Jump to content

Экономика египетских вооруженных сил

После «арабской весны » военные ужесточили контроль над египетской экономикой . Детали роли вооруженных сил в экономике неясны, поскольку статистика по экономике отсутствует или, как известно, крайне неточна. [1]

Участие египетских вооруженных сил в экономической деятельности приносит военным значительные доходы. Многие инфраструктурные проекты, а также поставки товаров и услуг либо управляются непосредственно военными, либо контракты предоставляются аффилированным с военными компаниям. Это варьируется от строительства до обеспечения продовольствием. [2] Последствия такой жестко контролируемой и регулируемой экономики широко распространены и влияют на стоимость валюты, международные инвестиции и уровень жизни .

В результате конкурентного преимущества военных перед частными предприятиями невоенные аффилированные компании испытывают экономические затруднения. Поскольку корпорации, связанные с военными, не обязаны платить налоги, НДС и налоги на импорт, с которыми сталкиваются гражданские организации, еще больше усложняют коммерческую независимость от вооруженных сил. [3]

Строительство и инфраструктура

[ редактировать ]

После « арабской весны» были реализованы сотни крупных инфраструктурных проектов в 2011 году через Инженерное управление вооруженных сил Египта , что принесло военным большие доходы. Хотя официальная документация о прибылях от этих проектов, как правило, не публикуется, накопленные доходы составляют многие миллиарды египетских фунтов. [2] Обеспокоенность по поводу расчетов затрат и выгод для этих крупных строительных проектов подняла вопросы по поводу вмешательства военных в экономику. Утверждалось, что ресурсы, выделенные на эти проекты, можно использовать более эффективно. [4]

Проект расширения Суэцкого канала

[ редактировать ]
До и после расширения Суэцкого канала

Расширение Суэцкого канала стало крупнейшим инфраструктурным проектом Египта за последние годы. Он включал создание нового судоходного пути в канале и углубление существующего канала, чтобы суда могли проходить в обоих направлениях одновременно. Ожидаемые финансовые результаты этого проекта еще не обнародованы. [2]

Президент Сиси инвестировал более 8 миллиардов долларов США в расширение Суэцкого канала в попытке увеличить доходы канала за счет сокращения времени ожидания для проходящих через него судов. Ожидаемый уровень доходов не был достигнут. Одну из основных причин такого вялого роста доходов можно объяснить тем фактом, что мировая торговля до сих пор не оправилась от финансового кризиса 2007–2008 годов . Генерал-лейтенант Мохаб Мамиш , председатель администрации Суэцкого канала, заявил, что к 2023 году годовой доход канала превысит 13 миллиардов долларов. Однако с момента открытия второй полосы доход почти не увеличился, а в некоторые периоды он снижался. [5] Критики предполагают, что режим Сиси должен был предусмотреть это, учитывая, что до расширения канал не работал на полную мощность. Правительственные чиновники и президент Сиси утверждают, что доходы увеличились после расширения, но не предоставляют подробных данных. Утверждалось, что, учитывая экономическую ситуацию в Египте, ресурсы следует распределять с осторожностью, поскольку неправильное распределение может иметь долгосрочные негативные последствия. [5]

Еще одной причиной низких доходов является маркетинговая модель, принятая правительством для продвижения нового Суэцкого канала . На маркетинг были выделены большие суммы денег, но вместо того, чтобы использовать крупные международные компании для управления маркетингом, деньги были потрачены неэффективно, например, на гигантский рекламный щит в Нью-Йорке. [6] [5]

Проект новой столицы Египта

[ редактировать ]

Военные также участвуют в правительственном плане по созданию новой столицы на месте Каира к 2022 году. «Новая административная столица городского развития» — это компания, созданная правительством Египта для наблюдения за строительством новой столицы. [7] Египетским военным принадлежит 51 процент этой компании, а остальные 49 процентов принадлежат государственному управлению новых городских сообществ. Большая часть затрат на строительство будет покрыта Новой административной столицей городского развития, которая затем либо продаст, либо сдаст в аренду застроенные территории другим сторонам, что сделает это прибыльным предприятием для египетских вооруженных сил. На первом этапе 3500 акров земли для жилого, коммерческого и административного использования были проданы компаниям по недвижимости. Высказывались опасения по поводу прозрачности этого процесса. [8]

