Аборт в Египте
Аборты в Египте запрещены статьями 260–264 Уголовного кодекса 1937 года. [1] [2] Однако в соответствии со статьей 61 Уголовного кодекса в случаях необходимости могут быть предоставлены исключения, которые обычно интерпретируются как разрешение на аборт, необходимый для спасения жизни беременной женщины. В некоторых случаях это исключение распространялось на случаи, когда беременность представляет опасность для здоровья беременной женщины, а также на случаи пороков развития плода . [3] Врач может сделать аборт только в тех случаях, когда это разрешено двумя специалистами, если только жизни женщины не угрожает непосредственная опасность. [4]
Любое лицо, вызывающее аборт, может быть заключено в тюрьму, а врачи, делающие это, могут быть приговорены к тюремному заключению. Осуждения выносятся редко, поскольку обвинение должно доказать, что женщина была беременна и каким образом беременность была прервана. [3] [1]
В 1998 году Мухаммад Сайид Тантави , Великий Имам Аль-Азхара , издал фетву, призывающую предоставить доступ к абортам для незамужних женщин, подвергшихся изнасилованию. В 2004 году он одобрил законопроект, разрешающий аборты в случае изнасилования; законопроект оказался неудачным. [5]
Из-за этих юридических ограничений небезопасные аборты в Египте являются обычным явлением; проводится местными методами, в подпольных клиниках или частными гинекологами. [6] Одно исследование показало, что около 20% госпитализаций в акушерские стационары приходится на лечение после абортов. По оценкам другого исследования, в период с 1995 по 2000 год в стране произошло 2542 материнских смертей из-за небезопасных абортов . [5] Следовательно, распространенность трудно оценить. В исследовании 2000 года среди 1025 женщин из шести деревень Верхнего Египта было обнаружено, что примерно 40% из них сделали хотя бы один аборт; среди этой группы на 1000 живорождений приходилось 265 абортов. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЕГИПЕТ. Уголовный кодекс от 31 июля 1937 года» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. Архивировано из оригинала 16 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Атигечи, Дариуш (2007). Исламская биоэтика: проблемы и перспективы . Дордрехт: Спрингер. стр. 126–127. ISBN 9781402049613 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет» . Политика в отношении абортов: глобальный обзор (DOC) . Том. 2. Отдел народонаселения ООН. 2002 . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «ЕГИПЕТ. Кодекс этики, Постановление № 238 от 21 марта 2003 г. Министерства здравоохранения и народонаселения» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. Архивировано из оригинала 16 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хессини, Лейла (май 2007 г.). «Аборты и ислам: политика и практика на Ближнем Востоке и в Северной Африке». Репродуктивное здоровье имеет значение . 15 (29): 75–84. дои : 10.1016/S0968-8080(06)29279-6 . ПМИД 17512379 .
- ^ Лейн, Сандра Д.; Джок, Джок Мадут; Эль-Муэлхи, Мавахеб Т. (октябрь 1998 г.). «Безопасность покупок: экономика репродуктивного риска и абортов в Египте» . Социальные науки и медицина . 47 (8): 1089–1099. дои : 10.1016/S0277-9536(98)00129-4 . ПМИД 9723854 .
- ^ Ясин, К.М. (июль 2000 г.). «Заболеваемость и социально-экономические детерминанты абортов в сельских районах Верхнего Египта». Общественное здравоохранение . 114 (4): 269–272. дои : 10.1016/s0033-3506(00)00343-7 . ПМИД 10962589 .