Jump to content

Leonid Sabaneyev

Леонид Сабанеев, Александр Скрябин и Татьяна Шлёцер, лето 1912 года.

Леонид Леонидович Сабанеев или Сабанеев или Сабанеев ( русский : Леони́д Леони́Дович Сабанеев ) (1 октября [ OS 19 сентября] 1881 - 3 мая 1968 г. [1] ) — российский музыковед, музыкальный критик, композитор и учёный. Он был сыном Леонида Павловича Сабанеева , известного знатока охоты, а его брат Борис также был музыкантом.

Биография

[ редактировать ]

Леонид Сабанеев родился в Москве в 1881 году и учился музыке у Николая Римского-Корсакова , Сергея Танеева , Николая Зверева и Пауля де Шлёцера в Московской консерватории . [1] Он окончил математический и физический факультет Московского университета в 1908 году. Он написал несколько ранних произведений, таких как «Музыка к царю Эдипу» (1889), « Траурный марш в память Бетховена» , [1] два трио (в том числе Трио-экспромт для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 4), [2] фортепианные пьесы (в том числе Соната для фортепиано, соч. 15) [2] ) и песни.

Затем он специально изучил Александра Скрябина и стал знатоком этого композитора (см. Синтетический аккорд ). Его первая книга о Скрябине вышла в 1916 году. Помимо собственных оригинальных произведений, он переписал для двух фортепиано «Прометей: Поэму огня» Скрябина . [2] Он основал Московский институт музыковедения. [1] Он был одновременно консерватором и прогрессистом; его идеи включали гамму, состоящую из 53 нот. [3] и надеялся создать «Лабораторию точной науки о музыке». [1]

Сабанеев, как известно, поставил себя в неловкое положение в 1915 году, опубликовав резкую рецензию на премьеру Сергея Прокофьева » «Скифской сюиты – спектакля, который фактически был отменен в последнюю минуту. Это вызвало ответ Прокофьева, в котором говорилось, что предполагаемое исполнение, должно быть, было плодом воображения Сабанеева, поскольку единственный экземпляр партитуры находился в руках композитора и поэтому критик даже не смог его увидеть. Однако позже Прокофьев заявил, что информацию о Сюите Сабанеев получил от своих друзей, которые уже слышали Сюиту, и он, вероятно, не изменил бы ни слова в своей рецензии, даже если бы услышал ее на концерте. [4]

Сабанеев покинул Россию в 1926 году после публикации «Скрябина» (1916, 2/1923), «Истории русской музыки» (1924), «Всеобщей истории музыки» (1925) и «Музыки после Октября » (о послереволюционной музыке в России). «История русской музыки» была переведена на немецкий язык (1926 г.) и получила очень положительные отзывы критиков, таких как Морис Коши. [5] В последние годы жизни он жил в Париже , Лондоне , США и Ницце , где и похоронен. Среди его музыковедческих работ этого периода — «Современные русские композиторы» (1927), монография о Танееве (1930) и «Музыка для кино» (1935). Среди его учеников в Париже были шведские композиторы Даг Вирен и Гёста Нюстрем .

Среди его более поздних музыкальных произведений — балет, симфоническая поэма и оратория «Откровение Иоанна» (1940). [1] Он также написал «Вариации на тему Скрябина » для неизвестных сил. [1]

У него также было несколько научных работ по математике и зоологии. [6]

Он умер в Кап д'Антиб , Франция, в 1968 году. [1]

Список основных композиций

[ редактировать ]
  • Два трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1907 и 1924)
  • Соната для скрипки и фортепиано
  • Соната «Памяти Скрябина» (1916–1917).
  • Чакона для органа с оркестром (соч. 21, не позднее 1924 г.)
  • Балет Авиатриса (1928)
  • Трагическая эпопея для оркестра (1928)
  • Лазурные волны (симфоническая поэма) (1936)
  • Пассакалия (для оркестра) (1935)
  • Сюита для двух фортепиано (1938)
  • Апокалипсис (для солистов, хора, органа и оркестра) (1940)
  • Много романсов для голоса и фортепиано.
  • Множество небольших пьес для фортепиано (в том числе Прелюдия соч. 10 № 5, популяризированная на концертах Марка-Андре Амлена )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ларри Ситски, Музыка репрессированного авангарда 1900–1929 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с УР Исследования
  3. Penn State. Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Прокофьев "Автобиография": с. 256-57
  5. ^ jstor
  6. См. В. Л. Сабанееву-Ланскую «Леонид Леонидович Сабанеев» (в: Воспоминания Л. Л. Сабанеева о России ), М.: Классика-XXI, 2005.

Источники

[ редактировать ]
  • Музыкальный словарь Гроува , 5-е изд., 1954, Vol. VII, с. 343, Эрик Блом , изд.
  • В.Л. Сабанеева-Ланская. «Леонид Леонидович Сабанеев» (в: Воспоминания Л.Л. Сабанеева о России ), Москва: Классика-XXI, 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a37378eccfc0c5866abec2a7b7b740__1694591100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/40/36a37378eccfc0c5866abec2a7b7b740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonid Sabaneyev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)