Не на губах
Не на губах (Не во рту) | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ален Рене |
Написал | Андре Бард (оригинальное либретто) |
Продюсер: | Бруно Пезери |
В главных ролях | Сабина Азема Изабель Нэнти Одри Тоту Пьер Ардити Дэрри Коул Джалиль Лесперт Даниэль Прево Ламберт Уилсон |
Кинематография | Ренато Берта |
Под редакцией | Эрве де Люз |
Музыка | Морис Ивен (оригинальная партитура) Бруно Фонтен (оркестровка и дополнительная музыка) |
Распространено | Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страны | Франция Швейцария |
Язык | Французский |
Бюджет | 12,6 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,1 миллиона долларов [ 2 ] |
«Не на губах» ( французский : Pas sur la bouche ) — французский музыкальный фильм 2003 года, снятый Аленом Рене . Это адаптация оперетты « Па сюр ла буш» , написанной Андре Бардом и Морисом Ивеном , которая была впервые поставлена в Париже в 1925 году.
Сюжет
[ редактировать ]Акт 1. Жильберта Валандре ( Сабина Азема ) — светская жена богатого парижского бизнесмена Жоржа Валандрэ ( Пьер Ардити ), от которого она скрыла предыдущий, но неподтвержденный брак в Америке, зная о вере мужа в нерасторжимость отношений, основанных на первый сексуальный опыт. Только ее старая старая сестра Арлетт ( Изабель Нэнти ) знает секрет. Уверенная в доверии мужа, Жильберта теперь поощряет круг любовных поклонников только для флирта, но не более того, включая Фараделя ( Даниэль Прево ), дилетанта средних лет, и Чарли ( Джалиль Лесперт ), молодого художника-авангардиста, который его также преследует юный друг Жильберты Угетт ( Одри Тоту ). Затем Жильберта с ужасом обнаруживает, что ее муж пригласил на ужин американца Эрика Томсона ( Ламберт Уилсон ), с которым он собирается подписать сделку и который является не кем иным, как ее первым мужем. В смущении Жильберта обращается к агрессивному Эрику с просьбой сохранить ее тайну.
Акт 2. Десять дней спустя, на вечере в доме Валандре, идут приготовления к представлению новой пьесы Чарли «Примитивы Амеса», действие которой происходит в Мексике. Эрик обдумывает, возобновить ли свои супружеские претензии к Жильберте, которая пытается удержать его, продемонстрировав, что Чарли - ее любовник. Фарадель предлагает воспользоваться своей холостяцкой квартирой Чарли, который приглашает туда Угетту и Жильберту. Тем временем Эрик, который собирается сам взять на себя аренду той же квартиры, сообщает адрес Жоржу.
Акт 3. На следующий день все персонажи под разными предлогами приходят в холостяцкую квартиру Фараделя, к изумлению консьержки мадам Фойн ( Дэрри Коул ). Так же, как Жорж думает, что раскрыл тайну своей жены, Арлетт заявляет, что именно она была первой женой Эрика и теперь они помирились - и Эрик поддерживает ложь, с восторгом преодолевая свой давний ужас перед поцелуем в губы. Тем временем Чарли был счастливо соблазнен Угеттом, а Жорж и Жильберта обрели душевное спокойствие.
Производство
[ редактировать ]Фильм Рене является точной экранизацией оперетты Барда и Ивена. Оригинальный диалог был сохранен, даже когда он устарел, а персонажи не изменились, за исключением одного случая (Арлетт); четыре оригинальных музыкальных номера были опущены, поскольку считалось, что они замедляют действие. Оркестровку и дополнительную музыку предоставил Бруно Фонтен. При выборе актерского состава Рене настаивал на том, что ему нужны актеры, которые пели, а не певцы, которые играли, и появились несколько его постоянных сотрудников (Азема, Ардити, Уилсон). Сначала были записаны песни, а затем был снят фильм, а актеры выступали под его воспроизведение. [ 3 ] Рене распространил среди своих актеров (немую) адаптацию Любича 1925 года «Веер леди Уиндермир», чтобы передать тон фильма, который он хотел. [ 4 ]
Весь фильм снимался в студии (в Арпахоне). Жак Солнье , еще один давний соратник Рене, предоставил элегантные и роскошные декорации, которые вместе с гламурными костюмами, созданными Жаки Буденом, дополняют театральный стиль игры, а частое использование длинных кадров камеры обеспечивает плавную постановку музыкальных номеров. [ 5 ] Различные кинематографические приемы используются как для усиления характеров (особенно с крупными планами и сбоку от камеры), так и для того, чтобы отдалить зрителя фильма от театрального опыта (например, растворение для достижения выхода персонажей, кадры с верхней камеры для некоторых номеров ансамбля). [ 6 ]
Был снят набор из четырех трейлеров к фильму, в которых Андре Дюссолье , еще один постоянный актер Рене, жалуется, что его обходят стороной на различных ролях в этом фильме; их поставил Бруно Подалидес . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм отличался неоднозначной реакцией, которую он вызвал у разных зрителей после выхода на экраны. Во Франции он имел приличный успех у публики (642 693 посещения). Реакция французской прессы была преимущественно восторженной, многие дали ей высокую оценку, хотя и признались, что испытывают чувство вины из-за того, что наслаждаются чем-то столь немодным. [ 8 ] Фильм также был номинирован на ряд премий во Франции (см. ниже).
