Jump to content

Папка Шейера

Галка Шейер с Лионелем Фейнингером , Василием Кандинским , Паулем Клее и Алексеем фон Явленским . Коллаж на странице газеты « San Francisco Examiner » от 1 ноября 1925 года.

Галка Шейер (урожденная Эмили Эстер Шайер ; 15 апреля 1889, Брауншвейг — 13 декабря 1945, Лос-Анджелес) — немецко-американская художница, арт-дилер , коллекционер произведений искусства и учительница. Она была основателем «Синей четверки», группы художников, в которую входили Лионель Файнингер , Василий Кандинский , Пауль Клее и Алексей фон Явленский .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Галка Эмми Шейер родилась в 1889 году в Брауншвейге, Германия, в еврейской семье среднего класса. Она изучала искусство и английский язык в Лондоне, брала уроки живописи у брауншвейгского художника Густава Лемана, путешествовала с ним по Италии и провела пару лет в Париже в Школа изящных искусств . К 1916 году она работала художницей в Брюсселе. [1]

Синяя четверка и Калифорния

[ редактировать ]

Приверженность Шейер «Голубой четверке» началась в 1915 году, когда она впервые увидела работы русского художника Явленского в Лозанне , Швейцария. Она организовала его участие в групповой выставке в Nassauischer Kunstverein, Висбаден , в 1921 году. В том же году, во время поездки в Баухауз в Веймаре, Германия, Явленский познакомил ее с Фейнингером, Кандинским и Клее, которые были преподавателями авангарда. художественная школа. [2]

С 1924 года Шейер представляла «Синюю четверку» в Соединенных Штатах, организовав в 1925 году первую американскую выставку их работ в галерее Чарльза Дэниэла в Нью-Йорке. В следующем году она отправилась на западное побережье и начала устраивать выставки работ «Синей четверки». Четыре и читают лекции о своей работе во многих крупных городах. Первоначально Шайер поселился в районе залива. В 1926 году она была названа «европейским представителем» Оклендской художественной галереи, и это неоплачиваемая должность. [3] Она также преподавала искусство в школе Анны Хэд в Беркли в 1920-х годах. [4] Шоу «Синей четверки», которое она спонсировала в Лос-Анджелесе вместе с кинорежиссером Йозефом фон Штернбергом, привлекло коллекционеров-модернистов Уолтера и Луизу Аренсберг , чьи активы Шейер в конечном итоге пополнил Пол Клис . [5] К 1930 году она решила переехать в Лос-Анджелес, мотивируя это решение продажами Аренсбергам и надеждами на продажу другим голливудским коллекционерам. В своем рекламном рвении Шайер даже одалживала работы «Синей четверки» в качестве реквизита в фильмах. [5] Шейер познакомился с архитектором Рудольфом Шиндлером и некоторое время жил в его доме на Кингс-Роуд в 1931 году. [3] Шейер, наконец, переехал на запад в 1933 году, купив землю на Голливудских холмах и поручив Ричарду Нейтре построить дом из бетона и стекла. [6] на извилистой улице недалеко от Сансет Плаза, которую она назвала Блу Хайтс Драйв. [1] В Лос-Анджелесе в круг ее друзей входили художники Эдвард Уэстон и Стэнтон Макдональд-Райт , архитекторы Фрэнк Ллойд Райт , Нейтра и Рудольф Шиндлер , такие коллекционеры, как Аренсберги, Алин Барнсдалл и книготорговец Джейк Зейтлин . [7]

Постоянные усилия Шейера по продвижению «Синей четверки» расширили влияние европейского модернизма в Соединенных Штатах. Джон Кейдж и Диего Ривера были среди тех, кто познакомился с творчеством этих художников через Шейера. [8] Шейер также часто позировал Явленскому, а в 1927 году художница Лукреция Ван Хорн нарисовала портрет Шейера. [9]

Blue Four Групповые выставки

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

После своей смерти в 1945 году Шайер оставила свою коллекцию Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе с условием, что университет выполнит условия дара 1944 года ее друга Уолтера Аренсберга коллекции современного искусства . Пожертвование Аренсберга потребовало от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в течение пяти лет предоставить здание для его коллекции; Далее Шейер поставила условие, что университет должен опубликовать скромный каталог ее коллекции. Когда Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе не смог выполнить условия, коллекция Аренсберга была передана Художественному музею Филадельфии , а судьба коллекции Шайера была передана на усмотрение комитета.

