] Со времен Римской империи практиковалась холодная роспись по стеклу путем нанесения масляной краски и лака . на поверхность стекла [ 9 ] Но из-за скорости износа была разработана техника обратного стекла, чтобы стекло работало как защитный лак . [ 9 ]

Пигменты

[ редактировать ]

Размер пигментов влияет на сцепление краски и адгезионные характеристики. [ 11 ] В исследовании, в котором были протестированы девять пигментов, использовались различные формы и размеры , чтобы наблюдать влияние адгезии пигментов на стекле. [ 11 ] Из всех изученных пигментов вермилион было легче всего наблюдать. Он имел более значительное затвердевание, особенно с добавлением клея. [ 11 ] Пигменты лучше держались на однородных слоях клея, что объясняет необходимость хорошо нанесенного слоя клея для достижения лучшего сохранения и нанесения цвета. [ 11 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Два американских художника, Марсден Хартли и Ребекка Салсбери Джеймс , создали произведения искусства, используя обратную роспись по стеклу. Оба были вдохновлены американским народным искусством, в том числе росписью по стеклу, например, мишурой . росписью [ 12 ]

Работа Хартли в этой технике началась в 1917 году. Он нарисовал этим методом около дюжины натюрмортов с криволинейными сосудами с цветами, но после первоначального энтузиазма менее чем через год отказался от рисования по стеклу.

Джеймс начала рисовать реверсом в 1928 году, после того как Хартли познакомил ее с этой техникой. [ 13 ] В течение следующих трех десятилетий она создала в этой технике около 200 цветочных натюрмортов, пустынных пейзажей и беспредметных портретов.

Среди других американских художников, работающих в сфере обратной живописи по стеклу, — Бенджамин Гринлиф . [ 14 ]

Китай, мастерские дворца в Пекине, династия Цин (1644-1911), правление Цяньлуна - Ширма с европейскими фигурами (аверс) и пейзажем (реверс) с подставкой - 1964.243 - Художественный музей Кливленда

Китайское влияние

[ редактировать ]

В течение 19 й и 20 й века Китай оказал одно из самых значительных влияний на искусство. В отличие от Африки или Южной Америки , произведения искусства из Китая далеко не считались «примитивными» из-за их долгой истории искусства , насчитывающей тысячи лет. [ 15 ] Китайская роспись по стеклу оказала большое влияние на таких художников, как Габриэль Мюнтер , Василий Кандинский , Франц Марк и Генрих Кампендонк . [ 15 ]

  • Франц Марк владел отделом китайских картин девятнадцатого века на пробковой бумаге. [ 15 ]
  • Марк и Кандинский обменялись письмами, в которых упоминались произведения искусства Китая и Японии. [ 15 ]
  • Художник династии Цин, «Большая вечеринка у трона», около 1800 года.
    Исторический анализ также показал очевидное азиатское влияние на несколько картин на оборотном стекле Blave Raiter . [ 15 ]

Китайские картины

В китайских картинах на оборотном стекле человеческие фигуры обычно сначала обводятся тонкими черными линиями, в отличие от фигур Кандинского, которые обычно обводятся толстыми черными линиями. После штрихового рисунка китайские картины на обратной стороне стекла заполняются разными цветами, наносимыми на различные области для создания деталей. [ 15 ] [ 16 ] После окраски на обратную сторону картины наносится тонкий слой белой краски в качестве фона, в отличие от некитайских картин на оборотном стекле, в которых черный цвет используется для усиления цветов на обратной стороне стекла. [ 15 ]

Цветовая палитра

Традиционная китайская цветовая палитра для картин по стеклу включает следующие цвета:

аурипигмент киноварь Свинцовые белила Железооксидные земли Азурит Малахит Ультрамарин синий Спокойный белый корпус Свинцово-красный Натуральные красители

Китайские картины на оборотном стекле также демонстрируют значительную ориентацию на цвета радуги . [ 15 ]

Обратная роспись по стеклу ( персидский : posht-e shisheh ) впервые была замечена в Иране в 15 веке. [ 17 ] но искусство процветало, начиная с 19 века. [ 18 ] Один из самых ранних сохранившихся примеров этого искусства в Иране относится к династии Каджаров во время правления Фатх Али Шаха (около 1797–1834 гг.). [ 18 ] В эпоху Каджара было создано множество больших портретных картин на перевернутом стекле, однако лишь немногие из них выжили после поломки из-за их размера и тонкости используемого стекла. [ 18 ]

