Папка Шейера

Галка Шейер (урожденная Эмили Эстер Шайер ; 15 апреля 1889, Брауншвейг — 13 декабря 1945, Лос-Анджелес) — немецко-американская художница, арт-дилер , коллекционер произведений искусства и учительница. Она была основателем «Синей четверки», группы художников, в которую входили Лионель Файнингер , Василий Кандинский , Пауль Клее и Алексей фон Явленский .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Галка Эмми Шейер родилась в 1889 году в Брауншвейге, Германия, в еврейской семье среднего класса. Она изучала искусство и английский язык в Лондоне, брала уроки живописи у брауншвейгского художника Густава Лемана, путешествовала с ним по Италии и провела пару лет в Париже в Школа изящных искусств . К 1916 году она работала художницей в Брюсселе. [1]
Синяя четверка и Калифорния
[ редактировать ]Приверженность Шейер «Голубой четверке» началась в 1915 году, когда она впервые увидела работы русского художника Явленского в Лозанне , Швейцария. Она организовала его участие в групповой выставке в Nassauischer Kunstverein, Висбаден , в 1921 году. В том же году, во время поездки в Баухауз в Веймаре, Германия, Явленский познакомил ее с Фейнингером, Кандинским и Клее, которые были преподавателями авангарда. художественная школа. [2]
С 1924 года Шейер представляла «Синюю четверку» в Соединенных Штатах, организовав в 1925 году первую американскую выставку их работ в галерее Чарльза Дэниэла в Нью-Йорке. В следующем году она отправилась на западное побережье и начала устраивать выставки работ «Синей четверки». Четыре и читают лекции о своей работе во многих крупных городах. Первоначально Шайер поселился в районе залива. В 1926 году она была названа «европейским представителем» Оклендской художественной галереи, и это неоплачиваемая должность. [3] Она также преподавала искусство в школе Анны Хэд в Беркли в 1920-х годах. [4] Шоу «Синей четверки», которое она спонсировала в Лос-Анджелесе вместе с кинорежиссером Йозефом фон Штернбергом, привлекло коллекционеров-модернистов Уолтера и Луизу Аренсберг , чьи активы Шейер в конечном итоге пополнил Пол Клис . [5] К 1930 году она решила переехать в Лос-Анджелес, мотивируя это решение продажами Аренсбергам и надеждами на продажу другим голливудским коллекционерам. В своем рекламном рвении Шайер даже одалживала работы «Синей четверки» в качестве реквизита в фильмах. [5] Шейер познакомился с архитектором Рудольфом Шиндлером и некоторое время жил в его доме на Кингс-Роуд в 1931 году. [3] Шейер, наконец, переехал на запад в 1933 году, купив землю на Голливудских холмах и поручив Ричарду Нейтре построить дом из бетона и стекла. [6] на извилистой улице недалеко от Сансет Плаза, которую она назвала Блу Хайтс Драйв. [1] В Лос-Анджелесе в круг ее друзей входили художники Эдвард Уэстон и Стэнтон Макдональд-Райт , архитекторы Фрэнк Ллойд Райт , Нейтра и Рудольф Шиндлер , такие коллекционеры, как Аренсберги, Алин Барнсдалл и книготорговец Джейк Зейтлин . [7]
Постоянные усилия Шейера по продвижению «Синей четверки» расширили влияние европейского модернизма в Соединенных Штатах. Джон Кейдж и Диего Ривера были среди тех, кто познакомился с творчеством этих художников через Шейера. [8] Шейер также часто позировал Явленскому, а в 1927 году художница Лукреция Ван Хорн нарисовала портрет Шейера. [9]
Blue Four Групповые выставки
[ редактировать ]- Берлин , 1929 год.
- Чикаго , 1932 год.
- Гонолулу , 1941 год.
- Лос-Анджелес , 1926, 1933 гг.
- Мехико , 1931 год.
- Нью-Йорк , 1925, 1944 гг.
- Окленд , 1926, 1931 гг.
- Портленд , 1927 год.
- Сан-Диего , 1927 год.
- San Francisco , 1926, 1927, 1931
- Санта-Барбара , 1932 год.
- Сиэтл , 1927 год.
- Спокан , 1927 год.
- Стэнфорд , 1925 год.
Наследие
[ редактировать ]После своей смерти в 1945 году Шайер оставила свою коллекцию Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе с условием, что университет выполнит условия дара 1944 года ее друга Уолтера Аренсберга коллекции современного искусства . Пожертвование Аренсберга потребовало от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в течение пяти лет предоставить здание для его коллекции; Далее Шейер поставила условие, что университет должен опубликовать скромный каталог ее коллекции. Когда Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе не смог выполнить условия, коллекция Аренсберга была передана Художественному музею Филадельфии , а судьба коллекции Шайера была передана на усмотрение комитета.
