Жизнь Райли (фильм, 2014 г.)
Жизнь Райли | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ален Рене |
Автор сценария |
|
На основе | Жизнь Райли Алан Эйкборн |
Продюсер: | Жан-Луи Ливи |
В главных ролях | |
Кинематография | Доминик Булье |
Под редакцией | Эрве де Люз |
Музыка | Марк Сноу |
Распространено | Пакт |
Даты выхода |
|
Время работы | 108 минут [ 1 ] |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 7,3 миллиона долларов |
Театральная касса | 4,7 миллиона долларов [ 2 ] |
Жизнь Райли ( фр . Aimer, boire et chanter ) — французский комедийно-драматический фильм 2014 года, снятый Аленом Рене в его последнем художественном фильме перед смертью. адаптированного по пьесе «Жизнь Райли» Алана Эйкборна Премьера фильма, , состоялась в конкурсной части 64-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 3 ] всего за три недели до смерти Рене, где он получил премию Альфреда Бауэра . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Йоркшире три пары — Кэтрин и Колин, Тамара и Джек, Моника и Симеон — потрясены известием о том, что их общий друг Джордж Райли смертельно болен и ему осталось всего несколько месяцев. Думая, как лучше ему помочь, они приглашают его присоединиться к их любительскому драматическому кружку, но репетиции выводят на поверхность их прошлые истории. Когда Джордж решает провести последний отпуск на Тенерифе , каждая из женщин хочет сопровождать его, а их партнеры приходят в ужас.
Бросать
[ редактировать ]- Сабина Азема в роли Кэтрин
- Ипполит Жирардо, как Колен
- Кэролайн Силхол в роли Тамары
- Мишель Вильермоз, как Джек
- Сандрин Киберлейн в роли Моники
- Андре Дюссолье в роли Симеона
- Альба Гайя Крахеде Беллуги в роли Тилли
Производство
[ редактировать ]привлекла его Рене сказал, что пьеса Эйкборна «Жизнь Райли» тем, что в ней изображена группа персонажей, которые постоянно ошибаются относительно поведения и мотивов других, а также относительно своих собственных; возникает вопрос, действительно ли люди соответствуют описаниям, которые дают им другие. Рене также понравилась идея Эйкборна, заключающаяся в том, что все настоящие действия происходят за сценой, а персонажи говорят о вещах, которых публика никогда не видит. [ 5 ]
В третьем фильме подряд Рене (используя свой писательский псевдоним Алекс Реваль) работал с сценаристом и режиссером Лораном Эрбье над сценарием « Эймер, бура и певец» , оставаясь верным тексту пьесы Эйкборна (за исключением некоторых сокращений) и сохраняя свою английскую обстановку в Йоркшире . Затем он попросил драматурга Жана-Мари Бессе , которого знал по другим адаптациям английских драматургов, написать французский диалог со своими собственными ритмами и фразировкой. [ 5 ]
Выбирая четырех актеров из своего актерского состава, с которыми он ранее работал (Сабину Азему, Андре Дюссолье, Ипполита Жирардо и Мишеля Вийермо), Рене сознательно давал им роли в этом фильме, которые позволили бы им сыграть, совершенно отличаясь от того, что они имели ранее. сделано раньше. Кэролайн Силхол когда-то работала в Рене много лет назад, и Сандрин Киберлен была единственным новичком в его команде. Большинство его актеров также имели опыт постановки пьес Эйкборна. [ 6 ]
Рене хотел снимать в студии, чтобы сохранить театральный стиль декораций, соответствующий диалогам Эйкборна, но бюджетные ограничения не позволили построить полные комплекты домов различных пар. Поэтому он черпал вдохновение из своих подростковых воспоминаний о постановке «Чайки Чехова Антона » , в которой Жорж Питоев использовал куски ткани, чтобы минимально обозначить обстановку. Дизайнер Жак Солнье разработал серию расписных штор и простых реквизитов, которые схематически изображают сады, деревья или фасады домов. Ощущение театральности было усилено введением сцен с зарисовками обстановки, выполненными карикатуристом и графиком Блатчем, а также кадрами путешествий, снятыми на дорогах и переулках Йоркшира. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В качестве названия фильма Рене выбрал Aimer, boire et chanter , чтобы передать дух оригинального названия, которое иначе невозможно было бы перевести. Это также французское название вальса Иоганна Штрауса II , которое можно услышать во время нескольких переходов между сценами; а вокальная версия Люсьена Бойера с французскими словами исполняется во время финальных титров записи тенора Жоржа Тилля . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был показан на Берлинском кинофестивале в феврале 2014 года, он был удостоен премии «Серебряный медведь» Альфреда Бауэра «за художественный фильм, открывающий новые перспективы». [ 10 ] Он также получил Международную премию критиков Фипреши за лучший фильм. [ 11 ] (Рене был слишком слаб, чтобы лично присутствовать на фестивале. Он умер менее чем через три недели.)