  1. ^ Мишель А. Эрхардт и Эми М. Моррис, Мария Магдалина, Иконографические исследования от средневековья до барокко (Brill, 2012; ISBN   9004231951 ), с. 315.
  2. ^ «Взлет и падение кантонской торговой системы» . Визуализация культур . Массачусетский технологический институт . Проверено 27 октября 2019 г.
  3. ^ Ямаути, Юки. «Реверсивная живопись на стекле: 200 лет ослепительной истории» . Джапан Таймс . Проверено 27 октября 2019 г.
  4. ^ Даллапиккола, Анна (2017). Обратная роспись стекла в Индии Нью-Дели, Индия: Niyogi Books. ISBN  978-9385285349 .
  5. ^ Бутьо, Имя (1994). Сенегал за стеклом: образы религиозной и повседневной жизни . Мюнхен, Нью-Йорк: Престель, совместно с Королевским музеем Центральной Африки, Тервурен. ISBN  3791314246 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стегер, Саймон; Остерле, Диана; Бретц, Симона; Френцель, Лиза; Стеге, Хайке; Винкельмейер, Ирис; Хан, Оливер; Гейгер, Гизела (07 мая 2019 г.). «Хрупкое искусство Кандинского: междисциплинарное исследование четырех ранних картин Василия Кандинского на перевернутом стекле (1911–1914)» . Наука о наследии . 7 (1): 27. дои : 10.1186/s40494-019-0268-8 . ISSN   2050-7445 . S2CID   157066028 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Нилмейер, К.; Мэдер, М. (1 ноября 2004 г.). «Обратная роспись на стекле глазами протонного луча» . Ядерные приборы и методы в физических исследованиях. Раздел B: Взаимодействие пучков с материалами и атомами . Радиация и археометрия. 226 (1): 126–135. дои : 10.1016/j.nimb.2004.02.013 . ISSN   0168-583X .
  8. ^ Стегер, Саймон; Остерле, Диана; Майер, Рупрехт; Хан, Оливер; Бретц, Симона; Гейгер, Гизела (01 августа 2019 г.). «Первое представление о китайских картинах на перевернутом стекле, полученное с помощью неинвазивного спектроскопического анализа - прослеживание культурного диалога» . Археологические и антропологические науки . 11 (8): 4025–4034. дои : 10.1007/s12520-019-00799-3 . ISSN   1866-9565 . S2CID   134680434 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бэйл, М.; Во, генеральный директор; Колстон, Би Джей; Лоуренс, Дж. (01 декабря 2015 г.). «К исследованию адгезии масляных красок на оптически прозрачном стекле: Консервация реверсивных картин на стекле» . Прикладная наука о поверхности . 357 : 293–301. дои : 10.1016/j.apsusc.2015.08.192 . hdl : 10034/577376 . ISSN   0169-4332 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Нардо, В. Моллика; Ренда, В.; Анастасио, Г.; Капонетти, Э.; Саладино, ML; Васи, CS; Понтерио, RC (01 мая 2019 г.). «Комбинация портативных неинвазивных методов для изучения картин на перевернутом стекле в музее Мистретты» . Микрохимический журнал . 146 :640–644. дои : 10.1016/j.microc.2019.01.067 . ISSN   0026-265X . S2CID   104321981 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Бэйл, М.; Во, генеральный директор; Колстон, Би Джей; Лоуренс, Дж. (01 декабря 2015 г.). «К исследованию адгезии масляных красок на оптически прозрачном стекле: Консервация реверсивных картин на стекле» . Прикладная наука о поверхности . 357 : 293–301. дои : 10.1016/j.apsusc.2015.08.192 . hdl : 10034/577376 . ISSN   0169-4332 .
  12. ^ Вурцельбахер, Карли (2017). «Мишура XIX века встречается с модернизмом». Журнал исследований стекла . 59 : 429–434. JSTOR   90013845 .
  13. ^ Марлер, Регина (7 ноября 2019 г.). «Ал, Джорджия, Бек и Пол» . Нью-Йоркское обозрение книг . 66 (17): 10 . Проверено 27 октября 2019 г.
  14. ^ Джерард К. Верткин (2 августа 2004 г.). Энциклопедия американского народного искусства . Рутледж. ISBN  978-1-135-95614-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стегер, Саймон; Остерле, Диана; Майер, Рупрехт; Хан, Оливер; Бретц, Симона; Гейгер, Гизела (01 августа 2019 г.). «Первое представление о китайских картинах на перевернутом стекле, полученное с помощью неинвазивного спектроскопического анализа - прослеживание культурного диалога» . Археологические и антропологические науки . 11 (8): 4025–4034. дои : 10.1007/s12520-019-00799-3 . ISSN   1866-9565 . S2CID   134680434 .
  16. ^ Ли, Тао; Цзи, Цзиньсинь; Чжоу, Чжун; Ши, Цзилун (01 апреля 2017 г.). «Мультианалитический подход к исследованию неизвестных по дате картин китайских даосских священников» . Археологические и антропологические науки . 9 (3): 395–404. дои : 10.1007/s12520-015-0293-9 . ISSN   1866-9565 . S2CID   128777151 .
  17. ^ «Живопись Махин Азима» . Иранец . 7 сентября 1999 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Блум, Джонатан; Блэр, Шейла С.; Блэр, Шейла (14 мая 2009 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . ОУП США. п. 117. ИСБН  978-0-19-530991-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb655111c86d13b9434966e12497245__1706792940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/45/7eb655111c86d13b9434966e12497245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse glass painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)