Jump to content

Клотильда Дерпская

Клотильда Дерпская
Клотильда Дерпская
Клотильда фон Дерп в 1910 году.
Рожденный
Клотильда Маргарита Анна Эдле фон дер Планиц

( 1892-11-05 ) 5 ноября 1892 г.
Умер 11 января 1974 г. (1974-01-11) (81 год)
Другие имена Клотильда Сахарофф
Занятие танцор-экспрессионист
Годы активности 1910–1956
Супруг
( м. 1919; умер в 1963)

Клотильда Маргарита Анна Эдле фон дер Планиц [ 1 ] (5 ноября 1892 — 11 января 1974), профессионально известная как Клотильда фон Дерп , была немецкой танцовщицей-экспрессионисткой , одним из первых представителей современного танца . [ 2 ] Ее карьера в основном была посвящена танцам вместе с мужем Александром Сахаровым, с которым у нее были длительные отношения. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клотильда родилась в Берлине и была дочерью майора Ганса Эдлера фон дер Планица (1863–1932) из ​​Берлина и Маргарет фон Мушвиц (1868–1955). Она была членом немецкого низшего дворянства . 25 января 1919 года она вышла замуж за Александра Сахарова , русского танцора, педагога и хореографа. [ 2 ]

Будучи ребенком в Мюнхене, Клотильда мечтала стать скрипачкой, но с раннего возраста обнаружила, насколько она талантлива как танцовщица. Получив уроки балета у Джули Бергманн и Анны Орнелли из Мюнхенской оперы , она дала свое первое выступление 25 апреля 1910 года в отеле Union, используя сценический псевдоним Клотильда фон Дерп. Зрители были очарованы ее поразительной красотой и юношеской грацией. Макс Рейнхардт представил ее в главной роли в своей пантомиме «Сумурун», которая имела большой успех во время гастролей в Лондоне. [ 2 ] Ее фотография, сделанная Рудольфом Дюркопом, была выставлена ​​в 1913 году в Королевском фотографическом обществе . Клотильда была членом радикального кружка «Синий всадник». [ 4 ] [ 5 ] начало которому положил Василий Кандинский в 1911 году. [ 6 ]

Александр Сахаров и Клотильда фон Дерп, картина Жоржа Барбье , 1921 год.

Среди ее поклонников были такие художники, как Райнер Мария Рильке и Иван Голль . Для своих представлений по швейцарскому танцу Алексей фон Явленский нарисовал ей макияж, напоминающий его абстрактные портреты. С 1913 года Клотильда выступала с русским танцовщиком Александром Сахаровым, с которым она переехала в Швейцарию во время Первой мировой войны . [ 2 ] И Сахаров, и Клотильда были известны своими костюмами для переодевания. [ 3 ] Говорят, что женственность Клотильды подчеркивалась мужским нарядом. Ее костюмы приобрели древнегреческий вид, который она использовала в «Дельфесской танцовщице» в 1916 году. Ее стиль считался элегантным и более современным, чем стиль Айседоры Дункан . Их возмутительные костюмы включали парики из металла серебряного и золотого цвета, шляпы и наряды, украшенные цветами и восковыми фруктами. [ 3 ]

Они поженились в 1919 году и при финансовой поддержке Эдит Рокфеллер выступили в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, но без особого успеха. [ 3 ]

Они жили в Париже до Второй мировой войны под именем «Лес Сахаров». [ 2 ] Их плакат Джорджа Барбье 1921 года , рекламирующий их работы, был воспринят как изображение «взаимодополняющей андрогинной пары», «объединенной в танце», объединенной в акте «художественного творчества». [ 4 ]

фон Дерп, фотография Хьюго Эрфурта в 1928 году.

Сахаров и фон Дерп много гастролировали, посетив Китай и Японию, которые имели такой успех, что вернулись снова в 1934 году. Пара со своими экстравагантными костюмами побывала как в Северной, так и в Южной Америке.

фон Дерп и Сахаров переехали в Испанию, когда Франция была захвачена Германией. Они вернулись в Южную Америку, обосновавшись в Буэнос-Айресе до 1949 года. В следующем году они совершили поездку по Италии и приняли приглашение преподавать в Риме от Гвидо Киджи-Сарачини . Они преподавали в Музыкальной Академии Киджиана в Сиене для Сарачини, а также открыли собственную школу танцев в Риме.

фон Дерп и Сахаров перестали танцевать вместе в 1956 году. Они оба продолжали жить в Риме до самой смерти. [ 3 ] Клотильда раздала и продала многие из своих произведений и костюмов, которые еще сохранились, в музеи и на аукционы. В конце концов она продала культовую картину своего мужа Александра Явленского 1909 года. В 1997 году Немецкий архив танца в Кёльне приобрел множество оставшихся экспонатов: 65 костюмов, сотни эскизов декораций и костюмов, а также 500 фотографий. [ 7 ]

В отличие от своего мужа, Клотильда имела вкус к современной музыке, часто выбирая меланхоличную музыку современников, таких как Макс Регер , Флоран Шмитт и Стравинский . Ее завораживающие глаза и нежная улыбка создавали впечатление, что она получала удовольствие, демонстрируя свое прекрасно одетое сладострастное тело, даже когда ей исполнилось сорок лет. Она была особенно эффективна в интерпретации Дебюсси «Прелюдии к послеполудению фавна» . Ганс Бранденбург утверждал, что ее балетная техника превосходит технику Александра, хотя и не считал ее виртуозом. Клотильда также двигалась более независимо от музыки, танцуя под впечатление, которое она производила в ее сознании, а не под ритм. [ 3 ]

  1. ^ Что касается личных имен: Эдле был титулом до 1919 года, но теперь считается частью фамилии. Переводится как благородный (один) . До отмены дворянства как юридического класса в августе 1919 года титулы предшествовали полному имени ( граф Гельмут Джеймс фон Мольтке ). С 1919 года эти титулы вместе с любой дворянской приставкой ( фон , цу и т. д.) могут использоваться, но рассматриваются как зависимая часть фамилии и, таким образом, идут после любых данных имен ( Хельмут Джеймс Граф фон Мольтке ). Титулы и все зависимые части фамилий при сортировке по алфавиту игнорируются. Мужская форма — Эдлер .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнк Мануэль Питер . «Сахарова, Клотильда (псевдоним Клотильда фон Дерп, на самом деле Клотильда Маргарита Анна Эдле фон дер Планиц)» . Новая немецкая биография (на немецком языке). п. 323 . Проверено 17 февраля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Топлер, Карл (1997). Империя экстаза: нагота и движение в немецкой культуре тела, 1910–1935 гг . Калифорнийский университет. стр. 219–222.
  4. ^ Jump up to: а б Лоддер, Кристина; Коккори, Мария; Милеева, Мария (2013). Утопическая реальность: реконструкция культуры в революционной России и за ее пределами . Лейден: Брилл. стр. 33–35. ISBN  978-90-04-26322-2 .
  5. Клотильда фон Дерп , Национальный музей СМИ, получено 18 февраля 2014 г.
  6. Blaue Reiter , Oxford Reference, получено 18 февраля 2014 г.
  7. Сахаровы: Два танцора в кругу Blaue Reiter , sk-kultur.de, дата обращения 19 февраля 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8288a7cc31daba9656acf43fe7faf48a__1720230780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/8a/8288a7cc31daba9656acf43fe7faf48a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clotilde von Derp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)