В 1953 году комитет доверил коллекцию Шейера из 450 работ «Синей четверки» и других современных художников (плюс тайник из 800 документов) Художественному институту Пасадены , который превратился в Художественный музей Пасадены и переехал в новое здание на бульваре Колорадо. Куратор музея Джон Копланс считал коллекцию Шейера своим величайшим культурным достоянием. [7] Нортон Саймон взял на себя управление объектом в 1974 году. Образцы холдинга Шайера часто можно увидеть в музее Нортона Саймона . [2]

Завещание Шейер требовало, чтобы учреждение, получившее ее коллекцию, «опубликовало иллюстрированный каталог Коллекции с как можно большим количеством цветных и фотографических репродукций изображений и минимумом письменных описательных материалов». Саймон выполнил это обязательство в 1976 году, подтвердив право собственности музея на коллекцию. [1] В 2002 году Художественный фонд Нортона Саймона поручил ученому Вивану Эндикотту Барнетту написать полный каталог коллекции Blue Four Галки Шейер под названием «Коллекция Blue Four в музее Нортона Саймона» и опубликованный издательством Йельского университета. [10] Ее переписка, бумаги Галки Шейер с 1917 по 1945 год, являются частью Архивов американского искусства . [11] В 1960 году в университетской галерее Университета Миннесоты были выставлены картины, рисунки и гравюры Пола Клее из коллекции Галки Э. Шейер.

В 2017 году музей Нортона Саймона представил масштабную выставку о Шейер и продвигаемых ею художниках под названием « Мавен модернизма : Галка Шейер в Калифорнии» . [12] [13]

  1. ^ Jump up to: а б с Сюзанна Мучник (8 декабря 2002 г.), королева четырех королей Los Angeles Times .
  2. ^ Jump up to: а б Сюзанна Мучник (13 ноября 1994 г.), «ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Модернизм Галки Шейер»: Меценат немецкого происхождения, поселившийся в Лос-Анджелесе, привлек внимание к знаменитой «Синей четверке». Участники шоу в Пасадене рассматривают ее коллекцию Los Angeles Times .
  3. ^ Jump up to: а б Скажи, Дарси. «Любитель искусства: высшее призвание Галки Шейер» . К востоку от Борнео . Проверено 24 мая 2012 г.
  4. ^ «Г-жа Галка Шейер прочтет лекцию». Беркли Дейли Газетт. 22 января 1929 года.
  5. ^ Jump up to: а б Грейс Глюк (10 марта 2006 г.), Как в Америке взошла звезда Пауля Клее, New York Times .
  6. ^ Фукс, Вальтер (11 августа 2020 г.). «ДОМ ГАЛКИ ШЕЙЕРА РИЧАРДА НЕЙТРА. АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА» . Чирикающая машина. Журнал Пауля Клее / Журнал международных исследований Кли (9): 24–41. дои : 10.5281/zenodo.3979284 .
  7. ^ Jump up to: а б Уильям Уилсон (23 ноября 1994 г.), Из хранения, в модернистский свет: Музей Нортона Саймона раскрывает свою ценную, но давно спрятанную коллекцию Шайера Los Angeles Times .
  8. ^ Пег Вайс. «Шейер, Галка». Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online (по состоянию на 9 февраля 2012 г.; требуется подписка).
  9. ^ Портрет Галки Шейер, 1927-1930 Музей Нортона Саймона, Пасадена.
  10. ^ «Коллекция Blue Four Галки Шейер в музее Нортона Саймона — Публикации музея — Книги — Магазин музея Нортона Саймона» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г.
  11. ^ Документы Галки Шейер, 1917-1945 Архив американского искусства .
  12. ^ «Знаток модернизма: Галка Шейер в Калифорнии » Музей Нортона Саймона» .
  13. ^ «Вы знаете имена Клее и Кандинский. Новая выставка объясняет, почему вам также следует знать Галку Шейер — Los Angeles Times» .
  • Изабель Вунш (редактор): Галка Э. Шейер и Синяя четверка, переписка 1924–1945. Ваберн, Берн, 2006 г., ISBN   3-7165-1429-2
  • Вивиан Эндикотт Барнетт: Основание «Синей четверки» и их презентация в Нью-Йорке 1924–1925 гг. В: Каталог экспонатов «Голубая четверка» - Фейнингер, Явленский, Кандинский, Клее в Новом Свете , Художественный музей Берна, ДюМон, Кельн, 1997, стр. 15 сл., ISBN   978-3-7701-4415-0
  • Вальтер Фукс, » ДОМ ГАЛКИ ШЕЙЕР РИЧАРДА НЕЙТРА. АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА», в: Twitter – Machine. Журнал о Пауле Клее / Журнал международных исследований Клее , 2020, ч. 9, стр. 24–41, https://doi.org/10.5281/zenodo.3979284
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01632b14d081e0963dd15f5499703ced__1705803960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ed/01632b14d081e0963dd15f5499703ced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galka Scheyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)