Аборт в Южной Африке
Аборт в Южной Африке разрешен по запросу (причину указывать не нужно), если беременность длится менее 13 недель. [1] Прерывание беременности между 13 и 20 неделями также является законным при следующих условиях: продолжение беременности может существенно повлиять на социальное или экономическое положение беременной, продолжающаяся беременность представляет риск нанесения вреда физическому или психическому здоровью беременной, существует существенный риск того, что у плода возникнут серьезные физические или психические отклонения или беременность наступит в результате изнасилования или инцеста. При сроке беременности более 20 недель прерывание законно, если жизнь плода находится под угрозой или существует вероятность серьезных врожденных пороков. [2]
Аборт предоставляется бесплатно в государственных больницах при условии, что запрос сделан в клинике первичной медико-санитарной помощи и предоставлено направление в учреждение, выполняющее процедуру. [2] В частных клиниках аборт делается платно. Мари Стоупс, Южная Африка и организация Abortion Support South Africa предоставляют телемедицинские услуги по прерыванию беременности по всей стране.
История
[ редактировать ]Доколониальная Южная Африка
[ редактировать ]Аборты и заражение младенцев были обычной и широко распространенной практикой в доколониальной Южной Африке среди людей, говорящих на языке банту, и народа койсан . Они понимали, что личностность начинается спустя много времени после рождения, и считали, что маленькие дети «… всего лишь вода, они всего лишь утроба», и поэтому было табу оплакивать или проводить обычные погребальные обряды в случае естественных выкидышей , мертворождений и других детских смертей. . [3] Во времена лишений детоубийство разрешалось для сохранения ресурсов, особенно среди койхоев и сан, которые были кочевниками и не могли заботиться более чем о двух маленьких детях одновременно. [4] Среди людей, говорящих на банту, было обычной практикой убивать близнецов и уродливых детей или младенцев с альбинизмом . [5]
По словам Хью А. Стейта , автора этнографической книги 1931 года о вхавенда народе под названием «Бавенда» :
Страх перед женщиной, сделавшей аборт, глубоко укоренился в сознании каждого МуВенда; он твердо убежден, что, вступив в половую связь с такой женщиной, он умрет от чахотки. Страх перед этой болезнью настолько велик, что мужчина не унаследует жену своего брата, если этот брат умер от чахотки, так как он боится, что такой союз навлечет на него подобную судьбу. Несмотря на этот страх среди мужчин, аборты ни в коем случае не являются чем-то необычным: их часто делают с помощью знахаря женщины , которые совершили прелюбодеяние и забеременели от какого-либо мужчины, а не от их мужей. Мужчина, подозревающий такое происшествие, втайне от жены обратится за консультацией к знахарю. Если его подозрения подтвердятся, он потребует имя ее соблазнителя и заставит обидчика заплатить обычный штраф за прелюбодеяние. После любого аборта, прежде чем мужчина снова вступит в половую связь со своей женой, он отведет ее к знахарю, где они вместе пройдут церемонию очищения. [6]
В своей книге « История басуто о басуто » Давид Фредерик Элленбергер писал:
У Монахенга были сыновья-близнецы от первой жены до того, как он покинул Тебанг, так называлась страна к северу от Ваала, где его предок Мотебанг жил в течение нескольких поколений. Возможно, Мотбанг получил свое имя от этой страны. По тогдашнему варварскому обычаю, одного из этих детей следовало уничтожить, чтобы другой мог лучше процветать; и старики племени желали, чтобы в данном случае так и было. Но младенцы были такими прекрасными, здоровыми и такими похожими друг на друга, что родители отказались соблюдать древний обычай, и им обоим разрешили жить; но чтобы усмирить или избежать внимания злых духов, которые могли этим обидеться, им давали презрительные имена. Старшего звали Мохесенг («презирай его»), а младшего Моньяне («никто не имеющий значения»). [7]
Постколониальная эпоха и эпоха апартеида
[ редактировать ]Аборт был впервые легализован в Южной Африке в соответствии с Законом об абортах и стерилизации 1975 года (Закон № 2 1975 года). [8] В этом законе говорилось, что женщины могут получить доступ к прерыванию беременности, если; продолжение беременности может быть опасным для жизни или вызвать серьезные проблемы со здоровьем, продолжение беременности может представлять серьезный риск для психического здоровья женщины, ребенок, скорее всего, родится со значительными неисправимыми физическими или психическими дефектами, или плод был зачат средства изнасилования или инцеста. [9] Позднее это положение было отменено 1 февраля 1997 года, когда Закон о выборе прерывания беременности вступил в силу (Закон № 92 от 1996 года).