В 1953 году комитет доверил коллекцию Шейера из 450 работ «Синей четверки» и других современных художников (плюс тайник из 800 документов) Художественному институту Пасадены , который превратился в Художественный музей Пасадены и переехал в новое здание на бульваре Колорадо. Куратор музея Джон Копланс считал коллекцию Шейера своим величайшим культурным достоянием. [7] Нортон Саймон взял на себя управление объектом в 1974 году. Образцы холдинга Шайера часто можно увидеть в музее Нортона Саймона . [2]
Завещание Шейер требовало, чтобы учреждение, получившее ее коллекцию, «опубликовало иллюстрированный каталог Коллекции с как можно большим количеством цветных и фотографических репродукций изображений и минимумом письменных описательных материалов». Саймон выполнил это обязательство в 1976 году, подтвердив право собственности музея на коллекцию. [1] В 2002 году Художественный фонд Нортона Саймона поручил ученому Вивану Эндикотту Барнетту написать полный каталог коллекции Blue Four Галки Шейер под названием «Коллекция Blue Four в музее Нортона Саймона» и опубликованный издательством Йельского университета. [10] Ее переписка, бумаги Галки Шейер с 1917 по 1945 год, являются частью Архивов американского искусства . [11] В 1960 году в университетской галерее Университета Миннесоты были выставлены картины, рисунки и гравюры Пола Клее из коллекции Галки Э. Шейер.
В 2017 году музей Нортона Саймона представил масштабную выставку о Шейер и продвигаемых ею художниках под названием « Мавен модернизма : Галка Шейер в Калифорнии» . [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сюзанна Мучник (8 декабря 2002 г.), королева четырех королей Los Angeles Times .
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Мучник (13 ноября 1994 г.), «ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Модернизм Галки Шейер»: Меценат немецкого происхождения, поселившийся в Лос-Анджелесе, привлек внимание к знаменитой «Синей четверке». Участники шоу в Пасадене рассматривают ее коллекцию Los Angeles Times .
- ^ Jump up to: а б Скажи, Дарси. «Любитель искусства: высшее призвание Галки Шейер» . К востоку от Борнео . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Г-жа Галка Шейер прочтет лекцию». Беркли Дейли Газетт. 22 января 1929 года.
- ^ Jump up to: а б Грейс Глюк (10 марта 2006 г.), Как в Америке взошла звезда Пауля Клее, New York Times .
- ^ Фукс, Вальтер (11 августа 2020 г.). «ДОМ ГАЛКИ ШЕЙЕРА РИЧАРДА НЕЙТРА. АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА» . Чирикающая машина. Журнал Пауля Клее / Журнал международных исследований Кли (9): 24–41. дои : 10.5281/zenodo.3979284 .
- ^ Jump up to: а б Уильям Уилсон (23 ноября 1994 г.), Из хранения, в модернистский свет: Музей Нортона Саймона раскрывает свою ценную, но давно спрятанную коллекцию Шайера Los Angeles Times .
- ^ Пег Вайс. «Шейер, Галка». Гроув Арт Онлайн. Oxford Art Online (по состоянию на 9 февраля 2012 г.; требуется подписка).
- ^ Портрет Галки Шейер, 1927-1930 Музей Нортона Саймона, Пасадена.
- ^ «Коллекция Blue Four Галки Шейер в музее Нортона Саймона — Публикации музея — Книги — Магазин музея Нортона Саймона» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г.
- ^ Документы Галки Шейер, 1917-1945 Архив американского искусства .
- ^ «Знаток модернизма: Галка Шейер в Калифорнии » Музей Нортона Саймона» .
- ^ «Вы знаете имена Клее и Кандинский. Новая выставка объясняет, почему вам также следует знать Галку Шейер — Los Angeles Times» .
- Изабель Вунш (редактор): Галка Э. Шейер и Синяя четверка, переписка 1924–1945. Ваберн, Берн, 2006 г., ISBN 3-7165-1429-2
- Вивиан Эндикотт Барнетт: Основание «Синей четверки» и их презентация в Нью-Йорке 1924–1925 гг. В: Каталог экспонатов «Голубая четверка» - Фейнингер, Явленский, Кандинский, Клее в Новом Свете , Художественный музей Берна, ДюМон, Кельн, 1997, стр. 15 сл., ISBN 978-3-7701-4415-0
- Вальтер Фукс, » ДОМ ГАЛКИ ШЕЙЕР РИЧАРДА НЕЙТРА. АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОГУЛКА», в: Twitter – Machine. Журнал о Пауле Клее / Журнал международных исследований Клее , 2020, ч. 9, стр. 24–41, https://doi.org/10.5281/zenodo.3979284
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полина Гиблинг Шиндлер: Бродячий агент модернизма, 1927-1936 История ранней выставки «Синей четверки» Шейера и связи с Рудольфом и Полиной Шиндлер.
- Основы модернизма Лос-Анджелеса: раннее взаимодействие Шейера из Mod Squad Ричарда Нейтры с сообществом искусства и архитектуры Лос-Анджелеса.
- Шиндлерс-Уэстон-Кашеваров-Кейдж и их авангардные отношения Отношения Шейера с Рудольфом и Полиной Шиндлер, Эдвардом Уэстоном и Джоном Кейджем.