Планируется, что новая столица будет занимать площадь более 490 квадратных километров. Однако к моменту завершения заключительного этапа он поглотит только 6,5 миллионов человек, в результате чего к 2027 году население Каира составит примерно 18 миллионов, учитывая темпы роста в 2 процента. Таким образом, большая часть населения Каира останется в Каир, где не хватает ресурсов для обслуживания и ремонта инфраструктуры. Было высказано предположение, что имеющиеся ресурсы, вероятно, будут преимущественно направлены на удовлетворение инфраструктурных потребностей новой столицы. [7] В новой столице разместятся зоопарк, парк дикой природы, аквариум, дендрарий и ботанический сад, поэтому потребуется большое количество воды. Правительство заявило, что два основных трубопровода соединят Нил с новой столицей и что в какой-то момент третья линия будет поставлять опресненную воду из Красного моря. За последние несколько лет Каир пострадал от многочисленных отключений электроэнергии, и правительство изо всех сил старалось удовлетворить спрос. Это вызвало опасения, что правительство отдаст приоритет новой столице, оставив жителей Каира с нерешенной проблемой нехватки электроэнергии. [7] [9]

Производство и товары

[ редактировать ]

Стоимость египетского фунта упала на 98%, при этом показатель волатильности составил 18,2. по отношению к доллару США с начала 1960 года [10] Отсутствие стабильности в сочетании с безудержной девальвацией затрудняет для частного сектора возможность импорта основных товаров и услуг. Кроме того, вместо предоставления субсидий для поддержки частного сектора военные стремятся централизовать производство или предоставлять контракты конкретно дочерним компаниям. Это произошло в 1977 году, когда президент Садат после сокращения субсидий организовал военную поставку хлеба, что спровоцировало беспорядки по всей стране. [2]

Налогообложение

[ редактировать ]
Президент Абдель Фаттах ас-Сиси

Все компании Вооруженных сил Египта освобождены от различных государственных налогов, включая налоги на прибыль, налоги с продаж и импорта. распространил это правило на налоги на недвижимость В 2015 году министр обороны Седки Собхи и включило супермаркеты и отели, принадлежащие военным. Поскольку новобранцы используются в качестве дешевой рабочей силы, себестоимость продукции для вооруженных сил может оставаться низкой по сравнению с частным предприятием. Однако в 2016 году увеличились налоги на гражданскую деятельность, а именно: налог на добавленную стоимость в размере 13% на внутреннюю торговлю и различные налоги на импорт сотен товаров в размере до 60%. В результате частным предприятиям обычно трудно оставаться конкурентоспособными. [2]

Инвестиции

[ редактировать ]

То, как национальные лидеры отдают приоритет внутренним инвестициям, влияет на более широкие международные инвестиции. С тех пор, как Сиси объединил власть с военными, египетская экономика привлекла больше международных инвестиций. Несмотря на то, что свободы иногда приносятся в жертву, Сиси твердо убежден, что экономический прогресс должен быть приоритетом над всеми другими факторами, такими как некоторые права человека. Несогласие Сиси с оппозицией и централизацией власти привело к увеличению стоимости международных инвестиций. Крупнейшие международные корпорации, такие как BP, Coca-Cola и Majid Al Futtaim, намерены коллективно инвестировать миллиарды долларов в египетскую экономику в результате фискальных и экономических реформ Сиси. Следовательно, кредитный рейтинг Египта рос за последние несколько лет. [11]

Однако авторитарная политика, проводимая Сиси, имеет и другие последствия для стабильности и иностранных инвестиций в долгосрочной перспективе. Репрессии Сиси против оппозиции, возможно, обеспечили временный импульс, при котором экономика могла бы получить выгоду от инвестиций, однако они также «загнали недовольство в подполье». [11] Таким образом, недавние нападения на Синае и отдельные взрывы в других частях страны не являются хорошим показателем долгосрочной стабильности и экономического процветания.

Деспотическое государство

[ редактировать ]

В течение последних нескольких сотен лет у власти в Египте находились разные режимы, каждый со своим собственным руководством и уникальными подходами к проблемам, стоящим перед страной. Все они следовали модели деспотического государства, в которой гражданское общество мало что может сказать о том, как управлять страной, в то время как мощное государство правит так, как оно считает нужным. Динамика, регулирующая отношения между государством и гражданским обществом, в Египте на протяжении последних нескольких сотен лет оставалась в целом схожей. [ нужна ссылка ]

Армия стала настолько мощной, что только армия может контролировать армейский бюджет. Парламент, избранный в конце 2015 года, не имеет каких-либо конституционных полномочий контролировать или проверять расходы армии. [1] Утверждалось, что в нынешний период беспорядков в регионе усиление военного вмешательства в дела государства необходимо для стабильности. Поэтому любая неопределенность в политической сфере Египта может негативно повлиять на экономику. [ нужна ссылка ]