До легализации абортов в 1975 году аборты были запрещены по всей стране, однако некоторые белые женщины могли попросить частных врачей провести расширение и выскабливание на том основании, что продолжение беременности угрожало психическому благополучию женщины. [8] Обычно это не было вариантом для цветных женщин из-за режима апартеида, а это означало, что выбор врачей для проведения этой процедуры был как личным, так и профессиональным риском. [10] Чернокожим женщинам и женщинам смешанного происхождения часто приходилось прибегать к «подпольным» абортам или собственным усилиям по прерыванию беременности, что часто приводило к тяжелым травмам и смертельным исходам. [11]
Закон о выборе прерывания беременности, вступивший в силу в 1997 году, теперь позволяет всем женщинам делать аборт в первом триместре беременности. [8] и на вышеуказанных сроках после 13-й недели беременности. [2]
Закон
[ редактировать ]В Южной Африке женщина любого возраста может сделать аборт по запросу без объяснения причин, если ее беременность меньше 12 недель. Несовершеннолетним будет рекомендовано проконсультироваться со своими родителями, но каждый сам решает, делать это или нет. Точно так же женщине, состоящей в браке или в отношениях с постоянным партнером, рекомендуется проконсультироваться с ними, но, опять же, это решение должна принять она сама. Исключением являются случаи, когда женщина тяжело психически больна или находится в бессознательном состоянии, когда требуется согласие супруга, родителя или законного опекуна. [12]
прямо В Конституции не упоминаются аборты, но в двух разделах Билля о правах упоминаются репродуктивные права . В разделе 12(2)(a) говорится, что «Каждый имеет право на физическую и психологическую неприкосновенность, что включает в себя право... принимать решения относительно воспроизводства», а в разделе 27(1)(a) говорится: «Каждый имеет право право на доступ к... медицинским услугам, включая охрану репродуктивного здоровья». В деле «Ассоциация христианских юристов против министра здравоохранения» , организации, выступающей против абортов, которая оспорила действительность Закона о выборе прерывания беременности на том основании, что он нарушает право на жизнь, закрепленное в статье 11 Билля о правах, Трансвааль Провинциальное отделение Высокого суда отклонило этот аргумент, постановив, что конституционные права распространяются только на рожденных, а не на зародышей. [13] [14]
Медицинские работники не обязаны совершать аборт или принимать в нем активное участие, если они этого не хотят; однако по закону они обязаны оказывать помощь, если необходимо спасти жизнь пациента, например, в чрезвычайной ситуации. [15] Медицинский работник, к которому обратилась женщина с просьбой сделать аборт, может отказаться, если он решит это сделать, но по закону он обязан проинформировать женщину о ее правах и направить ее к другому медицинскому работнику или в учреждение, где она может сделать аборт. [2] Большинство центров абортов предоставляют консультации до и после аборта, чего женщины могут потребовать по закону, однако закон не требует, чтобы центры абортов предоставляли их без запроса.
Акушерки, прошедшие соответствующую подготовку, могут оказывать услуги по прерыванию беременности в течение первого триместра, однако после 12-й недели беременности это могут делать только врачи. [15] Несмотря на это, медсестры могут назначать лекарства и руководить ведением пациентов на протяжении всех процедур. В 2008 году в законодательство были внесены поправки, гарантирующие, что медсестры, прошедшие необходимую подготовку, также смогут выполнять такие процедуры. [15]
Неравенство и последствия абортов
[ редактировать ]Южная Африка после апартеида по-прежнему разделена взаимосвязанным неравенством, которое выходит за рамки расы и касается географии, культуры, образования, богатства и так далее. Это неравенство не только не позволяет женщинам получить доступ к абортам, но и мешает женщинам получать информацию о них.
Географическое неравенство
[ редактировать ]Хотя все женщины в Южной Африке имеют право на аборты, в действительности географические факторы часто влияют на доступ к ним. Фавье и др. [15] обнаружили, что городские женщины лучше знают о своих правах и о том, как найти местные услуги, а также находятся в непосредственной близости от служб по прерыванию беременности.