Совсем иная реакция была выражена, когда фильм появился в Великобритании, где кажущаяся легкомысленность старомодной музыкальной комедии, поставленной ранее известным своей интеллектуальной серьезностью режиссером, вызвала возмущение и непонимание. «Инертная, склеротическая чепуха с невыносимо манерным исполнением», [ 9 ] "безвкусная адаптация... банальная лирика... обывательские шутки об искусстве...", [ 10 ] «трудно пенистый», [ 11 ] и «мучительно стыдно» [ 12 ] были среди типичных ответов британских рецензентов. Однако в другом месте отмечалось, что за предыдущие 20 лет Рене неоднократно демонстрировал свою кинематографическую связь с различными формами массовой культуры (мультфильм в « Хочу домой» , бульварный театр в «Мело» , популярная песня в «Он знает шансон»). ), и что и здесь он делает то же самое с парижской опереттой с искренней любовью, не принимая «позу автора высокого искусства, склонившегося к «переработка», популярный жанр». Говоря об использовании анахроничных приемов, тот же рецензент отметил, что «отчасти привлекательность заключается также в отстраненном характере [фильма] - режиссер-модернист не исчез полностью». [ 13 ]
В США фильм не получил коммерческого выпуска, и, за исключением нескольких ограниченных театральных показов, он стал общедоступным только после выхода на DVD (2005). Однако он собрал несколько хвалебных отзывов. Один косвенно обратился к обвинению в том, что фильм устарел: «Восхитительный сумасбродный мюзикл Алена Рене... делает мрачные заботы молодого поколения довольно обычными». [ 14 ] Другой подтвердил, что фильм представляет собой «жизнерадостный развлекательный пример того, как все старое снова становится новым. ... Он гламурный, забавный, тревожный, основанный на человеческой природе и одновременно глубоко глупый». [ 15 ] Одна из самых сильных аргументов в защиту фильма была сделана Джонатаном Розенбаумом , который завершился следующим описанием: «Элегантная, забавная, жуткая, душевная и формально изысканная историческая оперетта, которая демонстрирует острое чувство того, насколько удушающим может быть вежливое общество и насколько настойчивое желание несмотря ни на что. Короче говоря, ключевые темы сюрреалистического движения». [ 6 ]
Похвалы
[ редактировать ]«Па-сюр-ля-буш» был номинирован на девять премий «Сезар» , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру; он выиграл три из них (за лучший звук, лучшие костюмы и лучшего актера второго плана Дэрри Коула). [ 16 ]
Фильм также получил «Золотую звезду» (2004) за лучший фильм (присуждается Академией французских киножурналистов). [ 17 ]
Ален Рене получил премию Люмьера (2004) за лучшую режиссуру (присуждается международной прессой в Париже).
Альтернативные названия
[ редактировать ]Североамериканский DVD был выпущен под названием Not on the Lips . В Великобритании фильм был показан в кинотеатрах под французским названием. На обложке французского DVD-диска использована оригинальная обложка из рекламного материала фильма, иллюстрирующая в мультяшном стиле название и сцену из фильма.
Другие версии
[ редактировать ]Более ранняя адаптация « Па-сюр-ла-буш» была сделана в 1931 году режиссерами Николя Евреиновым и Николя Римским.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Не в рот (2003)» . Jpbox-office.com . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Не в губы» .
- ^ Франсуа Тома, Ален Рене: за кулисами создания . (Малакофф: Арманд Колин, 2016), стр. 354, 355, 359.
- ^ Эмма Уилсон, Ален Рене . Манчестерский университет, 2006. стр. 190.
- ^ Франсуа Тома, Ален Рене: за кулисами создания . (Малакофф: Арманд Колин, 2016), стр. 114, 154–156.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Розенбаум, «Возвращенное прошлое», в Chicago Reader , 17 марта 2005 г.
- ^ Франсуа Тома, Ален Рене: за кулисами создания . (Малакофф: Арманд Колин, 2016), стр. 399-402.
- ^ Сводка рейтингов критиков на Allocine.com (по состоянию на 22 августа 2007 г.).
- ^ Питер Брэдшоу, в The Guardian, 30 апреля 2004 г. (по состоянию на 4 марта 2018 г.).
- ^ Филип Френч, в The Observer, 2 мая 2004 г. (по состоянию на 4 марта 2018 г.).
- ↑ Джонатан Ромни, «Не в рот», в The Independent , 2 мая 2004 г.
- ↑ Венди Айд, The Times , 29 апреля 2004 г.
- ^ Жинетт Винсендо, в Sight & Sound, май 2004 г. Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine (по состоянию на 22 августа 2007 г.).
- ↑ Лесли Камхи, The Village Voice , 10–16 марта 2004 г.
- ^ Лиза Нессельсон, «Не на губах», в Variety , 3 декабря 2003 г.; (по состоянию на 4 марта 2018 г.).
- ^ Академия кинематографических искусств и технологий: 2004 г. Награды: Не в устах . [По состоянию на 5 марта 2018 г.]
- ^ Французская Arc.Ask3.Ru: Золотая звезда 2004 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- музыкальные фильмы 2000-х
- Фильмы по опереттам
- Фильмы Алена Рене
- Фильмы с участием актера, удостоенного премии «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Люмьера за лучшую режиссуру
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Французские музыкальные фильмы
- Фильмы, написанные Морисом Ивеном
- Французские фильмы 2000-х годов
- Музыкальные фильмы на французском языке