Первоначальные критические отзывы о фильме среди англоязычных рецензентов разделились между теми, кто ценил его беззаботность и веселье, что редко встречается среди фестивальных работ. [ 8 ] и те, кому это показалось трудным и утомительным из-за театральности формата и манерного стиля исполнения. Последняя точка зрения включала в себя суждения о том, что «его откровенно театральный стиль оттолкнет большинство зрителей, за исключением немногих верных режиссера». [ 12 ] и что это было «не более чем легковесный театральный спектакль» и «во многом лишняя сноска к высокой карьере его девяностолетнего режиссера». [ 13 ]
Другие оценили тонкость и остроумие этого направления: «Интеллектуальная направленность фильма основана на отчуждении — как от текста, так и от постановки. как камера, ее расположение и деликатный монтаж здесь или там могут придать банальному тексту дополнительную эмоциональность и значимость». [ 14 ] И: «Насколько можно судить по фильму, «Жизнь Райли» не является одной из самых интересных или наиболее формально изобретательных пьес Эйкборна — ключевой момент в том, что самого Райли никогда не видно, а он парит на заднем плане, как веселый Годо. Но что поразительно, так это количество формальных шалостей, которые устраивает Рене. Одна из распространённых шуток — это чрезмерное количество установочных кадров, причём исключительно искусственного характера: каждый раз сцена меняется на один. Из домов персонажей Рене показывает нам карикатуру этого места (французского художника Блюча), которую затем заменяет стилизованная сценическая версия того же места, выполненная в головокружительно самобытных цветовых решениях Жака Солнье, с великолепно нарисованными занавески заменяют деревья, дома, фоновые лужайки..." [ 8 ]
Французский критик, писавший по-английски, резюмировал подход режиссера к этому позднему фильму: «Рене вносит сюрреалистические штрихи, такие как появление крота-марионетки, и создает сверхъестественное ощущение, используя британский реквизит, газеты, продукты и карты, в то время как все персонажи Говорите по-французски, одновременно строгий в своих стилистических приемах и развитии сюжета и чрезвычайно свободный, фильм свидетельствует о художнике, который любит играть в игры, давать волю своему воображению и, прежде всего, праздновать жизнь, даже в присутствии людей! смерть." [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Жизнь Райли (15)» . Британский совет классификации фильмов . 3 февраля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Aimer, boire et chanter (2014) — JPBox-Office» . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Первые фильмы для конкурса и специального выпуска Берлинале» . Берлинале . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Призы международного жюри» . berlinale.de . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франсуа Тома. «Интервью с Аленом Рене», в Positif , вып. 638 (апрель 2014 г.), стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Франсуа Тома. «Интервью с Аленом Рене», в Positif , вып. 638 (апрель 2014 г.), стр. 16.
- ^ Жан-Люк Дуэн. Ален Рене . Париж: Éditions de la Martinière, 2013. стр. 242–243.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонатан Ромни, в комментариях к фильму , 13 февраля 2014 г. [Проверено 15 марта 2014 г.]
- ^ Франсуа Томас. «Интервью с Аленом Рене», в Positif , вып. 638 (апрель 2014 г.), стр. 19.
- ^ «- Берлинале - Фестиваль - Награды и жюри - Международное жюри» . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мишель Симент. Кусочки торта в Fipresci. [Проверено 15 марта 2014 г.]
- ↑ Джордан Минцер, «Жизнь Райли (Aimer, boire et chanter): обзор Берлина» , в The Hollywood Reporter , 2 февраля 2014 г. [Проверено 15 марта 2014 г.].
- ^ Эрик Кон, обзор Берлина , в Indiewire , 10 февраля 2014 г. [Проверено 16 марта 2014 г.]
- ↑ Дэвид Дженкинс, «Берлинский кинофестиваль 2014: Обзор, часть 2» , в Little White Lies , 13 февраля 2014 г. [Проверено 15 марта 2014 г.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2014 года
- комедийно-драматические фильмы 2014 года
- Фильмы, написанные Марком Сноу
- Фильмы об актерах
- Фильмы о театре
- Французские фильмы по пьесам
- Фильмы Алена Рене
- Фильмы, действие которых происходит в Йоркшире
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы, снятые в Йоркшире
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 2010-х годов
- Французские фильмы 2010-х годов
- Фильмы о Пакте