Расовое неравенство
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что белые женщины имели лучший доступ к услугам по прерыванию беременности либо через частных врачей, как упоминалось ранее, либо благодаря их финансам, которые позволяли им поехать в Англию и Нидерланды для прохождения таких процедур. [15] После принятия закона 1975 года чернокожие женщины по-прежнему не могли получить доступ к услугам по безопасному аборту, поскольку им не разрешалось пользоваться больницами для белых в соответствии с законами апартеида. [11] Исследование 1994 года показало, что 90% женщин, поступивших в больницу после неполного аборта, были чернокожими, как и все те, кто умер от незаконных абортов. [15] Как исторически, так и в настоящее время чернокожие женщины сталкиваются с наихудшими последствиями незаконных, небезопасных и легальных абортов. [15]
Финансовое неравенство
[ редактировать ]В Южной Африке нет единой системы здравоохранения, а есть как государственная, так и частная системы, которые работают бок о бок. [16] 80% населения полагаются на государственную систему, но в ней работают только 20% врачей. Это приводит к значительному неравенству в отношении здоровья из-за богатства: граждане среднего и высшего класса получают отличное медицинское обслуживание, а те, кто полагается на государственную систему, испытывают нехватку ресурсов, низкий уровень конфиденциальности и значительную перенаселенность. [16] К сожалению, это отражает доступ к услугам по абортам, когда женщины, которые не могут получить доступ к местным услугам по абортам из-за нехватки персонала, желающего выполнять процедуры, вынуждают их полагаться на частные услуги, находящиеся за пределами их финансовой досягаемости. [15]
Культурные последствия
[ редактировать ]Многие женщины предпочитают делать неформальные или «подпольные» аборты из-за опасений столкнуться с социальной стигмой со стороны медицинских работников. [17] Это часто случается с секс-работниками, которые могут полагать, что конфиденциальность и анонимность такой процедуры перевешивают потенциальный риск для здоровья. Это отражает отношение многих людей в Южной Африке, которые описывают женщин, желающих сделать аборт, как грешных, непригодных для брака и даже ведьм. [18]
В Южной Африке около 80% населения полагаются на традиционную медицину, причем в сельской местности эта цифра возрастает до 90%. [16] как по культурным, так и по экономическим причинам. [19] Стенкамп обнаружил, что 18 видов растений использовались традиционными целителями в Южной Африке для прерывания беременности. [19]
Возраст
[ редактировать ]Мчуну и др. указывают, что несколько исследований выявили предикторы небезопасных сексуальных практик в раннем подростковом возрасте, такие как индивидуальные, социально-демографические, семейные и реляционные характеристики, бедность, культурные и семейные модели раннего сексуального опыта и отсутствие школьных или карьерных целей. . [20] Это показывает нам, как сочетание вышеупомянутых факторов может привести к увеличению числа преждевременных половых контактов и, следовательно, к абортам, что непропорционально затрагивает одних больше, чем других. Подростковая беременность снижает уровень образования среди молодых женщин, что приводит к ухудшению жизненных перспектив и вероятности недостаточного образования по вопросам абортов, что позволяет циклу продолжаться. [20]
Статистика
[ редактировать ]- После легализации планового аборта произошло снижение смертности от подпольных абортов (тех, которые проводятся за пределами специально отведенных для этого учреждений), но число смертей после абортов по-прежнему довольно велико, согласно статистическим данным, собранным в провинции Гаутенг , где 57% материнская смертность после родов, связанная с абортами, является результатом незаконных абортов. [21]
- Исследование 2003 года в Соуэто показало, что уровень абортов среди женщин старше 20 лет снизился с 15,2% в 1999 году до 13,2% в 2001 году, уровень абортов среди женщин в возрасте 16–20 лет снизился с 21% до 14,9%, а уровень абортов среди женщин в возрасте 13–16 лет снизилась с 28% до 23%. В 2001 году 27% абортов были во втором триместре. [21]
- В Южной Африке почти 20% девочек в возрасте 10–19 лет страдают подростковой беременностью. Две трети из них заканчиваются родами, а оставшаяся треть приводит к небезопасным абортам.
См. также
[ редактировать ]- Аборт по странам
- Дебаты об абортах
- Закон об абортах
- Личное право в Южной Африке
- Религия и аборты
- Закон о выборе прерывания беременности 1996 г.
- История дебатов о законе об абортах
- Контроль над рождаемостью в Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прерывание беременности | Правительство ЮАР» . www.gov.za. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Прерывание беременности (ТОП)» . Правительство Западно-Капской провинции . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Жюно, Анри А. (1912). Жизнь южноафриканского племени . Альфа-издания (опубликовано в 2019 г.). п. 166. ИСБН 978-93-5386-843-7 .
