Jump to content

Жизнь Райли (фильм, 2014 г.)

Жизнь Райли
Афиша театрального релиза
Режиссер Ален Рене
Автор сценария
На основе Жизнь Райли
Алан Эйкборн
Продюсер: Жан-Луи Ливи
В главных ролях
Кинематография Доминик Булье
Под редакцией Эрве де Люз
Музыка Марк Сноу
Распространено Пакт
Даты выхода
  • 10 февраля 2014 г. ( 2014-02-10 ) ( Берлин )
  • 26 марта 2014 г. 2014-03-26 ) ( (Франция)
Время работы
108 минут [ 1 ]
Страна Франция
Язык Французский
Бюджет 7,3 миллиона долларов
Театральная касса 4,7 миллиона долларов [ 2 ]

Жизнь Райли ( фр . Aimer, boire et chanter ) — французский комедийно-драматический фильм 2014 года, снятый Аленом Рене в его последнем художественном фильме перед смертью. адаптированного по пьесе «Жизнь Райли» Алана Эйкборна Премьера фильма, , состоялась в конкурсной части 64-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 3 ] всего за три недели до смерти Рене, где он получил премию Альфреда Бауэра . [ 4 ]

В Йоркшире три пары — Кэтрин и Колин, Тамара и Джек, Моника и Симеон — потрясены известием о том, что их общий друг Джордж Райли смертельно болен и ему осталось всего несколько месяцев. Думая, как лучше ему помочь, они приглашают его присоединиться к их любительскому драматическому кружку, но репетиции выводят на поверхность их прошлые истории. Когда Джордж решает провести последний отпуск на Тенерифе , каждая из женщин хочет сопровождать его, а их партнеры приходят в ужас.

Производство

[ редактировать ]

привлекла его Рене сказал, что пьеса Эйкборна «Жизнь Райли» тем, что в ней изображена группа персонажей, которые постоянно ошибаются относительно поведения и мотивов других, а также относительно своих собственных; возникает вопрос, действительно ли люди соответствуют описаниям, которые дают им другие. Рене также понравилась идея Эйкборна, заключающаяся в том, что все настоящие действия происходят за сценой, а персонажи говорят о вещах, которых публика никогда не видит. [ 5 ]

В третьем фильме подряд Рене (используя свой писательский псевдоним Алекс Реваль) работал с сценаристом и режиссером Лораном Эрбье над сценарием « Эймер, бура и певец» , оставаясь верным тексту пьесы Эйкборна (за исключением некоторых сокращений) и сохраняя свою английскую обстановку в Йоркшире . Затем он попросил драматурга Жана-Мари Бессе , которого знал по другим адаптациям английских драматургов, написать французский диалог со своими собственными ритмами и фразировкой. [ 5 ]

Выбирая четырех актеров из своего актерского состава, с которыми он ранее работал (Сабину Азему, Андре Дюссолье, Ипполита Жирардо и Мишеля Вийермо), Рене сознательно давал им роли в этом фильме, которые позволили бы им сыграть, совершенно отличаясь от того, что они имели ранее. сделано раньше. Кэролайн Силхол когда-то работала в Рене много лет назад, и Сандрин Киберлен была единственным новичком в его команде. Большинство его актеров также имели опыт постановки пьес Эйкборна. [ 6 ]

Рене хотел снимать в студии, чтобы сохранить театральный стиль декораций, соответствующий диалогам Эйкборна, но бюджетные ограничения не позволили построить полные комплекты домов различных пар. Поэтому он черпал вдохновение из своих подростковых воспоминаний о постановке «Чайки Чехова Антона » , в которой Жорж Питоев использовал куски ткани, чтобы минимально обозначить обстановку. Дизайнер Жак Солнье разработал серию расписных штор и простых реквизитов, которые схематически изображают сады, деревья или фасады домов. Ощущение театральности было усилено введением сцен с зарисовками обстановки, выполненными карикатуристом и графиком Блатчем, а также кадрами путешествий, снятыми на дорогах и переулках Йоркшира. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В качестве названия фильма Рене выбрал Aimer, boire et chanter , чтобы передать дух оригинального названия, которое иначе невозможно было бы перевести. Это также французское название вальса Иоганна Штрауса II , которое можно услышать во время нескольких переходов между сценами; а вокальная версия Люсьена Бойера с французскими словами исполняется во время финальных титров записи тенора Жоржа Тилля . [ 9 ]

Когда фильм был показан на Берлинском кинофестивале в феврале 2014 года, он был удостоен премии «Серебряный медведь» Альфреда Бауэра «за художественный фильм, открывающий новые перспективы». [ 10 ] Он также получил Международную премию критиков Фипреши за лучший фильм. [ 11 ] (Рене был слишком слаб, чтобы лично присутствовать на фестивале. Он умер менее чем через три недели.)