Протесты

[ редактировать ]
Бывший президент Египта Мохамед Мурси

В Египте произошли многочисленные протесты в попытке снизить степень военного контроля над государством и связанной с ним экономикой. Хотя эти протесты часто приводили к смене правящей политической партии, высокий уровень военного участия в экономической деятельности в целом сохраняется. [12]

Арабская весна

[ редактировать ]

После «арабской весны» считалось, что военные восстанавливают порядок в крупнейшей арабской стране Ближнего Востока. Это позволило Египту перепрофилировать свой аппарат безопасности, сделав его единственным арбитром экономической и политической системы Египта в то время, когда страна все еще находилась в переходном периоде. [1]

Массовые протесты «арабской весны» привели к   отставке 11 февраля 2011 года бывшего президента Египта Хосни Мубарака и вызвали крупномасштабные экономические изменения. Мубарака Национально-демократическая партия была временно заменена военным правлением до июня 2012 года, когда Мохамед Мурси был избран от имени Братьев-мусульман . Экономические последствия этого перехода были обширными и коррелировали с серьезными изменениями в военной мощи. Воздействие можно увидеть на египетском фондовом рынке, где в конце правления Мубарака стоимость акций, связанных с Национальной демократической партией, упала на 13% по сравнению с акциями, не связанными с ней, за девять торговых дней после его падения. В частности, компании, связанные с военными, добились значительных успехов в этот период, поскольку падение Мубарака многими рассматривалось как результат отсутствия военной поддержки. [12]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зейдан, Аманда. «Военные Египта захватывают его экономику». Business Insider, Business Insider, 22 марта 2016 г., www.businessinsider.com/egypts-military-hijacking-its-economy-2016-3.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нолл, Джессика. «Вооруженные силы Египта укрепляют экономическую мощь». SWP, 5 февраля 2017 г.
  3. ^ «За пределами нации стартапов». The Economist, Газета The Economist, 1 января 2011 г., www.economist.com/node/17796932.
  4. ^ Абу-Бадер, Сулейман и Аамер С. Абу-Карн. «Государственные расходы, военные расходы и экономический рост: доказательства причинно-следственной связи из Египта, Израиля и Сирии». Журнал политического моделирования 25.6 (2003): 567–583.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Самир, Мохамед. «Доходы Суэцкого канала снижаются из-за вялой мировой торговли». Daily News Egypt, 22 февраля 2017 г., dailynewsegypt.com/2017/02/22/suez-canal-revenues-decline-wake-sluggish-global-trade/.
  6. ^ Пхури. «Доходы от нового Суэцкого канала медленно падают». Аль-Монитор, 11 сентября 2017 г., www.al-monitor.com/pulse/originals/2017/09/egypt-new-suez-canal-revenues-drop-trade-giant-project.html.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Верр, Патрик. «Амбициозные планы по созданию новой столицы подвергают испытанию ресурсы Египта». The National, The National, 8 ноября 2017 г., www.thenational.ae/business/economy/aspiring-plans-for-new-capital-city-put-egypt-s-resources-to-the-test-1.674116.
  8. ^ Дарвиш, Мохамед. «Административный капитал выделяет 3500 акров для компаний, занимающихся недвижимостью». https://Dailynewsegypt.com/2017/11/26/Administrative-Capital-Allocates-3500-Acres-Real-Estate-Companies/, Dailynewsegypt, 26 ноября 2017 г., dailynewsegypt.com/2017/11/26/administrative- капитал распределяет 3500 акров компаний по недвижимости/.
  9. ^ Ролл, Стефан и Матиас Зайлер. 2015. «Построено на песке: сомнительная стратегия роста и развития Египта». Немецкий институт международных отношений и безопасности
  10. ^ ФХТОП. (2017). Исторические курсы валют EGY:USD
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Приманка Сиси». The Economist, Газета The Economist, 16 мая 2015 г., www.economist.com/news/middle-east-and-africa/21651278-president-has-secured-investment-not-yet-fixed-economy-lure
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аджемоглу, Дарон, Тарек А. Хасан и Ахмед Тахун. Сила улицы: свидетельства арабской весны в Египте. № w20665. Национальное бюро экономических исследований, 2014.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 080f42b24c44a5b9bb46fe580f14f943__1715240100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/43/080f42b24c44a5b9bb46fe580f14f943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of the Egyptian Armed Forces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)