- ^ «Не ходить вокруг да около» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Харрис, Дж. Рендел (1992). Недавнее двойное убийство в Южной Африке . Тейлор и Фрэнсис, ООО . стр. 214–223.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Стейт, Хью А. (1931). Бавенда . Рутледж (опубликовано в 2018 г.). п. 90. ИСБН 978-0-429-94277-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Элленбергер, Давид Фредерик (1912). История басуто, древняя и современная . Издательская компания Caxton (опубликовано в 2023 г.).
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Гутмахер, Салли и др. «Реформа абортов в Южной Африке: пример Закона о прекращении беременности 1996 года». Международные перспективы планирования семьи, том. 24, нет. 4, Институт Гутмахера, 1998, стр. 191–94, https://doi.org/10.2307/2991980 .
- ^ Республика Намибия, статуи с аннотациями «Закон об абортах и стерилизации 2 1975 года (RSA)» https://www.lac.org.na/laws/annoSA/MEDICINE%20(1975)%20-%20Abortion%20and%20Sterilization %20Act%202%20of%201975%20(аннотировано).pdf
- ^ Клаузен, Сюзанна М. (2015). Аборт при апартеиде: национализм, сексуальность и репродуктивные права женщин в Южной Африке . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-984449-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мхланга, Р.Э. (декабрь 2003 г.). «Аборты: события и влияние в Южной Африке» . Британский медицинский бюллетень . 67 (1): 115–126. дои : 10.1093/bmb/ldg006 . ПМИД 14711758 .
- ^ Южно-Африканская Республика, Правительственный вестник «Закон о выборе прерывания беременности, 1996 г.» https://www.gov.za/sites/default/files/gcis_document/201409/act92of1996.pdf
- ^ Ассоциация христианских юристов ЮАР и других против министра здравоохранения и других , 1998 г. (4) SA 1113 (T) (10 июля 1998 г.), Провинциальный отдел Трансвааля
- ^ «Этот день в истории: 10 июля 1998 года» . История Южной Африки в Интернете. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фавье, Мэри; Гринберг, Джейми М.С.; Стивенс, Мэрион (октябрь 2018 г.). «Безопасный аборт в Южной Африке: «У нас есть замечательные законы, но у нас нет людей, которые могли бы эти законы выполнять» » . Международный журнал гинекологии и акушерства . 143 (С4): 38–44. дои : 10.1002/ijgo.12676 . ISSN 0020-7292 . ПМИД 30374986 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Понимание системы здравоохранения Южной Африки» . Страхование иностранных граждан . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Харрис, Джейн; Даскилевич, Кристен; Бессенаар, Чегофацо; Гердтс, Кейтлин (23 сентября 2021 г.). «Понимание обращения за медицинской помощью за пределами официальных медицинских учреждений в Кейптауне, Южная Африка: качественное исследование» . Репродуктивное здоровье . 18 (1): 190. дои : 10.1186/s12978-021-01243-3 . ISSN 1742-4755 . ПМЦ 8460179 . ПМИД 34556120 .
- ^ Мосли, Элизабет А.; Шульц, Эми Дж.; Харрис, Лиза Х.; Андерсон, Барбара А. (08 августа 2020 г.). «Отношение к абортам в Южной Африке в 2007–2016 годах: роль религиозности и отношение к сексуальности и гендерному равенству» . Женщины и здоровье . 60 (7): 806–820. дои : 10.1080/03630242.2020.1746951 . ISSN 0363-0242 . ПМЦ 8988310 . ПМИД 32252606 .
- ^ Перейти обратно: а б Стенкамп, В. (май 2003 г.). «Традиционные растительные средства, используемые южноафриканскими женщинами при гинекологических заболеваниях» . Журнал этнофармакологии . 86 (1): 97–108. дои : 10.1016/S0378-8741(03)00053-9 . ПМИД 12686447 .
- ^ Перейти обратно: а б Мчуну, Г; Пельтцер, К; Тутшана, Б; Сетлвади, Л (1 февраля 2013 г.). «Подростковая беременность и связанные с ней факторы среди молодежи Южной Африки» . Африканские науки о здоровье . 12 (4): 426–434. дои : 10.4314/ahs.v12i4.5 . ISSN 1680-6905 . ПМК 3598281 . ПМИД 23515418 .
- ^ Перейти обратно: а б Дауэс, А. (ред.) (2003). Положение детей в Гаутенге. Отчет для канцелярии премьер-министра правительства провинции Гаутенг. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine Претория: Детская молодежь и развитие семьи, Исследовательский совет по гуманитарным наукам. Стр. 82, 157, 161
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна М. Клаузен: Аборт при апартеиде . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2015. ISBN 9780199844494