Первоначальные критические отзывы о фильме среди англоязычных рецензентов разделились между теми, кто ценил его беззаботность и веселье, что редко встречается среди фестивальных работ. [ 8 ] и те, кому это показалось трудным и утомительным из-за театральности формата и манерного стиля исполнения. Последняя точка зрения включала в себя суждения о том, что «его откровенно театральный стиль оттолкнет большинство зрителей, за исключением немногих верных режиссера». [ 12 ] и что это было «не более чем легковесный театральный спектакль» и «во многом лишняя сноска к высокой карьере его девяностолетнего режиссера». [ 13 ]

Другие оценили тонкость и остроумие этого направления: «Интеллектуальная направленность фильма основана на отчуждении — как от текста, так и от постановки. как камера, ее расположение и деликатный монтаж здесь или там могут придать банальному тексту дополнительную эмоциональность и значимость». [ 14 ] И: «Насколько можно судить по фильму, «Жизнь Райли» не является одной из самых интересных или наиболее формально изобретательных пьес Эйкборна — ключевой момент в том, что самого Райли никогда не видно, а он парит на заднем плане, как веселый Годо. Но что поразительно, так это количество формальных шалостей, которые устраивает Рене. Одна из распространённых шуток — это чрезмерное количество установочных кадров, причём исключительно искусственного характера: каждый раз сцена меняется на один. Из домов персонажей Рене показывает нам карикатуру этого места (французского художника Блюча), которую затем заменяет стилизованная сценическая версия того же места, выполненная в головокружительно самобытных цветовых решениях Жака Солнье, с великолепно нарисованными занавески заменяют деревья, дома, фоновые лужайки..." [ 8 ]

Французский критик, писавший по-английски, резюмировал подход режиссера к этому позднему фильму: «Рене вносит сюрреалистические штрихи, такие как появление крота-марионетки, и создает сверхъестественное ощущение, используя британский реквизит, газеты, продукты и карты, в то время как все персонажи Говорите по-французски, одновременно строгий в своих стилистических приемах и развитии сюжета и чрезвычайно свободный, фильм свидетельствует о художнике, который любит играть в игры, давать волю своему воображению и, прежде всего, праздновать жизнь, даже в присутствии людей! смерть." [ 11 ]

  1. ^ « Жизнь Райли (15)» . Британский совет классификации фильмов . 3 февраля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  2. ^ «Aimer, boire et chanter (2014) — JPBox-Office» . Проверено 23 февраля 2016 г.
  3. ^ «Первые фильмы для конкурса и специального выпуска Берлинале» . Берлинале . Проверено 31 декабря 2013 г.
  4. ^ «Призы международного жюри» . berlinale.de . Проверено 16 февраля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Франсуа Тома. «Интервью с Аленом Рене», в Positif , вып. 638 (апрель 2014 г.), стр. 15.
  6. ^ Перейти обратно: а б Франсуа Тома. «Интервью с Аленом Рене», в Positif , вып. 638 (апрель 2014 г.), стр. 16.
  7. ^ Жан-Люк Дуэн. Ален Рене . Париж: Éditions de la Martinière, 2013. стр. 242–243.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Ромни, в комментариях к фильму , 13 февраля 2014 г. [Проверено 15 марта 2014 г.]
  9. ^ Франсуа Томас. «Интервью с Аленом Рене», в Positif , вып. 638 (апрель 2014 г.), стр. 19.
  10. ^ «- Берлинале - Фестиваль - Награды и жюри - Международное жюри» . Проверено 23 февраля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мишель Симент. Кусочки торта в Fipresci. [Проверено 15 марта 2014 г.]
  12. Джордан Минцер, «Жизнь Райли (Aimer, boire et chanter): обзор Берлина» , в The Hollywood Reporter , 2 февраля 2014 г. [Проверено 15 марта 2014 г.].
  13. ^ Эрик Кон, обзор Берлина , в Indiewire , 10 февраля 2014 г. [Проверено 16 марта 2014 г.]
  14. Дэвид Дженкинс, «Берлинский кинофестиваль 2014: Обзор, часть 2» , в Little White Lies , 13 февраля 2014 г. [Проверено 15 марта 2014 г.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0223742e2cf9423aa5cc5c6876346cb__1700295120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/cb/e0223742e2cf9423aa5cc5c6876346cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life of Riley (2014 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)